Владимирская область. Эфир 07.03.2021». Для будущих родителей Данилы : 8 (4922) 32-25-20 — Региональный оператор Владимирской области по вопросам усыновления и приемной семьи. Фото. - С.46-47; Диана (13 лет. Мои достижения; Обо мне; Я люблю). У знать больше о Диане : На сайте videopasport.ru в разделе «У вас будет ребенок» введите в поисковую строку «Диана. Псковская область. Эфир 28.02.2021». Для будущих родителей Дианы : 8 (8112) 29-99-97 - Региональный оператор Псковской области по вопросам усыновления и приемной семьи. Фото. - С.46-47; Напрасно забытые книги Есть много книг для детей и подростков, которые написаны давно, но не утратили своей увлекательности и пользы. В нашей новой рубрике некоторые напрасно забытые книги предлагает вспомнить Виталий Каплан , редактор отдела культуры журнала «Фома», писатель и педагог. Владимир Тендряков . Весенние перевёртыши ./Представляет Виталий Каплан. Ил.: Обложка книги//Фома. - - май2021. – С.47. – (раздел « Люди », рубрика « У вас будет ребенок. Напрасно забытые книги »). «Весенние перевёртыши» я бы назвал философской мелодрамой для младшего подросткового возраста. Главный герой книги, тринадцатилетний Андрей Тягунов (сокращенно его зовут Дюшкой) живет в Сибири, в леспромхозе. Школа, дворовые компании... а еще книги. Но получается так, что у Дюшки — две жизни, и обе эти жизни неразрывно сплетаются в сюжете. Первая — внешняя, где ему приходится противостоять главарю мальчишеской компании Саньке, жесткому и расчетливому подростку с уголовными замашками (в финале дойдет и до настоящего преступления). Дюшка отстаивает и свое, и чужое человеческое достоинство, становится «белой вороной», защищает своего друга Миньку, доброго, но слабохарактерного. А вот внутренняя жизнь — гораздо интереснее. Повесть потому и называется «Весенние перевёртыши», что в Дюшкином сознании постоянно происходят перевороты — простые и очевидные ранее вещи вдруг предстают перед ним в своей, не побоюсь этого выражения, метафизической глубине. Что такое бесконечность? Что такое вечность? Если вселенная вечна и бесконечна, то не повторяется ли в ней всё с какой-то периодичностью? Не возрождаются ли умершие люди снова, с той же внешностью и с той же душой? Он всерьез подозревает, что его одноклассница Римма (в которую он слегка влюблен) — это вновь воплотившаяся Наталья Гончарова — жена Пушкина.

http://foma.ru/bibliografija-foma-5-217-...

