На основании указа императора Петра I, от 20 декабря 1699 г., это торжество было перенесено на 1-е января. О том, как Петр I изменил летосчисление и день празднования Нового года, читаем в его указе следующее: «В 20 день декабря месяца Великий Государь, Царь и Великий Князь Петр Алексеевич, всея Великия и Малыя и Белыя России Самодержец, указал сказать. Известно Ему Великому Государю стало не только, что во многих европских христианских странах, но и в народех Словенских, которые с восточною православною нашею церковию во всем согласны как: Волахи, Молдавы, Сербы, Долматы, Болгары и самые Его Великого Государя подданные Черкавы и все греки, от которых вера наша православная принята, все те народы согласно лета свои счисляют от Рождества Христова в восьмой день спустя, то есть, Генваря с 1 числа, а не от создания мира, за многую рознь и считание в тех летех, и ныне от Рождества Христова доходит 1699 г., а будущего Генваря с 1 числа настанет новый 1700 год, купно и новый столетний век. И для того доброго и полезного дела указал впредь лета счислять в приказех, и во всяких делех и крепостех писать с нынешнего января с 1-го числа от Рождества Христова 1700 года. А в знак того доброго начинания и нового столетнего века, в царствующем граде Москве, после должного благодарения к Богу и молебного пения в церквях, и кому случится и в дому своем, по большим и проезжим знатным улицам, знатным людям, и у домов нарочитых духовного и мирского чину, перед вороты учинить некоторые украшения от древ и ветвей сосновых, еловых и межжелевых, против образцов, каковы сделаны в гостине дворе и у нижней оптеки, или кому как удобнее и пристойнее, смотря по месту и воротом, учинить возможно, а людем скудным комуждо хотя по древцу или ветве на вороты, или над хороминою своей поставить, и чтоб то поспело ныне будущего Генваря к 1 числу сего года, а стоять тому украшению Генваря по 7 день тогож 1700 года. Да Генваря ж в 1 день, в знак веселия, друг друга поздравляя новым годом и столетним веком, учинить сие, когда на большой Красной площади огненные потехи зажгут и стрельба будет, потом по знатным дворам бояром и окольничим, и думным, и ближним, и знатным людем полатного, воинского и купецкого чина знаменитым людем, каждому на своем дворе, из небольших пушечек, будя у кого есть, и из нескольких мушкетов, или иного мелкого ружья, учинить трижды стрельбу и выпустить несколько ракетов, сколько у кого случится, и по улицам большим, где пространство есть, Генваря с 1 по 7 число, по ночам огни зажигать из дров, или хворосту, или соломы, а где мелкие дворы, собрався пять или шесть дворов, такой огонь класть, или, кто похочет, на столбиках поставить по одной, или по две, или по три смоляные и худые бочки, и наполня соломою или хворостом, зажигать, а перед бурмистрскою ратушею стрельбе и таким огням и украшению, по их рассмотрению, быть же».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Иная ситуация сложилась в Республике Македонии. Непризнанная Македонская Православная Церковь, действующая на её территории, до 1967 года была Автономной Церковью в составе Сербского Патриархата. Затем неканонически была провозглашена её автокефалия, которую никто не признал. Церковь в Республике Македония остро нуждается в осознании необходимости возвращения в каноническое поле. Считаем, что имеющиеся для этого возможности должны на основе канонических норм и в духе братской любви обсуждаться на переговорах представителей Сербского Патриархата и самой непризнанной Македонской Православной Церкви. – Рассматривается ли возможность участия Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в торжествах по случаю 1700-летия   Миланского эдикта в следующем году в городе Ниш? – Миланский эдикт, изданный святым равноапостольным Императором Константином, стал великим рубежом в истории взаимоотношений Церкви и государства. 1700 лет со дня легализации христианства – это очень важная дата для христиан во всём мире. Не раз слышал, что братская Сербская Православная Церковь готовит торжества по случаю 1700-летия Миланского эдикта в городе Ниш. Однако пока официальные приглашения на эти торжества не рассылались. – Имеются ли у Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла планы посетить Сербию, и если да, то когда состоится этот визит? –  Следуя принятой в Православной Церкви традиции, Святейший Патриарх Кирилл после своего избрания на Московский Патриарший престол посещает с мирными визитами братские Поместные Православные Церкви. На сегодня Его Святейшество уже побывал с мирными визитами в ряде Патриархатов: Константинопольском, Александрийском, Антиохийском, Иерусалимском и Болгарском, а также в Кипрской и Польской Православных Церквах. Святейший Патриарх Кирилл, несомненно, имеет намерение посетить и братскую Сербскую Православную Церковь, чтобы поклониться святыням Сербии и иметь радость молитвенного общения со Своим возлюбленным Собратом Святейшим Патриархом Сербским Иринеем. Этот визит состоится после того, как, согласно традиции, Русскую Православную Церковь посетит Святейший Патриарх Сербский Ириней, возведённый на Патриарший Престол годом позднее Предстоятеля Русской Православной Церкви.

