[lxxiv] По крайней мере, именно так он аттестован в известном ответном послании симбирских масонов в Москву: см.: Осмнадцатый век. Кн. 2. М., 1869. С. 369. [lxxv] Лотман Ю. М. Сотворение Карамзина. С.49. [lxxvi] Лотман Ю. М. Комментарии//Карамзин. Н. М. Письма русского путешественника. С.614. [lxxvii] Русская старина, 1878, октябрь (С.207-240), ноябрь (С.399-440), декабрь (С. 593-630). [lxxviii] Воспоминания В. Н. Зиновьева//Русская старина, 1878. Декабрь. С.626. [lxxix] Карамзин. Н. М. Письма русского путешественника. Л., 1984. С. 106. [lxxx] Там же. С. 118-119. Переписка Карамзина с Лафатером (1786-1790) опубликована в дополнениях к этому изданию (С.464-498). Посещение Лафатера русскими путешественниками к этому времени стало, судя по всему, достаточно традиционным. Так, в ноябре 1787 г. с ним виделись в Швейцарии П. А. и Г. А. Строгановы и А. Н. Воронихин. См.: Николай Михайлович, вел. князь. Граф Павел Александрович Строганов... Т. I. С.58. [lxxxi][ А. Г.] Зиновьев Василий Николаевич//Русский биографический словарь. Жабокритский-Зяловский. Пг., 1916. С. 398. [lxxxii] Журнал путешествия В. Н. Зиновьева по Германии, Италии, Франции и Англии в 1784-1788 гг.//Русская старина, 1878, октябрь. С.230. [lxxxiii] Журнал путешествия В. Н. Зиновьева по Германии, Италии, Франции и Англии в 1784-1788 гг.//Русская старина, 1878, ноябрь. С.421, 420. [lxxxiv] Воспоминания В. Н. Зиновьева. С. 616, 596. [lxxxv] Карамзин Н. М. Сочинения в 2 ТТ. Т. 1. С. 628 (комментарии Ю. М. Лотмана). Ср.: Лотман Ю. М. Сотворение Карамзина. С. 48. [lxxxvi] Там же. С.49. [lxxxvii] Там же. [lxxxviii] Воспоминания В. Н. Зиновьева. С. 626. [lxxxix] О дружбе Кутузова и Карамзина см.: Лотман Ю. М. Сотворение Карамзина. С.71-82. [xc] Там же. С. 77. [xci] См.: Кочеткова Н. Д. Багрянский Михаил Иванович//Словарь русских писателей XVIII века. Вып. 1 (А-И). Л., 1988. С. 46. См. также: Багрянский Михаил Иванович//Серков А. И. Русское масонство. 1731-2000. Энциклопедический словарь. М., 2001. С77. [xcii] Так его уверенно называет авторитетный историк русского масонства А. И. Серков. См.: Кутузов Алексей Михайлович; фон Шредер (Шрейдер) Гейнрих-Леопольд, Генрих-Якоб Яковлевич, барон//Серков А. И. Русское масонство. С. 451, 905.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2016/0...

14 октября — в «Литературной газете» опубликован «Ответ В. Стрельниковой. Против халтурных судей». Ноябрь — в журналах «Октябрь» и «На литературном посту» напечатана статья Л. Л. Авербаха «О целостных масштабах и частных Макарах». Ноябрьдекабрь — пишет либретто «Машинист». 3 декабря — в «Правде» перепечатана статья Л. Л. Авербаха. Конец года — отправляется в составе писательской бригады на Ленинградский турбинный завод им. И. В. Сталина; в издательствах «Молодая гвардия» и «Федерация» подготовлен набор романа «Чевенгур». 1930, февраль — в журнале «Октябрь» опубликован очерк «Первый Иван». Март — пишет «бедняцкую хронику» «Впрок». Апрель — в Воронеже в ходе следствия по «делу мелиораторов» бывшие подчиненные Платонова дают показания, обвиняющие его во вредительстве. Май — принят на курсы химической промышленности при Наркомате тяжелой промышленности. Лето — едет в командировку от газеты «Социалистическое земледелие» по районам Средней и Нижней Волги, пишет очерки «По заволжским МТС» и «За большевистского счетовода в колхозе!», работает над повестью «Котлован». Октябрь — декабрь — пишет пьесу «Шарманка». 1931, первая половина года — работает над «Техническим романом»; получает квартиру в проезде Художественного театра. Май — в журнале «Красная новь» опубликована хроника «Впрок». 8 июня — пишет письмо И. В. Сталину. 9 июня — направляет «покаянное» письмо в редакции «Литературной газеты» и «Правды». 14 июня — пишет второй вариант письма в редакции двух газет. 17 июня — в Воронеже выносится обвинительное заключение «контрреволюционной группе мелиораторов», возникшей в 1924 году «при руководящем участии б. губмелиоратора Платонова». 3 июля — в газете «Известия» опубликована статья А. А. Фадеева «Об одной кулацкой хронике». 24 июля — пишет письмо А. М. Горькому. Август — едет в командировку по колхозам Заволжья от общества писателей-краеведов. Осень — работает над повестью «Ювенильное море» и пьесой «Высокое напряжение». 1932, первая половина года — переезжает на Тверской бульвар, дом 25.

