Принудительные работы на лесозаготовках предшествовали аресту 1930 года. Как одного из «руководителей контрреволюционной группировки» его осудили на десять лет концлагеря. Исповедник содержался в ВишерЛаге на Урале, затем в Дмитрове под Москвой В конце 1936 года, находясь в заключении, осужден второй раз за «антисоветскую агитацию среди заключенных». Лагерные власти характеризовали отца Рафаила как очень скрытного человека. На следствии архидиакон держался твердо, он получил дополнительно пять лет лагерей с последующим поражением в правах на шесть лет. Теперь его отправили «в отдаленные северные лагеря» – вначале в Кемь, затем в Усольлаг   Вернувшись из лагерей, отец Рафаил с 1943 года вновь стал служить в Козельске, где после рукоположения в сан иеромонаха был назначен настоятелем Благовещенского храма. В 1949 году его арестовали в третий раз. Отец Рафаил – вновь заключенный, но теперь уже в Кировской области, Вятлаге. «Слава Богу за все, – писал он из заключения, – без этой скорби моя жизнь была бы не полна» Через семь лет, освобожденный досрочно из-за полученной инвалидности, отец Рафаил вернулся в Козельск, где скончался 19 июня 1957 года, не прожив и двух лет на свободе   Особо следует сказать об иеромонахе Иерониме (Федотове), который в Оптиной пустыни был с 1905 года, нес послушание в булочной. В 1922 году отец Иероним покинул родную обитель и скитался по разным приходам. Весной 1930 года он нашел место священника в церкви села Борщевка Ферзиковского района Тульской области. Своим благоговейным служением он стал известен на всю округу, так что люди стали приезжать к нему в храм из разных мест. Это привело в раздражение местные власти, и они решили немедленно арестовать священника, но отец Иероним, по-видимому, узнав об этом намерении, скрылся. В апреле 1931 года его все-таки арестовали за то, что «организовал вокруг себя группу церковников... разжигал религиозный фанатизм верующих через исцеление бесноватых». После освобождения, в 1934 году, отец Иероним вернулся в Калугу и устроился петь в церковном хоре, в апреле 1938 года вновь был арестован.

http://bogoslov.ru/event/6020574

К этому типу отнесена часть горшков варианта 4 и варианта 5. Вариант 7. Датируется XIII–XIV вв. С. 152–153; 22. Табл. 23, 6/, 25, 413; 23. С. 132, 139 и др.]. Аналогичная керамика по технологическим и морфологическим особенностям была найдена при исследовании городищ Серенек, Спас-Городок, Любутск и может быть датирована XIII–XIV вв. Тип 3. Возросло качество обработки гончарного теста: шире применялись мелкоразмерные добавки и светложгущиеся глины, реже встречаются естественные крупные включения. Обжиг, как правило, проводился при температуре каления глины (излом светлый или с темной полосой в центре). Орнамент сгруппирован в несколько полос, реже сосредоточен на плечике сосуда. По форме профиля верхней части среди фрагментов сосудов типа 3 выделено несколько вариантов. К этому типу отнесена часть горшков вариантов 2, 5. Вариант 8. 12 % коллекции венчиков из раскопок 1997 г. и 2% коллекции из раскопок 1992 г. В археологических коллекциях из раскопок памятников эти горшки датируются XIV–XV вв., широко представлены в культурных слоях городищ Любутск (Ферзиковский район Калужской области), Вязьма (Смоленская область) и др. С. 152–154; 19. С. 110. Табл. 9, 60 и др.]. Вариант 9. В XIV в. появляются горшки с прямой вертикальной или слегка наклоненной внутрь шейкой, с губой в виде валика на внутренней стороне. С. 110. Табл. 9, 58; 24 и др.]. Вариант 10 появляется во второй половине XV в. Тип 4. Изделия сформованы из тонких масс с примесью песка мелкой и средней размерности, реже без видимых включений. Обжиг полный или кратковременный (с темной полосой в изломе). Орнамент линейный, волнистый, тычковый (углубления различной конфигурации) по плечику; есть неорнаментированная посуда. Внутри типа 4 преобладают горшки варианта 9 (с вертикальной слабо отогнутой или вогнутой шейкой, губой в виде валика на внутренней стороне): 63 % вёнчиков всей коллекции из раскопок 1992 г. и 27 % в раскопках 1997 г. Горшки с венчиками варианта 9 на поселениях бассейна Верхней Оки, появившись в XIV в., заняли доминирующее положение в XVI в. Появление горшков варианта 9 (подвариант 1) в бассейне Средней Оки относится к XIV в. С. 48. Рис. 3, 13–15]. На имеющемся материале можно отметить, что развитие горшков с венчиками варианта 9 в бассейне Верхней Оки шло по пути уменьшения длины шейки: подвариант 1–XIV–XVI вв., причем на XIV–XV вв. приходится его наибольшее распространение, подвариант 2 – XV– XVI вв. С. 33–34], подвариант 3 – XVI–XVII вв. Наряду с уменьшением длины шейки увеличивалась массивность губы. Для XIV–XV вв. характерны горшки с небольшим валиком. В конце XV–XVI вв. преобладающими были горшки с массивными валиками на внутренней стороне. Этот вариант горшков широко распространен на археологических памятниках Верхнего Поочья в XVI в: городище Воротынск, культурный слой Боровска, Пафнутьев-Боровского монастыря (Калужская область) и пр.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

