Закрыть itemscope itemtype="" > Один шаг вперёд, два шага назад? Здоровое поколение России против «центров нездоровой молодежи». Часть 2 08.11.2016 611 Время на чтение 18 минут Часть 1 20 октября 2016 года в Краснодаре прошли XXII Всекубанские духовно-образовательные Кирилло-Мефодиевские чтения . После пленарного заседания участники распределились по секционным направлениям, одно из которых было посвящено актуальным проблемам развития православной миссии на Кубани в области как информационного противодействия тоталитарным деструктивным культам, вербующим армию адептов в том числе с использованием фасадных реабилитационных проектов для нарко- и алкозависимых, так и в сфере развития здоровых проектов, позволяющих привлекать молодежь к диалогу на понятном ей языке. И из числа тех, кто никогда ничего не слышал о сектах, и из тех, кто уже находится в них, не понимая, что оказался в психологическом и духовном капкане вместе со своими родственниками. После приветственного слова к участникам секции руководитель недавно воссозданного в новом формате миссионерского отдела Екатеринодарской епархии протоиерей Димитрий Кравченко предоставил право открыть заседание докладом председателю регионального отделения Общероссийской общественной организации «Матери против наркотиков» в Краснодарском крае, кандидату медицинских наук, врачу психиатру-наркологу Николаю Каклюгину. Публикуем вторую часть его выступления. Эти же деятели (фонды «Центр здоровой молодежи» и «Во имя архангела Гавриила») активно осваивали и территорию Кубани, причём для них наша земля стала одним из стратегических регионов. В настоящее время в Краснодаре функционирует два так называемых «реабилитационных» центра, подконтрольных БФ «Центр здоровой молодежи», один расположен на черноморском побережье, в городе Сочи. Там же, в Сочи располагается псевдоправославный «реабилитационный» центр фонда «Во имя архангела Гавриила». И в том же городе функционирует связанный с прародителем всех их, неопятидесятническим «Царством Бога» проект под названием «Юг без наркотиков». Сайт организации «Юг без наркотиков»: www.narcomanov.net Сегодня они называют себя без зазрения совести наркологическим центром, аккуратно обход слово «реабилитационный», что незаметно сразу тому, кому нужна помощь, но к чему невозможно предъявить претензии проверяющим органам. При этом теснейшим образом связаны с дочерней структурой «Царства Бога» в Сочи, названной незатейливо, но пафосно - «Новая церковь». Об этом свидетельствует рекламный ролик «Юга без наркотиков», где главным героем является в настоящее время руководитель организации - Евгений Бондарев. Ролик размещен на странице Михаила Тряпицына, помощника пастора «Новой церкви». См. здесь: http://www.youtube.com/watch?v=9KbjSEjwpcY Причём все эти организации не зарегистрированы краевыми органами юстиции, в поле зрения государственных служб их как бы нет...

http://ruskline.ru/analitika/2016/11/09/...