Стас . (5 лет. Моидостижения. Обо мне. Я люблю); Узнать больше о Стасе : На сайте  videopassport.ru в разделе «У вас будет ребенок» введите в поисковую строку «Стас. Псковская область. Эфир 20.09.2020». Для будущих родителей Стаса : 8 (8112) 29-99-97— Региональный оператор Псковской области по вопросам  усыновления и приемной семьи. - С.48-49; Костя. (9 лет. Мои достижения; Обо мне; Я люблю). У знать больше о      Косте : На сайте videopassport.ru в разделе «У вас будет ребенок» введите  поисковую строку «Костя. Кемеровская область. Эфир 13.09.2020».  Для будущих родителей Кости : 8 (3842) 36-09-59 — Региональный оператор Кемеровской области по вопросам  усыновления и приемной семьи. - С.48-49; Напрасно забытые книги Есть много книг для детей и подростков, которые написаны давно, но не утратили своей увлекательности и пользы. В нашей новой рубрике некоторые напрасно забытые книги предлагает вспомнить Виталий Каплан , редактор отдела «Культура» журнала «Фома», писатель и педагог. Владимир Киселёв. « Девочка и птицелёт »/о книге рассказывает Виталий Каплан. Ил.: Обложка книги и кадры из кинофильма «Переходный возраст»//Фома. - - ноябрь2020. – С.49. – (раздел « Люди », рубрика « У вас будет ребенок. Напрасно забытые книги »). Этот роман, впервые изданный в 1966 году, - одна из сравнительно немногих советских подростковых книг, где о сложностях переходного возраста говорится всерьез, без заигрывания с юным читателем и без натужного розовощекого оптимизма. Главной героине, Оле, 13 лет, она живет в Киеве (время действия — рубеж 1950-60-х      годов). Оля «не такая, как все», можно сказать, белая ворона. Она очень серьезно увлекается химией, мечтает изобрести летательный аппарат, подобный птичьим крыльям, а еще при этом пишет замечательные стихи, причем такие, которые многим оказываются «против шерсти». И, конечно, у нее очень непросто складываются отношения и со сверстниками, и со взрослыми — прежде всего с отчимом. Мир Оли         стремительно усложняется, она постепенно начинает понимать, что людей нельзя воспринимать в бинарной логике «хороший-плохой», «черный-белый». И вместе с тем нет здесь и никакого нравственного релятивизма. Оля убеждается, что добро есть и зло тоже есть, но граница между ними проходит внутри каждого человека, в том числе и в ней самой. Эта книга (которая, кстати, в советское время была         экранизирована: «Переходный возраст», 1968), 50 лет назад помогала подросткам понимать себя и взрослых. Помогала бы и сейчас, если бы не оказалась практически полностью забыта (даже несмотря на переиздание в 2015 году в издательстве «Речь»).

http://foma.ru/bibliografija-foma-11-211...

Свете нравится видеть себя на профессиональных фотографиях. Иногда на съемках получается заработать, но в целом, говорит девушка, у нас в стране за это почему-то не принято платить. У Светы есть съемки в четырех крупных журналах, среди которых обложка Harper’s Bazaar, скоро должен появиться пятый. Когда ей было 18, британский BBC включил ее в мировой рейтинг самых влиятельных женщин, которые меняют мир. Света на обложке журнала — Удивляет, что у меня есть страничка в Википедии, не в русской, и что я в списке BBC на третьем месте, потому что у меня фамилия на «А». Чувствую, что действительно меняю мир, когда получаю обратную связь. Не так давно мне написала женщина, у которой сильный ожог на ноге. Она много лет носила закрытую одежду, а потом узнала мою историю, посмотрела мой инстаграм и впервые пришла на работу в платье. Она даже прислала мне фотографии. Люди доверяют мне истории, проблемы, сомнения насчет своей внешности, это меня и толкает к тому, чтобы продолжать что-то делать.  Сейчас Свету делает счастливой не так много вещей. Во-первых, хорек по имени Макс. Пока жил у заводчицы, он был Мамсом, потому что не отходил от мамы. Потом Света забрала его, и он превратился в Момса. Сейчас хорек совсем вырос и стал Максом. Во-вторых, съемки. Пока мама Галина жила в Москве, Света от них отказалась, но сейчас планирует снова вернуться и будет заниматься этим до тех пор, пока процесс будет приносить удовольствие.  В-третьих, ее радует возможность получать психологическую помощь. Терапевт, с которым Света работает сейчас, сама написала ей и предложила консультации бесплатно.  Свету делают счастливой друзья и мысли о будущем, где она проработает все свои психологические травмы и станет абсолютно здоровым человеком.  — Я хочу работать, хочу, может быть, пожить за границей. Но планы я особо не строю. Скорее мне просто любопытно, где я еще окажусь в этой жизни, с кем еще познакомлюсь. Фото: Александр Зотов Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

http://pravmir.ru/sveta-ugolek-a-vnutri-...

