Культура поздней античности знаменательна своим переходным характером. Здесь подводился определенный итог многовековому развитию сложных и противоречивых культур древности и намечались черты нового этапа истории - средневекового. Особо болезненно этот переход осуществлялся в сфере духовной культуры. Традиционная античная духовность, предельную концентрацию которой можно усмотреть в античной философии, отнюдь не без боя сдавала свои позиции. Соответственно и новая идеология, которой суждено было господствовать в Средние века, далеко не спокойно и последовательно вырастала из предшествующей культуры. Для поздней античности характерен предельный накал духовной борьбы - острая схватка нового со старым . В IV в. с признанием христианства официальной религией Римской империи исход этой борьбы был уже предрешен, однако страсти не утихали и борьба стала принимать иные формы. Если апологеты II-III вв. активно противостояли всем формам и проявлениям античной культуры, то в IV-V вв. фронт борьбы в целом сузился до чисто религиозной сферы и конфликт начал развиваться вглубь, превращаясь, в частности, в борьбу официальной церковно-государственной идеологии с бесчисленными отклонениями от нее - ересями. В этот богатый и напряженнейший период культурно-исторического развития греко-римского мира в латинской части Империи явилась фигура выдающегося мыслителя, не уступавшего по силе ума и высоте духа таким крупнейшим философам древности, как Платон и Аристотель; личность сильная и глубокая, но предельно противоречивая в своем развитии, как бы сконцентрировавшая в себе сущность всего сложного пятивекового пути духовного развития поздней античности. Речь идет об авторе первой в истории культуры «Исповеди» - Аврелии Августине. Будущий епископ Гиппона и один из известнейших представителей западной патристики родился в 354 г. в небольшом африканском городке Тагасте (ныне Сук-Арас в Алжире) в небогатой семье. Отец его, член городского совета патрициев, в жилах которого, как практически и всякого уроженца Северной Африки, текла доля берберской крови, был типичным представителем среднего слоя населения африканской провинции, со всеми присущими ему привычками, потребностями, непритязательными интересами.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=780...

Не менее восторженно отзываются о нем и писатели. Так, Петрарка замечает: «С Августином, конечно, сравниться не может, по-моему, ни один человек; ведь если в его изобильный талантами век ему, на мой взгляд, не было равных, кто сравнится с ним теперь? Слишком велик был во всех отношениях этот человек, слишком неподражаем» . К сожалению, среди православных порой встречается чуть ли не ритуальное дистанцирование от блаженного Августина, поскольку некоторые из его идей послужили основой для католических догматов, таких как Филиокве или учение о первородном грехе. Это преувеличение ошибок отца Церкви, действительных и мнимых, было подробно разобрано в замечательном исследовании иеромонаха Серафима (Роуза), посвященном блаженному Августину . В своей работе отец Серафим показал всю меру почтения, которую воздает Гиппонскому святителю Православная Церковь. Отдельные мысли Августина по вопросам, еще не получившим в его время соборного решения, действительно не вполне соответствовали тем догматам, которые впоследствии были сформулированы на Вселенских Соборах. Однако это нисколько не умаляет заслуг человека, который именуется «учителем Церкви». Иеромонах Серафим, очень любивший блаженного Августина, подчеркивает: «Без огня подлинной ревности и благочестия, открывающихся в «Исповеди», наша православная духовность — подделка и пародия» . Сам отец Серафим ежегодно перечитывал «Исповедь», находя в ней все новые и новые источники для духовного преображения. Блаженный Августин родился 13 ноября 354 года в Тагасте (ныне город Сук-Арас, недалеко от границы Алжира с Тунисом). Он получил прекрасное образование и стал преподавателем грамматики и риторики — сначала в родном городе, потом в Карфагене, Риме и, наконец, Медиолане, где и познакомился со святителем Амвросием Медиоланским. Это была переходная эпоха — от античности к средневековью. Северная Африка, в то время провинция Римской империи, находилась на пересечении финикийско-греко-римского влияния, а Карфаген оспаривал у Александрии второе место после «Вечного города» по значению на мировой «шахматной доске». Именно в Северной Африке просияли такие великие христианские апологеты, как Тертуллиан, Лактанций, священномученик Киприан Карфагенский и другие.