Влияние проектов из т. н. 10-го «Смешанного альбома» сказалось на формах трапезных, которые в кон. XVIII - нач. XIX в. пристраивали к старым храмам, вероятно по проектам Ясныгина. Большинство из них 3-нефные (как правило, с бочарным сводом в каждом нефе), имеют почти овальные боковые нефы, напр. трапезная калужской ц. Преображения «под горой» (Казанской), украшенная 4-колонными портиками коринфского ордера. Гигантскими размерами и необычностью стиля выделяется ц. Воскресения в поместье Брюсов Плохине (ныне с. Ульяново Ульяновского р-на), превышающая размерами Троицкий собор Калуги (диаметр купола - более 18 м; храм действующий, находится в состоянии, близком к аварийному, впервые обследован в 2011). Здание строилось, видимо, на протяжении неск. десятилетий и было завершено в нач. XIX в. Аскетичная и монументальная трактовка форм опережает многие образцы столичного классицизма того времени. В колоссальном интерьере на каждой боковой стороне устроены 2-ярусные ниши, над которыми сделаны полуциркульные арки хор, а внизу - лоджии, ограниченные парами ионических колонн. Колокольня, искаженная переделками, завершается открытым павильоном-ротондой с круговой колоннадой. Стилистически к храму в Плохине близка меньшая по размерам ц. Знамения (нач. XIX в.) в с. Маклаки (Думиничский р-н). Интерьер ц. Воскресения в с. Ульянове. Нач. XIX в. Фотография. 2011 г. Интерьер ц. Воскресения в с. Ульянове. Нач. XIX в. Фотография. 2011 г. В XIX в. каменное храмовое строительство велось по всей епархии: в 1-й трети XIX в. возвели более 120 зданий, причем в 1800-х гг.- более 50. Получили дальнейшее развитие ротондальные храмы в формах классицизма, близких к московской школе кон. XVIII в.: ц. Рождества Пресв. Богородицы (1801; впервые обследована в 2009) в с. Богдановском Ферзиковского р-на, ц. свт. Николая Чудотворца (1800-1813) в с. Медведки Мещовского р-на, Введенская ц. (1802) в с. Фроловском Козельского р-на, ц. Покрова (урочище Логино; 1804, уцелел главный объем) близ дер. Осоргино Малоярославецкого р-на, ц. Покрова (1810) в с. Кольцове (Сергиевском, Карове) Ферзиковского р-на, ц. свт. Николая Чудотворца (1812) в дер. Башмаковке Малоярославецкого р-на, ц. Нерукотворного образа Спасителя (1829) в с. Курыничи Козельского р-на. Им свойственны общие композиционные черты: 2-светные ротондальные купольные (или близкие к ним) основные объемы с небольшими боковыми портиками, 3-нефные трапезные со скругленными углами, изящные колокольни. Одной из наиболее изысканных в архитектурном плане была Покровская ц. в поместье Сергиевском (Карове): широкая ротонда, купол с люкарнами в основании, с сев. и юж. сторон - низкие портики из 2 пар ионических колонн. Сниженные апсида и широкая трапезная имели окна в стрельчатых нишах. Скругленные углы трапезной на кровле были подчеркнуты небольшими куполами. Уцелела лишь 3-ярусная колокольня с белокаменными деталями тонкого рисунка, над куполом верхнего яруса помещается ротонда с круговой белокаменной колоннадой, завершенная шпилем.

