Труды К.Д.А. 1915, май, стр.1, 36. «К изъяснению Иоанна 3:1–16 ». Труды К.Д.А. 1917, март-авг., стр.153. «Неповрежденность четвертого Евангелия». Труды К.Д.А. 1917, сент., дек., стр.273. «К изъяснению четвертого Евангелия». Киев, 1910. «Исторический характер кн. Деяний Апостольских». Труды К.Д.А. 1909, ноябрь, стр.381. «Об источниках кн. Деяний Апостольских». Труды К.Д.А. 1910 окт., стр.169. «Хронология кн. Деяний Апостольских». Труды К.Д.А. 1911, янв., стр.1. Объяснительные замечания к наиболее трудным местам соборного послания Ап. Иакова. Киев, 1894. «Послание св.Ап. Иакова». Труды К.Д.А. 1907, октябрь, стр.181. 1907, ноябрь, стр.439. «Второе соборное послание св.Ап. Петра». Труды К.Д.А. 1908, июль, стр.355. «Лжеучителя, обличаемые в первом послании Ап. Иоанна». Киев, 1890. «Послание св.Ап. Иуды». Труды К.Д.А. 1908, нояб., стр.361. «О личности св.Ап. Павла». Труды К.Д.А. 1906, январь, стр.1. «Неповрежденность послания св.Ап. Павла к Римлянам». Труды К.Д.А. 1904, июнь, стр.178. «Первое послание св.Ап. Павла» 1907, март, стр.303. «К изъяснению первого послания св.Ап. Павла к Коринфянам». (I– 6:20). Труды К.Д.А. 1911, апрель, стр.459. - " - 1911, май, стр.1. «О втором послании св.Ап. Павла к Коринфянам». Труды К.Д.А. 1902, июль, стр.349. «Послание св.Ап. Павла к Ефесянам». (Исагогико-экзегетическое исследование). Киев, 1904. См. также в трудах К.Д.А. 1900, март, июнь. 1901, февраль. 1903, февраль-декабрь. 1904, январь-сентябрь. Отзыв на этот труд проф. А.Бронзова . См. «Рус. Палом.» 1904, 24, стр.422. «Послание св.Ап. Павла к Евреям». Труды К.Д.А. 1905, март, стр.325. «Критические этюды по Новому Завету». Труды К.Д.А. 1908, апрель, стр.477. «Экзегетические заметки». Труды К.Д.А. 1905, июнь, стр.253. 1907, июнь, стр.196. 1909, август, стр.476. 1910, март, стр.287. По апологетике. «О религиозном воспитании». Труды К.Д.А. 1896, март, стр.421. «О причинах современного неверия». Труды К.Д.А. 1910, январь, стр.10. 1910, февраль, стр.164. «Современные враги креста Христова».

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

28 авг. 1907 г. А. подал в Синод прошение о назначении его членом Урмийской миссии . Определением Синода от 12-16 янв.1908 г. 121 А. был назначен членом Урмийской миссии и прибыл в Урмию в кон. марта. Независимое поведение А. по отношению к его бывш. сокурснику по СПбДА начальнику миссии архим. Сергию (Лаврову) вызвало недовольство последнего и привело к тому, как вспоминал об этом эпизоде А., что и «там обстоятельства жизни моей сложились так, что пришлось после семимесячного пребывания в Персии снова возвратиться на север России и в Вологодской губернии искать себе на жительство монастырь, где примут». Определением Синода 7139 от 11-14 окт.1908 г. (указ 13020 от 14 окт.) А. был уволен из миссии с возвращением в распоряжение Вологодского архиерея и 8 нояб. уехал в Россию. Определением Синода 419 от 22 янв.- 24 февр. 1909 г. А. перемещен в Яблочинский монастырь , где жил с сер. марта до сер. окт. 1909 г. В июле 1909 г. в Учебный комитет при Синоде поступило ходатайство архиеп. Холмского Евлогия (Георгиевского) о предоставлении А. места в духовно-учебной службе. Определением Синода 8108 от 10-15 окт. 1909 г. А. назначен преподавателем обличительного богословия, истории и обличения старообрядчества и сектантства Томской ДС, 28 июля 1911 г. (определение 5614) - смотрителем Лысковского ДУ. Имеющиеся в печати сведения о назначении А. в 1912 г. благочинным уездных мон-рей Московской епархии не подтверждаются архивными документами. 29 мая 1913 г. (определение 4747) А. назначен настоятелем коломенского Старо-Голутвина монастыря в честь Богоявления Господня в сане архимандрита, с 9 июля 1913 по 7 янв. 1914 г. исполнял обязанности смотрителя Коломенского ДУ, 3-12 марта 1916 г. назначен инспектором Вифанской ДС, 26 сент. 1916 г.- вновь настоятелем коломенского Богоявленского мон-ря. В 1913 г. представил в СПбДА на соискание степени магистра богословия соч. «Юродство и столпничество: Религиозно-психологическое исследование» (СПб., 1913), удостоенное искомой степени по отзывам проф. А. А. Бронзова и Н. И. Сагарды .