О том, в чём же на самом деле заключаются равные возможности, в материале про опыт санаторно-лесной школы 7 и ее детского лагеря «Парус детства»: ПАРУС ДЕТСТВА или Танец с человеком на инвалидной коляске «...В «Парусе детства» идет вечерний концерт. Дима, мальчик с ДЦП, сидя в коляске на сцене, читает стихотворение «Молитва» собственного сочинения: «Я вижу жизни красоту и не хочу другого». Дальше в стихотворении говорится о том, что Бог непременно подарит всем радость и счастье. Но у Димы в руках листок с текстом стихотворения, и там первые строчки — иные: «Я вижу жизни темноту и не хочу такого». Не знаю, почему Дима слова поменял, но, должно быть, ему одинаково знакомы и темнота, и красота. Ради того чтобы инвалиды и просто болеющие дети двигались от первого ко второму, в каком-то смысле и существуют такие лагеря равных возможностей, как «Парус детства». На футбольном поле дети гоняют мяч. — Они тоже чем-то болеют? — спрашиваю воспитателя. — Нет, они здоровые, — отвечает она. Требуется время, чтобы привыкнуть, что всех детей, кроме больных ДЦП, в лагере по инерции называют «здоровыми». В реальности же ни одного здорового ребенка в лагере нет — каждый из них отдыхает в «Парусе детства», потому что чем-то болеет... «Здоровые» везут своих сверстников-опорников на вечернюю дискотеку. В темном зале дети выстраиваются в привычном для себя порядке: в центре — ребята с ДЦП на колясках, вокруг них — все остальные. Колясочники на дискотеке... Ситуация трогательная и шокирующая одновременно. Но, как ни парадоксально, опорники танцуют. Просто не сами, а с помощью «здоровых». Те берут их за руки и начинают двигать ими в такт музыки. Так исполняется медленный танец с человеком на инвалидной коляске...» ОЧЕНЬ СПЕЦИАЛЬНОЕ ИСКУССТВО. Живопись Вероники БАГИНОЙ В 2003 году обложка американского журнала Otherside была оформлена картиной русской художницы Вероники Багиной. Белоснежная приземистая церквушка с сияющим золотым крестом на куполе и закрученная вокруг бесконечность изумрудного космоса. Мощно, смело и лаконично. Мастерски и вдохновенно.

http://foma.ru/ravnie-vozmojnosti-ne-v-p...

«Христианское чтение». 1888. Май—июнь. Обложка (ГПИБ) Первым российским богословским журналом и 1-м изданием, выпускавшимся в стенах духовно-учебного заведения (если не считать рукописного «Семинарского вестника» Владимирской ДС в 1810-1815), был журнал СПбДА «Христианское чтение» , основанный ректором архим. Григорием (Постниковым ; впосл. митрополит Новгородский и С.-Петербургский). Журнал стал самым длительным по времени выпуска периодическим изданием в России (1821-1917), в 1875-1916 гг. выходил как приложение к ж. «Церковный вестник» . В 20 - нач. 30-х гг. XIX в. также публиковались «Известия о действиях и успехах Библейских обществ в России и других государствах» (СПб., 1824) и «Радуга» (Ревель, 1832-1833). Вскоре появились новые журналы при духовных школах. В 1837-1912 гг. КДА издавала еженедельник «Воскресное чтение» , в котором наряду с назидательными статьями печатались научные исследования. С началом выхода «Трудов Киевской духовной академии» (1860-1917) научные материалы переместились в это издание. МДА вместе с книжками «Творений святых отцов в русском переводе» (М., 1843-1865, 1871-1872, 1880-1891) издавала ж. «Прибавления к творениям святых отцов в русском переводе» , затем его сменил «Богословский вестник» (Сергиевский посад, 1892-1918). КазДА издавала «Православный собеседник» (1855-1917), в к-ром много внимания уделялось вопросам миссионерства, изучению мусульманства, буддизма, язычества, старообрядчества, сектантства, а также специальные миссионерские журналы «Миссионерский противомусульманский сборник» (Каз., 1873-1914) и «Инородческое обозрение» (Каз., 1912-1916). В академических журналах публиковались новые переводы святоотеческих творений, деяний Соборов, а также журналы или протоколы заседаний советов академий, отчеты и др. офиц. документы академических корпораций, их подразделений и состоявших при них учреждений (б-к, музеев, кабинетов, обществ, братств), обзоры, рецензии и аннотации текущей российской и зарубежной богословской литературы. 4 духовные академии до 1918 г. выпускали 19 периодических изданий, еще 2 журнала выходили при академических комиссиях и братствах.