http://pravmir.ru/mitropolit-ilarion-ne-...

назван уже Амбой (отцом) Алавердским ( Какабадзе. 1913. Т. 4. С. 70-71). Сохранился др. документ, где Н. упоминается как Алавердский архиерей: это «Книга верности», переданная Н. католикосу-патриарху Иоанну X. В научной лит-ре ее долгое время датировали 1688-1700 гг., временем предстоятельства Иоанна X (НЦРГ. Ad 74; ПГП. 1970. Т. 3. С. 621). Однако Э. Качарава, основываясь на том, что новые источники позволили более точно определить период, когда Иоанн X занимал престол католикоса-патриарха (1688-1691, 1695-1700) (Католикосы-патриархи Грузии. 2000. С. 115), а также исходя из содержания «Книги верности» (в документе указывалось, что Н. после поставления его на Алавердскую кафедру прибыл, согласно установленному порядку, в Светицховели, чтобы получить благословение католикоса-патриарха и передать ему свою «Книгу верности»), изменила датировку ее создания на 1695 г. Из др. документа известно, что в 1696 г. Руставская кафедра уже вдовствовала и ее пытался занять Захария (Андроникашвили), сын кизикского моурави (Аннотированный словарь лиц. 1991. Т. 1. С. 1461). Эти источники позволяют точно определить время восшествия Н. на Алавердский престол. Н. заботится об обновлении и расширении собственности Алавердской епархии. В 1707 г. он передал на утверждение царю Давиду II грамоту пожертвований, данную Алаверди царем Кахети Александром II (1574-1601, 1602-1605) (НА Грузии. Ф. 1449. Д. 437). В 1711 г. стараниями Н. кн. Автандил Амилахвари пожертвовал Алаверди 2 семьи (НА Грузии. Ф. 1449. Д. 2599; Жордания. 1903. С. 41-42, 44-45; Документы соц. истории Грузии. 1940. Т. 1. С. 374, 381-382). Подпись Н. сохранилась во мн. документах 1700-1711 гг.: это постановления церковных Соборов, сделки, касавшиеся владения крепостными и землей, судебные дела и др. (НА Грузии. Ф. 1451. Д. 103; Жордания. 1903. С. 250-251; Климиашвили. 1964. С. 147-148; ПГП. 1965. Т. 2. С. 330). При Н. в мон-ре Алаверди были проведены значительные строительно-реставрационные работы. В 1698 г. еп. Руставский Захария (Андроникашвили) выстроил в мон-ре колокольню ( Жордания.

