Новый храм Воскресения Христова на Екатерининском канале в С.-Петербурге//ЦВд. 1907. 18 авг. 33. С. 1363–1369, фото на вклейке. [Рец. на:] Известия Русского археологического института в Константинополе, т. X, [София – Мюнхен,] 1905 г. Материалы для болгарских древностей. Абоба-Плиска. С альбомом в 117 таблиц и 58 рисунками в тексте//Там же. 28 июля. 30. С. 1249–1254. 365 [Рец. на:] Лицевой иконописный подлинник. T. 1 : Иконография Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа. Издание Высочайше учрежденного комитета попечительства о русской иконописи. СПб., 1905//Там же. 4 авг. 31. С. 1300–1302. [Рец. на:] И. А. Вахромеев. Церковь во имя св. пророка Илии в г. Ярославле. Ярославль, 1906//Там же. 1 сент. 35. С. 1520. [Рец. на:] Η. П. Лихачев. Материалы для истории русского иконописания: Атлас снимков (СПб., 1906, т. I–II)//ХЧ. 1907. Ноябрь. С. 658–678. 366 [Библиографическая заметка:] Ф. И. Успенский. Константинопольский Серальский кодекс Восьмикнижия. С альбомом из 47 таблиц и с 6 таблицами в тексте (Известия Русского археол(огического) инст(итута) в К(онстантино)поле, т. XII. София – Мюнхен, 1907, [с. 1–255, 6 табл, в тексте + альбом из 48 фототипии, табл.])//ЦВс. 1907. 8 нояб. 45. Стб. 1450–1453. 367 [Заявление о необходимости издания памятников художественной старины из церковно-археологической коллекции СПбДА]//ЖЗСДА за 1906/07 уч. г. (в извлечении). СПб., 1907. С. 65–66. Сделано на заседании Совета СПбДА в 1907 г. [Записка об открытии в Академии особой кафедры церковной археологии]//Там же. С. 219–220. Представлена на заседании Совета СПбДА в 1907 г. [Отзыв о] сочинении Васильевского Вениамина «Гармоническое пение в православной восточной церкви»//Там же. 1907. С. 272–273. 1908 Губернские ученые архивные комиссии. СПб., 1908. 24 с. 368 Перепечатано без изменений в 1909 г. [Редакция издания:] 1878–1903. Императорский Археологический Институт в С.-Петербурге. Речи, адресы и приветствия по случаю двадцатипятилетия и тридцатилетия Института. 1878–1908. СПб., 1908. 119 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла «БОГОСЛОВСКИЙ ВЕСТНИК» 1) журнал (1892-1918), 2) сборник научных трудов (с 1993). 1. Инициатором издания «Б. в.» был ректор МДА архим. (впосл. митр.) Антоний (Храповицкий) . В кон. 1891 г. на новое издание было получено разрешение Святейшего Синода, цензура журнала возложена на ректора МДА. «Б. в.» заменил ж. «Прибавления к творениям святых отцов в русском переводе» , издававшийся при МДА с 1843 г. В 1892-1914 гг. выходило 11 номеров в год (номер за июль-август был сдвоенным), с 1914 г. число сдвоенных номеров возросло. Общее направление журнала определяла академическая корпорация, избиравшая редактора. Первым редактором «Б. в.» был проф. П. И. Горский-Платонов , затем журнал редактировали: проф. В. А. Соколов (июнь 1893 - окт. 1898), проф. А. А. Спасский (нояб. 1898 - февр. 1903), проф. И. В. Попов (март 1903 - нояб. 1906), проф. И. Д. Андреев (дек. 1906 - окт. 1907), проф. А. И. Покровский (нояб. 1907 - авг. 1909), доцент А. П. Орлов (сент.-окт. 1909), проф. Н. А. Заозерский (нояб. 1909 - сент. 1912), проф. свящ. П. А. Флоренский (сент. 1912 - май 1917), проф. М. М. Тареев (май 1917 - март 1919). «Б. в.» печатался в Сергиево-Посадском отд-нии Московской типографии А. И. Снегирёвой, позднее - в типографии Троице-Сергиевой лавры. Его тираж в 1892 г. составлял 2400 экз., в 1893-1911 гг.- 1500-1800 экз., с 1912 г.- 800-900 экз. Основными подписчиками были представители белого духовенства (городского и сельского), а также духовные школы. «Б. в.» имел следующие разделы: творения св. отцов; богословские, философские и исторические исследования; материалы о совр. церковной жизни и хроника МДА; критика и библиография; приложения (материалы магистерских и докторских диспутов, протоколы заседаний Совета академии, каталог академической б-ки). Из святоотеческого наследия в «Б. в.» в 1892-1911 гг. были опубликованы переводы толкований свт. Кирилла Александрийского на ветхозаветные пророческие книги (пер. П. С. Казанского , А. А. Жданова , М. Д. Муретова ), в 1892-1894 гг.- 10 гомилий свт. Астерия, митр. Амасийского (пер. и прим. Муретова), в 1895-1897 гг. перевод толкования прп. Ефрема Сирина на Четвероевангелие и Послания св. ап. Павла (пер. и прим. Муретова и Спасского). В переводе Андреева были напечатаны неск. сочинений К-польского Патриарха свт. Никифора I : «Слово в защиту непорочной, чистой и истинной нашей христианской веры» (1900-1903), «Краткая история со времени после правления Маврикия» (1903-1904), «Разбор и опровержение невежественного и безбожного суесловия Мамоны против спасительного воплощения Бога Слова» (1904-1907). В 1916-1917 гг. в «Б. в.» печатались «Вопросо-ответы к Фалассию» прп. Максима Исповедника (пер. С. Л. Епифановича ).

