Введение К. в Иране исследователи склонны относить ко II тыс. до Р. Х., еще до появления пророка Заратуштры ( Зороастра ). Однако реальное существование древнейшего К. засвидетельствовано только в ахеменидский период иран. истории (в VI-V вв. до Р. Х.). Календарная система ахеменидского Ирана была заимствована у вавилонян, но имела свои названия месяцев ( Фрейман. 1946. С. 18-19). Древнеиран. К., как и вавилонский, был лунно-солнечным. Год формально начинался со дня весеннего равноденствия и состоял из 12 месяцев по 30 или 29 дней в каждом. Дни месяца не имели названий, а нумеровались порядковыми числительными (1-й, 2-й и т. д.), кроме последнего дня месяца, название к-рого (джийамна) означало «ущербный, убывающий» ( Kent. 1953. P. 122, 124). В древнеперсид. надписях упоминается только 8 месяцев, названия 4 недостающих (5, 6, 8 и 11-го) восстанавливаются из текстов эламских хозяйственных документов той эпохи, в которую по преимуществу пользовались древнеиран. К. Прежде всего это был гражданский К. пров. Парса - колыбели державы Ахеменидов. Названия месяцев связывались с сезонами года («сильная весна», «стояние жары», «лютый»), с сельскохозяйственными работами («чистка оросительных каналов», «сбор чеснока») или с религ. праздниками («поклонение огню», «поклонение богу (Митре)»). В результате многолетней полемики по поводу атрибуции месяцев древнеиран. года сегодня их перечень выглядит следующим образом: 1-й - адуканайша - «чистка оросительных каналов» (март-апрель); 2-й - туравахара - «сильная весна» (апрель-май); 3-й - тайграциш - «сбор чеснока» (май-июнь); 4-й - гармапада - «стояние жары» (июнь-июль); 5-й - эламское «турнабазиш» (древнеперсид. «дрнабазиш»?) - «сбор налога с урожая» (июль-август); 6-й - эламское «карбашийаш» (древнеперсид. «харапашийа») - «вязка колючек» (август-сентябрь); 7-й - багайадиш - «поклонение богу (Митре)» (сентябрь-октябрь); 8-й - эламское «маркашанаш» (древнеперсид. «врказана») - «волчья охота» (октябрь-ноябрь); 9-й - ашийадийа - «поклонение огню» (ноябрь-декабрь); 10-й - анамака - «безымянный», табу верховного божества (декабрь-январь); 11-й - эламское «самийамаш» (древнеперсид. «твайаува») - «лютый» (январь-февраль); 12-й - вийахна - «копка» (февраль-март) ( Panaino. 1990. P. 658-659. Tab. 20; Рак. 1998. С. 523-524).

http://pravenc.ru/text/1319949.html

Разделы портала «Азбука веры» Сейчас в разделе   чел. Всего просмотров Всего записей 116 поделиться: ©2024 Сайт священника Константина Пархоменко Антоний Федоров Рад предложить вам книгу, с которой я познакомился несколько лет назад. Мой друг, автор, скрывающийся под псевдонимом Антоний Федоров, дал мне прочитать рукопись и высказать свое мнение. Я как раз дежурил в храме. В перерыве, сидя в крошечной пономарке и заварив чай, я развернул папку и… Приходили побеседовать, попросить о молитве люди, но, вынужден покаяться, каждый раз мне приходилось себя заставлять отрываться от этой книги. О чем она? Это книга о девочке из обычной семьи. Девочка растет, играет, мечтает, как и миллионы других. Но девочка живет в нецерковной семье. А это значит, что она не имеет духовного иммунитета против тех вызовов (нравственных, бесовских), какой должен иметь христианин. Кто-то из читавших назвал книгу «Анти Гарри Поттер». Не знаю, книга больше и глубже, чем какие-то «анти». Впрочем, читайте и делайте выводы сами. Да, помните, я чуть выше рассказал, как сидел в пономарке и читал рукопись? Так вот: в этот же вечер мы встретились с автором. Мы сидели в кафе, много говорили о перипетиях уже ставшей мне родной героини, а потом пошли гулять по местам, которые описаны в книге. Книга написана с натуры. И мигающий фонарь, и детская площадка, на которой собирались дети в повести, и многое другое… С моей стороны было бы нечестно показывать вам фотографии, которые я тогда сделал. Каждый человек по-своему представляет то, о чем читает. Но когда-нибудь я все же их выложу :) Все, дорогие. Хватит разговоров, лучше почитайте то, что я вам предлагаю. Прочитайте сами и предложите детям старшего возраста. P.S. Если у кого-то возникнет желание издать книгу (или поучаствовать в издании), то свяжитесь со мною и я вас познакомлю с автором. Секретная книга Регины. Часть II Оглавление Часть II Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель   Часть II Июль 1 Если вы не знаете, кто написал «Секретную книгу Регины», так вот это я, Регина Горшкова. Мне одиннадцать лет, живу я в Санкт-Петербурге; в общем, я обычная русская девочка… Ой, как только это написала, так и подумала —… Секретная книга Регины. Часть I Оглавление Часть I Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель Май Июнь   Посвящается Ксюше, Лесе, Элику   Часть I Сентябрь 1 — Ах, дорогой мой Уотсон, мне искренне жаль, что вы опять остались без собаки. — Еще немного, Холмс, и я поверю, что вы ясновидящий. Как вы догадались? — Элементарно, Уотсон. Никакой мистики,… Размер шрифта: A- 15 A+ Цвет темы: Цвет полей: Шрифт: A T G Текст: Боковая панель: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/parkhomenko/1/knizhnaya...

