Архиепископ Екатеринбургский и Верхотурский Викентий: «Убийство священника должно всех нас подвигнуть к более активной проповеди Христа» В ночь с 6 на 7 января в поселке Нейво-Шайтанском Алапаевского района Свердловской области в храме Петра и Павла произошло убийство священника Олега Ступичкина. Он был убит преступниками, похитившими из храма 21 икону, однако, вопреки ожиданиям злоумышленников, образа не имеют особой материальной ценности, так почти все они выполнены типографским способом на картоне. У сорокалетнего священника осталась вдова и четверо детей. Архиепископ Екатеринбургский и Верхотурский Викентий, обращаясь к прихожанам после заупокойной литии о новопреставленном иерее Олеге, подчеркнул, что этот достойный священнослужитель был убит в канун великого праздника Рождества Христова: «Мы испытываем скорбь о утрате благочестивого священнослужителя нашей Церкви, который нес свое пастырское служение в селе Нейво-Шайтанское, прилагая все силы к тому, чтобы возродить и восстановить храм, долгое время находившийся в запустении». По мнению архипастыря, эта трагедия должна напомнить всем о необходимости противостоять злу, которое развивается ныне в обществе. «Часто мы слышим известия о разбойничьих нападениях, об убийствах… эти события должны подвигать нас к тому, чтобы укрепляться в вере православной. Вся наша жизнь быть основана на высоких нормах нравственности, православной этики, которые удерживали бы людей от совершения злодеяний», – сказал Владыка Викентий, которого цитирует информационное агентство Екатеринбургской епархии. В связи с этим особенно важно с детства воспитывать высокие качества души человека, которые укрепляли бы его в делании добра и борьбе со злом. Необходимо, чтобы ребенок с малых лет знал, как бороться со своими злыми помыслами, желаниями и делами. Особое место в нравственном воспитании имеет преподавание православной культуры, основы которой, как говорит Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II, должен знать каждый образованный и культурный человек.

