2. Туровский и Мозырский Стефан (Нещерет) (30.01.2005); 3. Прокопьевский Амвросий (Ермаков), викарий Кемеровской епархии, ныне Бронницкий, викарий Московской епархии (26.03.2005); 4. Ейский Тихон (Лобковский), викарий Екатеринодарской епархии (03.04.2005); 5. Троицкий Панкратий (Жердев), викарий Московской епархии (02.06.2005); 6. Вяземский Игнатий (Пунин), викарий Смоленской епархии (07.07.2005); 7. Ниспоренский Петр (Мустяцэ), викарий Кишеневской епархии, ныне Хынковский, викарий Кишеневской епархии (13.11.2005); 8. Васильковский Лука (Коваленко), викарий Киевской епархии, ныне Конотопский и Глуховский (13.11.2005); 9. Святогорский Арсений, (Яковенко), викарий Горловской епархии (05.12.2005); 10. Хотинский Мелетий (Егоренко), викарий Черновицкой епархии (30.07.2006); 11. Серпуховской Роман (Гаврилов), викарий Московской епархии (10.08.2006); 12. Белгород-Днестровский Алексий (Грох), викарий Одесской епархии (19.08.2006); 13. Даугавпилсский Александр (Матренин), викарий Рижской епархии (19.08.2006); 14. Кемеровский и Новокузнецкий Аристарх (Смирнов) (20.08.2006); 15. Магнитогорский Феофилакт (Курьянов), викарий Челябинской епархии (24.09.2006); 16. Петергофский Маркелл (Ветров), викарий Санкт-Петербургской епархии (27.09.2006); 17. Борисопольский Антоний (Паканич), викарий Киевской митрополии (26.11.2006); 18. Богородский Елисей (Ганаба), викарий Корсунской епархии, ныне Сурожский (26.11.2006); 19. Горловский и Славянский Митрофан (Никитин) (28.01.2007); 20. Макеевский Варнава (Филатов), викарий Донецкой епархии (11.02.2007); 21. Уссурийский Сергий (Чашин), викарий Владивостокской епархии (15.02.2007); 22. Бельцкий и Фэлештский Маркелл (Михэеску) (11.03.2007); 23. Амвросиевский Елисей (Иванов), викарий Донецкой епархии, ныне Бердянский и Приморский (31.03.2007); 24. Бобруйский и Быховский Серафим (Белоножко) (22.04.2007); 25. Владимир-Волынский и Ковельский Никодим (Горенко) (04.06.2007); 26. Нежинский и Батуринский Ириней (Семко), ныне Нежинский и Прилуцкий (10.06.2007);

http://pravmir.ru/doklad-svyatejshego-pa...

Спасибо тебе Святой Великомученик Ионн Сочавский. Попроси у Бога прощения грехов моих, рабы божьей Лидии и храни меня и мою семью от всех бед. Пошли благодать свою. Да прославлю имя твое Святое. И ныне и присно и во всеки веков. Аминь Маша 23 июня 2015, 13:29 Моли Бога о нас Святой Великомученик Иоан Сочавский. Спасибо Тебе за все. Валерий 16 июня 2015, 10:11 Святый угодниче Божий Иоанн Новый Сочавский моли Бога о нас рабах Божиих Екатерине и Валерие. Andrew 15 июня 2015, 23:19 И не только Молдавии, в Белгороде-Днестровском есть Свято-Вознесенский собор с частицей мощей Св. муч. Иоанна Сочавского, а также целебный источник вблизи лимана, к которому приезжают люди не только с окрестных сёл и городов, но и с других стран. Анастасия 10 сентября 2014, 16:28 а есть ли в Москве Храм, где читается акафист этому святому? Александр 15 июня 2014, 11:34 " То, что тебе обо мне говорили, – всего лишь ложь и обман недоброжелателя " - не понял почему правитель не наказал за ложь,и куда делось его имущество? В банальности остаться верным наверно и есть СВЯТОСТЬ. Святой мучениче Иоанне Сочавский, моли Бога о нас! Maxim 25 января 2013, 00:33 Святой великомученик Иоанн Новый, Сочавский,моли Бога о нас Алексей 17 июня 2012, 13:38 " ...Корабль прибыл в Левкополь.. " Незнаю, что это за город. Но знаю, что корабль прибыл в г. Белгород (Нынешний г. Белгород-Днестровский, Одесской области в Украине), так как сам родом оттуда. Святой мучениче Иоанне Сочавский, моли Бога о нас! Алексей 15 июня 2012, 23:07 католик, недружелюбно отзывался о православном исповедании Иоанна и пытался, но не сумел обратить юношу в св.вмч.Иоанн, на тот момент, разве был юношей? 1) на всех иконах изображается как мужчина с бородой. 2) он был купцом, который, говоря современным языком, участвовал в международной торговле. сомнительно, чтобы у юноши был собственный, существенный капитал (ради 5-и копеек заграницу продавать/покупать никто не пойдет, рискуя жизнью - все таки это море). а если не собственный, то тоже сомнительно, чтобы юноше кто-то доверил большие суммы, на такие серьезные операции.