http://pravenc.ru/text/2566022.html

1069. Покровский – Кукарский, мужской, ныне приходская церковь , в слободе Кукарке, Вятской губ., Яранского у., в 75 вер. к сев.-вост. от Яранска, на правом берегу р. Пижмы. Время основания его неизвестно, но уже существовал в 1658 г., когда им управлял строит. Корнилий; упразднен же в 1764 г. “Ист. Росс. Иер.», IV, 879; “Памят. кн. Вят. губ. на 1870 г.», Отд. V, 189; Строев, “Спис. иер. и настоят.», 808, 11; “Чтения в И. Общ. ист.», 1860 г., III, Отд. 1, 145 (в 1744 г. имел 375 душ. крест.); Иванов, “Опис. госуд. архива стар. дел», 347 (в 1700 г. в его владении состоял только 1 двор. крест.); “Календарь Вят. губ.», 1885 г., 193 (основ. в 1668 г.; в 1764 г. имел во влад. 375 душ крестьян). 1070. Покровский – Кукоцкий, женский, ныне село Спас Кукса или Сербилово, Владимирской губ., Суздальского у., в 23 вер. к зап. от Суздаля, при ррч. Куксе и Ирмизе. Несомненно существовал в ст., так как в 1663 г. имел игуменью Петрониду, а в 1700 г. Марфу. Упразднен в 1764 г. “Ист. Росс. Иер.», IV, 880; “Владим. губ. вед.», 1853 г., 37 (Указ митроп. Сузд. Илариона, 1700 г.); 1854 г., 32 (мон. быв. во Вл. губ.); Строев, “Спис. иер. и настоят.», 718, 60; “Опис. докум. и дел архива св. Синода», II, ч. 1, 182 (прошение о выдаче жалованья на 1719–20 г.). 1071. Покровский – Ладинский – Подгорский – Пушкаровский, женский, заштатный (с 1786 г.), Полтавской губ., Прилукского у., около села Ладина, в 18 вер. к юго-вост. от Прилук, на правом берегу р. Удая. Первоначально он был мужским и существовал еще в XVI ст., но в 1619 г., по желанию кн. Ирины Михаиловны Вишневецкой, монахи были переведены в Густынский-Троицкий мон., здесь же учрежден женский. В 1639 г., вследствие гонения православных, игуменья Елисавета с сестрами покинули м-рь и основали Киево-Николаевский м-рь в Алатыре Симбирской губ. В Густынской летописи история его изложена совсем иначе. Там говорится, что епископ Исаия, основав в 1624 г. Преображенский Мгарский монастырь, «сам возвратися в Ладинский скиток, идеже честный старец Евфимий, ученик блаженного отца Иоасафа (основатель в 1614 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Печатное издание собрания богослужебных песнопений Православной церкви, на нотах, было впервые осуществлено не в Московском государстве, в а Галиции, в пределах Польши, обителью св. Георгия во Львове, в 1700 г. Нужно было ждать еще 70 лет, чтобы в Российском государстве были изданы типографским способом богослужебные певческие книги с линейной нотацией, в альтовом ключе, с обычной тогда для линейной нотации квадратной формой нотных головок, что и было исполнено в 1772 г. в царствование императрицы Екатерины II (1762–1796) в Московской синодальной типографии. Ввиду особой важности дела напечатания богослужебных нотных певческих книг мы задержимся на этом вопросе дольше. Наше изложение основывается на весьма подробной статье П. Безносова, которую мы будем по мере надобности в выдержках цитировать дословно. П. Безносов служил одно время в Московской синодальной типографии и имел доступ ко всем документам и материалам, касающимся издания синодальных нотных богослужебных певческих книг (см. у нас в гл. 1, т. 1). Синодским издателям богослужебных певческих нотных книг были уже известны львовское издание 1700 г. и его переиздания, но, как мы увидим далее, русские издатели синодальных нотных богослужебных книг действовали с большой самостоятельностью. Львовское издание 1700 г. было перепечатано в 1770 г. в типографии Почаевской лавры (принадлежавшей тогда униатам) под заглавием «Ирмологион, содержащий в себе различные пения церковного Октоиха, Минеи и Триодинов, ко совершенному тех разумению и согласию, иже в пении сличнейшему, опасно по екземплярам греческим исправленная. За державы его Милости Великого короля станислава Августа, повелением его Преосвященства Кир Силвестра Лубиеницкого-Руднецкого, Екзарха всея России, Луцкого и Остроцкого Епископа, тщанием же и иждевением монахов чина Святого василия Великого во Святой и Чудотворной Лавре Почаевской прилежно по новопечатанным книгам церковным исправлен и типом второе издан, лета от сотворения мира по греческим хронографам 7283, от Рождества же Христова 1775» 347 .