http://pravoslavie.ru/58424.html

13 июля – праздник пострадавших от Гунериха. По-видимому, аналогичное с имеющимся в наших святцах празднованием 8 декабря. 14 июля – совершалась еще одна память свят. Киприана, по неизвестному поводу. 15 июля – в Карфагене св. муч. Катулина, диакона о котором блаж. Августин говорил проповедь. С ним свв. мучч. Януария, Флорентина, Юлия и Юста . Св. мощи их покоились в базилике Фаустиновой в Карфагене, где блаж. Августин многократно совершал службы и где происходила большая часть Карфагенских Соборов. 17 июля – в Карфагене свв. мучч. Спиллианских . Это древнейшие из известных мучеников Карфагенских. Пострадали они в 180 году. Их имена: Сперат, Нарзал, Киттин, Ветурий, Феликс, Аквилин, Лаэтанций, Януарий, Генероза, Вестия, Доната, Секунда . Их память в древности чтилась во всем христианском мире, сохранились древние жития их и на греческом, и на латинском языке. О них говорит св. Киприан, Тертуллиан , блаж. Августин. Св. мощи их вместе с мощами св. Киприана были перенесены в IX веке в Галлию. 18 июля – в Карфагене м-цы Гундевии , пострадавшей в 203 году. Именуется в Иеронимовом мартирологе. Ей посвящено 294 слово блаж. Августина. 28 июля – в Риме свщмуч. Виктора, папы Римского , пострадавшаго в 197 году. Св. папа Виктор был родом из Африки. 30 июля – в Тубурбе в Африке, свв. мучц. Максимы, Донатилы и Секунды . Пострадали вместе со св. мученицей Криспиной (память 5 декабря). Упоминаются Иеронимовым мартирологом и древне-Карфагенским календарем. Около Тебессы есть развалины древне-византийской церкви, где найдена надпись, которая была посвящена сказанным свв. мученицам 31 июля -в Цезарее в Мавритании св. муч. Фабия, пострадавшего при Диоклетиане. Именуется всеми древними мартирологами. Сохранился древний «Акт страдания Фабия». В тот же день – в Тагасте (ныне Сук-Арас) в Африке свщмуч. Фирма , епископа. О нем говорит блаж. Августин. 1 августа – в Героне в Испании, св. Феликса , уроженца Цезарей Мавританской. Сей святой мученик называется древним мартирологом Лионским. 2 августа – в Африке св. муч. Рутилия . Пострадал в 211 году. О нем говорит Тертуллиан в трактате «О бегстве при гонениях».

http://azbyka.ru/otechnik/Nafanail_Lvov/...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Августин Иппонийский, Блаженный, свт. - житие Августин Иппонийский (Гиппонский) (лат. Augustinus Sanctus, полное имя Аврелий Августин) (354-430), философ, влиятельнейший проповедник и церковный политик, блаженный. Оказал огромное влияние на западную философию и богословие. Некоторая часть сведений об Августине восходит к его автобиографической «Исповеди» («Confessiones»). Память 15 июня. Родился в Африке, в городе Тагасте (ныне Сук-Арас в Алжире) 13 ноября 354 г. Первоначальным своим образованием он обязан своей матери — христианке Монике, умной, благородной и благочестивой женщине, влияние которой на сына, однако, парализовалось отцом-язычником. В молодости своей Августин был настроен самым светским образом и, живя в Мадавре и Карфагене для изучения классических авторов, весь отдавался вихрю наслаждений. Жажда чего-то высшего пробудилась в нем лишь после чтения " Hortensius " Цицерона. Он набросился на философию, примкнул к секте манихеев, которой оставался верным около 10 лет, но, не найдя нигде удовлетворения, чуть не пришел в отчаяние, и лишь знакомство с платонической и неоплатонической философией, ставшей ему доступной благодаря латинскому переводу, на время дало пищу его уму. В 383 г. он отправился из Африки в Рим, а в 384 г. — в Милан, чтобы выступить здесь в качестве учителя красноречия. Здесь благодаря тамошнему епископу Амвросию он ближе ознакомился с христианством, и это обстоятельство в связи с чтением посланий ап. Павла произвело радикальную перемену в его образе мыслей и жизни На Пасху 387 г. Августин вместе с своим сыном принял крещение от руки Амвросия. После этого он возвратился в Африку, предварительно распродав все свое имущество и почти совершенно раздав его бедным, некоторое время провел в строгом уединении главою духовной общины и в 391 г., вступив в духовное звание с саном пресвитера, занялся деятельностью проповедника и в 395 г. был посвящен в епископы в Гиппоне.

