26-27 июля 1996 г. А. был причислен к лику местночтимых святых в Соборе Оптинских старцев. Архиерейским Собором РПЦ 2000 г . прославлен для общецерковного почитания. 10 июля 1998 г. состоялось обретение мощей А. вместе с др. преподобными оптинскими старцами, мощи А. почивают во Владимирском храме Оптиной пуст. Мон. Екатерина (Филиппова) Рубрики: Ключевые слова: АНАТОЛИЙ (Копьёв (Зерцалов) Алексей Моисеевич; 1824-1894), схим., прп. Оптинский (пам. 25 янв.,11 окт. - в Соборе Оптинских старцев) АМВРОСИЙ (Гренков Александр Михайлович; 1812-1891), иером., прп. Оптинский (пам. 27 июня, 10 окт., 11 окт.- в Соборе Оптинских старцев, в Соборе Липетских святых и в Соборе Тамбовских святых) ВАРСОНОФИЙ (Плиханков Павел Иванович; 1845 - 1913), архим., прп. (пам. 1 апр., 11 окт.- в Соборе Оптинских старцев) АНТОНИЙ (Путилов; 1795-1865), прп. Оптинский (пам. 7 авг., в Соборе преподобных Оптинских старцев и в Соборе Ростово-Ярославских святых) АЛЕКСИЙ (Соловьев Фёдор Алексеевич; 1846-1928), схим., старец, прп. (пам. 19 сент. и в Соборе Московских святых) ВАРНАВА (Меркулов Василий Ильич; 1831 - 1906), иером., прп. Гефсиманский, Радонежский (пам. 17 февр., в Соборе Нижегородских святых и в Соборе Радонежских святых) ИЛАРИОН (Пономарёв Иродион (Родион) Никитич; 1805 - 1873), иеросхим., прп. (пам. 18 сент.; 11 окт.- в Соборе Оптинских старцев) ИОСИФ (Литовкин Иван Ефимович; 1837-1911), прп. (пам. 9 мая и 11 окт.- в Соборе Оптинских старцев), иеросхим. ИСААКИЙ (Антимонов Иван Иванович; 1810-1894), схиархим., прп. (пам. 22 авг., в Соборе Курских святых и 11 окт.- в Соборе Оптинских старцев) ЛЕВ (Наголкин Лев Данилович; 1768 - 1841), иеросхим., прп. (пам. 27 июня, 11 окт. - в Соборе преподобных Оптинских старцев и в Соборе Брянских святых) ЛУКА (Швец Леонтий; 1838(?) г. - 1898), схим., старец, прп. Глинский (пам. 1 мая и 9 сент. в Соборе преподобных отцов Глинских) МАКАРИЙ (Иванов Михаил Николаевич;1788 - 1860), иеросхим. Оптиной в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы пустыни, прп. (пам. 7 сент., 11 окт., в Соборе Брянских святых, в Соборе Курских святых, в Соборе всех святых в Оптиной пустыни просиявших)

http://pravenc.ru/text/114960.html

Так в течение более 30 лет изо дня в день старец Амвросий совершал свой подвиг. В последние 10 лет своей жизни он взял на себя еще одну заботу: основание и устройство женской обители в Шамордине, в 12 верстах от Оптины, где кроме 1000 монахинь имелись еще приют и школа для девочек, богадельня для старух и больница. 1891 год был последним в земной жизни старца. Все лето этого года он провел в Шамординской обители, как бы спеша закончить и устроить там все незаконченное. Там и окончил он свой земной путь. Было решено перевезти его в Оптину Пустынь, где провел он свою жизнь и где покоились его духовные руководители — старцы Лев и Макарий. На мраморном надгробии выгравированы слова апостола Павла: «Бых немощным, яко немощен, да немощныя приобрящу. Всем бых вся, да всяко некия спасу» (1 Кор. 9, 22). Слова эти точно выражают смысл жизненного подвига старца. Канонизирован преподобный был в 1988 году, а его мощи обрели спустя 10 лет – в 1998 году. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 19 июля, 2021 18 июля, 2021 23 октября, 2007 23 октября, 2011 10 июля, 2013 14 октября, 2021 21 сентября, 2021 19 августа, 2021 2 августа, 2021 19 июля, 2021 18 июля, 2021 23 октября, 2007 23 октября, 2011 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024.

http://pravmir.ru/tserkov-prazdnuet-obre...