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Л. 283. Новоспасского архимандрита Игнатия на митрополию Сибирскую и Тобольскую 1692 г. Апреля 3. Л. 292 Черниговского Успенского Елецкого монастыря архимандрита Феодосия 930 на архиепископию Чернигова и Новгородка 1692 г. Сентября 11. Л. 302. Новоспасского Архимандрита Тихона на митрополию Сарскую и Подонскую 1695 г. Апреля 21. Л. 313. Черниговского Елецкого Успенского монастыря архимандрита Иоанна на архиепископию Черниговскую и Новгородка 1697 г. Января 10. Л. 323. Новоспасского архимандрита Трифиллия на митрополию Нижегородскую и Алатырскую 1697 г. Января 17. Л. 334. Курского Знаменского монастыря архимандрита Сампсона на митрополию Астраханскую и Тверскую 1697 г. Февр. 2. Л. 345. Переяславля Рязанского уезда Солочинского Рождество-Богородичного монастыря архимандрита Игнатия, избранного на епархию Тамбовскую, 1697 г. Ноября 21. Л. 356. Петровского архимандрита Иосифа на митрополию Псковскую и Изборскую 1698 г. Сентября 18. Л. 365. Саввы Сторожевского монастыря архимандрита Сильвестра на митрополию Смоленскую и Дорогобужскую 1699 г. Марта 26. Л. 376. Новоспасского архимандрита Исаии на митрополию Нижегородскую и Алатырскую 1699 г. Июля 23. Л. 387. Владимирского Златовратского монастыря игумена Иосифа на архиепископию Устюжскую и Тотемскую 1700 г. Марта 3. Л. 397. Киевского Николаевского Пустынного монастыря игумена Стефана на митрополию Рязанскую и Муромскую 1700 г. Апр. 7. Л. 409. Даниловского монастыря игумена Дионисия на архиепископию Вятскую и Великопермскую 1700 г. Августа 4 931 . 543 (по преж. кат. 430). Хиротонийные обещания новопоставленных архиереев, с 1701 до 1718 года, бум., полууст. и скоропись начала XVIII в., в 4, лист. 256. Хиротонии расположены не в хронологическом порядке 932 . Лл. 1–13. Первая хиротония Киевского Богоявленского училищного монастыря игумена и ректора Феофана Прокоповича в епископа Псковского и Изборского 1718 г. Июня 2. В сей хиротонии против прочих прибавлено: вс обще аще и общахомс, еже твоити по разуму свтаго писани соборны правила и з тно же к лтчему мн правлению паствы и дшевн полз@) и т.д., где говорится о неотлучении и непроклинании подчинённых без крайней надобности, о непозволении монахам скитаться из монастыри в монастырь, о недозволении строить церкви без надобности, равно не умножать священников и прочих церковников без нужды, о необходимости самому посещать паству по крайней мере в два или три года не ради лихоимания и чести, а для наблюдения, како пребывают верные в вере и проч. – Хиротонию совершали епископы: Алексий Сарский и Подонский, Варлаам Тверской и Кашинский и Аарон Корельский и Ладожский 933 .

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Gors...