Закрыть itemscope itemtype="" > Один шаг вперёд, два шага назад? Здоровое поколение России против «центров нездоровой молодежи» Часть 3. НИИ наркологии: метастазы сектантских лжеучений и практик в науку 28.11.2016 1067 Время на чтение 21 минут Часть 1 Часть 2 20 октября 2016 года в Краснодаре прошли XXII Всекубанские духовно-образовательные Кирилло-Мефодиевские чтения. См. здесь . После пленарного заседания участники распределились по секционным направлениям, одно из которых было посвящено актуальным проблемам развития православной миссии на Кубани в области как информационного противодействия тоталитарным деструктивным культам, вербующим армию адептов в том числе с использованием фасадных реабилитационных проектов для нарко- и алкозависимых, так и в сфере развития здоровых проектов, позволяющих привлекать молодежь к диалогу на понятном ей языке. И из числа тех, кто никогда ничего не слышал о сектах, и из тех, кто уже находится в них, не понимая, что оказался в психологическом и духовном капкане вместе со своими родственниками. После приветственного слова к участникам секции руководитель недавно воссозданного в новом формате миссионерского отдела Екатеринодарской епархии протоиерей Димитрий Кравченко предоставил право открыть заседание докладом председателю регионального отделения Общероссийской общественной организации «Матери против наркотиков» в Краснодарском крае, кандидату медицинских наук, врачу психиатру-наркологу Николаю Каклюгину. Публикуем третью часть его выступления. Почему я так подробно останавливаюсь на этом примере? Потому что он очень наглядно показывает, насколько плотно сегодня срослись спайки между цинично лгущими всем без разбору сектантами и их «товарищами» из чиновничьего аппарата, мира политики, науки, медицины и даже Церкви, и как сложно эти спайки разорвать, даже при помощи силовых структур, наших правящих архиереев в Синодальных отделах, имеющих влияние и в церковных, и в политических кругах, а также журналистов федеральных каналов. Упомянутый мной ранее визит и выступление Лушникова и лоббиста всех инициатив неопятидесятнической группировки НАС-»ЦЗМ»-»Царство Бога», депутата Государственной Думы VI созыва Сергея Железняка в Центр Сербского прошли в рамках проведения Всероссийской конференции с международным участием, посвященной Международному дню борьбы с наркоманией 26 июня 2015 года.

http://ruskline.ru/analitika/2016/11/29/...

Закрыть itemscope itemtype="" > Приозерское подворье закрывать нельзя! Продолжение соборного обсуждения судьбы подворья и приписных храмов Валаамского монастыря 13.10.2013 500 Более десяти лет Приозерское подворье Валаамского монастыря оказывает незаменимую поддержку в духовно-нравственном развитии и воспитании учащихся Санкт-Петербургского суворовского военного училища и Санкт-Петербургского кадетского ракетно-артиллерийского корпуса. В этих учебных заведениях уже много лет реализуется проект «Духовно-нравственное развитие и воспитание кадет», предусматривающий изучение основ православной культуры, традиций служения Отечеству, житий святых воинов и подвижников веры и благочестия, русского религиозного искусства и архитектуры, иконописи. Его разработка и осуществление стало возможным благодаря тесному сотрудничеству педагогов с настоятелем Приозерского подворья Валаамского монастыря игуменом Фотием (Бегалем) и обмену опытом между учителями суворовского военного училища и кадетского корпуса и Школы русской культуры преподобных Сергия и Германа Валаамских. Полезной для педагогов стала организованная по инициативе и непосредственном участии Приозерского подворья ежегодная образовательная конференция «Рождественские чтения», в которой участвуют школы как Приозерского района, так и Санкт-Петербурга. Суворовцы и кадеты регулярно посещали Приозерское подворье Валаамского монастыря с целью приобщения к духовным традициям России. Пребывание на подворье способствовало гармонизации внутреннего мира суворовцев и кадет, сосредоточению на осмыслении собственных дел и поступков. Многие из них потом говорили, что именно там впервые задумались о смысле жизни и о дальнейшей стратегии своей жизнедеятельности, связанной со службой в рядах Российской армии. Благодаря таким паломничествам на подворье в рамках вышеуказанного проекта в СВУ реализуются занятия по теме «Монастырское служение и воинская служба. Общее и особенное», на которых воспитанники продолжают исконно русскую традицию сотрудничества Армии и Русской Православной Церкви.

http://ruskline.ru/analitika/2013/10/14/...