Архипастырское служение А. продолжалось 36 лет. За это время он построил множество храмов в Вятской и Рязанской епархиях, до 5 раз вызывался на чреду священнослужения в С.-Петербург. По отзывам современников, «свободным наукам он был неучен», но «нравом кроток, благочестив, щедр, трезвен» и «к украшениям церквей охотник». Погребение А. состоялось в Успенском соборе (ныне собор Рождества Христова) Рязани; в 1799 г. гроб с его телом был перенесен в Архангельский собор, усыпальницу Рязанских архиереев. 18 июня 1998 г. останки А. были обретены вместе с мощами Рязанских святителей и архиереев; 18 сент. 1998 г. они были перенесены в рязанский мон-рь во имя Св. Троицы, где покоятся в одной раке с мощами сщмч. Мисаила , архиеп. Рязанского, и свт. Феодорита , архиеп. Рязанского. В Желтикове Успенском мон-ре хранилась грамота А., написанная в период пребывания его на Сарской и Подонской кафедре, о явлении ему свт. Арсения Тверского после всенощного бдения перед литургией в день перенесения мощей последнего из соборной церкви мон-ря в надвратную. В 2000 г., в числе др. документов об А., эта грамота находилась в ГА Рязанской обл. Арх.: РГИА. Ф. 796 (Канцелярия Синода); ОДДС. СПб., 1878. Т. 3, 372, 599, 605; 1880. Т. 4, 448. Прил. IV. Стб. XXVIII; 1897. Т. 5, 10, 21, 137, 276. Прил. IV. Стб. LIX; 1883. Т. 6, 18, 29, 40, 41, 72, 255; 1885. Т. 7, 66, 135, 318; 1891. Т. 8, 47; 1913. Т. 9, 9, 322, 409, 569; 1901. Т. 10, 7, 106; 1903. Т. 11, 6, 59-62, 77, 28, 510; 1902. Т. 12, 110, 121, 229, 286, 324; 1910. Т. 14, 45, 127, 128, 133, 173, 237, 257, 268, 327, 345, 350; 1907. Т. 15, 221, 347; 1906. Т. 16, 1, 9, 170, 181, 211, 258, 344, 418; Пг., 1915. Т. 18, 140, 246, 275, 333, 487; СПб., 1913. Т. 19, 14, 55, 388, 548; СПб., 1907. Т. 26, 13, 123; Пг., 1916. Т. 28, 18, 145, 159, 233; СПб., 1913. Т. 29, 20, 246, 254, 410, 523; Здравомыслов. Словарь иерархов; ГАРО. Ф. 869. Оп. 1. Д. 334. Т. 1-2. С. 1, 1 об., 2; Отчет об археологических работах, проведенных РСНРПМ под руководством Е. Л. Хворостовой, в мае-июле 1978 г. в Архангельском соборе Рязанского кремля//Архив Рязанского ЕУ; Отчет о работах, проведенных в Архангельском соборе Рязанского кремля 20.05-20.06.1998 г.//Там же.

