29 дек. 1993 г. назначен епископом новообразованной Глуховской и Конотопской (ныне Конотопской) епархии (Сумская обл., Украина). Добился возвращения Церкви знаменитой Глинской в честь Рождества Пресвятой Богородицы мужской пустыни и стал ее священноархимандритом. 28 июля 1994 г. возведен в сан архиепископа. С 27 авг. 1995 г. И.- управляющий Сумской и Ахтырской епархией УПЦ. Восстановил Сумское пастырско-богословское уч-ще. С апр. 1999 г. И.- епископ Херсонский и Таврический. Совместно с ректоратом Херсонского гос. ун-та учредил международные научные чтения по церковно-исторической тематике. Организовал в епархии ежегодный летний правосл. детский лагерь «Божья пчёлка», встречи правосл. и евангелическо-лютеранской молодежи в Аугсбурге (Германия) и Херсоне. В 2004-2006 гг. в кафедральном Свято-Духовском соборе Херсона практиковал служение т. н. миссионерских литургий с чтением евхаристических молитв на рус. или укр. языках и с кратким пояснением обрядов литургии. 10 окт. 2005 г. вместе с духовенством епархии обратился с открытым письмом к Президенту Украины В. А. Ющенко с требованием отказаться от вмешательства гос-ва во внутреннюю жизнь УПЦ и прекратить гос. политику насильственного отторжения УПЦ от Московского Патриархата, с протестом против антиканонических попыток создания на Украине «единой национальной поместной православной Церкви». 22 нояб. 2006 г. И. был назначен архиепископом Тульчинским и Брацлавским. 28 авг. 2014 г. за Литургией в Киево-Печерской лавре митр. Киевскиии всея Украины Онуфрием возведен в сан митрополита. Член комиссии Свящ. Синода РПЦ по взаимодействию со старообрядческими приходами РПЦ и старообрядцами. Член Богословской комиссии и Комиссии по канонизации святых (до 2007) Свящ. Синода УПЦ. И.- автор многочисленных духовно-муз. сочинений и обработок (более 1600 страниц нотного текста), часть из них опубликована Издательством Московского Патриархата , изд-вом «Музыкальная Украина», Православным центром «Живоносный Источник» (Москва), изд-вом Херсонского гос. ун-та, муниципальным камерным хором «Киев» и др. Наиболее известные муз. произведения И.: обработки «Степенные антифоны утрени древних распевов», «С нами Бог» соловецкого распева, «Ныне силы небесныя» валаамского напева, «Тебе одеющагося» напева Киево-Печерской лавры, а также оригинальные сочинения «Чертог Твой», «Плотию уснув». И. впервые в РПЦ использовал для написания богослужебных песнопений мелодические элементы древнего григорианского пения («Литургия мира»), а также мелодии известных евангелическо-лютеранских гимнов (песни причастников со словами И.). И.- автор «Чернобыльской литургии», посвященной памяти героев-ликвидаторов последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС на Украине, и «Гласовой литургии» для общенародного пения, в основу к-рой положены обиходные напевы церковного осмогласия.

