В Голосеевской пуст., где находилась летняя дача митр. Филарета, к 1846 г. было завершено строительство ц. Покрова Пресв. Богородицы. Иконописные работы в храме были распределены между И. и Солнцевым. И. совместно с учениками написал иконы для иконостасов 3 приделов храма (Покрова Пресв. Богородицы, Трех святителей и вмч. Иоанна Сочавского); Солнцев - алтарные иконы и живописные полотна на религ. сюжеты. Иконостас, выполненный в классическом стиле, был 2-ярусный, боковые приделы с центральной частью соединялись открытыми аркадами. Во всех 3 иконостасах над царскими вратами располагался Нерукотворный образ Спасителя. В центральном иконостасе справа от царских врат (за иконой Покрова Пресв. Богородицы) размещался образ св. Филарета Милостивого в рост (покровителя митр. Филарета), слева (за местной иконой Богоматери) - образ прп. Феодора Сикеота (покровителя митр. Филарета в миру). Изображения на диаконских дверях отличались от традиционных: на них были представлены праведные Иоаким (покровитель И. в миру) и Анна (тезоименитая святая благодетельницы пустыни кнг. А. А. Орловой-Чесменской), свт. Парфений Лампсакийский (покровитель прп. Парфения Киевского). Иконы двунадесятых праздников в 3 иконостасах имели овальную форму; в центральном приделе располагались по обе стороны иконы Господа Вседержителя. И. и художники его мастерской выполнили живописные композиции на евангельские сюжеты на стенах Покровского храма. Некоторые из полотен были перенесены в новую ц. в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» (1864-1866) на гостином дворе лавры, а затем переданы в фонды НКПИКЗ. Работой И. является, вероятно, икона-картина «Уверение Фомы» из Голосеевской пуст. (НКПИКЗ). Художественная манера автора вполне соответствует словесному отзыву комиссии о поновленной живописи И. в Успенском соборе лавры. В НКПИКЗ имеется ряд подобных картин в академическом стиле, писанных маслом на холсте, авторство которых можно предположительно отнести к И. и живописцам его мастерской («Жены-мироносицы у Гроба Господня», «Исцеление расслабленного», «Благословение детей»; см.: Лonyxiha. 1999).

http://pravenc.ru/text/673969.html

При И. был достроен и 30 окт. 1776 г. освящен в честь Воскресения Христова теплый кафедральный собор, о ремонте и благоукрашении к-рого архиерей заботился вплоть до кончины: в 1794-1795 гг. кровля собора была перекрыта листовым железом, в июне 1795 г. поставлен новый крест на главе, тогда же иконописцем Андреем Елизаровым был написан запрестольный Владимирский образ Божией Матери. По инициативе И. в архиерейском дворе был построен 2-этажный корпус, на нижнем этаже которого разместилась мастерская для производства восковых свечей. В Вологде епископ освятил каменную кладбищенскую ц. во имя Лазаря Праведного (1 мая 1790), приходские церкви во имя свт. Николая Чудотворца (1713-1777) на Сенной пл., в честь Покрова Пресв. Богородицы на Торгу (1778), в честь Рождества Пресв. Богородицы (1779?) на Нижнем долу, во имя арх. Гавриила (1780?), а также теплый храм во имя прп. Варлаама Хутынского (1780) в бывшем Илиинском муж. мон-ре. Вместо обветшавшей деревянной Екатерининско-Фроловской ц. в Вологде был построен одноименный каменный храм (1776) с колокольней и оградой, древние иконы и утварь из старой церкви были перенесены в новую. 7 нояб. 1791 г. И. освятил каменный 5-главый храм в честь Рождества Пресв. Богородицы (1781-1791; закрыт в 1937, разрушен в кон. 50-х гг. XX в.; совр. Усть-Кубинский р-н Вологодской обл.). При И. были возведены каменный храм во имя свт. Николая Чудотворца (1773-1785) в с. Браткове на месте сгоревшего в 1773 г., каменная ц. в честь Введения во храм Пресв. Богородицы (1796) в с. Байдарове Никольского у. В 1783 г. архиерей выдал грамоту на строительство каменного 2-этажного храма во имя свт. Николая Чудотворца и прав. Прокопия Устьянского в Вельском у. Однако преемник И. еп. Арсений (Тодорский) решил освятить ц. в честь Введения во храм Пресв. Богородицы, а не во имя св. Прокопия Устьянского, поскольку «имени его не было в святцах» ( Веревкина Г. А. О судьбе мощей прав. Прокопия Устьянского//Святые и святыни северорус. земель: Мат-лы VII науч. конф. Каргополь, 2002).

