(49) Там же. - С. 374. (50) Так, например, С.П. Саначин в статье «Вехи иллюстрированной архитектурно-строительной истории Казанского Богородицкого девичьего монастыря» (2016 г.) сообщает, что «торжество закладки обширного нового собора в присутствии императора Павла I с сыновьями» последовало 30 мая 1799 г. (См.: Саначин С.П. Указ. соч. - С. 114.) (51) Л.Н. Энгельгардт ошибочно указывал в качестве времени пребывания Императора Павла I Петровича в г. Казани 3 - 9 июня 1798 г. (См.: Записки Льва Николаевича Энгельгардта. 1766 - 1836. - С. 207, 213.) (52) Всего в пределах Казанской губернии Самодержец Всероссийский находился с 22 мая по 1 июня 1798 г., посетив, помимо прочего, перед своим приездом в г. Казань города Козьмодемьянск, Чебоксары и Свияжск. (См.: Император Павел Первый в Казани/1798-ой год/. - С. 14, 44.; «Как Павел в ней явился благодатен». - С. 174, 177.) (53) См.: Император Павел Первый в Казани (1798-ой год). - С. 22. (54) См.: Там же. - С. (7). (55) См.: Путешествие Императора Павла I в Казань в 1798 г. - С. 31. (56) См.: Современный журнал о пребывании в Казани Его Императорского Величества, Павла I-ro. 1798. - С. 467. (57) См.: Там же (58) См.: Император Павел Первый в Казани (1798-ой год). - С. 42.; Современный журнал о пребывании в Казани Его Императорского Величества, Павла I-ro. 1798. - С. 467. (59) См.: Император Павел Первый в Казани (1798-ой год). - С. 41. (60) Н.П. Загоскин уточнял: «Проснувшись в это утро в обыкновенное время, т.е. в 6 часов, Государь пил кофе и принимал доклады». (См.: Там же.) (61) Путешествие Императора Павла I в Казань в 1798 г. - С. 31. (62) См.: «Как Павел в ней явился благодатен». - С. 175. (63) См.: Записки Льва Николаевича Энгельгардта. 1766 - 1836. - С. 213. (64) В сноске к данному материалу сообщалось следующее: «Первое повествование о явлении чудотворной иконы Божией Матери в г. Казани составлено Ермогеном, митрополитом казанским, впоследствии вторым патриархом всероссийским. Евген[ий] [(Е.А. Болховитинов)]. Словар[ь] историч[еский]. т. I. стр. 186. Спб. 1827. Но повествование это, собственноручно писанное Ермогеном, доселе хранится между рукописями московской синодальной библиотеки под 982 (лист[ы] 1 - 36); почему мы и не могли воспользоваться им, как должно. Знаем, что наше " сказание " отлично от Ермогенова, по местам, большими или меньшими отменами, прибавлениями и опущениями, и потому представляет собою позднюю редакцию. Несмотря однако на это, мы решились издать это сказание; ибо оно есть памятник, весьма важный, особенно для казанской епархии. При самом издании его мы имели под руками два списка его собственной библиотеки, весьма сходные между собою, и старались пополнить один из них другим. А. И.». (См.: Сказание о явлении чудотворныя иконы Пресвятыя Богородицы во граде Казани//Известия по Казанской Епархии. - 1867. - 17. - С./449/.)

http://ruskline.ru/analitika/2018/02/01/...

