7 Лебедев А. П. Указ. соч. С. 291. Об этом печальном событии см. Лебедев А. П. Очерки внутренней истории Византийско-Восточной Церкви в IX, Х и XI веках. Изд. 2. М., 1902. С. 350–381; Скабаланович М. Разделение Церквей при Патриархе Михаиле Керулларии//Христианское чтение. СПб., 1884. НоябрьДекабрь. С. 626–656; Христианское чтение. СПб., 1885. Ч. 1. С. 95–145. 8 Чичуров И. С. Антилатинский трактат Киевского Митрополита Ефрема (ок. 1054/55–1061/62 гг.) в составе греческого канонического сборника Vat. Gr. 828//Вестник Свято-Тихоновского гуманитарного университета. Богословие, философия. М., 2007. 3(19). С. 122. 9 Чичуров И. С. Указ. соч. С. 120. Автор допускает прибытие Митрополита Ефрема в Киев “(самое позднее) летом — осенью 1055 г.” (Там же. С. 121). 10 Чичуров И. С. Схизма 1054 г. и антилатинская полемика в Киеве (середина XI – начала XII в.)//Russia mediaevalis. München. T. 9, 1. С. 49; Чичуров И. С. Избранные труды. К 60-летию Игоря Сергеевича Чичурова. М., 2007. С. 234. 14 Византийские тексты, посвящённые данной тематике, см. Чельцов М. Полемика между греками и латинянами по вопросу об опресноках в XI–XII веках. Опыт исторического исследования. СПб., 1879. С. 325–405. 16 Турилов А. А.; Флоря Б. Н. Христианская литература у славян в середине Х–середине XI в. и межславянские культурные связи//Христианство в странах восточной, юго-восточной и центральной Европы на пороге второго тысячелетия. М., 2002. С. 439. 17 Иконников В. С. Опыт исследования о культурном значении Византии в русской истории. Киев, 1869. С. 276. 18 ПСРЛ. Т. 43. М., 2004. С. 54–55; ПСРЛ. Т. 3. СПб., 1841. С. 122; ПСРЛ. Т. 15. СПб., 1863. Стб. 152; ПСРЛ. Т. 9. М., 2000. С. 91. Некоторые соображения о причинах осуждения иерарха см. Голубинский Е. Е. История Русской Церкви. Т. 1. Кн. 1. М., 1901. С. 300. 19 Поппэ А. Русско-византийские церковно-политические отношения в середине XI в.//История СССР. 1970. 3. С. 121–122. 20 Святые Новгородской земли, или история Святой северной Руси в ликах X–XVIII вв.Т. 1: X–XV вв. Великий Новгород, 2006. С. 41. См. также: Архиепископ Филарет (Гумилевский). Русские святые, чтимые всею Церковью или местно. СПб., 2008. С. 80.

http://pravmir.ru/kievskiy-mitropolit-ef...

Поездки в Святую землю (январь 1964), Индию (декабрь 1964), Стамбул (июль 1967), Уганду (июль – август 1969), на Филиппины, в Австралию и в Индонезию (ноябрь 1970) папа использовал и как возможность встретиться с мусульманами и передать им эту весть. Так же и в самом Риме, принимая аккредитованных при Святом Престоле послов исламских стран, он укреплял их в том новом духе, который декларация Nostra Aetate пробудила в Церкви на всех уровнях. Отсюда постоянный призыв папы к межкультурному и межрелигиозному диалогу христиан и арабских мусульман, его настойчивые попытки положить начало необходимому сотрудничеству, ибо речь идет о том, чтобы " совместно способствовать, во имя всех людей, утверждению социальной справедливости, нравственных ценностей, мира и свободы " . К этому присоединяются более конкретные темы религиозной свободы и защиты прав человека, звучавшие во всех выступлениях папы. Он призывает верующих быть свидетелями и признает это в Уганде, говоря об " исповедниках мусульманской веры, первыми принявших смерть в 1848 г. за отказ преступить предписания своей религии " . Лояльность при взаимном уважении, состязание в духовном свидетельстве, поиски возможных сближений, призыв к прощению и примирению 15 – такое развитие декларация Nostra Aetate постепенно получила в выступлениях Павла VI, после того как основные направления этого развития были уточнены совместно с Секретариатом по делам нехристиан, созданным в 1964 г. В то время Секретариат, под руководством кардинала Пиньедоли и благодаря усилиям монсеньора Пьеро Россано 16 , умножил свои пастырские публикации и положил начало диалогическим встречам. В связи с трудностями, возникшими вокруг Семинара по исламо-христианскому диалогу в Триполи 17 , были сделаны некоторые уточнения относительно прочтения Декларации 18 , в то время как Ливан по-прежнему оставался темой выступлений Павла VI. Например, 8 апреля 1976 г. папа заявил на встрече с президентом Арабской Республики Египет: " Эта гражданская война наносит неисчислимый ущерб братскому сосуществованию и может иметь плачевные последствия для взаимоотношений между мусульманами и христианами во всем регионе " .

