Но трагически сложилась судьба Переславля в то время. Не расцвет испытал город, а тяжкие муки. Жгли его татары, сжег его и ставленник Андрея, русский князь Федор, озлобленный междоусобной враждой. С течением времени город богатый, древний и тяжестью своей высокой роли надломленный, обрел покой. Благодатная тишь воцарилась над водами Клещина озера и реки Трубеж. От тех огненных лет, город как будто получил завет иноческого смирения. Русское монашество расцвело здесь с необыкновенной силой. Кажется, ни один из городов древней Владимирщины не был столь богат крупными обителями, как Переславль. В уезде его обреталось пять десятков монастырей! Сам город стал пристанищем для Никитской, Федоровской, Горицкой, Троицой Даниловой, Сретенской и Никольской обителей. Город превратился в излюбленное место для богомольных поездок русских царей. Особенное значение получил Никитский монастырь — место погребения святого Никиты Столпника. Он славился как «целитель недужных», а также небесный ходатай о горестях женщин, терзаемых бесчадием. Ныне Переяславль — тихий городок, храмы да огороды, озеро да речушка… а сколько в нем древней славы! На холмах, белеющих монастырскими стенами, почила доблесть княжеская, обернувшись мирной стезёй иноков. Дмитрий Михайлович Володихин Цикл статей Дмитрия Михайловича Володихина, посвящённых Александру Невскому: Переславль-Залесский, родина Александра Невского Победа над шведами на реке Неве 1240 года Ледовое побоище 1242 года Новгород Великий и русские князья Великий князь Ярослав Всеволодович, отец Александра Невского Разгром литвинов под Торопцом в 1245 году Великое княжение Владимирское при Александре Невском Александр Невский и хан Берке: загадка смерти великого князя Батый — бич Божий для Руси Самые известные храмы, связанные с именем святого Александра Невского Подпишитесь на рассылку свежих выпусков. Хотите поддержать создание новых выпусков проекта «Вера и Фома»? Вопросы Веры и Фомы — свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ ФС 77 - 84524 от 16.01.2023. Учредитель: АНО Информационный центр радиовещания, искусства и культуры «Вера, надежда, любовь». Главный редактор: Кузьменков И.А.

http://veraifoma.ru/famblog/pereslavl-za...

Начало весны. Переславль-Залесский. Художник Степан Нестерчук      Одноэтажная Россия. Как и одноэтажная Америка, она больше, значительнее своей «небоскребной» части. На ее просторах добывалось и свершалось и в ее глубинах ныне хранится всё, что составляет золотой фонд Отечественной истории. Имею в виду явленную святость, которая многообразна, осязаема и от которой не отмахнуться. При этом на пароходе к ней плыть не надо, как было в случае с одноэтажной Америкой у Ильфа и Петрова. Есть электрички и автобусы, довольно, кстати, быстрые и вполне комфортные, позволяющие смотреть в окно и дарящие путешественнику несколько часов созерцательного одиночества. И в Украине, и в России вы найдете на картах Звенигород, Галич, Владимир, Переславль. Связь топонимов кричит о былом единстве Мне посчастливилось оказаться в Переславле-Залесском. Где-то и когда-то этот город потерял в имени букву «я», поскольку назван он был в честь Переяславля Русского, того самого, который всего лишь с 1943 года стал Переславлем Хмельницким. Эта связь топонимов еще и сегодня кричит о былом единстве огромных просторов молодой новокрещеной Руси. И на Украине, и в России вы найдете на картах Звенигород, Галич, Владимир и т.д., потому что это фактически была одна земля с одними бытийными смыслами населяющих ее людей. Следовательно – с одинаковыми именами городов и сел, ныне оказавшихся по разные стороны искусственных границ. И Феодосий Печерский пришел в Киев из Курска, и Владимир сидел в Новгороде, а Ольга – в Пскове. И Серафим Саровский из того же Курска прежде шел в Лавру Киева, а уже потом в Мордовские леса. Что до Переславля, то он попадал в зону опеки Ростовского князя. На заре русской истории княжил в Ростове сын Владимира Борис. Тот самый, который не обнажил меч на брата ради власти и погиб с меньшим Глебом от рук наемных убийц. Никитский мужской монастырь - самая древняя обитель на Переславской земле.      От Бориса в Переславле остался им основанный монастырь во имя великомученика Никиты Готфского. Видимо, князь был хорошо начитан в житийной литературе, коль избрал монастырю столь редкого покровителя. А в XII веке к Никите Готфскому добавился еще один Никита – столпник. Этот человек ведал сбором налогов при расширении и упрочении города. Брал в казну, брал и себе. Был немилостив. Бог страшно вразумил его. Готовясь к большой домашней трапезе, с гостями, Никита велел жене наварить побольше мяса. И стало так, что увидели люди в котле всплывающие части тел человеческих. Этот ужас означал простейшую мысль: обдирающий людей корыстолюбец – убийца. Больше: он – людоед. Он питается плотью человеческой. После сего стал Никита монахом. Да не просто монахом, а столпником. Столп его был не вверх ростом, как у Симеона в Сирии, а вглубь. Потому как у нас зима и на открытом столпе погибнешь. Никита стоял в яме. Носил на себе вериги. Потом его убили.