9. В неделю третью великого поста из темы: иже хощет по мне итти, да отвержется себе, и возмет крест свой. Мк. 8:34 . о том, как отвергшись самих себя, преселяться нам в божественный Дух Божий? Сказывано в Москве в придворной церкви Марта 11 дня 1767 года. 10. Во святый и великий пяток из темы: Егда же прият оцет Иисус, рече: совершишася, и преклонь главу предаде дух, Ин. 19:30 . о том, что такое в совершенство и в окончание приведено. Сказывано в придворной церкви 1767 года Апреля 6 дня. 11. В день Первоверховных Апостол Петра и Павла, и Тезоименитства Его Императорского Высочества из темы: Кого мя глаголют человецы быти сына человеческаго? Мф.16:13 . О различности людских мнений, и какое из них подлинно справедливо, и которое прямую делает нам честь? Сказывано в Москве в придворной церкви Июня 29 дня, 1767 года. 12. Во время высочайшего присутствия Ее императорского Величества в Святотроицкой Сергиевой Лавре из темы: вемы, яко любящим Бога вся споспешествуют во благое. Рим. 8:28 . О любви к Богу. Сказывано в Лавре 1767. 13. Во время присутствия Его Императорского Высочества в Святотроицкой Сергиевой Лавре из темы: мне же зело честни быша друзи твои Боже! Пс. 138:17 о том, для каких причин святые другами Божиими именуются? Сказывано Июля 17 дня, 1767 года. 14. В день рождения Его Императорского Высочества из темы: тако тецыте, да постигнете. 1Кор. 9:24 . О том, до чего достигать нам надобно? Сказывано В Москве в придворной церкви 1767 года, Сентября 20 дня. 15. В день Святых Апостол Петра и Павла, и Тезоименитства Его Императорского Высочества из темы: Отвещав Симоне Петре рече: ты еси Христос Сыне Бога живаго. Мф. 16:16 . О свойствах или о силе Евангельской веры. Сказывано в Петергофе 1768 года, Июня 29 дня. 16. На основание знаменитого храма Исакиевской соборной церкви в Санктпетербурге, из темы: Господи! возлюбих благолепие дому твоего, и место селения славы Твоея. Пс. 25:8 . о том, какими причинами побуждена Ее Величество к сооружению храма сего? Сказывано в присутствии Ее Императорского Величества и Его Императорского Высочества, Святейшего Синода, и всего Сигклита 1768 года, Августа 8 дня.

http://azbyka.ru/otechnik/Platon_Levshin...

1757 Н. И. Григорович, «Обзор учрежд.», таблица в приложении 1 – «Штаты о содержании архиерейских домов, высочайше утвержденные 26 февраля 1764 г.» 1760 ПСЗ., 17.113. – 1.200 рублей жалования, 1.000 столовых и 3.700 на содержании консистории и архиерейского дома АКОП., 1212, л. 3. 1761 АСС., 1796 г., 128, л. 193. – АМДК., 1162, л. 78. – Собственно – 5.773 руб.; 127 рублей шли, вероятно, на процентный вычет из жалования и пересылку денег. 1763 О строе духовных консисторий прошлого века см. «Киевская духовная консистория в XVIII веке», Е. Крыжановского. – КЕВ., 1862 г., 829, 471486. 511524. 1767 АМДК., 235, л. 1 . Предписание 30 марта 1787 г. – Протасий, в сане игумена Слуцкого Преображенского монастыря и в должности кафедрального наместника (после Киприана), скончался в 1795 г.; 10 июля этого года его, по крайней мере, уже не было в живых. – АМДК., 870. – См. АМДК., 465, л. 13. 1773 Герман, постриженник Онуфриевского Жаботинского монастыря, был вызван в 1787 г. преосвященным Виктором в Слуцкий монастырь на три года на должность ризничего. В 1795 г. он просился обратно, но был назначен игуменом Пинского монастыря, с оставлением и ризничим при архиерейском доме. Он не сошёлся с преосвященным Иовом и был уволен от всех своих должностей. Преосвященный Иов называл Германа «помощником» Порфирия Брезинского, но, однако, не видно, чтобы, когда-либо Герман был в натянутых отношениях с преосвященным Виктором, В октябре 1798 г. Германа, по прошению, был уволен в Черниговскую епархию, причём временно лишён был права настоятельства – по жалобам преосвященного Иова. – АСС., 1797 г., 184, лл. 13. 811. 1417. 1822. 26. 37. – АМДК., 624,л. 83. 1774 Исаия, родом малоросс, сын священника, родился в 1752 г.; «кроме российской граматы, никаким наукам не обучался; принял монашество в Киевском Златоверхомихайловском монастыре в 1780 году. В 1782 г. Исаия был ещё иеродьяконом. – АМДК., 74, л. 9 – С 1783 по 1787 год в этом же монастыре «исполнял послушание икономическое». – АСС., 1798 г., 226, лл. 3435. – В 1787 году, по его собственному желанию, взять преосвященным Виктором в Слуцке и в следующем году получил должность кафедрального эконома. – АМДК., 272, л.– АСС., 1798 г., 226, лл 3435. – 4 февраля 1789 года Исаия назначен строителем Грозовского Николаевского монастыря. – АМДК., 362, л. 1. – В 1792 г. ему было передано и строительство в Грозовском Иоаннобогословском монастыре. – АСС., 1798 г., 226, лл. 3435. – 27 апреля 1794 г. Исаия возведён в сан игумена с оставлением настоятелем обоих Грозовских монастырей. – АМДК., 620. – 28 октября 1795 г. назначен наместником Слуцкого Троицкого монастыря, уже «с немалого времени» не имевшего наместника, – и оставлен во всех занимаемых дотоле должностях, с «поручением в содержание Минского архиерейского дома штатных и экономических сумм» – АМДК., 915, л. 1. – АСС., 1798 г., 226, лл. 3435. – Скончался Исаия, в сане архимандрита, 18 августа 1814 года. – АСС., 1812 г., 384, л. 69.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