Троицкий Селенгинский, в городе Селенгинске, основан в 1681 г. Ныне третьего класса. [VI, 77.] Игумены Феодосий , из Темниковкого Сретенского монастыря, основатель, в 1681–92. Мисаил , 1695–1700. Макарий , 1704–1707, перев в Посольский Спасский мнтрь. Архимандриты Мисаил в 1713 перев. в Иркутский Вознесенский, а 1718 – сюда обратно. Упом. 1730–34. Нафанаил 14 апр. 1746 перев. в Иркутский Вознесенский. Илия Веприцкий , в 1756. Антоний Максимович перев. из Посольского монастыря, 1762–64; † … Виталий Изотиков , 1765–79; († …?). Игум. Иерофей , 1779 и 80. – Илия Литвинцев определён 1788, а 23 мар. 1789 перев. в Иркутский Вознесенский мнтрь. – Нифонт , 1791–96. – Афанасий , 1837–40. Архим. Амвросий , 1840–42. – Иларий , 1843–49. – Даниил , 1850–59. 4 Посольский Спасо-Преображенский, на Байкале, от Иркутска 155 вёрст, основан в исх. XVII века; известен с 1700 г.; по штатам третьеклассный. [V, 602.] 19 сент. 1836 возведён в 2-й класс. Игумены Феодосий , основатель, в 1681 162 . Мисаил , игум. Троицко-Селенгинский, наведывал в 1700. Макарий в 1707 перев. из Троицко-Селенгинского монастыря; † в 1715. Иов , в 1715–29, уволен, за старостью. Паисий Давидов , в 1729–33; перев. в Якутский Спасский мнтрь. Иларион Трусов посвящён в архим. 30 сент. 1734 и велено ему ехать в Пекин; в 1736 отбыл и 22 апр. 1741 там †. Наместники Варлаам Захаров , с 1736; † 1738. Виктор , в 1738–40, перев. в Нерчинский Успенский мнтрь. Лаврентий в 1741 отправлен в Китай с караваном. Иннокентий Пустозерцов ... После в Киренском Троицком мнтре. Дорофей Шергин определён в 1744, а в 1754 отставлен. Гервасий Леонтович , с 1754 по 1758, отставлен и предан суду; † 1760 ... Герман Шастин , в 1758–60. Антоний Максимович 1761 перев. из Нерчинского Успенского, а 1762 – в Селенгинский Троицкий мнтрь. Игумены Макарий Макарьев произведён 1763...; † 1773... Иоиль , в 1773–75; † … Андроник Седякин , бывший строитель Соезерский, определён в 1775; † 1782 … Феофил Борисов определён в 1782; уволен, за болезнью, в 1792; † 1800...

