Митрополит Киевский Онуфрий совершил Литургию в ставропигиальном женском монастыре в честь Афонской иконы Божией Матери в урочище Кипячее Житомирской области Украины 11 сентября 2014 г. 20:22 11 сентября 2014 года, в день усекновения главы Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна, Предстоятель Украинской Православной Церкви Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий посетил ставропигиальный женский монастырь в честь Афонской иконы Божией Матери в урочище Кипячее вблизи поселка Чоповичи Малинского района Житомирской области Украины, где совершил Божественную литургию в главном храме обители в честь Всех святых, на Святой Горе Афонской просиявших. Его Блаженству сослужили управляющий делами Украинской Православной Церкви митрополит Бориспольский и Броварской Антоний , архиепископ Житомирский и Новоград-Волынский Никодим , епископ Ирпенский Климент , основатель обители протоиерей Роман Барановский, духовенство монастыря. За богослужением молились настоятельница игумения Екатерина (Смычок), насельницы, паломники и прихожане обители. После службы Блаженнейший владыка посетил мужской монастырь в честь Казанской иконы Божией Матери, расположенный неподалеку. В этот день Божественную литургию в главном храме Казанского монастыря совершили  митрополит Овручский и Коростенский Виссарион , епископ Фастовский Дамиан , наместник обители архимандрит Евстратий (Кондаков). На территории обители близ места разрушенного ныне храма в честь Усекновения главы Иоанна Предтечи Предстоятель Украинской Православной Церкви отслужил заупокойную литию по основателю монастыря игумену Константину (Чопивскому) и убиенным вместе с ним насельникам. Мужской монастырь в честь Казанской иконы Божией Матери был основан в 1917 году рядом с источником, где в 1911 году произошло явление Казанской иконы Божией Матери. Основали обитель афонские монахи во главе с игуменом Константином. Вскоре была построена деревянная церковь в честь Усекновения главы Иоанна Предтечи. В ночь с 14 на 15 сентября 1921 храм был сожжен, монастырь разграблен, а игумен Константин (Чопивский), монах Ираклий (Скуратовский) и послушник Петр Щука — убиты. В марте 1934 года обитель была закрыта. Монастырь возрожден решением Священного Синода УПЦ от 27 декабря 2002 года (журнал 42). Со временем сложилась традиция именно 11 сентября, в день Усекновения главы Иоанна Предтечи, совершать заупокойное богослужение на месте убийства монахов. Официальный сайт УПЦ /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/3735267.ht...

Несмотря на многочисленные истязания и пытки, протоиерей Иоанн Русанович не отрекся от веры и не сделал наговор на себя и ближних, поэтому его фактически убили на допросах за пять дней до окончания следствия. Случилось это в 6 утра 8 января (н.ст.) 1939 года, на второй день после Рождества Христова. Протоиерей Иоанн Русанович. Бровары, 1918 г. Род Русановичей имеет более чем 500-летнюю историю, среди его представителей – крупные землевладельцы, казачьи старшины, политические и религиозные деятели. Вторая половина XIX века и первая половина ХХ-го отмечены в истории села Гоголева (ныне Броварской р-н Киевской области) тем, что священниками в здешних храмах служили исключительно представители рода Русановичей. Протоиерей Иоанн Русанович родился в 1875 году в с. Гоголеве в семье православного священника Симеона Русановича, настоятеля гоголевской церкви Рождества Пресвятой Богородицы. Второй сын отца Симеона Александр также был священником, служил в Свято-Троицкой церкви г. Бровары, а затем сменил отца в гоголевской церкви Рождества Пресвятой Богородицы, умер во время голода 1933 года. Сын отца Александра, Дмитрий, выпускник Киевской духовной семинарии, был расстрелян НКВД 26 мая 1938 года. Его дочь Татьяна Дмитриевна и передала нам материалы о брате своего деда – мученике протоиерее Иоанне. Отец Иоанн организовал у себя катакомбный домовой храм, где тайно совершал богослужения До 1906 года И.С. Русанович служил почтово-телеграфным служащим (с 1902 г. в Киеве). В 1906 году принял рукоположение во священника и служил в Петропавловской церкви города Бровары. В это время его брат отец Александр Русанович служил священником в Свято-Троицкой церкви того же города. После революционных лихолетий 1920-х годов и начала гонений на Православную Церковь отец Иоанн Русанович переехал в с. Плоское, где служил настоятелем местного приходского храма. Коммунистический режим и декларацию о лояльности советской власти 1927 года отец Иоанн не принял, считал себя «тихоновцем». В связи с гонениями на Церковь храм в с. Плоское был закрыт большевиками, и отец Иоанн нелегально перебрался в родное село Гоголев, в отцовский дом, где жил его брат священник Александр. Пережив искусственно учиненный большевиками голодомор и потеряв в эти страшные годы родного брата – священника Александра, умершего голодной смертью, отец Иоанн организовал в отчем доме катакомбный домовой храм, где нелегально совершал богослужения, крестил детей, проводил собрания верующих.