http://pravenc.ru/text/64686.html

Крипта с гробницей (мраморным кенотафом) вмч. Георгия расположена в вост. части храма, туда из центрального нефа ведут 2 лестницы. В храме возле одной из колонн находится цепь, к-рой был скован великомученик. В алтаре хранится ковчег с частью мощей вмч. Георгия. Строения совр. греч. мон-ря находятся напротив храма, через дорогу. Ист.: Повесть Епифания о Иерусалиме и сущих в нем мест 1-й пол. IX в.//ППС. 1886. Т. 4, вып. 2. (Вып. 11). С. 25; Иоанна Фоки сказание вкратце о городах и странах от Антиохии до Иерусалима, также Сирии, Финикии и о св. местах Палестины кон. XII в.//Там же. 1889. Т. 8, вып. 2. (Вып. 23). С. 57-58; Феодосий. О местоположении Св. земли нач. VI в.//Там же. Т. 10, вып. 1. (Вып. 28). 1891. С. 14; Путник Антонина из Плаценции кон. VI в.//Там же. Т. 13, вып. 3. (Вып. 39). 1895. С. 39; Аркульфа рассказ о св. местах, записанный Адамнаном ок. 670 г.//Там же. 1898. Т. 17, вып. 1. (Вып. 49). С. 100-114; Itineraria et alia Geographica. Turnhout, 1965. P. 116, 142. (CCSL; 175); Sawirus Ibn al-Muqaffa. History of the Patriarchs of the Egyptian Church, Known as the History of the Holy Church. Cairo, 1970. Vol. 2. III 358; William of Tyre. Chronicon. Turnhout, 1986. P. 372, 797, 988-989. (CCCM; 63). Лит.: Vog üé M. , de. Les églises de la Terre Sainte. Р., 1860. P. 363-367; Ovadiah A. Corpus of the Byzantine Churches in the Holy Land. Bonn, 1970. P. 130-131; Ανανας (Ρεβελκης), ρχιμ. Βος Αγου Γεωργου κα στορα τς πλεως Λδδης. Ιερουσαλμ, 1993; Pringle D. The Churches of the Crusader Kingdom of Jerusalem: A Corpus. Camb., 1998. Vol. 2. P. 9-27. О. В. Лосева Рубрики: Ключевые слова: АЛЕКСИЙ (1304-1378), митр. всея Руси, гос. деятель, дипломат, свт. (пам. 12 февр., 20 мая - обретение мощей, 5 окт.- пяти святителей Московских, в Соборе Владимирских святых, в Соборе Московских святых и в Соборе Самарских святых) АНДРЕЙ (ок. 660-740), архиеп. Критский, прп. (пам. 4 июля), визант. ритор и гимнограф, автор покаянного Великого канона АНДРЕЙ ПЕРВОЗВАННЫЙ ап. от 12-ти (пам. 30 нояб., в Соборе 12 апостолов, в Соборе Карельских святых и в Соборе Крымских святых)

http://pravenc.ru/text/164497.html

К празднику была приурочена Евфросиниевская (Преподобенская) ярмарка. В 1998 г. по случаю 300-летия обретения мощей Е. в Суздале состоялись крестный ход и научно-церковные чтения, организованные Владимиро-Суздальской епархией и ГВСМЗ. Ист.: Житие и жизнь блгв. вел. кнж. Евфросинии Суздальской: Списано иноком Григорием. СПб., 1888. (ПДП; 71); Цветков А., свящ. Чудесное исцеление ужасного недуга при мощах св. блгв. княжны Евфросинии Суздальской//Владимирские ЕВ. 1891. 13. С. 411-420; Житие прп. Евфросинии Суздальской с миниатюрами по списку XVII в./Предисл., примеч., описание миниатюр: В. Т. Георгиевский//Тр. Владимирской УАК. Владимир, 1899. Кн. 1. Отд. 1. С. 73-172; Георгиевский В. Т. Суздальский Ризположенский жен. мон-рь: Ист.-археол. описание. Владимир, 1900. Прил.; Колобанов В. А. Владимиро-Суздальская литература XIV-XVI вв. Владимир, 1975. Вып. 1. С. 78-98; М., 1978. Вып. 3. С. 60-102; Карина Л. Крестный ход в Суздале в честь святой//Владимирские вед. 1998. 9; Клосс Б. М. Избр. труды. М., 2001. Т. 2. С. 377-404. Лит.: Прп. Евфросиния//Владимирские ГВ. 1844. 8. Ч. неофиц.; Федоров А. Ист. собрание о богоспасаемом граде Суждале//ВОИДР. 1855. Кн. 22. Отд. мат-лы. С. 56, 57; Филарет (Гумилевский). РСв. Сент. С. 120-125; СИСПРЦ. С. 91; Иоасаф (Гапонов), иером. Церк.-ист. описание суздальских достопамятностей. Чугуев, 1857. С. 128-129; он же. Краткие сведения о св. угодниках Божиих и местночтимых подвижниках благочестия. Владимир, 1860. С. 63-72; Житие и жизнь блгв. вел. кнж. Евфросинии Суздальской. Владимир, 1879, 18852; Барсуков. Источники агиографии. Стб. 179-181; Леонид (Кавелин). Св. Русь. С. 172-173; Димитрий (Самбикин). Месяцеслов. Сент. С. 56; Голубинский. Канонизация святых. С. 85, 108, 115, 427, 549; Несколько слов о лицевых списках Жития прп. Евфросинии Суздальской//ИОРЯС. 1910. Т. 15. Кн. 1. С. 258-269; Шафров С. Прп. кнж. Евфросиния Суздальская. Владимир, 1912; Антонова А. И. Новый памятник худож. шитья XVI в.//Культура Др. Руси. М., 1966. С. 26-29; Колобанов В.