http://pravicon.com/info-1603

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Августин Иппонийский, Блаженный, свт. Описания иконы Августин Иппонийский, Блаженный, свт. - житие Августин Иппонийский (Гиппонский) (лат. Augustinus Sanctus, полное имя Аврелий Августин) (354-430), философ, влиятельнейший проповедник и церковный политик, блаженный. Оказал огромное влияние на западную философию и богословие. Некоторая часть сведений об Августине восходит к его автобиографической «Исповеди» («Confessiones»). Память 15 июня. Родился в Африке, в городе Тагасте (ныне Сук-Арас в Алжире) 13 ноября 354 г. Первоначальным своим образованием он обязан своей матери — христианке Монике, умной, благородной и благочестивой женщине, влияние которой на сына, однако, парализовалось отцом-язычником. В молодости своей Августин был настроен самым светским образом и, живя в Мадавре и Карфагене для изучения классических авторов, весь отдавался вихрю наслаждений. Жажда чего-то высшего пробудилась в нем лишь после чтения " Hortensius " Цицерона. Он набросился на философию, примкнул к секте манихеев, которой оставался верным около 10 лет, но, не найдя нигде удовлетворения, чуть не п[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет.

http://pravicon.com/icon-1005

478 Аврелий Августин родился в 354 г. в Тагасте (совр. Сук-Арас в Алжире), провинция Нумидия. Отец Августина Патриций был чиновником местного муниципалитета. Мать его Моника была ревностной христианкой, и своим духовным развитием он во многом обязан ее влиянию. В 370 г. отец отправил Августина в Карфаген для получения риторического образования. Обучаясь, Августин попадал под влияние манихейства и в течение 9 лет был сторонником учения, в котором окончательно разочаровался в 383 г., когда в Карфаген прибыл манихейский иерарх Фавст, с которым Августин имел беседы. С 374 г. Августин преподает риторику в Карфагене. В 383 г. он отправляется в Рим для преподавания риторики. В Риме по рекомендации друзей-манихеев Августин был назначен на должность придворного ритора в Милане и в 384 г. переезжает туда. Попав под влияние Амвросия, а также матери, которая приехала к нему, Августин вместе с сыном Адеодатом (он родился в 372 г. в Карфагене от любовницы Августина) в 387 г. был крещен Амвросием. После этого Августин решает расстаться со всем, что связывает его с прежней жизнью, и подает прошение об отставке и собирается отплыть в Африку, но перед отплытием в Остии умирает его мать, и Августин задерживается в Риме. Осенью 388 г. он возвращается в Тагасту, продает родительское имение, деньги раздает бедным. Для себя он оставляет только маленький домик, где живет с друзьями монашеской жизнью. Постепенно он приобретает известность в округе. В 391 г. по просьбе жителей города Гиппона Регия епископ города Валерий посвящает Августина в пресвитеры, и Августин перебирается в Гиппон. Он строит неподалеку от города небольшой монастырь и поселяется в нем с друзьями. В начале 390-х гг. Августин активно разоблачает манихейство, а также начинает