Православное образование и православные учебные издания во II Речи Посполитой (версия для печати)/Православие.Ru Православное образование и православные учебные издания во II Речи Посполитой Православие.Ru , 5 февраля 2004 г. Обложка " Учебника по Закону Божию для пятого класса семиклассных повшехных школ " (Варшава, 1929) Обложка третьего издания " Русско-славянского букваря и первого наставления в Законе Божием " (Варшава, 1933) Титульный лист пятого издания украиноязычного учебника для 4-го класса " повшехных " школ " Наука про службу Божу " (Warszawa, 1938) Титульный лист четвертого издания польскоязычного учебника для 4-го класса " повшехной " школы " Nauka o nabozenstwach prawoslawnych " (Warszawa, 1938) Обложка детского православного русскоязычного журнала " Мой друг " (Варшава, 1939. Обложка детского православного белорусскоязычного журнала " Снапок " (Варшава, 1937. Страница детского православного белорусскоязычного журнала " Снапок " с публикацией жития св. виленских мучеников и чудотворцев Антония, Иоанна и Евстафия (Варшава, 1937. С.5) Тысячелетняя история школьного дела в России, Белоруссии и Украине по крайней мере первые семь-восемь веков целиком связана с практикой Православной Церкви. Язык православной церкви - церковнославянский - и богатейшая литература на нем, в том числе и литургическая, были долгое время единственными в восточнославянской школе. В последние годы интерес к проблемам религиозного образования у нас резко возрос, хотя в практическом плане сделано было мало, а в сфере педагогической науки достаточных наработок не оказалось почти вовсе. Тем интереснее опыт зарубежной русской культурной традиции XX столетия, особенно там, где удалось не только продолжить созданное еще в дореволюционные годы на землях бывшей Российской империи, но развить и приумножить в весьма неблагоприятных для православных условиях - в межвоенной Польше. Самую высокую социальную активность среди православных здесь проявляли русские, что прямым образом сказалось на всех сторонах религиозного образования православного населения II Речи Посполитой. Следует заметить, что русские, как впрочем украинцы, белорусы и другие национальные группы, не были едины. Нужно говорить о существовании в их среде нескольких лагерей, формировавшихся в том числе и на основе отношения к жизни Православной Церкви, даже конкретным вопросам, решаемым в ней. Отдельные русские эмигрантские группировки в межвоенной Польше образовали нечто вроде небольших политических партий и нередко разрабатывали собственные программы, в которых церковная проблема занимала одно из главных мест.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

Православное образование и православные учебные издания во II Речи Посполитой HTML-koд для вставки на сайт или в блог: Юрий Лабынцев, Лариса Щавинская Православное образование и православные учебные издания во II Речи Посполитой В последние годы интерес к проблемам религиозного образования у нас резко возрос, хотя в практическом плане сделано было мало, а в сфере педагогической науки достаточных наработок не оказалось почти вовсе. Тем интереснее опыт зарубежной русской культурной традиции XX столетия, особенно там, где удалось не только продолжить созданное еще в дореволюционные годы на землях бывшей Российской империи, но развить и приумножить в весьма неблагоприятных для православных условиях – в межвоенной Польше. Обложка третьего издания " Русско-славянского букваря и первого наставления в Законе Божием " (Варшава, 1933) Титульный лист пятого издания украиноязычного учебника для 4-го класса " повшехных " школ " Наука про службу Божу " (Warszawa, 1938) Титульный лист четвертого издания польскоязычного учебника для 4-го класса " повшехной " школы " Nauka o nabozenstwach prawoslawnych " (Warszawa, 1938) Обложка детского православного русскоязычного журнала " Мой друг " (Варшава, 1939. Обложка детского православного белорусскоязычного журнала " Снапок " (Варшава, 1937. Страница детского православного белорусскоязычного журнала " Снапок " с публикацией жития св. виленских мучеников и чудотворцев Антония, Иоанна и Евстафия (Варшава, 1937. С.5) Тысячелетняя история школьного дела в России, Белоруссии и Украине по крайней мере первые семь-восемь веков целиком связана с практикой Православной Церкви. Язык православной церкви – церковнославянский – и богатейшая литература на нем, в том числе и литургическая, были долгое время единственными в восточнославянской школе. В последние годы интерес к проблемам религиозного образования у нас резко возрос, хотя в практическом плане сделано было мало, а в сфере педагогической науки достаточных наработок не оказалось почти вовсе. Тем интереснее опыт зарубежной русской культурной традиции XX столетия, особенно там, где удалось не только продолжить созданное еще в дореволюционные годы на землях бывшей Российской империи, но развить и приумножить в весьма неблагоприятных для православных условиях – в межвоенной Польше.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/4...