http://pravenc.ru/text/674003.html

С 1924 г., когда мон-рь закрыли, «И.» и. хранилась у одного из монахов Новоафонского мон-ря, оставшегося жить в Абхазии. По окончании второй мировой войны он был определен приходским священником в открывшуюся в Гудауте ц. Покрова Пресв. Богородицы. Туда он принес чудотворную икону. До наст. времени в этом храме находится киот, сооруженный для «И.» и., очевидно, еще в дореволюционное время в Новоафонском мон-ре. В этом киоте хранится список чудотворного образа. По непроверенным сведениям, во 2-й пол. XX в. «И.» и. была вывезена на Украину в Почаевскую в честь Успения Пресвятой Богородицы лавру . Миниатюрная по размерам икона (ок. 14×13 см) написана на доске. На ней представлена Божия Матерь «Одигитрия» с благословляющим Младенцем Христом на левой руке. Богомладенец в левой руке держит опущенный вертикально свиток. «И.» и. была украшена ризой филигранной работы и вложена в медный позолоченный киот. Созданный в XIX в. в мастерской Новоафонского мон-ря образ отражает историю «И.» и., к-рая связывала Старо- и Новоафонскую обители: на иконе, на фоне собора Новоафонского мон-ря, изображены ап. Симон Кананит и вмч. Пантелеимон, держащие образ Божией Матери «Избавительница». Такие иконы встречались чаще, чем «И.» как отдельный образ. Один из ранних списков, очевидно нач. XX в., хранится в соборе Новоафонского мон-ря. В советское время он находился в Майкопе и был возвращен монастырю в 90-х гг. XX в. Новописаная икона той же иконографии была передана в дар мон-рю вмч. Пантелеимона на Афоне Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Алексием II, когда он посетил мон-рь в февр. 1998 г.; икона пребывает в соборе Покрова Пресв. Богородицы. В честь «И.» и. освящен один из храмов Новоафонского мон-ря. Лит.: Рус. паломник. 1887. 38. Ил. на с. 462; Сказание о чудотворной иконе, именуемой «Избавительница». Серг. П., 1893; Вышний покров над Афоном. М., 1997р. С. 112-122; Сказание о чудотворной иконе Божией Матери, именуемой «Избавительница»//К свету. 1997. 16: Храмы и святыни Ново-Афонского Симоно-Кананитского мон-ря. С. 62-68; Поселянин. Богоматерь. С. 668-674.

http://pravenc.ru/text/293828.html

И нам преосвященному епископу пожаловать бы их попа Козму и прихоцких людей велеть им на то церковное строение и лес ронить и строить церковь Божию, и о том дать нашу, преосвященного епископа, грамоту. И мы, преосвященный Митрофан, епископ Воронежский, того челобитья слушав, пожаловал их попа Козму и прихоцких людей Поликарпа Севастьянова с товарищи, благословил им строить церковь Божию вновь во имя Покрова Богородицы, да в приделе Воздвиженья Честнаго и Животворящаго Креста Господня, и на церковное строенье лес ронить невозбранно; а строить им ту церковь Божию по подобию: алтарь построить круглый и пространный, чтоб священнику мочно было около престола между богородичного иконою с каждением обходить, а богородичную икону на престол и близ престола не ставить, поставить ее позади престола к алтарной стене для того, чтоб на престоле срачица, литон и антиминс от свещей и от искр падающих не горело; и в алтарь построити три двери: царския, южныя и северныя; и на церкви Божия на приделе построить верхи единоглавые, как и на прочих деревянных церквах, а шатровых отнюдь не строить. И в церковь Божию местные иконы поставляти по чину, по правую сторону царских дверей в начале поставить образ Пресвятыя Богородицы Одигитрии, а подле Спасова образа поставить образ настоящей святого храма того во имя Покрова Пресв(ятой) Богородицы и прочие святые образы поставляти по чину, да в приделе Воздвиженья Честнаго Креста Господня во алтаре и царския и входныя двери, и поставляти святые образа так же, как и в настоящей церкви. А как та церковь Божия построится и совсем совершится, и мы освятим и антиминс к освящению выдать укажем. Писан на Воронеже, в нашем епископлем доме, лето 1700 сент(ября) в день. К сей благословенной грамоте наша, преосвященного Митрофана еп(ископа) Воронежского печать приложена». Для благоустройства церкви в Приказе общественного призрения имелись более 16 тысячи рублей, завещанных купцом Минаем Герасимовым. Приход просил «господина архитектора Тимофея Сергеевича Кондратьева как прихожанина руководствовать в окончании сего дела».