http://pravoslavie.ru/109981.html

Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 4 дня Предстоятель Украинской Церкви Митрополит Онуфрий отметил на Святой Горе Афон свое 73-летие Предстоятель Украинской Церкви  Митрополит  Онуфрий отметил на Святой Горе Афон свое 73-летие     Предстоятель Украинской Православной Церкви Блаженнейший Митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий 5 ноября 2017 года молитвенно отметил на Святой Горе Афоне свое 73-летие. В день своего рождения Предстоятель УПЦ возглавил Божественную литургию, которая была совершена около 5 часов утра (по афинскому времени) в древнерусской святогорской обители «Старый Русик», основанной в 1169 году ктиторским попечением Великих князей Киевских и выходцев из Киевской Руси. Ныне эта древняя обитель является скитом при Афонском Свято-Пантелеимоновом монастыре.     Его Блаженству за Литургией сослужили Управляющий делами УПЦ митрополит Бориспольский и Броварской Антоний, митрополит Черновицкий и Буковинский Мелетий, епископ Шепетовский и Славутский Евсевий. Вместе с архиереями молились братия Афонского Свято-Пантелеимонова монастыря, а также священники, монахи и миряне УПЦ, совершающие паломничество по Святой Горе. По древней святогорской традиции архиереи совершали Литургию в обычном иерейском облачении. За день до этого, в ночь с 3 на 4 ноября, Митрополит Онуфрий совершил заупокойную Литургию в храме «костницы» Свято-Пантелеимонова монастыря, где находятся захоронения почившей братии обители. Напомним, 31 ноября начался традиционный осенний паломнический визит Предстоятеля Украинской Православной Церкви на Святую Гору Афон. Митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий на протяжении уже 20 лет подряд ежегодно приезжает на Святую Гору и посещает русскую обитель на Афоне. Здесь же он традиционно старается встретить свой день рождения. Митрополит Онуфрий является частым гостем и другом Русского на Афоне Свято-Пантелеимонова монастыря. Связывает его с Афоном и тот факт, что в 1984 г. он был настоятелем Афонского подворья Свято-Пантелеимонова монастыря в с. Лукине Московской области. Источник:

