Amst., 19762. Vol. 1. P. 167; см. также: Snelders. 2012). Мартирий в мон-ре Мар-Бехнам. Разрушен в 2015 г. Мартирий в мон-ре Мар-Бехнам. Разрушен в 2015 г. Самое раннее упоминание о Мар-Бехнаме связано с кончиной жившего в мон-ре каллиграфа и художника Касруна из Эдессы (1139) ( Greg. bar Hebr. Chron. eccl. Vol. 3. Col. 330-332). В XII-XIII вв. Мар-Бехнам был подчинен более крупной обители Мар-Маттай. В XIII в. Якут и Закария аль-Казвини упоминали мон-рь как место паломничества, известное благодаря исцелениям одержимых. Среди паломников были мусульмане и йезиды, которые отождествляли мч. Бехнама с мифическим персонажем аль-Хидром (см.: Wolper. 2015). В 1295 г. мон-рь был разорен воинами ильхана Байду; по жалобе мон. Якуба ильхан вернул награбленное и выплатил монахам компенсацию. В XV-XVI вв. в Мар-Бехнаме жили некоторые яковитские мафрианы; один из них, Диоскор Бехнам II (1415-1417), был похоронен в монастырской усыпальнице. В XVI-XVIII вв. в мон-ре размещалась епископская кафедра (см.: Fiey J.-M. Les diocèses du «Maphrianat» syrien, 629-1860//PdO. 1977/1978. Vol. 8. P. 373-374). В одной из надписей упоминается о восстановлении мон-ря в 1660 г. Впосл. обитель пришла в упадок: в XVIII в. там обычно жили 2-4 монаха, в 1790 г. запустевший мон-рь заняли сиро-католики, но уже в 1798 г. их изгнали яковиты. Хотя в 1839 г. Мар-Бехнам окончательно перешел в распоряжение сиро-католиков, мон-рь фактически не действовал ( Badger. 1852. P. 95). Возрождение монашеской жизни и восстановление монастырских зданий начались лишь в кон. XIX в. При настоятеле Эфраиме Абдале (1936-1966) и его преемниках Мар-Бехнам стал одним из важнейших духовных центров ирак. христиан; Абдаль составил подробную историю мон-ря (изд. в 1951; см. также: Fiey. 1965. P. 565-609). С 2014 по 2016 г. Мар-Бехнам находился под контролем боевиков ИГ, к-рые сильно повредили средневек. рельефы в монастырской церкви и взорвали купол мартирия мч. Бехнама. Более 400 рукописей из монастырской б-ки были спрятаны монахами и после освобождения от боевиков вывезены из мон-ря. Интерьер мартирия мон-ря Мар-Бехнам

