Скачать epub pdf ХХ век Священномученик Владимир и его супруга, мученица Евфросиния Джуринские О следующей супружеской паре, как и о многих новомучениках и исповедниках российских, пострадавших за веру в тяжелые годы репрессий 1920–50 х гг., известно очень мало. Владимир Филиппович Джуринский родился в 1885 г. в г. Верный (ныне Алма-Ата), служил при Туркестанском архиерейском доме. В 1914 г. был назначен псаломщиком храма в честь Казанской иконы Божией Матери в с. Вознесенском Копальского уезда Семиреченской области. В 1915 г. взят на военную службу. По возвращении с фронта рукоположен во иерея, служил в церкви в с. Вознесенском. 1 авг. 1916 г. назначен настоятелем храма в с. Сергеевка Верненского уезда. Его жена, Евфросиния Адамовна Джуринская, родилась в 1888 г. Она работала в том же селе учительницей в церковно-приходской школе. В 1920 г. отец Владимир с матушкой были расстреляны в г. Верный (Алма-Ата) и погребены в общей безвестной могиле. Прославлены супруги Архиерейским юбилейным Собором РПЦ 2000 г. Священномученик Тихон и его жена, исповедница Хиония Архангельские Священномученик Тихон родился 30 мая 1875 г. в селе Больше-Попово Лебедянского уезда Тамбовской губернии (ныне территория Воронежской епархии) в семье священника Иоанна Архангельского. Родители мальчика умерли рано, и младших детей – Тихона и его сестру – воспитывали их двоюродная сестра Зинаида и ее муж Петр. Они отдали Тихона учиться в Воронежскую Духовную семинарию, по окончании которой он женился на благочестивой девице Хионии. Матушка Хиония родилась 8 апреля 1883 г. в селе Новый Копыл в семье священника Иоанна Дмитриева. У отца Тихона и матушки Хионии родилось восемнадцать детей. Из них выжили лишь девять: шесть дочерей и трое сыновей, остальные умерли во младенчестве. Вскоре после венчания Тихон был рукоположен в сан священника ко храму в селе Троекурово, недалеко от г. Лебедянь. Село Троекурово располагалось в живописном месте на берегу реки Красивая Меча неподалеку от женского монастыря, ныне разрушенного. Священнику выделили землю, и большая семья жила тем, что получала от занятий сельским хозяйством. Участок земли был не лучшим, засорен камнями, и пришлось приложить много труда, чтобы его очистить. На земле работали все старшие дети, что приучило их ко всякого рода труду и помогло впоследствие перенести обрушившиеся на них испытания.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/svj...

Закрыть itemscope itemtype="" > Торжество в Крестовоздвиженском соборе В Санкт-Петербурге отметили 150-летнюю годовщину со дня основания Семиреченского казачьего войска 25.07.2017 1649 23 июля в Крестовоздвиженском казачьем соборе Санкт-Петербурга прошло небольшое торжество – празднование 150-летней годовщины со дня основания Семиреченского казачьего войска. В казачьем соборе на Лиговском проспекте прошел благодарственный молебен во имя славного семиреченского казачества, который провел настоятель этого храма, донской казак протоиерей Владимир Сергиенко. На молебне присутствовали казаки Невской станицы, прихожане собора, гости и немногочисленные семиреченские казаки, проживающие ныне в бывшей столице Российской Империи. После торжественного богослужения отец Владимир сказал простые, понятные и проникновенные слова, посвященные казачеству, его положению в современной России, коснувшись, конечно и нынешнего положения семиреченских казаков, все земли которых оказались теперь далеко за рубежами страны. Несмотря на тысячи километров, которые отделяют пасмурный и дождливый Санкт-Петербург от знойной семиреченской столицы города Верного (ныне Алма-Ата), эти города связаны тысячами невидимых нитей. Именно в Петербурге, 13 (26) июля 1867 года было оглашено Высочайшее повеление императора Александра Второго о создании отдельного Семиреченского казачьего войска, а затем подписаны соответствующие приказы. Первый Семиреченский атаман генерал от инфантерии Герасим Алексеевич Колпаковский последние несколько лет своей жизни также провел в Петербурге и навеки упокоен на Никольском кладбище Александро-Невской лавры. Множество семиреченских казачьих офицеров прошли обучение в военных учебных заведениях Питера, а с 1906 года в пригороде Петербурга Павловске, постоянно дислоцировался гвардейский Семиреченский взвод из состава Лейб-гвардии Сводно-Казачьего полка. В 2011 году на территории Крестовоздвиженского собора, у бюста Царя-мученика Николая Второго произошла торжественная закладка земли Семиреченского казачьего войска, привезенная из Семиречья, и с тех пор все казаки-семиреки, посещающие Северную столицу, считают своим долгом найти время и посетить это место.