http://pravenc.ru/text/182371.html

Прототип Винни-Пуха: Прототипом главного героя книг был не только игрушечный медвежонок сына писателя, но и настоящая медведица по кличке Виннипег (Винни), жившая в Лондонском зоопарке в 1920-х годах. Маленькому Кристоферу Робину так полюбилась Виннипег, что он сменил в ее честь имя своего плюшевого мишки с Эдварда на Винни; О произведении : Каждый рассказ о Винни-Пухе имеет собственный сюжет. Действие разворачивается в трех планах: в Лесу, где живут зверьки, в мире игрушек в детской комнате и мире историй, которые отец рассказывает сыну. Книги Милна о медвежонке и его друзьях — это добрые детские сказки, однако немало в них и серьезных тем, например, тема творчества и поэзии. Винни-Пух — не только плюшевый любитель меда, но также мудрец и поэт, который порой высказывает по-настоящему глубокие мысли; Интересные факты : Подготовила Ася Занегина ; Ил.: Алан Милн с сыном Кристофером Робиным и «настоящим» плюшевым медведем Винии, 1926; Обложка издания на русском языке: А. А. Милн. Винни-Пух и Все-Все-Все. Сказку А. А. Милна рассказывает Борис Заходер...; Кадр из  мультисериала, снятого на студии «Союзмульфильм», где Винни-Пуха и Пятачка озвучивали Евгений Леонов и Ия Савина; Мост в лесу в Восточном  Сассексе, где герои книги играли в «Пустяки», - одно из самых посещаемых «винни-пуховых» мест//Фома. - –  декабрь 2019. – С.80.-81. – (раздел « Культура », рубрика « Школа “Фомы”. Книга. Стоит перечитать »).   Очень важное Спаслание. Отрывок из повести А. Милна « Винни-Пух ».  Пересказ Бориса Заходера . Иллюстрация Бориса Диодорова и Геннадия Калиновского к изданию «Винни-Пуха» 1969 года. Отрывок публикуется в сокращении. Заголовок дан редакцией//Фома. - –  декабрь 2019. – С.82.-84. – (раздел « Культура », рубрика « Школа “Фомы”. Книга. Стоит перечитать»).   Реклама: С.85. Строфы Совместный проект журналов «Фома» и «Новый мир».   Валерий Прокошин (1959-2009). Очарованный свет . Подборка стихотворений («Нынче последний день отпуска…»; «Ты включаешь спозаранку свой пейзаж...»; Август/«Лето катит последние вроде недели...»/; «Утро: плывут облака — полусонные все...»; «Нынче февраль, как огонь пятипарусный...»; «А помнишь, мы с тобой снеговика лепили...»). Автор вступ. заметки Павел Крючков , заместитель главного редактора журнала «Новый мир». Фото из семейного архива. Рисунок Наталии Кондратовой//Фома. - – декабрь 2019. – С.86-87. – (раздел « Культура », рубрика « Строфы »).

http://foma.ru/bibliografiya-foma-12200-...