http://pravenc.ru/text/2564238.html

Уже в IV в. молитвы крещального В. на Востоке были письменно зафиксированы (напр., Serap. Thmuit. Euch. 7; Const. Ap. VII 43). На Западе это, вероятно, случилось несколько позднее - из слов блж. Августина ( Aug. De bapt. contr. donat. 3. 10. 15; 5. 20. 28) следует, что к кон. IV в. лат. формула освящения воды еще не была окончательно утверждена. Кроме молитвы в состав крещального В. вошли помазание воды освященным елеем (или св. миром - см., напр., Areop. EH. 4. 10), осенение воды крестом ( Aug. Serm. 352. 1. 4; Vict. Viten. De persecut. Vandal. 2. 17), дуновение, прикосновение и др. В частности, в визант. традиции крещальное В. состоит из водосвятной молитвы и помазания воды освященным елеем; перед молитвой совершается каждение и произносится мирная ектения с дополнительными прошениями об освящении воды и о крещаемом, во время к-рой священник читает молитву о своем недостоинстве (в случае совершения Крещения над умирающим (чин Крещения «страха ради смертного») каждение, ектения и молитва священника о себе опускаются). В правосл. богослужебных книгах содержатся продолжительная (нач.: Μγας ε, Κριε, κα θαυμαστ τ ργα σου -              ) и краткая (нач.: Κριε Θες παντοκρτωρ πσης κτσεως ρατς τε κα ορτου πλστης -                    ) водосвятные молитвы Крещения. Обе известны у нехалкидонитов различных традиций, что указывает на происхождение молитв до VI в. 1-ю из них совр. рус. Требник предписывает использовать в обычном случае, 2-ю - в случае Крещения «страха ради смертного»; однако древние рукописи Требника (напр., РНБ. Греч. 226, X в.; Athen. Gr. 662, XIII в.; РНБ. Гильф. 21, XIII-XIV вв.; БАН. 13. 6. 3, XVI в.) дозволяли священнику избирать для крещального В. любую из этих молитв по собственному усмотрению. У сиро-яковитов версия 1-й молитвы, несколько отличная от визант., используется как молитва В. на праздник Богоявления ( Scheidt. 1935; du Boullay, Khouri-Sarkis. 1959), а в крещальный чин входит 2-я ( Brock. 1971). Взаимозаменяемость молитв в рукописях визант. крещального чина и использование 2-й из них в сиро-яковитском чине, возможно, указывают на то, что ок. VI в. в визант. традиции (ркп. визант. Евхология этого времени не сохр.) использовалась 2-я молитва, а 1-я (частично совпадающая со 2-й и, вероятно, являющаяся ее переработкой) поначалу предназначалась не для крещального, а для богоявленского В. Возможно также, что наличие 2 альтернативных молитв связано с 2 источниками традиции (напр., малоазийской и сир.). К VIII в. и в крещальном чине 2-я молитва была вытеснена 1-й; еще неск. веков после этого допускалось использование при Крещении любой из них, пока 2-я молитва не была окончательно закреплена только в чине Крещения «страха ради смертного».

http://pravenc.ru/text/155063.html

Еще до встречи Патриарха и Папы, в марте 2015 года, в Совете ООН по правам человека было принято заявление «В поддержку прав человека христиан и других общин, в особенности на Ближнем Востоке», которое инициировали Россия, Ватикан и Ливан при участии Русской Православной Церкви. Этот документ, подписанный 65 странами, стал первым заявлением такого уровня, где происходящее с христианами на Ближнем Востоке было названо геноцидом. В свете целенаправленных усилий по оказанию помощи страждущим христианам Ближнего Востока и Северной Африки приобрели новое значение контакты Русской Православной Церкви с ориентальными Церквами. Плоды так называемой «арабской весны» и бедственное положение местных христиан мы могли впервые лично увидеть в ноябре 2011 года, когда состоялся визит Святейшего Патриарха Московского и всея Руси в пределы Антиохийской Православной Церкви в Сирию и Ливан. В 2014-2015 годах состоялись визиты в Россию Патриарха-Католикоса Ассирийской Церкви Востока Мар Дынхи IV, Патриарха Коптского Феодора II, Сиро-Католического Патриарха Антиохийского и всего Востока Игнатия Иосифа III Юнана, Сиро-Яковитского Патриарха Игнатия Ефрема II. Гостями отмечалась важная роль Российского государства и Русской Православной Церкви в деле защиты христиан на Ближнем Востоке. Для поддержки наших сирийских братьев мы также стараемся использовать потенциал сотрудничества с инославными христианами и другими религиозными общинами в России. При организационном содействии Совета по взаимодействию с религиозными объединениями при Президенте Российской Федерации жителям Сирии оказывается гуманитарная помощь. В рамках этого Совета была сформирована специальная межрелигиозная рабочая группа, в состав которой включены представители не только христианских церквей, но и мусульманских общин нашей страны, государственные и общественные деятели, представители военного ведомства. Проходит сбор средств для закупки предметов первой необходимости. На сегодня уже две партии гуманитарных грузов доставлены в Сирию и распределены непосредственно среди пострадавших от конфликта людей. Самое активное участие в сборе средств для приобретения первых партий гуманитарной помощи приняли православные храмы Москвы.

http://patriarchia.ru/db/text/5053661.ht...