http://ruskline.ru/news_rl/2017/07/25/to...

Февраля 13 (26) Священномученик Василий (Горбачев) Составитель священник Игорь Бычков Священномученик Василий родился в 1885 году в селе Нарышкино Сердобского района Саратовской губернии (ныне Пензенская область) в семье крестьянина Григория Горбачева. Из детства батюшки известен такой случай: господам понравился маленький Василий и его сестра, потому что оба они были белокуры и кудрявы. Они захотели взять их себе на воспитание, но родители отказались, несмотря на то, что в семье было пятеро детей. Василий окончил церковноприходскую школу, полюбил пение в церковном хоре и охотно прислуживал в храме. Он обладал музыкальными способностями: имел хороший слух и голос. Когда скончалась мать, отец захотел женить сына против его воли, так как в семье не хватало женских рук. Василий покинул родной дом и ушел в Иверский Страстной монастырь города Саратова, а оттуда попал в Москву – в Свято-Данилов монастырь, где был сначала певчим, а потом послушником. В 1908 году в саратовской обители иеромонах Таврион подарил ему небольшое Евангелие и надписал: «Читать каждый день по главе или по десять стихов». Это Евангелие отец Василий всю жизнь носил с собой. В 1913 году епископ Верненский Иннокентий (Пустынский) взял Василия к себе в город Верный (ныне Алма-Ата) в качестве эконома архиерейского дома. Здесь он в совершенстве овладел церковным пением и стал руководителем большого церковного хора. Во время Первой мировой войны Василий Горбачев служил в армии, был псаломщиком в полковой церкви, а также выполнял хозяйственные поручения. Однажды, в 1917 году, он ехал по церковным делам в поезде, который был остановлен какими-то военными, по-видимому местными бандитами, и его, как служителя Церкви, повели на расстрел, но вдруг налетел отряд регулярной армии, и он остался жив. Отец Василий вспоминал: «Я помолился Богу, и ничего со мной не случилось». Видимо, не настал еще час Василию пострадать за Христа. Бог сохранил его для служения в священном сане. В 1918 году Василий женился на Вере Афанасьевне Трофимовой и был рукоположен во диакона.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Л. Головкова, В. Королёва, О. Хайлова «Караганда святая, благословенная». Старец Севастиан и другие подвижники Скачать epub pdf Казахстан Необозрима и прекрасна Казахстанская земля! Она простирается от Алтайских гор до Кызыл-Кумских песков, от прикаспийских степей Мангышлака до великих вершин Тянь-Шаня, где над грядами заснеженных гор возвышается почти на 7 тыс. метров над уровнем моря Царь-Гора – Хан-Тенгри. На самом севере Казахстана – лесостепь, центральную часть страны занимает казахстанский мелкосопочник Сарыарка, переходящий на юге в одну из наиболее безводных пустынь Бетпак-Дала. К востоку от нее расположена обширная область Семиречья (по названию семи рек, впадающих с юга в озеро Балхаш). Город Алматы или Алма-Ата (первоначальное название – Верный), бывший в течение многих лет столицей обширнейшего края  1 , расположен в живописных предгорьях Тянь-Шаня, на равнине, слегка наклоненной к северу. Между Каспийским и Аральским морями находится плато Устюрт, где в древности пересекались караванные пути. Богатства этой земли неисчерпаемы: неоглядные пастбища, плодородные пашни, уголь, руда, золото. До XVIII века ее населяли казахские кочевые племена, а затем сюда стали переселяться русские казаки и крестьяне, основывавшие станицы и города, возводившие православные храмы и монастыри. Мало кто знает, но христианство на территорию современного Казахстана и Средней Азии было привнесено в первые века по Рождестве Христовом. По церковному преданию, святые апостолы Варфоломей, Филипп, Матфей и Фома распространяли Евангельское учение в Индии и соседних с нею странах, к которым относятся средне-азиатские земли и территория Семиречья. Еще одним благовестником в азиатском крае стал апостол Андрей Первозванный, который отправился с проповедью северными дорогами Великого шелкового пути: посетил Центральную Азию, Скифию, Согдиану. По свидетельству А.Р. Бируни  2 , христианское учение уже через двести лет после Воскресения Христова стало известно в городе Мерве (ныне город Мары в Туркмении). К III веку христианство утвердилось в Фергане, Самарканде, Бухаре, Маргиане. На этих землях, включая район озера Иссык-Куль, впоследствии образовались крупные митрополии. Здесь было создано знаменитое Хорезмийско-Хвалисское архиепископство; огромная Эфталийская империя провозгласила христианство государственной религией, о Евангелии узнали и за Великой Китайской стеной.