К 350-летию Саровской пустыни издан третий номер детского журнала Нижний Новгород, 9 августа 2006 г . К 350-летию Саровской пустыни издан третий номер православного журнала для детей «Саша и Шура», сообщает сайт Нижегородской епархии . Праздничный номер журнала рассказывает детям об истории Саровского монастыря, его традициях и, конечно, о самом известном подвижнике обители преподобном Серафиме. Юные читатели путешествуют по страницам журнала вместе с его главными героями Сашей и Шурой. В третьем номере дети встречаются с любимой бабушкой, с которой вспоминают о чудесном спасении отрока Прохора, будущего Серафима, подвижника Саровской пустыни. Журнал поможет православным родителям в обучении детей пению и нотной грамоте, в рубрике «Песни паломника» читатели найдут песню преподобному. В рубрике «Храмы Нижнего Новгорода» дети познакомятся с историей Трехсвятской церкви, являющейся подворьем Дивеевского монастыря. В апреле этого года в Областной детской библиотеке состоялась презентация журнала «Саша и Шура». Тогда же создатели первого нижегородского православного издания для детей пригласили ребят принять участие в создании журнала. В новом номере детскому творчеству посвящен отдельный разворот и обложка журнала. В рубрике «По святым местам Нижегородского края» Шура и Саша знакомятся со святынями Дивеевского монастыря. Для удобства ориентирования памятка паломника напечатана в виде карты. Знакомство с монастырем продолжает следующий разворот журнала. Отдельная статья разворота озаглавлена «Кто такие монахи?», а на другой странице дети узнают о значении слов: серафим, монах, иеромонах, святой источник, келлия, схима, преподобный. В церковно-славянском языке цифры обозначаются буквами, о том, как читать цифры в церковных книгах, юные читатели узнают на последнем развороте нового выпуска. Там же детям предложено вырезать закладку с иконой и молитвой Богородице и преподобному Серафиму Саровскому. По благословению архиепископа Нижегородского и Арзамасского Георгия праздничный выпуск журнала издан при содействии Народного фонда «Созвездие». Журнал может стать хорошим подарком к празднику и замечательным помощником в воспитании юных христиан. Его можно приобрести в лавках Просветительского центра «Глагол» и храмах Нижнего Новгорода. 10 августа 2006 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/18251.html