http://religare.ru/2_560_1_21.html

20. Ср.: Лосский В. A 1 " image et a la ressemblance de Dieu. P.73. 21. Ср.: [Григорий Палама, свт.]. Аподиктические слова, 1,2-3.//Соч. Т.1. С.31; Пападопулос А. ευοο ε ο υο ου ου οου ου//ο ο , εο [ " Пневматология в исихазме Григория Паламы "http://" Григорий Палама " (журн.)] (ноябрь-декабрь 1970). С.509. 22. [Григорий Палама, свт.]. Аподиктические слова, 1,5,6//Соч. Т.1. С.32-33; Ср.: Мейендорф И. La procession du Saint Esprit chez les Peres orientaux//Russie et chretiente [Исхождение Святого Духа у восточных отцов//Россия и христианство]. 1950. Р.176. 23. [Григорий Палама, свт.]. Аподиктические слова, 1,6//Соч. Т.1. С.33-34. 24. Там же. 1,7. С.34. 25. Ср.: Он же. Возражения на избранные места Иоанна Векка 2//Соч. Т.1. С.163-164. 26. [Григорий Палама, свт.]. Аподиктические слова, 1,7//Соч. Т.1. С.34-35; Т.2. С.38; Эпилог 7. С.73. Ср.: Григорий Нисский, свт.//PG 45,180ВС. 27. Ср.: Евдокимов П. L " Esprit Saint dans la tradition orthodoxe. C.42. 28. [Григорий Палама, свт.]. Аподиктические слова, 1,8//Соч. Т.1. С.36. 29. Ср.: Там же. 10. С.37. " Только от Отца " всегда считалось на Востоке подлинным выражением учения Церкви об исхождении Святого Духа. Лишь в конце прошлого столетия русский историк Болотов в переговорах со старокатоликами развил теорию, по которой " от единого Отца " и Филиокве - не более как теологумены, соответственно, Восточной и Западной Церкви и как таковые не могут считаться решающим препятствием (impedimentum dirimens) к единению Церквей. Его установка, похожая на установку Варлаама, высказанную перед папой Венедиктом XII, вызвала живую реакцию со стороны многих других богословов, которая продолжается и до наших дней. См. об этом: Thesen uber das Filioque (von einem russischen Theologen)//Revue internationale de theologie. VII. Bern, 1898 [Тезисы о Filioque (одного русского богослова)//Международное богословское обозрение. Т.6 (октябрь-декабрь). Берн, 1898]. С.681-712; Лосский В. A 1 " image et a la ressemblance de Dieu. С.68. 30. См.: [Григорий Палама, свт.]. Аподиктические слова. 1,13//Соч. Т.1. С.39.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/158/...