http://pravenc.ru/text/578358.html

Мирополье. Церковь Николая Чудотворца. Свято-Николаевская церковь /// Епархия неизвестна Церковь. Действует.   Престолы: Николая Чудотворца Год постройки:не позже 1852. Адрес: Украина, Сумская область, Краснопольский район, с. Мирополье, ул. Сумская, 90 Координаты: 51.016823, 35.254158 Проезд:село находится в 1 км от границы с РФ, граничит с Курской обл. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью В начале XX века в Мирополье было 8 церквей. Долгое время этот населенный пункт входил в состав Суджанского уезда Курской губернии как заштатный город. Однопрестольная Николаевская каменная церковь 1852 года постройки расположена в центре с. Студенок, ныне объединенного с с.Мирополье. Постро­ена на месте старой деревянной церкви, в 1930-е годы закры­та и частично разрушена, ныне действующая. Кирпичная, оштукатуренная, крестовая в плане, четырехстолпная, одноглавая, трехпрестольная. Выполнена в русле историзма с элементами позднего классицизма и «русского» стиля. Общая композиция этого сооружения весьма оригинальна, центральная часть относится к типу т.н. «трапезных» церквей, где главный объем объединен с колокольней и трапезной, а общая симметрия архитектурных масс подчиняется явно выражен­ной продольной оси запад-восток. Полукруглая апсида и трапезная отделены поперечными нефами от подкупольного квадрата, выделен­ного в прямоугольном плане центрального объема мощными под­купольными пилонами сложной формы. Рукава креста, примыкаю­щие к главному объему на севере и на юге, имеют полукруглые выступы. На востоке к пределам примыкают граненые апсиды. Три входа в церковь расположены на западе, один через колокольню, остальные - в рукавах креста. В советское время северный при­дел был полностью разрушен. Господствующей в архитектуре храма является 50-метровая пятиярусная колокольня. Прямоугольная в плане, столпообразная колокольня возвышается над остальным объемом западной части храма, со­ставляя ее главный фасад. Представляет собой четыре прямоуголь­ных, поставленных друг на друга и уменьшающихся в плане и по высоте объема, увенчанных восьмериком. Первый ярус с 3, а второй - с 4 сторон украшают 4-колонные, упрощен­ного дорического ордера портики, увенчанные треугольными фронтонами. На третьем и четвертом ярусах портики заменены пилястрами, на которые опирается не­полный антаблемент с фронтоном. По мере возрастания колонны и пилястры утончаются, а фронтоны уменьшаются. Восьмерик, с как бы прони­занными воздухом арками звона, обрамленными архивольтами, обегает фриз упрощенного дорического ордера. Его венчал купол, в советское время утраченный. Фасады колокольни членятся по горизонтали сильно профилированными карнизными тягами. По главным осям поярусно расположены арочные проемы, обрамленные архивольта­ми сложного профиля.

http://sobory.ru/article/?object=59889

Ахтырка. Церковь Михаила Архангела (старая). Михайловская церковь /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Михаила Архангела Год постройки:1775. Год утраты:1910 (разобрана из-за ветхости) Адрес: Украина, Сумская обл., Ахтырский р-он, Ахтырка. Координаты: 50.33571, 34.909417 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Ахтырка - один из старейших городов Слобожанщины. Замок в Ахтырке был построен в 1641 г., ещё при польской власти. Он был земляной, имел двое ворот, пять башен и два бастиона. По акту разграничения между Польшей и Москвой (1647 г.), Ахтырка отошла к Москве. С тех пор Ахтырка - полковой город Ахтырского Слободского полка. Место, где стоит храм Архангела Михаила, поныне народ называет Гусинкой, а храм его церковью, что на Гусинце, - так называется местность по р. Гусинике. В древности здесь была особая слобода Гусинец, ныне же поселение сливается с городом и называется частью его. По Ахтырским актам известны священники Михайловской церкви Лев Перекрест, бывший свидетелем акта 1675 г., Алексей Федоров свидетель акта 1700 г. «Ахтырского полка села Гусинца Михайловский поп Стефан Алексеев», о котором говорится в акте 1734 г. Таким образом, нет сомнения, что Михайловский храм Гусинца основался не позже 1670 г. По местному преданию, Архангельский храм Гусинца, существовавший прежде нынешнего, был небольшой и походил на простой дом. На четвертый день праздника Рождества Христова 1771 г. пожар, происшедший от огарков, истребил его до основания. Новый храм в честь Архистратига Михаила освящен в 1775 г. Памятниками древнего храма остаются: а) иконостас, устроенный, как говорит надпись, в 1721 г., очень замечательный по искусной резьбе; б) книги: евангелие Л. п. 1644 г., служебные минеи в 12 кн. М. п. 1741 г., цветная триодь М. п. 1747 г.

