Как только 90-е годы в массовом сознании были замазаны ровным слоем черной краски, под этим слоем оказались и главные темы перестроечных журналов – репрессии, ГУЛАГ, депортация народов, уничтожение крестьянства, Лубянка, «ежовщина», «10 лет без права переписки»… Теперь показывают телесериалы «Сталин. Live » и «Звезда эпохи», в которых изображается клюквенный, игрушечный Сталин, словно пародирующий свой прототип. Как только риторика властей стала державной и патриотичной, обслуживающие власть историки и публицисты стали «пиарить» фальсифицированную линию преемства между Российской Империей и Советским Союзом Сталина, а его прямой наследницей выставлять нынешнюю Россию, забывая, что никакой преемственности между православной Империей и богоборческим Советским Союзом быть не может. Все, что сохранилось от «той» России, сохранилось не благодаря, а вопреки новым хозяевам страны. Естественное и прекрасное желание гордиться историей своей страны трансформируется в беспочвенную, болезненную гордость – «плохонькое, зато свое». Сталин «свой» – и этим оправдывают его деяния. Однако как можно считать сильным правителя, который из страха перед собственным народом физически истребил миллионы людей? Как можно гордиться человеком, при котором за Христа пострадали десятки тысяч мучеников? Сегодня слово « новомученики » понятно только воцерковленным христианам, да и то не всем. Церковная история XX века – неизвестна современным школьникам и студентам в той же степени, как и их родителям. А ведь без этой истории – без подвига новомучеников, без исповедничества священнослужителей и мирян, без ежедневной жертвенности тайных монахов и священников, без мужества бабушек, прятавших по домам святыни – не было бы ни краха коммунизма, ни церковного возрождения 90-х, ни объединения с Зарубежной Церковью. Случается, что родители крещаемых расстраиваются, когда священники нарекают детей именами «неизвестных» святых. Бутовский полигон не входит в обязательную карту паломника по московским святым местам. А ведь если бы народное почитание новомучеников пришло в некоторое соответствие с масштабом их подвига, камертон общественной совести стал бы более чувствительным к фальши, и возвеличивание Сталина с духовной и нравственной точки зрения стало бы невозможным. Если бы писатели писали большие романы не только о христианах, спасавших евреев от Холокоста, но и о подвигах православных христиан в страшные для нашей страны годы. Если бы режиссеры снимали не кичевые мелодрамы о войне, а просто честное кино о судьбах пострадавших за веру и идеалы царской России в прошедшем столетии.

http://pravmir.ru/na-smert-tirana/

Участники конкурса имеют право представить один вариант проектных предложений. Экспозиционный материал представляется не более, чем на двух легких планшетах из пенокартона размером 1000 мм на 700 мм, а также может быть дополнен в виде презентации на электронных носителях. 8. Подведение итогов и награды конкурса Для оценки конкурсных проектов формируется конкурсная комиссия, состав которой утверждается заказчиком по согласованию с Патриархом Московским и всея Руси Кириллом. Конкурсная комиссия правомочна проводить свою работу при наличии не менее 2/3 ее членов. Решения принимаются простым большинством голосов. Если на заседании конкурсной комиссии присутствует четное количество членов, председатель конкурсной комиссии имеет два голоса. Перед началом рассмотрения конкурсных материалов руководитель оргкомитета конкурса информирует конкурсную комиссию о любых несоответствиях, обнаруженных в полученных конкурсных материалах. Премиальный фонд конкурса составляет 800 000,00 (восемьсот тысяч рублей.) Премиальный фонд распределяется по результатам рассмотрения 3-х лучших проектных решений на заседании конкурсной комиссии. Для победителей конкурса установлены следующие премии: 1-я премия – заключение контракта на право проектирования и ведение авторского надзора на объекте реконструкции и нового строительства. 2-ая премия – 500 000 руб. (Пятьсот тысяч руб.) 3-я премия – 300 000 руб. (Триста тысяч руб.) 9. Дата и место сдачи конкурсных проектов Конкурс проводится с 3 октября 2012 года по 10 декабря 2012 года . Начало рассмотрения конкурсных проектов – 3 декабря 2012 года . Окончание приема конкурсных проектов – 10 декабря 2012 года до 16.00 часов. Место сдачи конкурсных проектов – Департамент Службы технического заказчика ООО «ЭкоИнвестСтрой» (г. Москва, ул. Большая Лубянка, д. 19, стр. 3). Объявление результатов конкурса состоится не позднее 20 января 2013 года. О дате, времени и месте объявления о результатах конкурса будет соответствующая информация на сайте московского Сретенского монастыря не позднее 15 января 2013 года.