http://pravenc.ru/text/149575.html

Сщмч. Макарий (Гневушев), архим. московского Новоспасского мон-ря, во время Крестного хода. Фотография. 1909–1914 гг. Сщмч. Макарий (Гневушев), архим. московского Новоспасского мон-ря, во время Крестного хода. Фотография. 1909–1914 гг. Принимал деятельное участие в монархическом движении в Киеве. В 1906-1908 гг. был членом Совета Киевского отдела Русской монархической партии, членом Киевского отдела Русского собрания. С 1907 г. возглавлял Киевский губ. отдел Союза русского народа (СРН), впосл. стал почетным председателем отдела. Также являлся учредителем Крещатикского отдела СРН. С 24 сент. 1906 по 3 авг. 1907 г. председательствовал в Союзе русских рабочих (СРР). Был делегатом III Всероссийского съезда русских людей в Киеве 1-7 окт. 1906 г. от Киевского СРР. Участвовал также в работе IV Всероссийского съезда объединенного русского народа в Москве 26 апр.- 1 мая 1907 г. Сотрудничал в изданиях «Руководство для сельских пастырей» (был казначеем этого издания) и «Церковноприходская школа». Овдовев, 11 февр. 1908 г. в Михайловском Златоверхом монастыре Киева принял монашеский постриг с именем Макарий. 18 февр. рукоположен во диакона, 19 февр.- во иерея. 24 марта 1908 г. назначен настоятелем Высокопетровского во имя святителя Петра, митрополита Московского, мужского монастыря в Москве с возведением в сан архимандрита. 16 мая того же года указом Синода М. был назначен сверхштатным членом 2-й экспедиции Московской духовной консистории, 15 июня избран членом Совета Православного миссионерского об-ва. Сщмч. Макарий (Гневушев), еп. Балахнинский. Фотография. 1914–1917 гг. Сщмч. Макарий (Гневушев), еп. Балахнинский. Фотография. 1914–1917 гг. 16 окт. (1 нояб.) 1909 г. М. был переведен в Новоспасский московский в честь Преображения Господня мужской монастырь на должность настоятеля и благочинного ставропигиальных мон-рей (в этой должности он пробыл до 27 авг. 1911). Первой заботой М. стало оздоровление духовно-нравственной атмосферы в мон-ре поднял вопрос о подготовке кадров для миссий. Им была предпринята попытка организации миссионерских курсов монашествующих из отдаленных мон-рей на основе послушнической школы. Особое внимание М. уделял проблеме общенародного пения, рассматривая его как средство религиозно-нравственного церковного просвещения. В 1910 г. Новоспасское братство церковного пения и трезвости было принято в состав Московского братства в честь Воскресения Христова. Провел капитальный ремонт Никольского храма, в ходе которого к нему был пристроен большой зал.