http://pravenc.ru/text/1320155.html

Федосово (Феодосово), урочище. Церковь Успения Пресвятой Богородицы. Успенская церковь Церковь. Не действует.   Престолы: Успения Пресвятой Богородицы , Димитрия Ростовского , Параскевы Иконийской Архитектурный стиль: Классицизм Год постройки:1815. Адрес: Россия, Калужская область, Ферзиковский район, урочище Федосово (Феодосово) Координаты: 54.5863, 36.47105 Проезд: Находится примерно в 4 км к западу от пл. Желябужская ж/д Калуга - Тула, крест есть на большинстве карт. Добираться - фактически азимут от Фелисово, Воскресенского, Богданово или Желябужского. Постоянные дороги или надежные ориентиры отсутствуют. Есть обозначенный на картах бывший большак от Калуги ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда Находится примерно в 4 км к западу от пл. Желябужская ж/д Калуга - Тула, крест есть на большинстве карт. Добираться - фактически азимут от Фелисово, Воскресенского, Богданово или Желябужского. Постоянные дороги или надежные ориентиры отсутствуют. Есть обозначенный на картах бывший большак от Калуги на ур.Богородское, колокольня расположена примерно посередине заросшего и заплывшего участка Воскресенское - Желябужский, к северу от " дороги " , в высоком лесу. Летом трудно обнаруживаема, скрыта растительностью. Видимые на КС промежутки между высокими лесными массивами (бывшие поля?) в районе церкви тоже заросли осиново-широколиственным подростом, довольно высоким. В экстремально сухую погоду, видимо, проходимо со стороны Воскресенского на недоприводе с хорошим клиренсом. При этом держаться лучше правее лесополосы северо-восточного простирания. В другое время и с других направлений - на внедорожнике, велосипеде или пешком. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью С приделами в честь свт.Димитрия Ростовского и св.вмч.Параскевы Пятницы.Построена в 1815 году тульским помещиком Николаем Васильевичем Поповым. Колокольня соединена с храмом каменным крытым проходом. Вокруг храма находилось кладбище, обнесенное каменной с железными решетками оградой. Два кладбища находились вне селения. Кроме того в Ястребовке находилась деревянная часовня.Приходские селения: Федосово, Силинки, Фелисово (Истомино), Лапино, Муханово, Кишкинка, Некрасово, Ястребовка.От храма осталась одна колокольня. http://korolev.msk.ru/ Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=09845

Богородское. Церковь Казанской иконы Божией Матери. Казанская церковь Церковь. Не действует.   Престолы: Казанской иконы Божией Матери , Иоанна Предтечи Архитектурный стиль: Барокко Год постройки:Между 1719 и 1721. Адрес: Калужская обл., Ферзиковский р-н, с. Богородское Координаты: 54.630277, 36.758106 Проезд:С а/д Калуга - Серпухов у Ферзиково свернуть к Сугоново, у Аристово свернуть направо, 5 км по плитам, затем грунтовкой через поле до Богородского. Церковь находится с южной стороны пруда, дамба у него с СВ стороны, прорвана, но починена бобрами. Переходить прямо по тропе, по бобровьим хаткам, далее через заброшенный липовый парк до поляны с церковью. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты В 1745 г. князь Михаил Сергеевич Львов выстроил в своем селе Богородском церковь каменную с таковою же колокольней в одной связи. Освящена она была во имя Казанской иконы Божией Матери, а в теплом приделе во имя Предтечи и Крестителя Господня Иоанна. Казанская церковь с теплым южным приделом Сергия Радонежского построена из кирпича выписанными из Москвы мастерами в 1719 и 1721 гг. в вотчине князя Сергея Яковлевича Львова (бытовавшая в литературе XIX в. датировка храма «1745 г.» неверна – скорее всего, она относилась к созданию барочного иконостаса). Здание с основным объемом типа «восьмерик на четверике», имело пониженные алтарь и трапезную, ярусную колокольню. В 1831 г. устроили второй теплый придел Иоанна Предтечи. В 1887 г. сохранялся главный иконостас серед. XVIII в. в 3 яруса, позолоченный, с голубым фоном, со скульптурами евангелистов и ангелов. В первые годы советской власти храм закрыли. В конце 1950-х гг. наметили разрушение всего здания, но сломали только колокольню церкви, а в областном архиве с тех пор значилось – «разобрана в 1957 г.». http://www.svodpam.ru Комментарии и обсуждение Страничка объекта на сайте Электронного Сводного Каталога Объектов Культурного Наследия --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=12143