Эта волна медвежьего запаха, попавшая сначала в нос Тигрика, потом в охотничье сознание Павла Григорьевича в Завондошье, охотникам в Вологду, в Москву, очень возможно, не дошла бы до меня в Загорск, если бы я не устал от беготни по своим делам в Москве, где бываю всегда обыденкой. Мне осталось заглянуть в «Огонек», но редакция была на Страстном, а я был на Никольской вблизи «Московского охотника». Я решил завернуть в охотничью чайную и отдохнуть. Чудесный мир для отдыха в этой чайной комнате, где собираются охотники и часами мирно беседуют: старые о былом, молодые о будущем. И нет такого места на земле, где бы так дорожили писателем, добросовестно изображающим охоту и природу. Но кто знает, не будь их охотничьи сердца целиком заняты сменой явлений в любимой природе, быть может, они бы стали самыми восторженными читателями общей литературы. Раз одному пожилому я рассказал о Гоголе и подарил книги. Гоголь открыл ему целый мир. Как счастлив был этот человек, до сих пор не слыхавший о Гоголе, как я завидовал ему. Но вот пришло время тому же старику мне позавидовать: я, всю жизнь занимавшийся охотой, ни разу не бывал на медвежьей берлоге! — Да как же это вы? — спросил меня старик, до крайности удивленный. И вот тут-то я познакомился с первым письмом окладчика Павла и обещал, если все сладится, ехать. Так медвежья волна, причуянная Тигриком, дошла до меня. Отдохнув в чайной, я отправился в «Огонек» и между прочим проболтался в беседе с редактором о предстоящей медвежьей охоте. Известно, какое преувеличенное изобразительное значение придают фотографии в иллюстрированных журналах. Пыл редактора передался и мне, я обещал ему, если поеду, взять с собой и фотографа. — Если убьете медведя, — сказал редактор, — решусь на обложку и разворот. Я не понимал, он пояснил: на обложке буду я с медведем и на обеих развернутых страницах журнала фотографии будут только медвежьи. — Будьте уверены, — сказал он еще раз, прощаясь со мной, — у вас будет обложка и разворот. Невозможно автору божиться в правде написанного: все эти клятвы читателями принимаются, как изобразительный прием.

http://azbyka.ru/fiction/zelenyj-shum-sb...

Напротив, рецензент реакционной газеты «Новое время» остался недоволен критикой русской действительности в «Левше». «Русский человек, — пишет он, — у себя дома превращается в существо низшего порядка. Гениальный «Левша» (читай: русский народ) преображается в забитого, безличного, чувствующего свое ничтожество рабочего, который безропотно идет своей серенькой, неприглядной полоской, не зная, куда его бросит горькая доля: под «куцапые пальцы» казака Платова, или «свалит его в участке на пол», а потом в больницу, «где неведомого сословия всех умирать принимают»… И в такой-то обстановке неведомо затеривается русский гений… «Левша», по рассказу г. Лескова, не только не разумеет ясно выгод своих, но и не очень чувствителен к варварскому обхождению с ним. Что вас возмущает в этом обхождении, то не возбуждает в «Левше» негодования, вызывая разве временами весьма слабый протест. Словом, совсем как подобает людям низшей, недоразвившейся породы… В конце концов удел «Левши» оказывается в безропотном подчинении всевозможным тяготам и насилиям. Не слишком ли уж отзывается пессимизмом такой вывод?» («Новое время», 1882, 30 мая). Ближе к пониманию идейных тенденций «Левши», в котором сказалась и вера в творческие силы русского народа и скорбь при виде его забитости, бесправия и невежества, — подошел рецензент либерального журнала «Вестник Европы», который писал; «… вся сказка как будто предназначена на поддержку теории г. Аксакова о сверхъестественных способностях нашего народа, не нуждающегося в западной цивилизации, — и вместе с тем заключает в себе весьма злую и меткую сатиру на эту же самую теорию» («Вестник Европы», 1882, обложка). Своим критикам Лесков ответил в цитированной выше заметке «О русском левше»: «Моя небольшая книжечка «о тульском левше и о стальной блохе» вызвала несколько литературных отзывов, из которых два убеждают меня в надобности сделать маленькое объяснение. Говоря это, я разумею отзывы «Нового времени», которое нашло, что в моем рассказе народ несколько принижен, и отзыв «Голоса», которому кажется, что в этом рассказе народ очень польщен.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=691...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Очень специальное искусство. Живопись Вероники БАГИНОЙ 5 мин., 12.11.2009 В 2003 году обложка американского журнала Otherside была оформлена картиной русской художницы Вероники Багиной. Белоснежная приземистая церквушка с сияющим золотым крестом на куполе и закрученная вокруг бесконечность изумрудного космоса. Мощно, смело и лаконично. Мастерски и вдохновенно. Получить впоследствии гонорар в 300 долларов Веронике стоило большого труда. Ведь перемещаться по огромной столице, будучи неизлечимо больной, — как плутать во вселенских пространствах. Тяжело, долго и больно. Но для художницы важнее был тогда не гонорар, а признание, которое каждому из нас, а инвалиду в первую очередь, дарит надежду. Автопортрет. Холст, масло, 1995 г. Как могло случиться, чтобы девушка из далекой российской провинции удостоилась быть замеченной международной организацией Very Special Arts (она как раз издает вышеупомянутый журнал), содействующей продвижению талантливых инвалидов в мир искусства, театра, галерей? Ответ простой — Вероника незаурядна. В их доме было много книг. Мама любила покупать альбомы по искусству, редкие и дорогие по тем временам. Неудивительно, что Вероника стала рисовать. «А потом у меня появилась мечта, — вспоминает Вероника свое детство, — профессиональные краски. Помню, как мама принесла ленинградскую акварель. Я любила подолгу рассматривать цвета. Открывала коробку и, как завороженная, не могла оторвать глаз». Из серии «Луч света». «Голубь». Холст, масло. 2001 г. Она легко поступила в художественную школу, а потом собралась стать лингвистом. И в последний момент, в день сдачи экзаменов, поняла, что живопись — неизмеримо больше и важнее для нее. Сначала она училась в Пермском художественном училище, но мысль об учебе в Москве пришла сама собой. И хотя мама, как врач, видела все сложности, которые ожидают ее дочь-инвалида в столице, и долго отговаривала от переезда, девушка была непреклонна. Она сразу поступила в Государственный специализированный институт искусств, открытый в 1991 году для одаренных молодых людей, имеющих инвалидность.