арабских племен, на литургию (Two Commentaries on the Jacobite Liturgy by George Bishop of the Arab Tribes and Moses Bâr Kê phâ, Together with the Syriac Anaphora of St. James and a Document Entitled «The Book of Life»/Ed. R. H. Connolly, H. W. Codrington. L.; Oxf., 1913. P. 11-23) лежит несторианский комментарий Гавриила Катрайи) и с XII в.- католиков. Из различных монофизитских традиций в исследовательской лит-ре только сиро-яковитская была описана на предмет истории развития богословия Е. (см.: Vries W., de. Sakramententheologie bei den Syrischen Monophysiten. R., 1940. P. 139-180. (OCA; 125); Yuhanna I. G. The Sacrament of Eucharist in Syrian Orthodox Church of Antioch//Syriac Dialogue: 6th Non-official Consultation on Dialogue within the Syriac Tradition. W., 2004. P. 49-63), но и эти описания нельзя назвать исчерпывающими. Помимо того что в монофизитском мире формулировались позитивные учения о Е., между отдельными традициями возникали и евхаристические споры. Наиболее пререкаемыми были вопросы о составе хлеба для Е., приведшие к целой серии споров: во-первых, между армянами, совершавшими таинство на опресноках, и др. монофизитами, использовавшими для Е. квасной хлеб (эти споры начались уже в VI в., если верна предложенная Л. Мак-Коуллом интерпретация трактата Иоанна Филопона «О Пасхе»; об их истории в VIII-XII вв. см.: Hanssens. 1930-1932. § 283-295; с арм. обычаем использования опресноков для Е. полемизировали также и правосл. авторы, см.: Ibid. § 272-280); во-вторых, между сирийцами, добавлявшими в тесто для евхаристического хлеба елей и соль, и коптами, отрицавшими этот обычай (споры происходили в XI в., см.: Ibid. § 296-299; на рубеже X-XI вв. данная сир. практика также обсуждалась в ходе дискуссий между православными и сиро-яковитами, см.: Ibid. § 281-282). Полемику вызывала и арм. практика служить на неразбавленном водой вине (см.: Ibid. § 472-479), не имевшая никаких соответствий во всем христ. мире (тогда как обычай служить литургию на опресноках впосл.

http://pravenc.ru/text/348067.html

Одной из целей визита стала передача гуманитарной помощи для пострадавших жителей Сирии. На этот раз она была распределена для последующей раздачи нуждающимся между Антиохийской Православной Церковью, Сиро-Яковитской Церковью и Сирийским муфтиятом. Часть помощи, переданная в Сиро-Яковитскую Патриархию, адресно предназначалась для населения города Эль-Карьятейн, освобожденного от террористов несколькими днями ранее. В рамках пребывания на сирийской земле российская делегация также посетила лагерь внутренне перемещенных лиц в пригороде Дамаска Аш-Шам и школу-интернат для детей, чьи родители погибли, защищая родину от террористов. Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru за темою Лист подяки Кирила Президенту О.Г. Лукашенку : та звернення] Президента О.Г. Лукашенка Кирилу з Днем та та звернення] Кирила Тамашу Шуйоку обранням на посаду Президента Угорщини : та звернення] Кирила Туреччини Реджепу Ердогану з дня народження : та звернення] Приходы Северодонецкой епархии передают помощь в больницы. Информационная сводка о помощи беженцам (от 10 апреля 2024 года) [Стаття] Пензенская епархия доставила помощь беженцам в два пункта временного размещения. Информационная сводка о помощи беженцам (за 6-8 апреля 2024 года) [Стаття] несуть до " я Церкви в пам " ять про жертви теракту в «Крокус У представник Церкви взяв участь у свята за календарем Поздравление Святейшего Патриарха Кирилла главе Республики Ингушетия М.М. Калиматову с 65-летием со дня рождения : та звернення] Поздравление Святейшего Патриарха Кирилла председателю Совета Федерации Федерального Собрания РФ В.И. Матвиенко с днем рождения : та звернення] Лист подяки Кирила Президенту О.Г. Лукашенку : та звернення] Кирила з РФ К.А. Чуйченко У представник Церкви взяв участь у свята за календарем X у зв " язку з терористичним актом у «Крокус та звернення] Завершилося перебування голови церковних зв " Московського у Розпочалася робоча голови церковних зв " Московського до Предстоятеля Церкви у зв " язку з терактом у «Крокус та звернення] Предстоятеля Церкви у зв " язку з терактом у «Крокус та звернення] з Церкви В Торжества Православ " я начальник взяв участь у в Гробу Господнього в з ключовими словами глави держав – – церковно-державний – Церква –   новини Митрополит Чорногорський Приморський звершив панахиду за жертвами теракту в «Крокус Предстоятель Церкви висловив у зв " язку з терактом у «Крокус Предстоятель Церкви закликав молитися про православних зазнають Православна Церква в небаченого та насильства та поховання Болгарського Начальник в день його Завершилося перебування Предстоятеля Церкви в Кирил: Руська та Сербська Церкви можуть внесок у що у "   Календарь ← → Богослужебные указания 31 березня 2024 р.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/4430293...