http://azbyka.ru/fiction/andrej-platonov...

Кунцевич Л. 3. Переписка с отшельником Илларионом. С. 189–192 1918 См. документы из Государственного Архива Ставропольского Края, напечатанные в Приложении к настоящей книге. 1919 ГАСК. Ф. 135. Оп. 72. Д. 1089. Л. 42. 1920 ГАСК. Ф. 135. Оп. 72. Д. 1089. Л. 39. 1921 ГАСК. Ф. 135. Оп. 72. Д. 1089. Л. 78. В»Кратком очерке жизни старца Илариона»(см.: Иларион, схимонах. На горах Кавказа. Изд. 4–е. СПб., 1998. С. 919) ошибочно указывается, что он умер 2 июля 1916 года. 1922 Биография Эрна изложена по: Кондаков И. В. Эрн Владимир Францевич — Культурология XX век. Энциклопедия. СПб., 1998. Том II. С. 398–400. См. также: Булгаков С. Н. Памяти В. Ф. Эрна. — Христианская мысль. Киев, ноябрь–декабрь 1917. С. 60–68; Флоренский Павел, священник. Памяти Владимира Францевича Эрна. — Христианская мысль. Киев, ноябрь–декабрь 1917. С. 69–74. 1923 Подробнее об этом см. в: Голлербах Е. Религиозно–философское издательство»Путь»(1910–1919). — Вопросы философии 2, 1994. С. 151–152. 1924 Эрн В. Около нового догмата (Письма об имяславии). Письмо первое. Предварительные замечания. — Итоги жизни 22–23. М., 1914. С. А-9; Эрн В. Спор об Имени Божием. Письма об имяславии. Письмо 1–е: происхождение спора. — Христианская мысль 9, 1916. С. 101–109. 1925 Далее цитируется по изданию: Эрн В. Разбор Послания Святейшего Синода об Имени Божием. — Начала 1–4, 1995. С. 53–88. 1926 Эрн В. Около нового догмата. С. 4–9. 1927 Троицкий С. Учение афонских имябожников и его разбор. — Русский инок 1914. С. 549. 1928 Эрн В. Спор об Имени Божием. С. 103. 1929 Там же. С. 102. 1930 Там же. С. 102. 1931 Там же. С. 102–103. 1932 Там же. С. 102–103. 1933 Там же. С. 103. 1934 Там же. С. 104–105. 1935 Эрн В. Разбор Послания Святейшего Синода об Имени Божием. М., 1917. С. 6–7. 1936 Там же. С. 8. 1937 Там же. С. 4, 10–13. 1938 Там же. С. 14–15. 1939 Милль Джон Стюарт (1806–1873) — английский философ и политэкономист, автор»Системы логики»(1843). 1940 Джевонс Уильям Стенли (1835–1882) — английский экономист. 1941 Гуссерль Эдмунд Густав Альбрехт (1859–1938) — немецкий философ, основатель феноменологии. 1942

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=866...