http://sobory.ru/article/?object=00817

Г. Полев принял постриг в Иосифовом Волоколамском мон-ре, где занимался перепиской книг под рук. св. Гурия (Руготина). По монастырским описям 1545 и 1573 гг. известны 3 рукописи, созданные Г.: Евангелие, Богородичник и Псалтирь, в обители хранилась принадлежавшая Г. печатная Псалтирь (КЦДР: Иосифо-Волоколамский мон-рь как центр книжности. Л., 1991. С. 24, 27, 44, 57, 65, 67, 165). В нач. 1551 г. Г. был назначен архимандритом старицкого в честь Успения Пресв. Богородицы муж. мон-ря , ранее являлся настоятелем Отмицкого (Вотмицкого) мон-ря в честь Покрова Пресв. Богородицы в устье р. Тьмы близ Твери. Описная книга Старицкого мон-ря 1607 г. перечисляет многочисленные вклады Г. в обитель - «образы-складни Спасов образ да Николы чудотворца... да складни Пречистыя Богородицы Одигитрия, а на другой стороне святители и преподобные... да паногея Живоначальная Троица, да Пречистая Воплощение... да Егорей чудотворец на кости, обложен серебром сканью воротной», икона мч. Мины, серебряный крест-мощевик (Описные книги Старицкого Успенского мон-ря. С. 19). Вероятно, во время процесса над Башкиным Г. был в Москве, поскольку именно ему выпало сопровождать осужденного в заточение в Иосифов Волоколамский мон-рь. Там Г. остался, в 1554 г. являлся казначеем (Книга ключей. С. 46, 51), в 1551/52, 1553/54 и 1555/56 гг. принимал участие в поземельных сделках мон-ря (АФЗХ. Ч. 2. 236, 246, 247, 252). Прп. Павел Препростой, святители Варсонофий Тверской, Гурий и Герман Казанские, прп. Евдокия Московская. Икона. XX в. Прп. Павел Препростой, святители Варсонофий Тверской, Гурий и Герман Казанские, прп. Евдокия Московская. Икона. XX в. 3 февр. 1555 г. Г. стал архимандритом новоучрежденного свияжского в честь Успения Пресв. Богородицы муж. мон-ря , в Казань прибыл вместе с архиеп. Казанским св. Гурием и архим. св. Варсонофием (впосл. епископ Тверской). Г. активно занимался миссионерской деятельностью, к-рая охватывала нагорную (правобережье Волги) сторону Казанского края (св. Варсонофию было поручено христ.