http://sobory.ru/article/?object=48507

Руднево. Церковь Успения Пресвятой Богородицы. Успенская церковь Церковь. Не действует.   Престолы: Успения Пресвятой Богородицы Год постройки:не ранее 2009. Адрес: Украина, Сумская обл., Конотопский р-н., с. Руднево Координаты: 51.415964, 33.997141 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Село Берюх (с 1960-х - Руднево,в честь местного уроженца, Героя Советского Союза Семёна Руднева) издревле относилось к вотчинам Путивльского Молченского монастыря. В выписи, удостоверяющей права обители на эти земли, датированной 1621 г., читаем: «В Путивльском уезде на реке на Клевени и на усть речки Берюха сельцо Берюх, а в нем церковное место, что был храм во имя Успения Пречистые Богородицы да Ильи пророка; а ныне (1621 г.) на том месте поставлена часовня, да двор попа Михаила Григорьева, двор церковного дьячка Ивашка Качурова, двор пономаря Демидка Сидорова, двор просфорницы Овдотьицы, да бобыли… питаются от церкви Божии, … да двор монастырский…» 24-25]. Как видно из контекста документа, село пострадало «от литовских людей войны», вероятно тогда же была уничтожена древняя церковь, вместо которой в 1621 г. соорудили часовню. Этот храм был двухпрестольным, однако все последующие церкви в с. Берюх освящались исключительно в честь Успения. На плане 1785 г. в Берюхе отмечен деревянный храм; причтовая ведомость за 1908 г. датой постройки указывает 1786 г. Место, где находились сменявшие друг друга деревянные церкви, и поныне в народе именуется как «ограда». В начале ХХ в. началось строительство нового каменного храма (в центре села), который освятили в 1914 г. С разрешения духовных властей старая церковь была разобрана, а материал с нее продан в д. Новые Виры (приход с. Мануховки) для устройства там храма. В «ограде», на месте престола разобранной церкви была устроена «камплица». В 1950-е гг. в Николаевском молитвенном доме г. Путивля хранилось напрестольное Евангелие со следующей надписью, сделанной рукой святителя Димитрия Ростовского: «Се аз … Ел[ецкого] Чер[ниговского] … [Успенского ( неразб. ) монастыря (?)] иеромонах Димитрий Савич сию Евангельскую книгу спасения ради моего дал есмь в [церковь] Успения Пресв[ятыя] Богородицы честному иерею Иоанну в веси Берюхове в уезде Путивлском в лето бытия мира 7206, воплощения Бога Слова 1698 марта 8 дня … при патриархе Адриане» л.4/об]. В настоящее время местонахождение этого раритета неизвестно.

http://sobory.ru/article/?object=16277

Воронеж. Церковь Успения Пресвятой Богородицы. Успенская церковь /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Успения Пресвятой Богородицы Год постройки:не позже 1833. Год утраты:приблизительно 1932 Адрес: Украина, Сумская обл., Шосткинский район, пос. Воронеж, улица Николая Терещенка Координаты: 51.778228, 33.46614 Проезд:любым общественным транспортом, который следует через Воронеж или в Воронеж, выходить на остановке " Почта " Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Каменная Успенская церковь находилась в центре Воронежа, у нынешнего универмага. Построена в 1833 году, разрушена в 1920-1930-х годах. Успенская церковь была построена уже после восстановления воронежской крепости, сожженной поляками, войсками короля Яна Казимира зимой 1664 г. Церковь находилась в ста саженях от Михайловской церкви, слева от Глуховских ворот – въездных ворот в крепость (ныне сооружением к 800-летию Воронижа). Успенская церковь стояла вплотную к двойному частоколу (палисаду) из заостренных смолистых свай в два сажени высотой поверх земляного вала над зарослями болотистой Гудымовки, правого притока Воронца (ныне Осоты). Церковь называлась в народе Пречистенской, соответственно и угол Воронижа назывался Пречищиной. Во всей Воронежской сотне и далеко за ее пределами была известна чудотворная икона Богоматери – Троеручицы, стоявшая на престоле в серебряной позолоченной ризе с драгоценными камнями. «Троеручица» уже к 1756 г. сотворила «28 чудес», подтвержденных свидетельствами исцеленных ею верующих. Успенская церковь сгорела в большом пожаре, который произошел в Воронеже в начале 1800-х гг. м), наибольшая ее ширина – 10 саженей (21,3 м), высота вверх карниза – 4 сажени 1 ½ аршин (9,6 м). На церкви была одна большая глава. Колокольня в три яруса, общей высотой вверх карниза в 11 саженей (23,4 м). Церковь построена в архитектурном стиле классицизма, как бастион веры в Воронеже. В 1888 г. рядом с Успенской церковью построили деревянный церковно-причтовый дом (14,2 х8, 5х3, 5 м) для обитания священника. В его дворе находились кухня, два амбара, хлев, конюшня, кирпичный погреб, сарай и навес. В 1890 г. построили возле церкви сторожку (3,6х2,9х2,1м). До революции в собственности Успенской церкви находились на Базарной площади 6 деревянных скамеек общей длиной в 43,1 м. В апреле 1922 г. на Пасху воронежские большевики лишили Успенскую церковь всех ее драгоценностей, серебряных чаш, напрестольных крестов и растросов.

