Так кротко, так милостиво, так человеколюбиво поступает с грешниками Господь наш! Ибо не хочет смерти грешника, но чтобы тот обратился от пути зла и был жив ( Иез. 18, 23 ). Итак, если имеем такого милосердного Господа нашего, придите, отложим темное облако противных помышлений, которое покрывает сердца наши, и, от вергнув дела тьмы, облечемся в оружия света ( Рим. 13, 12 ), вспомним, откуда мы ниспали, и, вспомнив, восплачем пред Господом, сотворившим нас и искупившим Кровью Своею, ибо Он есть Бог наш, а мы народ паствы Его и овцы руки Его ( Пс. 94, 6–7 ). Возвысим все единодушно от сердца глас наш: скоро да явятся нам щедроты Твои, Господи, ибо мы весьма обнищали! Пом оги нам, Боже, Спаситель наш, ради славы имени Твоего. Господи! избави нас и очисти грехи наши ради имени Твоего ( Пс. 78, 8–10 ). И еще: Господи Боже сил! восстанови нас, яви светлым лицо Твое, и спасемся ( Пс. 79, 8 )... Это мое рассуждение не касается тех, которые благодатью Божией стоят неподвижно в вере и плоды веры показывают. Знаю я твердо, что имеет Господь Своих рабов, почитающих Его, и знает их. Но твердое основание Божие стоит, имея печать сию: «познал Господь Своих» ( 2Тим. 2, 19 ), – говорит апостол. Он знает Своих, и Свои знают Его (см.: Ин. 10, 14 ). Им желаю в той благодати Божией пребывать и день ото дня преуспевать, от силы в силу восходить (см.: Пс. 83, 8 ), и до конца в том подвиге подвизаться, и своей братии, забывшей и забывающей христианский долг, усердной молитвой помогать. Таким говорит Христос: будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни ( Откр. 2, 10 ). А только здесь слово мое к тем относится, которые благочестием хвалятся, но силы его, которая состоит в вере, страхе и любви Божией, отрекаются ( 2Тим. 3, 5 ), говорят, что знают Бога, а делами отрекаются ( Тит. 1, 16 ), на языке веру, а в сердце неверие и безбожие имеют ( Иак. 2, 14 ). Если какие грехи сотворил ты по крещении и в истинном покаянии находишься, – не отчаивайся, но ожидай милости Божией. Сколько бы их ни было, и насколько бы велики и тяжки ни были, у Бога еще более милости: каково величие Его, такова и милость Его. Только впредь берегись грешить.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Zadonski...

Петр же и его товарищи в это время спали. Но, пробудившись, увидели Иисуса в сиянии его божественной славы и двух древних пророков, стоявших с Ним. Это было настолько удивительно, что ученики на время потеряли дар речи. Они понимали, что у них на глазах происходит что-то очень важное, что Бог открыл им духовное зрение и они сделались способны видеть то, чего люди обычно видеть не могут. И столько радости было в этом открывшемся им зрелище, такое утешение сошло на их сердца, что не было слов, которыми можно было бы выразить эту радость. От переполнивших его чувств Петр сказал Иисусу: — Наставник! Хорошо нам здесь быть! Хочешь, мы прямо сейчас сделаем тут на горе три шалаша: один Тебе, один Моисею и один Илии? Он сказал это, чтобы хоть что-то сказать, почти не думая. И в этот момент вершину горы накрыло облако, полностью окутав всех, кто там находился. Ученикам Иисуса стало страшно. Но еще больше они испугались, когда услышали громкий голос, идущий как будто сразу со всех сторон: — Иисус есть Сын Мой Возлюбленный, Его слушайте. Услышав это, ученики от страха упали на землю лицом вниз и закрыли головы руками. Но Иисус подошел, прикоснулся к ним и сказал: — Не бойтесь. Вставайте, пора идти. Когда они поднялись, ни древних пророков, ни облака на горе уже не было. Одежды и лицо Иисуса не сияли больше ослепительным светом. Все вокруг было как обычно. Ветер гнул высокие стебли прошлогодней травы к земле, нежаркое весеннее солнце начинало пригревать, вдалеке сверкало Галилейское озеро. Иисус посмотрел ученикам в глаза и сказал: — Никому не рассказывайте о том, что видели сейчас. Это было только для вас. Другим еще не пришло время знать об этом. После чего все вместе они отправились вниз к той же горной тропе, по которой поднялись. Лисица подождала немного, чтобы убедиться, что люди ушли. Потом осторожно высунула мордочку из-за камней. На вершине никого не было. Лисица подошла к ложбинке, где ранее спали трое, обнюхала траву. Ничего съестного путники после себя не оставили. Тогда она на всякий случай решила проверить и то место, где четвертый путник стоял на коленях. И увидела, что на земле лежит кусок лепешки и сушеная рыбка, словно бы специально оставленные для нее.