Учреждена Архимандрия в 1806 году, на основании указа 1797 года Ярославской Ярославский Толгский В 1793 году по докладу бывшего Синодального Господина Обер-Прокурора Мусина-Пушкина ИМПЕРАТОРСКОЕ ВЕЛИЧЕСТВО Высочайше указать соизволила оного монастыря Игумена произвести в Архимандрита с тем, чтобы и впредь в оном Монастыре быть Архимандритам Углицкий Алексеевский В 1798 году учреждена Архимандрия, на основании указа 1797 года Псковской Елиазаровский В 1804 году по докладу Синода Высочайше повелено состоящий в Псковской Епархии Снятогорский монастырь обратить в Архиерейский дом, а штат оного Снятогорского монастыря с учреждённой в нём Архимандрией перевести в означенный Елиазаровский Спасо-Мирожский В 1798 году учреждена Архимандрия, на основании указа 1797 года Рязанской Троицкий Рязанский В 1798 году учреждена Архимандрия, на основании Указа 1797 года Тверской Успенский Желтиков В 1798 году учреждены Архимандрии, на основании указа 11797 года Старицкий Успенский Екатеринославской Балаклавский Георгиевский В 1806 году при учреждении оному монастырю штата положено быть в нём Настоятелю, но не сказано именно, Игумену ли или Архимандриту. Ныне состоит Архимандрит, которому в 1808 году, Января 3, по Именному Высочайшему Указу, состоявшемуся на доклад Синода, повелено производить жалованье Игуменское по 200 рублей Могилёвской Полоцкий Богоявленский братский Учреждены Архимандрии в 1798 году на основании Указа 1797 года, но на своём содержании, без штата Могилёвский Богоявленский братский училищный Витебский Марков Оршанский Кутеенский Богоявленский В 1805 году учреждена Архимандрия, на основании указа 1797 года, на своём содержании, без штата Минской Грозов Иоанно-Богословский Учреждены Архимандрии в 1798 году, на основании указа 1797 года, но на своём содержании, без штата Брестский Симеоновский Калужской Лихвинский Покровский Добрый Учреждена Архимандрия в 1802 году, на основании указа 1797 года Перемышльский Троицкий Лютиков Учреждена Архимандрия в 1807 году, на основании указа 1797 года

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

В каких Епархиях сии Монастыри По каким обстоятельствам учреждены в них Архимандрии Киевской Киево-Выдубицкий Михайловский В нём в 1798 году учреждена Архимандрия на основании указа 1797 года, Декабря 18, по представлению Епархиального Архиерея Новгородской Спасский Старорусский В них в 1798 году учреждены Архимандрии по представлению Епархиального Архиерея, на основании указа 1797 года Устюжский Николаевский Моденский Сковородский Учреждена Архимандрия в 1805 году по представлению, на основании того же указа 1797 года Московской Московский Крестовоздвиженский Учреждена Архимандрия в 1798 году на основании указа 1797 года Московский Златоустов В сей монастырь в 1775 году по докладу Генерал-Аншефа Графа Г.А. Потёмкина, согласно просьбе Преосвященного Платона, Архиепископа Московского, благоугодно было ИМПЕРАТОРСКОМУ ВЕЛИЧЕСТВУ повелеть произвести оного монастыря Игумена Варлаама в Архимандрита, и того же года Граф Потёмкин ему, Преосвященному Платону, Архиепископу Московскому словесно объявил, что ВЕЛИЧЕСТВО повелеть соизволила и впредь навсегда в оном монастыре быть Архимандрии Московский Данилов Учреждены Архимандрии в 1798 году, на основании указа 1797 года. Серпуховский Высоцкий Дмитровский Борисоглебский Учреждена Архимандрия в 1802 году, на основании указа 1797 года Санкт-Петербургской Троицкий Зеленецкий По состоявшемуся в 1764 году Духовному штату в Епархии Санкт-Петербургской определено быть одному третьеклассному Старо-Ладожскому монастырю, в котором, однако же, за малоимением в оной Епархии монастырей быть Архимандриту: но в 1771 году сей монастырь за ветхостью его упразднён и штат оного монастыря с учреждённой в нём Архимандрией переведён в означенный Зеленецкий монастырь Казанской Казанский Успенский Зилантов В 1798 году учреждены Архимандрии, на основании указа1797 года Симбирский Покровский Чебоксарский Троицкий Алатырский Троицкий Тобольской Тюменский Троицкий В 1798 году учреждены Архимандрии, на основании указа 1797 года Енисейский Спасский Томский Алексеевский