обширную полемику с донатистами. В 396 г. умер епископ Гиппона Валерий. Перед смертью он зимой 395/396 г. вместе с епископом г. Каламы Мегалием и другими епископами посвятил Августина в сан епископа Гиппона. Годы епископства были наиболее плодотворными в литературном отношении, Августин вместе с епископом Карфагена Аврелием становится крупнейшим авторитетом, активно участвует в полемике с донатистами и пелагианами. В 426 г. Августин препоручил дела епархии своему преемнику Ираклию для того, чтобы все свободное время отдать ученым занятиям. Летом 430 г. вандалы, переправившиеся в 429 г. через Гибралтар, достигли Гиппона. В августе 430 г. Августин скончался в осажденном городе. Его останки в начале VI в. были вывезены на Сардинию, а в VIII в. перевезены в Павию, где и покоятся до сего дня.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Гл. XXV. (1–22). Религиозный год: мир создан в 365 дней, в 6 периодов Гаганбар; месяцы, дни и ночи, (газары), времена года: Mîdîyarêm, Medokshem, Hamespamadâyem, год, месяц и день високоса; год месячный (месяцы весенние: Фравардин, Ардавашет, Гарвадад; мес. летние: Тир, Амерадах, Shatvairo). Гл. XXVI. (1–3). Паразанд (3½ до 4 английских милей). Гл. XXVII. (1–25). О природе растений, зерен, их виды и названия, древо Hone (жизни) и древо Gokard, кипры, и проч., цветы, ароматы и пр. Гл. XXVIII. (1–48). Злой дух Агарман и соподчиненные ему духи, их природа, названия, действия (демоны, Андар, Савар, Наикиа, Тапрез, Затрик, Таримат, Митокт, Араск, Эсм, Варена, Зег, Бушаен, Визареш, Уда, Акатат, Зарман, Аз, Нас, Фрифтар, Спарг, Арас, Ангаш, Бут, Астовидад, Яздан, Апаош, Аспенгарак, Кундак, Гочикар, Муспар и проч., герои – Kayan). Гл. XXIX. (1–15). Патриархи в разных странах земли, их имена и провинции древнего Ирана. Гл. XXX. (1–33). О природе воскресения и будущем состоянии тварей. Гл. XXXI. (1–41). О расе и генеалогии Кауап’ов. Гл. XXXII. (1–10). Продолжение того же. Гл. XXXIII. (1–12). Семейство Мобедов (жрецов парсов). Гл. XXXIV. (1–9). Времясчисление и определение годов (до арабского завоевания и эпохи Магомета). Текст 1) Время состояло (вначале) из 12.000 годов. В откровении говорится, что 3.000 годов были продолжением духовного состояния и когда твари жили без мысли, неподвижно, неизменяемо и 3.000 годов жил Гайюмард в мире с первобытным быком. 2. «Бахман-Яст» (Bahman-Yast), обыкновенно называемые «Зандт и Вагуман Ясно», т. е. «Занд к Вагуман Яст», – признается пророчественною книгой, в коей Аугармазд объясняет Заратуште учение о предстоящей будущности и судьбе иранского народа и религии. Вся книга состоит из трех глав беседы: (гл. I) говорится о бессмертии, всемогущей мудрости; приводится видение древа с четырьмя ветвями из разных металлов, символизирующих четыре периода времени; сообщается о некоторых демонах и идолопоклонниках, имеющих явиться при конце тысячелетия, – о еретике Маздаке и Кузро-Нокшрване, не принимавших учения Яст, но только комментарий.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Vinogr...

