«Комсомольская правда» передаст храму в Строгино личные вещи св. новомученика Аполлоса Москва, 10 декабря 2014г. Параман священомученника Аполосса -Федосеева      10 декабря в 12:00 представители «Комсомольской правды» передадут в храм Новомучеников и Исповедников Российских в Строгино личные вещи святого новомученика Аполлоса - фотоальбом, параман с крестом, и собственноручно написанную преподобномучеником автобиографию. Мероприятие приурочено ко дню казни святого новомученика Аполлоса, расстреляного на Бутовском полигоне 10 декабря 1937 года за " пораженческую контрреволюционную агитацию " .      Как отметил настоятель храма Новомучеников и Исповедников Российских в Строгино протоиерей Георгий Крылов, «Параман священомученика Аполосса (Федосеева), который чудом сохранился, похоже, пропитан кровью. Не исключено, что он был на нем во время заточения в тюрьме и расстрела в 1937 году. Святыня будет связывать наш храм с этим новомучеником. В декабре, в день его поминовения, мы будем выносить святыни для поклонения верующим. 10 декабря, в день расстрела Аполлоса, мы приглашаем всех прихожан на церемонию передачи этих реликвий, которая состоится в 12 часов. Мы будем рады видеть каждого на этом большом приходском празднике». Место проведения: храм Новомучеников и Исповедников Российских в Строгино. Время проведения: 10 декабря в 12:00, среда. Адрес:  Москва, Строгинский бульвар, владение 14. Справка: Из биографии иеромонаха Аполлоса (Федосеева): 4 декабря 1937 года - арестован по обвинению в антисоветской деятельности и заключен в Таганскую тюрьму в Москве. 9 декабря 1937 года - приговорен к расстрелу. 10 декабря 1937 года – расстрелян на полигоне Бутово под Москвой, погребен в безвестной общей могиле. Причислен к лику святых Новомучеников Российских постановлением Священного Синода 26 декабря 2001 года для общецерковного почитания. Память 27 ноября, в Соборе Новомучеников и в Соборе Бутовских Новомучеников. 10 декабря 2014 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/75749.html

В преддверии 100-летней годовщины начала Первой мировой войны в храме Новомучеников и Исповедников Российских в Бутове почтили память русских воинов, вставших на защиту своего Отечества. Ледяная скульптура у храма Новомучеников и Исповедников Российских в Бутове. Фото: Н.Батраева/Православие.Ru      Забытая война, предвестница краха Российской Империи, сохранившей верность союзным обязательствам. Забытые герои, отдавшие свои жизни в одной из самых широкомасштабных войн в истории человечества… Долгое время ничего не напоминало о вас в земле Российской, вымаравшей саму память, уничтожившей ваши захоронения. Потребовалось столетие на переосмысление, воскрешение памяти и восстановление исторической справедливости. В 2014 году несколько каменных монументов в виде крестов планируется установить в разных городах России. Еще один, символический, сделанный изо льда, вознесся на месте русской Голгофы ­– перед храмом Новомучеников и исповедников Российских близ Бутовского полигона , в земле которого покоятся 12 генералов, около 200 офицеров и несколько сотен нижних чинов, участников Первой мировой войны. Протоиерей Кирилл Каледа , настоятель храма Новомучеников и исповедников Российских в Бутове: – К 100-летию Великой войны мы решили воссоздать в натуральную величину крест памятника русским воинам, который не был установлен из-за совершившейся революции. Мы не воспользовались успехом Первой мировой войны, результатом ее победы – внутри нас произошла междоусобная брань. К великому сожалению, многие герои, самоотверженно защищавшие Родину, воевавшие во имя ее славы, были убиты: иногда просто в спину, иногда забиты, а многие расстреляны на Бутовском полигоне в 1937 году. Протоиерей Кирилл Каледа. Фото: Н.Батраева/Православие.Ru      Сегодня я хотел бы поделиться поразившими меня словами из описания последних дней жизни великого князя Олега Константиновича, сына К.Р. – Константина Константиновича Романова. Смертельно раненному Олегу генерал сказал: «Я поздравляю вас с тем, что вы имели честь пролить кровь за нашу Родину» (Олег Константинович скончался через два дня после ранения 29 сентября 1914 года). Вы только вдумайтесь: «имели честь пролить кровь»… Какое отношение было у наших предков к Родине! Очень прискорбно, что сегодня мы почти его утратили, что практически не используем в нашем обиходе слов «Родина» и «Отечество».