Такова докладная отдана в Сенате маия в 30 день 711 году дьяку Семену Иванову за рукою типографии справщика Федора Поликарповича. (Кн. 100, лл. 40–42, 102–105). Жалование тем же учителям выдано за сентябрь и октябрь 27 октября (кн. 60 л. 35 и 58, лл. 105–106), за ноябрь и декабрь 23 декабря (кн. 58, л. 134–135 и кн. 60, л. 43). б) в 1712 г. В прошлом 1711м году февраля в 28 числе по указу великого государя и по приказу тайного советника гр. Ивана Алексеевича Мусина-Пушкина прислано из Монастырского приказу в приказ Книг печатного дела на дачу его великого государя жалованья немецких школ учителем и ученикам, которые на Новгороцком подворье, 3000 руб. А по списку учителем оклады и кормовые деньги в год написано: Петру Бретшнейдеру 156 рублев, Иосифу Гагину 125 рублев, Ягану Нордгрену 96 рублев, Ягану Густаву Вурму 68 рублев. Всего им 4 человеком учителем 445 рублев. И декабря в 23 день прошлого 711-го году по указу великого государя и по выписке за пометою типографии справщика Федора Поликарповича Поликарпова вышеписанным учителем на заслуженные на ноябрь, на декабрь месяцы прошлого 711-го году по росщету окладов их и кормовые деньги из приказу Книг печатного дела дано сполна. И ныне великому государю немецких школ учители Петр Бретшнейдер с товарищи бьют челом, чтоб великий государь пожаловал их, указал им свое великого государя жалованье на генварь, на февраль месяцы нынешнего 712 году по рассчету окладов их и кормовых денег из приказу Книг печатного дела выдать. И буде великий государь пожалует их учителей, укажет им свое великого государя жалованье на вышеписанные на два месяца выдать, и иметца тем учителем в даче быть: Петру Бретшнейдеру 26 рублев, Иосифу Гагину 20 р. 27 ал. 2 д., Ягану Нордгрену 16 рублев, Ягану Густаву Вурму 11 рублев 11 ал. Всего им учителем 74 рубли 5 ал. Помета: выдать им учителям на 2 месяца по окладом их из школьных росходов с росписками. Дано февраля в 22 день 712 году. Следуют росписки Бретшнейдера, Гагена, Нордгрена и Вурма. (Кн. 105, лл. 69–70. Кн. 64 л. 10).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

Трое учителей (Вурм, Гагин, Нордгрен), с 1 августа 1712 г. были по февраль 1713 г. 5 марта с. г. Гагину приказано было «впредь от школьных трудов за малым числом учеников быть свободну», но он остался и продолжал получать жалованье. В сентябре 1713 г. отказано было Нордгрену от «швецкого учения школы», потому что двое учеников его записались «в гошпитальну для учения лекарской науки», а остальные отданы Гагину для изучения французского языка, так что у Нордгрена никого не осталось (в 1714 г. он был взят в Петербург). Вурм и Гагин (у первого 7, у второго 6) учили и в 1714 г. и в 1715 г. до конца сентября, когда их велено было выслать в Петербург. С отъездом их (в октябре) в Петербург прекратили свое существование и Немецкие школы, так как не оставалось в них ни одного учителя. Эти «четыре Немецкие» школы в 1711–1715 г.г. находились в ближайшем заведывании справщика Московской типографии Федора Поликарпова Орлова, получавшего указания от начальника Монастырского и книг печатного дела приказов графа И. А. Мусина-Пушкина; в ведении письменной части Поликарпову помогал подьячий приказа книг печатного дела Петр Волков (1711–1712 г.г.). – Кроме этих лиц к администрации школ принадлежал особый сторож (1711–1715 г.г.), который по закрытии школ приставлен был к охране «библиотеки» – «книгохранильной палаты с книгами» (с 1716 г.). При поступлении в ведение приказа книг печатного дела Немецких школ в них было всего 77 учеников (январь 1711 г.), из коих 44 шли особые кормовые деньги. Этим последним сказано было, чтобы они «по указу великого государя были в определенных школах в учении, и к тому учению приходили они в указанные дни непременно, определенных наук учились с радением и, не выучась определенной науке, в иной чин никуды без указу великого государя не переходить, и с Москвы никому не съехать. А буде они к тому школьному учению в школу ходить не станут, или без указу в иной чин отойдут, или с Москвы кто съедет, и на том школьнике и на порутчиках ево взят будет в приказ книг печатного дела по его государеву указу штраф». В ведении и исполнении сего приказа «руки приложили» как все кормовые ученики, так и порутчики по каждом из них. В середине мая нет уже двоих учеников кормовых, но встречаем одного нового, там что число их было 27. В июле было в Немецкой школе 14 нежалованных и 22 кормовых, во Французской 3 нежалованных и 2 кормовых, в Шведской 2 нежалованных и 3 кормовых, всего 27 кормовых. К концу года число их уменьшилось, несмотря на то, что новые ученики принимались во всякое время года (апрель, май, июнь, август, октябрь, ноябрь и декабрь, всего принято 11 человек). Четверо учеников записалось в Математическую школу (троих велено возвратить в Немецкую школу), а десять человек отослано для инженерной науки, так что кормовые деньги за ноябрь и декабрь выданы были только 15 школьникам.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

