Духовенство Наро-Фоминска и Москвы помогает пострадавшим в железнодорожной аварии в Подмосковье 22 мая, 2014. Новостная служба Большинство пострадавших нуждаются не только в медицинской, но и духовной помощи. 22 мая. ПРАВМИР. С первых минут после известия о трагедии к помощи пассажирам подключились священнослужители Наро-Фоминского благочиния Московской областной епархии. Был разработан график вахтового дежурства в больницах таким образом, чтобы с пациентами постоянно находился один священник, — сообщается на официальном сайте Синодального отдела по благотворительности и социальному служению . «Они дежурят по 6 часов», — рассказал председатель отдела по социальному служению Московской областной епархии протоиерей Димитрий Оловянников. «Недостатка в лекарствах или донорской крови нет. Мы не исключаем, что в дальнейшем потребуется материальная помощь. Большинство пострадавших — граждане Молдовы, ехавшие на заработки в Москву», — добавил он. Кроме духовного окормления, отдельные священнослужители также оказывают имедицинскую помощь пострадавшим. «Один из наших священников является практикующим врачом-хирургом. Первые два пострадавших были доставлены к нему и он сам делал операции. Затем он остался с ними до утра и только сегодня утром его сменили на дежурстве», — поделился председатель отдела по социальному служению Московской областной епархии. По словам протоиерея Дмитрия Оловянникова, большинство пострадавших нуждаются не только в медицинской, но и духовной помощи. Напоминаем, что 20 мая на перегоне Бекасово-Нара под Наро-Фоминском произошло столкновение грузового и пассажирского поездов. По последним данным, в результате аварии погибли 6 человек, от 29 до 50 пассажиров получили ранения.   Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме

http://pravmir.ru/duhovenstvo-naro-fomin...

719 ЦГАМО. Ф. 4997, оп. 1, д. 1367, л. 2 4 –2 7 (м/п); л. 3 9 – 44 (рукопись). Отчет А. Котова по обследованию артели Зосимова пустынь 1922 года. Полный текст отчета А. Котова и некоторые другие документы артели Зосимова пустынь 1920-х годов опубликованы в кн. «Православная вера и традиции благочестия у русских в XVIII–XX веках». М.: Наука, 2002. С. 279–298. Можно отметить, что состав артели из 192 человек не изменился вплоть до 1924 года – см. «Список волостей и селений по Звенигородскому уезду» 1924 года [ЦГАМО. Ф. 718, оп. 1, д. 351, л. 1об.]. 720 В артели продолжала работать пошивочная мастерская [ЦГАМО. Ф. 4997, оп. 1, д. 1057, л. 28. Анкета 1921 г.], а в документах Наро-Фоминского исполкома числилось, что «в трудовой артели Зосимова пустынь имеется кустарное производство» [ЦГАМО. Ф. 4997, оп. 1, д. 727, л. 42. Письма в Мосземотдел из Наро-Фоминского исполкома, из Земельного отдела] – видимо, вязание пуховых вещей. 722 ЦГАМО. Ф. 718, оп. 1,д. 193, л. 37. Протоколы. Среди «текущих дел» 1925 года значится передача «гражданам д. Архангельской во временное пользование породистого быка из трудовой артели Зосимова пустынь». 723 ЦГАМО. Ф. 2088, оп. 4, д. 1, л. 108. Из ежедневных информационных сводок ОГПУ о волнениях рабочих и крестьян в г. Москве и губернии за 1923 год. 724 С.Уз. 1922 г. 49, ст. 622. Опубликовано в газете «Известия ВЦИК» от 27 апреля 1923 г. за 92. 725 ЦГАМО. Ф. 2457, оп. 1, д. 42, л. 18–33. Регистрация Троице-Одигитриевского религиозного общества в 1923/1924 гг. 726 ЦГАМО. Ф. 719, оп. 1, д. 268, л. 337. Список Государственных земельных имуществ Звенигородского уезда на 14 ноября 1924 года. 727 ЦГАМО. Ф. 66, оп. 18, д. 315, л. 126–127. Список монастырей, находящихся в Звенигородском уезде Московской губернии, от 9 июля 1924 г. 730 ЦГАМО. Ф. 719, оп. 1, д. 268, л. 80. Протоколы Всего по Московской губернии к 1 января 1922 года было организовано 120 колхозов. Почти везде – десятки членов, как, например, по Наро-Фоминскому уезду: в Юреневской артели 12, в Яковлевской артели 15, в Горкинской артели 15. В то же время в артелях, организованных на базе бывших монастырей и пустыней, – порядка сотни: в Аносинской артели (Воскресенский уезд)– 118 членов, в Екатерининской артели (Подольский уезд) – 120, в Гефсиманской артели (Сергиевский уезд) – 122 члена артели [ЦГАМО. Ф. 4997, оп. 1, д. 1011, л. 110].

http://azbyka.ru/otechnik/Zosima_Verhovs...