Закрыть itemscope itemtype="" > Россия и Афон соединены неразрывной духовной связью Из выступления на открытии Международных Рождественских образовательных чтений полномочного представителя Президента РФ в Центральном федеральном округе Александра Дмитриевича Беглова 21.02.2016 439 Время на чтение 3 минуты Хотел бы обозначить некоторые моменты, как руководитель рабочей группы по празднованию 1000-летия присутствия русских на Афоне. В течение нескольких лет в нашей стране отмечаются значимые государственные, церковные юбилейные даты. Тема нынешних Рождественских чтений «традиция и новации» раскрывает целый пласт философских вопросов о соотношении временного и вечного, природы и сути бытия, истории и прогресса человека. Знаменательно, что по решению Святейшего Патриарха Кирилла Рождественские образовательные чтения открывают юбилейный год 1000-летия присутствия русских на Святой Горе Афон. И сегодня, проводя в жизнь те мероприятия, которые проходят в течение последних лет, а это в 2014 году 700-летие со дня рождения преподобного Сергия Радонежского, в 2015 году - это 1000-летие со дня преставления святого равноапостольного князя Владимира, крестителя Руси, мы продолжаем наши с вами традиции. При особом внимании государственной власти к этим юбилеям и в соработничестве с Русской Православной Церковью и традиционными религиозными организациями, их празднование оказывает существенное влияние на развитие гражданского общества, на патриотическое воспитание подрастающих поколений. В развитие этого Президентом Российской Федерации Владимиром Владимировичем Путины м создана рабочая группа, Святейшим Патриархом Кириллом - Комитет по подготовке празднования в 2016 году 1000-летия русского монашества на Афоне. Первое письменное свидетельство присутствия русского монашества на Афоне обнаружено в архиве Лавры преподобного Афанасия. Это акт 1016 года с подписью игумена россов Герасима. На территории Греции находится Афонский полуостров, на котором действуют 20 православных монастырей, окормляющихся Константинопольским Патриархом. Насельники афонских монастырей - представители разных государств и народов. При этом наднациональность Афона дает основание считать, что празднование 1000-летия присутствия русских монахов на Афоне принадлежит не только России, но и всему христианскому миру. Об этом свидетельствует тот факт, что поддерживая русских монахов, сербы предоставили им территорию для обители.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2016/0...

Закрыть itemscope itemtype="" > «С нами Бог, за нами Русь, наше дело свято!» Яна Сонина о седьмых Калязинских чтениях 17.02.2020 1391 Время на чтение 17 минут Именно словами из песни «Поле Куликово» Николая Мельникова на музыку Юрия Овчарова, вынесенными в заголовок, хочется начать статью о прошедшей 11 февраля этого года в Калязине седьмой выездной конференции Международной общественной организации «Русское Собрание», проведенной совместно с администрацией Калязинского района. Эту глубокую по смыслу песню о подвигах русского воинства и русского народа исполнил в своем концерте автор и исполнитель из Санкт-Петербурга Сергей Зыков. Концерт в рамках конференции состоялся вечером этого же дня в районном Доме культуры Калязина и был посвящен открытию Года Памяти и Славы в России. Впрочем, эти темы - Русского Подвига, Русского Слова, Русской Земли - пронизывали и всю конференцию седьмых «Калязинских чтений». В Калязин прибыли члены «Русского Собрания» и приглашенные гости из Москвы, Санкт-Петербурга, Твери, Брянской области, Борисоглеба, Брейтово, Казани, Калуги, Козельска, Кашина, Сарова, Челябинска, Ярославля. Ежегодно чтения имеют определённую тематику, связанную с сохранением русского народа, глубинки, Православной веры, воспитанием молодого поколения в русле русских традиций. На сайте «Русская Народная Линия» публикуются материалы, доклады и итоговые резолюции Калязинских чтений. Свою общую задачу участники данной конференции видят в деле единения, сплочения многонационального народа Святой Руси, без чего невозможно противостоять вызовам и угрозам современности и мировым силам зла, стремящимся уничтожить Россию. В этот раз в качестве общей темы разговора был взят тезис писателя, депутата Государственной Думы России Сергея Шаргунова из авторской программы «Двенадцать» - «Российская глубинка: свидание с Русью». В рамках этой ёмкой темы участникам встречи предлагалось обсудить такие вопросы, как: Православие, как фактор сохранения русского народа и государства; ценность сохранения сельских территорий; семейные ценности - залог сохранения народа России; 75-летие Великой Победы - вклад крестьянства в разгром фашизма; угроза цифровизации и повсеместного внедрения электронных технологий; ущербность современных образовательных программ; состояние русской культуры и искусства; проблемы демографии и сокращения численности малых городов и сельских территорий.

http://ruskline.ru/news_rl/2020/02/17/s_...