http://pravenc.ru/text/187882.html

«Судя по тому, что мы знаем сейчас эти кости были заражены», - сказал Найт. Он считает успешную амплификацию последовательности 1223 оснований всех девяти скелетов в первоначально исследовании «определенным доказательством» того, что образцы костей были запятнаны свежей, менее деградираванной ДНК – возможно, от человека, который имел дело с образцами. Питер де Книфф, руководитель судебно-медецинской лабаратории исследования ДНК Медицинского центра Лейденского университета в Нидерландах, согласен с оценкой Найта о том, что исследование Гилла-Иванова было «нереально достоверным». Сомнения де Книффа по поводу первоначального исследования также проистекают из нежелания Иванова раскрыть результаты своего анализа, пропитанного кровью носового платка, которым Царь Николай II обрабатывал рану на голове, полученную после того, как его ударил потенциальный убийца в Японии в 1891 году. По словам де Книффа, носовой платок является «потенциально нетронутым источником ДНК последнего Царя», отметив, что Иванов отказался раскрыть детали эксперемента и заявил, что ДНК носового платка деградировала и, следовательно, анализ был невозможен – утверждение, кторое другие ученые находят спорным. На международной конференции по изучению ДНК, проходившей в июле 2004 года в австралийском Брисбене, правоту Алека Найта признали ученые из Восточно-Мичиганского университета и Лос-Аламосской национальной лаборатории (США). По их мнению, экспертиза Питера Гилла и Павла Иванова 1993 года проводилась с большими огрехами. Свое исследование А. Найт проводил совместно с коллегами, среди которых был и автор «Пяти примечаний» (1998 г.) Л.А. Животовский. Основное возражение следователя В.Н. Соловьева и его сторонников против экспертизы Алека Найта сводится к тому, что мощи преподобномученицы Великой Княгине Елизаветы Федоровны были, возможно, перемешаны с мощами инокини Варвары при их транспортировке из Алапаевска в Иерусалим в 1919-1920 годах. Однако, как обычно, современное следствие не озаботилось изучением исторических источников. Игумен Серафим (Кузнецов), который перевозил честные останки Алапаевских мучеников, подробно описал обретение совершенно нетленных мощей Великой Княгини Елизаветы Федоровны в шахте около Алапаевска и доставку их в отдельном гробе в Иерусалим Мощи были совершенно нетленными, поэтому они никак не могли «перепутаться» или «перемешаться» с чьими-либо другими мощами, так как тело Великой Княгини сохранилось целым, а не в виде набора костей. Честные останки всех Алапаевских мучеников перемещались, транспортировались, и сохранились до наших дней в отдельных гробах, а не вместе.

http://ruskline.ru/analitika/2024/04/12/...

В 1926 г. монастырь закрыли, однако до 1929 г. в монастырских храмах продолжались богослужения. В 1927 г. храм прп. Серафима Саровского и блгв. кн. Анны Кашинской был перестроен в первый в Москве крематорий. С 1934 г. в монастыре находился Музей архитектуры. В 1946 г. возобновились богослужения в Малом соборе.В 1991 г. был освящен Большой собор. 19.02.1992 г. в Малом соборе произошло обретение мощей Святейшего патриарха Тихона. Богослужения в храме прп. Серафима Саровского на новом кладбище возобновлены в 1998 г. См.:Православные монастыри. С. 389–393; Сорок сороков. 2004. Т. 1. С. 281–312. Антоний (Флоренсов Михаил Семенович, 27.08.1847–20.02.1918) – епископ Вологодский и Тотемский (1894–1895). В 1890–1894 гг. епископ Острожский, викарий Волынской епархии. С 1895 г. на покое. Подробнее об епископе Антонии (Флоренсове) см.: Дневник. Т. 1. С. 586.) 133 (...описание моего путешествия «В стране священных воспоминаний». – В книге приводятся впечатления от поездки, совершенной в 1900 г. группой студентов и преподавателей МДА во главе с ректором епископом Арсением(Стадницким) в Палестину и Сирию с посещение Константинополя, о. Халки, Афона. В ней представлено 60 фотографий, большую часть которых сделал епископ Арсений; см.: В стране священных воспоминаний. СергиевПосад, 1902.) 134 (Ризничий о. Палладий – Палладий (Добронравов Николай Дмитриевич, 18.11.1865–1922) – епископ. Родился в семье коллежского советника Могилевскойгубернии. Окончил МДС (1887) и МДА со степенью кандидата богословия(1891). В 1888 г. пострижен в монашество, 15.04.1890 г. рукоположен во иеромонаха. С 02.10.1891 г. смотритель Коломенского, затем ЗвенигородскогоДУ. С 1892 г. преподаватель Вологодской ДС, с 1894 г. преподаватель Могилевской ДС, с 1896 г. преподаватель Тульской ДС. В 1897 г. возведен в санархимандрита; наблюдатель миссионерских курсов КазДА. В 1899 г. удостоен степени магистра богословия; назначен ректором Литовской ДС. С 1901 г. синодальный ризничий. 06.12.1903 г. хиротонисан во епископа Вольского, викария Саратовской епархии.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