http://pravoslavie.ru/69098.html

10 июля 2013 г. 14:01 В Архангельске впервые пройдет Крестный ход, посвященный памяти царственных страстотерпцев Память новомучеников российских почтут верующие Архангельской епархии, проведя два Крестных хода 17 июля - в день 95 -летия расстрела царской семьи в Архангельске и 3 августа по маршруту от музея деревянного зодчества «Малые Корелы» до села Лявля. «В первом Крестном ходе, который начнется после Божественной Литургии в Свято-Троицком соборе г.Архангельска, примут участие около 500 человек из приходов Архангельска, Северодвинска и Новодвинска. Это первый Крестный ход в Архангельске, посвященный памяти царственных страстотерпцев»,- сообщил ЦВ руководитель епархиального центра по изучению и сохранению памяти новомучеников и исповедников Российских Николай Суханов. Крестный ход пройдет по набережной Северной Двины от Свято -Троицкого храма до строящегося кафедрального собора, расстояние между которыми около двух километров. Затем у кафедрального собора состоится концерт клиросных хоров. Второй Крестный ход планируется провести 3 августа по маршруту Малые Карелы -Лявля (Приморский район). Его маршрут составит 12 километров. В районе населенного пункта Лявля находятся массовые захоронения жертв репрессий. «В 1989 году мы с коллегой Владимиром Митиным сделали пробный раскоп в лесу около СОТ " Северодвинка " и нашли человеческие останки. Затем сотрудники прокуратуры Приморского района, обследовав захоронения, насчитали сорок два черепа со следами выстрела в затылок, провели экспертизу и определили, что расстрелы производились в 1934–1936 годах. На этом месте позднее приходом Успенского храма села Лявля был установлен поклонный крест. Все границы захоронений установить невозможно, так как они тянутся вплоть до берега реки, приблизительно 200–300 метров»,- пояснил ЦВ Николай Суханов. По его словам о Соловках и Бутово известно всей стране, а о Холмогорском концентрационный лагере или лявлинских захоронениях Архангельской земли знают немногие. Хотя массовые расстрелы в этих местах начались в 1920-х годах, продолжались вплоть до 1950-х.  Крестные ходы проходят по благословению митрополита Архангельского и Холмогорского Даниила. 10 июля 2013 г. 14:01 HTML-koд для сайта или блога: В Архангельске впервые пройдет Крестный ход, посвященный памяти царственных страстотерпцев Память новомучеников российских почтут верующие Архангельской епархии, проведя два Крестных хода 17 июля - в день 95 -летия расстрела царской семьи в Архангельске и 3 августа по маршруту от музея деревянного зодчества «Малые Корелы» до села Лявля. «В первом Крестном ходе, который начнется после Божественной Литургии в Свято-Троицком соборе г.Архангельска, примут участие около 500 человек из приходов Архангельска, Северодвинска и Новодвинска. Это первый Крестный ход в Архангельске, посвященный памяти царственных страстотерпцев»,- сообщил ЦВ руководитель епархиального центра по изучению и сохранению памяти новомучеников и исповедников Российских Николай Суханов. e-mail: @

http://e-vestnik.ru/news/krestniy_hod_v_...