Итак, если бы годы царствования Иоакима считались с первого месяца, Нисана, то Варух начал бы записывать пророчества Иеремии примерно за год до проведения поста. Кроме того, похоже, что пост провозгласили уже в 4-ом году Иоакима (стихи 1:6), а значит примерно [как минимум] за 9 месяцев до того, как он был проведён. Всё это кажется слишком невероятным. Но если годы царствования Иоакима считать от 7-го месяца, Тишри, то его 4-й год, который закончился в 6-м месяце Элул, (что соответствует августу сентябрю 605 г. до н. э.) и пост 9-го месяца (ноябрь-декабрь 605 г. до н. э.) имел бы место чуть более чем через два месяца после начала 5-го года Иоакима. И тогда выходит, что Варух записывал пророчество в течение лишь нескольких месяцев, что более вероятно, и пост мог быть провозглашён всего за 2 месяца до своего проведения, и это провозглашение не было бы по долгом времени после битвы при Кархемише и последующих операций Вавилона в Сирии и Палестине летом и осенью 605 г. до н.э. 4 . Также имеется свидетельство тому, что еврейские писатели, когда упоминали о чужеземных царях, то, по крайней мере иногда, считали их годы царствования от Тишри до Тишри. Например, так поступал Неемия. В Неем.1:1 он упоминает о месяце Кислев (ноябрь-декабрь) в 20-ый год Артаксеркса. А месяц Нисан, хотя уже и должен был бы быть в следующем году, всё ещё упоминается как месяц 20-ого года царствования Артаксеркса ( Неем.2:1 ). Если Неемия подсчитывал годы царствования Артаксеркса от 1 Нисана, то в Неем.2:1 он должен был написать: «... в двадцать первый год». Поэтому ясно, что Неемия подсчитывал годы царствования персидского царя Артаксеркса по еврейскому календарю – от Тишри до Тишри, а не по персидскому – от Нисана до Нисана. Это также поддерживается и в Библейском словаре Общества Сторожевой Башни, Понимание Писания – Insight on the Scriptures, Том 2 (1988), стр. 487, 488. К выводу о том, что Иудейске царство вело счёт лет царствования от Тишри до Тишри, по крайней мере в этот период своей истории, приходят некоторые из самых видных учёных и исследователей библейской хронологии, такие как Зигмунд Мовинкель (Sigmund Mowinckel), Джулиан Мордженстеин (Julian Morgenstein), Фридрих Карл Киниц (Friedrich Karl Kienitz), А. Маламат (Abraham Malamat), и Эдвин Р. Тиль (Edwin R. Thiele). Конечно, такой способ подсчёта лет царствования делает синхронизацию между Иудейским царством и Вавилоном несколько более сложной, но его применение решает множество проблем. В хронологических таблицах на страницах 350–352 этой книги, приводится параллель между обоими видами счёта лет царствования и нашим современным календарём. К главе 4:

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/peresmot...

