—553— пружеской верности (измена) одним из супругов“. Что тут может говорить против меня, я совершенно не вижу. Да и отличие этого исправленного определения от библейского понятия оказывается, в сущности, не так велико, как этого хочется г. Розанову . Отличие это (в своей декабрьской статье я его не касался) состоит, по-видимому, в том, что обязательства женатого мужчины к своей жене понимались менее строго, нежели, наоборот, обязательства замужней женщины к своему мужу: мужчина назывался прелюбодеем, по-видимому, только в том случае, если он совершал половой акт с чужой женой (с девицей же, вдовой или блудницей он мог только блудить, но не прелюбодействовать), женщина же называлась прелюбодейкой безотносительно к тому, с кем она сходилась. „Нашими понятиями“ такая неравноправность супругов отвергается, подобно тому, как и в правах на развод наши понятия стараются уравнять мужчину и женщину – вопреки господствовавшей в ветхозаветном законодательстве несправедливости в пользу мужчины и в ущерб женщине 529 . Но это различие для суждения о самом существе запрещаемого 7 заповедью и называвшегося словом поступка, для решения вопроса, был ли это нормальный половой акт или какая-либо противоестественность, не имеет никакого значения. Самым серьёзным с логической точки зрения возражением В. В. Розанова против моей статьи является его попытка (стр. 532 и сл.) дать другое толкование приведённым мной текстам. Это – единственно законная почва, на которой должен и может вестись наш спор, потому что ведь дело идёт именно о смысле термина . Из приведённых мной 27 примеров три, значащиеся под 12, 13 и 22, по словам г. Розанова , – „могут обнимать и нормальные и ненормальные отношения, и вообще не противоречат его утверждению“. Тексты эти суть: Притч.6:32 ; Иер.5:7 ; Иер.23:23 . Так ли это на самом деле? В первом из названных текстов ровно ничего нет такого, что давало бы хотя малейший намёк на противоестественные по- —554— ловые сношения, а напротив, изображается самый банальный адюльтер с побоями от оскорблённого мужа и с перспективой уголовного преследования с его стороны: „Кто прелюбодействует с женою, у того нет ума; тот губит душу свою, кто делает это: побои и позор найдёт он, и бесчестие его не изгладится, потому что ревность – ярость мужа, и не пощадит он в день мщения, не примет никакого выкупа и не удовольствуется, сколько бы ты ни умножал даров“.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

5:13). Дай, Господи, опомниться людям и понять им и убедиться, что православная вера — жизнь и радость вечная... «Уведомляем вас, братия, о благодати Божией, данной церквам Македонским, ибо они среди великого испытания скорбями преизобилуют радостью (2 Кор. 8:1—2).» Среди многих скорбей внешних: гонений и страхов — верующие во Христа Бога могут переживать великие радости. Когда же? Если с ними благодать Божия. Не сами верующие создают себе иллюзорные радости, не выдумывают их, не плод это самовнушения, как говорят неверы, а милость Божия обнимает сердца скорбные и исполняет их духовным утешением, которое бьет в их сердцах, как из источника. Нужно верующим стараться лишь, чтобы не закрыть к себе милостей Божиих через нашу гордость, ропот, самочиние. Кто покорно несет трудности жизни, отдавшись на волю Божию, не стремясь свергнуть с себя иго Христово, того Господь невидимо утешает и дает силы и даже радость переносить бремя страданий и мук имени Его ради... И все, чего ни попросите в молитве с верою, получите (Мф. 21:22). В настоящее время тяжких душевных страданий чрезвычайно желательны святые обители, где измученная смущенная душа христианская нашла бы покой и врачевание. А святых обителей почти уже нет: все они разрушены, за единичными исключениями. Между тем иноки всегда усердно молятся Богу о возобновлении святых обителей Божиих, для спасения своей души и многих. Почему же Господь не слышит этих молитв своих верных рабов? Разве Господу не угодны святые обители? Конечно угодны. Разве Господь устал миловать и ущедрять нас? Нет, милость Его безмерна. Очевидно, у Господа есть свои Божественные планы, как всегда мудрые и благие. И нам нужно лишь преклониться перед волею Божией, в то же время неустанно, денно и нощно моля Его, Всемогущего Бога, да воссияют вновь наши оазисы духовные, очищенные от недостатков; и когда угодно будет Господу сие исполнить, то никакая сила сему воспрепятствовать не сможет, ибо кто сильнее, мудрее и любвеобильнее Бога нашего! «Бог же силен обогатить нас всякою благодатью, чтобы вы, всегда и во всем имея всякое довольство, были богаты на всякое доброе дело (2 Кор. 9:8).»

