В 1851 г. по благословению еп. Тамбовского Николая (Доброхотова) и по инициативе игум. Антонины начался разбор обветшавшего Тихвинского храма (1826). Но из-за обрушения (22 мая 1852) сев.зап. стороны колокольни работы по возведению новой церкви были приостановлены. Тамбовская строительная комиссия предложила план нового храма. 22 сент. 1857 г. холодный 5-главый Тихвинский собор с колокольней был освящен еп. Тамбовским и Шацким Макарием (Булгаковым) , но в 1866 г. началась перестройка храма. В новой каменной трапезной 27 нояб. 1867 г. архим. Виктор освятил придел в честь Рождества Христова, 27 (24?) сент. 1870 г. еп. Тамбовский Феодосий (Шаповаленко) - др. придел в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость»; 26 сент. 1861 г. в подвальном этаже, под трапезной, была освящена ц. во имя преподобных Онуфрия и Петра Афонских. Храм впоследствии ремонтировался. На пожертвования кадомского купца М. Ф. Рожнова был построен и 29 июля 1897 г. лебедянским игум. Митрофаном освящен 3-ярусный резной позолоченный иконостас. В 1908 г. в Тихвинской ц. на средства почетного гражданина С. И. Москалёва установили 4 голл. печи. 24 сент. 1889 г. еп. Тамбовский Виталий (Иосифов) освятил домовую ц. в честь Покрова Пресв. Богородицы в 2-этажном деревянном на каменном фундаменте больничном корпусе для престарелых насельниц. Иконы из местного ряда этого храма, с правой стороны «Нерукотворный образ Спасителя», с левой - «Покров Пресв. Богородицы», в серебряных позолоченных ризах, украшенных драгоценными камнями, пожертвованы новой настоятельницей К. м. игум. Серафимой (Насоновой). В надписях, выполненных на обратной стороне этих икон, содержалось родительское благословение игумении. К 1867 г. на территории мон-ря находились каменный корпус, деревянный игуменский корпус, 7 сестринских флигелей (Справочная книжка. 1876. С. 30-31); каменная ограда, на вост. стороне граничившая с домами местных жителей и р. Пурсовкой, ок. 17 корпусов, где размещались мастерские и кельи. В 1900 г. на монастырском дворе, напротив юж.

http://pravenc.ru/text/1841119.html

Мнения ученых о том, в каком иконографическом типе была представлена Богоматерь на П. и., расходятся. Так, Н. И. Петров ( Петров. 1897. С. 76), В. Г. Пуцко ( Пуцко. 1988. S. 90) и Ивакин предполагали, что это был образ «Оранта», Лихачёв говорил о смешении типов «Оранта» и «Одигитрия». По мнению Этингоф, П. и. была списком почитаемой во Влахернском храме иконы Божией Матери Влахернитиссы, или Епискепсис, т. е. напоминала извод новгородской иконы Божией Матери «Знамение» - чудотворной иконы, также прославившейся в домонгольской Руси XII в. благодаря покровительству городу; исследовательница также прослеживает связь с П. и. Богородичных образов в иллюстрациях 12-го икоса и 13-го кондака Акафиста в московской живописи позднего средневековья. Связь П. и., как и др. домонг. икон Божией Матери, с Влахернским храмом К-поля - местом сосредоточения большинства святынь Пресв. Богородицы (напр., Ее св. раки, давшей также название изводу Агиосоритисса ) и одной из крупнейших церквей визант. столицы - могла отражать стремление киевского вел. князя использовать градозащитные «функции» Богородичных икон подобно визант. василевсам. Всеми исследователями поддерживается мнение, что П. и. имела отношение к развитию в Др. Руси праздника, связанного с почитанием Ризы (Покрова) Пресв. Богородицы и сложением его иконографии. Ист.: ПСРЛ. М., 1927. Т. 1. Ч. 2: Суздальский список. С. 301; СПб., 1843 (М., 1962). Т. 2. С. 294, 482. Лит.: Петров Н. И. Купятицкая икона Богородицы в связи с древнерус. энколпионами//Тр. IX Археол. съезда. М., 1897. Т. 2. С. 71-76; Раппопорт П. А. Рус. архитектура XI-XII вв.: Кат. памятников. М., 1982; Пуцко В. Г. Икона в домонгольской Руси//Ikone und Frühe Tafelbild/Hrsg. L. Niekel. Halle, 1988. S. 87-116; Ивакин Г. Ю. О церкви Успения Пирогощей//Древние славяне и Киевская Русь. К., 1989. С. 168-179; Белоброва О. А., Творогов О. В. Энциклопедия «Слова о полку Игореве». СПб., 1995. Т. 4. С. 105-106; Этингоф О. Е. Об иконе «Богоматерь Пирогощая» и 12 икосе (23 строфе) Акафиста Богоматери// Она же. Образ Богоматери: Очерки визант. иконографии XI-XII вв. М., 2000. С. 157-176.