Карижа). Капитель ц. прп. Сергия Радонежского Шоравкина мон-ря. 1-я треть XVIII в. Капитель ц. прп. Сергия Радонежского Шоравкина мон-ря. 1-я треть XVIII в. Под влиянием столичной архитектуры были выстроены городские храмы типа «восьмерик на четверике» - Казанский собор (1708, реконструирован в 2000-х гг.) в Малоярославце, калужские церкви вмч. Георгия на Воробьевке (1712, не сохр.) и Благовещения (1718, не сохр.) - работа выписанного из Москвы мастера Г. Е. Деминского, уроженца Костромского у., по «образцу» московской ц. мч. Иоанна Воина (1709-1717) у Калужских ворот, хотя и гораздо меньшая по размеру и более простая по декору ( Николаева. 2010. С. 337-345). На основании договора, заключенного в 1719 г., Деминский и Ослопов возвели ц. Успения в усадьбе Д. Ф. Еропкина Успенское (Грабцово) под Калугой (ныне с. Грабцево Ферзиковского р-на). Но ее художественный уровень был ниже, чем у московского храма, взятого за образец (Там же. С. 345). Она имеет центричный 4-лепестковый план, приземистые пропорции (завершена в 1722, в аварийном состоянии, первоначальный декор не сохр.). Ряд храмов К. и Б. е. 1-й трети XVIII в. связан с повторением столичных образцов, в частности с упоминавшейся ц. мч. Иоанна Воина; среди наиболее близких «повторений» в др. епархиях - Никольская ц. (1714-1720) в Воронеже. Храмы Успенского Шаровкина мон-ря в с. Ильинском на Жиздре (Перемышльский р-н) - Успенский собор и ц. прп. Сергия Радонежского сопоставимы по уровню архитектуры со столичными постройками. Успенский собор по типу конструкции близок к ц. мч. Иоанна Воина: его некрупный восьмерик установлен на свод 2-светного четверика; вертикализм и ярусность подчеркнуты 2-м малым восьмериком. При этом у собора Шаровкина мон-ря совершенно др. композиция, нежели у ц. мч. Иоанна Воина: доминирует горизонтальный нижний объем, в к-рый входят нижняя половина четверика, алтарь и трапезная, опоясанные единым карнизом. С севера структура собора усложнена одноглавым объемом придела ап. Иоанна Богослова. Белокаменный ордерный декор фасадов Успенского собора состоит из пилястр на флангах объемов, крупных порталов, оконных наличников, с включением в рисунок больших капителей изображений цветов и фруктов, с тонким орнаментом, заполняющим филенки пилястр и постаментов.

http://pravenc.ru/text/1320155.html

Грязново. Церковь Казанской иконы Божией Матери. Казанская церковь Церковь. Не действует.   Престолы: Казанской иконы Божией Матери Год постройки:1825. Ссылки:   Адрес: Калужская обл., Ферзиковский р-н, с. Грязново Координаты: 54.30526, 36.820174 Проезд:С Р-132 повернуть а) на Октябрьский - Поздняково, б) на Верховое - Кутьково. До Грязново от трассы 9 км, церковь в восточной части села, за р.Дугна у кладбища. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Построена в 1825 г. сенатором Иваном Максимовичем Миловановым. С колокольней. Трехпрестольная. Была земская школа. В приход входило еще 6 деревень. Казанская церковь построена в 1825 г. на месте старой деревянной церкви сенатором Иваном Максимовичем Миловановым на его владельческой земле. Церковное здание и колокольня каменные, покрыты железом. Вокруг церкви простиралась каменная ограда. В 1845 г. церковь поновлена. Престолов три. В настоящей престол освящен во имя Казанской Пресвятой Богородицы. В правом теплом приделе престол освящен во имя пророка Иоанна Крестителя. В левом теплом приделе престол освящен во имя святителя Николая Чудотворца. В селе имелась часовня, устроеная в память избавления императора Aлekcahдpa II от опасности - не сохранилась. Информация из книги В.В. Легостаев " Храмы Лихвинского уезда " . В лесу, неподалеку от села Грязново, расположена старинная церковь Казанской иконы Божией Матери строительства начала девятнадцатого века. По данным церковных докуметов, строительство велось по инициативе и на средства местного сенатора Милованова Ивана Максимовича. Архитектурный стиль здания можно отнести к стилю барокко. Основной объем имеет форму классического прямоугольника с центрическим барабаном увенчанным сферическим куполом. По левую сторону от центрального входа располагается помещение трапезной, в настоящее время полностью разрушенное. К нему примыкает трехъярусная колокольня, в настоящий момент сильно поврежденная, купол отсутствует, проемы серьезно повреждены. Также серьезные разрушения имеет основной объем две стены которого полностью разрушены. Внутрення отделка соотвественно полностью утрачена. Вокруг церкви располагается старинное кладбище, на котором находяться захоронения, датируемые девятнадцатым веком, судя по состоянию надгробий и надписей. Реставрационные работы в силу серьезности разрушений проводить не планируется, что несомненно приведет к полной утрате этого некогда величественного здания. http://www.2rf.ru/rest/5672#descr   Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=15495