http://pravenc.ru/text/2561326.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГРИГОРИЙ Александрович Сербаринов (25.01.1880, с. Н. Плуталово Зарайского у. Рязанской губ.- 8.01.1938, Казань), сщмч. (пам. 26 дек., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Санкт-Петербургских святых), прот. Окончил Рязанскую ДС (1901), СПбДА (1905), канд. богословия. В нояб. 1905 г. назначен помощником инспектора Казанской ДС. С сент. 1906 г. библиотекарь ученической б-ки, исполнял обязанности казначея попечительства о бедных воспитанниках при семинарии, преподавал нем. язык. В 1907-1908 гг. делопроизводитель при Казанской ДС и член правления попечительства о бедных воспитанниках. С марта 1909 г. преподаватель по кафедре истории Церкви Вятской ДС, читал курсы истории и обличения рус. раскола, историю зап. вероисповеданий. В авг. 1909 г. назначен преподавателем рус. словесности и лит-ры на Вятских миссионерских инородческих курсах, избран членом Вятской архивной учебной комиссии. 26 сент. 1909 г., после смерти своего тестя, прот. Иоанна Шишова, определен на его место в домовом храме во имя св. апостолов Петра и Павла при Петропавловской больнице С.-Петербурга. 21 окт. 1909 г. рукоположен во иерея. В марте 1911 г. переведен в храм Происхождения честных древ Креста Господня и иконы Божией Матери «Тихвинская» (Спасо-Бочаринская ц.). С нояб. 1912 г. служил 3-м священником в храме иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» (Скорбященская ц.) на Шпалерной ул. В сент. 1916 г. определен законоучителем в Ливальский приют ведомства учреждений имп. Марии. В 1916-1917 гг. окормлял больных и раненых воинов, находившихся на излечении в лазарете бывш. Императорских фарфорового и стекольного заводов. В февр. 1917 г. назначен членом Духовной комиссии по удовлетворению религиозно-нравственных нужд рус. военнопленных. В мае 1917 г. Епархиальным собором избран членом Епархиального миссионерского совета и членом правления Петроградской ДС. Проводил беседы в полицейских домах Петрограда и как известный городской священник проповедовал в Казанском соборе.

http://pravenc.ru/text/166579.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЖЕВАХОВ Николай Давидович (24.12.1874, Полтавская губ.-1946, Закарпатье), кн., политический и церковный деятель, мемуарист. Происходил из груз. княжеского рода, брат сщмч. Иоасафа (Жевахова) , еп. Могилёвского. До 1917 г. владел имением (386 дес.) в Пирятинском у. Полтавской губ. Ж. обучался во 2-й киевской гимназии, затем в Коллегии П. Галагана. В 1898 г. окончил юридический факультет Киевского университета св. Владимира. Будучи студентом, принимал участие в проведении 1-й всеобщей переписи населения России в 1897 г. Начал службу в нояб. 1898 г. младшим кандидатом на должность в судебном ведомстве при Киевской судебной палате. 14 нояб. 1900 г. переведен в штат канцелярии киевского, подольского и волынского генерал-губернатора. В мае 1902 г. назначен земским начальником 1-го участка Пирятинского у. Полтавской губ. В 1904 г. в ж. «Гражданин» печатались его «Письма земского начальника». 11 авг. 1913 г. избран почетным мировым судьей Пирятинского судебно-мирового округа, 13 февр. 1915 г. утвержден почетным попечителем церковноприходских школ 3-го благочиннического округа Пирятинского у. 26 апр. 1905 г. Ж. был переведен в С.-Петербург, служил в отделении свода законов Гос. канцелярии. 6 апр. 1909 г. получил должность старшего делопроизводителя Гос. канцелярии (сверх штата), 18 июля 1912 г. включен в штат. 24 янв. 1914 г. вошел от Гос. канцелярии в образованное при Святейшем Синоде Междуведомственное совещание для обсуждения проекта изменения штата церковно-учительных школ. 6 мая 1914 г. получил звание камер-юнкера двора, 1 янв. 1915 г. получил чин статского советника. 20 июля того же года стал помощником статс-секретаря Гос. совета (сверх штата) с оставлением в придворном звании, а 22 дек. помимо этого введен в совет Главного управления по делам печати (сверх штата). После того как Ж. провел авг. 1906 г. в Пафнутиевом Боровском в честь Рождества Пресвятой Богородицы монастыре , у него появилось желание стать монахом. Он не создал семью, но до конца жизни так и не принял постриг. С 1906 г. собирал сведения для жизнеописания свт. Иоасафа (Горленко) , еп. Белгородского, к-рый был дальним родственником Ж. и очень почитался в семье Жеваховых. Подробные материалы в 3 т. были опубликованы в Киеве в 1907-1909 гг., в издание вошли сведения о предках свт. Иоасафа, его жизни, чудесах, а также его сочинения. Весной 1909 г. по указу Святейшего Синода была создана комиссия для рассмотрения вопроса о канонизации святителя, которую возглавил Ж. В кон. 1909 г. он направил в Синод доклад, в к-ром обосновывалась необходимость церковного прославления свт. Иоасафа. Канонизация состоялась в 1911 г. Благодаря этой деятельности Ж. сблизился с Курским архиеп. Питиримом (Окновым) .