19.08.2015 13:13 Боевики ИГ убили в Сирии известного ученого, директора исторического комплекса Пальмира 17.08.2015 19:57 Благовест-инфо Сирия: освобожден похищенный священник 07.08.2015 15:25 Боевики ИГ похитили 230 человек в Сирии 03.08.2015 18:35 Благовест-инфо Хотя новому патриарху – 80, сил у него, как у 50-60-летнего 01.08.2015 18:32 Благовест-инфо Патриарх Григорий III: исламисты перехватывают оружие, которое Запад направляет умеренной оппозиции в Сирии 30.07.2015 16:55 Представители Русской Православной Церкви приняли участие в мероприятиях визита Патриарха Антиохийского в США 23.07.2015 00:47 Благовест-инфо Сиро-яковитский Патриарх благословляет молодых христиан, поднявшихся на борьбу с джихадистами 21.07.2015 15:49 Благовест-инфо Сиро-католический епископ выполняет ряд функций мэра города Эль-Хасака 21.07.2015 14:59 Благовест-инфо Армяне и курды вместе сражаются с джихадистами в Сирии 21.07.2015 11:26 " Коммерсантъ " Сирийская война объявилась в Турции 18.07.2015 00:55 Благовест-инфо Австрийский еврей, спасенный христианами от нацистов, спасает ближневосточных христиан от «Исламского государства» 17.07.2015 21:26 Благовест-инфо Сирия: похищен мелькитский священник 13.07.2015 00:58 Благовест-инфо Сирия: монахини-траппистки нарушили обет молчания, чтобы привлечь внимание к их стране 11.07.2015 12:58 Благовест-инфо Сирия: похищенный священник освобожден 08.07.2015 12:22 Благовест-инфо Еще один священник похищен в Сирии 07.07.2015 13:32 Благовест-инфо Голландский иезуит, убитый в Хомсе, должен быть канонизирован – сирийский священник 06.07.2015 01:45 Благовест-инфо ООН сокращает помощь сирийским беженцам в Иордании 03.07.2015 21:22 Похищенный боевиками священник-иезуит Даль " Ольо, вероятно, убит 02.07.2015 10:51 Благовест-инфо Антиохийский патриархат окончательно разорвал общение с Иерусалимским 24.06.2015 16:56 СМИ: формирования " Исламского государства " готовятся оставить сирийский город Пальмира 23.06.2015 14:49 В Сирии объявлено о новом альянсе исламистов в противовес ИГ