«Журнал Московской Патриархии». 1943 г. 2. Обложка «Журнал Московской Патриархии». 1943 г. 2. Обложка В 1935 г. с усилением в СССР гос. давления на религ. орг-ции издание было прекращено. Во время Великой Отечественной войны политика государства изменилась. 4 сент. 1943 г. на встрече И. В. Сталина с митрополитами митр. Сергий (Страгородский) среди проблем Церкви назвал отсутствие периодического издания. Сталин согласился с необходимостью издания церковного журнала. 1-й номер возобновленного ЖМП вышел 12 сент. 1943 г., в день восшествия митр. Сергия на Патриарший престол. Вплоть до кон. 80-х гг. журнал оставался единственным правосл. периодическим изданием на территории РСФСР и объединял всех, кто писали на церковные темы. С момента возобновления он выходил ежемесячно (за исключением 1994-1996). Кроме того, было подготовлено 6 специальных выпусков: в 1948 г. (в связи с юбилейными торжествами по поводу 500-летия автокефалии РПЦ и Московским совещанием Предстоятелей и представителей Поместных Православных Церквей), 1963 г. (к 50-летию архиерейского служения Патриарха Алексия I ), 1968 г. (к 50-летию восстановления Патриаршества в РПЦ; номер был напечатан в 1971), 1995 г. (к 5-летию Патриаршего служения Алексия II ), 1997 г. (в связи со 125-летием Среднеазиатской епархии и ее посещением Предстоятелем РПЦ) и 1999 г. (к 70-летию со дня рождения Патриарха Алексия II). Тираж 40-х гг. составлял 15 тыс. экз. и постепенно увеличивался, в 1989 г. достиг 32 тыс. экз.; в последующие годы в связи с экономическими трудностями тираж снизился: в 1995 г. он составил 3 тыс. экз.; далее вновь начал возрастать (в 2008 - 9 тыс. экз.). Главными редакторами журнала были Патриарх Сергий (1943-1944), Патриарший Местоблюститель, впоследствии Патриарх Алексий I (1944-1946), Крутицкий митр. Николай (Ярушевич) (1946-1960), Подольский еп. (впосл. Ярославский архиеп.) Никодим (Ротов) (1960-1961), архим. (впосл. Волоколамский митр.) Питирим (Нечаев) (1962-1994), Бронницкий еп. (впосл. архиепископ) Тихон (Емельянов) (1995-2000), прот. В. Силовьев (с 2001). Обязанности ответственного секретаря выполняли прот. А. П. Смирнов (1943-1949), Л. Н. Парийский (1949-1950), А. И. Георгиевский (см. Георгиевские ) (1950-1953), А. В. Ведерников (1954-1962), Е. А. Карманов (1963-1981), В. П. Овсянников (1981-1985), К. М. Комаров (1986-1994), Е. С. Полищук (1995-1996), М. В. Жилкина (с 1996). В 1943 г. в редколлегию помимо Патриарха Сергия входили Ленинградский митр. Алексий (Симанский), Киевский митр. Николай (Ярушевич) и Горьковский архиеп. Сергий (Гришин) . В 60-х гг. XX в. в редколлегии состояли протоиереи Виталий Боровой и Всеволод Шпиллер , свящ. Николай Иванов, А. Ф. Шишкин и др. В 1985-1994 гг. зав. редакцией была А. Г. Чулюкина. Активное участие в редактировании ЖМП в 50-90-х гг. принимал ответственный секретарь ОВЦС А. С. Буевский , в 60-90-х гг.- П. В. Уржумцев .

http://pravenc.ru/text/182369.html

Вениамин 11 декабря 2014, 00:19 Итак, основные обвинения - «провокация и соблазн». И вроде бы верно. Но вот вспомнилось о юродивых – «они … принимали на себя вид безумного человека, … дозволяющего себе иногда соблазнительные действия;… нередко вращались среди самых порочных членов общества, среди людей погибших в общественном мнении, и многих из таких отверженных возвращали на путь добра и истины.»(энцикл. словарь «Христианство», М., 1995, 3 том, стр. 286). Судя по реакции, обложка журнала показалась этаким юродством. Мне кажется, это оправданно. Думаю, многие согласятся, что есть люди, невосприимчивые к слову разумному - в силу страдания или закоснения в грехе, своих причудливых взглядов на жизнь или какого-то «пещерного неприятия», по слову патриарха, или иных каких причин. Обычным «крючком» таких не зацепишь. Помню из детства: не любил писателя Дж. Лондона, просто имя не нравилось. Папа подсовывает мне книгу его рассказов, убеждает – ни в какую не желал читать. Пока мама не подложила мне рассказ, начинающийся что-то вроде: «Не упирайся! Давай мы тебя повесим!» Начало необычное, результат – успешный, проглотил все запоем. Православный журнал для внешних не может быть похож один в один на журнал для православных. Кому – «твердая пища», а кому – «молоко». Неизбежны иногда другие приемы (и оформления), другие темы, даже слова возможны другие, аргументы другие, рассчитанные на другой ход мыслей, и так далее. Подобные мысли встречались и у о. Даниила Сысоева и у многих других миссионеров. Лариса 9 декабря 2014, 02:54 Ув. Дмитрий! Во-первых Вы посмотрите, как сделан жест на иконах и как сделана " коза " священника с обложки. На иконах жест сделан правой рукой и рука находится возле груди, что позволяет быть жесту практически не заметным, не на показ. Христос Милостивый никого не провоцирует, он не ходит по грани между Светом и Тьмой. Жесты на иконах не вызывают такую острую ассоциацию с " козой " . А во-вторых: да, Валерий правильно написал, дело не в сложении пальцев, а в провокации. Не стоит для своих целей ( привлечение читателей) использовать методы и технологии врага. Из этой затеи не выйдет ничего хорошего. Разве Христос и Апостолы использовали подобного рода провокации для привлечения людей к себе? Это методы желтой прессы, но никак не православного журнала. Эта обложка отвратительна. Я ещё раз повторю, православная церковь никогда не позволяла себе модных веяний и трендов, что и позволило ей донести сквозь века Евангельское учение и послания апостолов в не измененном виде.