http://foma.ru/preobrazhenie-chudo-na-go...

Остановимся на великом свидетельстве, которое Бог Отец дает Господу Иисусу Христу. Облако в Ветхом Завете — видимый знак Божественного присутствия. В облаке — кивот Завета и Храм. А где Христос в Своей славе, там — Храм, и там — присутствие Божие. В этот час Фаворская гора соткана из света и любви Пресвятой Троицы. Нет ни грома, ни молний, как это было, когда Бог вручал закон Моисею, но только Отчий глас из облака. Только голос: «Сей есть Сын Мой Возлюбленный, Его слушайте». Тот же голос был при Крещении. Но здесь не только слышен глас Отчий, здесь мы видим славу Христову. И слово Отчее обращено не ко Христу, как в день Богоявления на Иордане, а к ученикам Его: «Его слушайте». Это зов к Израилю, к избранному слуге Божию: отныне надо слушать Того, Кто бесконечно превосходит Своею властью Моисея и Илию. Моисей и Илия были великие люди, но они были только слуги Божии, а Христос — Сын Божий, и в Нем — Божие благоволение. И это зов — ко всем ученикам Христовым и ко всем нам. После Крещения, когда мы облеклись в жизнь Пресвятой Троицы, нам недостает только одного, чтобы в нашей жизни исполнилось Преображение, — «Его слушать». Слушать, что говорит Христос, как Он говорит, каким светом, какою жизнью, какою сладостью исполнены Его слова. Только те, кто совлекся дел тьмы, кто облекся в оружия света (Рим. 13, 12), только те, кто уже не чада ночи, а чада света (Еф. 5, 8), способны к этому. Повторение того же голоса после Крещения означает, что дело спасения надежно. Когда Бог говорит однажды и дважды, не должно быть никаких сомнений, что дело устоит. Повторение того же голоса — потому что Христос входит в Свои страдания, и надо вооружить учеников против соблазна Креста. И когда страдания начинают возрастать, утешения даются обильнее. «Его слушайте», — говорит Бог Отец. Сын Человеческий — в сиянии славы, потому что Он был послушен до смерти на Кресте. Только тот, кто слушает Его и слушается Его, достигнет славы Божией. Ибо через Него Бог говорил нам в последние дни. Христос явился в славе. И чем больше мы желаем Христовой славы, тем больше должны мы слушать Христа.