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Новости Репортажи Мониторинг СМИ Интервью Документы Фотогалереи Статьи Анонсы Анонсы Выставка «Кижи. Небесное послание». Москва Выставка «Тайны храмов эпохи Ивана Грозного». Москва Выставка «Сотворение мира. Произведения религиозного искусства XV – начала XX века». Москва Фестиваль «Весна духовная. На пути к Пасхе». Москва Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва Выставка «Праздник Благовещения». Москва Выставка «Ars Sacra nova. От мифа к символу. Русская история и евангельские мотивы в творчестве художников модерна России и русского зарубежья 1900-1940-е гг.». Москва Открытие выставки «Данте, пророк надежды». Москва Пресс-конференция в преддверии Страстной седмицы и праздника Пасхи. Москва Концерт фестиваля «Свет Христов», посвященный 225-летию А.С. Пушкина, Москва Концерты фонда «Искусство добра» в Соборе на Малой Грузинской и на других площадках Открытие конференции «Люди и судьбы русского зарубежья». Москва Все » Новости Ирак: христианское ополчение набирает новых бойцов 08.12.2016 12:57 Версия для печати Алькош (Ирак), 8 декабря, Fides/Благовест-инфо. Христианское ополчение, действующее на севере Ирака, начало кампанию набора новых добровольцев. Отряды обороны Ниневийской долины (NPU), военизированная организация, созданная в 2014 году и состоящая из христиан – ассирийцев, халдеев и сиро-яковитов – призывает в свои ряды молодых христиан, желающих принять участие в освобождении и обороне родных селений от джихадистов. В тексте, распространенном NPU, отмечается, что, вступив в ряды ополчения, христианская молодежь поможет вернуться в родные дома тысячам единоверцев, которые были вынуждены покинуть Ниневийскую долину при наступлении «Исламского государства» (запрещено в РФ) в июне-августе 2014 года. В документе указаны контакты ответственных за прием новобранцев. В конец ноября командующий сухопутными войсками Ирака, участвующими в операции по освобождению Мосула генерал Рияд Джалал Тауфик подтвердил, что отряды, сформированные по конфессиональному признаку – в том числе ассирийские и сиро-яковитские, – будут официально использованы для обеспечения безопасности и самообороны в освобожденных от исламистов районах Ниневийской долины.  

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Впервые за годы сирийского кризиса столь масштабная межрелигиозная делегация посещает эту страну в рамках реализации крупного гуманитарного проекта. По прибытии делегации в Дамаск вечером 3 февраля в конференц-зале отеля «Дама Роз» состоялась ее встреча с представителями сирийских религиозных общин. С сирийской стороны на встрече присутствовали: управляющий делами вакуфов Дамаска шейх Ахмад Каббани, руководитель Отдела по благотворительности Антиохийской Православной Церкви архимандрит Алексий (Шехада), глава епископии Дамаска Армянской Апостольской Церкви епископ Армаш Налбандян, представители Сиро-Яковитской, Маронитской, Мелькитской, Армяно-Католической и Сиро-Католической Церквей, духовные лидеры суннитской, шиитской, исмаилитской, друзской и алавитской общин Сирии. Открывая встречу, шейх Ахмад Каббани рассказал о посещении России в 2017 году делегацией сирийских мусульманских религиозных деятелей во главе с министром по делам вакуфов этой страны Мухаммадом Абд Ас-Саттаром Саидом и о важности состоявшейся тогда встречи со Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Кириллом. Управляющий делами вакуфов Дамаска также подчеркнул, что сирийский народ благодарит Россию за усилия, которые она предприняла по освобождению Сирии от террористов и сегодня предпринимает ради налаживания в этой стране процесса полномасштабного национального диалога. Как отметил шейх А. Каббани, почти все присутствовавшие на встрече сирийские религиозные деятели принимали участие в Конгрессе сирийского народа, который состоялся в Сочи 29-30 января. По его словам, это мероприятие стало знаковым для всех сирийцев, и дальнейшие внутрисирийские переговоры будут развиваться на сочинской платформе. Приветствуя сирийскую сторону от имени российской делегации, иеромонах Стефан (Игумнов) отметил, что представители религий России привезли в Сирию выражение солидарности от всего российского народа и помощь, которая была собрана на средства российских верующих. Отец Стефан, принимавший участие в Сочинском конгрессе в качестве наблюдателя от Русской Православной Церкви, подчеркнул, что братство народов России и Сирии, скрепленное веками дружбы и кровью, пролитой в совместной борьбе с терроризмом, теперь должно воплощаться в делах милосердия и в совместных усилиях по восстановлению мирной жизни в Сирии и на всем Ближнем Востоке.

http://patriarchia.ru/md/db/text/5142412...