http://pravoslavie.ru/56438.html

Совершенно непонятно зачем вы так старательно ЧЕРНИТЕ Советский период истории нашего народа. Вторая статья об Андерсене ( Сказочники и их судьбы Д.Менделеева) содержит лживую информацию. Мария 4 января 2016, 15:39 Я покупала в магазине «Сретение» при Сретенском ставропигиальном мужском монастыре по адресу г. Москва ул. Большая Лубянка, д. 17. вера шохирева 4 января 2016, 15:31 Спасибо за статью. Согласна, что Андерсена полезно читать взрослым вместе с детьми. Дети, как правило, читают его сказки в облегченном варианте. У меня сейчас перед глазами книга: Ханс Христиан Андерсен Сказки и истории.Издана в Минске в 1992 г. в серии " Библиотека отечественной и зарубежной классики " . И текст в ней без купюр, проверила по " Снежной королеве " . Поэтому советую Вам, Наталья, просто в библиотеке поискать сборники Андерсена постперестроечного периода и адресованные не младшему, а среднему и старшему возрасту. Валерий 4 января 2016, 15:26 Наталье Кудрявцевой: Изд-во " Азбука " в 2014 г. выпустило книгу " Всё о Дюймовочке, Русалочке и Снежной королеве: сказки и истории " (640 с.). Большинство сказок с некупированными переводами А. Ганзен. Ещё можно найти в инет-магазинах. Екатерина Кордес 4 января 2016, 15:14 Мне тоже очень интересно, какое издание выпускает сказки Андерсена без сокращений. Подскажите, пожалуйста. Татьяна 4 января 2016, 14:30 СпасиБо(г) за такую чудесную статью!!! Замечательно то, что автор этой статьи читал эти сказки в оригинале, а не в идеологически " подогнанном под систему " переводе... Кстати, знание иностранных языков может стать для современных учеников одним из мотиваторов для учебы! Лучше самому прочитать оригинал произведения и не доверяться чьему-то переводу. Александр 4 января 2016, 14:17 Спасибо за публикацию! Удивительно и радостно открывать для себя по-новому любимые с детства сказки! Наталья Кудрявцева 4 января 2016, 13:33 Не подскажете, где можно купить сказки Андерсена, не отредактированные советской цензурой? NN 4 января 2016, 06:18 Сказки Андерсена, с их одушевлением вещей, могут быть очень вредны для психики в раннем детстве. Мне с трудом удалось выкинуть это из головы, с такими вещами шутить нельзя.

http://pravoslavie.ru/89379.html

Многих смущает слово «ЧВК», частная военная компания, потому что все знают, что есть ЧВК «Вагнер». Но в данном случае это, скорее всего, чистой воды мальчишеский выпендреж. Всегда во все времена мальчики создавали такого рода сообщества. В самом мультфильме есть объединение воинов. Тот, кто создавал группу во «ВКонтакте», подчеркнул факт принадлежности к воинам. Это игра в войнушку. При том, что тут даже нет игры как таковой. В ролевом движении это может быть игрой, но здесь просто возник интерес к мультфильму и люди собрались.  Что касается массовых задержаний, то я надеюсь, что это закончится тем, что с подростками поговорят и всех отпустят. Это то, что называется вспышка моральной паники — когда ни с того ни с сего совершенно пустяковое явление воспринимается как значимое и потом оказывается, что ничего за этим нет.  У нас моральные паники в России до сих пор связываются с субкультурами. Этим мы заметно отличаемся от мировых тенденций: моральные паники везде есть, но такого внимательного отношения к субкультурам нет, пожалуй, нигде. Я это отношу к стандартам мышления старшего поколения. Молодежь понимает, что ерунда, а что реально. А старшее поколение, помнящее советские времена, как раз сохраняет консервативные взгляды на субкультурность.  Что произошло С 22 февраля в торговых центрах Москвы и Петербурга произошло несколько конфликтов между подростками. Их участниками были юноши в клетчатых штанах и вещах с изображением пауков — представители молодежной субкультуры «ЧВК “Рёдан”». 22 февраля в московском центре «Авиапарк» подростки устроили потасовку, после которой полиция задержала порядка 30 человек, по данным «Базы». Через два дня в вестибюле метро «Лубянка» подростка избили и распылили ему в лицо неизвестное вещество, передает КП.  26 февраля в торговом центре «Галерея» в Санкт-Петербурге произошла массовая драка подростков. В результате полиция задержала более 130 школьников, сообщает «АиФ». Подобные инциденты с меньшим количеством участников произошли в других ТЦ Москвы: на Ходынском поле, Алтуфьевском шоссе, улице Юных Ленинцев, а также в Туле.

http://pravmir.ru/chto-takoe-chvk-redan-...