http://pravenc.ru/text/64664.html

Со временем мастерство И. и руководимого им хора усовершенствовалось настолько, что в прессе появлялись исключительно положительные и даже восторженные отзывы. В 1909 г. митрополичий хор дал благотворительный духовный концерт в зале Религиозно-просветительского об-ва в пользу Фрёбелевского об-ва (названного в честь немецкого теоретика дошкольного воспитания Ф. Фрёбеля). В программу вошли произведения А. Т. Гречанинова , М. М. Ипполитова-Иванова , К. Н. Шведова , обработка крюкового напева Н. И. Компанейского . «Концерт был проведен с большой художественностью и исполнение каждого отличалось законченностью и тонкой передачей» ( N. 1909). В 1900-х гг. И. участвовал в работе комиссии по подготовке и изданию лаврского Обихода. В 1907 г. И. опубликовал статью по истории Киево-Печерского напева в связи с готовившейся в это время новой, 4-голосной редакцией Обихода. И. уделил особое внимание многоголосию XIX в., упомянув основные лаврские Ирмологионы и особо отметив существовавшие ранее 4-голосные переложения. По замечанию редакции «Русской музыкальной газеты» (вероятно, главного редактора Н. Ф. Финдейзена ), т. зр. И. отличалась от др. мнений о лаврском распеве, высказанных ранее на страницах этого издания. И. был регентом митрополичьего хора до 1914 или нач. 1915 г. Вероятно, он создал большую часть духовных и светских произведений именно в этот период, т. к. имел возможность сразу исполнить их на службах и в духовных концертах. В публикациях названы концерт «Не ревнуй лукавнующим» (до 1904) ( Балабан. 1907), кантата «1914 год» (изд. в 1915; Рылкова. 2008. С. 127). Муз. произведения И. также издавались в качестве приложения к «Руководству для сельских пастырей» (К., 1908), а в хоре могли распространяться в рукописном виде. С авг. 1915 по февр. 1918 г. И. был священником при госпитале в действующей армии. Награжден орденами св. Анны 3-й и 2-й степени с мечами, св. Владимира 4-й степени с мечами. С 28 нояб. 1918 г. И.- смотритель лаврской странноприимницы. В эти годы его здоровье ухудшилось ( Рылкова. 2008. С. 127). В 1921 г. И. был возведен в сан игумена, в 1922 г.- архимандрита. С 5 сент. 1922 г. начальник Больничного монастыря. В 1922-1930 гг. член Духовного Собора (Совета).