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

(н. с.) и затем буллой папы Римского Пия VI от 17 нояб. (н. с.) того же года). Весной 1798 г. император просил папу Римского возвести Богуша-Сестренцевича в достоинство кардинала. 15 марта 1799 г. (н. с.) папа Пий VI разрешил Могилёвскому архиепископу-митрополиту носить пурпурное кардинальское одеяние без наделения его кардинальским титулом. В апр. П. П. вновь обратился к папе Пию VI с просьбой о кардинальском титуле для Богуша-Сестренцевича, ответа из Рима не последовало. Департаменту римско-католич. юстицких дел были подчинены и униат. епархии: учрежденные 28 апр. 1798 г. Брестское и Луцкое униатские епископства и Полоцкое униатское архиепископство (не имели самостоятельного представительства в департаменте). Одновременно униатам вернули некоторые храмы и мон-ри. Владения католических и униатских церквей были объявлены государственными, но переданы им в пользование как корпоративным владельцам. После захвата о-ва Мальты франц. войсками (июнь 1798) П. П. принял предложение прибывших в С.-Петербург рыцарей российского приората Мальтийского ордена возглавить его. Убежденный в возможности возродить былые рыцарские доблести и добродетели, он намеревался сделать орден центром объединения представителей российского и европ. дворянства для противостояния республиканским идеям. 13 нояб. 1798 г. П. П. принял титул великого магистра ордена (манифест об этом опубл. 16 дек. 1798). 29 нояб. он учредил орден Иоанна Иерусалимского в качестве одной из высших российских наград, 22 дек. включил слова «Великий Магистр ордена Святого Иоанна Иерусалимского» в имп. титул, а изображение 8-конечного орденского креста - в герб Российской империи и гос. печать, пожаловал капитулу ордена дворец в С.-Петербурге. 28 дек. 1798 г. П. П. учредил в составе Мальтийского ордена правосл. российский приорат, членство в котором жаловал не только представителям аристократических семейств, но и правосл. архиереям, в частности митр. Гавриилу (Петрову) и архиеп. Амвросию (Подобедову) (правосл. приорат возглавил вел. кн. Александр Павлович). Избрание П. П. великим магистром вызвало противоречивую реакцию в сохранившихся провинциях Мальтийского ордена. Приораты России и Германии признали избрание П. П., в то время как приораты Испании, Богемии и Баварии отказались сделать это. Под давлением П. П. и императора Свящ. Римской империи Франца II и после неудачной попытки договориться с англичанами о возвращении о-ва Мальты ордену великий магистр Фердинанд фон Гомпеш согласился уйти в отставку; в июле 1799 г. он отправил в Россию важнейшие реликвии Мальтийского ордена: частицу Честного и Животворящего Древа Креста Господня, Филермскую икону Божией Матери и десницу прор. Иоанна Крестителя.

