56 Προς την κατα των εχθρων της Ρωμανιας εξελευσιν . 57 Alex. III. IV. 58 Schwarz. Die Feldziige Robert Guiscards gegen das Byz. Reich. Progr. Fulda, 1854. 59 По сообщению Lupus. A. - 1082 — traditione quoqundam Veneticorum. 60 την δε επιλοιπον πασαν πλιν τω εξ A­ ρβανων ορμωμνω Κομισκρτη ... υποθμενος (Anna. Alexias. IV. 8. P. 221) 61 Heinemann. Gesch. der Normannen. I. S. 334—339, характеристика Роберта. 62 Эта мысль в полном освещении приведена в известных статьях акад. В.Г. Васильевского «Византия и печенеги», помещенных в Журн. Мин. Нар. Просвещения, ноябрьдекабрь 1872. 63 Акад. Васильевский — Журн. Мин. Нар. Просв., ноябрь 1892. С. 154, 155. 64 Αλεξιας . VII. 2 (Р. 333 — 334). 65 τον χαρακα περ την Βιτςιναν επξατο [укрепился в ущелье около Вицины] Для топографии: Известия РАИ. Т. X. С. 547. 66 Прекрасная характеристика Чахи у писательницы Анны Комниной (VII. 8). 67 τοις προσκουσι βασιλευσι χραται παρασμοις βασιλα εαυτν ονομαζων και την Σμρνην οκων καθαπερει βασλεια τνα ... [пользовался почестями, подобающими царям, называл себя царем и жил в Смирне так, как будто это некая царская столица] (Alexias. Х.1). 68 Известия Р. А. И. в Константинополе. X. 564. 69 Αλεξιας . VIII. 5 (Р. 401). 70 Наиболее обстоятельный разбор отношений этого времени: А. Петров. Князь Константин Бодин (Сборник статей по славяноведению в честь В. И. Ламанского); Ст. Станоевич. Ucmopuja српскога народа. 2-е изд. Београд, 1910. С. 67—71. 71 А. Л. Петров. Князь Бодин. С. 259 — 260. 72 Αλεξιας . VIII. 7. 73 Идет речь о родном племяннике, сыне севастократора Исаака. 74 προς τους λογαδας των εποκων Δυρραχου [к выборным от жителей Диррахия] ( Αλεξιας . VIII. 7. Р. 413). 75 Об этом ниже, в главе о внутренней деятельности Алексея Комнина. 76 Fantas. Die Vertriige der Kaiser mil Venedig (Mitteilungen der Instituts fur oesterr. Geschichtsforschung. Erganz-Hand, 1885). S. 51 — 128. 77 Где хотят. (Ред.) 78 Et hominess nostril per mare usque ad vos et non amplius [и наши люди по морю вплоть до вас, и не дальше].

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3442...

Последняя правда остаётся за Богом - об этом благая весть христианства. Но это не значит, что христиане  здесь для того, чтобы бездействовать, потакая злу - в себе и в мире. Противление злу силою Христовою - дело христиан, а кто не со Христом, у того нет необходимой для трезвения силы. Как во Христе мы восходим от силы к силе, так и в антихриста уходим помалу. Человек - не прост, он сложен, потому и отдаёт себя по частям - кому пожелает, пока не достигнет полноты в избранном направлении.   ВОПРОС-ОТВЕТ: Вопрос: Тогда вопрос, а большевизм - это " полнота человеческого гуманизма " ? Мой ответ: Разве там была полнота? Полнота гуманизма - Христос, ибо любовь к Богу и человеку - одна любовь (одно без другого невозможно). Вопрос: Если по кусочкам, то не будет сознательного принятия. Принять сознательно можно только со всей ответственностью и целиком. Возможно, по кусочкам будет осуществляться принятие подготовительных условий? Мой ответ: Не совсем так. Сознательно в полном смысле слова вообще живут единицы - цельные натуры. Именно потому возможно приятие зла по кусочку (цельные натуры распознают зло даже в микродозах в отличие от неисцелённого большинства). Человек соглашается на маленькое зло, потом на ещё одно маленькое зло и т.д. Маленькое - нестрашно, оно же маленькое. Но это всякий раз сознательное согласие, потому что сознательный компромисс с совестью. Причём каждый новый компромисс с совестью меняет человека, и он становится другим - это изменение почему-то не берут в расчёт соглашатели, зато его учитывают социальные инженеры - строители «нового дивного мира».   Дневники. Март, ноябрь 2017; сентябрь 2019; май,  ноябрь-декабрь 2021   Сайт Светланы Анатольевны Коппел-Ковтун Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Добавить комментарий Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: info@radonezh.ru