http://pravoslavie.ru/54271.html

В июле 1388 г. Пимен приехал в Москву «без исправы». Патриарх Нил и Собор приняли решение о низложении Пимена, которое подтвердили новый К-польский патриарх Антоний IV и Синод в февр. 1389 г. В сохранившемся соборном деянии, переданном прибывшему в К-поль К., не только подтверждалось решение о низложении Пимена, но и восстанавливалось действие деяния патриарха Филофея, устанавливавшего, что после смерти митр. Алексия все земли Киевской митрополии должны объединиться под властью К. В апр. Пимен вопреки воле вел. князя снова направился в К-поль, куда прибыл летом 1389 г. К этому времени там находился и К. Здесь на состоявшемся суде Пимен был снова осужден (заочно), 11 сент. он скончался в Халкидоне. Вскоре после отъезда Пимена в Византию умер и вел. кн. Димитрий Иоаннович Донской. 1 окт. 1389 г. К. направился на Русь, его сопровождали 2 греч. митрополита, епископы Волынский Иона, Смоленский Михаил и Ростовский Феодор. После тяжелого плавания по Чёрному м. они благополучно прибыли в Белгород (ныне Белгород-Днестровский, Украина). 6 марта 1390 г. К. приехал из Киева в Москву. Вел. кн. Василий Димитриевич с матерью и братьями встречал его до въезда в город, был устроен торжественный крестный ход от мон-ря Николы Старого (см. Московский греческий во имя свт. Николая Чудотворца мон-рь ) к Успенскому собору. В Москве и в Сев.-Вост. Руси К. провел 5 лет, стараясь устранить отрицательные последствия для церковной жизни многолетней борьбы за митрополичий стол. Усилия К. были направлены на возвращение Церкви и закрепление за нею ее собственности. Свидетельством этих стараний является сохранившийся в грамоте Иоанна III Васильевича 1483 г. текст соглашения об обмене землями между К. и вел. кн. Василием Димитриевичем. Обмен был осуществлен до февр. 1392 г., когда умер один из свидетелей сделки, боярин Данило Феофанович. К. передал вел. князю купленный митр. Петром г. Алексин, получив в обмен «Слободку Всеславлю» (буд. вол. Караш Ростовского у.). Вел. князь обязался с этих митрополичьих земель «ни дани, ни яму не имати никоторую нужею», митрополиту предоставлялась вся полнота власти над населением, жители слободки освобождались от уплаты торговых пошлин, «если продадут свое домашнее или что купят себе надобное» (АФЗХ.

