Константинопольский патриарх Варфоломей совершил литургию в монастыре Сумела 16 августа, 2011. Новостная служба Церковные службы в древней обители (основана в конце IV века) не совершались с 1922 по 2010 год. Уже второй год подряд Константинопольский Патриархат и Ассоциация греческих общественных объединений России получают официальное разрешение турецких властей на проведение богослужения. 16 авгутса. ПРАВМИР. В праздник Успения Пресвятой Богородицы по ново-юлианскому календарю Вселенский Патриарх Варфоломей совершил Божественную литургию в монастыре Панагия Сумела в Турции (гор. Трабзон). Литургия в историческом монастыре Панагия Сумела близ Трабзона, который является символом понтийских греков , началась в 10:15. Вместе с патриархом Варфоломеем служили архиепископ Америки Димитрий и митрополит Неапольский Варнава. Константинопольский предстоятель был встречен аплодисментами и приветствиями от тысячи верующих, находящихся за пределами монастыря (около 600 человек находились во дворе монастыря). Эта Божественная литургия транслировалась на нескольких турецких телеканалах, в том числе и государственных. На всем пути от Трабзона до самого монастыря дежурили полицейские. В рамках торжеств, днем ранее, в Трабзоне состоялся понтийский фестиваль под названием «Лира объединяет людей». В этом фестивале участвовали различные коллективы из Греции, Турции, Грузии и России. Русская Православная Церковь также внесла вклад в это празднование благодаря своему сотрудничеству с турецкими властями. Стоит отметить, что в данный момент идет реализация соглашений, заключенных между Вселенской и Русской патриархией (они заключались во время официального визита патриарха Кирилла в Турцию 2009 г.), подразумевающих развитие паломничества и изучение храмов в Византии. В этом году Трабзон посетили около 300 русских паломников из более, чем 3000 гостей со всего мира. Напомним, что церковные службы в древней обители (основана в конце IV века) не совершались с 1922 по 2010 год. Уже второй год подряд Константинопольский Патриархат и Ассоциация греческих общественных объединений России получают официальное разрешение турецких властей на проведение богослужения.

http://pravmir.ru/konstantinopolskij-pat...

То, что это событие прошло в дни визита Предстоятеля Русской Церкви в Польшу, лишь укрепляет нас в стремлении сообща с польскими католиками отстаивать традиционные христианские ценности европейского континента. Мы не хотим оставить своим детям общество, построенное на лжи, безнаказанности и ненависти, общество, которое восхваляет ненавистников христианской веры. за темою Повноважний представник Президента РФ у Центральному федеральному вручив В.Р. орден Олександра Невського Кирил виступив на I в державному В.Р. Легойда: Надо бояться не сильного ислама, а слабого христианства [Ihmepb " ю] В.Р. Легойда: Насильницьке утвердження перед В трьох Церков виступили проти наруги над приводом «актуального мистецтва» Коментар голови ВЗЦС щодо факту наруги християнських святинь в Сумела (Трабзон, Туреччина) [Документи] На наукового «Крапивенський 4» обговорили питання захисту Митрополит Волоколамський християн, мешкали в були покинути цю землю [Ihmepb " ю] Ответы Святейшего Патриарха Кирилла на вопросы на встрече с участниками Всемирного фестиваля молодежи : та звернення] Выступление Святейшего Патриарха Кирилла на Всемирном фестивале молодежи : та звернення] у Реутова. (Корчукова) на Туранського Слово Кирила при жезла Преосвященному (Корчукову), Туранському, : та звернення] Предстоятель Церкви закликав молитися про православних зазнають Кирила Варшавському з днем : та звернення] Собор Церкви висловив подив у зв " язку з влади що ставлять поза законом Православну Церкву Послання Кирила Варшавському : Послання] Предстоятеля Церкви у зв " язку з терактом у «Крокус та звернення] Предстоятеля Церкви у зв " язку з терактом у «Крокус та звернення] з Церкви В Торжества Православ " я начальник взяв участь у в Гробу Господнього в Наши Церкви и наши народы прошли много испытаний. Святейший Католикос-Патриарх Мар Ава III об Ассирийской Церкви Востока и ее связях с Россией [Ihmepb " ю] закликали до негайного та припинення вогню у Газа Великодне Кирила главам Церков : та звернення] Кирила Церкви з десятою : та звернення] з ключовими словами синодальний – – – Польська Церква – –   ihmepb " ю «Исследуйте Писания».

http://patriarchia.ru/ua/db/text/2422143...