http://sobory.ru/article/?object=56949

Путивль. Церковь Вознесения Господня. Старая, или деревянная Вознесенская церковь /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Вознесения Господня , Успения Пресвятой Богородицы Год постройки:1772. Год утраты:1921 (разобран в 1921 г. и перевезён в д.Зиново) Адрес: Украина, Сумская обл., г. Путивль, перекрёсток улиц Вознесенской (ныне Свердлова) и Николаевской (ныне 1 Мая) Координаты: 51.335728, 33.868664 Изменить описание Добавить фотографии Фото Стефана Андреевича Таранушенко и Павла Жолтовского из экспедиции Харьковского музея украинского искусства, 1920-е г.г. Адрес хранения: Институт рукописи Национальной библиотеки Украины им. И. Вернадского. Вид с перекрёстка Вознесенской (Свердлова) и Николаевской (1 Мая) улиц Чурочкин Александр, прот. 1 июня 1920 Фото Стефана Андреевича Таранушенко и Павла Жолтовского из экспедиции Харьковского музея украинского искусства, 1920-е г.г. Адрес хранения: Институт рукописи Национальной библиотеки Украины им. И. Вернадского Елена Григорьева 1 июня 1920 Карта и ближайшие объекты Добавить статью Памятка тризрубна, дубовая, покрытая по стропилам (интересная деталь) лубом, сверху была обшита тесинами, а позднее этаж тесин обит железом. План имеет такой: алтарь - шестигранник, Бабинец - четырехгранник, центральный участок - больший четырехгранник, удлиненный по оси юг - север. В композиции строения замечаем такие особенности: церковь сохранила опасение (галерею). Павел Алеппский в своих записках о путешествии через Украину в Москву записал, что: «… в Путивле все церкви высокие и великолепные. Они возвышаются над своим основанием и будто висят в воздухе. Такое впечатление создавали опасения XVII века. Такое впечатление производит и Вознесенская церковь, построенная уже в XVIII ст.». В алтаре опасение снаружи обходит вокруг. Ширина опасения алтаря определяется шириной центрального сруба так: ширина опасения с юга, плюс ширина алтаря, плюс ширина опасения с севера равны ширине сруба центральной части. Опасение перед южной и северной гранями центра не связано с опасением алтаря и бабинца, имеет вид навеса, опирающегося на четыре колонки и покрытое по припусницах. Бабинец тоже имеет опасение с трех сторон, к тому же в два яруса. Ширина опасения с юга плюс ширина бабинца, плюс ширина опасение с севера равны, как и в алтаре, ширине сруба центральной части. Заломы верхов перекрыты " подпоясанными " крышами.

http://sobory.ru/article/?object=35202

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Ахтырская икона Божией Матери. XIX в. (ПГХГ) (Празд. 2 июля), чудотворная икона, явленная 2 июля 1739 г. в г. Ахтырка Харьковской губ. (ныне Сумская обл., Украина). Образ, от к-рого исходило сияние, был обретен свящ. Покровского храма Василием Даниловым в траве во время сенокоса. Икону перенесли в его дом, где совершились первые чудеса исцеления от лихорадки; через 3 года А. и. была поставлена в Покровском храме. Распространению известия о чудесах от иконы при высочайшем дворе послужило явление Божией Матери в тонком сне больной баронессе фон Вейдель, посетившей Ахтырку в 1748 г.: ей был указан день кончины и было обещано покровительство ее малолетним дочерям. В 1751 г. Святейший Синод постановил почитать А. и. как чудотворную. В 1768 г. на пожертвование императрицы Елизаветы Петровны на месте явления иконы был построен каменный Покровский собор (заложен в 1753; архит. Ф. Б. Растрелли ), в к-ром икона находилась вплоть до ее похищения в 1903 г. во время отправления на реставрацию в С.-Петербург. С А. и., почитавшейся как целительница от мн. болезней, был сделан ряд списков, распространенных в основном на юге России, в Харьковской епархии. Чтимый список А. и. (XVIII-XIX вв.) находится в Москве, в главном приделе храма Воскресения Словущего на Арбате (ап. Филиппа) Иерусалимского подворья. А. и., именуемая «Самарская»,- главная святыня Самарского Пустынно-Николаевского муж. мон-ря. Ахтырская икона Божией Матери. Нач. XIX в. (ЦАК МДА) Ахтырская икона Божией Матери. Нач. XIX в. (ЦАК МДА) В 1975 г. появились сведения о том, что А. и. находится в Сан-Франциско (США), откуда в 1995 г. митр. Харьковский Никодим (Руснак) привез список с иконы и передал его в ахтырский Покровский собор. В связи с этим событием был возобновлен крестный ход на 3-й день после дня Св. Троицы со списком А. и. на место ахтырского во имя Св. Троицы мон-ря (с 1844 совершался в субботу Пятидесятницы, обратно икона переносилась в праздник Всех святых). 15 июня 1999 г. в Ахтырке прошли торжества по случаю 260-летия явления А. и.