http://azbyka.ru/otechnik/Sevastian_Kara...

Закрыть itemscope itemtype="" > Города и годы Или об очередных фэнтезийных выдумках постсоветских «историков» 14.06.2022 814 Время на чтение 11 минут Фото: buzina.org Любой город на свете имеет свою неповторимую историю и судьбу. Города, как и люди, зарождаются, живут, расцветают, или прозябают и умирают. Правда в последнее время, в связи со всеобщей урбанизацией, умирают чаще деревни и села, но и городам это тоже свойственно. Достаточно вспомнить историю некогда великих городов индейцев майя – Чичен-Ица и Паленке, камбоджийский Ангкор, знаменитые римские Помпеи, легендарную Трою, тангутский Хара-Хото, сибирскую Мангазею и даже современные Нефтегорск в России и Припять на Украине. Но речь сейчас пойдёт не об этом… Хочется сказать о бесцеремонном перевирании истории на примере некоторых городов из бывших союзных республик СССР . При этом каждое из этих нынешних государств из кожи вон лезет, но старается доказать свою собственную историческую древность, якобы прослеживающуюся на истории населённых пунктов, волею судеб оказавшихся на их территории. Интересно это проследить на примере некоторых крупных мегаполисов постсоветского пространства, а вернее даже сказать - городов бывшей Российской Империи. К примеру, в 2016 году на официальном уровне в Казахстане отметили 1000-летие города Алматы (Алма-Ата), бывшего когда-то городом Верным, а ныне «южной столицы Казахстана». По улицам были развешаны огромные баннеры, вещающие об этой «грандиозной» дате, появилась масса статей в СМИ, передач на телевидении, прошли научно-практические конференции и «круглые столы». Ныне покойный главный археолог Казахстана Карл Байпаков пообещал показать якобы случайно найденную во время земляных работ на территории погранучилища в Алматы древнюю монету, где была надпись, что монета сия  отчеканена в Алматы. Байпаков был вроде бы неплохой археолог, но видимо всеобщий политический ажиотаж не миновал и его - монету так никто и не увидел и даже в крупнейшей нумизматической коллекции древних монет, в музее Американского нумизматического общества в Нью-Йорке об этой археологической находке не ведают. Те несколько невнятных фото с найденной монеты, находящейся якобы на реставрации, ни о чем конкретно не свидетельствуют. Тем более, это не повод говорить, что на территории нынешней Алма-Аты был когда-то город с населением 10-12 тысяч человек ещё тысячу лет назад. Откуда же такие сведения?

http://ruskline.ru/news_rl/2022/06/14/go...