http://pravoslavie.ru/81247.html

Переславль-Залесский. Церковь Смоленской иконы Божией Матери (Корнилиевская). Смоленско-Корнилиевская церковь Карта и ближайшие объекты  Немалая часть ныне действующих церквей Переславля находится на святых местах, где в древности стояли монастыри. К ним относится и расположенная в западной части города на улице Гагарина Смоленско-Корнильевская церковь. До 1764 года здесь существовал мужской монастырь, известный под именем «Борисоглебскаго что на Песках». Предположительно эта обитель была основана в 1252 году после нашествия на Переславль татар и погребения на этом месте переславского воеводы Жидиславы и тверской княжны. Расцвет Борисоглебского монастыря пришелся на XVI век. В начале XVII века древний монастырь был разорен поляками – «… гордые паны немало поживились от этого монастыря, разорив его до неузнаваемости». В 1642 году благодаря иеромонаху Адриану обитель была восстановлена. Борисоглебский монастырь «что на Песках» связан с именем почитаемого в Переславле святого Корнилия Молчальника (в миру - Конон). Корнилий Переславский родился в Переяславле-Рязанском (Рязань) в купеческой семье во второй половине XVII века. Оставив дом родителей он первоначально жил в Лукьяновой пустыни, после чего перешел в Борисоглебский монастырь, где принял пожизненный обет молчания. Умер в июле 1693 года, облекшись перед смертью в схиму. Вскоре на территории обители на средства царевны Натальи Алексеевны началось строительство каменного храма в честь Смоленской иконы Божьей Матери с приделом Бориса и Глеба. В 1705 году отрыли мощи Корнилия и поместили в только что отстроенную церковь. До 1744 года Борисоглебский монастырь принадлежал Синодальной области, а позднее был приписан к Переславской епархии. В 1750 году от имел 48 душ крестьян и вносил 1 рубль 50 копеек на содержание семинарии в Переславле. В 1764 году обитель упразднили, а церковь обратили в приходскую. При ней располагалось кладбище, где были захоронены многие видные горожане, в том числе и Городской Голова Андрей Алексеевич Темерин (1790-1824 гг.)