http://pravenc.ru/text/Успения ...

Поясной фронтальный образ, исполненный в реалистической светотеневой манере, помещен на золотом фоне с чеканным орнаментальным декором; фрагменты авторской подписи - внизу на тонкой полосе, отделяющей изображение от полей. Н. показан в преклонных годах: седые волнистые волосы прядями спускаются на плечи, на широком лбу - морщины, густые брови нависают над большими, глубоко посаженными глазами; у святого длинный прямой нос, выступающие скулы, впалые щеки, вьющаяся раздвоенная седая борода, закрывающая большую часть шеи. Н. в подпоясанной толстой веревкой белой холщовой рубахе с небрежно обрезанными рукавами, края которых начинают махриться, а небольшой отворот правого края горловины напоминает деталь изображения на раке. Молитвенный взор блаженного направлен вверх, руки сложены на груди, на шее - равноконечный крест-тельник; надпись: «С. БЛАЖ. HIKOЛAЙ ХР(С)ТА РАДИ ЮРОД.». Похожее изображение Н., со скрещенными на груди кистями рук, сохранилось в росписи посл. трети XIX в. в псковской ц. Покрова Пресв. Богородицы от Торга. Там юродивый изображен в рост, смотрит прямо, у него взлохмаченные волосы и разделенная на клочковатые одинаковые пряди борода, ворот белой рубахи распахнут, оставляя обнаженной грудь с нательным крестом, обуви нет. Фоном служит пейзаж с холмами вдали. Полуфигура Н. включена в один из медальонов росписи 2-й пол. XIX в. (с поновлениями) ц. прп. Варлаама Хутынского на Званице в Пскове (руки святого соединены в замок у груди). Отдельный иконографический тип Н. встречается на золотофонной иконе 1895 г. в иконостасе, выполненном в мастерской О. С. Чирикова для придела св. Василия Блаженного в соборе Покрова на Рву. В соответствии с описаниями в иконописных подлинниках облик блаженного, с большой проплешиной и короткими волосами, напоминает образ ап. Павла, однако борода у Н. средней величины. Святой представлен полунагим, в бордово-коричневом рубище, накинутом на плечо, правую руку развернул к молящемуся, левую поднял до уровня плеча. Нимб с узорчатым тиснением, на фоне в клеймах надпись: «СТЫЙ БЛЖЕН НИКОЛАЙ».