http://pravenc.ru/text/77220.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЗИНОВИЙ (Мажуга Захария Иоакимович, в схиме Серафим) [груз. ] (14.09.1896, г. Глухов Черниговской губ., ныне Сумская обл., Украина - 8.03.1985, Тбилиси), митр. Тетрицкаройский (с 1960) Грузинской Православной Церкви (ГПЦ). Род. в рабочей семье Иоакима и Феодосии Мажуга. В 3 года лишился отца, в 11 лет - матери, рос в семье дяди. Окончил церковноприходскую школу при Глинской в честь Рождества Пресвятой Богородицы мужской пустыни , овладел портновским ремеслом. В 1912 г. стал послушником Глинской пуст. В 1916 г. был призван в действующую армию, попал на один из наиболее тяжелых участков фронта, в Пинские болота в Белоруссии; по болезни переведен в конвойную роту. После демобилизации в 1917 г. возвратился в пустынь, где в праздник Благовещения принял монашеский постриг с именем Зиновий в честь сщмч. Зиновия , еп. Эгейского. Духовниками З. были глинские старцы иеросхим. Николай (Хондарёв) и настоятель обители архим. Нектарий (Нуждин). Зиновий (Мажуга), митр. Тетрицкаройский. Фотография. 70-е гг. XX в. Зиновий (Мажуга), митр. Тетрицкаройский. Фотография. 70-е гг. XX в. После закрытия Глинской пуст. в авг.-сент. 1922 г. З., взяв с собой антиминс, перебрался на Кавказ, в монастырь Дранда (близ Сухума), где был рукоположен во диакона, а 18 янв. 1925 г. еп. Сухумским Никоном - во иерея. В 1925-1930 гг. служил в ц. свт. Николая в Сухуме, после ее закрытия перебрался в Кавказские горы, где основал небольшую монашескую общину. Она просуществовала недолго, была обнаружена большевиками и распущена. З. жил в окрестных деревнях и зарабатывал шитьем. В 1930-1936 гг. служил в Софийской ц. в Ростове-на-Дону. В 1936 г. был арестован, 7 месяцев находился в следственном изоляторе. До 1942 г. отбывал заключение на строительстве Беломорско-Балтийского канала и на Урале. В изоляторе и лагерях встречался с глинскими старцами схиархимандритами Андроником (Лукашом) и Серафимом (Романцевым) . Крестил, исповедовал, отпевал; епитрахилью служило полотенце с начертанными углем по углам крестами. Заболел малярией. После освобождения З. возвратился в Сухуми, но не смог оформить прописку и уехал в Тбилиси. В 1942 г. в патриаршем кафедральном соборе Тбилисский Сиони З. встретился с Католикосом-Патриархом Грузии Каллистратом (Цинцадзе ; 1932-1952), который предложил ему место внештатного священника в Сиони. До 1945 г. З. служил здесь и в Ольгинском монастыре близ Мцхеты. После восстановления молитвенной связи между РПЦ и ГПЦ (19 нояб. 1943) Патриарх Московский и всея Руси Сергий (Страгородский) удостоил З. права ношения наперсного креста. В 1945 г. З. в составе груз. делегации присутствовал на интронизации Патриарха Московского и всея Руси Алексия I и там же был возведен в сан игумена.