1. Святые в древних евангелиях, уставах, прологах и других церковных книгах от XI века до 1547 года 2. Святые, коим установлено празднование на соборе 1547 г 3. Святые, коим установлено праздновать на соборе 1549 г 4. Святые в печатных святцах и служебных книгах XVII в 6. Святые киевские в служебниках и месяцеслове всех святых (с 1891 г. в месяцеслове), но не в четиих минеях 7. Святые в уставе 1873 г.: 8. Святые, имена коих в служебных минеях печатных: 9. Святые в месяцеслове всех святых 1891 г. и в прежних изданиях 10. Святые в служебнике 1900 г., изданном С.-Петербургскою Синодальною типографиею Приложение 20 опущено. Приложение 21. Древнейших восточный месяцеслов по сирской рукописи 411–412 года В Кануне первом В Месяце Канун во втором ( Μην Κανον τ δευτερω), то есть, в январе, а первый месяц декабрь. Месяц Севаф (Февраль). Месяц Адар (Март). Нисан (Апрель). Месяц Иар (Май). Месяц Харизан (Июнь). Месяц Фамуз (Июль). Месяц Ав (Август). Месяц Елул (Сентябрь). Месяц Фесри первый (Октябрь). Месяц Фесри вторый (Ноябрь). Указатель имен Сирского месяцеслова 411–412 г Приложение 22. Январь. 1 Евфросина епископа, Приана или Примиана и других 9 мучеников в Никомидии. Иерон. Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Указатель восточных святых, не находящихся в месяцесловах Грекороссийской Церкви, (к приложению 22) Святые безымянные Праздники и события Поправки в I тому Предисловие 1-е (К изданию 1875 и 1876 гг.) Наша литература небогата исследованиями о святых Божиих; западная литература напротив имеет по сему предмету не мало капитальных изданий. Но и там нет общего сборника по сему предмету. Автор предлагаемого произведения имел целию восполнить, сколько мог, сей пробел особенно в отношении к восточной агиологии, впрочем им собраны сведения и о западных памятниках по сему предмету, главным образом древнейших, поскольку они имеют немалое отношение к восточной агиологии. Памятники восточной агиологии, отпечатанные в разных изданиях, которые имел в виду Мартынов, автор Церковного Года, нами вновь исследованы по первым изданиям, точнее разграничены и восполнены новыми, изданными на Западе и в России.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Укрупняя проблему и отвлекаясь от восточно-христианской конкретики, можно взглянуть на тенденцию превращения прозрачной преграды в иконную стену иконостаса на фоне глобальных изменений в христианской храмовой декорации Востока и Запада. Несложно заметить, что оно созвучно основному направлению движения духовной культуры. И в византийском мире, и на латинском Западе стержнем развития был амбивалентный процесс постепенного обособления, закрытия алтарного пространства от верующих, с одновременным усилением частного богослужения, выразившегося в умножении числа приделов и капелл, а также вотивных и поклонных образов 68 . Увиденный в этой перспективе многоярусный иконостас представляет собой прямой аналог архитектурно развитым и богато украшенным преградам готических храмов XIII–XVI вв., большинство из которых были разрушены в век просвещения и известны по гравюрам и рисункам. Создание архитектурно-иконной стены, закрывшей алтарь и одновременно воплотившей его идею в образах, могло быть обусловлено реакцией христианской церкви на нарастающий процесс десакрализации мира, в разной форме актуальный и на Востоке, и на Западе. Не претендуя на окончательный ответ, заметим, что эта перспектива позволяет рассмотреть иконостас в контексте самых крупных явлений средневековой культуры. 3 Сперовский Н. Старинные русские иконостасы//Христианское чтение. 1891. Ноябрь-декабрь. С. 337–353; 1892. Март-апрель. С. 162–176; 1892. Май-июнь. С. 321–334; 1892. Июль–август. С. 3–17; 1892. Ноябрь. С. 522–537; 1893, сентябрь – октябрь. 5 Протасов Н.Д. Алтарные преграды в пещерных храмах Апулии//Светильник. 1915. 9–12. С. 49–69; Протасов Н.Д. Древние фрески за иконостасом московского Успенского собора//Светильник.1915. 1. С.3–7: Протасов Н.Д. Иконология нижнего яруса иконостаса XIV–XV века (Фрески алтарных столпов Успенского собора в Звенигороде)//Богословский вестник. 1916, январь. С. 63–76. 6 Голубинский Е.Е. История алтарной преграды или иконостаса в православных церквях//Православное обозрение. 1872, ноябрь. С. 570–589; Голубинский Е.Е. История русской церкви. М., 1904. Т. I/2. С. 195–215; М., 1911. Т. II/2. С. 343–354.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/ikonosta...