Закрыть itemscope itemtype="" > Сахалинский расстрел Какие уроки нам нужно извлечь из трагедии в кафедральном соборе Южно-Сахалинска? 11.02.2014 3578 Время на чтение 5 минут Страшная трагедия, которая произошла на днях в соборе Воскресения Господня на Сахалине , уверен, болью отозвалась в сердцах всех православных людей. В моем особенно, - я был в этом храме чуть менее года назад, молился за литургией и вечерними богослужениями (на фотографии мы с владыкой Южно-Сахалинским Тихоном как раз в алтаре Воскресенского собора). Тогда в Южно-Сахалинске проходили епархиальные образовательные чтения и меня пригласили принять в них участие. Я помню многих священно- и церковнослужителей - молодых, деятельных, открытых людей, помню и прихожан этого кафедрального собора. Возможно, я видел и матушку Людмилу. Расстрел в сахалинском храме, казалось бы, имеет локальный характер, - убито два человека, шесть человек ранены, а в недавних терактах в Волгограде, к примеру, число жертв исчислялось десятками, но сахалинский теракт я бы поставил в один ряд с волгоградской трагедией. Оба события - знаковые. В Волгограде в канун Нового года и незадолго до Олимпиады террористы хотели посеять панику в обществе. А в Южно-Сахалинске мы почувствовали запах гражданской войны и увидели какими они могут быть - новые гонения на Церковь. Вдумаемся. Молодой русский парень, 24 лет, служивший срочную в элитной морской пехоте, берет в руки оружие и среди бела дня идет убивать своих же русских православных людей. И не куда-нибудь, а в кафедральный собор. У молодого человека явно нет ничего святого, его душа просто поражена сатанинской ненавистью к Православию. В этом событии чувствуется дыхание бездны, дыхание ада. Это и есть прообраз гражданской войны. Этот поступок молодого, физически здорового человека не объяснить только тем, что он находился в состоянии алкогольного опьянения, как сообщают сахалинские СМИ. Ведь не каждый пьяный берет в руки ружье, а тем более идет в храм расстреливать людей и иконы. Конечно, сейчас будет проведена психиатрическая экспертиза, которая, возможно, объявит о невменяемости этого человека, как признали невменяемым убийцу трех оптинских монахов. Отчасти эта характеристика - невменяемость - правильная, любой сатанист невменяем. Но этой оценки явно недостаточно. Поскольку сахалинский расстрел характеризует страшное состояние нашего общества.

http://ruskline.ru/news_rl/2014/02/11/sa...