Фото: buzzfeed.com В Турции лесные пожары подошли к курортам. Что известно Российских туристов могут эвакуировать 30 июля, 2021 Российских туристов могут эвакуировать Фото: buzzfeed.com Из-за жары сразу в шести регионах Турции вспыхнули сильные лесные пожары. Пострадали 183 человека. Известно как минимум о четырех погибших. Огонь подошел к жилым районам и курортам — людей эвакуируют. «Правмир» собрал все, что известно на сегодня. Что происходит В Турции зафиксированы 20 пожаров в 6 провинциях, к их тушению привлечены 4 тысячи пожарных, 680 пожарных машин, 38 вертолетов, 9 беспилотников. Основные очаги возгорания приходятся на провинциях провинции Анталья, Мерсин, Адана, Османие и Кайсери. Фото: AA Photo От пожаров уже пострадали 42 населенных пункта, повреждено 2 300 зданий. Россия направила в Турцию три противопожарных самолета Бе-200 для помощи в борьбе с огнем. Курорты в опасности Огонь подошел к жилым районам. В некоторых из них началась эвакуация жителей. В частности, из Мармариса и Бодрума, где огонь угрожал отелям, туристов пришлось эвакуировать. Фото: instagram gurbetcigencler Мэр Бодрума Ахмет Арас в пятницу, 30 июля, сообщил , что лесной пожар в окрестностях города потушен, эвакуированные туристы начали возвращаться в свои отели, пострадавших нет. В окрестностях Мармариса продолжаются работы по пожаротушению. В ночь с 29 на 30 июля удалось взять под контроль основные очаги возгорания, угрожавшие жилым домам и местным гостиничным комплексам. Очевидцы: «Нечем было дышать, с неба сыпался пепел» — Какой-то фильм ужасов. Дым уже везде, он окутал полностью все, — рассказала жительница Сиде Елена о пожаре в городе. — Летали вертолеты, но сначала мы и не поняли причину. А потом включили новости, и нас осенило, что мы горим. Проснулись от запаха дыма — он шел из кондиционера. Нечем было дышать, с неба сыпался пепел, он и до сих пор сыпется, — рассказала 36-летняя Александра, отдыхающая в районе Манавгат. Фото: Ilyas Akengin/AFP — Пока в городе ничего не горит. Рядом с нами есть отель, он совсем рядом с лесом, его эвакуируют, но на жилые дома эвакуация не распространяется. Объявляли, что нужно убирать машины, чтобы освободить дороги. Вчера в Сиде пожары были сильнее, — рассказал житель Мармариса Мерткан. Россияне готовятся к эвакуации

http://pravmir.ru/v-turczii-lesnye-pozha...

Закрыть itemscope itemtype="" > Армяно-азербайджанский конфликт в России как предвестник антирусской бучи Органы власти намерены видеть очевидное или нет? 27.07.2020 3392 Время на чтение 8 минут В прошлом материале, по теме безнаказанности убийств русских, сделал вывод , что в России, если ничего не предпринимать в национальном вопросе и миграционной политике, будет всё то же самое, что сегодня творится в США, Великобритании и Франции. Только там – бузят негры, а в России по такому же принципу «восстанет» «антирусский интернационал» выходцев из Средней Азии и Кавказа, Китая, Вьетнама и некоторых иных стран, а также внутренних мигрантов из Северного Кавказа, которыми усиленно заполняются Москва , мегаполисы, русские города и веси. Как известно, в последние дни в Москве, а затем Санкт-Петербурге, некоторых других регионах страны произошли , мягко говоря, стычки между азербайджанцами и армянами. Это стало следствием возобновления вооруженного противостояния на границе Армении и Азербайджана на основе давней вражды из-за Нагорного Карабаха. Впрочем, причину вражды, а также хронологию событий по стычкам азербайджанцев и армян в России 24 и 25 июля здесь рассматривать не стану. Речь немного о другом, о том, что всё это воочию продемонстрировало «заряженность» многих представителей национальных диаспор в России на массовые «разборки» и их потенциал для сотворения беспорядков в стране. Хочется согласиться с некоторыми мыслями в соцсетях и телеграмм-каналах. Так, «Незыгарь» отмечает : «Источник рассказал, что миллиардеры-выходцы из Азербайджана всё никак не могу успокоиться. Речь идёт о Годе Нисанове, Зарахе Илиеве и Арасе Агаларове, которые фактически продолжают раздувать конфликт между армянами и азербайджанцами в России... Впрочем, миллиардеры-выходцы из Армении, среди которых особо заметен Самвел Карапетян, тоже совсем не способствуют нормализации обстановки и прекращению армяно-азербайджанских побоищ. В конце 90-х – начале 2000-х, которые принято называть «лихими», подобные проблемы решались очень действенно. Все рынки и ТЦ на следующее утро после межнациональных инцидентов были бы наполнены ОМОН и другими бойцами МВД. Всех их обитателей положили бы на землю, а потом гуськом, с руками за головами, отвели в автозаки. И вывезли для проверки личностей. А потом бы партиями высылали из России за различные миграционные нарушения… Но сейчас другие времена. Год Нисанов, Зарах Илиев, Арас Агаларов, Самвел Карапетян настолько переплелись со многими руководящими сотрудниками правоохранительного блока, что подобные мероприятия ударят и по карманам отдельных генералов и их родственников…».