Проезд: На автомобиле: из Москвы по Можайскому (Минскому) шоссе доехать до 85 км и повернуть на указателе «ВЕРЕЯ» налево, по этой дороге еще 28 км. Не прозевать поворот в дер. Колодкино направо, т.к. налево вы выедете на третье бетонное кольцо и, только очутившись в Калужской области, поймете, что допустили ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда На автомобиле: из Москвы по Можайскому (Минскому) шоссе доехать до 85 км и повернуть на указателе «ВЕРЕЯ» налево, по этой дороге еще 28 км. Не прозевать поворот в дер. Колодкино направо, т.к. налево вы выедете на третье бетонное кольцо и, только очутившись в Калужской области, поймете, что допустили ошибку. Можно от поворота с Минского шоссе использовать указатель «Акварели», т.к. этот пансионат находится в Верее. Качество дороги от поворота с «Минки» до Вереи довольно неплохое. Второй вариант - использовать Киевское шоссе, этот вариант становится по мере реконструкции шоссе более предпочтительным, особенно в летний период. Доехав до поворота на Наро-Фоминск, в Наро-Фоминске на Т-образном перекрестке (напротив «Макдональдса»), повернуть направо и следовать далее по основной дороге, проехав городок Кантемировской дивизии на окраине Наро-Фоминска примерно через 1 км, на указателе «Верея» повернуть налево и далее опять следовать по основной трассе. Общественным транспортом: на автостанции «Тушинская» сесть на прямой автобус «Москва-Верея» (на маршруте ходят комфортабельные автобусы «Мерседес») и через два часа оказаться в центре города. Автобусы ходят довольно часто, но в летний период в пятницу лучше купить билет заранее. Можно использовать электричку с Киевского вокзала до Наро-Фоминска, а далее на внутрирайонном автобусном маршруте добраться до Вереи. Этот вариант, пожалуй, самый неудобный, т.к. автобус идет в Верею со многими остановками около 1,5 часов, автобусы часто переполнены, придется стоять, а в пятницу летом иногда просто невозможно зайти в автобус, да и рейсов не так много. Правда, в последнее время этот маршрут активно осваивают маршрутные такси и эта проблема потихоньку снимается. Более простой вариант: с Белорусского вокзала доехать до станции Дорохово (1,5) часа, далее рейсовым автобусом до Вереи, если опоздали на автобус, можно использовать такси. Можно доехать до Можайска (2 часа) и далее опять же рейсовым автобусом или такси, но от Можайска до Вереи рейсовые автобусы ходят реже, чем от станции Дорохово до Вереи.

http://sobory.ru/article/?object=02362

Закрыть itemscope itemtype="" > «Не думайте, что на чужбине кто-то ждет вас с распростертыми объятиями» Беседа с архиепископом Наро-Фоминским Юстинианом, управляющим Патриаршими приходами в США 13.08.2013 705 Время на чтение 21 минут Среди памятных дат церковной истории, отмечаемых в нынешнем году, есть одна, объединяющая Русскую и Американскую Поместные Православные Церкви. 220 лет назад российская императрица Екатерина II подписала указ о создании и отправке на Аляску знаменитой Валаамской миссии. Именно трудами русских монахов было положено начало православному просвещению североамериканского континента. Об истории миссии и современной жизни православных американцев рассказывает гость сайта - архиепископ Наро-Фоминский Юстиниан , управляющий Патриаршими приходами в США. Архиепископ Наро-Фоминский Юстиниан - Владыка, позвольте от лица читателей сайта « Православие.ru » поздравить вас и вашу паству со значимой датой. - Благодарю за поздравление. Вкратце напомню, что тогда Высочайшим указом несколько человек монашествующих были определены для того, чтобы ехать на Аляску с целью удовлетворения духовных потребностей русских поселенцев. В то время берега Аляски населяли преимущественно промысловики, занимавшиеся ловлей морской выдры - этот пушной зверь очень ценился и приносил большой доход Российскому государству. Собственно именно экономическая выгода заставляла русских купцов искать новые земли, и они основали на Аляске Российско-Американскую компанию. Ее руководство обратилось в Петербург с просьбой прислать священнослужителей. На тот момент миссии была обещана помощь, в том числе финансовая, на строительство храмов и их содержание. Святейший Синод, коему императрица поручила сформировать миссию, посчитал, что природные и климатические условия острова Валаам очень похожи на аляскинские, поэтому именно насельники Валаамского Спасо-Преображенского монастыря, имеющие к тому же навык хождения на лодках по большой воде, наиболее подходят для этой цели. В 1794 году группа монашествующих с Валаама прибыла на Аляску. Следующий год для нас по этой причине тоже является памятным: исполнится 220 лет со времени прибытия миссии в Америку - и, возможно, этому событию будет уделено больше общественного внимания, чем было оказано нынешней дате.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2013/0...