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3774...

5:36; Лк. 8:50). Веруй, «потому что праведный верою жив будет» (Гал. 3:11). Веруй, потому что «человек оправдывается верою» (Рим. 3:28). Веруй так, как сказал Христос о Себе: «Верьте делам Моим» (Ин. 10:38), — и о всех нас: «Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного» (Мф. 5:16; ср.: 1 Пет. 2:12).    Являй, душа моя, делами веру свою, чтобы не оскудеть тебе в «День тот страшный», когда «приидет Сын Человеческий во славе Отца Своего с Ангелами Своими и воздаст каждому по делам его» (Мф. 16:27). Являй дела веры своей, чтобы не смутиться тебе, когда и для тебя прозвучит Христов вопрос: «Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле?» (Лк. 18:8).     Помилуй мя, Боже, помилуй мя.    Разбойник оглаголоваше Тя, разбойник богословяше Тя: оба бо на кресте свисяста. Но, о Благоутробне, яко верному разбойнику Твоему, познавшему Тя Бога, и мне отверзи дверь славного Царствия Твоего.    Во дни оны, когда распят был Христос посреди двух разбойников (См.: Мф. 27:33—38; Мк. 15:22—28; Лк. 23:32—43; Ин. 19:18), «распятые с Ним поносили Его» (Мк. 15:32; Мф. 27:44); «один из повешенных злодеев злословил Его и говорил: если Ты Христос, спаси Себя и нас. Другой же, напротив, унимал его и говорил: или ты не боишься Бога, когда и сам осужден на то же? и мы осуждены справедливо, потому что достойное по делам нашим приняли, а Он ничего худого не сделал. И сказал Иисусу: помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое! И сказал ему Иисус: истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю» (Лк. 23:39—43).    «Один разбойник беспричинно проклинал Тебя, другой разбойник богословия Тебя — и оба на кресте висели», — так преподобный Андрей раскрывает пред тобою, душа моя, многосложность человеческой природы.    Не оба ли были разбойники? Не оба ли на крестную смерть были осуждены? Не оба ли достойное наказание по делам своим приняли? Не обоим ли осталось времени только лишь на покаяние, потому что смерть уже стояла при дверях, изготовилась и считала их вздохи, пытаясь угадать, какой из них станет последним? Не пред обоими ли предстал Господь,«имущий власть оставляти грехи», простерев руки Свои на кресте и обнимая ими весь мир?    Когда еще покаяться? Пред кем еще исповедать грехи свои? От кого еще ожидать избавления и спасения?    Однако для одного из казнимых этого вопроса даже не возникает: имея пред глазами своими Самого Господа, он Его — не видит! И не просто не видит — не хочет видеть, ибо сердце его — молчит! Воистину, он — один из тех, о ком сказал Христос: «Народ сей ослепил глаза свои и окаменил сердце свое, да не видят глазами, и не уразумеют сердцем, и не обратятся, чтобы Я исцелил их» (Ин.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