http://sobory.ru/article/?object=00444

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ПЕРЕСЛАВСКАЯ И УГЛИЧСКАЯ ЕПАРХИЯ РПЦ, существовала в 1353-1362 гг. как Переяславская, в 1744-1788 гг. как Переславская (Переяславская, Переславльская) и Дмитровская. П. и У. е. образована решением Синода от 24 дек. 2015 г. путем выделения из состава Ярославской (см. ст. Ярославская и Ростовская епархия и Рыбинской (см. ст. Рыбинская и Романо-Борисоглебская епархия ) епархий, в тот же день епископом Переславским и Угличским избран клирик Ярославской епархии игум. Феодор (Казанов ; 25 дек. 2015 возведен в сан архимандрита, 27 дек. состоялась архиерейская хиротония; ныне митрополит Волгоградский и Камышинский). П. и У. е. входит в состав Ярославской митрополии . Кафедральные города - Переславль-Залесский и Углич. Кафедральные соборы - переславский в честь Владимирской иконы Божией Матери и угличский в честь Преображения Господня. Правящий архиерей - еп. Переславский и Угличский Феоктист (Игумнов) . Епархия объединяет приходы в административных границах Большесельского, Борисоглебского, Мышкинского, Переславского и Угличского районов Ярославской области . Епархия разделена на 7 благочиннических округов: Большесельский, Борисоглебский, Мышкинский, Переславский и Плещеевский (Переславский р-н), Угличский и Ильинский (Угличский р-н). К апр. 2019 г. на территории П. и У. е. насчитывалось 218 храмов: 89 приходских, 97 приписных, 2 тюремных, 30 недействующих храмов; 9 мон-рей (4 мужских и 5 женских), 2 архиерейских подворья, 21 часовня; в епархии служили 121 священник и 10 диаконов; в мон-рях насчитывалось 38 монахов и 87 монахинь. При ЕУ (располагается на территории переславль-залесского во имя великомученика Феодора Стратилата женского монастыря ) работают отделы: религиозного образования и катехизации, по церковной благотворительности и социальному служению, по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными органами, по окормлению исправительно-трудовых учреждений, молодежный, информационно-аналитический, по взаимодействию с обществом, миссионерский, архитектурно-строительный, паломнический, по взаимодействию с казачеством, культурного наследия, культуры, финансово-хозяйственный; действует пресс-служба.

http://pravenc.ru/text/2580008.html

Закладка в устье Невы 16 (27) мая 1703 г. Санкт-Петербургской крепости пришлась на Троицу. Святой Александр Ярославич Невский, которому посвящен монастырь, родился 30 мая (дата условная, установленная по работам историков XVIII в.) 1219 или 1220 гг. в г. Переяславле (ныне Переяславле-Залесском). Он был сыном великого князя Ярослава Всеволодовича и внуком великого князя Всеволода Юрьевича Большое Гнездо, князем Новгородским (в 1236-1252 гг.), а с 1252 г. — великим князем Владимирским и уже в молодые годы прославился как защитник русских земель от завоевателей. За знаменитую победу 15 июля 1240 г. над шведами при впадении реки Ижоры в Неву князя прозвали Невским. 5 апреля 1242 г. он одержал победу над немецкими рыцарями в Ледовом побоище на Чудском озере. В дальнейшем князь успешно воевал с литовцами и отстаивал независимость Руси, ведя дипломатические переговоры с Золотой Ордой. Стараниями св. кн. Александра в столице Орды Сарае была устроена русская епархия. Возвращаясь из очередной поездки в Орду, князь тяжело заболел. Перед своей кончиной он принял иноческий постриг с именем Алексий, скончался в схиме 14 ноября 1263 г. в г. Городце, на Волге, и был погребен в соборном храме Богородице-Рождественского монастыря г. Владимира. С Куликовской битвой 1380 г. связано предание о чудесном видении князя, ставшего на помощь русичам в битве с татарами. Церковным Собором 1547 г. князь Александр был причислен к лику святых, в 1697 г. его мощи переложили в новую раку. Днем празднования св. Александра было установлено 23 ноября, день его погребения во Владимире. Несколько столетий святого князя почитали на Руси как защитника невских земель и небесного предстателя в борьбе против иноземных захватчиков, в том числе шведов, что имело особое значение в условиях Северной войны России со Швецией. Так как Петр, ведя эту войну, возвращал России древние новгородские земли, основание Александро-Невского монастыря на землях «отчич» и «дедич» имело не только церковное, но и политическое значение.