Архиепископ Наро-Фоминский Юстиниан впервые возглавил заседание Епископского совета Патриарших приходов в США Нью Йорк, 11 июня 2010 г. 8 июня в приходском зале Свято-Николаевского собора г. Нью-Йорка состоялось очередное заседание Епископского Совета Патриарших приходов в США, сообщает Сайт Русской Православной Церкви в США . В приветственном слове к членам Совета Высокопреосвященнейший Архиепископ Юстиниан обозначил свое видение современной ситуации, в которой живут Патриаршие приходы на североамериканском континенте, и определил планы на текущий год. После этого были заслушен доклад секретаря Патриарших приходов в США игумена Иосифа (Крюкова) об основных вехах в жизни американских приходов Русской Православной Церкви в период после перевода на новое место служение Епископа Зарайского Меркурия в апреле 2009 года и до настоящего момента. В финансовом докладе казначей Патриарших приходов протоиерей Георгий Конев рассказал об исполнении бюджета прошлого года и сделал предложения по формированию бюджета на текущий год. Заслушав доклад, члены Епископского Совета выразили благодарность о. Георгию за осуществляемую им работу и подтвердили его дальнейшие полномочия. Кроме этого, на заседании были рассмотрены предложения по проведению в этом году съезда духовенства Патриарших приходов. Для выработки программы съезда и решения необходимых технических вопросов, связанных с его проведением, была создана соответствующая комиссия, в которую вошли протоиереи Викентий Саверино, Роман Стар и Георгий Конев. В ходе предварительного обсуждения было предложено провести во время съезда празднование пятнадцатилетия Архиерейской хиротонии Архиепископа Юстиниана. Следующее заседание Совета было решено также провести во время съезда духовенства, который предположительно пройдет в середине сентября сего года. Всвязи с докладом протоиерея Романа Стара о подготовке визита управляющего Патриаршими приходами в благочиние Центральных Штатов, Его Высокопреосвященством были определены основные приоритеты подобных поездок. Настоящее заседание Епископского Совета является первым с момента вступления в должность управляющего Патриаршими приходами в США Архиепископа Наро-Фоминского Юстиниана. 11 июня 2010 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/35645.html

Состоялась рабочая встреча архиепископа Наро-Фоминского Юстиниана с Блаженнейшим Митрополитом всей Америки и Канады Ионой 13 ноября 2010 г. 12:00 10 ноября 2010 года в официальной резиденции Предстоятеля Православной Церкви в Америке в г. Сайоссет, штат Нью-Йорк, управляющий Патриаршими приходами в США архиепископ Наро-Фоминский Юстиниан посетил Блаженнейшего Митрополита всей Америки и Канады Иону . Архиепископ Юстиниан рассказал Блаженнейшему Владыке о своей недавней поездке в Константинополь , а также о текущих событиях в жизни Русской Православной Церкви. В дар Предстоятелю Православной Церкви в Америке владыка Юстиниан преподнес архиерейский жезл, поздравив Его Блаженство с прошедшим днем рождения. Иерархи обсудили ряд вопросов, представляющих взаимный интерес для Православной Церкви в Америке и Патриарших приходов в США, в том числе возможность сотрудничества в подготовке и проведении празднования 200-летия со дня основания Форт-Росса — самого южного поселения Русской Америки, основанного в начале XIX века на тихоокеанском побережье Калифорнии. Управляющему Патриаршими приходами в США и сопровождающим его лицам была предоставлена возможность ознакомиться с историческими документами, хранящимися в архиве Православной Церкви в Америке. Во встрече приняла участие съемочная группа Церковно-научного центра «Православная энциклопедия» во главе с автором и ведущим одноименной программы на телеканале ТВЦ протоиереем Алексием Уминским. Сотрудники ЦНЦ по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с 4 по 11 ноября посещали храмы и обители Патриарших приходов в США, Русской Православной Церкви Заграницей и Православной Церкви в Америке, работая над телевизионным циклом, посвященным Православию на Американском континенте. Записанное в ходе встречи 10 ноября интервью с Предстоятелем Православной Церкви в Америке войдет в программу, которая будет показана на канале ТВЦ, а затем выложена на сайте Седмица.ru и на официальном видеоканале Русской Православной Церкви.