http://pravenc.ru/text/182211.html

Труды К.Д.А. 1915, май, стр.1, 36. «К изъяснению Иоанна 3:1–16 ». Труды К.Д.А. 1917, март-авг., стр.153. «Неповрежденность четвертого Евангелия». Труды К.Д.А. 1917, сент., дек., стр.273. «К изъяснению четвертого Евангелия». Киев, 1910. «Исторический характер кн. Деяний Апостольских». Труды К.Д.А. 1909, ноябрь, стр.381. «Об источниках кн. Деяний Апостольских». Труды К.Д.А. 1910 окт., стр.169. «Хронология кн. Деяний Апостольских». Труды К.Д.А. 1911, янв., стр.1. Объяснительные замечания к наиболее трудным местам соборного послания Ап. Иакова. Киев, 1894. «Послание св.Ап. Иакова». Труды К.Д.А. 1907, октябрь, стр.181. 1907, ноябрь, стр.439. «Второе соборное послание св.Ап. Петра». Труды К.Д.А. 1908, июль, стр.355. «Лжеучителя, обличаемые в первом послании Ап. Иоанна». Киев, 1890. «Послание св.Ап. Иуды». Труды К.Д.А. 1908, нояб., стр.361. «О личности св.Ап. Павла». Труды К.Д.А. 1906, январь, стр.1. «Неповрежденность послания св.Ап. Павла к Римлянам». Труды К.Д.А. 1904, июнь, стр.178. «Первое послание св.Ап. Павла» 1907, март, стр.303. «К изъяснению первого послания св.Ап. Павла к Коринфянам». (I– 6:20). Труды К.Д.А. 1911, апрель, стр.459. - " - 1911, май, стр.1. «О втором послании св.Ап. Павла к Коринфянам». Труды К.Д.А. 1902, июль, стр.349. «Послание св.Ап. Павла к Ефесянам». (Исагогико-экзегетическое исследование). Киев, 1904. См. также в трудах К.Д.А. 1900, март, июнь. 1901, февраль. 1903, февраль-декабрь. 1904, январь-сентябрь. Отзыв на этот труд проф. А.Бронзова . См. «Рус. Палом.» 1904, 24, стр.422. «Послание св.Ап. Павла к Евреям». Труды К.Д.А. 1905, март, стр.325. «Критические этюды по Новому Завету». Труды К.Д.А. 1908, апрель, стр.477. «Экзегетические заметки». Труды К.Д.А. 1905, июнь, стр.253. 1907, июнь, стр.196. 1909, август, стр.476. 1910, март, стр.287. По апологетике. «О религиозном воспитании». Труды К.Д.А. 1896, март, стр.421. «О причинах современного неверия». Труды К.Д.А. 1910, январь, стр.10. 1910, февраль, стр.164. «Современные враги креста Христова».