http://pravenc.ru/text/164699.html

Икона Божией Матери «Неупиваемая Чаша». 1992 г. Иконописец А. М. Соколов (Высоцкий мон-рь в Серпухове) Список местночтимой иконы имелся в серпуховской ц. св. Александра Невского на Главной пл. (1889, разрушен в 1934), при к-рой было создано Александро-Невское братство трезвости; каждое воскресенье в храме перед списком «Н. Ч.» совершали молебен с чтением акафиста. Тем не менее, несмотря на активизацию в кон. XIX - нач. XX в. процесса собирания сведений о чудотворных иконах, в т. ч. по материалам епархиальных изданий, информация о «Н. Ч.» не вошла в эти своды (в частности, сведения об иконе отсутствуют в книгах С. И. Снессоревой (Земная жизнь Пресв. Богородицы. СПб., 1891, 18982) и Е. Н. Поселянина (Погожева) ( Поселянин Е. Богоматерь)). Но одна публикация, повесть И. С. Шмелёва «Неупиваемая Чаша» (1918), принесла иконе самую широкую известность, в т. ч. в кругах рус. эмиграции. Повесть, зафиксировав в своем названии наименование иконы, стала своеобразным поэтическим реликварием для хранения памяти о чудотворном образе на сломе эпох. Реальные события и монастырское предание об иконе оказались включены в художественный замысел произведения, но остались узнаваемы. Прерванная событиями 1917 г. история «Н. Ч.» получила продолжение в 80-х гг. XX в. Восстановлению памяти и воссозданию утраченной иконы способствовал назначенный в 1981 г. на служение в серпуховскую ц. прор. Илии иером. Иосиф (Балабанов; с 2015 митрополит Курганский и Белозерский). По изображению «Н. Ч.», опубликованному в статье сщмч. Иакова Бриллиантова, он благословил написать копию чудотворной иконы, и вскоре в Илиинском храме перед новосозданной иконой стали совершать молебны (в наст. время икона находится там же). В 1991 г., по открытии Высоцкого муж. мон-ря, о. Иосиф, уже будучи его наместником и архимандритом, заказал московскому иконописцу А. М. Соколову еще один список иконы, к-рый был выполнен в 1992 г. К маю 1993 г. икона, украшенная серебряным басменным окладом, была освящена (в левый нижний угол иконы позже был вмонтирован ковчежец с частью пояса Пресв. Богородицы) и поставлена в трапезной ц. Покрова Пресв. Богородицы Высоцкого мон-ря; с того года 18 мая, в день памяти прп. Варлаама Серпуховского, в мон-ре начали чествовать и «Н. Ч.». Новонаписанный образ практически сразу стал центром притяжения паломников, к-рые были свидетелями чудесных исцелений одержимых различными страстями (ведется летопись чудес от иконы). При иконе висят многочисленные приклады - обетные пожертвования молящихся. 30 мая 1997 г. патриарх Московский и всея Руси Алексий II благословил включение «Н. Ч.» в список чудотворных икон Божией Матери Православного церковного календаря с празднованием 18 мая.

http://pravenc.ru/text/2565164.html

Особенностью ранней живописи К. м. являются редкие иконографические сюжеты, напр. «Преломление хлеба в Эммаусе» (впервые в болг. искусстве) и «Избиение Вифлеемских младенцев» (в отличие от афонской традиции без образов Ирода и Елисаветы с Иоанном Предтечей). В. Пандурски считал, что последняя композиция (в 1599 в полном афонском варианте она же появилась в ц. св. Стефана в Несебыре, в XVII в.- в храмах Рождества Христова и св. Афанасия в Арбанаси и в костнице Роженского мон-ря) отражала тяжелое положение болгар во время австро-тур. войны, начавшейся в 1592 г. В росписи храма впервые изображены болг. мученики периода османского владычества Николай Новый Софийский и Георгий Новый Софийский. В ранней росписи точно переданы иерархические отличия святых, некоторые святители и пророки подобно афонским образцам изображены с позолоченными нимбами. Иконография сцен «Вход Господень в Иерусалим», «Успение Пресв. Богородицы», «Омовение ног» также отражает афонское влияние. На фресках 1816 г. повторена тематика ранней живописи, в сценах «Предательство Иуды» и «Суд Пилата» солдаты изображены в тур. фесках. Эти фрески богато украшены орнаментом и отражают тенденции времени болг. возрождения. Из фресок 1830 г. на вост. стене среднего притвора сохранились неск. сцен из цикла о жизни прп. Иоанна Рильского и его племянника Луки («Иоанн с Лукой в горах», «Иоанн с Лукой возле пещеры и идущий отец Луки», «Отец забирает Луку у Иоанна» и «Погребение Луки»), по сторонам от входа поясные изображения Христа и прп. Иоанна (справа), Пресв. Богородицы и Иоанна Крестителя (слева), над входом - образ Иоанна Рильского с надписью, к-рую П. Мутафчиев прочитал как «Стайко дьяк» ( Мутафчиев. 1973. С. 261): А. Василиев считал, что это имя изографа ( Василиев. 1965. С. 615). На сев., зап. и юж. стенах притвора сохранились сцены мытарств, к-рые на основании сходства с фресками в церквах св. Луки и Покрова Пресв. Богородицы в Рильском мон-ре иногда приписывают Томе Вишанову ( Мавродинов. 1957. С. 77). Эта живопись эпохи болг. возрождения далека от традиц. канонов и сохраняет элементы реалистического пейзажа, детали народной одежды, простонародные черты.