Митрополит Ювеналий возглавил богослужения в храме в честь Святых новомучеников и исповедников Российских в «Коммунарке» 9 февраля 2009 г. 17:32 В воскресенье 8 февраля, в день празднования Собора новомучеников и исповедников Российских, митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий возглавил богослужение в храме в честь святых Новомучеников и исповедников Российских в «Коммунарке». Это место — одно из трагических в истории нашей страны XX века. На 24 километре Старо-Калужского шоссе проселочная дорога длиной в 400 метров ведет в глубину леса. Перед входом на огороженную территорию висит небольшая металлическая табличка: «В этой земле лежат тысячи жертв политического террора 1930-1950-х годов. Вечная им память!». Когда-то эта земля находилась в частном владении, именовалась Хорошавкой и была тихой и уединенной лесной усадьбой с господским домом, липовой аллеей, небольшими хозяйственными постройками и прудом в глубине леса, образованным речкой Ордынкой. К настоящему времени все строения, относящиеся к дореволюционному периоду частного владения, утрачены полностью. Уцелел лишь пруд, двухсотлетние липы и речка. В конце 1920-х годов территория бывшей усадьбы была передана под дачу наркому внутренних дел Г.Г. Ягоде. Дача наркома после его ареста в марте 1937 года стала местом массовых расстрелов. Бывшая дача Ягоды располагалась в подмосковном Ленинском районе, на земле совхоза «Коммунарка», с самого своего основания подведомственного ОГПУ-НКВД. По названию совхоза и сама зона захоронений стала называться «Коммунаркой». На сегодняшний день известны имена более семи тысяч расстрелянных и захороненных на спецобъекте НКВД «Коммунарка». Сколько здесь захоронено людей на самом деле, пока неизвестно. Здесь лежат останки уничтоженной советской партийной элиты: члены правительства страны и союзных республик, кандидаты в члены ЦК ВКП (б), наркомы и их заместители, министры РСФСР и СССР, директора трестов, главков, крупнейших заводов. Среди расстрелянных и захороненных в «Коммунарке» много военачальников — легендарных комдивов, командующих флотами, военных специалистов. В числе расстрелянных — дипломаты, военные атташе, советники посольств. Гибли в этом страшном месте и простые люди самых разных профессий, попавшие в мясорубку террористического режима.

http://patriarchia.ru/db/text/554794.htm...

Ангелов хвалу и новомучеников славословие милостивно приемляй,/не отрини, Трииностасный Боже, от сонма их и нас, недостойных,/но сподоби вкупе с ними воспевати:/да благословит Господа Русь Святая и превозносит Его во веки. Богородичен: Зрящи поругание святаго удела Своего,/скорбяше Пречистая Матерь и державную помощь верным людем простираше,/Сына же Своего усердно моляше, взывающи:/да благословит Господа Русь Святая и превозносит Его во веки. Песнь 9 Ирмос: Странствия Владычня/и безсмертныя трапезы на Горнем месте/высокими умы,/вернии, приидите, насладимся/возшедша Слова,/от Слова научившеся,/Егоже величаем. Безсмертныя трапезы и жизни вечныя во Царствии Божием/наслаждаются ныне новомученицы и исповедницы Российстии,/исполнися бо на них обетование Господне:/побеждающим дам сести со Мною на Престоле Моем. Да прославятся с лики новомучеников и исповедников Российских жены богомудрыя земли нашея,/яже мироносиц восприемшя чин и мужески Христу последовавшя,/страдания за Имя Его претерпеша/и верно отцем, мужем и братиям нашим, Христа ради мучимым, послужиша./Сего ради ныне в жизни вечней вкупе с ними/трапезы безсмертныя наслаждаются. Жизнодавче Господи,/молитвами новомучеников и исповедников Российских/упокой со всеми праведными верныя рабы Твоя, за имя Твое пострадавшыя:/святители и иереи, монаси и мирстии,/старыя, юныя и всяк возраст, именуемыя и неименуемыя,/яко истинныя сыны и други Божия. Богородичен: Яко Взбранная Воевода воинства новомучеников и исповедников Российских,/державный покров и милостивное заступление явила еси, Пресвятая Дево, земли нашей,/опустошаемой скорбными и безбожными наведении./Сего ради ныне молим Тя:/прости люди согрешшыя и сохрани Святую Русь. Светилен новомучеником: Яко отребие, миру бысте, святии новомученицы и исповедницы Российстии,/камением побиени быша, претрени быша,/искушени быша, убийством меча умроша,/свидетельствующе о Свете Истиннем, Иисусе Христе, Господе нашем. На хвалитех стихиры новомучеником, глас 8. Подобен: О, преславнаго чудесе:

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1199...