http://isihazm.ru/?id=384&sid=1&iid=2731

На третьем году обучения в КДА Василий Богоявленский написал кандидатскую диссертацию «О праве церковного отлучения». Это сочинение было рассмотрено в совете академии 8 июня 1873 года. Профессор П. Лашкарев в своем отзыве отмечал, что Василий Богоявленский показал «основательное знакомство с канонами, законами и практикой Церкви». Совет академии положительно оценил диссертацию. В мае 1874 года Василий Богоявленский сдал магистерские экзамены, а также прочитал пробные лекции по гомилетике, литургике и церковному праву. Решением совета КДА от 10 мая 1874 года он был выпущен из академии в звании кандидата богословия 4 и рекомендован в качестве преподавателя на вакантные кафедры гомилетики, литургики и церковного права в духовных семинариях 5 . Духовно-просветительская деятельность По окончании Киевской духовной академии Василий Богоявленский самоотверженно посвящает себя преподавательской и духовно-просветительской деятельности 6 . Через несколько дней после выпуска он уже назначен на должность преподавателя гомилетики, литургики и канонического права в родную ему Тамбовскую духовную семинарию, а чуть позже становится также преподавателем Священного Писания и немецкого языка. Поскольку зарплата в семинарии была довольно скромной, Василий Никифорович трудился и в других учебных заведениях. В частности, он преподавал географию в епархиальном женском училище и в женской гимназии 7 . В 1876 году Василий Богоявленский вступил в брак с Александрой Васильевной Салтыковой (дочерью протоиерея из г. Кирсанова). Хотя было естественным после женитьбы ожидать скорого принятия им священного сана, Василий Никифорович долгих пять лет не решался на этот шаг. Только 30 января 1882 года епископ Тамбовский и Шацкий Палладий (Ганкевич) рукоположил Василия Богоявленского в диакона, а на следующий день во иерея. Молодой священник был назначен на служение в Покровский собор города Козлова (ныне г. Мичуринск Тамбовской области), став там помощником настоятеля. Ситуация на приходе была сложной, но ему удалось завоевать доверие прихожан; быстро приобрел он авторитет и среди своих собратьев. В эти годы раскрывается его талант как проповедника. Священнослужитель начинает произносить проповеди «без бумажки», что для того времени было в диковинку.

http://e-vestnik.ru/analytics/mitropolit...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Горе тому, кто борется с Церковью» - митр. Антоний (Паканич) о захвате Успенского храма раскольниками Комментарий Управделами УПЦ Митрополита Бориспольского и Броварского Антония (Паканича) по поводу агрессивных действий активистов т. н. «ПЦУ» 27.08.2019 862 Время на чтение 3 минуты - Владыко, на днях произошел захват Успенского храма в с. Погребы Броварского района Киевской области сторонниками раскольнической ПЦУ. Прихожане Украинс кой Православной Церкви просили полицию опечатать храм до решения суда, но просьбу проигнорировали. Какова ситуация на сегодняшний день? Прокомментируйте, пожалуйста, как правящий архиерей данной епархии. - Храм Успения Пресвятой Богородицы уже подвергался попыткам захвата и был закрыт по договоренности сторон. Вероломный захват произошел 24 августа 2019 года в 19.00 при участии около 100 человек. Рейдеры взломали дверь и захватили церковное помещение, мотивируя это тем, что не собираются ждать решения суда о том, кому принадлежит храм. Как можно прокомментировать разбой? Мы строим, разбойники захватывают. Наши плоды - построенные храмы, отстроенные монастыри. Их неизменные пло ы - завладение чужим имуществом, кощунство, ложь и побои. Они были и остаются врагами Христа и Его Церкви. «Берегитесь лжепророков, которые п иходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные. По плодам и узнаете их... Не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худо приносить плоды добрые» (Мф. 7: 15-18). - Владыко, сегодня сторонники ПЦУ борются за признание своих действий, хиротоний. Но как возможно признание и узаконивание зла, разбоя, лжи, воровства? - Никакое признание не отменяет сути. Даже если бы кто-то бы их признал, то это по факту был бы только политический ход исключительно в политической плоскости. Признание для сторонников ПЦУ - это политический акт, а не путь к церковному единству, удовлетворение своих амбиций и страстей, а не шаг к смирению и примирению, служение лжи, а не Богу. Признание не дает святости. Святость дают Христос и Его Истина, от которых они отреклись. «Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне» (Мф. 6:24). Свой выбор, к сожалению, сторонники ПЦУ сделали.

http://ruskline.ru/opp/2019/avgust/27/go...