http://pravenc.ru/text/1684692.html

Храмы этой конфессии существовали в Аккермане (ныне Белгород-Днестровский) и Измаиле. В послевоенный период были зарегистрированы община Армянской Церкви в Одессе (упразднена в 1947 из-за отсутствия священника), 2 прихода в Измаильской обл.: в Измаиле и Белгороде-Днестровском (сняты с регистрации в 1946). К наст. времени действуют 2 общины - в Одессе и в Белгороде-Днестровском. Католическая Церковь (КЦ). Первыми губернаторами и градоначальниками Одессы были католики (герц. Э. О. де Ришелье, гр. А. Ф. де Ланжерон). Во 2-й пол. XIX - нач. XX в. католики (преобладали немцы, также жили поляки и чехи) составляли ок. 13% населения Одессы и были 3-й религ. группой после православных (ок. 50%) и иудеев (33%). В нач. XIX в. в городе действовала миссия иезуитов. В Одесском у. до 1917 г. насчитывалось 17 нем. католич. церквей. В 1918 г. Тираспольский еп. Иосиф Алоиз Кесслер перешел из Саратова, где была его резиденция, в Одессу, затем в Бессарабию, в 1930 г. уехал в Германию († 1933). В 1926 г. папа Пий XI разделил Тираспольскую епархию на администратуры: Одесса-Крым, Харьков, Саратов-Поволжье, Казань-Самара-Симбирск, Сев. Кавказ, Закавказье. В 1935 г. власти закрыли католический Успенский собор в Одессе, во время оккупации богослужение было восстановлено, костел вновь закрыли в 1949 г. В 1945 г. упразднен польск. костел в пос. Кривое Озеро (ныне Николаевской обл.), в 1948 г.- Успенская часовня в Белгороде-Днестровском. В 1949-1991 гг. на Юго-Вост. Украине непрерывно действовал небольшой католич. храм св. ап. Петра в Одессе. Католич. собор Успения Пресв. Девы Марии в Одессе. 1847–1853 гг. Архитекторы Ф. Моранди, Ф. Генсиоровский. Фотография. Нач. XX в. Католич. собор Успения Пресв. Девы Марии в Одессе. 1847–1853 гг. Архитекторы Ф. Моранди, Ф. Генсиоровский. Фотография. Нач. XX в. В 1991 г. Успенский костел в Одессе был передан католической общине, в 1998 г. при соборе, ставшем кафедральным, был создан мон-рь. В 1993 г. зарегистрирован приход св. Станислава в Балте. В дек. 1994 г. в доме священников (плебании) при взорванном в 1936 г. костеле во имя свт. Климента Римского, к-рый получила Климентовская община, был зарегистрирован приход, устроены мон-рь ордена паллотинцев и часовня св. Климента. В 1994 г. зарегистрированы общины в Измаиле и в пос. Коминтерново (ныне Доброслав). В 2000 г. получили регистрацию приходы в Белгороде-Днестровском и в с. Дачном Беляевского р-на.

http://pravenc.ru/text/2578181.html

Церковь Св. Троицы мон-ря Бучумени. 1840–1844, 1884 гг. Нижнедунайская архиепископия с кафедрой в Галаце. Создана как епископия в 1864 г. с кафедрой в Измаиле, включала юг Бессарабии с уездами Измаил, Аккерман (ныне Белгород-Днестровский) и Кагул (ныне Кахул) (с 1878 в составе Кишинёвской епархии РПЦ). В 1879 г. кафедра перенесена в Галац. С 1975 г. в составе Томисской и Нижнедунайской архиепископии (с кафедрой в Констанце), выделена как отдельная епископия в 1990 г. (с 2009 архиепископия). Включает 8 благочиний: Галацкое, Текучское, Тыргу-Бужорское, Ковурлуйское и Никорештское в жудеце Галац; Брэилское, Фэурейское и Ынсурэцейское в жудеце Брэила. В архиепископии 386 приходов, 360 церквей, из них 14 - памятники истории; служат ок. 330 священников. Архиереи: Мелхиседек (Стефанеску ; в 1864-1865 местоблюститель епископа, в 1865-1879 правящий архиерей), Иосиф (Георгиан; 1879-1886), Парфений (Клинчан; 1886-1902), Пимен (Джорджеску; 1902-1909), Нифонт (Никулеску; 1909-1922), Иаков (Антонович; 1923-1924), Косма (Петрович; 1924-1947), Кесарий (Пэунеску; 1950-1973), Анфим (Ника; 1973-1994), Кассиан (Крэчун; с 1994). В архиепископии действуют неск. древних мон-рей. Мон-рь Бучумени (c. Бучумени, жудец Галац) предположительно был основан ок. 1430 г., во время правления молдав. господаря Александру I Доброго, однако документальные сведения об обители сохранились начиная с 1602 г. Деревянная Никольская ц. была построена в нач. XVIII в. и освящена еп. Романским Саввой в 1718 г. В 1750 г. обитель была закрыта, церковь перенесена на кладбище монастыря Богдана. В 1809 г. мон-рь был вновь открыт, в том же году сердарь Манолаке Радович построил там Троицкую ц. С 1817 г. мон-рь стал метохом мон-ря Вэратек. Совр. Троицкая ц. была построена в 1840-1844 гг. усилиями монашеской общины. Мон-рь был закрыт в 1860 г., но в 1879 г. его вновь открыли благодаря ходатайству еп. Романского Мелхиседека (Стефанеску). В 1884 г. церковь была восстановлена и расписана. В мон-ре подвизаются 35 насельниц, настоятельница - ставрофора Макрина (Хума).