И. подготовил и издал «Слово историческое о святой жизни всесвятейшего и мудрейшего господина Дионисия Комнина, патриарха Константинопольского» Константинопольского патриарха Герасима II Какавеласа (Λγος στορικς τς ερς πολιτεας το παναγιωττου κα σοφωττου κυρου κρ Διονυσου πατριρχου Κωνσταντινουπλεως το Κομνηνο) (Венеция, 1689). Для этого издания И. написал энкомий Константинопольскому патриарху Дионисию IV Серогланису. Основные труды И. изданы посмертно; их подготовкой занимался отец И. «Наставления на святую и великую Четыредесятницу, другие воскресные дни года и известные праздники, с несколькими панегириками» (Διδαχα ες τν γαν κα μεγλην τεσσαρακοστν κα ες λλας κυριακς το νιαυτο κα πισμους ορτς, μετ κα τινων πανηγυρικν λγων) представляют собой собрание гомилий; впервые издано в Венеции в 1720 г. Издание 1849 г. (переизд. в 1859), подготовленное архим. Анфимием (Мазаракисом), является самым полным, включает прежде не публиковавшиеся гомилии и их фрагменты на итал. языке. Часть гомилий И. была переведена на румын. (Бухарест, 1742), рус. (СПб., 1775), араб. (Бейрут, 1870) и тур. (Трабзон, 1900) языки. В ряде проповедей присутствовали пассажи, где формулировался догмат о непорочном зачатии Богородицы в соответствии с католич. традицией. Они по благословению К-польского патриарха Анфима IV были изъяты из текстов издания 1849 г. и последующих. «Камень соблазна, или Объяснение начала и причины разделения Восточной и Западной Церквей, с приведением пяти главных отличий» (Πτρα σκανδλου, τοι διασφησις τς ρχς κα τς ατας το σχσματος τν δο Εκκλησιν Ανατολικς κα Δυτικς, μετ τν πντε διαφωνουσν διαφορν) - историко-догматическое сочинение; издано в Лейпциге в 1718 г. В 1743 г. в Бреслау (Вроцлаве) вышло 2-е издание с латинским переводом. Трактат выдержал много переизданий: в Амстердаме, Афинах, Халебе (1721, араб. перевод), Вене (1787, нем. перевод), С.-Петербурге (1783 и 1854, рус. перевод). В 1-й ч. трактата дается обзор истории К-польских патриархов святых Игнатия и Фотия (IX в.), истории Лионской (1274) и Флорентийской (1439) уний между правосл. и Римско-католической Церквами. Во 2-й ч. излагаются 5 основных пунктов догматического расхождения между Вост. и Зап. Церквами. В 1764 г. в Неаполе было опубликовано католич. опровержение «Камня соблазна...», написанное каноником Марко Антонио Грегориной.

http://pravenc.ru/text/389365.html

511 Николаевское кавалерийское училище, в стенах которого были воспитаны многие будущие военные деятели России. Николаевское кавалерийское училище ведет свою историю от Школы гвардейских прапорщиков, открытой в Петербурге 22 мая 1823 г. по инициативе Великого князя Николая Павловича. В 1859 г. Школу преобразовали в Николаевское кавалерийское училище. (До 1917 г. – Лермонтовский проспект, д. 54.) 513 Из дневника Императора Николая II: «3-го февраля. Среда. Сегодня Господь ниспослал милость Свою – Эрзерум – единственная турецкая твердыня – взят штурмом нашими геройскими войсками после пятидневного боя!..» Во время Эрзурумской операции (28 декабря 1915 – 18 февраля 1916) русские войска разгромили 3-ю турецкую армию и овладели крепостью Эрзурум, продвинувшись вглубь турецкой территории на 150 км. Затем, во время т.н. Трапезундской операции (23 января – 5 апреля 1916 г.), Приморский отряд русской Кавказской армии при поддержке Батумского отряда Черноморского флота захватил город Трапезунд (современный Трабзон). 520 Построен в 1895 г. в память бракосочетания Их Императорских Величеств Государя Императора Николая Александровича и Государыни Императрицы Александры Федоровны во имя св. мученика Иулиана Тарсийского (Царское Село, София, Кадетский бульвар 7). Особенность храма – это иконостас, выполненный из кафедральной стеклянной мозаики, вставленный в железный каркас и заполнявший всю арку алтарного свода. Церковь построена в стиле московского и ярославского зодчества, архитекторы В.Н. Курицын и С.А. Данини. 524 Николай Яковлевич, штабс-ротмистр Крымского конного Ее Императорского Величества Государыни Императрицы Александры Федоровны полка. 528 «30 марта был теплый день. Императорские моторы долго неслись к месту, где была построена Заамурская дивизия. Во время смотра появился над ним неприятельский аэроплан. Бывшие настороже наши зенитные батареи начали его обстреливать. Государь продолжал обход войск, как бы ничего не замечая. А вверху высоко, высоко то там, то здесь вспыхивали белые клубы, барашки, рвавшихся снарядов. Зрелище было красивое и занимательно. С непривычки было не по себе. Когда вернулись к поездам, стало известно, что-то был налет неприятельской эскадрильи и, что одним из сброшенных с аэроплана снарядов, убит часовой у моста через Днестр, по которому мы дважды проезжали накануне. В те дни Императорский поезд подвергался действительно большой опасности, которая была предотвращена нашими аэропланами и нашей артиллерией». (Спиридович А.И. Великая Война и Февральская революция 1914 – 1917 гг. Нью-Йорк, Всеславянское Издательство, 1960 – 1962. Часть 3. С. 73.)