http://moral.ru/preobrazhenie-2/

Видение пророка Иезекииля: И я видел, и вот, бурный ветер шел от севера, великое облако и клубящийся огонь, и сияние вокруг него, а из средины его как бы свет пламени из средины огня; и из средины его видно было подобие четырех животных, - и таков был вид их: облик их был, как у человека; Иез. 1:4-5 Святой пророк Иезекииль . В пятый год от пленения царя Иокима «было слово Господне к Иезекиилю, сыну Вузия, священнику, в земле Халдейской, при реке Ховаре (переселенному туда вместе с прочими пленными); и была на нем там рука Господня». И призван он был проповедовать покаяние иудеям. Знамением призвания его было чудное видение славы Божией — Самого Бога в виде человека, шествующего «как бы свет пламени из средины огня», на четырех животных, имеющих облик, как у человека, и лица у них и крылья у всех четырех; крылья их соприкасались одно к другому; во время шествия своего они не оборачивались, а шли каждое по направлению лица своего. «Подобие лиц их — лице человека и лице льва с правой стороны у всех их четырех; а с левой стороны лице тельца у всех четырех и лице орла у всех четырех». Видение это, по объяснению святых отцов, было прообразом четырех евангелистов, просветивших весь мир евангельской проповедью с разумом человека, с силою львиною, с покорностью тельца, с высоким пареньем духа, подобном орлиному. Увидев это видение, повествует Иезекииль, «я пал на лице свое, и слышал глас Глаголющего: сын человеческий! стань на ноги твои, и Я буду говорить с тобою. И когда Он говорил мне, вошел в меня дух, и я слышал Говорящего мне: Я посылаю тебя к сынам Израилевым, к людям непокорным. Будут ли они слушать, или не будут, ибо они мятежный дом; но пусть знают, что был пророк среди них. Ты же, сын человеческий, слушай, что Я буду говорить тебе; не будь упрям, как этот мятежный дом; открой уста твои и съешь, что Я дам тебе. И увидел я, и вот, рука простерта ко мне, и вот, в ней книжный свиток. И Он развернул его передо мною, и вот, свиток исписан был внутри и снаружи, и написано на нем: плач, и стон, и горе. И я съел, и было в устах моих сладко, как мед».

http://pravoslavie.ru/2954.html

«И слава Бога Израилева сошла с Херувима, на котором была, к порогу дома. И призвал Он человека, одетого в льняную одежду, у которого при поясе прибор писца. И сказал ему Господь: пройди посреди города, посреди Иерусалима, и на челах людей скорбящих, воздыхающих о всех мерзостях, совершающихся среди него, сделай знак» ( Иез. 9:3–4 ). И дальше повелел Господь, чтобы этот дух, имеющий прибор писца, поставил знак Креста на лбах всех тех, кто сокрушается о мерзостях, творящихся в Иерусалиме. Затем пророк Иезекииль пишет: «И видел я, и вот на своде, который над главами Херувимов, как бы камень сапфир 111 , как бы нечто, похожее на престол, видимо было над ними. И говорил Он человеку, одетому в льняную одежду, и сказал: войди между колесами под Херувимов и возьми полные пригоршни горящих угольев между Херувимами, и брось на город; и он вошел в моих глазах. Херувимы же стояли по правую сторону дома, когда вошел тот человек, и облако наполняло внутренний двор. И поднялась слава Господня с Херувима к порогу дома, и дом наполнился облаком, и двор наполнился сиянием славы Господа. И шум от крыльев Херувимов слышен был даже на внешнем дворе, как бы глас Бога Всемогущего, когда Он говорит. И когда Он дал повеление человеку, одетому в льняную одежду, сказав: „возьми огня между колесами, между Херувимами», и когда он вошел и стал у колеса, – тогда из среды Херувимов один Херувим про стер руку свою к огню, который между Херувимами, и взял и дал в пригоршни одетому в льняную одежду. Он взял и вышел. И видно было у Херувимов подобие рук человеческих под крыльями их. И видел я: и вот четыре колеса подле Херувимов, по одному колесу подле каждого Херувима, и колеса по виду как бы из камня топаза. И по виду все четыре сходны, как будто бы колесо находилось в колесе. Когда шли они, то шли на четыре свои стороны; во время шествия своего не оборачивались, но к тому месту, куда обращена была голова, и они туда шли; во время шествия своего не оборачивались. И все тело их, и спина их, и руки их, и крылья их, и колеса кругом были полны очей, все четыре колеса их. К колесам сим, как я слышал, сказано было: „галгал " » ( Иез. 10:1–13 ). «Галгал» – особый род вихря. Далее описываются четыре Херувима, которым Господь говорит: «Возьми и брось эти угли на город» ( Иез. 10:2 ). С этого начинается гибель города. Бог покинул Иерусалим, и он был сожжен в буквальном смысле, только руками Навуходоносора. Теперь же подобная казнь постигает весь мир.

http://azbyka.ru/otechnik/Daniil_Sysoev/...