В 1998 году 27 июня/10 июля святые мощи преподобного Илариона были обретены вместе с мощами других шести старцев и ныне покоятся с правой стороны в храме-усыпальнице Владимирской иконы Божией Матери. Преподобне отче наш Иларионе, моли Бога о нас! Преподобный иеросхимонах Амвросий (Гренков) День рождения — 23 ноября/6 декабря 1812 Мирские именины — 23 ноября/6 декабря Постриг в мантию — 29 ноября/12 декабря 1842 День тезоименитства — 7/20 декабря Иерейская хиротония — 9/22 декабря 1845 Постриг в схиму — 1846–1848 Кончина (день памяти) — 10/23 октября 1891 Обретение мощей — 27 июня/10 июля 1998 Наиболее известный Оптинский старец — это преподобный Амвросий. Он стяжал огромную любовь русского народа, который стекался к его келлии со всех концов России. В назиданиях своих преподобный Амвросий учил приобретать смирение. Наставления часто делал в стихотворной, полушутливой форме. Старец поучал: " Мы должны жить на земле так, как колесо вертится, — чуть только одной точкой касается земли, а остальными непременно стремится вверх; а мы как заляжем на землю, так уже и встать не можем " . Старец говорил: " Как жить? Жить не тужить, никого не осуждать, никому не досаждать, и всем мое почтение " . Преподобный Амвросий многим благотворил. Деньги жертвователей он передавал нищим и убогим, вдовам и сиротам. Особую заботу он проявлял о больных женщинах, бедных и вдовах. Духовный опыт и необычайные дарования старца, его прозорливость и умение указать каждому удобный и верный путь ко спасению во Христе стяжали отцу Амвросию всероссийскую известность. Приезжали в Оптину пустынь и беседовали со старцем Ф. М. Достоевский, В. С. Соловьев и другие известные деятели русской культуры. В 1874 году в Оптину пустынь приехал философ и публицист К. Н. Леонтьев. Он познакомился со старцем Амвросием и с тех пор часто бывал в Оптиной. В 1887 году К. Н. Леонтьев снял при монастыре двухэтажный дом и работал в нем. Незадолго до смерти он принял монашеский постриг с именем Климент и по благословению своего духовного отца — старца Амвросия — переехал в Троице-Сергиеву Лавру.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=722...