@import url( " " );@import url( " " );@import " " #lx_706553 #lx_706553 .lx_home_button #lx_706553 .lx_home_button svg #lx_706553 .lx_home_button svg path #lx_706553 .lx_home_button:hover #lx_706553 #lx_706553 .lx_close_button #lx_706553 .lx_close_button .lx_close_button_text #lx_706553 .lx_no_click #lx_706553[data-height="" ] .lx_close_button #ya-site-form0 .ya-site-suggest#ya-site-form0 .ya-site-suggest-popup#ya-site-form0 .ya-site-suggest__opera-gap#ya-site-form0 .ya-site-suggest-list#ya-site-form0 .ya-site-suggest__iframe#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items li#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:link,#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:visitedhtml body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem-link,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:hover,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_state_hover#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav:hover,#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_translate .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem .ya-site-suggest__info#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_selected#ya-site-form0 .ya-site-suggest__fact#ya-site-form0 .ya-site-suggest__highlight Закрыть Белая борьба семиреченского казачества в 1917-1922 годах Максим Ивлев   22:25 16.12.2022 1622 Время на чтение 60 минут Фото: М.Н.Ивлев В настоящем очерке предпринята попытка показать основные вехи борьбы Семиреченского казачества с большевизмом в период Гражданской войны в России в 1917-1922 гг. Следует отметить, что в отличие от казачьих войск Европейской России, Урала и Сибири, история сопротивления большевизму Семиреченского казачьего войска отражена в современной исторической литературе чрезвычайно скудно и фрагментарно. Причин этому множество и здесь не место их разбору. Отметим лишь, что не только борьба с большевизмом, но и вся история Семиреченского казачества в ХХ веке еще ждет своего вдумчивого и беспристрастного исследователя, подобного Николаю Васильевичу Леденеву, автору фундаментальной «Истории Семиреченского казачьего войска», вышедшей в городе Верном (ныне Алма-Ата) в 1909 году.

http://ruskline.ru/analitika/2022/12/16/...

Закрыть itemscope itemtype="" > Атаманы Семиреченского казачьего войска Из истории 04.07.2022 1883 Время на чтение 13 минут К 1917 году в Российской Империи существовало одиннадцать казачьих войск, раскинувшихся на огромной территории от Дона и Кубани на западе, до берегов Амура и Уссури на Дальнем Востоке. Одно из этих казачьих войск было Семиреченское, непосредственно связанное с историей нынешнего Казахстана. И поэтому, наверное, стоит вспомнить сейчас, кто возглавлял это войско на протяжении всей истории его существования? Ведь в биографиях и судьбах этих людей отразились важнейшие этапы истории Семиречья, а сами они оказались навсегда связаны с этим краем, хотя почти все упокоились далеко от его гор и степей… Семиреченское казачье войско было образовано Высочайшим повелением Императора Всероссийского Александра II , 13 июля 1867 (1) года из 9-го и 10-го полков Сибирского казачьего войска. Земли войска располагались на территории нынешнего юго-восточного Казахстана и северной Киргизии, где уже давно обжились сибирские казаки. Войсковым центром стал город Верный (ныне Алма-Ата), основанный сибирскими казаками и солдатами весной 1854 года. В Семиреченском войске, как и в других казачьих войсках России, с 1867 по 1917 год существовал пост Наказного Атамана (т.е. назначенного Императором). С 1917 года стали проводиться выборы Атамана всем войском и он стал именоваться Войсковым Атаманом Семиреченского казачьего войска. Ниже мы приводим полный список Семиреченских Атаманов и даты их нахождения в этой должности.                               Вышеприведенный список следовало бы дополнить и разъяснить… В Семиреченском казачьем войске Наказной Атаман занимал одновременно должности Военного Губернатора Семиреченской области и командующего в ней войсками. Как и в некоторых других казачьих войсках России, в Семиреченском войске помимо Наказного Атамана, находившегося в городе Верном и непосредственно управлявшего войском, существовала и чисто номинальная должность Войскового Наказного Атамана, которая присваивалась Туркестанскому Генерал-губернатору. Его резиденция была в Ташкенте и он управлял всем Туркестанским краем, куда в числе других областей, с конца XIX века стала входить и Семиреченская область (до этого, с 1882 по 1899 год Семиреченская область находилась в составе Степного края). Таким образом, Войсковыми Наказными Атаманами Семиреченского казачьего войска успели побывать такие известные лица, как генералы А.В.Самсонов (1909 – 1914) и А.Н.Куропаткин (1916 – 1917).