5 . Итак, это расположение мира Бог установил впоследствии; но уже от начала мира Он провидел намерения и дела – и тех, которые вследствие падения ума заслуживали идти в тела, и тех, которые увлекались страстью к видимому, и тех, которые принуждались волей или неволей служить ниспадшим в это состояние, принуждались Тем, Кто покорил (их) в надежде. Некоторые же, не разумея и не понимая, что разнообразие этого порядка установлено Богом на основании предшествующих действий свободной воли, думают, что все, происходящее в этом мире, совершается или случайно, или по роковой необходимости, и что ничего не зависит от нашей воли. Поэтому они и не могут признать промысл невиновным. 6 . Мы сказали, что все души, находящиеся в этом мире, нуждаются во многих служителях, или правителях, или помощниках. Но в последние времена миру угрожал уже ближайший конец, и весь человеческий род склонился к окончательной погибели, потому что ослабели не только управляемые, но и те, кому была поручена забота об управлении. Тогда мир нуждался уже не в такой помощи и не в подобных защитниках, но требовал помощи Самого Виновника и Творца Своего, чтобы Он восстановил утраченное и оставленное в пренебрежении искусство повиновения для одних и искусство управления для других. Поэтому единородный Сын Божий, бывший Словом и Премудростью Отца, хотя был у Отца в той славе, какую имел прежде бытия мира, смирил Себя и, приняв образ раба, сделался послушным даже до смерти, дабы научить послушанию тех, которые могли наследовать спасение не иначе, как через послушание; Он также восстановил нарушенные законы царствования и управления, когда всех врагов покорил под ноги Свои, дабы и самих правителей научить правилам управления именно через то, что Он необходимо должен царствовать, доколе положит врагов под ноги Свои и уничтожит последнего врага – смерть. Но Он пришёл, как мы сказали, восстановить искусство не только управления, или царствования, но и повиновения, Сам прежде исполняя то, исполнения чего желал от других; поэтому он не только сделался послушным Отцу даже до крестной смерти, но в совершении века, обнимая в Себе всех, покоренных Им Отцу и чрез Него приходящих ко спасению, Он и Сам вместе с ними и в них, говорят, покорился Отцу: так как все существует в Нем, и Он есть глава всего, и в Нем – спасение и полнота наследующих спасение. Именно это говорит о Нем апостол: «когда же все покорит Ему, тогда и Сам Сын покорится Покорившему все Ему, да будет Бог во всем» ( 1Кор. 15:28 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Origen/o_nacha...

6 . Голос говорит: возвещай! И сказал: что мне возвещать? Всякая плоть – трава, и вся красота ее – как цвет полевой. 7 . Засыхает трава, увядает цвет, когда дунет на него дуновение Господа: так и народ – трава. 8 . Трава засыхает, цвет увядает, а слово Бога нашего пребудет вечно. Голос Господень говорит Исаии „возвещай!“ Пророк спрашивает: что ему говорить? Ответ на вопрос этот начинается с стиха 9-го: „Взойди на высокую гору“.... Все же мысли, изложенные в ст. 6–8, суть мысли пророка 1319 , внушаемые ему благодатию Духа Святого, но излагаемые от его лица (ср. ст. 8), и даже принадлежат, как думают некоторые (напр. Шмидер), тому, кто назвал себя „Гласом вопиющего в пустыне“, тому, кто должен был быть предвестником появления Мессии. Кто бы ни разумелся под этим лицом, оно говорит по повелению Господню и напоминает человеку, что земная жизнь его скоропреходяща, что она подобна полевой траве 1320 , „которая сегодня есть, а завтра будет брошена в печь“ 1321 . Но такова же жизнь и целых народов 1322 : и они живут и цветут, пока Господь сохраняет их, но и им настает конец. Таково значение, даваемое стихам 6–8 почти всеми комментаторами. Но мы не хотим обойти молчанием другого взгляда (Кей), который видит действие благодати Божией, умерщвляющей грех, чтобы „смертное поглощено было жизнью“ 1323 , и умерщвляющей плоть, дабы „слово Божие пребывало во век,“-как говорит пророк в ст. 8. Следующие стихи прямо указывают уже на церковь Христову. Ей подобает не пророчествовать о Мессии, а благовествовать. 9 . Взойди на высокую гору, благовествующий Сион! возвысь с силою голос твой, благовествующий Иерусалим! возвысь, не бойся; скажи городам Иудейским: вот Бог ваш! Пророк спрашивал: что мне возвещать? Глас Духа Святого приказывает ему говорить то, что Он влагает ему в уста. Пророк не может знать всего будущего, но он благодатию Божиею говорит будущей Церкви Христовой. Ей повелевает Господь устами пророка не умолчать, а вопиять на весь мир о спасении человечества: „шедше научите вся языки! “ „Не бойся малое стадо! ибо Отец благоволил дать вам царство“ 1324 . Духовный Сион, духовный Иерусалим стали во главе гор 1325 : с нравственной высоты их исходит проповедь, благовествующая о спасении всякого человека-и Иудея и язычника 1326 , потому они и названы „благовествующий Сион“, „благовествующий Иерусалим“, ибо „спасение от Иудеев“; но „настанет день, когда истинные поклонники (везде, не в одном Иерусалиме) будут покланяться Отцу в духе и истине“ 1327 . От Иерусалима и Сиона исходит проповедь, обнимающая все страны мира и продолжающаяся до сего дня, ибо „слово Бога нашего пребудет вечно!“ Начинается проповедь с городов Иудиных: „скажи городам Иудиным: вот Бог ваш!“ Но, как говорит Евангелист Иоанн ( Ин. 1:11 ): „Он пришел к своим, и свои Его не приняли“.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