http://pravenc.ru/text/2565938.html

1691 г.- 7 икон Владимирской Божией Матери (Там же). В Патриаршую домовую казну поставляли иконы Владимирской Божией Матери и др. вязниковские иконники: Евсеев Иван (упом. в 1682) - 5 икон; Иванов Петр (упом. в 1689) - 45 икон; Пономарёв Михаил Иванов (упом. в 1671-1695) - 30 икон в 1671 г. («выменяли» у него для патриарха), через 10 лет он «написал для патриарха» еще 2 иконы (Там же. С. 205, 284, 495). Упоминания о последнем иконописце, бывшем посадским человеком, встречаются в связи с тем, что в 1674 г. он подрядился написать в собор Покровского монастыря в Суздале местные иконы, о чем была составлена поручная запись (подлинник хранился у гр. А. С. Уварова), в к-рой перечислялись иконы: Спас Вседержитель с архангелами (А. С. Преображенский отождествляет ее с иконой из ГВСМЗ, см.: Иконы Владимира и Суздаля. 2006. Кат. 88. С. 390-393); Покрова Пресв. Богородицы; «Предста Царица»; Сошествие Св. Духа; прор. Моисей на горе Синайской и праотец Аарон с церковью (на «южных дверях»); прп. Евфросиния Суздальская; Божия Матерь с Младенцем на престоле; Происхождение Честного Креста; Зачатие прав. Анны; Суздальских чудотворцев (святых Иоанна, Феодора, Дионисия, Симона); Благоразумный разбойник (на сев. двери); Суздальские чудотворцы (преподобные Евфимия и кнг. София). В документе указаны размеры икон, материалы и приемы, качество и сроки (к Троицыну дню), а также стоимость работ (25 р.) ( Кочетков. Словарь иконописцев. С. 495). Известно также, что Пономарёв, названный «сидельцем иконного ряда», 12 февр. 1695 г. продал целый иконостас для «новопостроенного» храма свт. Николая Чудотворца в Луганской станице на Дону за 45 р.: «царския двери; а у тумбы и столбцы и сени резные золочены; а у них образы - Благовещение Пресвятыя Богородицы и Евангелисты поясныя да северныя и южныя двери, писаны на красках; вышина по полтретья аршина: да местных икон образ Всемилостиваго Спаса, образ Пресвятыя Богородицы, образ Николая Чудотворца, образ пророка Илии, вышина по полтора аршина; деисус - 11 икон, вышина по полтора-ж аршина; праздников - 12 икон, вышина по аршину» (Там же).

http://pravenc.ru/text/2564374.html

В церковном искусстве XIX - нач. XX в. образ Е. встречается в иконописи и монументальной живописи. Известна нагробная икона святого («гробовая доска») 2-й пол. XIX в., находящаяся в наст. время на вост. стене придела Рождества Богородицы Трехсвятительского собора Елеазарова мон-ря. Ростовое прямоличное изображение выполнено в традициях академической живописи: Е. с длинной седой бородой, в схиме, с прижатой к груди десницей и развернутым свитком с текстом молитвы в опущенной левой руке («Помощника имуще Г[оспо]да не убоимся...»). В притворе придела во имя прмц. Елисаветы Феодоровны собора на вост. стене - образ Е. и прп. Серапиона, поддерживающих икону Божией Матери Одигитрии (Цареградская?), на фоне лесного пейзажа с церковью (кон. XIX - нач. XX в.). Е. с Цареградской иконой Божией Матери в руках (в типе Коневской) изображался на иконах избранных Псковских чудотворцев, учеников Е. (кон. XIX в., ц. Св. Духа погоста Толбицы под Псковом). Образ Е. был введен в ряд русских святых в росписи 70-х гг. XIX в. худож. В. Д. Фартусова по эскизам Н. А. Лаврова в приделе блгв. кн. Александра Невского храма Христа Спасителя ( Мостовский М. С. Храм Христа Спасителя/[Сост. заключ. части: Б. Споров]. М., 1996п. С. 77); в группу подвижников XV в. в стенописи галереи, ведущей в пещерную ц. прп. Иова Почаевского в Почаевской Успенской лавре (живопись кон. 60-х - 70-х гг. XIX в. работы иеродиаконов Паисия и Анатолия, поновлена в 70-х гг. XX в.); в мозаичное убранство интерьера храма Воскресения Христова (Спас на Крови) в С.-Петербурге (1883-1907) на сев. стене в верхнем ярусе (худож. Ф. С. Журавлёв, см.: Бутиков Г. П. Музей-памятник «Спас на крови»: Александр II и его эпоха. СПб., 2000. С. 86). В программу росписи псковской ц. Покрова Пресв. Богородицы от Торга, выполненной масляной живописью в академической манере в посл. трети XIX в., тоже включен образ Е.: расположенное в верхнем ярусе свода арки при входе в храм, среди псковских подвижников (равноап. кнг. Ольги, блгв. князей Всеволода и Довмонта, блж. Николая Саллоса, мч. Иоасафа Снетогорского и прп. Саввы Крыпецкого), изображение является поясным вариантом нагробной иконы из Елеазарова мон-ря с небольшими отличиями (ладони скрещены на груди, на левой - четки).