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

13 февр. 1690 г. папа Римский Александр VIII возвел Альбани в достоинство кардинала. 10 апр. Альбани получил титул кардинала-диакона рим. диаконии св. Марии (S. Mariae in Aquiro), 22 мая был переведен на диаконию св. Адриана. По распоряжению папы включен в состав комиссии, работавшей над составлением текста папской буллы «Inter multiplices» (от 4 авг. 1690; обнародована 30 янв. 1691) с осуждением «Декларации четырех статей» (принята в 1682 ассамблеей франц. духовенства и стала манифестом галликанизма ). После восшествия на Римский престол папа Иннокентий XII доверил Альбани работу над текстом буллы «Romanum decet Pontificem» (обнародована 22 июня 1692), официально упразднявшей систему непотизма в управлении католич. Церковью. Кардинал участвовал в работе над текстом бреве «Cum alias ad apostolatus» (обнародовано 12 марта 1699); этим бреве папа по просьбе французского кор. Людовика XIV осудил положения соч. «Explication des maximes des saints sur la vie interieure» (Объяснение высказываний святых о духовной жизни), написанного в защиту квиетизма Франсуа Фенелоном , архиеп. Камбре. В июне 1700 г. по поручению папы кард. Дж. Ф. Альбани составил текст письма, адресованного испан. кор. Карлу II, о престолонаследии в Испании: папа советовал бездетному монарху сделать своим наследником герц. Анжуйского Филиппа, внука французского кор. Людовика XIV, что впосл. стало одной из причин войны за «испанское наследство» (1701-1714). 30 марта 1700 г. Альбани был возведен в достоинство кардинала-пресвитера рим. ц. св. Сильвестра, а в кон. сент. рукоположен в сан пресвитера. На конклаве, открывшемся 9 окт., после кончины папы Иннокентия XII (27 сент. 1700), кандидатура 51-летнего кард. Дж. Ф. Альбани вначале не получила одобрения из-за возраста кандидата, однако затем ее поддержала фракция итал. кардиналов «ревнителей» (zelanti), выступавших за независимость политики Папского престола от давления светских властей европ. стран. Процедуру избрания ускорило пришедшее в Рим 19 нояб. известие о смерти испан. кор. Карла II, и 20 нояб., на очередном туре конклава, кандидатура кард. Дж. Ф. Альбани получила большинство голосов. Сам он сначала отказался принять избрание и лишь после долгих уговоров кардиналов и консультаций с теологами 23 нояб. согласился признать свое избрание на Папский престол. Принял имя Климент в честь почитавшегося в этот день сщмч. Климента , еп. (папы) Римского. 30 нояб. в базилике св. Петра состоялось епископское рукоположение К., которое возглавил субдекан коллегии кардиналов Эммануэль Теодоз де ла Тур д " Овернь де Буйон, кард.-еп. Порто и Санта-Руфины. 8 дек. прошла церемония папской коронации. Исход конклава стал триумфом для фракции итал. кардиналов «ревнителей», представители к-рой заняли ключевые позиции в Римской курии и оказывали влияние на папу: К. назначил кард. Фабрицио Паолуччи гос. секретарем Папского престола, кард. Джузеппе Ренато Империали поручил управление Папским государством. Папское государство

http://pravenc.ru/text/Климент XI.html

В кон. XVII в. активно развивалось монашеское движение в маронитской среде. Ливанские христиане стали заимствовать структуру зап. монашеских орденов с четким уставом и иерархией. В 1692 г. молодые халебские марониты Джибраил Хава, Абдаллах Караали и Джибраил Фархат (см. Герман Фархат ; впосл. митрополит Халеба и классик новоараб. лит-ры) обратились к И. Д. за благословением на учреждение новой монашеской конгрегации. Позже из-за разногласий о путях монашеского движения эта группа распалась, но Абдаллаху Караали в 1695 г. удалось создать монашеское сообщество нового типа - «Ливанский орден святого Антония». В 1700 г. возник др. маронитский орден - «Конгрегация святого Исаии», впосл. также принявший устав св. Антония, введенный в Ливане Караали. В XVII в. маронитское богослужение постепенно переходило с сир. языка, практически исчезнувшего в бытовом употреблении, на арабский. И. Д. относился к этому процессу с пониманием и признавал достоинства араб. языка. Эта позиция расходилась с мнением лат. миссионеров, выступавших против окончательной арабизации культа и стремившихся, чтобы сирийский оставался у маронитов сакральным языком богослужения, как латынь в католич. мире. При всей преданности Римскому престолу и католическому вероучению И. Д. осуждал попытки западных миссионеров приблизить маронитскую культовую практику к лат. образцам. Эта проблема осложнилась конфликтом 1700 г. между И. Д. и францисканцами Св. земли из-за юрисдикции над маронитскими общинами Акки и др. местностей Палестины. И. Д. обвинял францисканцев в том, что они денежными посулами склоняют маронитов к принятию лат. обряда. Кризис Османской империи кон. XVII в., вызванный поражениями в войне с коалицией католич. держав, тяжело отозвался на положении ливанских христиан. Налогообложение выросло вдвое, с 1691 г. налоги стали брать и с духовенства. В нач. 1696 г. И. Д. писал в Рим, что церкви и мон-ри Ливана были ограблены и он был вынужден скрываться в пещере от солдат османских пашей. В 1700 г. И. Д. через одного из священников обратился к кор. Людовику XIV c жалобами на притеснения, которые претерпевают от пашей Дамаска и Триполи маронитские епископы, монастыри и народ. По приказу короля франц. посол в К-поле пытался выступить в защиту маронитов, однако это не улучшило ситуацию. Осенью 1703 г. войско шиитского шейха Хамада вошло в Каннубин и, ссылаясь на повеление триполийского паши, потребовало выплаты податей за год вперед. После отказа И. Д. был жестоко избит. Неск. сотен воинов, присланных шейхами Хазин, освободили патриарха и увезли его в Кесруан. Усилиями эмира Бешира Шихаба полномасштабную шиитско-маронитскую войну удалось предотвратить, и весной 1704 г. И. Д. смог вернуться в свою резиденцию, где умер несколько дней спустя и был погребен в патриаршей усыпальнице.