http://moral.ru/2007/0111.html

Существовавший в селе в 1754 году деревянный храм в 1799 году сгорел, а в 1800 году был заложен каменный, в честь Вознесения Господня, с приделом во имя св. великомученика Димитрия Солунского, освящённым 27 октября 1803 года; главный же храм был освящён 17 июня 1823 года. 8 октября 1684 года был при храме заложен правый придел в честь св. Праведного Симеона Верхотурского Чудотворца, и оснащён в 1889 году. С 1886 по 1893 год храм украшался стенною живописью. В числе изображений есть между прочим изображение крушения царского поезда 17 октября 1888 года. В храме есть особенно чтимый местными и окружными жителями образ Спасителя (Икона вырезана из дерева, в рост человека. Спаситель находится в сидячем положении, с оковой на левой ноге), принесённый одним прихожанином из города Туринска в 1827 году. К числу достопримечательностей села следует также отнести музыкальный звон колоколов, в недавнее время (с 1899 по 1900 года.) приобретённых в Гатчинском заводе г. Лаврова, и настроенных в тони А – dur. Прихожан в настоящее время состоит 2 158 муж. пола и 2 280 женского пола. Главное занятие прихожан составляет хлебопашество. Подсобным же является перевозка железа, чугуна, руды Алапаевских заводов к пристаням на реку Чусовую и в города Ирбит и Тюмень. В состав прихода входят деревни: Таборы – в 2 вер., Никонова – в 2 вер., Исакова – в 4 вер., Ермакова – в 4 верстах. В деревне Ермаковой есть деревянная часовня, построенная в 1842 году в честь апостолов Петра и Павла. В селе начальное смешанное училище, основанное в 1872 году, а в следующих деревнях школы грамоты: 1) в Исаковой, смешанная, открытая в 1896 году; 2) в Ермаках – мужская, в 1894 году открытая; 3) в Пешковой – смешанная, открытая в 1892 году. У всех школ собственные помещения. Мелкозёровское село , отстоящее от епархиального города в 135 верстах, расположено на левом берегу реки Нейвы, и со всех сторон окружено хвойными лесами, вследствие чего климат здесь умеренный и здоровый. Село первоначально было деревнею (до 4 февраля 1900 года), состоявшее в приходе Нейво-Шайтанского завода. Каменная одноэтажная однопрестольная церковь во имя праведного Прокопия, Устюжского Чудотворца, начатая постройкою в 1888 году, окончена и освящена в 1898 году. В храме обращает на себя внимание деревянный иконостас, покрытый листами алюминия. В селе имеются три общественных дома под квартиры священнику, псаломщику и просфорне.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Прихожан в настоящее время состоит 558 мужского пола и 611 женского пола. Прихожане занимаются хлебопашеством и работами на Нейво-Шайтанских и Алапаевских заводах. В селе есть земское начальное народное училище, открытое в 1884 году. Мироновское село , отстоящее от епархиального города в 120 вер., находится на левом берегу реки Реж. Климатические условия местности, по обилию соснового леса и отсутствию болот, могут быть признаны благоприятными для здоровья. Почва здесь по преимуществу глинистая. До 1754 года Мироновское село было деревней, состоявшею в приходе села Аромашевского, а дер. Кляпина и Липина числились сначала в приходе села Шогрышского, Ирбитского уезда, а потом перечислились в приход села Покровского, того же уезда. В 1757 году была начата в деревне Мироновой постройка деревянной церкви в честь св. великомученика Георгия Победоносца, которая была окончена и освящена в 1759 году. В 1801 году церковь эта за ветхостью была разобрана, и заложена вместо неё каменная, причём тёплый придел её, во имя Георгия Победоносца, был освящён в 1818 году, а холодный – в 1835 году, в честь Покрова Божией Матери. Для священнослужителей имеется 3 дома: один каменный и два деревянные. Прихожан числится 2 417 мужского пола и 2 646 женского пола. Главное занятие их – хлебопашество. Побочные – возка дров, обжигание угля и вывозка его в Алапаевские заводы, ломка известкового камня и приготовление извести. В состав прихода входят деревни: Бучина – в 1 вер., Клепинина – в 2 вер., Лягушина, тоже Ирбитского уезда, Забегалова – в 3 вер., Липина – в 4 вер, (Ирбитского уезда), Гостькова – в 5 вер., Луковая – в 5 вер. (Ирбитского уезда). В приходе есть следующие часовни: 1) в дер. Клепининой, деревянная, в которой отправляется богослужение в день Вознесения Господня, 12 сентября и 26 декабря (память св. Праведного Симеона); 2) в поле при дер. Гостьковой, деревянная, где отправляется богослужение 21 мая (память св. Равноапостольных Константина и Елены), и 3) в дер. Гостьковой – каменная, за неимением иконостаса ещё не освящённая; в ней в настоящее время помещается церковная школа грамоты. В селе есть земское смешанное училище, открытое в 1882 году. В деревне Липиной существует смешанная школа грамоты, открытая в 1884 году, и помещающаяся в общественном здании. В дер. Гостьковой также смешанная школа грамоты, открытая в 1894 году, и имеющая собственное помещение.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Большим препятствием в работе в первые три года было негативное отношение к возрождению храма среди части местного населения. Особенно бесчинствовали подростки. Сломают замки, окна, стащат стройматериалы или просто набезобразничают, нагадят в храме. Но, когда завершилась внешняя отделка храма, отношение резко поменялось, теперь не раз можно было услышать: «От такого памятника в Синячихе и ночью будет светло!!!». Одной из сложнейших операций было золочение главок храма. Выделенного золота не хватило, поэтому профессиональные реставраторы покрыли сусальным золотом лишь часть главок. Пришлось обратиться за помощью сразу к нескольким предприятиям района. На помощь пришел Верхнесинячихинский завод: целый день весь коллектив предприятия работал в пользу возрождающегося храма. На эти деньги было закуплено необходимое золото, а Иван Данилович освоил новую профессию, покрыв сусальным золотом оставшиеся четыре главки Спасо-Преображенского храма. Заново пришлось воссоздавать храмовую ограду. По старым фотографиям Иван Данилович самолично выполнил чертежи ее металлических и каменных частей, по этим чертежам ограда и была восстановлена. Сразу после этого осенью 1977 г. вокруг церкви в ограде Иван Данилович с помощниками высадили берёзки и один кедр напротив алтаря. Холодной и малоснежной зимой большинство берёз погибло, еле-еле выжил кедр. Рассказывают, что за слабеньким деревцем Самойлов ухаживал, как за собственным ребенком: поливал, разрыхлял землю, делал обрезку подсохших веток. Так, на удивление многих, деревце выжило. Большой проблемой в 1970-е г.г. было найти колокола для церкви. После долгих поисков Иван Данилович сумел приобрести три колокола у частников. Один из колоколов был из поселка Нейво-Шайтанского, из Петро-Павловского храма, другой – из Кыртомского монастыря, а третий – с пожарной вышки Алапаевска. Больших усилий стоило поднять колокола на колокольню. Лестница оказалась слишком узкой, пришлось стесывать кирпичную стену. Рассказывают, что как только первый колокол затащили, разразилась небывалая гроза. Кто-то пошутил, что очевидно сам Илья Пророк приветствует рестовраторов.