http://pravenc.ru/text/187848.html

К кон. XVI в. иконография И. приобрела больше вариантов, среди которых главным остается тип «моления»: святой стоит слегка склонившись, вполоборота, как на левой створке складня в металлическом окладе (кон. XVI - нач. XVII в., Национальный музей в Стокгольме; см.: Abel U. Icons. Stockholm, 2002. P. 84-85), где И. представлен в архиерейской мантии в верхнем ряду позади свт. Никиты. В рост, в молении, вместе со св. Иоанном Предтечей и свт. Иоанном Милостивым И. изображен на прориси с иконы XVII в. ( Маркелов. Святые Др. Руси. Т. 1. С. 284-285). Ростовой образ И. (в архиерейской мантии) вводился в деисусный чин иконостаса, напр. на иконе 2-й пол. XVI в. из ц. Покрова Пресв. Богородицы Кижского погоста (МИИРК); на иконе с надписью: «ОА(г) ИВАНЪ ВЛ(д)КА» (XVI в., ГТГ). Общерус. почитание И. и др. Новгородских святителей привело к появлению его изображений на аналойных иконах-таблетках, напр. в комплекте, созданном предположительно для собора в честь Рождества Пресв. Богородицы в Суздале: на иконе с образом Св. Троицы на лицевой стороне и 3 Новгородских святителей, в т. ч. И., на обороте (2-я пол. XVI в., ГВСМЗ). И. изображен в коричневой мантии с красно-белыми источниками и в зеленой ризе, с большой окладистой бородой, с благословляющей десницей, в левой руке - свиток. Др. пример - на новгородской таблетке 2-й четв. XVI в. (ГЭ; см.: Косцова А. С. Древнерус. живопись в собр. Эрмитажа. СПб., 1992. С. 304-305. 3), где святитель изображен вместе с прп. Симеоном Столпником и прор. Захарией. В кон. XVI в. ростовой образ И., близкий к образам на лицевых пеленах и покровах, появился на полях икон-списков или повторений разного формата новгородской чудотворной иконы Божией Матери «Знамение» (икона кон. XVI - нач. XVII в., НГОМЗ; Декоративно-прикладное искусство Вел. Новгорода. 2008. С. 560. Кат. 366). Изображения И. в различных изводах моления святых, как новгородских, так и иных земель, были распространены и позднее: на новгородской иконе «Избранные святые, с образом Св. Троицы» из с.

http://pravenc.ru/text/468947.html

Л) От действительного члена, д. с. с. Η.Л. Леонардова: 1) медная дароносица, с изображением распятия и славянскими надписями, XVIII века; 2) деревянные створки от сакристии, с живописными изображениями на них Иоанна Предтечи и апостола Иродиона, XVIII века; 3) брошюра «Набросок о Дрогичинских свинцовых пломбах», Н.А. Леопардов. Киев. 1890. 8-о. М) От действительного члена, профессора Н.И. Петрова : 1) гравированный вид г. Каменца; 2) два фотографических снимка с иконы Богородицы в католическом армянском костеле в Каменце; 3) фотографический снимок с двух металлических образков с армянскими надписями, в том же костеле. Н) От действительного члена, д. с. с. М.И. Городецкого: «Каталог Одесской Городской Публичной Библиотеки», в трех томах. О) От действительного члена, доцента Киевской духовной Академии Ф. С. Орнатского: универсал гетмана Мазепы от 8 декабря 1691 г. о пожаловании товарищу Запорожского войска Стефану Петровскому села Жданы, в Сенчанском уезде, полка лубенского. П) От настоятеля Варшавско-Пражской церкви, протоиерея Аполлинария Ковальницкого, печатная брошюра «List Niebieski. Pozdrowienie Pana Jezusa», на 8-ми страницах, по содержанию сходна с «Святым письмом Господа нашего Иисуса Христа». Р) От Николая Андреевича Виноградова: восемь писем к нему Калужского архиепископа Григория, 1873–1876 гг. С) От действительного члена, Курского полицеймейстера Т.И. Вержбицкого: 1) рукописное евангелие первой половины XVII в., in 8-о, данное старицей Сандулеей Заболотцкой в Успенский монастырь по старице инокине Марфе Репьеве на поминовение; 2) рукописное «Описание явления Ахтырской чудотворной Богоматерной иконы, которая явилась в 1739 году июля во 2 день», in 8-о; 3) Печатное «Житие блаженного отца нашего Иова Железа», Почаевской печати второй половины XVIII века, in 8-о; гравированное на меди изображение Пресв. Богородицы «Милующей», с греческими надписями, на листе; 5) медный «образ Покрова пресв. Богородицы»; 6) медный эмалированный складень с изображением св. Николая и избранных праздников на створках; 7) такой же складень, с изображением Казанской иконы Богородицы и избранных праздников на створках; 8) медный образок Воскресения Христова или изведения из ада праведников; 9) гравированный «столетний календарь» И. Гурьянова, 1831 г., на листе; 10) серебряная золотоордынская монета из числа найденных в селе Никольском, Курского уезда.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Petrov...