http://pravoslavie.ru/75548.html

Когда номер журнала с первой статьей Труфанова был уже сверстан, отпечатана обложка, неожиданно в дело вмешалось русское консульство. Труфанову были предложены деньги, и было дано понять, что русский консул приложит все возможные усилия, чтобы не допустить выхода статей. И хотя Труфанов не соглашался, действительно, весь набор первого номера был изменен. Однако обложка журнала осталась прежней, где недвусмысленно была отображена тема номера в виде гадкого шаржа. Вся история, как всегда, сделалась достоянием гласности, и, конечно, приковала к себе внимание английской разведки. И не просто приковала, а заставила ее буквально «взвиться под потолок». В этом и заключался смысл появления Труфанова в офисе шефа «Метрополитена». Расчет тех, кто его послал туда, был прост. Своим провокационным заявлением Труфанов метил в самую болевую точку союзников. И он в нее попал. Мы уже говорили о не вполне адекватной, странной реакции союзников на действия России во внешнеполитическом пространстве. Англия подозревала Россию в стремлении к заключению сепаратного мира, хотя Государь с Государыней об этом и не помышляли. В отношении Государя это вынужден был признать и сам английский посол Бьюкенен. Но английское правительство с маниакальной настойчивостью, с болезненной одержимостью учитывало все, что могло послужить доказательством сговора России с Германией. Что ж, каждый судил со своей колокольни. Видимо Англия в отношении России отталкивалась от той схемы поведения, которая была привычна ей самой, и неоднократно испробована во внешнеполитических играх. На этом фоне откровения Труфанова, которые он рассчитывал поместить в журнале «Метрополитен», для Англии, пребывающей в состоянии политической истерии или шизофрении, послужили детонатором. Взрыв неминуемо должен был произойти. И он произошел. Вступала в действие программа союзников, которая подробно изложена Якобием в приводимом выше отрывке его книги «Николай II»: деньги, подкуп, закулисные сговор с оппозицией, окончившиеся в конечном итоге западней для Николая II, принуждением его к отречению и переходом власти к временному комитету Думы. Это и был государственный переворот, увенчавший усилия заговорщиков. Будет вполне справедливым сделать следующее резюме: если германские деньги привели в России к власти большевиков, то еще раньше английские деньги привели к власти изменническое временное правительство.

http://ruskline.ru/analitika/2013/06/27/...

Большое противостояние: олигархов выдавливают из власти. 7       марта       президент Ельцин назначил первыми вице-премьерами Чубайса и Немцова, укрепив реформаторскую ветвь правительства. Началось вытеснение из структур исполнительной власти представителей олигархического капитала, обеспечившего Ельцину победу на выборах... Березовский с Гусинским проиграли... Березовский в начале декабря был снят с поста замсекретаря Совета Безопасности. Ил.: Б. Ельцин пожимает руку Б. Немцову. Фото РИА Новости. - С.70; Выходит первая книга о Гарри Поттере. 26 июня в лондонском     издательстве Bloomsbury вышла книга Джоан Роулинг «Гарри Поттер и      философский камень» (Harry Potter and the Philosopher " s Stone) — первый роман из серии книг про Гарри Поттера. Ил.: Обложка издания. - С.70; Уходят из жизни : 12 июня — поэт и композитор Булат Окуджава; 1 августа — пианист Святослав Рихтер; 21 августа — артист цирка, киноактер, телеведущий Юрий Никулин. Фото. - С.70; В Церкви: на повестке украинский вопрос. На Архиерейском Соборе  митрополит Киевский Владимир (Сабодан) говорил о крайне тяжелом положении Украинской Православной Церкви: против нее ополчились и раскольники-автокефалисты, и униаты, и римо-католики, и греко-католики, и неоязычники, и греческие старостильники. А митрополит Харьковский Никодим (Руснак) и архиепископ Львовский Агафангел (Саввин) подняли вопрос об отлучении от Церкви и лишении сана кощунственно называющего себя «патриархом» монаха Филарета (Денисенко). И собор отлучил его от церкви. Ил.: Уличные выступления верующих против Филарета (Денисенко). Фото с сайта 0642.ua. - С.70. Второй раздел: «О чем писал “Фома” »  (С.71-73)  - воспроизводит одну из публикаций 1997 года: Фома. - – 1997. – С.46-48. –        (рубрика « Чтение »): Владимир Гурболиков . Ольга. История любви. Ил.: Обложка журнала     «Фома» 1(4) за 1997 год; Разворот страниц  журнала,   где был напечатан        лирико-автобиографический рассказ «Ольга»; Фото из семейного архива В. Гурболикова, лето 1998 года и фото Владимира Ештокина//Фома. - — апрель         2020. - С.71-73. - (раздел « Культура »).