6 . И сыновей иноплеменников, присоединившихся к Господу, чтобы служить Ему и любить имя Господа, быть рабами Его, всех, хранящих субботу от осквернения ее и твердо держащихся завета Моего, 7 . Я приведу на святую гору Мою и обрадую их в Моем доме молитвы; всесожжения их и жертвы их будут благоприятны на жертвеннике Моем, ибо дом Мой назовется домом молитвы для всех народов. В гл. II, 3 тот же пророк Исаия изрекал пророчество: „и пойдут многие народы и скажут: приидите и взойдем на гору Господню“.... И здесь, очевидно, пророк, просветляемый все высшими откровениями, видит, что после пришествия „Отрока Господня“ (XLII, 1 и все след. главы) изреченное прежде пророчество облекается в более определенные формы. Он видит, что к „святой горе“ приходят иноплеменники из всех народов, и притом каждая душа человеческая, приходящая к Богу, должна служить сама Господу, любить Его, быть рабою Его, хранить себя от осквернения субботы и твердо держаться завета Господня. Над каждым человеком, приходящим к Господу, совершается особое чудо милосердия и любви, над каждым „верующим в имя Его“ ( Ин. 1:12 ). Это не избрание целого народа Израильского, на которого было возложено хранение завета Моисеева и пророчеств, вещавших о грядущем Искупителе, это-призвание всего человечества, призвание без различия народностей, языка, цвета кожи, всех людей, каждого порознь к Господу, с обетованием, что Он всех достойных приведет на святую гору Господню и дарует им радость в доме молитвы Его. Что под именем этим нельзя понимать храма Иерусалимского, то очевидно из самого факта разрушения его, и притом Сам Господь ( Ин. 4:21,23–24 ) сказал, что „наступает время, когда и не в Иерусалиме будут поклоняться Отцу в Духе и истине“.. Господь притом ( Мф. 21:13 ), указывая на читаемый нами 7 стих этой главы Исаии, ставил на вид Иудееям, что написано: „дом Мой домом молитвы наречется, а вы сделали его вертепом разбойников“. Поэтому пророчество Исаия, изрекавшее, что „дом Господень наречется домом молитвы для всех народов“, должно было иметь обширнейшее значение и обнимать собою весь мир Христианский, т.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

70 . Тут и слова употреблены те же самые, чтобы мы поняли, что это Он Сам: и Тот, Кто прежде говорил в Иосифе, и после – в Своем лице, ведь Он и самих слов не изменил. Ибо сказал тогда Иосиф: Не печальтесь. И затем: Идите к отцу? моему и скажите ему: так говорит сын твой Иосиф: «Бог поставил меня господином над всей землей Египта» ( Быт. 45. 5, 9 ). И в Евангелии Господь говорит: Не бойтесь. Пойдите, возвестите братьям Моим, чтобы шли в Галилею, и там они увидят Меня ( Мф. 28. 10 ). И затем гово­рит: Дана Мне всякая власть на небе и на земле ( Мф. 28. 18 ), – а это то же самое, что сказать: «Это было делом Божественного установления, а не человеческой жестокости, чтобы я принял власть». Не поставляет на вид преступления Тот, Кто исчисляет награду. 71 . И то, что мы находим в книге Бытия: Ибо для жизни послал меня Бог перед вами ( Быт. 45. 5 ), – Он повторяет в Евангелии, го­воря: Научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа ( Мф. 28. 19 ). Ибо таковы дела и жизнь святых, что они иску­пили даже других. 72 . Заметь и то, что неслучайно написано в книге Бытия: И будешь близ меня ты, и сыны твои, и сыны сынов твоих ( Быт. 45. 10 ). Ибо это есть то, что Он сказал в Евангелии: Вот, Я с вами во все дни до скончания века ( Мф. 28. 20 ). 73 . Насколько явственна и другая тайна: когда все запове­данное было исполнено, Иосиф обнял брата своего Вениамина и пал на шею его, как и Христос, когда было исполнено Еванге­лие, словно обнимает Павла руками Своего милосердия 167 , чтобы возвести его, согнутого своим заблуждением, к небу. Поэтому он, воздвигнутый Христом, говорит: А наше жительство – на небесах ( Флп. 3. 20 ). 74 . И обрадовался фараон, что Иосиф нашел своих бра­тьев 168 . Об этом пронесся слух в доме фараона, и он посоветовал святому Иосифу пригласить братьев, чтобы они пришли с отцом, и поручает наполнить их мешки пшеницей и дать им повозки. От­куда такая человечность у варвара, если в этом не являлась та ве­ликая тайна, что Церковь уже не смотрит завистливо, когда полу­чают спасение иудеи, и христианский народ радуется этому при­соединению, и помогает какими может средствами, и – чтобы они скорее были призваны – посылает благовествующих Царс­тво Божие, которым дается по паре одежды 169 .