Так, когда был освящён храм Моисеев, то слава Господня осенила его, так что через облако славы священники не могли войти в храм для совершения моленья Ему, и по освящении храма Соломонова, Бог открыл ему: и будут очи Мои и сердце Моё тут во все дни до скончания века, ( 4Цар.9:3 ). А св. царь Давид, о котором Сам Господь говорит, что он исполнил все хотения Его ( Деян.13:22 ; 1Цар.13:14 ; Пс.88:21 ), помышлял и учил о храме. О, больше его кажется, никто и не мог любить св. храм! Как он старался, как он хотел устроить его, только Господу не угодно было иметь его строителем Своего жилища потому, что он, благоустрояя своё царство, пролил много человеческой крови (врагов своих) ( 2Цар.7 ; 3Цар.8:18 ). Сей угодник Божий говорит: не дам сна очам моим и веждам моим дремание, пока не отыщу места жилищу Богу моему ( Пс.131:4–5 ); «Едино просих от Господа, то взыщу, еже жити ми в дому Господни вся дни живота моего; зрети ми красоту Господню, и посещати храм святый Его ( Пс.26:4 ). Аз же по множеству милости Твоей ввиду в дом Твой и поклонюся ко храму святому Твоему в страсе моем ( Пс.5:8 ). Желаю преметатися в дому Божием паче, нежели жити ми в селениих грешничих ( Пс.83:11 ). Возвеселихся о рекших мне в дом Господень пойдем» ( Пс.121:1 ). Сей св. муж зовёт храм Божий святым, радуется его благолепию, желает лучше валяться сором в храме Божием, чем жить в своих палатах (селениях грешничих), веселится и радуется, когда слышит: пора идти в храм Божий, а ваши отступники говорят противное, всему этому: что не свят храм, что не нужно ходить в него, не нужно благоговеть пред ним, не нужно ничего давать на благолепие его и т. п. Подумайте; слушать ли нам св. Давида или сих грешников? Господь грозно велит строить храм и за ослушание угрожает весьма многими и тяжкими бедствиями, и за послушание обещает награду небесную и земную. Так, когда обстраивался разрушенный вавилонским царём Навуходоносором город Иерусалим, когда евреи скорее брались за постройку своих домов, а не дома Божия, то посланный Богом пророк Аггей говорил им: идите на горы, рубите дерева, стройте Мне храм и Я благоволю к вам (глава 1).

http://azbyka.ru/otechnik/Savva_Bogdanov...

Иез.10:4 .  И поднялась слава Го­с­по­дня с Херувима к по­рогу дома, и дом наполнил­ся облаком, и двор наполнил­ся сия­ни­ем славы Го­с­по­да. «Слава Господня» (в смысле Иез.9.3 ) опять (как в 9:3) переходит с херувимов (как и в 9в евр. ед. ч. в собирательном значении) на порог (слав. «непокровение» см. объяснение в Иез.9.3 ) храма, может быть, в виду имеющего совершиться сейчас второго акта суда Божия над Иерусалимом – сожжения его, в соответствие тому, что и первый акт этого суда – избиение населения – совершен с порога храма; этим показано, что судится город главным образом за осквернение храма. Блаж. Феодорит полагает, что слава Господня в данном случае сошла с херувимов, чтобы дать возможность архангелу подойти под колеса и взять оттуда угли: величие славы Господней не позволяло ей оставаться на тронной колеснице, когда ангел ходил между колесами. Вместе со славой Господней передвинулось и облако, ее внешнее проявление (как бы закутывающее ее покрывало) и наполняло уже не двор, а дом святилища и святаго святых (в последний раз!); но двор, хотя облако очистило, освободило его, давал знать все же о близости славы Господней тем, что был наполнен сиянием этой славы, т. е. тем сиянием, которое по Иез.1.4 разливало кругом себя облако Ховарского богоявления. Иез.10:5 .  И шум от крыльев Херувимов слы­шен был даже на внешнем дворе, как бы глас Бога Всемогущего, когда Он говорит. Херувимы, так тесно связанные с явлением славы Божией, что они называются херувимами славы ( Евр. 9.5 ), не могли остаться безразличными к переходу славы Божией с них на порог храма и ответили на это шумом, т. е. движением (хлопаньем) крыльев своих, что могло быть со стороны херувимов, которые у Иезекииля не говорят, а в Апокалипсисе говорят очень мало, рукоплесканием (Кнабенбауер) Богу, производящему суд над ненавистным особенно для них нечестием (ср. Откр 6.1–8 и д. при снятии Агнцем каждой из первых 4 печатей, которые заключали под собою страшные бедствия для земли, 4 херувима по очереди говорят тайнозрителю в чувстве удовлетворения: «иди и смотри»).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