20. Ср.: Лосский В. A 1 " image et a la ressemblance de Dieu. P.73. 21. Ср.: [Григорий Палама, свт.]. Аподиктические слова, 1,2-3.//Соч. Т.1. С.31; Пападопулос А. Πνευματολογα εις τον συχασμον του αγου Γρηγορου του Παλαμα//Γρηγριος ο Παλμας, ετος ΗΓ [ " Пневматология в исихазме Григория Паламы "http://" Григорий Палама " (журн.)] (ноябрь-декабрь 1970). С.509. 22. [Григорий Палама, свт.]. Аподиктические слова, 1,5,6//Соч. Т.1. С.32-33; Ср.: Мейендорф И. La procession du Saint Esprit chez les Peres orientaux//Russie et chretiente [Исхождение Святого Духа у восточных отцов//Россия и христианство]. 1950. Р.176. 23. [Григорий Палама, свт.]. Аподиктические слова, 1,6//Соч. Т.1. С.33-34. 24. Там же. 1,7. С.34. 25. Ср.: Он же. Возражения на избранные места Иоанна Векка 2//Соч. Т.1. С.163-164. 26. [Григорий Палама, свт.]. Аподиктические слова, 1,7//Соч. Т.1. С.34-35; Т.2. С.38; Эпилог 7. С.73. Ср.: Григорий Нисский, свт.//PG 45,180ВС. 27. Ср.: Евдокимов П. L " Esprit Saint dans la tradition orthodoxe. C.42. 28. [Григорий Палама, свт.]. Аподиктические слова, 1,8//Соч. Т.1. С.36. 29. Ср.: Там же. 10. С.37. " Только от Отца " всегда считалось на Востоке подлинным выражением учения Церкви об исхождении Святого Духа. Лишь в конце прошлого столетия русский историк Болотов в переговорах со старокатоликами развил теорию, по которой " от единого Отца " и Филиокве - не более как теологумены, соответственно, Восточной и Западной Церкви и как таковые не могут считаться решающим препятствием (impedimentum dirimens) к единению Церквей. Его установка, похожая на установку Варлаама, высказанную перед папой Венедиктом XII, вызвала живую реакцию со стороны многих других богословов, которая продолжается и до наших дней. См. об этом: Thesen uber das Filioque (von einem russischen Theologen)//Revue internationale de theologie. VII. Bern, 1898 [Тезисы о Filioque (одного русского богослова)//Международное богословское обозрение. Т.6 (октябрь-декабрь). Берн, 1898]. С.681-712; Лосский В. A 1 " image et a la ressemblance de Dieu. С.68.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

145 Воробьев Владимир, протоиерей. Единство Православной Церкви и искушение раскола сегодня/Единство Церкви: Богословская конференция 15–16 ноября 1994 г. – М.: Изд. ПСТБИ, 1996. – С. 7–17. 146 Χριστδουλος Κ.Παρασκευαδης, μητροπολτης. στορικ κα κανονικ θερησις το παλαιοημερολογιτκου ζητματος κατ τ τν γνεσιν κα ξλιξιν ατο ν λλδι. – θναι, 1981. – 464 σ. 147 Fletcher С. William. The Russian Orthodox Church Underground. 1917–1970. – London: Oxford University Press, 1971. – 314 p. 148 Curtiss S. John. The Russian Church and the Soviet State, 1917–1950. – Boston: Little Brown and Co., 1953. – 387 p. 151 Более подробно о кафоличности Церкви: Афанасьев H.H. Две идеи Вселенской Церкви//Путь. – 1934. – 45 (октябрь-декабрь). – С. 16–29; Булгаков Сергий , протоиерей. Очерки учения о Церкви... С. 67–69; Лосский В.Н. Указ. соч. – С. 132–133; Лосский В.Н. Кафолическое сознание (Антропологическое приложение догмата Церкви)//ЖМП. – 1969. – 10. – С. 74–80; Флоровский Г.В. Евхаристия и соборность//Путь. – 1929. – 19 (ноябрь). – С. 3–22; Флоровский Г.В. Кафоличность Церкви/Флоровский Г.В. Избранные богословские статьи. – М.: Изд. «Пробел», 2000. – С. 141–158; Флоровский Г.В. Кафоличность Церкви/Флоровский Г.В. Избранные богословские статьи. – М.: Изд. «Пробел», 2000. – С. 141–158; Флоровский Г.В. Церковь : ее природа и задача/Флоровский Г.В. Избранные богословские статьи. – М.: Изд. «Пробел», 2000. – С. 186–200. 155 Например, Зеркин Д.П. Основы конфликтологии. – Ростов-на-Дону: «Феникс», 1998. – С. 38–40, 43, 46–48, 52–54, 72 и т. д. 158 Το ν γοις πατρς, μν Βασιλεου, ρχιεπισκπου Καισαρεας Καππαδοκας. μφιλοχω περι καννων//PG. 32. Со11. 664–683. 160 Воробьев Владимир, протоиерей. Единство Православной Церкви и искушение раскола сегодня... С. 7–17. 161 Лещинский А.Н. Православие: типология церковных разделений... С. 270–288; Лещинский А.Н, Погасий А.К. Типологизация и классификация церковных разделений в христианстве... С. 91–101; Погасий А.К. Церковные расколы в российском православии... С. 3–269.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/raskolov...