http://pravenc.ru/text/200129.html

адрес-календарь на 1885 г. Пермь, 1885; Адрес-календарь Екатеринбургской епархии на 1890 г. Екатеринбург, 1890. С. 151; То же на 1900 г./Сост.: прот. Н. Кибардин. Екатеринбург, 1900. С. 145; Приходы и церкви Екатеринбургской епархии: [Ист. очерк]. Екатеринбург, 1902. С. 445; Справ. кн. Екатеринбургской епархии на 1902 г. Екатеринбург, 1902. С. 95; То же на 1903 г. Екатеринбург, 1902. С. 155; То же на 1904 г. Екатеринбург, 1904. С. 201; То же на 1905 г. Екатеринбург, 1905. С. 12, 237; Из епарх. жизни: [Рукоположение во диакона]//Екатеринбургские ЕВ. 1907. Отд. неофиц. 19. С. 391; Перемещения по службе//Там же. 1908. Отд. офиц. 22. С. 225; То же//Там же. 31. С. 373; Справ. кн. Екатеринбургской епархии на 1909 г. Екатеринбург, 1909. С. 31; Журнал Уральского об-ва любителей естествознания. 1911. Т. 31; Отчет епархиального наблюдателя о состоянии церк. школ//Екатеринбургские ЕВ. 52. Прил. С. 33; Справ. кн. Екатеринбургской епархии на 1915 г. Екатеринбург, 1915. С. 22; К суду истории//Зауральский край: Газ. 1918. 10; Вечер скорби//Отечественные вед.: Газ. 1919. 4; Бортникова Т. А. Верность храму своему: Докум. очерк истории правосл. храмов г. Березовского. Березовский, 2006. С. 233; она же. Встреча: Об истории храма в честь Сретения Господня п. Старопышминск. [Екатеринбург], 2009. С. 47-56; В день 90-летия со дня убиения сщмч. Иоанна Старопышминского на месте его гибели была отслужена панихида//Православная газ. Екатеринбург, 2008. 33(498). С. 10. А. В. Печерин, Г. А. Кротова, Т. А. Бортникова Рубрики: Ключевые слова: АЛЕКСАНДР Ипатов († 1918), диак., сщмч. (пам. 9 сент., в Соборе святых Пермской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСИЙ Васильевич Введенский (1903 - 1937), диак., сщмч. (пам. 13 авг., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Ростово-Ярославских святых) АЛЕКСИЙ Иосифович Сенкевич (1875 - 1937), диак., сщмч. (пам. 28 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) БОРИС Александрович Семёнов (1900 - после 1931), диак., сщмч.

http://pravenc.ru/text/469167.html

По окончании КДА Н. вернулся в Румынию, где был назначен проповедником кафедрального собора в Яссах. В 1896 г. рукоположен во иерея и назначен экклесиархом митрополичьей кафедры в Яссах. В 1898 г. возведен в сан архимандрита и назначен адм. викарием Ясской митрополии. Был ближайшим помощником митр. Иосифа (Наниеску), после смерти к-рого († 26 янв. 1902) перешел на служение в Нижнедунайскую епископию, где сблизился с еп. Нижнедунайским Пименом (Джорджеску). С нояб. 1908 г. ректор возобновленной по инициативе еп. Пимена семинарии во имя ап. Андрея в г. Галац. Опираясь на опыт, полученный в КДА, занимался формированием преподавательского состава, организацией учебного процесса и внутренней жизни семинарии. Выступил одним из создателей культурно-благотворительного церковного об-ва «Solidaritatea» (Солидарность), к-рое занималось открытием б-к и др. просветительской деятельностью, оказывало материальную поддержку семьям священников. В эти годы появились первые печатные труды Н.: «Cuvântri liturgice» (Литургические проповеди. 1906), «Cluza cretinului la biseric, sau Cum se cuvine s stea cretinul în biserica la slujba sf. liturghii» (Памятка христианину в церкви, или Как христианину надлежит вести себя в церкви во время священной литургии. 1907) с переведенными с русского на румын. язык адаптированными наставлениями для простых верующих. После того как в 1909 г. еп. Пимен (Джорджеску) стал митрополитом Молдавским, Н. вернулся с ним в Яссы. В мае того же года хиротонисан во епископа Бакэуского, викария митрополита Молдавского, и назначен настоятелем мон-ря во имя свт. Спиридона в Яссах, где открыл школу и ткацкие мастерские. Инициировал создание ряда благотворительных обществ (Об-во православных румынских женщин, Об-во сирот войны и др.). С 18 февр. 1912 г. епископ Хушский. Отреставрировал в г. Хуш архиерейский дворец и кафедральный собор, благоустроил парк и сад резиденции, прилагал усилия к повышению дисциплины среди духовенства. В 1913 г. вместе с архим. Юлием (Скрибаном) и проф. Павлом Савином подготовил к изданию на румын. языке «Mica Biblie cu icoane» (Малая Библия с иллюстрациями). В авг.-сент. 1917 г. возглавлял делегацию РумПЦ, участвовавшую в работе Поместного Собора Православной Российской Церкви 1917-1918 гг. в Москве, избравшего патриархом Московским и всея России свт. Тихона (Беллавина) .