Архив Пн Митрополит Бориспольский Антоний: «Горе тому, кто борется с Церковью» 27 августа 2019 г. 18:12 Управляющий делами Украинской Православной Церкви митрополит Бориспольский и Броварской Антоний выступил с комментарием по поводу захвата раскольниками Успенского храма Украинской Православной Церкви в с. Погребы (Броварской р-н Киевской обл.). — Владыко, на днях произошел захват Успенского храма в с. Погребы Броварского района Киевской области сторонниками раскольнической «ПЦУ». Прихожане Украинской Православной Церкви просили полицию опечатать храм до решения суда, но просьбу проигнорировали. Какова ситуация на сегодняшний день? Прокомментируйте, пожалуйста, как правящий архиерей данной епархии. — Храм Успения Пресвятой Богородицы уже подвергался попыткам захвата и был закрыт по договоренности сторон. Вероломный захват произошел 24 августа 2019 года в 19.00 при участии около 100 человек. Рейдеры взломали дверь и захватили церковное помещение, мотивируя это тем, что не собираются ждать решения суда о том, кому принадлежит храм. Как можно прокомментировать разбой? Мы строим, разбойники захватывают. Наши плоды — построенные храмы, отстроенные монастыри. Их неизменные плоды — завладение чужим имуществом, кощунство, ложь и побои. Они были и остаются врагами Христа и Его Церкви. Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные. По плодам их узнаете их… Не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые (Мф. 7:15-18). — Владыко, сегодня сторонники «ПЦУ» борются за признание своих действий, хиротоний. Но как возможно признание и узаконивание зла, разбоя, лжи, воровства? — Никакое признание не отменяет сути. Даже если бы кто-то бы их признал, то это по факту был бы только политический ход исключительно в политической плоскости. Признание для сторонников «ПЦУ» — это политический акт, а не путь к церковному единству, удовлетворение своих амбиций и страстей, а не шаг к смирению и примирению, служение лжи, а не Богу. Признание не дает святости. Святость дают Христос и Его Истина, от которых они отреклись. Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне (Мф. 6:24). Свой выбор, к сожалению, сторонники «ПЦУ» сделали.

http://patriarchia.ru/db/text/5490817.ht...

Митрополит Бориспольский Антоний озвучил статистику по незаконным перерегистрациям уставов общин Украинской Православной Церкви 20 июня 2019 г. 10:29 19 июня 2019 года по благословению Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия в Успенской Киево-Печерской лавре состоялось собрание представителей епархиальных юридических отделов Украинской Православной Церкви . Об этом сообщает Информационно-просветительский отдел УПЦ со ссылкой на  Синодальный юридический отдел УПЦ . Со вступительным словом к участникам собрания обратился управляющий делами Украинской Православной Церкви митрополит Бориспольский и Броварской Антоний , который поздравил присутствующих с прошедшими праздниками и пожелал, чтобы благодать Святого Духа всегда укрепляла в трудах. В своей речи митрополит Антоний отметил, что хотя с  прошлой встречи  и произошли изменения в общественной плоскости, однако неизменными остаются агрессия по отношению к духовенству и верующим нашей Украинской Православной Церкви, угрозы, рейдерство, поджоги, кражи и акты вандализма. «Показательно, что мы фиксируем более 80 рейдерских захватов наших храмов, еще большее количество нарушений прав верующих и духовенства, но надлежащей защиты нарушенных прав не получаем», — сказал владыка Антоний. Особое внимание управляющий делами Украинской Православной Церкви обратил на массовые перерегистрации уставов приходов областной государственной администрации, невнесение сведений об уголовных правонарушениях в Единый реестр досудебных расследований соответствующими должностными лицами, манипуляции на местах относительно членства в религиозной общине, бездействие полиции и поддержка рейдеров местными властями. Митрополит Антоний привел статистику незаконных перерегистраций чиновниками областных государственных администраций уставов религиозных общин УПЦ на «ПЦУ»: «В частности зафиксировано в: Волынской области — 67, Ровенской области — 48, Черновицкой области — 11, Житомирской области — 15, Хмельницкой области — 42, Тернопольской области — 27, Винницкой области — 2, Ивано-Франковской области — 2, Закарпатской области — 5, Полтавской области — 1, Кировоградской области — 1, Киевской области — 1». В целом незаконные перерегистрации затронули 222 религиозные общины Украинской Православной Церкви.