http://radonezh.ru/2021/12/23/svetlana-k...

Акты и документы, относящиеся к истории Киевской академии. Отделение III (1796-1869)/Под ред. Ф. И. Титова. Т. 5 (1819-1869). Киев, 1915. С. 435-436. Там же. С. 436. Корольков И. Н. Двадцатилетие журнала «Труды Киевской духовной академии» (1860-1879 гг). К., 1883. С. 4; Хроненко И. В. Из истории издания журнала «Труды Киевской духовной академии» (1860-1917)//Труды КДА. 13. К., 2010. С. 40. Корольков И. Н. Указ. соч. С. 9-10. Там же. С. 11. Там же. С. 11-13. Иногда могли случаться незначительные отступления от этого правила. См.: Систематический указатель статей, помещенных в журнале «Труды Императорской Киевской духовной академии» за 1905-1914 гг. С. I. См.: Труды КДА. 1913. Март (без указания страницы); Богословский вестник. 1913. Март. С. I-III. Корольков И. Н.Преосвященный Филарет, епископ Рижский, как ректор Киевской духовной Академии. К., 1882. С. 89-92. Там же. С. 93. Хроненко И. В. Указ. соч. С. 44-45. Хроненко И. В. Указ. соч. С. 45. Корольков И. Н. Двадцатилетие журнала «Труды Киевской духовной академии» (1860-1879 гг). С. 254-309. Систематический указатель статей, помещенных в журнале «Труды Киевской духовной академии» за 1860-1904 гг. К., 1905. Там же. С. I. Там же. С. 158. Систематический указатель статей, помещенных в журнале «Труды Императорской Киевской духовной академии» за 1905-1914 гг. К., 1915. Там же. С. I. Систематический указатель статей, помещенных в журнале «Труды Киевской духовной академии» за 1915-1917 гг. Ленинград, 1951. Машинопись. См., например: Труды Императорской Киевской духовной академии. 1915. Т. 1. Кн. II (февраль). С. I-II; Т. 3. Кн. X-XI (октябрь-ноябрь). С. I-II; 1916. Т. 2. Кн. VII-VIII (июль-август). С. I-II; 1916. Т. 3. Кн. IX-X (сентябрь-октябрь). С. I-II; Кн. XI-XII (ноябрь-декабрь). С. XV-XVI; 1917. Кн. I-II (январь-февраль). С. I-V. См.: Систематический указатель статей, помещенных в журнале «Труды Киевской духовной академии» за 1915-1917 гг.//Труды КДА. 13. К., 2010. С. 55-70. См.: Систематичний покажчик статей, надрукованих в «Трудах в 1997-2010 рр.//Труды КДА. 14. К., 2011. С. 317-334.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2011/1...