Ясно, что показание Асохика, позволившего себе такую хронологическую несообразность, не может быть предпочтено показанию Яхьи, хронология которого может быть призвана образцовою. Итак, по нашему мнению следует считать доказанным, что бунт Фоки, открывшись 15 сентября 987 нашего январского года, продолжался, согласно прямому показанию Яхьи, один год и семь месяцев и окончился абидоской битвой, случившейся 13 апреля 989 года. Теперь мы можем перейти к продолжению нашего рассказа. Объявив себя императором, Фока двинулся к столице. Современник этих событий, тот же Лев Диаков, так описывает ход действий этого бунтовщика. Восстав на государей, Фока «покорил азиатские римские области, овладел приморскими торговыми городами и крепостями, заградил пролив Геллеспонта множеством судов, не пропуская купеческих кораблей к столице, и у Абидоса высадил на берег великое войско под начальством магистра Льва Парсакутинского, как для охранения судов, так и для осады сего города. После того он поставил крепкий стан на Хрисопольском холме (Скутари), против Византии, и отправил туда многочисленную конницу и пехоту, под предводительством брата своего Патрикия Никифора и Патрикии Калокира Дельфинаса 78 . При таких обстоятельствах император Василий оказался в безвыходном положении. Весь Восток и вся Малая Азия были в руках бунтовщика. Одержавшие недавно блестящую победу, «Болгары, скажем словами Яхьи, воспользовались случаем и воевали страну Греков несколько раз, и опустошали ее до города Салуники и делали набеги на те области Греков, которые на Западе» 79 . К довершению зла с далекого запада стали приходить известия о происходивших в Италии беспорядках 80 . Прекрасной характеристикой тогдашнего положения императора служат следующие немногие, но полные жгучей горечи, слова новеллы, данной от 4 апреля 988 г.: «с тех пор, говорит Сравнительная хронологическая таблица, показывающая взаимное отношение годов по четырем системам счисления – сентябрьской, октябрьской, январской и мартовской – в применении к истории бунта Барды Фоки. Общий счет месяцев по годам 986–989 Сентябрь-ский Октябрь- кий Январс- кий Мартовс- кий Сентябрь 986           1 Октябрь 986        1 Ноябрь Декабрь Январь 986        1 Февраль 986        1 Апрель Август Поражение при Сардике Сентябрь 987          1 Октябрь 987          1 Ноябрь Декабрь Освобождение Склира из заключения Январь 987          1 Февраль Прибытие Склира в Малатию 987          1 Апрель Возвращение Фокетзвания доместина Август Собрание заговорщиков в доме Малеива

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Вышел в свет новый номер православного журнала для родителей «Виноград» (ноябрь-декабрь 2010) Москва, 1 ноября 2010 г. Наказывать или не наказывать? Мамы и папы сталкиваются с этим поистине гамлетовским вопросом каждый день. Как сделать так, чтобы наказание не вредило детям, а приносило им пользу? Какие методы лучше действуют? Как и когда поощрять? Что думают по поводу наказаний специалисты и сами родители? «Наказывать или не наказывать» – тема нового номера «Винограда». Также в журнале: – В чем опасность прививок? Нужны ли они ребёнку? Если их делать, то какие и когда? – Часто рюмка в руках мужа вызывает у женщины тревогу: а если это начало алкоголизма? Где кончаются пустые страхи и начинается настоящая тревога? – Как правильно выстроить семейную иерархию? – Изменение климата. Что происходит на планете? И многое другое в журнале для родителей «Виноград»! Места продаж и условия подписки ПОДПИСКА НА «ВИНОГРАД» • Подписка на почте по каталогам (вся Россия). Индексы в каталоге «Почта России»: на год – 80163 на полгода – 11311. Индексы в каталоге «Роспечать»: на год – 80546 на полгода – 18400. • Редакционная подписка (вся Россия). Сообщить о своем желании оформить подписку вы можете по электронной почте podpiska@vinograd.su или телефону +7 (911)9123131 – и мы подберем наиболее удобный для вас способ доставки журнала. • Подписка в магазине «Сретение» (г. Москва, ул. Б. Лубянка, 17). Ежедневно с 9 до 20 часов, в воскресенье с 8 до 19 часов (информация на кассах). • Подписка в магазине «Феодор» (г. Москва, ул. Старая Басманная, д. 36, стр. 2). Ежедневно с 10 до 18 часов, воскресенье выходной (информация на кассах). • Возможна оплата годовой подписки по системе Яндекс-деньги. Оформляется переводом на 600 руб. на Яндекс-кошелек 41001543390512. 1 ноября 2010 г. Рейтинг: 1.5 Голосов: 2 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Новые материалы Выбор читателей Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/42477.html