http://patriarchia.ru/db/text/5457690.ht...

3. По Черниговской области. – «Имеется факт систематического нарушения священником с. Антоновки Варвинского района установленного порядка («Положение об управлении русской православной церкви») об окончании богослужения в период полевых работ – сева, сбора урожая» (Из доклада т. Цымбалиста). 4. По Днепропетровской области. – «Церковный староста с. Павловки, гр. Однолько Н.Е. самовольно составил список учредителей общины (двадцатки) и по произведенной райисполкомом проверке среди учредителей оказалось, что ни один из них не знал, что он состоит в числе двадцатки, так как никто об этом с нам не говорил, своего согласия на включение не давал и «собственноручную подпись за них совершил гражданин Однолько» (Из доклада т. Сергиени). 5. По Киевской области. – «В некоторых районах незарегистрированные священники выполняют религиозные обряды у верующих. Было два случая, когда священники без разрешения выходили на засеянные поля служить молебны. В с. Сеньковке запрещенный и снятый с регистрации священник Якубович продолжал отправлять службы. В Бориспольском и Броварском районах верующие без надлежащего разрешения, в 4 селах, приступили к постройке новых церквей» (из доклада т. Федотова). Кроме многих подобных отрицательного характера явлениях, наблюдаемых на местах, можно указать еще на ряд неизжитых ненормальных положений, как например, из области «чуда» – обновления икон. Эти чуда обновления икон являются то там, то здесь. Например, случай обновления икон во втором квартале имел место в с. Морозовке Барышевского района Киевской области, также в некоторых районах Полтавской области, но, как правило, «чуда» в конце-концов разоблачаются самими же служителями культа. О всех отмеченных ненормальностях, наблюдавшихся за религиозниками, доводилось до сведения правящих епископов и митрополита и кроме того принимались соответствующие административные меры по линии райисполкомов. V. Работа уполномоченных Совета во втором квартале сосредоточивалась как и в первом квартале, главным образом, на вопросах: а) уточнения учета церквей и молитвенных домов, б) регистрации религиозных общин и служителей культа, в) устранении на местах разных возникавших ненормальностей, недоразумений, г) исполнении поручений Совета и моих, д) на разборе жалоб и заявлений верующих в связи о освобождением занятых религиозными общинами помещений государственного и общественного значения. В особенности в этот период вновь поднялась волна всяческих ходатайств в связи с необходимостью освобождения школьных помещений. Привожу некоторые цифровые данные о том количестве подобных ходатайств, которое прошло лишь через меня, пересланных Советом и поступивших непосредственно. (Ведомость прилагается). 351