http://pravenc.ru/text/2462293.html

Архимандрит Леонид указывал на особую связь церкви в Троицком с находившимся неподалеку Ново-Иерусалимским монастырем: Троицкий погост был одним из четырех приходов округи, наряду с Воскресенским, Воздвиженским (Дарна) и Преображенским (Никулино), духовенство которого всегда участвовало в праздниках, крестных ходах и других монастырских торжествах в Новом Иерусалиме. Упоминавшийся строитель деревянной церкви в Троицком Роман Федорович Бобарыкин был владельцем земель, на которых патриарх Никон построил Воскресенский Ново-Иерусалимский монастырь, а позже возник город Воскресенск – современная Истра. В Русском биографическом словаре указано, что Р. Ф. Бобарыкин был окольничим, в 1625, 1628 и1630 годах служил в звании стольника, был воеводой в Шацке, Яблоновой, Козлове, Кукенойсе, строил город Тамбов. В церковную историю Бобарыкин вошел как участник «Бобарыкинского дела» – судебной тяжбы с патриархом Никоном за земли, располагавшиеся вокруг Ново-Иерусалимского монастыря. В 1656 году Никон купил у Бобарыкина несколько вотчин, в том числе село Воскресенское, где затем построил Новый Иерусалим. Бобарыкин пожертвовал в дар Воскресенскому монастырю и сельцо Бобырево (позднее ставшее Троицким) с землями и сенными покосами. Когда Никон удалился от патриаршего престола и потерял свое политическое значение, Бобарыкин захотел вернуть себе обратно земли, пожертвованные или проданные в свое время монастырю. Спор разгорелся в 1661 году. Никон велел крестьянам на спорной земле, которую Бобарыкин вновь стал считать своей, сжать рожь и скосить сено. Бобарыкин пожаловался на «самоуправство» Никона царю Алексею Михайловичу, попутно обвинив монастырских крестьян в покушении на его жизнь. Никон в ответ называл Бобарыкина в письме к царю «сосудом злоначального змия». В 1681 году Троицкое было выкуплено царем Федором Алексеевичем у Бобарыкина и передано Ново-Иерусалимскому монастырю. Сохранилось описание Троицкого храма в отказной книге примерно этого времени: «Церковь во имя Живоначальныя Троицы с пределы, деревянная, клетцки, крыта тесом, о трех главах; а в церкви местных образов: образ Живоначальныя Троицы Сергиево видение, образ Покрова Пресв. Богородицы, образ Успения Пресв. Богородицы, образ Николая Чудотворца; образ чудотворца Сергия и преподобного чудотворца Саввы на одной цке (доске)». Древние образы Сергия Радонежского и Саввы Сторожевского и икона «Сергиево видение» подтверждают местное предание о том, что в окрестностях села Троицкого останавливался преподобный Сергий на пути в обитель к своему ученику преподобному Савве Звенигородскому.