http://bogoslov.ru/article/989778

[xxvii] Рункевич С.Г. Указ. соч. Кн. 1. С.  264-266; Очерки истории Санкт-Петербургской епархии. С. 35. [xxviii] Рункевич С.Г. Указ. соч. Кн. 1. С.  531-537, 541-543; Чистович И.А. История Санкт-Петербургской духовной академии. СПб, 1857. С. 15-19. [xxx] См.: Библиотеки дореволюционного Петербурга: Справочник/  Отв. сост. И.Г. Матвеева. СПб., 2005; Рункевич С.Г. Указ. соч. Кн. 1. С. 252-254; Обращение братии Лавры//  Вестник Александро-Невской Лавры. 2007. 4-6. С. 7. [xxxv] Там же. С. 510-526; Чистович И.А. Свято-Троицкая Александро-Невская лавра//Историко-статистические сведения о Санкт-Петербургской епархии. СПб., 1884. Вып. 8. С. 477-483. Комментарии ( 1): протоиерей Александр Задорнов, Сергиев Посад 14 августа 2010г. 21:30 Спасибо за замечательную статью. У меня два вопроса автору по поводу дат. 1. " Закладка в устье Невы 16 (27) мая 1703 г. Санкт-Петербургской крепости пришлась на Троицу " . Насколько для Петра была важна символика этой даты - ровно 250 лет спустя после падения Константинополя (день в день)? 2. " Святой Александр Ярославич Невский, которому посвящен монастырь, родился 30 мая (дата условная, установленная по работам историков XVIII в.) 1219 или 1220 гг. в г. Переяславле (ныне Переяславле-Залесском) " . Можно поподробнее об источниках датировки дня рождения св. Александра (встречалась дата 30 апреля, т.е. на месяц ранее)? Написать комментарий: Правила о комментариях Все комментарии премодерируются. Не допускаются комментарии бессодержательные, оскорбительного тона, не имеющие своей целью плодотворное развитие дискуссии. Обьём комментария не должен превышать 2000 знаков. Републикация материалов в комментариях не допускается. Просим читателей обратить внимание на то, что редакция, будучи ограничена по составу, не имеет возможности сканировать и рассылать статьи, библиограммы которых размещены в росписи статей. Более того, большинство этих статей защищены авторским правом. На просьбу выслать ту или иную статью редакция отвечать не будет. Вместе с тем мы готовы рассмотреть вопрос о взаимном сотрудничестве, если таковые предложения поступят.

http://bogoslov.ru/article/989778

Григорий Пельшемский (в миру Григорий Лопотов; 30 сентября 1449) – преподобный (память 30 сентября), основатель Пельшемского (Лопотова) в честь Собора Пресвятой Богородицы монастыря (ныне близ г. Кадникова Вологодской обл.). В 1764 г. обитель выведена за штат. Мощи святого находились под спудом церкви во имя преподобного Григория Пельшемского. Около раки в XIX в. хранились железные вериги, железная полумантия и железная рубашка, принадлежавшие, по преданию, основателю монастыря. В 20–х гг. XX в. монастырь был закрыт. Даниил Переяславский (в миру Димитрий; 7 апреля 1540) – преподобный (память 7 апреля), основатель переславского в честь Святой Троицы монастыря (ныне г. Переславль–Залесский Ярославской обл.). В 20–х гг. XX столетия монастырь был закрыт, возрожден в 1993 г. Димитрий Прилуцкий (11 февраля 1392) – преподобный (память 11 февраля), основатель Прилуцкого в честь Происхождения Честных Древ Животворящего Креста Господня монастыря (Вологда). Обитель закрыта в 1926 г., возобновлена в 1991 г. Диодор Юрьегорский (в миру Диомид; 27 ноября 1634) – преподобный (память 27 ноября), основатель Юрьегорского монастыря в честь Святой Троицы (погост Юрьегорский