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Разделы портала «Азбука веры» 11 Окт 2022 Вывод о неблагоприятном отношении к Украинской Православной Церкви со стороны некоторых органов государственной власти Украины сделан в докладе Управления Верховного комиссара ООН по правам человека на 51й сессии Совета по правам человека ООН, который завершился 7 октября 2022 года в Женеве. На этот документ и комментарий к нему правозащитной организации Public Advocacy обращает внимание Представительство УПЦ при европейских международных организациях. Об этом пишет сайт «Православная жизнь» . В докладе, в частности,говорится: «124. В течение отчетного периода местные органы власти по меньшей мере семи территориальных общин в Киевской, Сумской и Львовской областях временно приостановили деятельность Украинской православной церкви (которую часто неофициально называют Украинской православной церковью Московского патриархата) на время действия военного положения. Местные органы власти, например, городской совет Броварского района Киевской области также запретили проведение собраний, митингов, ходов и других массовых мероприятий Украинской православной церкви на время действия военного положения без предоставления четкого обоснования такого запрета. 125. Это приостановление вызывает беспокойство относительно его соответствия международным стандартам в области прав человека. Власти не пояснили основания, на которых были введены такие меры, или каким образом они считаются необходимыми и пропорциональными для защиты общественной безопасности, порядка, здоровья, морали или основных прав и свобод других лиц, как того требует статья 18(3) Международного пакта о гражданских и политических правах. Кроме того, поскольку деятельность других региональных общин и организаций не была приостановлена, такое неблагоприятное отношение к Украинской Православной Церкви может составлять дискриминационное мероприятие по признаку вероисповедания или принадлежности к определенной религиозной группе». Как отмечается в сообщении, доклад был обнародован по результатам исследования УВКПЧ ООН соблюдения прав человека в Украине в разных сферах и охватывает период с 1 февраля 2022 года по 30 июля 2022 года. Именно в этот период на официальных сайтах УПЦ были опубликованы заявления Киевской Митрополии и Юридического отдела УПЦ, касающиеся незаконных решений органов местной власти о запрете деятельности религиозных общин Украинской Православной Церкви. Аналогичные заявления и сообщения распространили церковные и светские СМИ, которые привлекли внимание к нарушениям прав верующих и религиозных организаций УПЦ решениями органов местного самоуправления о «приостановлении», «запрете» или ограничении деятельности другим способом.

http://azbyka.ru/news/v-oon-otmetili-pri...

В ООН озаботились притеснением Украинской Православной Церкви со стороны государства 11.10.2022 12:28:25 МОСКВА Управление верховного комиссара ООН по правам человека выразило обеспокоенность дискриминацией верующих Украинской Православной Церкви со стороны светских властей. На 51-й сессии Совета по правам человека ООН, которая завершилась в конце минувшей недели в Женеве, был представлен доклад УВКПЧ о соблюдении прав человека на Украине, где среди прочего были собраны факты ущемления прав верующих канонической Церкви Украины с 1 февраля по 31 июля 2022 года, сообщает " Интерфакс-Религия " со ссылкой на Информационно-просветительский отдел УПЦ. " В течение отчетного периода местные органы власти по меньшей мере семи территориальных общин в Киевской, Сумской и Львовской областях временно приостановили деятельность Украинской православной церкви (...) на время действия военного положения. Местные органы власти, например, городской совет Броварского района Киевской области, также запретили проведение собраний, митингов, походов и других массовых мероприятий Украинской православной церкви на время действия военного положения без предоставления четкого обоснования такого запрета " , - говорится в докладе. Эта приостановка " вызывает беспокойство " относительно его соответствия международным стандартам в области прав человека, власти не объяснили оснований, по которым были введены такие меры, сказано в документе. Кроме того, поскольку деятельность других региональных общин и организаций не была приостановлена, такое неблагоприятное отношение к УПЦ можно рассматривать как дискриминацию по признаку вероисповедания или принадлежности к определенной религиозной группе, отмечают в ООН. " Принятие во внимание структурами ООН этих заявлений свидетельствует о том, что проявления ненависти, агрессии и акты дискриминации в отношении религиозных организаций УПЦ и ее верующих являются предметом мониторинга на международном уровне и в дальнейшем будут вызывать реакцию международного сообщества " , - говорится в сообщении Украинской Православной Церкви. Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Добавить комментарий Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: info@radonezh.ru Дорогие братья и сестры, радио и газета «Радонеж» существуют исключительно благодаря вашей поддержке! Помощь

http://radonezh.ru/2022/10/11/v-oon-ozab...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010