Я карабкаюсь и, может быть, явлюсь у вас. Но не прежде будущего года…… Жуковскому я писал, он мне не отвечает; министру я писал — он и в ус не дует — о други, Августу мольбы мои несите! но Август смотрит сентябрем… Кстати: получено ли мое послание к Овидию? будет ли напечатано? что Бестужев? жду календаря его. Я бы тебе послал и новые стихи, да лень. Прощай, милый. А. П. Окт. 1822. Кишинев. Друг мой, попроси И. В. Слёнина, чтоб он, за вычетом остального долга, прислал мне два экз. «Людмилы», два экз. «Пленника», один «Шильонского узника», книгу Греча — и Цертелева древние стихотворения. Поклонись ему от меня. 39. В. П. ГОРЧАКОВУ Октябрь — ноябрь 1822 г. Из Кишинева в Гура-Гальбин. Октябрь — ноябрь 1822 г. Из Кишинева в Гура-Гальбин. Замечания твои, моя радость, очень справедливы и слишком снисходительны — зачем не утопился мой Пленник вслед за Черкешенкой? как человек — он поступил очень благоразумно — но в герое поэмы не благоразумия требуется. — Характер Пленника неудачен; доказывает это, что я не гожусь в герои романтического стихотворения. Я в нем хотел изобразить это равнодушие к жизни и к ее наслаждениям, эту преждевременную старость души, которые сделались отличительными чертами молодежи 19-го века. Конечно, поэму приличнее было бы назвать «Черкешенкой» — я об этом не подумал. Черкесы, их обычаи и нравы занимают большую и лучшую часть моей повести; но всё это ни с чем не связано и есть истинный hors d’oeuvre . Вообще я своей поэмой очень недоволен и почитаю ее гораздо ниже «Руслана» — хоть стихи в ней зрелее. Прощай, моя радость. П. На отдельном листе: 5 стр. Читайте: изгнанной лиры. Когда я погибал безвинный, безотрадный И шёпот клеветы внимал со всех сторон, Когда кинжал измены хладный, Когда любви тяжелый сон Меня терзали и мертвили, Я близ тебя и проч. 7 стр. Как жертву милую, как верный цвет надежд, Я рано скорбь узнал, постигнут был гоненьем; Я жертва клеветы и мстительных невежд; Но сердце укрепив свободой и терпеньем, Я ждал и проч. 40. П. А. ПЛЕТНЕВУ Ноябрьдекабрь 1822 г.

http://predanie.ru/book/221016-pisma/

Секта малеванцев в Херсонской губернии, ее вероучение и культ. 18 (ноябрь). М. Кальнева. Стр. 1171–1181. По епархиям: раскол и миссия. Мисс. свящ. К. Попов. Пенза в 16, 733–743; 18, 1087– 1088; 19. Стр. 1233–1237. Из миссионерских записок и дневников. Из воспоминаний паломника о преподобном Серафиме Саровском . С. Глебов. Стр. 67–71. “Завещание чадам и домочадцам и детям духовным” австрийского лжепопа Мирона. Сообщил свящ. И. Чередников. Стр. 76–79. Забытые мысли из православно-церковного учения. Архимандрит Андрей. Стр. 203–214. Крайности миссионерской полемики. (Отклик на беседу Д. И. Боголюбова о св. мощах). Миссионер В. Базарянинов. Стр. 214 –218. Из итогов моей прошлогодней миссионерской деятельности. Синодальный миссионер Ксенофонт Крючков. 12 219–228; 14. Стр. 461–475. Несколько слов по поводу окружного послания к духовенству Волынской епархии.Ф. Немоловский в 13. Стр. 354– 360. Из миссионерских рассказов Флегонта Андреевича. Г. Т. Северцев. 13. Стр.366– 371. Толстой против Толстого. К. И. в 14. Стр. 455–458. Братские замечание. (По поводу беседы с штундистом – о. А. Спасского. “Мисс. Обоз.” 1903 г., кн. II). Д. Боголюбов, 14. Стр. 459– 460. Мысли сельского священника по поводу “послания епископа Антония”. Свящ. Феодор Тихвинский, в 15. Стр. 591– 600. К вопросу об упорядочении иконотроговли. Н. Гринякин, в 15. Стр. 600–602. Неблагопристойность и соблазн в иконопромышленном деле. Свящ. С. Брояковский, в 15. Стр. 602–606. Среди немоляк (очерк). Г. Т. Северцев в 15. Стр. 610–613. Миссионерские очерки Д. Боголюбова. В церковной школе на уроке закона Божия 11. “Молоканская двуличность” 13 и “Конец беседы”. 13. Стр.361–366. Поздним вечером. 15 (октябрь). Стр. 606– 606. Тревога в деревне. Стр. 1082–1086. Затруднительное положение 20. Стр. 1406– 1409. Из пастырской хроники сельского свящ. А. Смирягина 16 (октябрь) 722–732; 17 (ноябрь) 892–900; 18 (ноябрь) 1165–1076; 19 (декабрь) 1255–1232; 20. Стр. 1379–1898. Открытое письмо к Л. Н. Толстому. Свящ. М. Платонов в 17. Стр. 833–891.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