Прежде направления в Синодальную Комиссию по канонизации святых материалов о подвигах таких новомучеников, необходимо тщательное исследование обстоятельств их жизни и особенно мученического подвига. Предметом внимательного изучения должны стать богословские и все вообще литературные труды канонизируемых в чине мучеников и исповедников. В этой связи хочется подчеркнуть, что канонизация мученика или исповедника всегда привлекает особое внимание благочестивых читателей к его творениям, но она, конечно, не означает «канонизацию» всего его богословского наследия, тем более что церковная полемика в 20 — 30-е годы и вообще за весь исследуемый период из-за переживаемой трудной ситуации в делах управления Церковью была весьма острой. Поименное включение в состав уже прославленного Собора новомучеников и исповедников Российских предлагается совершать по решению Священного Синода, на основании предварительного изучения этого вопроса согласно установившейся практике. II. Определением Архиерейского Собора от 31 марта — 4 апреля 1992 года Синодальной Комиссии по канонизации святых было поручено «при изучении подвигов новомучеников Российских начать исследование материалов, связанных с мученической кончиной Царской Семьи» Основную задачу в этом вопросе Комиссия видела в объективном рассмотрении всех обстоятельств жизни членов Императорской Семьи в контексте исторических событий и церковном их осмыслении вне идеологических стереотипов, господствовавших в нашей стране на протяжении минувших десятилетий. Комиссия руководствовалась пастырской озабоченностью, чтобы канонизация Царской Семьи в сонме новомучеников Российских не давала повода и аргументов в политической борьбе или мирских противостояниях, а способствовала бы объединению народа Божия в вере и благочестии. Мы стремились учесть и факт канонизации Царской Семьи Русской Зарубежной Церковью в 1981 году, вызвавший далеко не однозначную реакцию как в среде русской эмиграции, некоторые представители которой не увидели тогда в ней достаточно убедительных оснований, так и в самой России, не говоря уже о таком, не имеющем исторических аналогий в Православной Церкви, решении Русской Православной Церкви Заграницей, как включение в число канонизованных принявших вместе с Царской Семьей мученическую кончину царского слуги римо-католика Алоизия Егоровича Труппа и лютеранки гофлектриссы Екатерины Адольфовны Шнейдер.

http://sedmitza.ru/lib/text/429355/

Жизнодавче Господи,/молитвами новомучеников и исповедников Российских/упокой со всеми праведными верныя рабы Твоя, за имя Твое пострадавшия:/святители и иереи, монахи и мирския,/старыя, юныя и всяк возраст, именуемыя и неименуемыя,/яко истинныя сыны и други Божия. Богородичен: Яко взбранная Воевода воинства новомучеников и исповедников Российских,/державный покров и милостивное заступление явила еси, Пресвятая Дево, земли нашей,/опустошаемей скорбными и безбожными наведении./Сего ради ныне молим Тя:/прости люди согрешшия и сохрани Святую Русь. Светилен новомучеников: Яко отребие миру быша святии новомученицы и исповедницы Российстии,/камением побиени быша, претрени быша,/искушени быша, убийством меча умроша,/свидетельствующе о Свете Истиннем, Иисусе Христе, Господе нашем. На хвалитех стихиры новомучеников, глас 8. Подобен: О, преславнаго чудесе: О, преславнаго чудесе!/В последняя времена возсиявают мученицы/и прелести мрак отгоняют,/вера христианская ныне возвышается/и падает нечестие,/радуются вернии/и праздник новоявленным составляют,/вопиюще Христу Богу:/мучеников похвала и победа Ты еси, Всесильне. Творение святителя Афанасия Ковровскаго: Веры бронями,/и щитом благодати,/и креста копием вооружившеся,/сопротивным силам непобедими бысте/и, яко Божественнии храборницы,/демонская ополчения победивше,/со Ангелы ликуете,/верныя же заступаете, и освящаете,/и спасаете, призываемии. О, преславнаго чудесе!/Чудес светлостьми/солнца светлейше/присно святии сродницы наши/светят концем Русския земли,/от невечерняго Света облистаеми,/ихже сиянии/облацы от страны нашея отгоняются варварстии/и демони побеждаются. Слава, глас 6: Новоявленныя звезды днесь/на церковней показашася тверди,/во мнозех местех бывшии мученицы Христовы,/ихже ублажающе, мучениколюбцы,/по долгу им прирцем, глаголюще:/радуйтеся, благочестия утверждение и нечестия обуздание;/радуйтеся, Российския Церкве славо и безбожных посрамление;/радуйтеся, образи терпения и за Христа страдания./Станите, непобедимии, посреде, нас умне,/от бед и искушений избавляюще,/и молитеся о спасении душ наших.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