...К утешительному и спасительному свидетельству о будущем Пришествии Вознесшегося Господа небесные вестники Его присоединяют и некоторое объяснение того, каким образом последует это Пришествие. Они говорят, что Пришествие Господа будет подобно отшествию Его, или Вознесению. «Придет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо» ( Деян. 1, 11 ). ...Господь вознесся пред очами учеников Своих явно и торжественно. «Он поднялся в глазах их, и облако взяло Его из вида их» ( Деян. 1, 9 ). Что за облако? Облако света и славы, какое осеняло и наполняло некогда скинию Моисееву и храм Соломонов. Там видели славу, но не видели Господа Славы. После и Его видели, но не во славе, и потому не узнали Его и не прославили. А здесь и слава не скрывает Славимого, и Славимый не скрывает славы. Апостолы видели славу Вознесшегося Господа; пророк также видел и слышал ее, когда и сам торжественно воскликнул: «Восшел Бог при восклицаниях. Господь при звуке трубном» ( Пс. 46 , б). Итак, когда светоносные проповедники возвестили нам, что Он так же придет, как видели Его идущим на небо, этим они дали нам понять, что Он придет явно и торжественно. Так точно предрек и Господь о Себе, что «приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним» ( Мф. 25, 31 ). Так и апостол объясняет, что «Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдет с неба» ( 1Сол. 4, 16 ). Но для чего, подумает иной, замечаются эти подробности, по-видимому, более возбуждающие любопытство, чем подающие наставление, ибо предсказывают для того, чтобы можно было узнать и принять с верой посылаемое от Бога событие, а славного Пришествия Христова кто не узнает, хотя бы и не был предварен о его подробностях? Не спеши, возлюбленный, заключать об излишестве этих подробностей. Нет! Апостолы, Ангелы, Сам Господь не говорит ничего для утоления любопытства, но все для наставления. Что Пришествие Христово будет явное и торжественное – это предсказано для того, что будут провозвестники противного этому, когда на недостойных, неверных и развращенных христиан послан будет дух обольщения.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/e...