http://sobory.ru/article/?object=01214

О ПРИБАВЛЕНИИ УМА В ПРОЦЕССЕ ГЛОБАЛЬНОГО ПОУМНЕНИЯ ( Редакционная статья) 14.01.2013 23:55:23 Алексей Рогожин В этом году светлая радость празднования Рождества Спасителя была омрачена для русских православных людей известием о том, что в рождественскую ночь в поселке Нейво-Шайтанском Алапаевского района Свердловской области в храме Петра и Павла произошло убийство священника Олега Ступичкина. Он был забит насмерть преступниками, похитившими из храма 21 икону, из-за того, что пытался воспрепятствовать святотатцам. Тело убитого батюшки, чтобы скрыть злодеяние, пытались сжечь. У сорокалетнего священника осталась вдова и четверо детей. Как потом выяснилось, убийцы еще два месяца назад должны были быть задержаны по обвинению в другом преступлении – в изнасиловании, но у милиции не дошли руки… В церковных откликах на происшедшее отмечалось: " очевидно, что относиться и далее с пренебрежением к нравственному состоянию людей - как совсем молодых, так и зрелых - преступно, недопустимо и грозит все новыми и новыми бедами… Мы живем в ситуации пожара, когда каждый день, каждый месяц промедления грозит все новыми трагедиями, проявлениями нравственного разложения людей " . Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II, выражая соболезнование по поводу трагедии, сказал, что " с сожалением приходится констатировать: за последние годы подобный цинизм и жестокость по отношению к священнослужителям уже имели место, что свидетельствует о нравственной деградации общества " . Действительно, ведь злодеяние совершилось, когда еще не прошло сорока дней после страшной смерти в огне священника и всей его семьи в Тверской области. Злодейство и прозвучавшее слово Церкви о нравственной деградации общества и о необходимости скорейшего исправления положения, однако вызвали у некоторых совершенно нетривиальную реакцию. Сначала в дискуссиях в Интернете, а затем и в СМИ стали высказывать тревогу не по поводу нравственной деградации, а … из-за того, что «факт зверского убийства священника церковники используют для продвижения уроков православия в школах». Нет, это действительно нетривиально. Свидетельствует о напряженной работе мысли и о большой любви к этой работе. К этому бы еще немного ума…

http://radonezh.ru/analytics/o-pribavlen...

Посягательства на жизнь священнослужителей побуждают как к принятию мер безопасности, так и к усилению воспитательной работы, считает Б.Грызлов 10 января 2007 г. 17:11 Спикер Госдумы Борис Грызлов считает, что убийство православного священника в ночь на 7 января в Свердловской области побуждает принять ряд комплексных мер для недопущения подобных трагедий в будущем, передает «Интерфакс». «Это уже не первое преступление в отношении представителей Церкви. Со стороны религиозных организаций и общественности звучат обоснованные требования обеспечить безопасность и храмов , и священнослужителей. Полагаю, что эти требования справедливы, особенно для сельской местности», — сказал Б.Грызлов, отвечая в среду на вопросы журналистов. При этом он подчеркнул, что правоохранительные органы должны не только провести тщательное расследование этого и других аналогичных преступлений, но и разработать комплекс срочных профилактических мер. Вместе с тем Б.Грызлов считает, что этого недостаточно. «Сам факт преступного посягательства на жизнь священнослужителя, тем более когда такие случаи не единичны, вызывает озабоченность по поводу духовно- нравственного состояния общества», — сказал он. Поэтому, полагает спикер, необходима активизация действий всех конструктивных общественных сил, в том числе политических партий, для воспитания молодежи и защиты духовны традиций страны. «Нужно помнить, что в числе этих традиций непреходящее значение имеют ценности человеколюбия и толерантности, на которых строят свою деятельность религиозные конфессии, а также присущее российскому народу особое уважение к людям, посвятившим свою жизнь служению Богу», — подчеркнул Б.Грызлов. В ночь на 7 января в поселке Нейво-Шайтанском Алапаевского района Свердловской области был убит православный священник Олег Ступичкин. Трагедия произошла в восстанавливаемом храме Петра и Павла. Тело отца Олега, 1966 г.р., с признаками насильственной смерти было обнаружено после тушения пожара в храме. Это уже второй случай гибели священнослужителей за последний месяц. В начале декабря пожар в доме настоятеля Троицкой церкви села Прямухино Тверской области унес жизни священника и его семьи. Календарь ← 11 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/181500.htm...