Братства и союзы церковные существуют и вне приходов, и они имеют силу, и им не странно давать права, ибо они осуществляют православную веру в служении церкви. Значит сила не в одном приходе. И тут нужны не законы, а деятельность. «Задача церкви организовать общества: апологетические, миссионерские, благотворительные и т.п. Их развитие и будет оживлением приходской жизни» (Странник, 1908 г., декабрь, стр. 725). А для сего не требуется ломать приход, а только позаботиться об улучшении приходской жизни. И в «Церковных Ведомостях» (1908 г. 12) пишется: «Пастырю необходимо позаботиться объединением вокруг себя всех добрых сил прихода, всех их призвать в дело мирного созидания и устроения местной церковно-приходской жизни». Но один в поле не воин. Посему-то и необходимы союзы, братства... По проекту положения о приходе, выработанном особым совещанием при Св. Синоде, «Приход – есть церковное учреждение, состоящее в подчинении епископа, под пастырским руководством священника, и при назначенном для того церковного властью храме». Прихожанами считаются все, постоянно проживающие в пределах прихода лица православного вероисповедания, записанные в книгу. В приходском собрании председательствует священник, а за отсутствием его – Благочинный, или заступающий священник. Приходский совет действует по поручению приходского собрания. Он заведует и капиталом прихода (но не храма). Совет наблюдает и за церковною школою. «Но где на все это средства, спрашивал профессор Бердников. – Не есть ли все это сказание о жар-птице и коньке-горбунке»? (Церк. Вед. 1908 г. 9). Иллюзии либералов, желавших свести священников с их пьедестала, не удались, и потому «Слово» изрекло, что этот проект «трупный яд». Священник А. Рождественский в «Богословском Вестнике» (1908 г., ноябрь и декабрь) пишет, что улучшение положения пастыря может служить к оживлению приходской жизни как одно из главнейших средств, с чем конечно нельзя не согласиться, ибо священник одно из первых лиц прихода. Но как это сделать, если не улучшить приход? Есть пословица: «Каков поп, таков и приход». По-видимому, этою пословицею священник ставится образцом для прихода. Следовательно, от него зависит и сделать свой приход лучшим, а вместе и свое положение более обеспеченным.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Kamens...

когда счастливы самые несчастные... Господи! Наша ли душа хотела, чтобы запылали зори красные? Ты взыщешь, Господи, но с нас ли, с нас ли? Звезда Вифлеемская за дымами алыми... И мы не знаем, где Царские ясли, но все же идем ногами усталыми. Мир на земле, в человеках благоволенье... Боже, прими нашу мольбу несмелую: дай земле Твоей умиренье, дай побеждающей одежду белую... Декабрь 1914 СПб. Свет! Стоны, Стоны, Истомные, бездонные, Долгие, долгие звоны Похоронные, Стоны, Стоны... Жалобы, Жалобы на Отца... Жалость язвящая, жаркая, Жажда конца, Жалобы, Жалобы... Узел туже, туже, Путь все круче, круче, Все уже, уже, уже, Угрюмей тучи, Ужас душу рушит, Узел душит, Узел туже, туже... Господи, Господи, – нет! Вещее сердце верит. Тихие ветры веют. Боже мой, нет! Мы под крылами Твоими. Ужас. И стоны. И тьма... – а над ними Твой немеркнущий Свет! Декабрь 1914 СПб. Ему Радостные, белые, белые цветы... Сердце наше, Господи, сердце знаешь Ты. В сердце наше бедное, в сердце загляни... Близких наших, Господи, близких сохрани! Март 1915 СПб. Божья Милая, верная, от века Суженая, Чистый цветок миндаля, Божьим дыханьем к любви разбуженная, Радость моя – Земля! Рощи лимонные – и березовые, Месяца тихий круг, Зори Сицилии, зори розовые, – Пенье таежных вьюг, Даль неохватная и неистовая, Серых болот туман – Корсика призрачная, аметистовая Вечером, с берега Канн, Ласка нежданная, утоляющая Неутолимую боль, Шелест, дыхание, память страдающая, Слез непролитых соль – Всю я тебя люблю, Единственная, Вся ты моя, моя! Вместе воскреснем за гранью таинственною, Вместе – и ты, и я! Ноябрь 1916 СПб. На поле чести Памяти В. А. Р. Р. О, сделай, Господи, скорбь нашу светлою, Далекой гнева, боли и мести, А слезы – тихой росой предрассветною О нем, убиенном на поле чести. Свеча ль истает, Тобой зажженная? Прими земную и, как невесте, Открой поля Твои озаренные Душе убиенного на поле чести. Февраль 1918 СПб. Твоя любовь Из тяжкой тишины событий, Из горькой глубины скорбей, Взываю я к Твоей защите, Хочу я помощи Твоей.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/molitv...