В 1848 году при храме была открыта церковноприходская школа. С 17 июля 1935 года и до своей мученической кончины († 1937) настоятелем был священномученик архимандрит Иоанникий (Дмитриев) . Свято-Никольский храм обладает богатым убранством. В нем сохранились все иконостасы. Главный — высокий, пятиярусный, выполнен в конце XVIII века. Большинство икон написаны в древнерусской традиции, с элементами западного влияния на стиль. Невысокие двухъярусные иконостасы приделов наряду с современными содержат и более ранние иконы. Деятельность прихода [ править править код ] С 1992 г. при храме действует Воскресная школа . На сегодняшний день в школе преподают восемь педагогов. Занятия проводятся по воскресным дням с 11-30 до 13-30. Предваряет занятия общее чаепитие всех учащихся Воскресной школы. Во время богослужения дети поют: младшие — в младшем хоре под руководством Дарьи Андреевны Вереитиновой, старшие — в старшем хоре под руководством Светланы Николаевны Герасимовой. Мальчики — лучшие ученики Воскресной школы — несут послушание алтарников. Расписание занятий в воскресной школе можно посмотреть на сайте храма . Два раза в неделю: в субботу в 16-00 и в воскресенье в 12-00 проводятся духовные беседы для взрослых и молодежи. Так же два раза в неделю: в четверг в 16-00 и в воскресенье в 16-00 проводятся огласительные беседы для желающих принять таинство Крещения. В Великие праздники проводятся акции раздачи духовной литературы . Акции проводит молодежь нашего храма. Также в эти дни проходят просмотры фильмов по тематике праздника и его обсуждение. На все двунадесятые Богородичные праздники протоиерей Иоанн Паюл и другие клирики храма совершают поездки в поселок Красный Городок Ферзиковского района, где служат водосвятные и заказные молебны возле разрушенного храма в честь Успения Пресвятой Богородицы. При храме создана социальная служба . Руководитель службы — Татьяна Георгиевна Котовская. Эта служба была создана для сплочения прихожан храма в осуществлении помощи нуждающимся. Периодически организовываются поездки для посещения больных и пожилых. Социальная служба при нашем храме оказывает помощь в оформлении льгот на оплату коммунальных услуг и оформление других льгот, полагающихся инвалидам. Также оказывается помощь в посещении богослужений бывшим сотрудникам, которые самостоятельно не могут добраться в храм. Храм собирает пожертвования для оказания материальной помощи людям, которые попали в трудную жизненную ситуацию. Желающие стать добровольным помощником или нуждающиеся в помощи могут обратиться за свечной ящик храма по телефону +7(4842)73-58-55 или к руководителю службы Татьяне Георгиевне Котовской по телефону +7-953-320-33-07 .