Итоговый документ XXIV Международных Рождественских образовательных чтений 28 января, 2016. Новостная служба Участники форума призывают активно использовать материалы XXIV Рождественских чтений, что будет способствовать укреплению духовных основ жизни народа 28 января. ПРАВМИР. 25-27 января состоялись XXIV Международные Рождественские образовательные чтения «Традиция и новации: культура, общество, личность». В работе церковно-общественного форума приняли активное участие архипастыри, представители государственной власти, священнослужители, монашествующие, педагоги, деятели науки, образования и культуры, представители общественных объединений и молодежных организаций. В ходе работы Чтений было подчеркнуто важнейшее значение Православия для формирования и развития духовно-культурной традиции народов, составляющих общность Русского мира. Традиции передают от поколения к поколению значимые духовные и культурные ценности нации, делают возможным сохранение преемства исторического опыта человечества. Участники Чтений выразили убежденность в том, что для успешного развития нашего общества необходимо гармоничное и продуманное соединение традиционного начала с новациями. 1. Русская Православная Церковь, выражая чаяния и устремления миллионов верующих, населяющих страны канонической ответственности Московского Патриархата, прилагает усилия для сохранения в обществе духовных и культурных традиций, евангельских идеалов и ценностей; свидетельствует об опасности и недопустимости идей религиозного экстремизма и радикализма; продолжает выполнять свою миротворческую миссию, вознося прошения ко Господу о прекращении вражды, кровопролития и братоубийственных конфликтов, сугубо молясь о мире на благословенной земле Украины, о сохранении единства и умножении любви в богохранимом украинском народе. Участники Чтений призывают ответственных лиц возвысить свой голос против насильственных и незаконных захватов храмов Украинской Православной Церкви. Участники форума также призывают мировое сообщество, религиозных лидеров и всех людей доброй воли приложить все усилия, чтобы защитить право христиан на мирную жизнь на родной земле и прекратить их преследования на Ближнем Востоке, в Северной Африке и других регионах. Важно продолжать оказывать попечение всем, кто лишился близких, крова, всего самого необходимого и оказался вдали от родной земли.

http://pravmir.ru/itogovyiy-dokument-xxi...

Крупнейший церковно-общественный форум объединил архипастырей, представителей государственной власти, священнослужителей, монашествующих, педагогов, деятелей образования, науки и культуры, представителей разных общественных групп. 21-23 января 2015 года от Рождества Христова в Москве под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла состоялись XXIII Международные Рождественские образовательные чтения «Князь Владимир. Цивилизационный выбор Руси». Крупнейший церковно-общественный форум объединил архипастырей, представителей государственной власти, священнослужителей, монашествующих, педагогов, деятелей образования, науки и культуры, представителей разных общественных групп. От имени свыше 10 000 участников Чтений, собравшихся в Москве, а также сотен тысяч человек, принявших участие в региональном этапе, свидетельствуем: 1. Православие занимает совершенно особое место в истории и культуре народов исторической Руси, является прочной основой их духовных и культурных традиций. 2. Сегодня мы призваны бережно хранить национальную историческую память, не забывать о своих духовных истоках и не допускать ложной трактовки исторических событий, касающейся, в том числе и переосмысления роли народов-победителей в Великой Отечественной войне. Народы исторической Руси объединяет не только культура и традиции — нас объединяют общие духовно-нравственные ценности и православная вера, принесенная на наши земли святым равноапостольным и великим князем Владимиром, 1000-летие преставления которого отмечается в 2015 году. Задача особой важности для нашего общества сохранить духовное и культурное единство братских славянских народов, вышедших из крещальной Днепровской купели. 3. Язык ненависти абсолютно неприемлем как для решения внутригосударственных так и международных проблем. Мы призываем правительства и народы руководствоваться этим принципом, в том числе и в случаях обострения внутриполитической ситуации и в отношениях между государствами. Возносим наши молитвы о мире на украинской земле. Также призываем остановить преследование христиан и кровопролитие на Ближнем Востоке, в Северной Африке и других регионах, где христиане подвергаются гонениям.