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДОРОФЕЙ НОВЫЙ [греч. ωρθεος νος] († ок. 1045), прп. Хилиокомский (пам. греч. 5 янв.). Род. в г. Трапезунде (совр. Трабзон, Турция) в патрицианской семье и получил хорошее образование. Родители хотели женить сына, но в 12 лет он тайно покинул дом и долго скитался в поисках духовного наставника. Наконец он пришел в г. Амис (совр. Самсун, Турция) и был принят в мон-рь Рождества Христова, расположенный недалеко от города. Настоятель обители Иоанн постриг Д. Н. в монахи, а через неск. лет рукоположил во пресвитера. Д. Н. с усердием выполнял любое повеление наставника. Каждый день в течение 62 лет Д. Н. служил Божественную литургию, не покидал стен обители без разрешения Иоанна, избегал пустых разговоров и общался только с теми братьями, к-рые могли дать ему наставления в добродетели. Как-то раз по поручению духовника Д. Н. покинул мон-рь. По дороге он зашел помолиться в храм прав. Анны. В молитвенном порыве Д. Н. трижды воскликнул: «Пресвятая Троица, слава Тебе!» Затем он увидел на возвышенности место, подходящее для устройства мон-ря. Перед Д. Н. предстал старец в священнической одежде и сказал, что Богу угодно, чтобы он восстановил мон-рь и храм Св. Троицы, некогда располагавшиеся в этом месте. Д. Н. рассказал об этом видении своему духовному наставнику, и тот отпустил ученика. Вскоре Д. Н. при содействии мон. Василия, вместе с ним покинувшего обитель Иоанна, и жителей окрестных мест построил в мест. Хилиоком ц. Св. Троицы и мон-рь, в к-ром ввел устав аввы Арсения, наместника мон-ря Хрисопетра (Золотой скалы, греч. Χρυσ Πτρα). Д. Н. отличался прозорливостью: однажды он собрал братию в храме и призвал воздать Богу благодарение за избавление от смерти некоего человека. Через неск. дней в мон-рь пришел мужчина и рассказал, что, когда его судно потерпело крушение, ему явился Д. Н. и призвал мужаться. По молитве Д. Н. моряк был выброшен на берег и спасен от гибели. Нек-рые братья, покинув мон-рь по повелению Д. Н., откладывали возвращение в обитель. Д. Н. уговаривал их прийти как можно скорее, но они не послушались его. Тогда он предсказал им смерть. Братья не поверили его словам, и каждый понес ужасное наказание за непослушание.