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Medio...

70 . Тут и слова употреблены те же самые, чтобы мы поняли, что это Он Сам: и Тот, Кто прежде говорил в Иосифе, и после — в Своем лице, ведь Он и самих слов не изменил. Ибо сказал тогда Иосиф: Не печальтесь. И затем: Идите к отцу? моему и скажите ему: так говорит сын твой Иосиф: «Бог поставил меня господином над всей землей Египта» (Быт. 45. 5, 9). И в Евангелии Господь говорит: Не бойтесь. Пойдите, возвестите братьям Моим, чтобы шли в Галилею, и там они увидят Меня (Мф. 28. 10). И затем говорит: Дана Мне всякая власть на небе и на земле (Мф. 28. 18), — а это то же самое, что сказать: «Это было делом Божественного установления, а не человеческой жестокости, чтобы я принял власть». Не поставляет на вид преступления Тот, Кто исчисляет награду. 71 . И то, что мы находим в книге Бытия: Ибо для жизни послал меня Бог перед вами (Быт. 45. 5), — Он повторяет в Евангелии, говоря: Научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа (Мф. 28. 19). Ибо таковы дела и жизнь святых, что они искупили даже других. 72 . Заметь и то, что неслучайно написано в книге Бытия: И будешь близ меня ты, и сыны твои, и сыны сынов твоих (Быт. 45. 10). Ибо это есть то, что Он сказал в Евангелии: Вот, Я с вами во все дни до скончания века (Мф. 28. 20). 73 . Насколько явственна и другая тайна: когда все заповеданное было исполнено, Иосиф обнял брата своего Вениамина и пал на шею его, как и Христос, когда было исполнено Евангелие, словно обнимает Павла руками Своего милосердия 1631 , чтобы возвести его, согнутого своим заблуждением, к небу. Поэтому он, воздвигнутый Христом, говорит: А наше жительство — на небесах (Флп. 3. 20). 74 . И обрадовался фараон, что Иосиф нашел своих братьев 1632 . Об этом пронесся слух в доме фараона, и он посоветовал святому Иосифу пригласить братьев, чтобы они пришли с отцом, и поручает наполнить их мешки пшеницей и дать им повозки. Откуда такая человечность у варвара, если в этом не являлась та великая тайна, что Церковь уже не смотрит завистливо, когда получают спасение иудеи, и христианский народ радуется этому присоединению, и помогает какими может средствами, и — чтобы они скорее были призваны — посылает благовествующих Царство Божие, которым дается по паре одежды 1633 .

http://predanie.ru/book/220196-tvoreniya...