http://pravenc.ru/text/2578535.html

(65) См., например: Сказание о явлении чудотворныя иконы Пресвятыя Богородицы во граде Казани. - Казань: «В университетской типографии», 1871. - 23, (1) с. (66) Так в оригинале. В издании 1871 г. - «их императорское высочества», с дальнейшим указанием, что в последнем слове допущена опечатка, и его следует читать не «высочества», а «высочество». (См.: Сказание о явлении чудотворныя иконы Пресвятыя Богородицы во граде Казани. - Казань: «В университетской типографии», 1871. - С. 21.) (67) Так в оригинале. - И.А. (68) Сказание о явлении чудотворныя иконы Пресвятыя Богородицы во граде Казани//Известия по Казанской Епархии. - 1867. - 17. - С. 463. (69) См.: Казанский Богородицкий девичь монастырь. История и современное его состояние. Священника Евфимия Малова. - С. 13. (70) Так в оригинале. - И.А. (71) См.: Записки Льва Николаевича Энгельгардта. 1766 - 1836. - С. 213. (72) Современный журнал о пребывании в Казани Его Императорского Величества, Павла I-ro. 1798. - С. 467. (73) См.: Путешествие Императора Павла I в Казань в 1798 г.//Русская Старина. - 1892. - Том LXXVI. - С. 31. (74) См.: Император Павел Первый в Казани (1798-ой год). - С. 43. (75) См.: Путешествие Императора Павла I в Казань в 1798 г. - С. 31. (76) См.: История Российской иерархии... - С. 384. (77) См.: Современный журнал о пребывании в Казани Его Императорского Величества, Павла I-ro. 1798. - С. 467. (78) См.: Император Павел Первый в Казани (1798-ой год). - С. 43. (79) См., например: Путеводитель по Казани (с 12 рисунками и 5 портретами)//Составил для членов VII съезда Общества русских врачей в память Н.И. Пирогова, по поручению Организационного Комитета съезда, М.В. Казанский. - Казань: Типо-литография Императорского Университета, 1899. - С. 78.; Елдашев А.М. О пребывании членов дома Романовых и высоких духовных лиц в Казанском Богородицком женском монастыре//Чудотворный Казанский образ Богородицы в судьбах России и мировой цивилизации: сборник избранных статей по итогам работы Междунар. науч.-практ. конф., Казань, 19 - 21 июля 2016 г./Сост.: иерей Сергий (Фуфаев), М.Ю. Ефлова, О.А. Хабриева, А.А. Калина; науч. ред. М.В. Андреев. - Казань: Центр инновационных технологий, 2016. - С. 27.

http://ruskline.ru/analitika/2018/02/01/...

28 апр. (9 мая н. с.) 1798 г. император подписал указ, согласно к-рому Римско-католическая Церковь в Российской империи должна была состоять из 5 еп-ств (Виленского, Минского, Луцкого, Каменецкого и Самогитского) и М. к. а. Во главе Виленского еп-ства был поставлен Ян Коссаковский, Минского - Якуб Дедерко, Луцкого - Каспер Казимир Цецишовский, Каменецкого - Ян Дембовский, во главе Самогитского еп-ства остался Я. С. Гедройц (с 1778). Могилёвскую кафедру, как и раньше, занимал архиеп. С. Богуш-Сестренцевич (НИАБ. Ф. 3219. Оп. 1. Д. 771. Дело об объявлении указа Сената об учреждении 6 римско-католич. епархий. Л. 1-1 об.). Тем же указом предусматривалось наличие в каждой католич. епархии вспомогательного епископа (епископа-суффрагана), а в Могилёвском архиепископстве - 3 вспомогательных епископов для викариатов (т. н. суффраганатов) Могилёвского, Киевского и Полоцкого (о вспомогательных епископах подробнее см.: Пономарёв. 2000. Вып. 6; Попов, Ганчар. 2012. С. 99-110). В каждом еп-стве должна была действовать консистория во главе с оффициалом (см.: Попов, Ганчар. 2012. С. 111-117). После ряда консультаций, проведенных с участием нунция в С.-Петербурге, Литта был вынужден подтвердить проведенные императором преобразования (серия декретов от 7-11 авг. 1798, регламентировавших деятельность новых католических структур в Российской империи, опубл. иезуитами в виде отдельной книги - Litta. 1798). Декретом «Ad majorem fidei Catholicae exaltatione» от 7 авг. 1798 г. подтверждалось подчинение Могилёвской архиепископской кафедре Луцкого, Виленского и Самогитского католических еп-ств, выделенных из церковной пров. Гнезно , и Каменецкого еп-ства, выделенного из Львовского архиеп-ства, основывалось Минское католич. еп-ство (подробнее о нем см. ст. Минско-Могилёвское католическое архиепископство ). Декретом «Apostolica et pastoralis sollicitudine» также от 7 авг. 1798 г. архиепископу-митрополиту помимо Могилёва дозволялось иметь резиденцию в Киеве. Резиденцией епископа Луцкого, а также местом постоянного пребывания епархиальной семинарии и капитула Луцкого епископства провозглашался Житомир. Папа Пий VI буллой «Maximis undique pressi calamitatibus» от 17 нояб. 1798 г. утвердил декреты своего нунция.