1094 Впервые: Богословский вестник. 1913. Т. III (Декабрь). С. 844– 851. Печатается по первой публикации. 1095 Бергсон (Bergson) Анри (1859–1941) – французский философ, представитель интуитивизма и философии жизни. Подлинная и первоначальная реальность, по Бергсону, – жизнь как метафизически-космиче- ский процесс, «жизненный порыв», творческая эволюция; структура ее – длительность, постигаемая только посредством интуиции, противоположной интеллекту; различные аспекты длительности – материя, сознание, память, дух («Творческая эволюция», русский перевод 1914). Нобелевская премия по литературе как блестящему стилисту (1927). 1096 Богданов Александр Александрович – о нем см. комментарий к статье Богданова «Новое Средневековье». 1097 Опыт построения философской системы на понятии хозяйства//Вопросы филос и псих . 1912. Ноябрь–декабрь. 1098 Впервые отдельным изданием: изд. журнала «Искусство», 1913. С. 180–203. Печатается по первому изданию. 1099 Сергеев-Ценский (Сергеев) Сергей Николаевич (1875–1958) – русский писатель, академик АН СССР (1943). Автор историко-революционной эпопеи «Преображение России» (12 романов и 3 повести, 1914–1958), в том числе романа о Крымской войне 1853–1856 гг. «Севастопольская страда» (1937–1939; Государственная премия СССР, 1941). 1101 Тан (литературный псевдоним Владимира Германовича Богораза) (1864–?) – писатель, исследователь быта северных народов. Учился на юридическом факультете С.-Петербургского университета, но в 1882 г. был исключен из университета за участие в беспорядках. В 1889–1899 гг. был в ссылке в одном из самых северных округов Якутской области (Колымском). Долгие годы совместной жизни с северными народами дали Тану материал для стихотворений и беллетристических очерков. Стихотворения Тана примыкали к так называемой «гражданской» поэзии. Скиталец (Петров) Степан Гаврилович (1869–1941) – русский писатель. Повесть «Огарки» (1906), автобиографическая трилогия «Дом Черновых» (1935), «Кандалы» (1940), «Этапы» (1908, новая редакция 1937) – о талантливых выходцах из народа, о предреволюционной деревне.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Bulgako...

     24 ноября состоится премьера фильма «28 панфиловцев». Есть несколько мнений по поводу подвига именно 28 панфиловцев, но, на самом деле, не так важно, сколько именно человек совершили подвиг. Фильм — художественный, хоть и предельно точный в деталях, и описывает скорее то, как мог бы происходить бой у разъезда Дубосеково. Кратко о бое. Осенью 1941 года немецкие части, стоявшие возле Волоколамска, отделяло от Москвы каких-нибудь два часа по шоссе. Задачей Панфиловской дивизии было не допустить прорыва немецких танков на шоссе, что и сделали бойцы Красной Армии ценой своей жизни. Говоря о 28 панфиловцах, часто вспоминают подвиг 300 спартанцев. Панфиловцы — военнослужащие сформированной в городах Алма-Ата Казахской ССР и Фрунзе Киргизской ССР 316-й стрелковой дивизии (впоследствии 8-я гвардейская), под командованием генерал-майора И. В. Панфилова (до этого военный комиссар Киргизской ССР), участвовавшие в 1941 году в обороне Москвы. Расчёт 45-мм противотанковой пушки 53-К на окраине деревни под Москвой, ноябрь-декабрь 1941.      И важно тут не чёткое следование фактам, не абсолютно точное число героев. Важен сам факт их существования. Подвиг трёхсот спартанцев сплотил города древней Греции против агрессора, он послужил примером для эллинов. То же сделал и подвиг панфиловской дивизии зимой 41 года, он стал примером массового самопожертвования массового героизма. Т-34 с танковым десантом атакует занятую противником деревню, Западный фронт, декабрь 1941.      На сайте фильма написан ясный текст о фильме, который необходимо привести: Осенью 1941 года немецкие части, стоявшие возле Волоколамска, отделяло от Москвы каких-нибудь два часа по шоссе. Однако на этом шоссе стояла 316-я стрелковая дивизия, под командованием генерала И.В. Панфилова. Этот военачальник обладал настолько высоким авторитетом среди личного состава, что бойцы дивизии сами называли себя панфиловцами. А дивизию — панфиловской. 316-я показала себя настолько боеспособным и успешным воинским соединением, что 17 ноября 1941 года обрела статус гвардии и стала 8-й гвардейской. Сложилось так, что на следующий день генерал Панфилов погиб, но дивизия получила право сохранить его имя в своем названии. Такой чести в Советской Армии удостоилась, всего лишь, ещё одна дивизия — 25 гвардейская, носящая имя Чапаева.