«Видишь ли ты, что они делают? великие мерзости, какие делает дом Израилев здесь, чтобы Я удалился от святилища Моего?» (Иез. 8, 6). «И слава Бога Израилева сошла с Херувима, на котором была, к порогу дома» (Иез. 9, 3). А далее удивительное откровение: «И поднялась слава Господа из среды города и остановилась над горою, которая на восток от города» (Иез. 11, 23). На восток от Иерусалима расположена Елеонская гора. Та самая гора, на одном из склонов которой – Вифания, где воскресил Ты Лазаря. С Елеонской горы Ты торжественно вступил в Иерусалим. Дорогу устилали пальмовыми ветвями и одеждами, приветствовали Тебя как царя и победителя, так и не поняв ни Царства Твоего, ни Твоей духовной победы. У подножия Елеонской горы, в Гефсиманском саду, Ты перенес тяжелые душевные страдания. И вот с этой горы Ты возносишься на Небеса. Так Ты показал нам, что между величайшими страданиями и высшею славой находится тесная связь. Ты показал нам, что между величайшими страданиями и высшею славой находится тесная связь Пророк Иезекииль предсказывал, что слава Божия вновь вернется – «путем ворот, обращенных лицом к востоку» (Иез. 43, 4). Но собственно в Ветхом Завете мы не видим этого. Облако, как образ славы Божией, явлено в Новом Завете. Сокровенная тайна Твоя приоткрыта в Твоем Преображении. Когда «просияло лицо Твое, как солнце, одежды же Твои сделались белыми как свет» (Мф. 17, 2), а Петр, восхищенно взирая с двумя апостолами, воскликнул, что хорошо им здесь быть, «се, облако светлое осенило их; и се, глас из облака глаголющий: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте» (Мф. 17, 5). Так тайна Богоявления и его видимый символ – облако – запечатлели Новый Завет. Если бы иудеи ведали эту тайну, то «не распяли бы Господа славы» (1 Кор. 2, 8). Но вот, Ты возносишься. Твои искренние ученики, одиннадцать апостолов, не видели, как Ты воскрес, то есть самый первый момент Воскресения утаился от них. Зато они видят, как Ты возносишься, дабы тайна приобщения человека Небу и Небесам небес была удостоверена самым очевидным образом.

http://pravoslavie.ru/131415.html

Об этих дверях есть несколько упоминаний в Священном Писании . Момент будущего Вознесения и открытия дверей описаны в 23-м псалме:«Поднимите, врата, верхи ваши, и поднимитесь, двери вечные, и войдет Царь славы! Кто сей Царь славы? – Господь крепкий и сильный, Господь, сильный в брани». ( Пс. 23, 7–8 ). Если дословно перевести этот текст, то смысл получается такой: «Поднимите, князья, ворота 41 и откройте ворота вечные, и войдет Царь славы». Князья, которые стоят у Небесных ворот, спрашивают: «Кто этот Царь славы? Мы никогда не видели, чтобы человек из плоти и крови восходил выше небесной реальности, тем более, чтобы у Него было тело, пробитое гвоздями и пронзенное копьем, обагренное кровью». Тогда отвечают им сопровождающие Христа Ангелы: «Поднимите, князья, выше ворота и откройте ворота вечные, и войдет Царь славы». Они же снова спрашивают: «Кто есть Царь славы?» Ангелы снова отвечают: «Господь Сил», то есть Господь Саваоф – Господь небесных воинств, Повелитель вселенной, Он – Царь славы. Распятый Господь, распятый Иисус есть Господь Сил, Который восходит выше небес, чтобы ходатайствовать за нас перед Отцом Своим Небесным. И вот эти двери, открывшиеся перед Христом, двери Царства Божиего, проход в другое измерение, Иоанн Богослов и видит открытыми – в силу того, что Христос в них уже прошел. «И прежний голос, который я слышал как бы звук трубы, говоривший со мною, сказал: взойди сюда» ( Откр. 4:1 ). Почему голос подобен трубе? Во времена Ветхого Завета при помощи звука трубы евреи определяли время для битвы и время для жертвоприношения. Звук трубы также сопровождал величайшее откровение Бога, когда Он явился на горе Синай 42 . Сначала опустилось облако, гора вспыхнула огнем до неба, и звук трубы становился все громче и громче и вскоре настолько усилился, что горы стали плясать и таять. Голос похож на звук трубы, потому что этот звук предвосхищает приход Бога, открывающего Свои тайны. Святитель Андрей Кесарийский пишет: «Отверзение двери означает раскрытие сокровенных тайн Духа; труба – мощный голос Открывающего». Когда Бог является, Его сопровождает множество Ангелов, возвещающих великую весть. В день Воскресения, когда Иисус снова придет на землю судить вселенную, Его будут также сопровождать Ангелы. И трубный звук будет все нарастать, потом прогремит последняя труба. Ее звук прольется над могильными просторами, и Христос воскресит всех мертвых. 43

http://azbyka.ru/otechnik/Daniil_Sysoev/...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010