http://pravenc.ru/text/2564344.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЛЕОНТИЙ (Гудимов Иван Афанасьевич; 10.09.1928, с. Нов. Слобода (ныне Путивльского р-на Сумской обл., Украина) - 16.03.1992, г. Славянск Донецкой обл., там же), митр. Донецкий и Славянский. Из крестьянской семьи. В 1942 г. поступил послушником в Глинскую в честь Рождества Пресв. Богородицы мужскую пустынь . 28 июля 1948 г. пострижен Измаильским и Болградским еп. Анатолием (Буселом) в монашество с именем Леонтий. 1 авг. того же года рукоположен еп. Анатолием во диакона к измаильскому кафедральному Свято-Покровскому собору. В 1949 г. поступил в Одесскую ДС. 19 авг. 1951 г. рукоположен еп. Анатолием во иерея, назначен настоятелем Николаевского храма в г. Белгород-Днестровский Измаильской (ныне Одесской) обл. В 1953 г. заочно окончил Одесскую ДС, назначен ключарем Свято-Покровского собора Измаила. В том же году поступил в МДА, во время учебы в академии служил в храмах Московской епархии. В 1957 г. окончил МДА со степенью кандидата богословия, назначен помощником инспектора и преподавателем Одесской ДС. 10 июля 1959 г. возведен в сан игумена. 9 сент. 1960 г. назначен наместником одесского в честь Успения Пресв. Богородицы мужского монастыря , 16 марта 1961 г.- ректором Одесской ДС, 24 марта того же года возведен в сан архимандрита. В этот период из-за развернувшейся в правление Н. С. Хрущёва антицерковной кампании семинария была выселена из центра Одессы в аварийное здание бывш. гостиницы Успенского мон-ря. 28 дек. 1961 г. определен быть епископом Подольским, викарием Московской епархии, с поручением состоять представителем патриарха Московского и всея Руси при патриархе Антиохийском и всего Востока в Дамаске. 14 янв. 1962 г. хиротонию Л. в трапезном Сергиевом храме Троице-Сергиевой лавры возглавил патриарх Московский и всея Руси Алексий I . 22 дек. 1964 г. освобожден от служения в Дамаске и назначен епископом Волынским и Ровенским. С 8 окт. 1965 г. епископ Симферопольский и Крымский, временно управлявший Днепропетровской и Запорожской епархией. 7 окт. 1967 г. назначен епископом Харьковским и Богодуховским. 25 февр. 1968 г. возведен в сан архиепископа. Был председателем Хозяйственного управления Московской Патриархии с 25 июня по 25 авг. 1970 г. 1 дек. 1970 г. назначен архиепископом Берлинским, патриаршим экзархом Ср. Европы. 18 апр. 1973 г. освобожден от управления Берлинской епархией и Среднеевропейским Экзархатом. 31 мая того же года назначен архиепископом Симферопольским и Крымским, временно управляющим Днепропетровской и Запорожской епархией. Возглавлял делегации РПЦ во время визитов на Афон (1969), в Чехословакию (1979) и Сирию (1983). 10 марта 1989 г. возведен в сан митрополита. Был награжден орденом прп. Сергия Радонежского 2-й (1982) и 1-й (1986) степени, именной панагией (1988).