http://pravenc.ru/text/2565576.html

14 дек. 1895 г. Б. был избран, а 22 янв. 1896 г. утвержден ординарным профессором; с 24 янв. 1897 г. он заслуженный ординарный профессор КазДА, с 13 нояб. того же года член Казанского духовно-цензурного комитета. Временно преподавал на вакантной кафедре Свящ. Писания ВЗ (сент. 1875 - март 1876 ; дек. 1877 - апр. 1879), участвовал в разработке «Проекта соображений об изменениях в программе и методе преподавания Св. Писания в духовных семинариях» («Протоколы … за 1896 г.» Каз., 1897. С. 207-212). С 23 окт. 1908 г. сверхштатный профессор. После введения академического устава 1910 г. должен был покинуть академию по возрастному ограничению, но по ходатайству Совета КазДА был оставлен на 1-й кафедре Свящ. Писания НЗ с 31 июля 1910 по 16 авг. 1911 г. сверхштатным заслуженным ординарным профессором. Указом Святейшего Синода от 10 нояб. 1911 г. ему предоставлено право читать лекции в качестве сверхштатного профессора, после окончания 1913/14 уч. г. он был вынужден по болезни оставить преподавательскую деятельность. Являлся почетным членом КДА (1914) и Петроградской ДА (1915). В 1907-1915 гг. под рук. Юнгерова Б. принимал активное участие в труде по переводу ВЗ на рус. язык с LXX. С 1897 г. он неоднократно указывал на преимущество LXX в сравнении с МТ, где текст в большинстве мессианских мест поврежден. Из-за этого, по мнению Б., Синодальный перевод, сделанный с МТ, оказался искаженным в сравнении с церковнослав. текстом, это «приводит в смущение не только простецов, но и образованнейших людей» и осложняет борьбу пастырей с сектантами-духоборцами. В исследовании «К истории новозаветного текста» (1876-1877) Б. приходит к выводу, что в происхождении вариантов новозаветного текста нельзя видеть еретической тенденции намеренного его искажения и что «ни одна рукопись не потерпела еретического повреждения». Своеобразным продолжением докторской диссертации Б. стало историко-экзегетическое и апологетическое исследование «Общественное служение Господа нашего Иисуса Христа, по сказаниям святых Евангелистов». В рецензии на это сочинение, выдвинутое на премию митр. Макария, Юнгеров писал: «В русской, переводной… и оригинальной, литературе нет соответствия и параллели обозреваемому исследованию, ни по детальности и научности, ни по глубоко православно-богословскому характеру и направлению» (Протоколы... за 1909 год. Прил. 7. С. 204-205). За это сочинение, о к-ром также положительно отзывались Д. И. Богдашевский (впосл. архиеп. Василий) и проф. СПбДА А. А. Бронзов , Б. получил в 1909 г. половинную премию митр. Макария.

http://pravenc.ru/text/149569.html

30 авг. 1901 г. по решению Синода «за примерное отправление обязанностей по должности Смотрителя духовного училища» возведен в сан архимандрита С.-Петербургским и Ладожским митр. Антонием (Вадковским) . 17 нояб. 1904 г. назначен ректором Калужской ДС. Начало руководства Н. семинарией пришлось на время революции 1905-1907 гг. Н. как ректор столкнулся с попытками революционных агитаторов организовать противоправные выступления среди семинаристов. 20 окт. 1905 г. Н. получил благодарность от Калужского еп. Вениамина (Муратовского) за его «усердную службу, строгое исполнение обязанностей и сугубые труды» во время революционных беспорядков в Калуге. 12 апр. 1907 г. еп. Вениамин повторно выразил Н. благодарность за «неусыпные труды, понесенные в последнее особенно время по воздействию на взволнованные умы воспитанников, благодаря чему они прекратили брожение и покинули мысль,- если не навсегда, то на продолжительное время,- не подчиняться законным распоряжениям начальства». В период своего ректорства в Калуге Н. поднимал вопрос о строительстве для семинарии общежития для всех обучающихся (большинство семинаристов в это время проживали на частных квартирах). Во время пребывания в Калуге Н. приступил к работе над своим фундаментальным многотомным исследованием о подвижниках благочестия XVIII и XIX вв. В 1908 г. был удостоен благодарности Синода за составление акафиста св. Иоанну Златоусту. Акафист был написан Н. еще в бытность студентом СПбДА, но отклонен тогда цензором под предлогом того, что «акафист гению должен писать гений, а не безвестный иеромонах». Спустя долгое время акафист был признан достойнейшим при отборе из нескольких анонимно поданных текстов. Определением Синода от 17-19 марта 1909 г. Н. был переведен на должность ректора Олонецкой ДС. Одновременно с июня того же года занимал должности председателя епархиальных Училищного и Миссионерского советов, а также Совета Александро-Свирского братства. С 13 окт. 1909 г.- редактор неофиц. отдела «Олонецких епархиальных ведомостей». Был также членом губернского Статистического комитета, Комитета Петрозаводской общественной б-ки, Совета Православного карельского братства. Во время своего пребывания в Петрозаводске продолжил исследования о местночтимых святых и подвижниках, написал ряд работ по вопросам духовно-нравственного просвещении и миссионерства в сев.-зап. крае.