7. И мир Божий превосходяй всяк ум да соблюдет сердца ваша и разумения ваша о Христе Иисусе. «И мир Божий, который превыше всякого ума, соблюдет сердца ваши и помышления ваши во Христе Иисусе». Слова эти показывают следствие того, что прежде внушал Апостол Филиппийцам. Можно их предложить в такой связи с предыдущими словами: если вы, всю надежду вашу возлагая на Бога, будете всегда благоговеть пред Богом, будете все желания и прошения ваши повергать пред Богом и искренно благодарить Его за все милости; то Бог дарует душам вашим такой полный и глубокий мир, которого ум человеческий не может представить и обнять: и этот Божий мир, и чувства сердец ваших и мысли ваши утвердит в вере, в преданности, и любви к Господу Иисусу так, что никакие искушения и никакие скорби и бедствия не отвлекут вас от Него, Спасителя, нашего и вы в Нем всегда будете иметь истинное утешение и радость. «Мир Божий», – тот глубокий и превосходный мир, обнимающий все существо человека и все отношения его т.-е. к Богу, к себе и ближним, которого никто из людей и никакое земное благо не могут доставить нам, и который подается только от одного Бога, силою вседействующего Святого Духа. «Соблюдет сердца ваши и помышления ваши». Мир Божий сохранит и чувства и мысли, и сердце и ум, или сохранит ваши души от греха и пагубного растления, и утвердит вас в преданности и любви к Иисусу Христу, так что никакие трудные обстоятельства не удалят вас от Него, Спасителя нашего. Так приверженные к Господу говорят с Апостолом: «Кто отлучит нас от любви Божией: скорбь, или теснота, или гонение, или голод, или нагота, или опасность, или меч? Но все сие преодолеваем силою Возлюбившего нас» ( Рим.8:35–37 ). 8. Прочее же, братие моя, елика суть истинна, елика честна, елика праведна, елика пречиста, елика прелюбезна, елика доброхвальна, аще кая добродетель, и аще кая похвала, сия помышляйте. «Наконец, братия мои, что только истинно, что честно, что справедливо, что чисто, что любезно, что достославно, что только добродетель и похвала, о том помышляйте». В этих немногих словах Апостол обнимает все христианские добродетели, которых каждому христианину надобно стараться достигнуть. Какие же добродетели предписывает Апостол? Или, о чем внушает он помышлять и заботиться?

http://azbyka.ru/otechnik/Evsevij_Orlins...

7 ст.       Возлюбленные! пишу вам не новую заповедь, но заповедь древнюю, которую вы имели от начала: заповедь древняя есть слово, которое вы слышали от начала. Заповедь о любви – заповедь не новая, она была и в законе Моисеевом, она древняя, как сам человек, ибо она заложена в природу человека. Что касается вас, моих читателей, то вы имеете ее от начала, т. е. от начала вашей веры во Христа. Как только услышали вы проповедь о Христе, вы услышали и эту заповедь, ибо дело Христово на земле есть именно дело Его любви к нам людям. Но эта заповедь о любви есть в тоже время и новая заповедь, как и Сам Христос назвал ее сказав: заповедь новую даю вам, да любите друг друга. Что же нового в этой заповеди Христа по сравнению с заповедью ветхозаветною? Ответ на этот вопрос мы находим в дальнейших же словах Господа, именно: как я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга ( Ин.13:34 ). В Ветхом Завете было сказано: возлюби ближнего твоего как самого себя. Т. е. меркою любви к ближнему была любовь к самому себе. Затем любовь к ближнему простиралась только по отношению к единоплеменникам. В Новом Завете Христос дал пример иной, новой любви: любите ближнего, как я возлюбил вас. А возлюбил Он нас до смерти, смерти же крестной. По образу Христа и каждый христианин должен любить ближнего своего больше, чем самого себя, до готовности положить за ближнего душу свою, хотя бы он был даже враг твой, т. е. должна быть любовью полного самоотвержения. По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь такую любовь между собою ( Ин.13:35 ), говорит Господь. Любовь , заповеданная Христом и явленная Им миру, обнимает собою всех людей, весь мир, а не единоплеменников только. Этими тремя главными признаками заповедь Христова о любви действительно выделяется в заповедь новую, какой не знал древний, дохристианский мир. 8 ст. Но притом и новую заповедь пишу вам, что есть истинно и в Нем и в вас: потому что тьма проходит и истинный свет уже светит. Что есть истинно в Нем и в вас, т. е. эта заповедь о любви в совершенстве, истинно и действительно осуществлена Господом нашим Иисусом Христом, а затем осуществляется и всеми верующими в Него. Что это так, это видно из того, что тьма – нравственная, греховная, царившая в мире до Христа, проходит и истинный свет любви, возвещенный Христом, уже светит и разгоняет духовный мрак.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/obshhed...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010