http://ruskline.ru/analitika/2022/07/04/...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КИПРИАН (Комаровский Константин Станиславович; 17.09.1876, Самарканд - 11.12.1937, Киров), архиеп. Кировский и Слободской. Из семьи судейского чиновника. После окончания классической гимназии в г. Верный (ныне Алматы (Алма-Ата), Казахстан) поступил в 1895 г. в КазДА. 6 дек. 1898 г., во время учебы на последнем курсе академии, принял монашеский постриг с именем Киприан. 11 дек. того же года рукоположен во диакона. В 1899 г. окончил КазДА со степенью кандидата богословия за соч. «Значение скорбей и страданий по учению Нового Завета»; 1 окт. того же года рукоположен во иерея. Получил назначение в Киргизскую духовную миссию, действовавшую среди казахов Степного генерал-губернаторства (сев. и сев.-вост. часть совр. Казахстана). Стал миссионером Шульбинского стана в Семипалатинской обл. С 19 апр. 1901 г. помощник начальника Киргизской миссии, с 11 июля 1906 г. начальник Киргизской миссии; возведен в сан архимандрита. К. возглавил Киргизскую миссию в сложный период ее истории. После выхода 17 апр. 1905 г. манифеста «Об укреплении начал веротерпимости» произошло массовое отпадение новокрещеных казахов от Православия. Из-за укрепления позиций ислама среди казах. населения миссионеры стали чаще сталкиваться с враждебностью к христ. вероучению. Одновременно членам миссии приходилось окормлять прибывающих в Степной край в большом количестве рус. переселенцев, к-рые составили основную часть паствы храмов миссии. К. оценивал сложившуюся ситуацию как критическую, настаивая на освобождении миссии от приходских обязанностей, отвлекавших от просветительской работы среди казахов. Миссия испытывала и серьезные финансовые трудности, т. к. омские епархиальные власти сократили выделяемые на ее нужды денежные средства, что привело к сокращению числа миссионерских станов. Главной же проблемой, по мнению К., были равнодушие и даже враждебность российского общества к деятельности миссии. К. писал, что «миссия среди инородцев, населяющих русское царство - дело всего русского народа... несколько человек миссионеров не могут выполнить дело целой нации, они - деятели не сами по себе, они суть только посланники от народа... но деятельность органа оказывается бесплодною, если организм из себя не питает его» ( Киприан (Комаровский), архим. О деятельности и состоянии Киргизской миссии за 1908 г.: (Заключение начальника миссии)//Омские ЕВ. 1909. 10. С. 46). Несмотря на неблагоприятные условия, К. принимал меры к активизации работы миссии. Была преодолена тенденция к сокращению числа станов, 2 из них были перенесены на новые места; удалось восстановить упраздненный ранее Шульбинский стан; при миссии было образовано братство для организации содействия со стороны рус. населения и сбора денежных средств.