http://pravenc.ru/text/180301.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КАРАХИСАРСКОЕ ЕВАНГЕЛИЕ Заставка с изображением Иисуса Христа перед Евангелием от Матфея. Миниатюра из Карахисарского Евангелия. 2-я пол. XII в. (РНБ. Греч. 105. Л. 11) Заставка с изображением Иисуса Христа перед Евангелием от Матфея. Миниатюра из Карахисарского Евангелия. 2-я пол. XII в. (РНБ. Греч. 105. Л. 11) (РНБ. Греч. 105), рукописное Четвероевангелие, получившее название по месту пребывания в Карахисаре (ныне г. Шебинкарахисар, Турция) близ Трапезунда (ныне Трабзон). Весной 1282 г. дочь имп. Михаила Палеолога Евдокия вышла замуж за имп. Иоанна II Трапезундского и привезла К. Е. в Трапезунд. После взятия города турками-османами в 1461 г. христиане спрятали К. Е. в крепости Карахисар. В XVII в. К. Е. стало предметом почитания паломников. В 50-х гг. XIX в. рукопись приобрел посланник России в К-поле В. П. Титов, в 1854 г. он передал ее в Имп. Публичную б-ку (ныне РНБ). Вероятно, К. Е. было создано в 3-й четв. XII в. Его украшают 7 таблиц канонов, 60 миниатюр, 4 заставки с погрудными образами Иисуса Христа и 4 орнаментальных инициала. Миниатюры рукописи (во мн. случаях от них остались лишь золотые фоны и первоначальный, часто весьма лаконичный рисунок) отличаются невысоким качеством исполнения: иногда нарушены пропорции фигур и лиц, движения и позы персонажей неестественны, фоны написаны просто и порой грубовато. За исключением полностраничных образов евангелистов, миниатюры занимают часть листа и соседствуют с текстом, к-рый иллюстрируют. По мнению И. П. Мокрецовой ( Мокрецова. 1997), над украшением К. Е. трудилось не менее 12 художников, участвовавших в работе над миниатюрами на разных этапах их создания (нанесение рисунка, первоначальная раскраска, письмо ликов). В обширном евангельском цикле с многочисленными сценами чудес Спасителя использованы краткие иконографические решения с небольшим числом фигур и деталей; иконография миниатюр неоригинальна; очевидно, их композиционные схемы были скопированы с образцов, к-рые имели широкое хождение в тот период (2-я пол. XII - нач. XIII в.). В живописи мало оттенков, колорит негармоничный. Тем не менее в отдельных миниатюрах - «Преображении» (Л. 87), образах евангелистов (Л. 10 об., 69 об., 108 об., 172 об.) - художникам удалось достичь большой художественной выразительности.

http://pravenc.ru/text/1681003.html

Известно, что во вселенском Православии и, в частности, в Русской Православной Церкви много веков имела место и сейчас продолжается богословская дискуссия по вопросам, связанным с порядком приема в Православную Церковь инославных христиан. Изменения, которые в настоящее время происходят в вероучении и практике некоторых протестантских общин, с особой настоятельностью побуждают к соборному осмыслению упомянутого вопроса. В ноябре этого года в Москве пройдет Международная богословская конференция Русской Православной Церкви «Православное учение о церковных Таинствах» , в рамках которой православным богословам будет предоставлена возможность обсудить упомянутую тему. В связи с этим Служба коммуникации Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата уполномочена заявить, что подписание данного документа архиепископом Клинским Лонгином, действовавшим не от лица Русской Православной Церкви или ее епархии в Германии, а в качестве заместителя председателя KOKiD, по просьбе ее председателя митрополита Августина, означает личное согласие Владыки Лонгина с данным документом и его частную богословскую позицию. Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru за темою Миколай Кавасила та його богословська спадщина. До дня прославлення святого та дня народження [Стаття] Господи. Про чин богоявленського освячення води [Стаття] Отнесенность к главному. К 100-летию со дня рождения протопресвитера Александра Шмемана [Стаття] У засновано новий журнал « " " (Богослов " я. Апологетика)» У 15-ту утворення та докторантури на " в урочисте Голова ВЗЦЗ з представником Церкви Митрополит Волоколамський з представниками Церкви Голова церковних зв " з свободи закликали до негайного та припинення вогню у Газа Великодне Кирила главам Церков : та звернення] Кирила Церкви з десятою : та звернення] з ключовими словами – –   документи Заява Служби ВЗЦЗ у зв " язку з висилкою владою настоятеля " я Церкви в Комментарий Службы коммуникации ОВЦС в связи с выступлением Патриарха Константинопольского Варфоломея на Конференции по вопросам мировой политики в Абу-Даби Комментарий митрополита Волоколамского Антония в связи с принятием документа ВСЦ «Война на Украине, мир и справедливость в европейском регионе» Коментар митрополита Волоколамського глави Церкви на XI Ради Церков Разъяснение Службы коммуникации ОВЦС в связи с интервью Папы Римского Франциска итальянскому изданию Corriere della sera Комментарий Службы коммуникации ОВЦС на интервью митрополита Перистерийского Григория грекоязычным телеканалам «Orthodox TV» и «Aparchi» Коментар голови ВЗЦС щодо факту наруги християнських святинь в Сумела (Трабзон, Туреччина) Коментар голови ВЗЦЗ митрополита Волоколамського у зв " язку з поширенням про звернення колишнього митрополита Заява голови ВЗЦЗ митрополита Волоколамського в зв " язку з долею хлопчика Гарда з Заява Служби церковних зв "   Календарь ← → Богослужебные указания 31 березня 2024 р.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1204981...