http://ruskline.ru/news_rl/2020/07/27/ar...

1. Царь Иофам умер сорока одного года от роду, после шестнадцатилетнего правления, и был погребен в царской усыпальнице. Царство перешло к сыну его Ахазу, который был большим богоотступником и подражал царям израильским в нарушении божеских законопредписаний; он воздвиг в Иерусалиме алтари, на которых приносил жертвы идолам. По хананейскому обычаю он принес этим идолам в жертву даже своего собственного сына и совершал вообще много других подобных безобразий. Во время такого его безумствования на него пошли войною сирийский и дамасский царь Арас 599 и связанный с ним узами дружбы израильский царь Факей, заперли его в Иерусалиме и долгое время осаждали последний, не будучи в состоянии ничего поделать с городом, благодаря укрепленности его стен. Между тем сирийский царь взял лежащий у Чермного моря город Элаф 600 , перебил всех жителей его и поселил там сирийцев. Равным образом он истребил также еврейские гарнизоны в крепостях и в окрестных областях и, захватив огромную добычу, вернулся затем со своим войском в Дамаск. Тем временем царь иерусалимский узнал, что сирийцы возвратились восвояси, и, считая себя в силах бороться с царем израильским, повел против него свое войско и вступил с ним в бой, но при этом был побежден вследствие гнева Предвечного, который был раздражен его многими и великими беззакониями. В тот день пало сто двадцать тысяч человек от руки израильтян, предводитель которых, Захарис, убил в бою сына царя Ахаза, Амасию, и взял в плен главного царского советника Ерику и военачальника колена Иудова Елкана. Неприятелям удалось захватить из колена Веньяминова множество женщин и детей и вернуться с богатою добычею в Самарию. 2. Некий пророк Одида, который в то время жил в Самарии, вышел за городские ворота навстречу возвращавшемуся войску и громким голосом объявил, что израильтяне одержали свою победу не вследствие присущей им силы, но вследствие гнева, который Господь Бог питает против царя Ахаза. При этом он стал укорять войско в том, что оно не удовлетворилось победою над Ахазом, но дерзнуло захватить в плен своих соплеменников, принадлежащих к коленам Иудову и Веньяминову; поэтому он посоветовал отпустить этих пленных невредимыми на родину, ибо в противном случае они навлекут на себя кару Божию. Тогда народ израильский собрался на совещание относительно этого предложения пророка. Тут один из наиболее влиятельных в государстве людей по имени Варахия, в сообществе трех других граждан, заявил, что, по их мнению, не следует позволять войскам ввести этих пленных в город, «дабы мы,– продолжал он дословно,– не подверглись поголовному истреблению со стороны Предвечного. Ведь мы, как нас [справедливо] упрекают пророки, уже совершенно достаточно нагрешили по отношению к Нему, так что к старым беззакониям нашим нечего прибавлять новых».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

  001     002