http://pravoslavie.ru/98875.html

1941, февраль — в журнале «30 дней» опубликован рассказ «Александр Мальцев» («В прекрасном и яростном мире»). Апрель — в журнале «Смена» опубликован рассказ «Великий человек». Июль — август — по приказу политуправления Народного комиссариата путей сообщения находится в командировке на Ленинградском фронте; перерабатывает сценарий «Июльская гроза». Осень — пишет рассказ «Божье дерево» («Дерево родины»). Октябрь — эвакуируется с семьей из Москвы в Уфу. 1942, январь — май — живет в Уфе, пишет рассказы «Броня», «Неодушевленный враг», «Крестьянин Ягафар», пьесу «Без вести пропавший, или Избушка возле фронта». 28 апреля — по ходатайству президиума и Военной комиссии при Союзе писателей СССР получает разрешение вернуться в Москву. Конец мая — начало июня — возвращается в Москву. Коней, июля — находится на фронте. 5 сентября — в газете «Красная звезда» опубликован рассказ «Броня». 20 сентября — в «Красной звезде» опубликован рассказ «Старик». Осень — утверждается военным корреспондентом в действующую армию. Октябрь — в журнале «Октябрь» опубликован рассказ «Крестьянин Ягафар». Ноябрь — в журнале «Знамя» напечатан рассказ «Одухотворенные люди». Декабрь — в журнале «Октябрь» опубликован «Рассказ о старике». 1943, 4 января — умирает от туберкулеза сын — Платон Андреевич Платонов. 5 января — в Уфе подписана в печать книга рассказов «Под небесами родины». Февраль — март — в «Новом мире» опубликованы рассказы «Сампо» и «Дерево родины». 22 апреля — получает воинское звание «капитан административной службы». Апрель — в журнале «Знамя» опубликован рассказ «Железная старуха». Апрель — май — в журнале «Октябрь» опубликован рассказ «В сторону заката солнца». Май — июнь — в журнале «Знамя» опубликован рассказ «Оборона Семидворья». Июнь — находится на фронте под Курском, пишет очерк «Земля и небо Курска». Сентябрь — октябрь — находится в освобожденном от немцев Рославле. 28 октября — в «Красной звезде» опубликован рассказ «Мать» («Взыскание погибших»). Декабрь — глава Управления пропаганды и агитации Г. Александров и его заместитель А. М. Еголин в адресованном секретарю ЦК ВКП(б) Маленкову докладе о состоянии художественной литературы подвергают критике рассказ «Оборона Семидворья» («Смерти нет!»).

http://azbyka.ru/fiction/andrej-platonov...