http://patriarchia.ru/db/text/1317446.ht...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Состоялась рабочая встреча архиепископа Наро-Фоминского Юстиниана с Блаженнейшим Митрополитом всей Америки и Канады Ионой 13.11.2010 10 ноября 2010 года в официальной резиденции Предстоятеля Православной Церкви в Америке в г. Сайоссет , штат Нью-Йорк, США , управляющий Патриаршими приходами в США архиепископ Наро-Фоминский Юстиниан (Овчинников) посетил Блаженнейшего Митрополита всей Америки и Канады Иону . Архиепископ Юстиниан рассказал Блаженнейшему Владыке о своей недавней поездке в Константинополь, а также о текущих событиях в жизни Русской Православной Церкви. В дар Предстоятелю Православной Церкви в Америке владыка Юстиниан преподнес архиерейский жезл, поздравив Его Блаженство с прошедшим днем рождения. Иерархи обсудили ряд вопросов, представляющих взаимный интерес для Православной Церкви в Америке и Патриарших приходов в США, в том числе возможность сотрудничества в подготовке и проведении празднования 200-летия со дня основания Форт-Росса — самого южного поселения Русской Америки, основанного в начале XIX века на тихоокеанском побережье Калифорнии. Управляющему Патриаршими приходами в США и сопровождающим его лицам была предоставлена возможность ознакомиться с историческими документами, хранящимися в архиве Православной Церкви в Америке. Во встрече приняла участие съемочная группа Церковно-научного центра «Православная энциклопедия» во главе с автором и ведущим одноименной программы на телеканале ТВЦ протоиереем Алексием Уминским. Сотрудники ЦНЦ по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с 4 по 11 ноября посещали храмы и обители Патриарших приходов в США, Русской Православной Церкви Заграницей и Православной Церкви в Америке, работая над телевизионным циклом, посвященным Православию на Американском континенте. Записанное в ходе встречи 10 ноября интервью с Предстоятелем Православной Церкви в Америке войдет в программу, которая будет показана на канале ТВЦ, а затем выложена на сайте Седмица.ru и на официальном видеоканале Русской Православной Церкви. Официальный сайт Московского Патриархата / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 13.11.2010 15:12:15

http://drevo-info.ru/news/9640.html

Архив Пн «Не думайте, что на чужбине кто-то ждет вас с распростертыми объятиями». Беседа с архиепископом Наро-Фоминским Юстинианом, управляющим Патриаршими приходами в США 9 августа 2013 г. 14:51 220 лет назад российская императрица Екатерина II подписала указ о создании и отправлении на Аляску Валаамской миссии. Именно трудами русских монахов было положено начало православному просвещению североамериканского континента. Об истории миссии в Северной Америке и современной жизни православных американцев рассказывает гость сайта Православие.ru архиепископ Наро-Фоминский Юстиниан , управляющий Патриаршими приходами в США . — Владыка, позвольте от лица читателей сайта Православие.ru поздравить Вас и Вашу паству со значимой датой. — Благодарю за поздравление. Вкратце напомню, что тогда Высочайшим указом несколько человек монашествующих были определены для того, чтобы ехать на Аляску с целью удовлетворения духовных потребностей русских поселенцев. В то время берега Аляски населяли преимущественно промысловики, занимавшиеся ловлей морской выдры — этот пушной зверь очень ценился и приносил большой доход Российскому государству. Собственно, именно экономическая выгода заставляла русских купцов искать новые земли, и они основали на Аляске Российско-Американскую компанию. Ее руководство обратилось в Петербург с просьбой прислать священнослужителей. На тот момент миссии была обещана помощь, в том числе финансовая, на строительство храмов и их содержание. Святейший Синод, коему императрица поручила сформировать миссию, посчитал, что природные и климатические условия острова Валаам очень похожи на аляскинские, поэтому именно насельники Валаамского Спасо-Преображенского монастыря , имеющие к тому же навык хождения на лодках по большой воде, наиболее подходят для этой цели. В 1794 году группа монашествующих с Валаама прибыла на Аляску. Следующий год для нас по этой причине тоже является памятным: исполнится 220 лет со времени прибытия миссии в Америку, и, возможно, этому событию будет уделено больше общественного внимания, чем было оказано нынешней дате.

http://patriarchia.ru/db/text/3153930.ht...