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

П. м. посетила королева Эллинов Ольга Константиновна с сыном, принцем Христофором (Московские вед. 265, 25 сент. 1900. С. 2). 16 апр. 1903 г. обитель посетили имп. Николай II и вел. кн. Сергей Александрович с супругами (Моск. ЦВед. 1903. 15/16. С. 203). С окт. 1903 г. до кон. 1905 г. в мон-ре действовала школа для послушников. В нач. ХХ в. в Н. П. м. ежедневно служили 3 литургии: сразу после утрени, начинавшейся в 4 ч., в 7 ч. и в 9 ч. 30 мин. утра; вечерню служили в 16 ч. ( Дмитриев. 1909. С. 121). Храмовыми праздниками были Преображение Господня (6 авг.), Покров Пресв. Богородицы, дни памяти прп. Романа Сладкопевца (1 окт.), свт. Димитрия Ростовского (21 сент.), прп. Сергия Радонежского (25 сент. и 5 июля), вмц. Екатерины (24 нояб.), вмц. Варвары (4 дек.), прп. Саввы Освященного (5 дек.), свт. Николая Чудотворца (6 дек. и 9 мая), дни празднования Печерской иконы Божией Матери (3 мая) и иконы Божией Матери «Знамение» (27 нояб.) (Там же). Преемником архим. Климента стал архим. Борис (Шипулин, 1906-1909; впосл. архиепископ), при котором в обители развернулись масштабные работы: была отремонтирована ц. в честь иконы Божией Матери «Знамение» (1906), в Покровской ц. устроено пароводяное центральное отопление, завершено обновление и освящены приделы в честь Печерской иконы Божией Матери и во имя прп. Саввы Освященного (27 нояб. и 3 дек. соответственно), возобновлена живопись алтарей и всего храма, благоустроены Преображенский собор и ц. вмц. Екатерины, произведена отделка церквей в честь иконы Божией Матери «Знамение» и во имя прп. Сергия Радонежского, колокольни и св. ворот, расписана Хлебодарная (Хлебодаренная) палата (1907), промыта живопись и капитально переустроен иконостас Покровской ц., заменены треснутые колокола, вызолочены кресты на главах Преображенского собора, расширен братский корпус (1908). С 30 окт. 1906 г. архим. Борис состоял благочинным ставропигиальных мон-рей. 3 марта 1909 г. в настоятельских покоях Н. П. м. под его председательством прошло общее собрание настоятелей ставропигиальных обителей. Оно постановило с 1 сент. 1909 г. вновь открыть школы при мон-рях; по составленной новой программе обучения все послушники подразделялись на старшую и младшую группы, с 2-годичным курсом обучения каждая. Т. о., вновь открылась школа для послушников при Н. П. м. (действовала до 1914), в которой до 1911 г. фактически единственным преподавателем был послушник П. К. Крошечкин (с 1910 иеродиакон; впосл. архиепископ сщмч. Павлин (Крошечкин) ) (Жизнеописания. 2002. С. 9-10, 12, 14).