http://pravenc.ru/text/199827.html

Белополье. Церковь Михаила Архангела (старая). /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Михаила Архангела Год постройки:1779. Год утраты:Не установлен. Адрес: Украина, Сумская обл., г. Белополье, улица Староселье Координаты: 51.156694, 34.319283 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Проезд:любым общественным транспортом, который следует через Белополье или в Белополье, выходить на автостанция " Белополье " Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Ныне существующая церковь Архангела Михаила, деревянная, построена в 1779 году по благословению Кирилла, епископа севского. Место, где стоит эта церковь, и где живут прихожане, называется в народе Старосельем, потому что преимущественно на этом месте селились первые выходцы из-за Днепра; а это показывает, что прежде ныне существующего храма существовал здесь другой. Тоже самое видно и потому, что метрические книги Белопольской Михайловской церкви начинаются с 1750 года, а исповедные с 1753 года. При Михайловской церкви Стефан Назаревский усердно наставлял прихожан благочестию и страху Божьему, - сам скончался в глубокой старости, быв духовником духовенства. Тризрубна. Трехъярусная. Небольшая. Выстроена в «архаизирующих» формах. План состоит из трёх четырехугольников, близких к квадратам. Сторона плана алтаря и бабинца равна примерно ½ диагонали центра. Сруб стен центрального участка - призма «кубических» пропорций, перекрытая внешне сдержанно отвесной палаточной крышей. Завершает центральный участок два поставленные друг над другом глухие восьмигранные фонари: нижний - больше, верхний - меньше. Сруб стен алтаря кажется также «кубическим», следовательно, он ниже центрального. Палаточная крыша алтаря значительно стремительнее, чем на центральном участке. Завершается он двумя глухими фонарями, как и центральный верх. По принципу контраста к «весомым» инертным массам срубов стен верхи церкви, напротив, лёгкие, динамичные, по-своему изысканные в силуэте. Верх бабинца во время перестроек был переделан на колокольню. Описание храма историка архитектуры Стефана Андреевича Таранушенко, перевод с украинского Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Комментарий к фотографии креста «Сооружен крест сей в церковь Архистратига Михаила старанием и коштом секунд-майора Саввы Жиронкина и оной церкви священника Павла Саввина с прихожанами. В нем весу 3 фунта 4 золотника. 1788 года июня 22 дня». --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=40733

Речки. Церковь Троицы Живоначальной. Троицкая церковь /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Троицы Живоначальной Год постройки:не позже 1873. Год утраты:1986 (разобрана) Адрес: Украина, Сумская обл., Сумской район, с. Речки Проезд:любым общественным транспортом, который следует через Речки или в Речки, выходить на остановке " Речки " Изменить описание Добавить фотографии Добавить статью Речки получило своё название от трёх речек (Крыги, Мороча и Безъимянной), протекающих посредине него. В отписке князя Ромодановского можно видеть, что в 1663 г. в Речках уже существовал храм, так как сей Белгородский воевода называет Речки селом. Поелику (поскольку) же Речки были тогда разграблены Татарами: то едва ли уцелел тогда и храм их... В 1761 году Речанский храм сгорел со всем имуществом – от молнии. Ныне существующий каменный храм основан в 1821 г. и освящён в 1832 г. Строителем сего храма был протоиерей Пётр Назарьев, поступивший на место отца своего в 1806 г. и ныне ещё служащий храму. Получив доверенность от общества как на ходатайство и построение храма, так и на заготовление материалов и заключение контрактов с мастеровыми, он совершил постройку его с совестью чистою, достойною служителя храма Божьего. Книги храма: евангелие Московской печати 1685 года, другое Московской печати 1697 года, шестоднев Московской печати 1678 года, цветная триодь Московской печати 1702 года. Метрики и исповедные росписи начинаются с 1751 г. Приход 2 класса. По переписи 1732 г. в Речках старшин и казаков - 158, подпомощников - 708 душ мужских, школа и сотник Афанасий Иванов Высоцкий. Затем было: в 1750 г. 1070 муж.д., 1025 жен.д.; в 1770 г.: 1461 муж.д., 1447 жен.д.; в 1790 г.: 1645 муж.д., 1672 жен.д.; в 1810 г.: 2475 муж.д., 2563 жен.д.; в 1830 г.: 2220 муж.д., 2303 жен.д.; в 1850 г.: 2422 муж.д., 2589 жен.д. Филарет (Гумилевский) «Историко-статистическое описание Харьковской епархии» Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=54232

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010