«исторические» мартирологи IX в. (Адона Вьеннского, Узуарда, Ноткера Заики). Однако почитание П. не получило заметного распространения на лат. Западе. Под 16 февр. в «исторических» мартирологах содержится память Иулиана и 5 воинов, под которыми, очевидно, следует понимать 5 египтян, пострадавших с П., с неверным указанием - «в Египте». В Римском Мартирологе кард. Ц. Барония (80-е гг. XVI в.) под 16 февр. отдельно указаны память Иулиана, 5 египтян и память Порфирия и Селевка. О Иулиане ошибочно говорится, что он пострадал в Египте с 5 др. воинами. Об остальных 8 мучениках из дружины П. приводятся сведения на основе 11-й главы соч. «О Палестинских мучениках». Под следующим числом (17 февр.) отмечена память Феодула. Память П. вместе с Валентом и Павлом указана в Римском Мартирологе под 1 июня (MartRom. P. 66-67, 219). В совр. редакции Римского Мартиролога под 16 февр. содержится общая память всех 12 мучеников, пострадавших в Кесарии Палестинской (MartRom (Vat.). P. 143-144). В поздних сиро-яковитских Минологиях, вероятно под влиянием визант. традиции, под 16 февр. отмечена память П., Феодула и других, не названных по имени пострадавших с ними мучеников. В некоторых Минологиях XVI-XVII вв. П. назван епископом Публием, а Феодул - Феодотом (Un Martyrologe et douze Ménologes syriaques/Éd. F. Nau. P., 1915. P. 72, 119. (PO; T. 10. Fasc. 1)). В арм. Синаксаре Тер-Исраэла (XIII в.) сказание, восходящее непосредственно к рассказу Евсевия, помещено под той же датой (10 мехекана) (Le Synaxaire arménien de Ter Israel/Éd. G. Bayan. P., 1930. Vol. 7: Mois de Méhéki. P. 56-57. (PO; T. 21. Fasc. 1)). В копто-араб. календаре Абу-ль-Бараката († 1324) под 22 амшира (16 февр.) указана память мучеников П. и Порфирия (Le calendrier d " Abou " lBarakât/Ed. E. Tisserant. P., 1915. P. 265. (PO; T. 10. Fasc. 3)). В палестино-груз. календаре X в. (Sinait. iber. 34), изданном Ж. Гариттом, память П. и пострадавших с ним помещена под несколькими датами: помимо традиционного дня памяти 16 февр. П. поминается под 6 февр.

http://pravenc.ru/text/2578766.html

В Минобороны также сообщили, что в сентябре 2016 года в ходе специальной экспедиции российские топографы и археологи Института истории материальной культуры РАН совместно со специалистами военного ведомства выполнили уникальную аэрофотосъемку территории древней Пальмиры. " В результате были получены высокоточные метрические трехмерные модели местности и объектов архитектуры, созданы подробные ортофотопланы, пространственное разрешение которых значительно выше, чем у существующих спутниковых снимков. Все это позволяет объемно и детально представить, каким был древний город до варварского разрушения " , - подчеркнули в пресс-службе министерства. " В настоящий момент Россия обладает самой актуальной фиксацией и визуализацией современного состояния всемирно известного памятника. Особенно важно это сегодня, когда террористы варварски взорвали Римский театр и Тетрапилон " , - заключили в ведомстве. Боевики ИГ захватили Пальмиру в мае 2015 года, в конце марта 2016-го сирийские военные при поддержке российской авиации освободили город. В декабре минувшего года Пальмира была вновь захвачена " Исламским государством " . О разрушении Римского театра и Тетрапилона сирийская Генеральная дирекция радио и телевидения сообщала 20 января. Незадолго до этого, 18 января, в Генштабе Вооруженных сил России предупредили, что боевики свозят в Пальмиру взрывчатку. Сейчас сирийские военные развивают наступление с целью освободить город. Так, 7 февраля в российском Генштабе заявили, что сирийской армией " пройдена большая часть пути до Пальмиры " . Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. Материалы в данном сюжете 08.06.2023 13:57 В Сирии обсудили проблемы реставрации Пальмиры 01.03.2023 12:02 " Рускатолик.рф " «Мы продолжим жить на нашей земле». Помогите сирийским христианам остаться 19.10.2022 11:37 Монастырю в сирийской Маалюле передан комплекс электрооборудования на базе солнечных панелей 08.09.2022 18:04 Благовест-инфо Сиро-яковитская община Алеппо избрала нового архиепископа взамен похищенного в 2013 году

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010