http://pravenc.ru/text/2565560.html

В нач. XX в. Горийские викарии занимались вопросами духовного просвещения. Еп. Кирион III (Садзаглишвили (Садзагелов); 12 авг. 1900 - 10 марта 1902; впосл. Католикос-Патриарх Грузии) являлся председателем комитета Тифлисского церковно-археологического музея, способствовал пополнению его коллекции. Еп. Вениамин (Барнуков; 21 апр. 1902 - 16 февр. 1905) в нояб. 1903 г. был утвержден в должности председателя окружного училищного совета Грузинского Экзархата. Еп. Евфимий (Елиашвили (Елиев); 19 мая 1905 - 10 нояб. 1906) занимался проблемами груз. духовных периодических изданий, 28 авг. 1905 г. под его председательством состоялось совещание по реформированию «Духовного вестника Грузинского Экзархата». В июне следующего года еп. Евфимий участвовал в заседаниях Предсоборного присутствия в С.-Петербурге. Архиерей не поддержал требований груз. духовенства о предоставлении автокефалии Грузинскому Экзархату, из-за чего не смог вернуться в Тифлис и 10 нояб. 1906 г. был назначен епископом Балахнинским, викарием Нижегородской епархии. Горийский еп. Петр (Кончошвили (Кончуев); 6 апр. 1907 - 5 февр. 1909) участвовал в исправлении груз. Библии и груз. богослужебных книг, совершил паломничество в Иерусалим и др. св. места, опубликовал записки с описанием путешествия. Последним Горийским епископом стал Антоний (Гиоргадзе) , хиротонисанный 15 янв. 1912 г. в Свято-Троицком соборе Александро-Невской лавры в С.-Петербурге, 26 янв. того же года еп. Антоний был назначен на должность члена Грузино-Имеретинской синодальной конторы. Г. в. прекратило существование в результате реорганизации епархиальной структуры Грузинской Церкви после провозглашения ею автокефалии в марте 1917 г. Еп. Антоний, являвшийся одним из участников провозглашения автокефалии, в сент. 1917 г. был назначен на Кутаисскую кафедру с возведением в сан митрополита. Лит.: Д[урново] Н. Девятисотлетие рус. иерархии: 988-1888: Епархии и архиереи. М., 1888. С. 83, 85; Рункевич С. Н. Грузинский Экзархат//ПБЭ. Т. 4. Стб. 719, 720, 733, 740; Кирион (Садзагелов), еп. Кр. очерк истории Грузинской Церкви и Экзархата за XIX ст. Тифлис, 1901; Герман (Веретенников), иеродиак. Грузинская Православная Церковь: (1800-1970 гг.)/МДА. Загорск, 1974. С. 9, 11, 12, 40, 46, 102. Ркп.