Отец долго разговаривал, а мы смолотили все, что нам положили на стол, потом вместо печенья нам добавили сухарей. Мой старший брат был парень мудрый, он на три года старше меня, он положил сухари в карман и говорит: «Отца покормим потом…». И вот, отцу дали письменное разрешение в том, что он имеет право на жительство в районном центре, что его трогать нет смысла. Начало войны Шел уже 1939-й год, в Европе уже началась война, отец нас предупреждает, что идет она к нашим границам, так что жизнь у нас будет сложнее, чем мы предполагаем. Потом у нас умирает бабушка, затем мама, мы уже – полу-сироты, и начинается Великая Отечественная война . Наро-Фоминск стоит на Киевском шоссе. По-видимому, у немцев был ориентир на Киевское шоссе: вечером над ним летят самолеты (вероятно, они на асфальт ориентировались, ведь даже в ночное время он все-так поблескивает). И вот, мы из деревни за 18 километров бегали смотреть, как фашисты летят бомбить Москву, как наши зенитчики их обстреливают; Для нас это было такое радостное событие: все мы, вся шпана с нашей улицы, собираемся и слушаем! Стоит гул, сильный гул, и мы уже определяем на слух: этот с тяжелыми бомбами летит, этот – «зажигалки» будет бросать (бомбы средней тяжести). И вот, начинают прожектора ползать по небу, высвечивают, высвечивают, зенитчики тарахтят. И вот сбивают самолет… А для нас-то какая радость! С одной стороны, меня должен каждый понять: вроде бы чего тут радоваться, там же летчики сейчас погибнут! Ну, а с другой стороны, они же летят бомбить Москву, будут убивать, разрушать здания. И вот, мы наблюдаем, как самолет задымился, как вываливается экипаж – один, второй летчик, и тут уже наши пулеметчики расстреливают пилота… Мы радуемся, и так, бывало, насмотримся, а потом бежим в деревню. Часто бежим ночью, по темноте, но мы знали все сокращенные пути: где по полю, где по картошке, по свекле, по морковке. И так мы несколько раз в неделю прибегали смотреть это начало войны. Оно от нас никуда не уходило: мы носились, как челноки, из деревни Смолино в Наро-Фоминск и обратно.

http://pravoslavie.ru/104573.html

ВМЕСТО ПОСЛЕСЛОВИЯ Уже когда материал был подготовлен к печати, выяснилось: " Страна Чудес " из поселка Первомайское спешно перебралась поближе к Москве – в поселок Картамазово – всего в пяти километрах от МКАД. Я позвонила по телефону, указанному на сайте " Детского центра " (теперь заведение Григорьева так называется), чтобы выяснить: с чего это вдруг? Вроде сайентологи в прежнем коттедже неплохо обустроились. Но, оказывается, срок его аренды внезапно истек. Новый коттедж – побольше – арендован на пять лет. Да и находится на территории престижного охраняемого поселка – чужие не зайдут. Плату пришлось поднять до 36 тысяч. А может, владельцы " Детского центра " решили от греха подальше поменять место дислокации из-за приближающегося суда? О том, что предприятие Григорьева переехало, следователь Наро-Фоминского следственного отдела Евгений Репин, ведущий дело, с удивлением узнал от меня. Равно как и то, что, по сути, пансиона " Страна Чудес " уже не существует – теперь есть частные детский сад и школа, объединенные в " Детский центр " . Правда, следователь не растерялся: – То, что пансион переехал из нашего Наро-Фоминского района в другой, вряд ли поможет Григорьеву избежать наказания. Дело Григорьева, скорее всего, будет передано в суд не раньше сентября. Если следователям удастся собрать доказательства, это будет первый в России случай, когда правоохранительные органы закроют учебное заведение хаббардистов не только за незаконное предпринимательство, но и за использование сайентологической литературы. И тогда будет создан прецедент, позволяющий навести порядок и в других регионах: детсадов и школ сайентологов по России немало. А пока... Пока сайентологи записывают детей на новый учебный год... СПРАВКА " КП " Что такое сайентология? Сайентологическое учение было создано американским писателем-фантастом Роном Хаббардом в 1950-х гг. За более чем полвека оно распространилось по всему миру. В числе его последователей – влиятельные люди, в том числе и знаменитости: Том Круз, Джон Траволта, Дастин Хоффман. Сайентологи утверждают, что стремятся к духовному совершенству. Но на деле это мощная коммерческая организация, которая требует с последователей крупные суммы за приобщение к истине. Главное таинство сайентологов – одитинг. Человека вызывают на многочасовую беседу со специалистом-одитором, где его вводят в транс и задают очень откровенные вопросы. Полученную информацию сайентологи используют, чтобы контролировать адептов. Кроме того, последователей убеждают рвать отношения с друзьями и близкими, если они негативно относятся к сайентологии.

http://religare.ru/2_87289.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010