http://foma.ru/ochen-speczialnoe-iskusst...

Валерий Отставных, православный религиовед и журналист Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть 4. Ответ на 33., Александр М.: 29. Павел Тихомиров не скрывает того, что автор " Города Золотого " - Вообще-то автора этого произведения звали, если не ошибаюсь, Франческо да Милано. И жил он в 15 или 16 веке.У меня есть пластинка фирмы Мелодия под названием " Лютневая музыка " с этой мелодией. Вроде бы доказано, что на самом деле автором музыки является советский гитарист и лютнист Владимир Вавилов, по определенным причинам прбегший к мистификации и приписавший музыку Франческо да Милано. 3. ПОП-АРТ в Стенах Лавры. Кому это нужно? Думается, что подобного рода эксперименты могут обратиться в экскрименты. Так кому же это нужно? Борису? Вернемся к " финалу " Толстого. А далее по тексту: " ... Бориса Борисовича никто не гонит и не «преследует». По моему, он сам себя с годами «загнал» куда-то, как Толстой, с которым его почему-то все время сравнивают (м.б. потому что «замешана» Тульская губерния?). Тот тоже метался, «искал», «интересовался», но жизнь закончил как-то совсем печально. Ночь, побег из дома, так и не решился войти в келью к старцу в Оптиной, Остапово, койка, «для меня причащаться на смертном одре все равно, что рассматривать порнографические картинки», смерть, лес, овраг, могила без креста... вдалеке от могилы детей и Софьи Андреевны... Можно ли надеяться, что Борис Борисович все-таки определиться, кто он? Надежда умирает последней, конечно. Но что-то подсказывает, что он так и будет до конца жизни искать духовный экстаз во всем, что ему кажется «духовным». Зачем ему посредники? У него прямая связь с Космосом! 2. Алекксандру М. 33 Я говорю не о музыке, а о тексте песни. У Хвоста: " Над небом голубым есть Город Золотой " , а у БГ: " Под небом.... " 1. 28. Виктор Обложка православного журнала " Нескучный сад " Это было в 2010г.А точки над i Б,Г. расставил сейчас в 2011году.Непонятно,почему автор статьи поторопился? Кажется,всё предельно ясно. И вот ещё - зачем мне лично молиться за Гребенщикова? Он что просил меня об этом?! И никто его не осуждает! Б.Г. от своих слов сам осуждается)))))

http://ruskline.ru/news_rl/2011/06/24/bo...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010