Нейво-Шайтанский , или иначе, Сусанский завод, отстоящий от епархиального города в 180-ти верстах, находится при речке Сусанке, которая протекает через завод с запада на восток, и впадает в реку Нейву. Климатические условия местности довольно благоприятны, так как поселения расположены на гористых местах. Почва здесь большею частью глинистая и каменистая. Заселение завода началось в 1730 году, а самостоятельный приход образовался в 1760 году, отделившись от прихода села Мурзинского. В 1760 году была заложена в заводе деревянная церковь во имя Первоверховных апостолов Петра и Павла, которая, по окончании постройки, в 1754 году была освящена. В 1797 году вместо деревянной была заложена каменная двухпрестольная церковь . По окончании устройства придельного храма во имя Введения во храм Пресвятой Богородицы, храм этот в 1812 году мая 27 дня освящён. Дело о постройке каменной церкви в заводе продолжалось до 1820 года, когда окончен был постройкой главный храм во имя апостолов Петра и Павла. Третий придельный храм, во имя святого благоверного князя Александра Невского, был заложен в 1871 году, а освящён – в 1878 году. В 1880 – 1881 годах все приделы храма внутри были отштукатурены и украшены стенною живописью, а в главном приделе был устроен новый иконостас в пять ярусов, с 32 иконами, украшенный золотою резьбою, имеющий вышину 6 сажен 2 аршина и ширину 4 сажени. В храме есть особо чтимые народом иконы: 1) Почаевской Божией Матери, писанная масляными красками на деревянной доске в женском монастыре города Туринска, и 2) икона Афонская Божией Матери, писанная в Афонском Андреевском ските на кипарисной доске. При церкви устроены для квартир причта два деревянных дома и один двухэтажный полукаменный. Ныне прихожан при церкви значится мужского пола 2 541, а женского пола 2 666 душ. Одна часть прихожан занимается на заводе, а другая – хлебопашеством, а также доставкою угля, руды и дров в Алапаевские заводы. В состав прихода входят деревни: Верхний Сусан – в 4 вер., Нижняя Алабашка – в 12 вер., и Ключи – в 16 вер.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Били молотками Уральский поселок Нейво-Шайтанск погружен в траур. К храму подъезжают десятки машин. Место гибели 41-летнего батюшки Олега усыпано цветами. Прихожанки плачут. Плачет священник, читающий молитву. Кажется, что запах гари глубоко въелся в стены храма. В трехтысячном поселке, что в 40 километрах от Алапаевска, все знают друг друга в лицо. И никто понять не может, что понадобилось двум подонкам от священника, которого местные жители буквально боготворили. Убийцы вытащили из горящего храма 21 икону. — Это был просто предлог, чтобы совершить преступление, — сестра Любовь утирает слезы платком. Она и другие прихожанки выбежали этой ночью из своих домов в одних ночных рубашках. Сначала помогали тушить пламя, а потом пытались успокоить матушку, которая к концу ночи просто уже не имела сил плакать. Женщин не успокоила и новость о том, что двух преступников быстро сумели поймать. После убийства Роман Сухачев и Сергей Давлятшин отправились в Алапаевск прямо по трассе. Их подозрительную «прогулку» заметили несколько водителей машин, которые позже описали их внешность сотрудникам милиции. Оба преступника работали на местном предприятии — «Пилораме». Сами жили в Алапаевске. В местной церквушке появились только один раз — в день убийства, на утренней молитве. Присмотрелись к иконам. Вечером якобы собрались уехать домой, но остались в поселке и крутились у продуктового киоска. Отследив, что закончилась вечерняя литургия, направились к церкви. Оставшись с батюшкой наедине, стали ему угрожать. После чего пустили в ход молотки. Сбегая с места преступления, облили тело священника бензином, сверху бросили скамейку, чиркнули зажигалкой. Убийцы взяли с собой лишь маленькие иконы. Остальные, те, что были больше метра в высоту, закопали в снегу на кладбище, решив прийти за ними потом. До Рождества оставалось всего три часа. Олег и Марина были счастливы вместе 21 год. Любимец поселка Олег и Марина Ступичкины прожили вместе 21 год. Поженились еще во время учебы в оренбургском институте, о религии тогда даже не думали.

http://pravmir.ru/ubijstvo-dobrogo-pasty...