3 . Церковное и светское законодательство относительно монастырей и монашества, что актуально и при разработке принципов и норм современной правовой системы. 4 . Монастыри и монашество накануне и в период первой мировой войны; монашеский съезд 1909 г. 5 . Монашество и культура; роль монастырей как центров духовной культуры. 6 . Исследование отдельных монастырей. 7 . Изучение за рубежом истории и современного состояния русского монашества. 8 . Ряд проблем и тем требует междисциплинарных исследований с привлечением других научных центров: восточные и византийские, особенно афонские истоки русского монашества; монастыри Урала, Сибири, дальнего Востока; монастырская жизнь в старообрядческой среде; особенности монастырского природопользования и хозяйствования; философия и психология православного иночества в сопоставлении с инославными и инорелигиозными аскетическими традициями. Предлагаемые очерки написаны сотрудниками Центра по истории религии и Церкви Института российской истории РАН при финансовой поддержке Международного фонда Джорджа Сороса. Н. В. Синицына 18 Леонид (Поляков), архим. Афон в истории русского монашества//Богословские труды. 1970. Т. V. С. 5–24. 21 Круглое А. В. На службе миру – на службе Богу//Душеполезное чтение. 1902. Октябрь. С. 186–193; Евдоким, архим. Иноки на службе ближним//Богословский вестник. 1902. Ноябрь. С. 305–358; Декабрь. С. 576–600; Светлов П. Я./Богословский вестник. 1903. Т. I-III. С. 1–39, 247–277,463–498; Никон, архим. Еще об идеале монашества//Душеполезное чтение. 1903. Т. I. С. 107–120; Он же. Делание иноческое и дело Божье//Там же. 1903. Т. И. С. 330–355; Четвериков С. На службе Богу – на службе ближним//Там же. 1903. Т. I. С. 452–460; Алексей (Воскресенский). Нужно ли преобразовывать монастыри в благотворительные учреждения//Там же. Т. X. С. 339–350. Читать полностью Источник: Монашество и монастыри в России. XI-XX века. : Ист. очерки/Рос. акад. наук. Ин-т рос. истории; [Отв. ред. Н.В. Синицына]. - Москва : Наука, 2002. - 344, с. ISBN 5-02-008779-3 Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Clemens Alexandrinus. Stromata I-VI/Ed. O. Stahlin. Berlin, 1960. (Die Griechischen Christlichen Schriftsteller 52). Clemens Alexandrinus. Stromata VII, VIII; Excerpta ex Theodoto; Eclogae Propheticae; Quis Dives Salvetur; Fragmente/Ed. O. Stahlin. Berlin, 1970. (Die Griechischen Christlichen Schriftsteller 17). ClementiAlexandrini. Protrepticus/Ed. M. Marcovich. Leiden, 1995. Jonas H. The Gnostic Religion: The Message of Alien God and the Beginnings of Christianity. Boston, 1958. Langerbeck H. Aufsatze zur Gnosis/Ed. H. Dorries. Gottingen, 1967. Lilia S. Clement of Alexandriä A Study in Christian Platonism and Gnosticism. Oxford, 1971. Lobr W. Basilides und seine Schulë Eine Studie zur Theologie-und Kirchengeschichte des zweiten Jahrhunderts. Tubingen, 1996. MehatA. Etude sur les ‘Stromates’ de Clement d’Alexandrie. Paris, 1966. Mehat A. «Vraie» et «fausse» gnose d’apres Clement d’Alexandrie//The Rediscovery of Gnosticism: Proceedings of the International Conference on Gnosticism at Yale New Haven, Connecticut, March 28–31, 1978/Ed. B. Layton, vol. 1. Leiden: Brill, 1980. Pagels E. The Orthodox Against the Gnostics: Confrontation and Interiority in Early Christianity//The Other Side of God: A Polarity in World Religion/Ed. P. Berger. New-York, 1981. Quispel G. La Conception de l’homme dans la gnose valentinienne//Eranos-Jahrbuch. 15, 1947. Ориген Болотов В. В. Учение Оригена о святой Троице. СПб., 1879. Карсавин А. П. Святые отцы и учители церкви. М., 1994. Светлов Р. В. Гнозис и экзегетика. СПб., 1998. Триадологические и христологические споры IV века Св. Александр Александрийский Бриллиантов А. И. Лекции по истории древней Церкви. СПб., 2007. Аебедев А> А., свящ. Св. Александр Александрийский и Ориген //Труды императорской Киевской Духовной Академии. Октябрь – Ноябрь, 1915. Сс. 244–273; декабрь, 1915. Сс. 387–414. Лоялий (Юрьевский), архиеп. Александрия и Египет. СПб., 2001. Сагарда Н. И. Лекции по патрологии I-IV века/Под общ. и научн. ред. диакона А. Глущенко и А. Г. Дунаева. М., 2004.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/ant...