[Греч. Μιχαλ Μγας Κομνηνς] (1285, Трапезунд (ныне Трабзон), Турция - после 1355, К-поль), трапезундский имп. (30-31 июля 1341, 1344 - 13 дек. 1349). Младший сын трапезундского имп. Иоанна II Великого Комнина (1280-1297) и Евдокии Палеолог, дочери визант. имп. Михаила VIII Палеолога . После смерти отца в 1297 г. Евдокия с М. вернулась в свою семью в К-поль. М. получил воспитание в визант. столице; там же женился на некоей Акрополице, внучке визант. ученого и гос. деятеля Георгия Акрополита . В браке ок. 1322 г. род. сын Иоанн (имп. Иоанн III Великий Комнин в 1342-1344). М. прожил большую часть жизни в К-поле, в зрелом возрасте принял участие в борьбе за власть в Трапезундской империи как ставленник Византии. В 1340 г. со смертью трапезундского имп. Василия Великого Комнина власть перешла к его вдове Ирине, к-рая, по общему мнению трапезундцев, должна была выйти замуж за представителя правящей фамилии. После переговоров между Трапезундом и К-полем было решено, что мужем Ирины станет М. Получив поддержку Иоанна Кантакузина, М. был отправлен из К-поля в Трапезунд с эскадрой из 2 или 3 итал. судов, к-рыми командовали Никита Схоларий и Григорий Мейцомат. Однако когда 30 июля 1341 г. константинопольцы прибыли в Трапезунд, они узнали, что 17 июля Ирина была свергнута, а власть в городе с помощью лазского войска захватила племянница М. Анна Анахутлу Великая Комнина (старшая дочь трапезундского имп. Алексея II Великого Комнина ). Часть горожан поддержала ее. Несмотря на напряженную обстановку, М. был принят в городе и препровожден во дворец; жители Трапезунда приветствовали его. Однако уже следующей ночью М. схватили и 7 авг. вывезли из города в крепость Эноя (Иней; ныне Унье, Турция), а затем в Лимнию (берег Чёрного м., близ устья р. Ирис, ныне Ешильырмак, Турция). Нек-рые из приближенных М. были убиты; большинству во главе с Никитой Схоларием удалось покинуть Трапезунд и на кораблях вернуться в К-поль. М. ок. 3 лет находился в заключении в Лимнии под надзором великого дуки Иоанна. В отсутствие М. визант. партия Никиты Схолария продолжила борьбу за престол. В кон. авг. 1342 г. Схоларий организовал еще одну экспедицию в Трапезунд, привез туда сына М. Иоанна и добился свержения Анны. Схоларий завоевал огромную популярность среди трапезундцев, но имп. Иоанн III постепенно отдалялся от него и не торопился освобождать отца.