– за лучшее учебное пособие по «Православной культуре»; – за создание лучшего синопсиса детского фильма; – за создание лучшего детского фильма духовного содержания; – за вклад в области комплектования детских библиотек духовной литературой; – победителю выставки-конкурса детского изобразительного творчества «Божий мир глазами ребенка»; – за лучшую публикацию по духовной культуре; – лучшему благотворителю проекта «Православная культура»; – лучшему попечителю проекта «Православная культура»; – лучшему артисту в области духовной культуры. Наверх 1.17. III Всероссийская конференция «Развитие духовно-нравственной основы образования в контексте программы “Истоки”: взаимодействие семьи и школы» Издательский дом «Истоки» (Москва), Департамент образования города Москвы, Департамент образования Вологодской области, Департамент образования Костромской области, Московский городской Дом учителя, ГОУ ЦПК Центр «Учебная книга» (Екатеринбург), Межрегиональная общественная просветительская организация «Истоки» Сопредседатели: архиепископ Костромской и Галичский Александр; архиепископ Екатеринбургский и Верхотурский Викентий; архиепископ Вологодский и Великоустюжский Максимилиан. Кураторы: Кузьмин Игорь Алексеевич, профессор РАЕН, директор Издательского дома «Истоки»; Соловьев Алексей Юрьевич, главный специалист Департамента образования г. Москвы, ст. н. с. Института содержания и методов обучения РАО, член Союза писателей России. Время проведения: 2 и 3 февраля. 2 февраля Место проведения: Московский городской Дом учителя. Адрес: Пушечная ул., д.4, стр. 2. Проезд: м. «Кузнецкий мост», «Лубянка». 3 февраля: приобщение к святыням Земли Русской. Наверх 1.17 а. Пленарное заседание. Начало работы: 2 февраля, 10.00. 1. Приветствия сопредседателей и организаторов конференции. 2. Кузьмин Игорь Алексеевич, профессор Российской академии естественных наук, автор и руководитель программы «Социокультурные истоки», директор Издательского дома «Истоки». «О взаимодействии Семьи и школы в контексте развития программы “Социокультурные Истоки”».

http://pravoslavie.ru/423.html

За похищенные у меня деньги, 1 000 р. 49 , – взыскана эта сумма и прибавлен 1 год заключения – февраль [г.] Арестован пред майскими праздниками 1937 г. и вывезен в дальний лагпункт – апрель [г.] Возвращен после праздников в Медвеж[ь]егорск 50  – май [г.] Отправлен на лагпункт в Водораздельное отделение – май [г.] Работал на лесобирже, на лесоповале, на строительстве круглолежневой дороги. Был дневальным, бригадиром лаптеплетной бригады. Арестован и без предъявления обвинения заключен в штрафизолятор – август 1937 г. По милости Божией избежал великой опасности. Многие бывшие со мной остались там навсегда. – октябрь [г.] Освобожден Арестован пред октябрьскими праздниками и отправлен в штрафизолят[ор] – окт[ябрь] [г.] Возвращен на прежний лагпункт – декабрь [г.] Арестован пред майскими праздниками и заключен в КУР (камера усиленного режима) – 30 апр[еля] [г.] Возвращен на прежний лагпункт – 3 мая [г.] В начале войны этапирован в Онежские лагеря. Прошли пешком около 400 километров, неся на себе свои вещи – июнь–июль [г.] Работал на лесобирже. Нормы не вырабатывал, был на штрафном пайке, работал дневальным. Голодал, не было ни денег, ни посылок. Был доходягой – июль 1941 г. – июнь 1942 г. Всего на этот раз в заключении пробыл по приговору – 18 ап[реля] [г.1 – 18 ап[реля] [г.] без приговора сверх срока – 18 ап[реля] г. – 30 июня [г.] Бессрочная высылка в Омскую область Совхоз Голышманово. Ночной сторож на огороде – июль–нояб[рь] [г.] Г. Ишим – декабрь [г.] – нояб[рь] [г.] До сих пор все даты указаны по старому стилю. Начиная от настоящей даты, все дальнейшие будут по новому стилю. Арестован – 7 нояб[ря] г. Тюрьмы: Ишимская, Омская, Московские: Внутренняя (Лубянка, 2), Военная Лефортовская, Бутырская, Краснопресненская – ноябрь г. – июнь [г.] Приговор: 8 лет заключения Начало срока – 9 нояб[ря] Сибирские лагеря 51 полевые работы – август – сент[ябрь] [г.] ассенизатор – сентяб[рь] [г.] – авг[уст] г. Арестован – август 52 [г.] Мариинский пересыльный пункт Московские тюрьмы: Внутренняя, Бутырская, Краснопресненская – авг[уст] – нояб[рь] [г.]