«Первым историческим документом, подробно сообщающим нам о том, как была найдена «Казанская икона Божией Матери…». - С.88. Острый угол: Диакон Андрей Кураев (исполняет функции иностранного агента). Фанатики как источник жизни, или размышления о демографии миссионерстве. Фото Павла Смертина, Вячеслава Лагуткина, Павла Кузнецова//Фома. - – ноябрь 2005. – С.89-91. – (рубрика « Острый угол »). Галерея: История с «Диафильмом» . (Заметки о студии «Диафильм», которой 1 декабря 2005 года исполняется75 лет)/Автор - Марина Нефёдова //Фома. - – ноябрь 2005. – С.92-97. – (рубрика « Галерея »). ЛИТЕРАТУРНЫЙ ФОНД (подраздел). – С.98-105. Чтение: Сергей Щербаков . Встречи. Расска з/Рисунки Веры Маханьковой//Фома. - – ноябрь 2005. – С.98-101. – (рубрика « Чтение »). Имеется биографическая справка « Сергей Антонович Щербаков …» (С.99). Строфы: Светлана Кекова. Истоки и последствия любви . Подборка стихотворений/Автор вступительной заметки Павел Крючков, редактор отдела поэзии журнала «Новый мир»; Иллюстрация – Екатерина Гаврилова «Небо над Питером» (2004 г.)//Фома. - – ноябрь 2005. – С.102-103. – (рубрика « Строфы »). Что читать: Предлагаются развернутые аннотации на книги: « Всенощное бдение и Литургия »; Борис Ширяев « Неугасимая Лампада »; Протоирей Константин Островский « Умереть нам не удастся»/ Автор информации Юрий Максимов //Фома. - – ноябрь 2005. – С.104-105. – (рубрика « Что читать »). Священник Александр Шантаев « Асина память »/Автор аннотации Виталий Каплан //Фома. - – ноябрь 2005. – С.105. – (рубрика « Что читать »). Большой детский молтвослов /Автор аннотации Ксения Мельникова //Фома. - – ноябрь 2005. – С.105. – (рубрика « Что читать »). Путеводитель: С.106-107. Объявления и реклама: С.108-113. Отклики: На статью С. Лукьяненко о книге Дэна Брауна «Код да Винчи» (Фома, 2005, с.86-88)/Михаил, Нижний Новгород//Фома. - – ноябрь 2005. – С.114. – (рубрика « Отклики »).   На новый дизайн журнала «Фома» - 2005 - «серьезно меня расстроил»)/ Александр , Тула; Тут же ответ редакции //Фома. - – ноябрь 2005. – С.114. – (рубрика « Отклики »).

http://foma.ru/bibliografiya-foma-8-31-n...