http://pravenc.ru/text/2463517.html

В новом прошении от 13 июля 1822 года на имя архиепископа Димитрия прихожане просили «переменить план на однопрестольную церковь во именование Покрова Пресвятой Богородицы», которая стоила бы не более 80 тысяч левов. За сим прошением стоят 17 подписей, точнее 17 кружочков с крестиками: Василь Назаренко, Мирон Яковенко, Михаило Гаркавый, Иван Шевченко, Федор Лаптур, Федор Федченко, Левко и Марко Подгорные, Захарий Коваль, Лука Кравченко, Грицко Вдовиченко, Сидор Глушенко, Осип Дмитренко... и все общество. Начертить другой план «по сношению с архитектором» было поручено (архиепископом Димитрием) архимандриту Иоаникию. Историки считают автором архитектурного проекта собора Авраама Ивановича Мельникова (1784-1854), профессора архитектуры и ректора академии художеств города Москвы. Строительные работы начались под руководством архитектора Ионицы. Был заложен прочный фундамент и возведены стены высотой до половины окон. После смерти архитектора в 1825 году строительство велось под наблюдением областного архитектора Спета и под непосредственным руководством инженера-полковника Близнина. В июне этого же года Измаильский строительный комитет заключил контракт с аккерманским (ныне город Белгород-Днестровск) жителем Калфой Евстратом Константиновичем по достройке собора. Стоимость работ была оценена в 41 тысячу левов. 67 мастеровых работников возводили стены собора. Бутовый камень добывали из каменоломен Катлабуга, пиленый камень привозили из колонии Кирнички (место жительства болгарских колонистов, ныне, Болградский район). «Купол по плану надо было сделать 8-угольный, а по требованию комитета попечителей и господина градоначальника генерал-лейтенанта Тучкова и инженера-полковника Близнина сделан оный круглый», — указывает подрядчик Калфа в списке произведенных каменных работ. На производство штукатурных и лепных работ Калфа заключил контракт с российско-подданным Гуляевым Лукой Ивановичем. В своем прошении градоначальнику Гуляев пишет: «По знанию моему плотничьей, лепной и штукатурной работы (обязуюсь) окончить штукатурную внутри и снаружи работу с оплатой мне во всякий месяц по 55 и двум (рабочим) по 50, а пяти — по 45 рублей». Эти работы были начаты 3 мая 1829 года и оценены в 1917 рублей. «По окончании штукатурных работ Гуляев поднимал сам с работниками искусством своего знания на купол церкви вызолоченный крест, а после сего занимался и лепною, по договору общества и попечителей церкви, работою», о чем свидетельствовал в своем сообщении Измаильский таможенный начальник надворный советник Витезь. Иконописные работы в соборе выполнялись иконописцами Михаилом, Петром и Дорофеем Кособрюховыми. На покупку золота для золочения образов и рам было израсходовано - 1042 рубля 75 копеек.

http://sobory.ru/article/?object=36853

8 «Воинство Господне» – миссионерское движение, основанное священником Иосифом Трифа (1888–1938) в 1923 г. в Трансильвании в Румынии. 9 Великомученик Иоанн Новый, Сучавский (в месяцеслове Русской Православной Церкви – Сочавский) родился в христианской семье в городе Трапезунд (на территории современной Турции). Он был купцом и занимался торговлей. Мученическую кончину за Христа принял в ХПУ в. в городе Аккерман (нынеБелгород-Днестровский в Одесской области Украины), находящемся в то время под властью татаро-монголов. За отказ отречься от Христа мученика жестоко истязали, а затем отсекли голову (произошло это около 1340 г.). Останки святого Иоанна похоронили при местной церкви, где они пребывали 70 лет. Сразу же после кончины мученика над его мощами стало совершаться множество чудес и исцелений. С 1362 г. Аккерман вошел в состав Молдавского княжества. Молдавский господарь Александр Добрый перенес святые мощи в тогдашнюю столицу Молдавского княжества Сучаву. С тех пор великомученик Иоанн Новый стал почитаться как покровитель молдавского народа и именоваться Сучавским. День памяти великомученика Иоанна в Румынской Православной Церкви совершается 24 июня (нов. ст.) и является одним из величайших праздников. В Русской Православной Церкви его память празднуется 2 июня (ст. ст.). 10 Ктитория – монастырь или храм, основанный на средства ктитора (от греч. ττωρ – основатель, создатель). 11 Стефан III Великий (1435–1504) – святой, господарь Молдовы в 1457–1504 гг., правил после падения Византии. Время его правления стало эпохой экономического и культурного процветания Молдовы. Стефан Великий построил множество монастырей и церквей в Румынии и на Афоне. Его память совершается в Румынской Православной Церкви 2 июля (нов. ст.). 12 Архондарик – помещение в монастыре, отведенное для приема посетителей (паломников), монастырская гостиница. 13 Великая агиасма (греч. идасиа – святыня; церковнослав. Αγασμα – святая вода) – святая вода, освященная в праздник Богоявления (Крещения Господня) по чинопоследованию Великого водоосвящения.

http://azbyka.ru/otechnik/Kleopa_Ilie/da...