http://pravenc.ru/text/2563904.html

Из выделенных мон-рю средств за 1-ю пол. 1765 г. 45 р. 30 к. было уплачено священно- и церковнослужителям. Так, иереи Василий Стефанов и Захария Васильев получили каждый по 10 р., алтарники Александр и Гавриил Ивановы - по 5 р. каждый, служитель Лев Егоров с детьми Алексеем и Иваном - 12 р. Последним было выдано на платеж подушных и оброчных налогов 3 р. 30 к. (Там же. Л. 11). Расходы мон-ря в 1765 г. ограничивались покупкой дров, восковых свечей, ладана, виноградного вина для церковных служб, приобретением муки для просфор, меда для кутьи. На территории проводился ремонт монастырских зданий: перекладка печей, устройство новой сосновой драницы для покрытия келий, беление печей известью; имелись транспортные расходы. Отдельная статья расходов связана с обновлением и приведением в порядок богослужебных предметов. В 1767 г. денежные выплаты сестрам увеличились. Если в 1765 г. рядовые инокини получали за полугодие по 2 р. 82/4 к., то в 1767 г. им выдали по 5 р. (сумма выплат игумении и казначее остались без изменений - 20 р. и 7 р. 50 к. соответственно) (РГАДА. Ф. 280. Оп. 6. Д. 3182. Л. 1-3). Имена заштатных монахинь (19 чел.) упраздненных монастырей, проживавших в М. Т. м., приводятся в общем списке без указания на их принадлежность к закрытым обителям. Все они получили за 1-е полугодие 1767 г. одинаковую сумму - по 5 р. каждая. Однако деньги выдали с большой задержкой (Там же. Л. 14 об.). Кроме традиц. расходов на содержание мон-ря заслуживает внимания запись от 24 февр. 1767 г. об уплате муромскому иконописцу Михаилу Смольянинову 4 р. 50 к. за написание для церкви (какой именно - не указано) образа Святой Троицы (Там же. Л. 6). 20 мая муромскому купцу Алексею Корсунскому было выдано 2 р.- «за покупной у него для мощения в святых вратах пола кирпич 1000». Видимо, работы были обширные, т. к. для подсыпки под пол привезли 10 возов песка - по 3 к. за воз (Там же. Л. 7 об.). Работы по сооружению кирпичного пола производил каменщик подмонастырской слободы Родион Зимин, за что ему было выдано 29 мая 1767 г. из монастырской казны 20 к.

http://pravenc.ru/text/2564388.html

Другой экземпляр того же письма и к тому же генералу, вероятно, прислан потому, чтобы сообщить о нем всей братии. Письмо 17-е от 5 сентября 1766 года. Извещает, что болезнь его продолжается, просит молиться о нем пред чудотворной иконой Божией Матери, и желает видеться с генералом; если же нельзя, то прислать бы ему resultatum consultacyi na pismie. Письмо 18-е от 21 сентября 1766 г. уведомляет, что при первой санной дороге приедет в Почаев. Письмо 19-е от 11 апреля 1767 г. поздравляет с приближающимся праздником Воскресения Христова. Просит прислать кого-либо верного из братии (akkredytowanego zakonnika) под предлогом поздравления с праздником, которому он вручит остальные к жертвованной полтора миллиона сумме, деньги, по его счету 196,602 злота. В примечании к письму присовокупляет, что прежде посланное золото, он считал червонец по 18 злотых. Письмо 20-е от 9 мая 1767 г. снова посылает камердинера Василия Стршельницкого, и просит принять его в монастырь, как раскаявшегося в своем поступке и изъявившего решительное желание поступить в монашество. Письмо 21-е от 23 мая 1767 г. Потоцкий узнав, что генерал-протоархимандрит Белинский, избегая какой-то опасности, уехал из монастыря, чрезвычайно о том беспокоится и просит его, генерала, о последствиях этой тревоги доставлять ему верные сведения. Это было в царствование императрицы Екатерины II, когда для защиты польского короля Станислава Понятовского, русские войска проходили этим краем в Варшаву, и наводили страх на мятежных и тогда уже поляков: их особенно боялся Потоцкий, как богатейший в этой стране вельможа, и имевший много денег. Письмо 22-е от 9 августа 1767 г. выражает радость, что тревожные слухи не сбылись, благодарит генерала, что о нем молится пред престолом Божией Матери; откровенно объясняется, что Почаевское местоположение ему нравится, и что он навсегда желает поселиться в монастыре. Письмо 23-е от 8 октября 1767 г. извещает генерала, что он имеет решительную мысль переехать на жительство в монастырь, и потому просит приготовить ему квартиру в том самом гостином домике, который он и прежде занимал.

http://azbyka.ru/otechnik/Agafangel_Solo...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010