Закрыть Ничего не свято? Опять убит священник и ограблена церковь Александр Федоров   03:00 10.01.2007 303 Время на чтение 3 минуты За 3 часа до наступления Рождества в поселке Нейво-Шайтанское погиб 41-летний священник отец Олег. Преступниками оказались двое местных алкоголиков и наркоманов. Как рассказали " Труду " в ГУВД Свердловской области, настоятель церкви Петра и Павла иерей Олег Ступичкин принял эту должность ровно два года назад. За это время ему почти полностью удалось восстановить храм и завоевать любовь местных жителей. Накануне Рождества священник провел праздничную литургию и собирался домой. Тут к нему подошли двое мужчин - 32-летний Сергей Довлятшин и 33-летний Роман Сухачев. Когда прихожане разошлись, они под угрозой потребовали не мешать им, когда они будут снимать иконы. Отец Олег попытался их отговорить, но бандиты набросились на него и стали бить по голове металлической трубой. Когда священник затих, преступники собрали понравившиеся им иконы и сбежали. А храм напоследок подожгли. Тело батюшки нашла его супруга, когда церковь уже горела. А в это время Довлятшин и Сухачев прятали часть икон на кладбище. С остальными иконами они вышли на дорогу, намереваясь увезти их для продажи. Но уехать далеко им так и не удалось. По приметам их вскоре задержали. Как рассказывают, прихожане, узнав об аресте, едва не убили их. Однако милиции удалось отбить разбойников. Началось расследование. Вести его будет прокуратура города Алапаевска. Однако многие подробности уже известны сейчас. Двое подонков ранее были неоднократно судимы. Ограбить храм решили с единственной целью - добыть деньги на " грев " . Отца Олега, утверждают они, убивать не хотели. " Просто так получилось " . Вдова убитого священника матушка Марина говорит, что по-христиански простила преступников. После гибели настоятеля храма осталось четверо сирот. НАШ КОММЕНТАРИЙ Что с нами происходит, если уже и священников убивают и жгут? Вопрос, который задают сегодня многие. А отвечают на него по-разному. - Священник или не священник - какая разница, - говорят одни. - Убийство любого человека - трагедия. Бороться с преступностью надо вне зависимости от того, кого именно убивают.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2007/0...

Патриаршее соболезнование в связи с убийством священника Олега Ступичкина 8 2007 р. 14:30 Москва, 8 января. Святейший Патриарх Алексий направил свои соболезнования архиепископу Екатеринбургскому и Верхотурскому Викентию , клиру Екатеринбургской епархии , пастве прихода, матушке, четырем детям, родным, близким и духовным чадам о. Олега Ступичкина, убитого позавчера вечером в своем храме. Его Высокопреосвященству, Высокопреосвященнейшему Викентию, архиепископу Екатеринбургскому и Верхотурскому Ваше Высокопреосвященство, дорогой Владыка! Светлая радость праздника Рождества Христова омрачена в этом году скорбной вестью о злодейском убийстве священника Олега Ступичкина — настоятеля храма святых первоверховных апостолов Петра и Павла поселка Нейво-Шайтанский Екатеринбургской епархии. Выражаю искреннее соболезнование и сочувствие Вашему Высокопреосвященству, клиру Екатеринбургской епархии, пастве прихода, матушке и детям, всем родным, близким и духовным чадам убиенного отца Олега. На долю покойного выпало нелегкое время пастырского служения. Он принимал самое деятельное участие в оказании духовной помощи жителям поселка и его окрестностей и в восстановлении храма. Отец Олег с любовью и усердием совершал свое служение, и еще многое предстояло ему сделать. Однако руками злодеев было совершено вопиющее преступление — после вечернего богослужения накануне Рождества в храме пролилась невинная кровь, был убит преданный служитель Церкви Христовой. Целью убийц было похищение старинных икон, и они, не задумываясь о последствиях, принесли в жертву своей алчности жизнь православного священника. С сожалением приходится констатировать — за последние годы подобный цинизм и жестокость, по отношению к священнослужителям уже имели место, что свидетельствует о нравственной деградации общества. Молюсь Владыке жизни и смерти Господу нашему Иисусу Христу о упокоении в обителях небесных Своего верного служителя. вечную память. С любовью о Господе +АЛЕКСИЙ, ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ   Календарь ← 31 березня 2024 р. 16 2023 р.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1204263...

   001    002   003     004    005    006    007    008