http://pravenc.ru/text/2577885.html

Да здравствует же на многие лета наш столетний ученый вертоград. И да главенствует в нем истинно Божественная Премудрость, эмблема которой высится на вещественной его храмине. Наши митрополиты: Период Амвросий по 1 мая 1818 Михаил по 24 марта 1821 Серафим по 17 января 1843 Антоний по 10 ноября 1848 Никанор по 17 сент. 1856 Григорий по 17 июня 1860 Исидор до конца Период II Исидор до 7 сент. 1892 Палладий с 1892 Антоний 1898 дек. 25 Обер-Прокуроры Св. Синода: Период Обер-Прокурор Голицын по 1824 Мещерский по 1833 Нечаев 1836 Протасов 26 фев. 1836–16 янв. 1855 и. д. Карасевский по 25 дек. 1856 А. Толстой по 1862 Ахматов по 1865 Д. Толстой с 3 июн. 1865 до конца Период II Д. Толстой до 23 апр. 1880 Победоносцев с 1880 кн.Оболенский 1905 П.П. Извольский 1906 C. М. Лукьянов 1909 фев. 5 Ректоры: Период Евграф 4 фев. 1809–1811 нояб. Сергий 7 янв. 1810–1812 Филарет 11 М. 1812–1813 мая 19 Григорий 2 М. 1819 4 Я. 1826 Иоанн 30 янв. 1826–1830 Смарагд 27 авг. 1830–1831 Венедикт 4 нояб. 1831–1833 Виталий июн. 18ЗЗ-июн. 1837 Николай 1837 апр. 1841 Афанасий 21 апр. 1841–1847 Евсевий 17 Я. 1847–1849 Д. 50 Макарий 20 дек. 1850 15 мая 1857 Феофан 13 июн. 1857–1859 Нектарий 17 июн. 1859 1860 Иоанникий 5 окт. 1860–1864 Иоанн 17 Я. 1864 9 Н. 66 Янышев 1866 до конца. Период II Янышев до окт. 1883 Уст. 1869 Арсений 22 Окт. 1883 Уст. 1884 Антоний 15 апр. 1887–24 Ок. 92 г. Борис 1892 г. 2 дек.–1893 г. Никандр 1893 г. 23 авг. 1895 г. Иоанн 1895–1899 гг. Борис с 1899 г. до 1901 Сергий 24 янв. 1901 г. 1905 г. Сергий с нояб. 1905–1908 г. Феофан с 1909 г. 1 Принося глубокую благодарность Κ.Я. Здравомыслову и Н.В. Туберозову за их указания и добрую помощь в изучении Архива Св. Синода, считаю долгом благодарить и студента IV курса H. В. C., который заведует приведением в порядок нашего Академического Архива и который, давая мне беспрепятственную возможность ознакомиться с последним в надлежащей полноте, вместе с этим взялся любезно сделать для меня нужные подсчеты. Так что там, где он их делал, начиная с приведенного сейчас, я везде буду ставить его фамилию – Смирнов. В остальном, следуя похвальному обыкновению других, позволяю себе делать следующие сокращения: К – журналы Конференции С.-Петербургской Духовной Академии; П – журналы Внутреннего Правления С-Пб. Д. Академии; ДП – журналы Внутреннего Правления, но в коих обозначены Дел; АС – Архив Святейшего Синода; КДУ – Комиссия Духовных Училищ, Дела ее я обозначаю нумерацией, которая дается им в последнем издании каталога Дел КДУ, составленного трудами теперешних заведующих; ДУУ – Духовное Учебное Управление, заменившее в 1839 г. Комиссию Духовных Училищ; Ж – журналы заседаний Совета С-Пб. Дух. Академии, дающие документальные основания для суждения о состоянии академии, начиная с введения 2-го Устава (не напечатано только два учебных года: 1892 и 1894, засим 1906 и 1907).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Sollert...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Сщмч. Дамаскин (Цедрик). Фотография. 20-е гг. XX в. (Цедрик Дмитрий Дмитриевич; 29.10.1878, г. Маяки Одесского у. Херсонской губ.- 15.09.1937, Карагандинский ИТЛ), сщмч. (пам. 2 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), еп. бывш. Глуховский. Из семьи почтового служащего. По окончании в 1893 г. Херсонского ДУ поступил в Одесскую ДС. В 1895 г. перешел в Херсонскую учительскую семинарию. В 1902 г. окончил миссионерские курсы при КазДА, 9 июня того же года принял монашеский постриг с именем Дамаскин, 10 июня рукоположен во диакона, 30 июня - во иерея. С 26 окт. 1902 г. заведующий Читинским миссионерским уч-щем. 15 нояб. 1903 г. назначен миссионером в Агинский и Иргенский станы, 1 янв. 1904 г. перемещен в той же должности в Курумкано-Гаргинский миссионерский стан. 12 сент. 1905 г. зачислен слушателем на курсы Восточного ин-та во Владивостоке. Одновременно исполнял обязанности учителя пения (с нояб. 1905) и законоучителя (с сент. 1906) во Владивостокской муж. гимназии. 1 февр. 1907 г. причислен к Владивостокскому архиерейскому дому, исполнял должность настоятеля храма Восточного ин-та, служил в храме на ст. Седанка (пригород Владивостока). 1 июля 1907 г. назначен на должность благочинного Камчатского и Гижигинского округов, 2 авг. освобожден от этого назначения, оставлен во Владивостоке. С нояб. 1908 г. настоятель храма Владивостокской муж. гимназии. По окончании в 1909 г. Восточного ин-та уехал в отпуск в С.-Петербург, предполагая поступить на 4-й курс вост. фак-та С.-Петербургского ун-та. Участвовал в Съезде рус. людей, проходившем 27 сент.- 4 окт. 1909 г. в Москве по инициативе прот. сщмч. Иоанна Восторгова . 31 мая 1910 г. назначен миссионером в с. Болхуны Черноярского у. Астраханской губ. 20 окт. 1911 г. причислен к Донскому архиерейскому дому, вел миссионерскую работу среди калмыков. Во время первой мировой войны служил на Кавказском фронте начальником врачебно-питательного отряда Красного Креста (с весны 1915) и отряда по борьбе с заразными болезнями (с 1916). В 1917 г. санитар и войсковой священник 10-го армейского запасного полка на Юго-Западном фронте. Участвовал в Съезде ученого монашества, проходившем 7-14 июля 1917 г. в МДА. 9 мая 1918 г. демобилизован. Награжден орденами св. Анны 3-й (1916) и 2-й (1917) степени.