2) От С.И. Квитницкой из оставшихся по смерти Ф.В. Голицынского книг 202 названия в 295 томах. 3) Из Императорского Московского Университета – Речь и отчет 1899 г. 4) Из Императорского С.-Петербургского Университета: а) Записки историко-филологического факультета, части: XXV, выпуск 1; XLVIII и LI; б) Commentationes philologicae. Сборник статей в честь И.В. Помяловского; в) Годичный акт Университета 1899 г. и г) Протоколы Университета за 1897 г. 53 и 1898 г. 54. 5) Из Совета С.-Петербургского Лесного Института – Известия Института, выпуск 3-й, 1899 г. 6) От Императорского Православного Палестинского Общества: а) Сообщения Общества, декабрь 1898 г. и Приложения; б) Православный Палестинский Сборник, 49-й выпуск, и в) Палестинский Патерик, 9-й выпуск. 7) От Совета Императорского Человеколюбивого Общества – Исторический очерк Совета. 8) От Виленской Комиссии для разбора древних актов – Акты, том XXV. 9) От Директора Императорской Публичной Библиотеки А.Ф. Бычкова – Отчет Библиотеки за 1895 год. 10) От профессора Императорского Московского Университета А.И. Лебедева его брошюра: «Духовенство и народ и их взаимные отношения во II и III веках». 11) От г. г. профессоров Академии журналы: а) Русская Мысль 1898 г. январь–декабрь и б) Северный Вестник 1898 г., октябрь, ноябрь и декабрь. 12) От профессора И.Н. Корсунского его брошюры: а) «Виссарион, еп. Костромской» и б) «Амвросий, архиеп. Харьковский». 13) От профессора А.Д. Беляева его книга: «О безбожии и антихристе», том I. —266— 14) От и. д. доцента Академии И.В. Тихомирова его брошюра: «История философии, как процесс постепенной выработки научно-обоснованного и истинного мировоззрения». 15) От и. д. доцента Академии И.М. Громогласова его брошюра: «Профессор А.С. Павлов . Речь в заседании Императорского Московского Археологического Общества». 16) От Архимандрита Палладия его книга: «Св. Пахомий Великий и первое иноческое общежитие». 17) От преподавателя Вифанской Духовной Семинарии С. И. Соколова его брошюра: «Об употреблении в греческом языке наклонений и причастных форм».