Введение К. в Иране исследователи склонны относить ко II тыс. до Р. Х., еще до появления пророка Заратуштры ( Зороастра ). Однако реальное существование древнейшего К. засвидетельствовано только в ахеменидский период иран. истории (в VI-V вв. до Р. Х.). Календарная система ахеменидского Ирана была заимствована у вавилонян, но имела свои названия месяцев ( Фрейман. 1946. С. 18-19). Древнеиран. К., как и вавилонский, был лунно-солнечным. Год формально начинался со дня весеннего равноденствия и состоял из 12 месяцев по 30 или 29 дней в каждом. Дни месяца не имели названий, а нумеровались порядковыми числительными (1-й, 2-й и т. д.), кроме последнего дня месяца, название к-рого (джийамна) означало «ущербный, убывающий» ( Kent. 1953. P. 122, 124). В древнеперсид. надписях упоминается только 8 месяцев, названия 4 недостающих (5, 6, 8 и 11-го) восстанавливаются из текстов эламских хозяйственных документов той эпохи, в которую по преимуществу пользовались древнеиран. К. Прежде всего это был гражданский К. пров. Парса - колыбели державы Ахеменидов. Названия месяцев связывались с сезонами года («сильная весна», «стояние жары», «лютый»), с сельскохозяйственными работами («чистка оросительных каналов», «сбор чеснока») или с религ. праздниками («поклонение огню», «поклонение богу (Митре)»). В результате многолетней полемики по поводу атрибуции месяцев древнеиран. года сегодня их перечень выглядит следующим образом: 1-й - адуканайша - «чистка оросительных каналов» (март-апрель); 2-й - туравахара - «сильная весна» (апрель-май); 3-й - тайграциш - «сбор чеснока» (май-июнь); 4-й - гармапада - «стояние жары» (июнь-июль); 5-й - эламское «турнабазиш» (древнеперсид. «дрнабазиш»?) - «сбор налога с урожая» (июль-август); 6-й - эламское «карбашийаш» (древнеперсид. «харапашийа») - «вязка колючек» (август-сентябрь); 7-й - багайадиш - «поклонение богу (Митре)» (сентябрь-октябрь); 8-й - эламское «маркашанаш» (древнеперсид. «врказана») - «волчья охота» (октябрь-ноябрь); 9-й - ашийадийа - «поклонение огню» (ноябрь-декабрь); 10-й - анамака - «безымянный», табу верховного божества (декабрь-январь); 11-й - эламское «самийамаш» (древнеперсид. «твайаува») - «лютый» (январь-февраль); 12-й - вийахна - «копка» (февраль-март) ( Panaino. 1990. P. 658-659. Tab. 20; Рак. 1998. С. 523-524).