Вопрос о свободе совести на Орловском миссионерском съезде (по поводу доклада г. Стаховича). В. Тернавцев. Ноябрь, стр. 513–528. Доклад М. Стаховича, читанный в Орловском миссионерском съезде. Ноябрь, стр. 528–540. Свобода совести как христианская основа. Епископ Никанор. Ноябрь, стр. 540–545. В чем находят себе меры оправдания государственного принуждения и воздействия на раскольников?Киев. мисс. свящ. Савва Потехин. Ноябрь, стр. 546–549. Свобода совести и русское законодательство о расколо-сектантах. Ворон. мисс. Т. Рождественский. Ноябрь, стр. 549–555. Библейское учение о Слове в современном его истолковании. М. Старобельский. Декабрь, стр. 705–711. Несколько критических замечаний на речь г. Стаховича о “свободе совести”. Епарх. мисс. Иван Айвазов. Декабрь, стр. 722–745. 2. Статьи по расколу и сектоведению Уральские иеговисты. Проф. Н. Ивановский. Июль, август, стр. 14–28. Сентябрь, стр. 200–216. Из жизни беспоповцев за последние десятилетия. Свящ. В. Прозоров. Октябрь, стр. 372–380. Болгарская ересь богомилов. Свящ. Н. Стеллецкий. Октябрь, стр. 381–388. Секта хлыстов (по отзывам иностранных ученых). Проф. прот. Т. Буткевич. Ноябрь, стр. 565–573. Декабрь, стр. 711–794. 3. Миссионерские запросы и ответы Должно ли погребать по чину православной Церкви лиц, крещенных в православии , но затем уклонившихся в раскол? В. Я–ч. Июль, август, стр. 62–65. Имеет ли право судебный следователь в воскресенье вызывать священника к допросу? Спб. епарх. мисс. Н. Булгаков. Июль, август, стр. 65. Должно ли детям раскольников и сектантов беспрекословно и слепо слушаться своих родителей в вопросах веры и совести? Октябрь, стр. 389–392. Историческая справка по вопросу о браке. Прот. Иоанн Чижевский. Октябрь, стр. 393–397. Как должно объяснять 22 стих 67 псалма? Н. Булгаков. Ноябрь, 574–576. 4. Из миссионерских записок и дневников По поводу “Ответа Св. Синоду” гр. Л. Н. Толстого: Мысли Высокопреосвященного Антония, митрополита С.–Петербургского и письмо гр. Бобринского. Июль, август, стр. 66–69.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Преподобный отрок Схимонах Боголеп Черноярский, Астраханский. Июль, 24 1667 Страдание Священномученика Иосифа, митрополита Астраханского. Май, 11 1672 Блаженный Андрей Тотемский, Христа ради юродивый. Октябрь, 10 1673 Преподобномученик Макарий, архимандрит Овручский и Каневский. Сентябрь, 7 1678 Святой мученик Павел Русский. Апрель, 6 1683 Святой мученик младенец Гавриил Белостокский. Апрель, 20 1690 Преподобный Корнилий Переяславский. Июль, 22 1693 Святитель Феодосий Углицкий, Архиепископ Черниговский. Февраль, 5 1696 Святитель Питирим, епископ Тамбовский. Июль, 28 1698   XVIII в.   Блаженная Ксения Петербургская, Христа ради юродивая. Январь, 24 XVIII в. Святитель Митрофан, Епископ Воронежский. Ноябрь, 23 1703 Святитель Иларион, митрополит Суздальский и Юрьевский. Декабрь, 14 1707 Святитель Димитрий, митрополит Ростовский. Сентябрь, 21 1709 Святитель Иоанн, митрополит Тобольский и Сибирский. Июнь, 10 1716 Преподобный Иов Анзерский. Март, 6 1720 Преподобномученик Пахомий. Май, 7 1730 Праведный Иоанн Русский, новый исповедник. Май, 27 1730 Святитель Иннокентий, Епископ Иркутский. Ноябрь, 26 1731 Священномученик Констанций Русский. Декабрь, 26 1743 Святитель Иоасаф, епископ Белгородский. Декабрь, 10 1754 Святитель Павел, Митрополит Тобольский и Сибирский. Ноябрь, 4 1770 Святитель Софроний, епископ Иркутский. Март, 30 1771 Святитель Тихон Задонский, епископ Воронежский. Август, 13 1783 Преподобный Паисий Величковский. Ноябрь, 15 1794   XIX в.   Преподобный Серафим, Саровский чудотворец. Январь, 2 1833 Преподобный Герман, Аляскинский чудотворец. Декабрь, 13 1837 Святитель Мелетий, архиепископ Харьковский и Ахтырский. Февраль, 12 1840 Святитель Филарет, митрополит Московский и Коломенский. Ноябрь, 19 1867 Святитель Игнатий (Брянчанинов), епископ Кавказский и Черноморский. Апрель, 30 1867 Святитель Иннокентий, митрополит Московский и Коломенский. Март, 31 1879 Преподобный Амвросий Оптинский. Октябрь, 10 1891 Святитель Феофан, затворник Вышенский. Январь, 10 1894   Праведный Иоанн Кронштадтский. Декабрь, 20 1908

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=117...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010