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Осенью 1980 года П. Нитце на страницах журнала «Форин афферс» представил обширную программу наращивания стратегических сил США, а также обеспечения «выживаемости и надежности средств управления, командования и связи, а также сбора разведданных в условиях войны». Для этой цели П. Нитце предлагал увеличить военный бюджет США на 40-50 миллиардов долларов. Так были обоснованы материальные предпосылки для будущей СОИ. Переговоры по контролю над вооружениями вообще стали «второстепенным элементом советско-американских отношений». И пока советское руководство с тупой маниакальностью цеплялось за «переговорный процесс», американцы совершенно открыто готовили базовые элементы будущей СОИ, а после победы Рейгана приступили к ее практической реализации. Американский физик Э.Теллер, «отец СОИ», сделал ставку на рентгеновский лазер: пучок рентгеновских лучей должен оставаться узкосфокусированным и, пройдя сотни километров, поразить летящую баллистическую ракету. Ноябрь 1980 года - первое экспериментальное подтверждение, что рентгеновский лазер возможен. Декабрь 1983 года - первое подтверждение генерирующего эффекта, хотя серия дальнейших опытов показала, что сфокусированной энергии недостаточно для поражения отдельных целей. Декабрь 1985 года - первое достоверное измерение яркости рентгеновского лазера. Обнаружилось, что устройство гораздо слабее, чем показывали первые, ложно истолкованные опыты. И, наконец, 1987 год - все попытки сфокусировать лазерный пучок не удались. Выяснилось, что потребуются многие годы экспериментальных исследований, гигантские расходы, прежде чем удастся выяснить, будет ли рентгеновский лазер в принципе эффективным оружием против баллистических ракет. Однако 23 марта 1983 года - еще до первого подтверждения генерирующего эффекта (декабрь 1983 года) рентгеновского лазера, президент Р. Рейган громогласно объявил о программе СОИ. Более того. В октябре 1986 года президент сорвал встречу в верхах в Рейкьявике, квалифицируя советские предложения о резком сокращении ядерных потенциалов двух стран как признак слабости и деморализации советского руководства...

http://ruskline.ru/special_opinion/2015/...

Всеволод Ольгович 5 марта 1139 – 30 июля 1146 21. Игорь Ольгович 30 июля 1146 – 13 августа 1146 22. Изяслав Мстиславич 13 августа 1146 – 27 августа 1149 23. Юрий Владимирович Долгорукий 28 августа 1149 – лето 1150 24. Изяслав Мстиславич (во второй раз) совместно с Вячеславом Владимировичем лето 1150 – август 1150 25. Юрий Владимирович(во второй раз) начало сентября 1150 – март 1151 26. Изяслав Мстисловичсовместно с ВячесловомВладимировичем(оба в третий раз) после 20 марта 1151 – 19 ноября 1154 27. Вячеслав Владимирович(в четвертый раз) совместно сРостиславом Мстиславичем ноябрь 1154 – декабрь 1154 28. Изяслав Давыдович, внукСвятослава Ярославича январь 1155 – март 1155 29. Юрий Владимирович(в третий раз) 20 марта 1155 – 15 мая 1157 30. Изяслав Давыдович(во второй раз) 19 мая 1157 – декабрь 1158 31. Мстислав Изяславич, внукМстислава Владимировича 22 декабря 1158 – 11 апреля 1159 32. Ростислав Мстиславич(во второй раз) 12 апреля 1159 – после 8 февраля 1161 33. Изяслав Давыдович(в третий раз) 12 февраля 1161 – 6 марта 1161 34. Ростислав Мстиславич(в третий раз) 6 марта 1161 – 14 марта 1167 35. Владимир Мстиславич, внукВладимира Мономаха после 14 марта 1161 – ранее 15 мая 1167 36. Мстислав Изяславич(во второй раз) 15 мая 1167 – 12 марта 1169 37. Глеб Юрьевич,сын Юрия Долгорукого после 12 марта 1169 – конец февраля 1170 38. Мстислав Изяславич(в третий раз) конец февраля 1170 – 13 апреля 1170 39. Глеб Юрьевич (во второй раз) апрель 1170 – 20 января 1171 40. Владимир Мстиславич(во второй раз) 15 февраля 1171 – 10 мая 1171 41. Роман Ростиславич июль 1171 – февраль 1173 42. Михалко и ВсеволодЮрьевичи, сыновьяЮрия Долгорукого 18 февраля 1173 – 24 марта 1173 43. Рюрик Ростиславич 24 марта 1173 – ок. 1 сентября 1173 44. Ярослав Изяславич,внук МстиславаВладимировича после 10 ноября 1173 – декабрь 1173 45. Святослав Всеволодович,сын Всеволода Ольговича 12 дней в декабре 1173 или в январе 1174 46. Ярослав Изяславич(во второй раз) – июнь/июль 1174 47. Роман Ростиславич(во второй раз) июнь/июль 1174 – 22 июля 1176 48.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010