http://sobory.ru/article/?object=01690

Ансамбль Спасо-Преображенской церкви и колокольни в Малой Ворожбе - уникальный памятник архитектуры «кирпичного стиля» периода позднего историзма. Он свидетельствует об интересе архитекторов в 1880-е г.г. к наследию украинского барокко и региональным архитектурным традициям, о творческом освоении этого наследия. Спасо-Преображенская церковь - самый ранний пример поисков украинского национального стиля в монументальной архитектуре Левобережной Украины конца XIX - начала XX в.». В 1960 г. храм был закрыт, пришёл в запустение. Настенная роспись, выполненная одним из братьев Кричевских, полностью утрачена. Иконопись сохранилась только в алтарной части. После проведенных в 1990-х г.г. ремонтно-реставрационных работ церковный комплекс функционирует по прямому назначению и состояние его довольно неплохое. http://geocaching.su/?pn=101&cid=17642 Ворожба заселялась одновременно с Сумами. В 1659 г. из Сум и Ворожбы переселялись семьи для «составления» слободы Нижней Сыроватки. «При такой древности – пишет в своем труде «Историко-статистическое описание Харьковской епархии» Филарет Гумилевский – нет сомнений, что первый храм в Ворожбе построен около 1650 года». По старым документам видно, что храм был во имя Свят. Николая. В середине XVIII в. храм перестраивался и тоже был деревянным. На брусе, использованном из бывшего храма, была надпись: «Во имя Отца и Сына и Св. Духа создася храм сей Покрова Пресв. Богородицы и Святителя Христова чудотворца Николая при благочестивейшей великой Государыне Елизавете Петровне». В 1752 г. храм был освящен. Но весной 1770 г. начали строительство нового храма. В том же году его закончили и новый деревянный храм был освящен во имя Преображения Господня, Покрова Богородицы и Св. Николая. На то время этот храм с тремя престолами был признан лучшим деревянным храмом Харьковской епархии. Среди древних икон наиболее уважаемой прихожанами был Казанский образ Божией Матери. Второй почитаемой иконой была Божия Матерь с предвечным Младенцем, надпись внизу гласила: «Сей святой образ списан с чудотворного образа Пресвятыя Богородицы Феодоровския, яже во граде Костроме, а явление того цельбоносного образа бысть в лето 6743 августа 16 д.; празднование тому чудотворному образу и о явлении предложено месяца марта в 14 день; явился той св. чудотворный образ Пресвятыя Богородицы Великому Князю Василию Григорьевичу рекомому Вашне Костромскому и Галицкому сыну Благоверного Великого Князя Георгия Ярослава Владимирского пр. внуке же преподобного и Благоверного Великого Князя Александра Невского 1239 г.». Эта икона была пожертвована помещиком Михаилом Романовым. Еще две небольшие иконы Спасителя и Богоматери в серебряных ризах были пожертвованы Ульяной Николаевной Надаржинской по благословению ее дочери Параскевы Герасимовны в 1755 г.

http://sobory.ru/article/?object=13821

Образ Николая Чудотворца писан на красках и на золоте убрус полотняной. По левую сторону царских дверей образ Пресвятой Одигитрия в киоте писан на красках и на золоте, на Спасителе и на Пресв. Богородице венцы и цата серебряные резные и вызолочены, на Пресв. Богородице венец с каруною, в венце и на каруне 22 камушка простых разных цветов, у Спасителя в венце 3 камушка простых-же, убрус полотняной, в привесе у той иконы серги серебряные с бубенчиками и вызолочены, крест серебряной и вызолочен, пред образом лампада медная белая лощатая, под образом пелена тафтяная червчатая, крест мишурный, опушка с двух сторон дороги полосатые, а с двух-же сторон тафта полосатая… На жертвеннике одеяние крашенинное ветхо, на жертвеннике-ж сосуды потир, дискос, 2 блюдца, лжица оловянные, звезда и копие медные. На сосуде 3 покрова атласные цветные, опушены камкою зеленою, подложены дорогами разных цветов. Ризы камчатныя зеленыя, оплечье, крест и звезда шиты сплошь серебром, вместо наподольника обложены казыльбацким кружевом шолковым подложены крашениною кирпичною. Ризы камчатныя красныя, оплечье, крест и звезда по красному атласу шиты золотом и серебром, подложены крашениною, ветхи. Ризы полосатыя белыя, оплечье крашенина цветная, ветхи. Подризник тафтяной алой, оплечье атласное цветное, подложен крашениною, ветх. Епитрахиль атласная красная, возглавие киндяшное алое, средина и опушка дороги зеленые. Епитрахиль кутневая цветная, ветха. Поручи атлас цветной, опушены атласом зеленым, подложены крашениною. Поручи камчатные зеленые, опушены с одной стороны бархатом двоеличным, с другой стороны атласом зеленым, ветхи. Два кадила медные, одно лощетое полужено, другое литое с колокольцы. Чаша водосвятная медная белая лощетая. Кропило, укропник медной. Книги в десть и в полдесть и в четверку: Евангелие толковое, псалтирь с следованием, два апостола, один Киевской большие печати в лицах, прокладина шита золотом, обнизано жемчугом мелким; 4 камушка зеленых в серебре, в середине камушек красной простой, опушена бахрамою шолковою зеленою, другой апостол печатной, теодь посная, треодь цветная, пролог мартовской половина года, минея общая, шестоднев, житие Николы Чудотв., ермологий, служебник, часослов, требник, аналой кожаной разгибной. Два аналоя оболочены крашениною лазоревою».

http://sobory.ru/article/?object=01956

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010