http://pravenc.ru/text/168696.html

Послушнице Елисавете, жаловавшейся на многочисленные скорби, иеросхим. Иосиф 14 и 17 нояб. 1906 г. писал: «...если бы не было скорбей, не было бы и святых», и вообще «скорби - добрый знак, показывают, что ты на тесном пути». 17 февр. 1907 г. старец убеждал послушницу творить Иисусову молитву, «главное надо, чтобы помыслы не блуждали кой-где, а на одном месте были». 10 сент. того же года преподобный просил ее терпеть все неурядицы и даже «не думать» о переходе в другой монастырь, а 29 мая 1908 г. предостерегал: «...отсюда-то уйдешь, да другого места не найдешь, вот чего надо опасаться». Одновременно старец напоминал об особой важности духовного общения со старцами Оптиной пустыни. «Не отбивайся от Оптиной!» - писал он Агриппине. О смирении, терпении и прощении обидчиц иеросхим. Иосиф писал мон. Февронии (Боминой Феодоре), послушницам Анисии Боминой, Юлии, Акилине, Иустине и др. (Житие оптинского старца Иосифа. 1993. С. 250, 252-256, 262, 275; РГБ. НИОР. Ф. 213. К. 65. Ед. хр. 11. Л. 1-1 об., 9-11 об.; Ед. хр. 13. Л. 4-4 об.). У оптинского прп. Нектария (Тихонова) окормлялась молодая каширская мон. Таисия. Согласно дневниковым записям монахини, она вместе с сестрой посещала Оптину пустынь и беседовала со старцем, в т. ч. в февр. и авг. 1918 г. Преподобный исповедовал, обучал ее Иисусовой молитве, предсказал, что К. м. вскоре «разгонят» и она нек-рое время будет служить у него келейницей. Затем старец дал ей 6 слив. Считается, что этим он пророчески предсказал мон. Таисии 6 месяцев жизни в Оптиной пустыни. В К. м. служили: в 1894 г. свящ. Квинтилиан Преображенский († после 1916), в 1915 г. прот. Симеон Краснов и свящ. Петр Нечаев, а также в кон. XIX - нач. XX в. свящ. Николай Архангельский, диак. Сергий Рождественский и духовник городского духовенства почитаемый прот. Василий Преображенский (1819-1909), дед сщмч. Лаврентия (Князева) , еп. Балахнинского, вик. Нижегородской епархии. Обитель посещали: в 1896 г. еп. Костромской и Галичский Виссарион (Нечаев) , 18-20 авг. 1897 г. и 23 авг. 1898 г.- еп. Тульский и Белёвский Питирим (Окнов) , неск. раз в 1904 г.- еп. Тульский и Белёвский Лаврентий (Некрасов) , в 1905 г. викарий Московской епархии еп. Дмитровский Трифон (Туркестанов) , 20 июля 1907 г.- викарий Московской епархии еп. Серпуховской Анастасий (Грибановский) . В обители служили викарии Тульской епархии епископы Каширские, в т. ч. неск. раз - Евдоким (Мещерский) и св. Иувеналий (Масловский) . 10-12 авг. 1899 г. в К. м. побывал вел. кн. Сергей Александрович. Он получил в дар от игум. Тихоны икону прп. Сергия Радонежского на чеканной доске. В 1905 г., узнав о гибели вел. кн. Сергея, игум. Тихона в сопровождении старшей учительницы монастырской школы В. Кирсановой отправилась в Москву, присутствовала на панихиде в Чудовом мон-ре и возложила на гроб почившего венок с надписью: «Незабвенному высокому посетителю Каширской двухклассной монастырской школы от благодарных детей». Храмы и другие постройки

http://pravenc.ru/text/1683975.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010