Октябрь 19–31, СПб., 1880; Ноябрь 1–12, СПб., 1897; Ноябрь 13–15, М., 1916; Ноябрь 16–22, М., 1899; Ноябрь 23–25, М., 1916; Декабрь 1–5, М., 1901; Декабрь 6–17, М., 1904; Декабрь 18–23, М., 1907; Декабрь 24, М., 1910; Декабрь 31, М., 1914; Январь 1–6, М., 1910; Апрель, 1–30, М., 1916. Следует отметить, что Археографическая комиссия допустила ошибку, переставив закрепленные за комплектами Миней названия 5 , дав Минеям Успенского собора название Царских и наоборот. Это обстоятельство теперь вносит путаницу при ссылках на Минеи. Архимандрит Савва в своем Указателе (Синодального собрания) устанавливает правильные наименования, закрепленные за Успенскими и Царскими минеями, и дает их подлинные номера по инвентарным описям: Минеи-четьи «Царские» (без марта и апреля), 174–183; Минеи-четьи «Успенские» (полный комплект за 12 месяцев), 989–997 6 . В XVII в. иеромонах Чудова монастыря Евфимий составил к Великим минеям оглавление 7 ‚ которое было неполным; в нем опущены отдельные статьи и целые книги. Оглавление это напечатано не было. Вторично полное оглавление Великих миней-четьих было составлено и издано в 1892 г. архимандритом Иосифом 8 . Научное описание Великих миней-четьих было составлено учеными археографами А.В.Горским и К.И.Невоструевым . После смерти составителей описание было частично напечатано в Чтениях ОИДР (с сентября по 26 мая), с предисловием Е.В.Барсова 9 . Великие минеи-четьи «Успенские» (вклад митрополита Макария в Успенский Кремлевский собор в 1542–1564 гг.). Комплект Успенских миней, полный за 12 месяцев, хранился до 1856 г. в Успенском московском Кремлевском соборе, а в 1856 г. был передан на хранение в Синодальную библиотеку 10 . К нему были составлены два оглавления, первое – в XVII в. иеромонахом Евфимием Чудовским, неизданное; второе, составленное архимандритом Иосифом, изданное в 1892 г. Текст Миней (как было указано) издавался Археографической комиссией с 1868 по 1916 г., из печати вышли месяцы апрель, сентябрь–декабрь, январь – только с 1 по 6 число.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Moskov...

Вопрос о свободе совести на Орловском миссионерском съезде (по поводу доклада г. Стаховича). В. Тернавцев. Ноябрь, стр. 513–528. Доклад М. Стаховича, читанный в Орловском миссионерском съезде. Ноябрь, стр. 528–540. Свобода совести как христианская основа. Епископ Никанор. Ноябрь, стр. 540–545. В чем находят себе меры оправдания государственного принуждения и воздействия на раскольников?Киев. мисс. свящ. Савва Потехин. Ноябрь, стр. 546–549. Свобода совести и русское законодательство о расколо-сектантах. Ворон. мисс. Т. Рождественский. Ноябрь, стр. 549–555. Библейское учение о Слове в современном его истолковании. М. Старобельский. Декабрь, стр. 705–711. Несколько критических замечаний на речь г. Стаховича о “свободе совести”. Епарх. мисс. Иван Айвазов. Декабрь, стр. 722–745. 2. Статьи по расколу и сектоведению Уральские иеговисты. Проф. Н. Ивановский. Июль, август, стр. 14–28. Сентябрь, стр. 200–216. Из жизни беспоповцев за последние десятилетия. Свящ. В. Прозоров. Октябрь, стр. 372–380. Болгарская ересь богомилов. Свящ. Н. Стеллецкий. Октябрь, стр. 381–388. Секта хлыстов (по отзывам иностранных ученых). Проф. прот. Т. Буткевич. Ноябрь, стр. 565–573. Декабрь, стр. 711–794. 3. Миссионерские запросы и ответы Должно ли погребать по чину православной Церкви лиц, крещенных в православии , но затем уклонившихся в раскол? В. Я–ч. Июль, август, стр. 62–65. Имеет ли право судебный следователь в воскресенье вызывать священника к допросу? Спб. епарх. мисс. Н. Булгаков. Июль, август, стр. 65. Должно ли детям раскольников и сектантов беспрекословно и слепо слушаться своих родителей в вопросах веры и совести? Октябрь, стр. 389–392. Историческая справка по вопросу о браке. Прот. Иоанн Чижевский. Октябрь, стр. 393–397. Как должно объяснять 22 стих 67 псалма? Н. Булгаков. Ноябрь, 574–576. 4. Из миссионерских записок и дневников По поводу “Ответа Св. Синоду” гр. Л. Н. Толстого: Мысли Высокопреосвященного Антония, митрополита С.–Петербургского и письмо гр. Бобринского. Июль, август, стр. 66–69.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010