http://pravenc.ru/text/1684756.html

(Русин Прохор Петрович; 1880, с. Генеральшино Дмитриевского у. Курской губ.- 1941, г. Алма-Ата, Казахстан), прмч. (29 июля и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), иером. В течение 3-4 лет был послушником Петропавловского мон-ря Черниговской губ. (ныне Петропавловская Слобода Глуховского р-на Сумской обл.). В 1910 г. переехал в г. Верный Семиреченской обл. (с 1921 Алма-Ата, Казахстан), где поступил послушником в Свято-Троицкий Иссык-Кульский мон-рь Туркестанской и Ташкентской епархии. В мон-ре был пономарем и звонарем. Там же пострижен в монашество с именем Пахомий. Ок. 1914 г. рукоположен во иерея. Во время восстания казахов и киргизов в 1916 г. Троицкий мон-рь был разорен. После того как восставшие окружили мон-рь и потребовали к определенному дню приготовить деньги и ценности, П. с неск. монахами ушел из мон-ря, в к-ром находились только монахи преклонного возраста. В назначенный день восставшие разграбили мон-рь и убили оставшихся там монахов. После этого покидавшие мон-рь монахи вернулись и похоронили убитых. П. ушел из мон-ря в г. Верный и затем с 4 монахами основал Аксайский скит (см. ст. Серафимо-Феогностовская Аксайская пустынь ) на горе близ с. Кызылжар Верненского у. Семиреченской обл. (ныне Енбекшиказахского р-на Алматинской обл., Казахстан). В 1919-1920 гг. служил в ташкентском во имя Святой Троицы и святителя Николая Чудотворца женском монастыре , затем вернулся в Аксайский скит. 11 авг. 1921 г. двое монахов были убиты в скиту красноармейцами. Оставшиеся монахи ушли из этого скита и до 1923 г. жили в скиту в ущелье Горельник Алматинского у. Иногда П. посещал в Алма-Ате монахинь закрытого в 1921 г. Серафима Саровского, преподобного, (Иверско-Серафимовского) женского монастыря . В 1923 г. переселился в Алма-Ату, где жил у разных людей, тайно служил, венчал, отпевал на дому. Иногда служил в Вознесенском кафедральном соборе Алма-Аты. После того как в авг. 1923 г. собор заняли обновленцы, служил в Никольской ц. Алма-Аты. В 1926 г. переехал в Ташкент, где пытался найти работу, но не смог, и в 1927 г. вернулся в Алма-Ату. С 1928 г. жил в келье на горе Мохнатая сопка в Малоалматинском ущелье. С 1930 г. с монахинями, скрывавшимися в горах близ Алма-Аты, переехал в Джалал-Абад, где они поселились в горах близ орехосовхоза Кызылынкур.

http://pravenc.ru/text/2579840.html

В Алма-Ате молитвенно отметили престольный праздник старейшего храма города — собора в честь Казанской иконы Пресвятой Богородицы 6 ноября 2017 г. 10:35 4 ноября 2017 года, в день празднования в честь Казанской иконы Божией Матери, по благословению митрополита Астанайского и Казахстанского Александра епископ Каскеленский Геннадий , управляющий делами Православной Церкви Казахстана , совершил Божественную литургию в старейшем храме города Алма-Аты — соборе, посвященном Казанскому образу Пресвятой Богородицы в «Малой станице». В Казанском храме пребывает особая святыня — чтимый Казанский образ Пресвятой Богородицы, подаренный приходу приснопамятным митрополитом Иосифом (Черновым). На оборотной стороне иконы сделана надпись: «По свидетельству ученых археологов СССР — эта святая икона Казанской Богоматери 17-века, я ее имел как драгоценность и святыню — ныне ее преподношу Казанской церкви в Алма-Ате, на молитвенную память и в память и утверждение мира в храме, как среди священнослужителей, равно и мирян-тружеников! Помните завет, молитесь Богоматери! 17 июля 1967 г. Алма-Ата. Иосиф, архиепископ Алма-Атинский и Казахстанский». Накануне вечером архипастырь в сослужении клириков Алма-Атинской епархии совершил в Казанской церкви всенощное бдение с чтением акафиста Царице Небесной. Во время пения канона верующие были помазаны освященным елеем.  За Литургией в день праздника епископу Геннадию сослужили: настоятель Казанского храма протоиерей Константин Ошлаков, клирик Успенского храма микрорайона Первомайский города Алма-Аты иерей Александр Алферов, клирик Вознесенского кафедрального собора южной столицы Казахстана диакон Евгений Есауленко, клирик Казанской церкви диакон Георгий Рублинский. Песнопения Литургии исполнял хор Казанского собора. За богослужением молились почетный протодиакон Алма-Атинской епархии Николай Смирнов, сотрудники Алма-Атинского епархиального управления, казачество и прихожане городских храмов. На заупокойной ектении совершались молитвы о упокоении приснопамятных строителей, жертвователей и благоукрасителей храма и о погребенных священнослужителях и мирянах у алтаря Казанского собора.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010