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

На месте происшествия развернут штаб пожаротушения. 30 июня. ПРАВМИР. В зоне отчуждения и отселения на территории «Чернобыльской пущи» возник пожар. Площадь пожара составляет около 130 га, — передает Интерфакс Сухая трава и камыши загорелись в районе села Ковшиловка и поселка Полесское в пойме реки Уж. На месте происшествия развернут штаб пожаротушения, работает мобильная оперативная группа во главе с заместителем начальника ГУ ГСЧС в Киевской области. Общую координацию действий по тушению пожара осуществляет первый заместитель председателя ГСЧС. Предыдущий пожар в зоне отчуждения Чернобыльской АЭС начался 28 апреля и был потушен спустя несколько дней. 28 апреля пожар возник на территории комплекса лесного хозяйства «Чернобыльская пуща» в районе сел Буряковка, Рудня-Ильинецкая, Глинка, Лубянка Иванковского района. 29 апреля на площади около 320 га пожар был локализован, а 2 мая — ликвидирован. 21 мая пресс-служба ГСЧС сообщила, что радиационный фон в Киеве и зоне отчуждения вокруг Чернобыльской АЭС находится на безопасном уровне. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 24 февраля, 2024 22 февраля, 2024 16 апреля, 2024 13 апреля, 2024 7 апреля, 2024 28 марта, 2024 11 марта, 2024 10 марта, 2024 6 марта, 2024 24 февраля, 2024 22 февраля, 2024 16 апреля, 2024 13 апреля, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/v-chernobyilskoy-pushh...

В Норильске дядя Вася и другие заключенные жили сначала в снеговых домах, а потом в землянках. 10 лет он там оттрубил, вернулся и через 2 месяца умер. Конечно, жалко было дядю Васю, но и эта семейная история не могла привести к тому, чтобы я стала антисоветчицей. Нет. Я была октябренком, пионером, комсомольцем, причем достаточно активным. Я даже скрывала, что моего дядю арестовали, мне стыдно было. Понимаете, у меня ни в мыслях, ни в душе не было ничего… против кого-то. Но после пребывания в благословенной Мордовии я, естественно, уже не любила наших правителей.  – А до Мордовии был год на Лубянке… – О, быт там был страшный! Всю камеру выводили, простите, в туалет один раз в сутки. В камере стояла так называемая параша. Это бак, в котором… ну вы знаете, типа того, в каком мы дома кипятили белье. Пользоваться им приходилось волей-неволей. Были не казарменные нары, а кровати, но, конечно, ни матраса, ни пружин – доски, и сверху такой тюфячок. Сидеть надо было свесив ноги, не прислоняясь к стене. За этим следили уважаемые люди, которые ходили по коридору и в любой момент могли открыть дверное окошко, увидеть «безобразие» и сделать внушение. Как-то мне плохо было, я взяла подушку и на нее облокотилась. И тут же открылась эта форточка: «Вам для чего подушка дадена?!» Я: «Мне нехорошо». – «Уберите подушку и сядьте нормально, или пойдете в БУР, в барак усиленного режима!» Всякое было…  – Вас объявили врагом народа? – Да. Всё было построено на моей якобы измене. Я уже до такой степени там одурела, что, когда следователи мне впаивали какую-нибудь очередную ерунду, мне было уже настолько все равно, что я, не глядя, подписывала эти протоколы. Грешна… А вызывали именно ночью.  И один раз вызвали где-то часа в два ночи. Привели в допросную. Там сидели два следователя и еще один, наверно, их помощник. Начали как всегда: «Вы же были пионеркой, комсомолкой! Как могли позволить себе такое?!» Это я передаю смысл, на самом деле речь их была украшена таким махровым матом! Я не представляла, что можно состряпать такой мат. Я не очень образованная в смысле мата, хотя слышала, конечно, такие слова, но тут было что-то невообразимое! В общем, они ругались, ругались, а тот третий лишь наблюдал. И один следователь другому говорит: «Посмотри, мы так ругаемся, а ей хоть бы что!»

http://pravmir.ru/ya-ne-glyadya-podpisyv...