http://foma.ru/bibliografija-foma-4-204-...

В России сборник официально издан только в 1990 году; О чем книга ? Сборник посвящен проблемам русской революции и в целом всей русской истории на протяжении практически десяти столетий; Интересные факты . Название «Из глубины» взято из начальных слов 129 псалма Давида: «Из глубины возвах к Тебе, Господи!» и др. Подготовила Ася Занегина ]. Ил.: Феликс Разумовский. Фото; Обложка парижского издания сборника «Из глубины» (1967); Обложка отечественного издания (1990); Фото авторов сборника: Николай Бердяев, Сергей Булгаков, Павел Новгородцев, Петр Струве; Прощание с первыми жертвами революционных событий в Петербурге. Фото. 1917; Один из «философских Философ Семен Франк, предложивший дать сборнику название «Из глубины». Фото//Фома. - – декабрь 2017. – С.80-82. – (раздел « Культура », рубрика « Школа “Фомы”. Стоит прочесть »). статью на С.62-69. Обманчивая святость революции. Отрывок из статьи Н. А. Бердяева « Духи русской революции » («Из глубины». Сборник статей о русской революции). Заголовок отрывка дан редакцией. Ил.: П. К. Штернберг руководит обстрелом Кремля. Художники В. К. Дмитриевский, Н. Я. Евстигнеев; Икона Божией Матери «Казанская» на Троицких воротах Кремля, простреленная пулями. Фото 1917//Фома. - – декабрь 2017. – С.83-84. – (раздел « Культура », рубрика « Школа “Фомы”. Стоит прочесть »).   Реклама: С.85.   Строфы:   Совместный проект журналов «Фома» и «Новый мир».  Андрей Гришаев. Пространство тишины. Подборка стихотворений («Пахарь вспахал землю, и уже урожай…»; «Сверкали сны в бесплотном теле…»; «Цветы подарил, а они уже некрасивы…»; «Мои родители, родители меня…»; «Уже не слова обретают…», «Дом потерянный и чёрный…»). Автор вступ. заметки Павел Крючков , заместитель главного редактора журнала «Новый мир». Фото Ольги Гришаевой. Рисунки Марии Заикиной//Фома. - – декабрь 2017. – С.86-87. – (раздел « Культура », рубрика « Строфы »). Что читать:   Представлены и отрецензированы издания:     Архиепископ Феофилакт ( Курьянов ). Избранное . – Пятигорск, 2016. – 367 с./Представляет Алексей Щукин //Фома.

http://foma.ru/bibliografiya-foma-12-176...