До самых последних дней, пока только мог, он не переставал утешать своих духовных чад, как мирских, так и монашествующих разных обителей. 25 января/7 февраля 1894 года после принятия Святых Таин он тихо отошел ко Господу и был погребен у стен Введенского собора рядом со своим любимым учителем и наставником. Его жизнь была всегда озарена светом веры, истинного послушания, смирения и молитвы — при помощи этих кормил он благополучно преплывал волны житейского моря и, сделавшись сам опытным кормчим, руководил и других к небесному пристанищу. И ныне, водворясь на небесах в сонме оптинских светил, продолжает служить яркой путеводной звездой к горнему миру, куда с ранней молодости стремилась чистая душа его и куда он всеми мерами старался привлекать своих духовных чад. Святые мощи преподобного Анатолия старшего были обретены 27 июня/10 июля 1998 года и в настоящее время находятся в храме-усыпальнице Владимирской иконы Божией Матери. Преподобне отче наш Анатолие, моли Бога о нас! Преподобный схиархимандрит Исаакий I (Антимонов) День рождения — 31 мая/13 июня 1810 Постриг в мантию — 5/18 октября 1854 Иерейская хиротония — 8/21 июля 1858 Постриг в схиму — 1891–1893 Кончина (день памяти) — 22 августа/4 сентября 1894 Обретение мощей — 31 января/13 февраля 1995 Преподобный Исаакий I Оптинский (Иван Иванович Антимонов) родился 31 мая 1810 года в городе Курске в купеческой семье. Семейство Антимоновых пользовалось в городе большим уважением за свою честность, благочестие и любовь к храму Божию. Проведя детство в семье благочестивых христиан, Иван получил очень строгое воспитание, согласное с духом того времени. Несмотря на достаточность средств в зажиточной семье, он с детства привык ко всяким лишениям, довольствуясь самой грубой пищей и стесняя себя во всех отношениях. Мальчик отличался скромностью, любил уединение и старался уклоняться от товарищеских игр и увеселений. Молчаливость, не позволявшая ему сказать пустого слова, не мешала, однако, подчас проявляться его природной веселости в шутках, всегда, впрочем, остроумных и безобидных. И когда он подрос и стал помогать отцу в торговых делах, это способствовало налаживанию доверительных отношений с простым народом, оказывая на него положительное влияние своими нравственными качествами. Твердость его характера выразилась особенно в мужественном перенесении всяких лишений и подвигов ради Христа в продолжение 19 лет до поступления в монастырь.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=722...

117. Лансон. Юношеские годы Царя. Публикацию подготовила Н.С.Кесова//Десятина. 15.02.1998, 1 (4). 118. Животовский Л.А. Центр ДНК-идентификации человека Института общей генетики им. Н.И.Вавилова РАН//Десятина. 15.02.1998, 1 (4). 119. Рогаев Е.И. Научный центр психического здоровья РАМН//Десятина. 15.02.1998, 1 (4). 120. Хвалин А.Ю. Церковь и Государство. Атеистические штурмовики//Десятина. 15.02.1998, 1 (4). 121. [Кузнецов В.П.] Нравственное богословие. Великий грех//Жизнь Вечная. 1997, 33. Подписано в печать 16.02.1998. 122. Милославский Юрий, Шевченко Максим. Русская эмиграция не признает Екатеринбургские останки.//Независимая газета. НГ-религии 2 (14)]. 18.02.1998. 123. Дочери Николая II смотрят на нас с улыбкой прощения: " Не ошибитесь! "http://Комсомольская правда. 19.02.1998. 124. Столяров Булат. Утянут ли царские кости под землю тело Ленина?//Новые известия. 19.02.1998. 125. Из обращения православной общественности//Радонеж. 1998, февраль, 3 (68). Подписано в печать 19.02.1998. 126. Интервью с Поповым В.Л.//Радонеж. 1998, февраль, 3 (68). Подписано в печать 19.02.1998. 127. Клименко А. Купили детям книжку... Скверна//Советская Россия. 19.02.1998. 128. До расстрела осталось 12 лет//Российская газета. 20.02.1998. 129. Святые Благоверные Мученики Царь Николай II, Царица Александра, Царевич Алексий, Царевны Ольга, Татиана, Мария и Анастасия. Житие. Служба. Акафист. Барнаул, Издательство преподобного Максима Исповедника, 1998. Подписано в печать 20.02.1998. 130. Императора никто не убивал//Независимая газета. 21.02.1998. 131. Елисеев Ю. А не выкопать ли еще одну могилу рядом с Кремлем?//Труд. 21.02.1998. 132. Рикенглас Л. Из редакционной почты. Э.Россель разве забыл?//Известия. 24.02.1998, 34 (25134). 133. Вейцман Э. Нельзя царя Николая II возводить в степень святости//Известия. 25.02.1998. 134. Правительство готовится к захоронению царских останков//Сегодня. 25.02.1998. 135. Премьер ответит за кости//Московский комсомолец. 25.02.1998. 136. Столяров Булат. Президент отказался участвовать в раздаче костей//Новые известия. 25.02.1998.

http://religare.ru/2_47504.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010