Онежского уезда Архангельской губернии). В 1764 г. монастырь был упразднен и обращен в приход. Дионисий Глушицкий (в миру Димитрий; 1 июня 1437) – преподобный (память 1 июня), основатель Глушицкого в честь Покрова Пресвятой Богородицы монастыря (ныне деревня Покровское Сокольского района Вологодской области) и Глушицкого Сосновецкого во имя Святого Иоанна Предтечи монастыря. Покровская обитель упразднена в 1764 г., Предтеченская по штатам отнесена к третьему классу. Мощи прп. Дионисия находились в храме святого Иоанна Предтечи, построенного в 1745 г. Ныне сохранились только фундаменты храма, на месте предполагаемого погребения святого поставлен крест. Евфросин Псковский (в миру Елеазар; 15 мая 1481) – преподобный (память 15 мая), основатель Спасо–Елеазарова во имя Трех святителей монастыря (в 30 верстах от Пскова на реке Толве). В 1764 г. монастырь был оставлен на своем содержании. После революции закрыт и подвергся сильному разорению. Ныне обитель возрождается. Мощи святого Евфросина и его сподвижника – преподобного Серапиона (1481) находятся под спудом в храме во имя Трех святителей.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1598 Варианты взяты из рукописей XVIII в. Данилова монастыря, 14, Ундольского 1026, гр. Уварова 1139 (183), – очень сходных между собою в тексте двух нижеследующих статей, в большинстве дающих одни и те же варианты В таких случаях при вариантах не ставится указаний, откуда взяты они. Мы обозначаем ту или другую рукопис (Д. Ун. Ун) лишь тогда, когда вариант не повторяется тремя рукописями. 1603 Архим. Иосиф управлял Даниловым монастырем по Строеву (Списки иерархов, 667) с 1637 по 1639, 14 марта, по Свирелину (Истор. статист. опис. Троицкого Данилова мон. 2 . Владимир, 1905, стр. 60) с 1637 по 1642 гг. 1629 в1207 Вместо Аз же.. Он ж видев толикое чудотворение повеле молебная совершити у гроба преподобнаго чудотворца Даниила. 1640 в1218 Д Ун переставлены фразы: нозе имут... ноздри... Ув с пропусками: очи имут и не слышат, нозе имут и не обоняют. 1656 в1232 Посрамитеся ныне баснотворцы, посрамитеся ныне идолом честь дающии, посрамитеся ныне кланяющиеся идолом, посрамитеся ныне без ума хвалящиися боги своими. Се бо ныне (Ув нет) истинный Владыка Христос угодники Своими прославляется, се бо ныне от ангельских воинств слышит гласъ иаюлющ: «осанна в вышних, благословен Бог Израилев». Се бо ныне угодницы Божии прославляются, се бо нынл земнорооное существо от человек прославляется, понеже бо он благодатию Святаю Духа. 1673 Так как рукопись крайне неисправная, то, воспроизводя ее точно, мы вносим в текст поправки в ирямых скобках [ ] из других редакций «Слова», разумеется, для тех его частей, которые сохранены другими редакциями Рукописи, из которых взяты поправки, не обозначаются каждый раз, потому что «Слово» печатается по ним ниже. Для тех жо его частей, которые читаются только в полной редакции, поправки вносятся по догадке в круглых скобах с замечанием «читай» – (чит.). 1678 В 1586 г. Мон. Дм. Пыжов завещал Данилову монастырю в Юрьевском у. на р. Шахе сельцо Микульское с пустошью Бузановой (Добронравов Ист. Тр. Дан. мон. 30) В позднейших актах пустошь называется Пыжово (Переславль-Залесский Материалы для истории Данилова монастыря и населения города XVIII стол. М. 1891, стр. 30).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Smirnov...