мощами Н. и икона, представляющая святого на фоне обители. В 2002 г. А. В. Мельниковой в иконописной школе при МДА создан ростовой прямоличный образ Н. с моделью мон-ря в руке. В кон. ХХ - нач. XXI в. в Верхневолжье появились иконы Н. с видом обители, повторявшие образцы XVII в. (святой на фоне деревянных строений мон-ря XVI в., Богоявленский собор Ниловой пуст.). Шитая пелена этого извода создана Н. Волгиной (музей «Наследие прп. Нила»). Разработаны новые варианты иконографии: на большой иконе из Богоявленского собора Ниловой пуст. Н. написан на облаках вместе с др. прославленными настоятелями обители - прп. Германом Столобенским и свт. Нектарием (Теляшиным), внизу - монастырский ансамбль с входной Светлицкой башней и насыпной дамбой, соединяющей остров с материком. Работа иконописца прот. Анатолия Волгина (деревянная ц. во имя преподобных Н. и Германа Столобенских в с. Сосница Осташковского р-на Тверской обл.) представляет Н. в молении Спасу на фоне пустынного острова с горой и в ней пещерой, над пещерным проемом - келейный образ Божией Матери, внизу - св. мощи преподобного. Условно передано вдали изображение оз. Селигер и Осташкова. В нач. 2000-х гг. в Твери В. П. Михайловым была выполнена житийная икона Н. с 54 клеймами (последние 2 клейма посвящены перенесению св. мощей Н. из Вознесенского собора Осташкова в Нилову пуст. 9 июля 1995). В наст. время осташковские ювелиры начали производить нательные серебряные иконки святого в технике чеканки. Скульптурный образ Н. Прп. Нил Столобенский. Скульптура. 80–90-е гг. XVIII в. (Музей «Наследие прп. Нила» Нило-Столобенской пуст.) Прп. Нил Столобенский. Скульптура. 80–90-е гг. XVIII в. (Музей «Наследие прп. Нила» Нило-Столобенской пуст.) Скульптурный образ Н. первоначально был создан в 80-90-х гг. XVIII в. в Ниловой Столобенской пуст. в связи с открытием в 1777 г. пещеры Н. До закрытия монастыря он находился на ее месте - ц. Покрова Пресв. Богородицы (с 40-х гг. XX в. (?) до нач. XXI в.- в ц. Вознесения Господня (бывш. Вознесенском соборе Знаменского мон-ря) в Осташкове, в наст.

http://pravenc.ru/text/2577609.html

XIX в., частное собрание); с блгв. кн. Глебом и Ангелом-хранителем (иконописец И. С. Чириков, 1902, НГОМЗ) и др. В составе избранных святых О. представлена, напр., на иконах 1-й трети XIX в. в числе 5 святых, предстоящих Нерукотворному образу Спасителя (собрание В. М. Федотова; см.: Коллекция иконописи. 2013. С. 70-71. Кат. 216); «Блж. Василий Московский, равноап. кнг. Ольга и блгв. кн. Александр Невский, предстоящие Спасу Нерукотворному» кон. XIX в. (частное собрание); 1895 г. (ГМИР) и др. После спасения семьи имп. Александра III при крушении имп. поезда в 1888 г. у ст. Борки появились иконы с группой святых, тезоименитых членам царской семьи: равноап. Мария Магдалина, блгв. князья Михаил Тверской и Александр Невский, вмч. Георгий Победоносец, свт. Николай Чудотворец, прп. Ксения и О. (иконы из ЦМиАР, ц. Св. Троицы в Ирбите (Уральская икона. 1998. С. 101, 223. Кат. 498), ц. Покрова Пресв. Богородицы из с. Хомутова (ныне г. Щелково Московской обл.), из ГМЗ «Александровская слобода»). На иконе 1913 г. иконописца В. П. Гурьянова (в раме работы Д. Л. Смирнова, ГЭ) представлены святые, тезоименитые семье имп. св. Николая II, в их числе О. Образ О. встречается на минейных иконах на июль с сер. XVII в.: на иконе 40-60-х гг. XVII в. (ИркОХМ); на иконе 1-й пол. XIX в. (ГМЗРК); на иконе 2-й пол. XIX в. (СПГИХМЗ); на иконе кон. XIX в. (КБМЗ) и мн. др. Изображение О. в Соборе святых появилось уже в XVII в.- икона «Ярославские и избранные святые в молении Феодоровской иконе Божией Матери» (кон. XVII в., Феодоровский собор Ярославля). Ее образ включен в состав Собора Псковских святых (икона посл. трети XIX в., собрание Ф. Р. Комарова), представлен на иконах «Собор благоверных царей и князей Российских» из собора арх. Михаила в В. Устюге (1786, ВУИАХМЗ), «Образ святых благоверных князей Русской земли» калужского иконописца К. Михайлова (1857, ГМИР) и «Образ всех святых Российских вел. князей и княжон роду царского» (60-е гг. XIX в., собор равноап. кн. Владимира в С.-Петербурге). В кон.