http://pravenc.ru/text/1319949.html

Разделы портала «Азбука веры» Сейчас в разделе   чел. Всего просмотров Всего записей 116 поделиться: ©2024 Сайт священника Константина Пархоменко Антоний Федоров Рад предложить вам книгу, с которой я познакомился несколько лет назад. Мой друг, автор, скрывающийся под псевдонимом Антоний Федоров, дал мне прочитать рукопись и высказать свое мнение. Я как раз дежурил в храме. В перерыве, сидя в крошечной пономарке и заварив чай, я развернул папку и… Приходили побеседовать, попросить о молитве люди, но, вынужден покаяться, каждый раз мне приходилось себя заставлять отрываться от этой книги. О чем она? Это книга о девочке из обычной семьи. Девочка растет, играет, мечтает, как и миллионы других. Но девочка живет в нецерковной семье. А это значит, что она не имеет духовного иммунитета против тех вызовов (нравственных, бесовских), какой должен иметь христианин. Кто-то из читавших назвал книгу «Анти Гарри Поттер». Не знаю, книга больше и глубже, чем какие-то «анти». Впрочем, читайте и делайте выводы сами. Да, помните, я чуть выше рассказал, как сидел в пономарке и читал рукопись? Так вот: в этот же вечер мы встретились с автором. Мы сидели в кафе, много говорили о перипетиях уже ставшей мне родной героини, а потом пошли гулять по местам, которые описаны в книге. Книга написана с натуры. И мигающий фонарь, и детская площадка, на которой собирались дети в повести, и многое другое… С моей стороны было бы нечестно показывать вам фотографии, которые я тогда сделал. Каждый человек по-своему представляет то, о чем читает. Но когда-нибудь я все же их выложу :) Все, дорогие. Хватит разговоров, лучше почитайте то, что я вам предлагаю. Прочитайте сами и предложите детям старшего возраста. P.S. Если у кого-то возникнет желание издать книгу (или поучаствовать в издании), то свяжитесь со мною и я вас познакомлю с автором. Секретная книга Регины. Часть II Оглавление Часть II Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель   Часть II Июль 1 Если вы не знаете, кто написал «Секретную книгу Регины», так вот это я, Регина Горшкова. Мне одиннадцать лет, живу я в Санкт-Петербурге; в общем, я обычная русская девочка… Ой, как только это написала, так и подумала —… Секретная книга Регины. Часть I Оглавление Часть I Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель Май Июнь   Посвящается Ксюше, Лесе, Элику   Часть I Сентябрь 1 — Ах, дорогой мой Уотсон, мне искренне жаль, что вы опять остались без собаки. — Еще немного, Холмс, и я поверю, что вы ясновидящий. Как вы догадались? — Элементарно, Уотсон. Никакой мистики,… Размер шрифта: A- 15 A+ Цвет темы: Цвет полей: Шрифт: A T G Текст: Боковая панель: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/parkhomenko/1/knizhnaya...

Итак, если бы годы царствования Иоакима считались с первого месяца, Нисана, то Варух начал бы записывать пророчества Иеремии примерно за год до проведения поста. Кроме того, похоже, что пост провозгласили уже в 4-ом году Иоакима (стихи 1:6), а значит примерно [как минимум] за 9 месяцев до того, как он был проведён. Всё это кажется слишком невероятным. Но если годы царствования Иоакима считать от 7-го месяца, Тишри, то его 4-й год, который закончился в 6-м месяце Элул, (что соответствует августу сентябрю 605 г. до н. э.) и пост 9-го месяца (ноябрь-декабрь 605 г. до н. э.) имел бы место чуть более чем через два месяца после начала 5-го года Иоакима. И тогда выходит, что Варух записывал пророчество в течение лишь нескольких месяцев, что более вероятно, и пост мог быть провозглашён всего за 2 месяца до своего проведения, и это провозглашение не было бы по долгом времени после битвы при Кархемише и последующих операций Вавилона в Сирии и Палестине летом и осенью 605 г. до н.э. 4 . Также имеется свидетельство тому, что еврейские писатели, когда упоминали о чужеземных царях, то, по крайней мере иногда, считали их годы царствования от Тишри до Тишри. Например, так поступал Неемия. В Неем.1:1 он упоминает о месяце Кислев (ноябрь-декабрь) в 20-ый год Артаксеркса. А месяц Нисан, хотя уже и должен был бы быть в следующем году, всё ещё упоминается как месяц 20-ого года царствования Артаксеркса ( Неем.2:1 ). Если Неемия подсчитывал годы царствования Артаксеркса от 1 Нисана, то в Неем.2:1 он должен был написать: «... в двадцать первый год». Поэтому ясно, что Неемия подсчитывал годы царствования персидского царя Артаксеркса по еврейскому календарю – от Тишри до Тишри, а не по персидскому – от Нисана до Нисана. Это также поддерживается и в Библейском словаре Общества Сторожевой Башни, Понимание Писания – Insight on the Scriptures, Том 2 (1988), стр. 487, 488. К выводу о том, что Иудейске царство вело счёт лет царствования от Тишри до Тишри, по крайней мере в этот период своей истории, приходят некоторые из самых видных учёных и исследователей библейской хронологии, такие как Зигмунд Мовинкель (Sigmund Mowinckel), Джулиан Мордженстеин (Julian Morgenstein), Фридрих Карл Киниц (Friedrich Karl Kienitz), А. Маламат (Abraham Malamat), и Эдвин Р. Тиль (Edwin R. Thiele). Конечно, такой способ подсчёта лет царствования делает синхронизацию между Иудейским царством и Вавилоном несколько более сложной, но его применение решает множество проблем. В хронологических таблицах на страницах 350–352 этой книги, приводится параллель между обоими видами счёта лет царствования и нашим современным календарём. К главе 4:

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/peresmot...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010