http://pravmir.ru/itogovyiy-dokument-xxi...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ВОСКРЕСНЫЕ ШКОЛЫ бесплатные начальные учебные заведения для детей и взрослых как религ., так и светского характера, занятия в к-рых проводятся в основном по воскресным дням. В Великобритании Основателем первой В. ш. совр. типа считается англиканин-мирянин Роберт Рейкс (1735-1811). Редактор и владелец «Глостерского журнала», он организовал школу для детей бедняков в Сути-Алли (графство Глостершир) в 1780 г. В период с 1700 по 1800 г. население Великобритании удвоилось, крестьяне в поисках заработка переезжали в города, где нанимались на заводы и фабрики и оказывались вне привычных социальных связей, без внимания Церкви и гос-ва. Воскресенье было единственным выходным днем для взрослых и детей, большинство к-рых работали наравне с родителями. Почти никто из рабочих и членов их семей не посещал церковь, не умел читать и писать; пьянство, хулиганские поступки и мелкие кражи стали характерными явлениями их жизни. Рейкс, решив, что «порок, аморальность и бедность проистекают от невежества», разработал и пытался внедрить образовательные программы для взрослых, но, не найдя отклика в рабочей среде, приступил к религ. и нравственному воспитанию детей. С помощью прп. Т. Стока он составил список детей от 6 до 14 лет, нанял г-жу Мередит и еще 3 учительниц. Первоначально занятия проводились на кухнях частных домов. Ученики должны были посещать В. ш. чистыми и опрятно одетыми, новую одежду они часто получали в школе. С 10 до 12 ч. дети, изучая Библию, не только овладевали навыками чтения и письма, но также постигали основы морали и правила поведения в обществе. После перерыва на второй завтрак (с 12 до 13 ч.) занятия продолжались; по окончании уроков дети посещали службу в церкви, а затем повторяли пройденное по катехизису и ок. 5 ч. вечера расходились по домам. Прилежные ученики получали в подарок Библию и книги религиозно-нравственного содержания, одежду, обувь и т. д., к неуспевающим применялись телесные наказания. Девочки и мальчики занимались в разных комнатах. Рейкс первым применил систему, при к-рой старшие ученики, получившие название наставников (англ. monitors), занимались с младшими. Первоначально учителям платили небольшое жалованье (1 шиллинг); после увеличения количества школ и учеников платной осталась только должность т. н. директора школы, к-рый занимался организацией учебного процесса и подбором учителей.

http://pravenc.ru/text/155346.html

Монахиня София (Ищенко). 13 января 2021 г. 18:50 Монахиня София (Ищенко) 01.05.1949 — 17.10.2020   17 октября на 72-м году жизни отошла ко Господу монахиня София (Ищенко), замдиректора Духовно-просветительского центра «Вера, надежда, любовь» Калужской епархии, президент Международного православного Сретенского кинофестиваля «Встреча». Монахиня София (Надежда Константиновна Ищенко) родилась 1 мая 1949 года в городе Фрунзе (ныне город Бишкек, Киргизская Республика). Ее мать Анна Ивановна Кисурина была медсестрой и встретила своего будущего супруга, старшего лейтенанта Константина Матвеевича Степина, в военном госпитале. Надежда с отличием окончила школу и Шадринский государственный педагогический институт. Много лет она работала в школе и детском доме как психолог, преподавала в медицинском училище РАМН города Обнинска.С 1997 года Надежда работала заместителем директора Духовно-просветительского центра «Вера, надежда, любовь» в Обнинске.  В 2003 году Надежда приняла монашество с именем София и по благословению своего духовника схиархимандрита Илии (Ноздрина) продолжила служить в ДПЦ «Вера, надежда, любовь». Монахиня София готовила различные проекты для центра, опираясь на опыт тех, кто немало потрудился на поприще проповеди Православия. Один из важных проектов — Богородично-Рождественские образовательные чтения. Кроме того, матушка проводила духовные беседы с сотрудниками Отдела МВД Обнинска и Управления МВД Калужской области, посещала заключенных, старалась поддержать тех, кому это необходимо. Она принимала активное участие в работе Общественного совета при ОВД Обнинска, была членом Общественного совета при уполномоченном при Президенте Российской Федерации по правам ребенка. Также матушка проводила беседы в городском клубе «Родительская забота» и киноклубе «Око».  Главное детище монахини Софии — Международный православный Сретенский кинофестиваль «Встреча», президентом которого она была. За духовное просвещение молодежи Святейший Патриарх Алексий II в 2008 году наградил матушку орденом Святой равноапостольной княгини Ольги III степени.

http://e-vestnik.ru/obituaries/monahinya...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010