http://pravenc.ru/text/2563728.html

Вост. монахи вручили свт. Агапиту, уже знавшему от свт. Ефрема , патриарха Антиохийского (526-545), о договоренностях, достигнутых между патриархом К-польским и севирианами, жалобу на Анфима, Севира, Петра , бывш. еп. Апамейского, и сир. мон. Зоору . Анфим, в частности, обвинялся в действиях, угодных монофизитам. Указывалось также на то, что его возведение на Патриарший престол сопровождалось серьезным каноническим нарушением - переходом с одной кафедры на другую (ранее Анфим был митрополитом Трапезунда (ныне Трабзон, Турция)); жалоба была вручена и имп. Юстиниану (см.: ACO. T. 3. P. 131-133). После низложения Анфима, к-рое было санционировано имп. Юстинианом, не желавшим вступать в конфликт с понтификом, свт. Агапит I возвел М. в сан патриарха, предварительно убедившись в его верности халкидонской христологии. «Исповедание веры» М. которое он подписал 3 марта 536 г., сохранилось в «Авеллановом собрании» (Libellus fidei; CPG, N 6923; изд.: Coll. Avel. Pt. 1. N 90. P. 340-342). Исповедание представляло собой формулу папы Римского св. Гормизда (514-523), т. е. содержало анафематствования Нестория († ок. 451), Евтиха (после † 454; см. Евтихий ), архиеп. Александрийского Диоскора († 454), патриархов Александрийских Тимофея II Элура († 477) и Петра III Монга († 490), патриарха Антиохийского Петра Гнафевса († 479) и патриарха К-польского Акакия († 489); в тексте говорилось о необходимости пребывания в единстве с Апостольским престолом Рима, поскольку он без искажений содержит кафолическую веру. Имеется добавление к этому тексту, сделанное другой рукой, о признании М. постановлений первых четырех Вселенских Соборов и «Томоса» свт. Льва I Великого. М. также исповедует, что «Христос Бог наш неслитно и нераздельно (inconfuse indivise) познается в двух природах (in duabus naturis), то есть в Божестве и человечестве». М. и Константинопольский Собор 536 г. Анафематствовав Севира Антиохийского, Петра Апамейского и мон. Зоору, свт. Агапит намеревался созвать при участии М. Собор в К-поле с целью придать своим решениям общецерковное значение. Однако 22 апр. 536 г. понтифик скончался, и М. стал единственным председателем на Соборе (σνοδος νδημοςα), который открылся в К-поле 2 мая 536 г. и в к-ром приняли участие также итал. епископы и клирики, прибывшие вместе с папой Римским (см. в ст. Константинопольские Соборы ). М. направил Анфиму требование явиться на соборное заседание в течение 3 дней (ACO. T. 3. P. 153-154). Однако поскольку Анфима так и не смогли обнаружить в К-поле, на 2-м и 3-м заседаниях (соответственно 6 и 10 мая) были приняты решения о повторном направлении к нему соборных делегаций (Ibid. P. 159-160, 168-169).

http://pravenc.ru/text/2563232.html

" В том, что богослужения там стали возможными хотя бы раз в году, - большая заслуга Русской православной церкви и России. По правде говоря, когда эта тема в 2009 году была затронута в беседе двух предстоятелей, патриарх Варфоломей выразил большие сомнения, что это возможно, что удастся получить разрешение, и даже поделился опасениями, что сама постановка такого вопроса могла бы навлечь неприятности на Фанар со стороны турецких властей. Однако со всей осторожностью и деликатностью были проведены необходимые переговоры с нашей стороны с турецкими представителями " , - рассказал священнослужитель. Он напомнил, что в 2009 году патриарх Кирилл посетил не только Стамбул, но и Анкару, встречался с Эрдоганом (тогда - премьер-министром Турции) и другими турецкими государственными деятелями. Потом последовали одно за другим три паломничества верующих Русской православной церкви в древний Трапезунд с посещением монастыря Панагия Сумела. И, наконец, в августе 2010 года турецкие власти разрешили провести в монастыре праздничное богослужение, на которое приехали несколько тысяч верующих из Греции, России, Украины, Беларуси, Казахстана и ряда других стран. По словам Балашова, преобладали паломники из России, однако и верующих из Греции пригласили немало, причем российские греки оплатили дорогу, в частности, большую роль в этом сыграл депутат Госдумы Иван Саввиди. Службу тогда возглавил патриарх Варфоломей, которому сослужил русский архиерей - епископ Подольский Тихон, участвовал и секретарь ОВЦС священник Игорь Якимчук. Это богослужение, подчеркнул отец Николай, стало возможным в результате договоренностей, заключенных Отделом внешних церковных связей Московского патриархата с министерством культуры и туризма Турецкой Республики и руководством провинции Трабзон. Присутствовали также российские официальные лица - депутаты Думы, генконсул в Трабзоне. " Тогда патриарх Варфоломей тепло благодарил патриарха Кирилла, говорил, что в состоявшемся историческом богослужении он тоже принял участие через своего представителя епископа Тихона и его спутников. Выражал надежду, что такие богослужения будут совершаться и впредь, что в них сможет принять участие лично патриарх Кирилл, а также другие иерархи Русской православной церкви. Однако уже на следующий год для архиерея нашей Церкви, приехавшего в день Успения (по новому календарю) для сослужения с патриархом Варфоломеем, не нашлось места среди участников службы в монастыре Панагия Сумела - патриарх Варфоломей сообщил, что желающих слишком много, а места мало, и предложил помолиться в сторонке " , - сказал Балашов.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010