Отправлен на лагпункт в Водораздельное отделение: май 1937 года. Работал на лесобирже, на лесоповале, на строительстве круглолежневой дороги. Был дневальным, бригадиром лаптеплетной бригады. Арестован и без предъявления обвинения заключен в штрафизолятор: август 1937 года. По милости Божией избежал великой опасности. Многие бывшие со мной остались там навсегда. Освобожден: октябрь 1937 года. Арестован перед октябрьскими праздниками и отправлен в штрафизолятор: октябрь 1937 года. Возвращен на прежний лагпункт: декабрь 1938 года. Арестован перед майскими праздниками и заключен в КУР (камеру усиленного режима): 30 апреля 1938 года. Возвращен на прежний лагпункт: 3 мая 1938 года. В начале войны этапирован в онежские лагеря: июнь – июль 1941 года. Прошли пешком около 400 км, неся на себе свои вещи. Работал на лесобирже. Нормы не вырабатывал, был на штрафном пайке, работал дневальным. Голодал, не было ни денег, ни посылок. Был доходягой: июль 1941 года – июнь 1942 года. Всего на этот раз в заключении пробыл: – по приговору: 18 апреля 1936 года – 18 апреля 1942 года; – без приговора, сверх срока: 18 апреля – 30 июня 1942 года. Бессрочная высылка в Омскую область. Совхоз Голышманово. Ночной сторож на огороде: июль – ноябрь 1942 года. Ишим: декабрь 1942 года – ноябрь 1943 года. До сих пор все даты указаны по старому стилю. Начиная от настоящей даты, все дальнейшие будут по новому стилю. Арестован 7 ноября 1943 года. Тюрьмы: ишимская, омская. Московские – внутренняя (Лубянка, 2), военная Лефортовская, Бутырская, Краснопресненская: ноябрь 1943 года – июнь 1944 года. Приговор: 8 лет заключения. Начало срока 9 ноября 1943 года. Сибирские лагеря: – полевые работы: август-сентябрь 1944 года; – ассенизатор: сентябрь 1944 года – август 1946 года. Арестован: август 1946 года. Мариинский пересыльный пункт. Московские тюрьмы – внутренняя, Бутырская, Краснопресненская: август – ноябрь 1946 года. Темниковские лагеря – плетение лаптей: декабрь 1946 года – июль 1947 года. Дубравлаг. Инвалид, без работы по возрасту (в июле 1947 года исполнилось 60 лет). Здесь был митрополит Харбинский Нестор (Анисимов) , архиепископ Чкаловский Мануил (Лемешевский) : июль 1947 года – май 1954 года.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

Совесть Покаяние: дурная бесконечность или творческое озарение? Вы можете себе представить, что человек однажды скажет: «У меня раньше не было терпения и смирения. Теперь они уже есть. Вот любви пока нет. В этом и исповедуюсь»? Такие слова невообразимы. Чем питается зло? Как после " Норд-Оста " , как после Беслана, так и после взрывов на станциях метро " Лубянка " и " Парк культуры " , нас снова спросят: а где был ваш Бог? Почему Он ничего не сделал? О письме Майи Сониной Патриарху, или Как устроена наша совесть Несколько дней назад в интернете появилось открытое письмо патриарху Кириллу от православной христианки Майи Сониной. Читатели разделились на две команды. Одна сторона дружно высказалась в стиле «Чума на оба ваши дома», разумея РПЦ и Минздрав, другая начала более или менее доброжелательно разъяснять – что же в письме нелогично, неуважительно, нецерковно, опасно и не вовремя. Невроз или христианская совесть? В моем приходе есть настоящие подвижники: нищих кормит, водят детей из детдома в храм. А я, управившись с работой и домом, валюсь без сил. И если я отдыхаю, то мучаюсь, что «в это время кто-то раны бездомным перевязывает». Что это? Досуг может быть у христианина? Старец Илий о совести Господь дал нам закон, Священное Писание, Божественное откровение, но прежде этого Господь вложил в человека свой Божественный голос, который называется совесть. Лихоимцы Я хочу понять, почему отсутствие ничтожной бумажки может обречь человека на страдания. Разве у той надменной начальницы паспортного стола, нет матери? Или ей самой не знакомо чувство боли? Или у нее никогда не разрывалось сердце, если мучились ее близкие? Чтобы не случился духовный Чернобыль Беларусь не имеет богатых минеральных ресурсов, здесь не существует никакой тотальной системы налогообложения населения, страна созидает свой общественный и экономический вклад, основываясь на трудолюбии, трудовой культуре и свободном волеизъявлении белорусов, всех вас — тружеников этой земли. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции. 12

http://pravmir.ru/tag/sovest/page/3/

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010