Семья Валентина Васильевича пережила вместе со всем народом и раскулачивание, и голод, и войну, и непосильный труд в тылу. Из этих горестей он вышел поэтом, и вынес любовь к своей стране и восхищение своим народом. …Но помнятся уроки старины, Пята судьбы забудется едва ли, Коль воины свободной стороны Не раз Европу к свету поднимали!.. «Ахиллес» (1971) И на литературном своём пути Валентин Сорокин не стоял в стороне, когда нужно было защищать честь русского народа и великую его историю. «Скучно, обидно, горько было жить в канун и в начале семидесятых, — писал он в 1989–90-е годы в книге «Крест поэта». — Известный ныне деятель секретарь ЦК КПСС, член бюро ЦК КПСС А.Н. Яковлев, а тогда – идеолог, руководитель вдохновений, буквально растирал нас подошвами своей безжалостной марксистской обуви. Он следил за «Молодой гвардией», следил за нами. Когда я перешёл в издательство «Современник», яковлевские нукеры раздували слух: молодогвардейщина в «Современнике»! Слова «русский», «Россия», «русские» подсчитывали по страницам книг большие партаппаратчики, такие матёрые, как В.Н. Севрук, А.А. Беляев, М.В. Зимянин. А мы сборником стихотворений Николая Рубцова занялись…». В книге-альбоме собраны автобиографические сведения о Валентине Сорокине – начиная с исторических справок, фотографий и карт Оренбургской губернии и его родного хутора Ивашла на Южном Урале и семейных снимков детских лет, и заканчивая недавними публикациями его стихов в «Литературной газете», «Аргументах и фактах», «Советской России», «Слове» и библиографии, посвящённой его жизни и творчеству. Среди фотоматериалов и документов: первая публикация В. Сорокина в августе 1957 года в газете «Челябинский рабочий», воспоминания о первых учителях и первых редакторах челябинской комсомольской газеты; работа на Челябинском металлургическом заводе, руководство литобъединением «Металлург», знакомство с поэтами — земляками — Людмилой Татьяничевой и Борисом Ручьёвым, сыгравшем большую роль в творческой судьбе В. Сорокина. А вот – обложка первой книги «Мечта» в 1960г. (тираж 2 тыс. экз.) и первая рецензия на эту книгу Марка Гроссмана на страницах «Челябинского рабочего», обложка ленинградского журнала «Нева» с первой публикацией В.С. в северной столице, через несколько лет — сборники лирики — уже с 10-тысячным тиражом…

http://ruskline.ru/opp/2023/07/18/k_vyho...

623. Джапаков Анатолий. Церемония. Как простятся с царем в Екатеринбурге//Труд. 11.07.1998. 624. Олеша Юрий. " Начнем с того, что я видел царя... " В июльском номере журнал " Дружба народов " печатает дневники известного русского писателя Юрия Олеши...//Московские новости. 12.07.1998, 27. 625. Обложка: Убийство века. Подлинная история расстрела царской семьи. Архивы, которые хранил сын цареубийцы. Неизвестное письмо Юровского Сталину. Версия об отрубленной голове. Родзинский против Радзинского. Очевидец против историка//Новое время. 12.07.1998, 27. 626. Малкин Юрий. Убийство века. Судьба цареубийцы//Новое время. 12.07.1998, 27. 627. Юровский Я.М. Письмо к Сталину//Новое время. 12.07.1998, 27. 628. Кантор Юлия. " Для монаршей панихиды Россия созрела. Для похорон Ленина – нет " (интервью с главным редактором журнала " Звезда " Яковом Гординым)//Новое время. 12.07.1998, 27. 629. Новодворская Валерия. А над гробом встали мародеры...//Новое время. 12.07.1998, 27. 630. Мэр Палм-Бич не претендует на российский престол//Время. 13.07.1998. 631. Обложка: Царехранилище. По монархии и мощи. Патриарх не хочет идти за царским гробом без президента. А президент – без патриарха.//Итоги. 13.07.1998, 27 (112). 632. Хитаров Дмитрий. Главная тема. Последний путь. Петербург в преддверии " казенных похорон " . 17 июля император Николай II и члены его семьи наконец обретут покой в Петропавловской крепости//Итоги. 13.07.1998, 27 (112). 633. Хитаров Дмитрий. " Мы не ставили себе задачи кого-то потрясать " (интервью с губернатором Санкт-Петербурга В.Яковлевым)//Итоги. 13.07.1998, 27 (112). 634. Дымарский Виталий. Не царское это дело – туристом на Родину ездить. Князь Михаил Романов громче и категоричнее многих заявил о том, что церемония захоронения его предков – очередная " пляска на костях "http://Итоги. 13.07.1998, 27 (112). 635. Древо желающих. Николай I и его потомки по мужской линии//Итоги. 13.07.1998, 27 (112). 636. Бычкова Маргарита, Смирнов Максим. Потомки Николая I по прямой мужской линии, имеющие сыновей. Разъяснения//Итоги. 13.07.1998, 27 (112).

http://religare.ru/2_47504.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010