http://pravenc.ru/text/675035.html

Некоторые исследователи полагают, что оба монастыря имели общий пещерный комплекс и являлись, по сути, Черниговской лаврой. Основной источник сведений о монастыре содержится в сочинении Иоанникия Галятовского «Скарбница потребная и пожиточная всему свету» (1676). 575 ...тако и о монастырстем благоустроении... печашеся. – По инициативе Димитрия Ростовского в Елецком Успенском монастыре началось строительство храма во имя Святого апостола Иакова над могилой черниговского полковника Якова Лизогуба, умершего 9 августа 1698 г. 576 ...в Новгород-Северский, в монастырь Всемилостиваго Спаса... – Спасо-Преображевский Новгород-Северский монастырь расположен на берегу реки Десны в Новгороде-Северском. По преданию, его основание киязем Мстиславом Тмутараканским относится к 1033 г., археологические источники датируют его рубежом XII–XIII вв., эпохой Киевской Руси, письменные источники относят его к XVI в. В середине XVII в. в монастыре был организован коллегиум, открыта типография, архиепископ Лазарь Баранович избрал монастырь своей резиденцией. 577 В оном пребывая, оконча писанием прежде помянутыя три – март, априллий и маий – житий святых месяцы, а печатанием оныя совершены в лето 1700. – Третья книга Четьих Миней была закончена Димитрием Ростовским , как указано в «Диариуше», в середине 1699 г., но на титульном листе стоит 1700 г., вероятно, книга вышла в свет в январе 1700 г. 578 ...архимандриту Иоасафу Краковскому... – Иоасаф Кроковский (1648–01.07.1718) – профессор философии и префект Киево-Могилянской коллегии (1685–1689), ректор Киево-Могилянской коллегии (1689–1690), игумен Киевского Пустынно-Николаевского монастыря (1688–1693), игумен Киевского Богоявленского братского монастыря (1693–1697), архимандрит Киево- Печерской лавры (1697–1707), митрополит Киевский (1708–1718). Среди прижизненных изданий Иоасафа Кроковского известен Акафист великомученице Варваре (1698) и «Триодион» (1702). 580 ...образ, егоже благочестивейшая государь царь Алексий Михайловичь преосвященному митрополиту киевскому Петру Могиле присла в дар, егда венчан бысть на царство. – В жизнеописании Димитрия Ростовского упоминаются три образа Божьей Матери: первый образ – это родительское благословение; вторым образом Божьей Матери в окладе патриарх Иоаким благословил Димитрия за труд составления житий святых; третий образ – благословение Иоасафа Кроковского, который был прислан царем Алексеем Михайловичем в дар Петру Могиле . Полагают, что келейной иконой святителя Димитрия Ростовского была икона Ватопедской Божьей Матери. Вероятно, этот образ, а также икона Богоматери Боголюбской стояли, по описи 1757 г., при гробе Димитрия Ростовского. Местонахождение обеих икон неизвестно (см.: Мельник А. Г. Первоначальный интерьер Троицкого собора Ростовского Яковлевского монастыря//История и культура Ростовской земли. 2002. Ростов. 2003. С. 60–80).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010