http://pravenc.ru/text/166213.html

[Вып.]: XI-XVI вв.: Разные аспекты исследования; СПб., 1994. [Вып.]: XVII в.; СПб., 2001. [Вып.]: Севернорусские монастыри; [Вып.]: Соловецкий монастырь; 2004. [Вып.]: Книжники и рукописи Соловецкого монастыря; 2008. [Вып.]: Кирилло-Белозерский монастырь ЛГ Литературная газета. М., 1936-. Левашёв. Нотография Левашёв Е. М. Традиционные жанры православного певческого искусства в творчестве русских композиторов от Глинки до Рахманинова (1825-1917): Нотогр. М., 1994 Левитин, Шавров. Очерки смуты Краснов-Левитин А., Шавров В. Очерки по истории русской церковной смуты. Zollikon, 1978. М., 1996р Лекции Лекции по истории Древней Церкви/Посмертн. изд. под ред. проф. А. Бриллиантова. СПб., 1907-1917. М., 1994р. Т. 1: Введение в церковную историю; Т. 2: История Церкви в период до Константина Великого; Т. 3: История Церкви в период Вселенских Соборов. [Ч.] 1: Церковь и государство; [Ч.] 2: Церковный строй; Т. 4: История Церкви в период Вселенских Соборов. [Ч.] 3: История богословской мысли Ленингр. мартиролог Ленинградский мартиролог, 1937-1938: Кн. памяти жертв полит. репрессий. СПб., Т. 1: Авг.-сент. 1937 г. 1995; Т. 2: Окт. 1937 г. 1996; Т. 3: Нояб. 1937 г. 1998; Т. 4: 1937 г. 1999; Т. 5: 1937 г. 2002; Т. 6: 1937 г. 2007; Т. 7: 1937 г. 2007; Т. 8: Янв.-февр. 1938 г. 2008 Леон-Дюфур. Словарь библ. богосл. Словарь библейского богословия/Ред.: К. Леон-Дюфур. К.; М., 1998п Леонид (Кавелин). Леонид (Кавелин), архим. ЛетИФО Летопись Историко-филологического общества при имп. Новороссийском ун-те. Од., 1890-1916. 25 т. ЛетМС Летопис Матице Српске. Нови Сад, 1825-. ЛЗАК Летопись занятий Археографической комиссии. СПб.; Пг.; Л., 1862-1929. 35 вып. ЛИБИ Латински извори за българската история/Изд.: И. Дуйчев и др. София, 1959-1965. 2 т. ЛИК Седмичник за литература, изкуство и култура. София, 1970-. ЛИРО Летопись историко-родословного общества в Москве. М., 1905-1909. Вып. 1-44; 1992-. Вып. 1(45)-. Лисицын. Обзор Лисицын М. А. Обзор духовно-музыкальной литературы. СПб., 1901, 19022 1 ... ← предыдущая 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 следующая → ... 22

http://pravenc.ru/abbreviations/?page=11

Сщмч. Макарий (Гневушев), архим. московского Новоспасского мон-ря, во время Крестного хода. Фотография. 1909–1914 гг. Сщмч. Макарий (Гневушев), архим. московского Новоспасского мон-ря, во время Крестного хода. Фотография. 1909–1914 гг. Принимал деятельное участие в монархическом движении в Киеве. В 1906-1908 гг. был членом Совета Киевского отдела Русской монархической партии, членом Киевского отдела Русского собрания. С 1907 г. возглавлял Киевский губ. отдел Союза русского народа (СРН), впосл. стал почетным председателем отдела. Также являлся учредителем Крещатикского отдела СРН. С 24 сент. 1906 по 3 авг. 1907 г. председательствовал в Союзе русских рабочих (СРР). Был делегатом III Всероссийского съезда русских людей в Киеве 1-7 окт. 1906 г. от Киевского СРР. Участвовал также в работе IV Всероссийского съезда объединенного русского народа в Москве 26 апр.- 1 мая 1907 г. Сотрудничал в изданиях «Руководство для сельских пастырей» (был казначеем этого издания) и «Церковноприходская школа». Овдовев, 11 февр. 1908 г. в Михайловском Златоверхом монастыре Киева принял монашеский постриг с именем Макарий. 18 февр. рукоположен во диакона, 19 февр.- во иерея. 24 марта 1908 г. назначен настоятелем Высокопетровского во имя святителя Петра, митрополита Московского, мужского монастыря в Москве с возведением в сан архимандрита. 16 мая того же года указом Синода М. был назначен сверхштатным членом 2-й экспедиции Московской духовной консистории, 15 июня избран членом Совета Православного миссионерского об-ва. Сщмч. Макарий (Гневушев), еп. Балахнинский. Фотография. 1914–1917 гг. Сщмч. Макарий (Гневушев), еп. Балахнинский. Фотография. 1914–1917 гг. 16 окт. (1 нояб.) 1909 г. М. был переведен в Новоспасский московский в честь Преображения Господня мужской монастырь на должность настоятеля и благочинного ставропигиальных мон-рей (в этой должности он пробыл до 27 авг. 1911). Первой заботой М. стало оздоровление духовно-нравственной атмосферы в мон-ре поднял вопрос о подготовке кадров для миссий. Им была предпринята попытка организации миссионерских курсов монашествующих из отдаленных мон-рей на основе послушнической школы. Особое внимание М. уделял проблеме общенародного пения, рассматривая его как средство религиозно-нравственного церковного просвещения. В 1910 г. Новоспасское братство церковного пения и трезвости было принято в состав Московского братства в честь Воскресения Христова. Провел капитальный ремонт Никольского храма, в ходе которого к нему был пристроен большой зал.

http://pravenc.ru/text/2561326.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010