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_святителя...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Прмц. Параскева (Макарова). Фотография. 1938 г. Таганская тюрьма (Макарова Параскева Кузьминична; 1878, дер. Макарово Можайского у. Московской губ.- 7.03.1938, полигон Бутово Московской обл.), прмц. (пам. 22 февр. в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), послушница. Из семьи крестьян. Отец также имел небольшие торговые лавки в Москве и деревне. Окончила земскую школу. 10 дек. 1900 г. была принята в жен. обитель в честь иконы Божией Матери «Отрада и Утешение» в с. Дугня Калужского у. и губ. (ныне пос. Дугна Ферзиковского р-на Калужской обл.), находившуюся под духовным руководством старцев Оптиной в честь Введения во храм Пресв. Богородицы пуст. В обители подвизалась в основном на клиросном послушании. В авг.-сент. 1918 г. община была разогнана. Монахини, послушницы и последняя настоятельница Евгения (Бакман) оставались в Дугне и соседних селах. П. жила там до 1925 г. После этого некоторое время находилась в Москве. В 1929 г. переехала в Макарово. В окт. 1937 г. макаровский сельсовет по требованию сотрудников НКВД выдал справку, в к-рой сообщалось, что П. «имеет тесную связь с попами и другими церковниками, участвует при выносе покойников и своим пением собирает к умершему толпы людей». 9 февр. 1938 г. арестована в Макарово по обвинению в контрреволюционной агитации и заключена в тюрьму в Волоколамске. На допросе виновной себя не признала. Постановлением Особой тройки при УНКВД по Московской обл. от 25 февр. 1938 г. приговорена к расстрелу. До приведения приговора в исполнение находилась в Таганской тюрьме в Москве. Расстреляна и погребена в общей безвестной могиле. Определением Синода РПЦ от 25 марта 2004 г. имя П. включено в Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской. Арх.: ГАТвО. Ф. 160. Оп. 15. Т. 1. Д. 199; ГА Калужской обл. Ф. 33. Оп. 2. Д. 2210; ГАРФ. Ф. 10035. Д. 21284. Лит.: ЖНИР. Моск. Доп. Т. 3. С. 18-20; ЖНИР. Февр. С. 379-381.

http://pravenc.ru/text/2579002.html

Андреевское. Церковь Благовещения Пресвятой Богородицы. Благовещенская церковь Церковь. Не действует.   Престолы: Благовещения Пресвятой Богородицы , Андрея Стратилата , Николая Чудотворца Год постройки:между приблизительно 1801 и 1899. Адрес: Калужская обл., Ферзиковский р-н, с.Андреевское Координаты: 54.628712, 36.505507 Проезд:Выезд из Калуги через Ястребовку, ближе к селу - грейдер. Внимание: показанная на картах отсыпная дорога со стороны Желябужского для обычного автомобиля негодная! Пешком 2 км на север от о.п. 185 км ж/д Вязьма - Ряжск. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Храм в честь Благовещения Божией Матери, с. Андреевское С приделами в честь св. мч. Андрея Стратилата и свт. Николая Чудотворца. Построена помещицей Муромцевой. При церкви имелась земская школа и библиотека. Вокруг церкви была чугунная ограда на каменных столбах с въездными и выездными воротами для лошадей. Около церкви находилось кладбище, где хоронили ее служителей. Колокольня была с несколькими колоколами большими и малыми. Рядом с церковью стоял дом священника и дом для приезжающих. Действовала церковь до 30-х годов. Во время образования колхоза церковь разрушили . Сначала устроили мельницу, потом мастерскую. Во время ВОВ храм был разрушен окончательно. Остались от него 4 стены, на которые поставили односкатную крышу, на дверь повесили замок. Колхозники устроили там склад ГСМ. ф.33, оп.2, д.1348, л.283. http://korolev.msk.ru/books/dc/ea_l4751.txt Кирпичная церковь Благовещения с деревянной колокольней была построена помещицей Марией Муромцевой предположительно во 2-й половине XVIII в.: до 1778 г. Приделы в трапезной: Андрея Стратилата и Николая Чудотворца. Стиль - классицизм. Основной квадратный в плане двусветный объем завершался одной главой. Алтарь был полукруглым в плане; прямоугольную трапезную в 1836 г. расширили. Колокольня, первоначально деревянная, из кирпича построена в 1844 г., с высоким шпилем. В 1887 г. в храме был старый тябловый в 5 ярусов главный иконостас, замененный к 1891 г. на новый в 3 яруса, с колоннами, украшенный резьбой на алом поле. Все интерьеры были расписаны.

http://sobory.ru/article/?object=17903

   001   002     003    004    005    006