http://pravenc.ru/text/2578361.html

C. 128). В авг. 1915 г., после продвижения линии фронта на восток, началась эвакуация церковного имущества из гродненских храмов в Москву. Оно было помещено в подвале ц. Покрова на Рву (Василия Блаженного), архив консистории разместили в Андрониковом мон-ре, архиеп. Михаил поселился в митрополичьих покоях Чудова мон-ря. Среди вывезенных святынь была и К. и. События 1917 г. помешали возвращению эвакуированного на время войны церковного имущества. Судьба К. и. остается неизвестной. Коложская икона Божией Матери с клеймами истории и чудес. 2004 г. (Коложская ц. святых Бориса и Глеба, Гродно) В описании К. и., составленном в кон. XIX в., икона относится «по характеру ее живописи к XVII веку» ( Иосиф (Соколов). 1899. С. 27). Образ Божией Матери «Одигитрия» с Младенцем на левой руке был написан на медной пластине (5×4 вершка, или 22×18 см), вмонтированной в кипарисовую доску (9×8 вершков, или 40×35,5 см). О малом размере иконы упоминает в 1738 г. и архим. Игнатий (Кульчинский): «...не больше четвертки листа бумаги». Он же приводит описание барочного по стилистике убранства иконы, вероятно созданного вместе с убранством алтаря между 1732 и 1736 гг.: «В алтаре в золоченых резных рамах, с разными украшениями, золочеными и серебряными, находится небольшой образ Пресв. Богородицы… На образе ризы из серебра, по местам вызолоченные. Две маленькие серебряные короны с позолотою, двенадцать чешских камней (гранатов.- Авт.) в оправе. Образ вправлен в меньшие рамы… сделанные из разноцветного бисера наподобие цветов. К образу приделаны две разноцветные занавески… образ закрывается большой занавесью из красной тафты» (АСЗР. Т. 9. С. 411-412). К кон. XIX в. венцы остались прежними (разночтения касаются количества камней - 14), к описанию ризы было добавлено: «...поля чеканные, на полях искусно тонким резцом вырезаны ветхозаветные прообразовательные изображения, относящиеся к Богоматери, и между ними 8 камней, 2 граната, 5 сердоликов и агат» ( Иосиф (Соколов). 1899. С. 27-30). О почитании К. и. свидетельствуют многочисленные привесы на самой иконе «и около нее по полю… вся она обрамлена гранатами с золотыми крупными зернами - до 45 на цепочке». Прежними остались и, очевидно, барочной стилистики деревянные с резными украшениями позолоченные рамы с иконой, помещенные в «медный озолоченный киот за стеклом и внутренним замком, дверка киота для богомольцев отворяется. Киот сыздавна, еще при бытности на Коложе, вставлен в покрытую малиновым бархатом доску, вышиною 2 аршина 6 вершков, шириною аршин с вершком 9 (169×75 см.- Авт.), в озолоченных рамах. Доска по бархату украшена золоченою резьбою и множеством привесок: фигур разных частей человеческого тела до 50» (Там же).

http://pravenc.ru/text/1841772.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010