2020 . Симеоновский – Троицкий, мужской, ныне часовня (каменный столб) с иконами Спасителя, Бож. Матери и Симеона Столпника, весьма древнего письма, Владимирской губ., Александров­ского у., в 6 вер. к сев. от Алексан­дрова, на горе, при р. Серой, против дер. Хохряковки-Семеновской. Основан ц. Иоанном Грозным в XVI ст. и до 1608 г. в немъ был игумен и 14 бра­тий. В 1650 г. приписан к Троице-Сергиеву мон. и в 1724 г. упразднен, при чем церковь продана в село Рюминское. Ратшин, 50; “Ежегодник Влад. губ. стат. Комит.”, IV, Отд. III, 33; Строев, “Спис. иер. и настолт.”, 709, 41; “Дополн. к Акт. истор.”, I, 131 (Расходн. кн. 1585 г.; дано в Слободу, в Семионовский м-рь, игум. Фелофею, 5 гривеноков ладану); “Опис. докум. и дел архива Св. Синода”, II, ч. 1, 969 (дело 1722 г. о служител. сыне Ерем. Маркове; здесь значится, что он послан на житье в приписной к Сергиеву м-рю Переяславль-Залесский м-рь Симеона Столпника). 2021 . Сирковский, мужской, едино­верческий скит, ныне село Сирково, Бес­сарабской обл., Оргеевского у., в 54 вер. к сев.-сев.-вост. от Оргеева, при рч. Валя-Сирковой. Он существовал в XVIII ст. и при упразднении многие иконы в серебряных позолоченных ризах пе­реданы в Каларошевский мон. Защук, “Бессараб. обл.”, II, 232. 2022 . Скиток Оголицкая – Бобыницкая, мужская пустынь, совсем уничтоженная, Минской губ., Мозырского у., близ мест. Петрикова. О ней из­вестно, что архиеп. Черниговский Феодо­сий, в бытность свою игуменом Выдубецкого м-ря, заботясь о воспитании под­вижничества в братии обители, на уча­стке земли, принадлежавшем м-рю, в 1680 г. устроил скиток и назначил сюда иеромонаха Иова Опалинского. В 1746 г. комиссар помещицы Розалии Ходкевич, Урбан Гребницкий, отнял ее у православных и отдал униатам. В 1836 г. оставшаяся церковь перене­сена на Петриковское кладбище. “Ист.-стат. опис. Чернигов. епар.”, общий обзор, 46 (Скиток); Архим. Николай, “Ист.-стат. опис. Минской епар.”, 162 (Оголицкая-Бобыницкая). 2023 . Словенская – Рыльская или Богородицкая – Славянская, муж­ская пустынь, Курской губ., Рыльского у., в старину находилась в Косожской во­лости, на Словенском городище, на р. Семи, да на Словенском озере. Таких урочищ ныне нет. Существовала в XVII ст.; в ней были настоятелями строи­тели Иов Тебекин в 1638 г. и Гера­сим в 1661 г. В 1744 г. за нею чи­слилось 107 душ крестьян. Строев, “Спис. иер. и настоят.”, 643, 7; “Чтения в И. Общ. ист.”, 1860 г., III, Отд. 1, 148 (О недвижим. имуществ.); Бычков, “Опис. рукоп. И. П. Библ.”, I, 364, 29 (письмо 1672 г. братии из ... иновской (не Льпиновской ли?) пустыни к отцу Досифею о дозво­лении отцу Евсевию и отцу Пимену осмотреть Словенскую пустынь, и если она окажется при­годною, то туда им перейти, так как в ныне обитаемой «множество человек начаша приходити»).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Сер. XVIII — сер. XIX в. (С.-Петербург, собрание М. Л. Звягина. Л. 26) В Древней Руси М. почитался как небесный покровитель княжеской семьи, правящего государя, воинов, личный покровитель, защитник христиан. В домонгольской Руси, очевидно, были известны тексты о строительстве собора Св. Софии имп. Юстинианом и предание, связанное с особой ролью М. (см. раздел о почитании в Византии). Во имя архистратига был освящен придел в Софии Киевской (ок. 1037). Имя архангела было весьма популярным у различных княжеских родов. Святополк Изяславич, вел. кн. Киевский, внук кн. Ярослава Мудрого, был крещен с именем Михаил; он посвятил М. киевский Златоверхий во имя архангела Михаила монастырь (1108), главная церковь которого была украшена визант. мозаиками (1113); Рюрик Ростиславич, правнук Владимира Мономаха, обновлял киевский Выдубицкий во имя архангела Михаила монастырь (2-я пол. XII в.). Кн. Владимир Мономах при закладке города на «Въстри» (ныне г. Остёр Черниговской обл., Украина) построил церковь («божницю») во имя М.; в честь М. называли и князей - потомков Мономаха, правивших во Владимиро-Суздальской Руси, в Рязанской земле; видимо, М. был патроном пронского кн. Михаила Всеволодовича (1207-1217). Храмы во имя М. возводили не только киевские, но и князья иных земель: кн. Давид Ростиславич Смоленский в честь Чуда в Хонех - ц. во имя арх. Михаила (Свирскую) в Смоленске, кн. Святослав Всеволодович - храм на княжьем дворе в Чернигове (1174). Почитателями М. также были и митр. Ефрем Переяславский в 1089 г.: жертвовал средства собору во имя М. в Переяславле Русском (ныне Переяслав-Хмельницкий), к-рый в XII в. служил усыпальницей переяславских князей, и новгородские уличане, жители Прусской ул. (XIII в.). Как покровителю воинов и князей, М. посвящали церкви, поставленные на месте рождения княжеских детей: напр., кн. Рюрик Ростиславич Киевский и Смоленский - в городе Лучине на Смоленской земле (1174, предположительно совр. дер. Лучин в Гомельской обл. Республики Беларусь). Архистратигу молились в благодарность за обретение военачальника, напр., жители Переяславля Залесского после приезда к ним в 6709(1201) г.

http://pravenc.ru/text/2563460.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010