В нем были установлены мраморные мемориальные доски в честь ген.-майора С. Тучкова, а также прот. Феодора Молявинского (освятил храм в 1810), прот. Никиты Гризяна (настоятель в 1810-1813), прот. Иосифа Михайлова (настоятель в 1813-1840), прот. Петра Струковского (настоятель в 1840-1857) и прот. Иосифа Гризяна (настоятель с 1857). С янв. 1910 г. Крепостной мон-рь был местом пребывания епископов Измаильских, викариев Кишинёвской епархии. В 1910-1912 гг. отреставрированы Никольский и Успенский храмы, увеличена численность монахов. Инициатором возрождения обители стал архиеп. Кишинёвский и Хотинский сщмч. Серафим (Чичагов) , к-рый в докладах в Синод подчеркивал, что в условиях усиления в Юж. Бессарабии старообрядческого движения и прорумын. настроений, а также распространения сектантства именно Успенский мон-рь должен стать опорой рус. Православия и государственности в крае. При архиеп. Серафиме число братии возросло до 46 чел. В 1910-1913 гг. на территории обители построена архиерейская резиденция. Последний еп. Измаильский Дионисий (Сосновский) за отказ присоединиться к Румынской Православной Церкви депортирован властями Румынии в 1918 г. на территорию СССР, где был убит большевиками под Киевом. В 1924 г. в Н. И. м. была перенесена из г. Четатя-Албэ (ныне Белгород-Днестровский) резиденция епископа Четатя-Албского и Измаильского - главы новой епархии. Здесь был освящен зимний домовый Покровский храм, а также открыт епархиальный церковно-исторический музей, в организации к-рого принял участие крупнейший румын. историк Николае Йорга; в 1936 г. музею присвоен гос. статус. В 1935 г. по инициативе еп. Четатя-Албского и Измаильского Дионисия (Ерхана) при обители открыли приют для детей-сирот. Одновременно на той же территории действовал Крестовоздвиженский храм в статусе приходского, настоятелем в 1923-1945 гг. являлся клирик гагаузского происхождения свящ. Николай Чакир. В 1934 г. Ферапонтовский скит Н. И. м. был преобразован в жен. мон-рь, в котором постоянно проживали 12 насельниц.

http://pravenc.ru/text/2566172.html

В 1843 г. окончил Кишинёвское ДУ и поступил в Кишинёвскую ДС. С разрешения Синода в мае 1845 г. был переведен в Херсонскую ДС. 14 марта 1847 г. обратился в духовно-учебное управление при Синоде за разрешением на поступление в КДА после окончания Херсонской ДС, но получил отказ. Однако летом 1847 г. прибыл в Киев и в конце авг. успешно сдал вступительные экзамены в КДА. 25 сент. 1847 г. митр. Киевский Филарет (Амфитеатров) попросил у обер-прокурора Свящ. Синода Н. А. Протасова разрешение принять Н. на обучение в КДА. В результате определением Синода от 24-29 окт. 1847 г. он был зачислен в состав студентов 1-го курса КДА: в документах КДА числится под фамилией Стоянович. Весной 1848 г. заболел тифом и провел неск. месяцев в больнице. Летом путешествовал по Бессарабии, распространяя среди болгар свои переводы церковных книг. В г. Аккерман (ныне Белгород-Днестровский Одесской обл.) был задержан полицией по подозрению в революционной агитации и направлен в Одессу, где содержался под стражей. Но вскоре был освобожден по ходатайству архиеп. Херсонского и Таврического Иннокентия (Борисова) . Во время обучения на 2-м курсе КДА митр. Филаретом 20 нояб. 1848 г. был рукоположен во диакона, а 24 нояб.- во иерея. В студенческие годы поддерживал переписку с болг. деятелями, проживавшими в Османской империи и в России. Переводил на рус. язык публикации о болг. церковных событиях из болг. ж. «Константинопольский вестник» (Цариградски вестник) и направлял свои переводы в Императорскую канцелярию в С.-Петербурге. В 1851 г. представил на рассмотрение Конференции КДА выпускное соч. «О независимости Болгарского архиепископства от Константинопольского Патриархата в древние и позднейшие времена» (НБУВ ИР. Ф. 304. Дис. 23): согласно постановлению Конференции КДА от 7 авг. 1851 г., утвержденному Свящ. Синодом 7 сент. 1852 г., получил степень кандидата богословия. В 1852 г. с разрешения Синода побывал в Москве и С.-Петербурге. В Москве встретился с митр. Филаретом (Дроздовым), посетил Московский ун-т, Троице-Сергиеву лавру и МДА. 24 февр. 1852 г. присутствовал на похоронах Н. В. Гоголя. В С.-Петербурге общался с митр. Новгородским и С.-Петербургским Никанором (Клементьевским) , обер-прокурором Протасовым, ректором СПбДА архим. Макарием (Булгаковым ; впосл. митр. Московский и Коломенский) и др. иерархами, церковными и гос. деятелями, к-рых убеждал в необходимости поддержать болгар в их стремлении возродить национальную автокефальную Церковь.

http://pravenc.ru/text/2564772.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010