В Риме открылась мультимедийная выставка «Новомученики и исповедники Церкви Русской» 31 мая 2018 г. 14:48 С 30 мая до 13 июня 2018 года в Латеранском дворце в Риме проходит мультимедийная экспозиция «Новомученики и исповедники Церкви Русской». В церемонии открытия приняли участие: с российской стороны — председатель Патриаршего совета по культуре митрополит Псковский и Порховский Тихон , заместитель председателя Патриаршего совета по культуре иеромонах Павел (Щербачев), Чрезвычайный и Полномочный посол Российской Федерации в Итальянской Республике С.С. Разов, Чрезвычайный и Полномочный посол Российской Федерации в Ватикане А.А. Авдеев; с итальянской стороны — президент Папского совета по культуре кардинал Джанфранко Равази, сотрудник Папского совета по содействию христианскому единству священник Иакинф Дестивель; сотрудники посольств и приглашенные лица. Выставка построена по историко-хронологическому принципу: посетители последовательно знакомятся с жизнью Православной Российской Церкви накануне революции, с основными событиями русской государственной и церковной истории, воспринимая ее наряду с живыми свидетельствами о подвиге новомучеников и исповедников Российских. Стенды выставки дают представление о дореволюционной жизни в стране, о гонениях на веру в Советской России, доводят посетителей до дней прославления новомучеников и исповедников Церкви Русской. Фотографии, репродукции документов, цитаты, характеризующие эпоху гонений, представлены с использованием современных мультимедийных технологий, малых архитектурных форм, мультимедийной интерактивной книги, проекционных стендов и плакатов. Первым местом проведения выставки за пределами России стал Российский духовно-культурный православный центр на набережной Бранли в Париже, где с 14 апреля по 16 мая выставка «Новомученики и исповедники Церкви Русской» прошла с большим успехом. Экспозиция подготовлена Патриаршим советом по культуре и Фондом содействия сохранению христианских ценностей при поддержке Министерства культуры Российской Федерации и при содействии Папского совета по культуре. Патриарший совет по культуре /Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/5212895.ht...

С другой стороны в литературе присутствует тенденция осознать мученичество советского периода именно как героизм , как подвиг сопротивления советской власти . Но чтобы наполнить такое понимание мученичества ХХ в. конкретным содержанием, нам приходится совершить определенную интеллектуальную и историческую редукцию. Прежде всего, в фокусе такой интерпретации оказываются церковные движения и персоналии, достаточно ярко проявлявшие свою политическую оппозиционность существовавшему режиму, прежде всего так называемые «катакомбные» движения. Если же такая оппозиционность проявлялась не достаточно четко, в качестве признака сопротивления режиму принималась церковная оппозиционность священноначалию Русской Православной Церкви Московского Патриархата. В такой трактовке мученичества церковные явления систематизируются в рамках бинарной оппозиции: сопротивление vs. коллаборационизм . Церковные оппозиционеры оказывались героями сопротивления, а священнослужители и миряне, сохранявшие верность священночалию, вне зависимости от их жизненной позиции и кончины, оказывались под подозрением  в потворстве режиму. Между тем, историческая реальность сложнее. Даже оппозиционеры не всегда были не лояльны существовавшему режиму. Кроме того, придерживаясь этой парадигмы мы игнорируем мученичество остальной, не оппозиционной части Патриаршей Церкви, которая численно, по количеству приходов, превышала оппозиционные движения. Квалифицировать ее позицию как коллаборационизм – примерно то же, что обвинять в коллаборационизме раскулаченных и загнанных в колхоз крестьян. Кроме того, необходимо принимать во внимание соборное решение Церкви, которая в прославлении новомучеников посчитала правильным не разделять мучеников, верных священноначалию, и умеренных оппозиционеров, сохранявших молитвенное единство с митр. Петром (Полянским). Таким образом, парадигма новомучеников как жертв размывает понимание мученичества, а парадигма мучеников как оппозиционеров, диссидентов сужает, а главное искажает наше понимание этого феномена, чрезмерно акцентируя церковно-политический аспект церковной истории ХХ в. Оба этих подхода не могут нас удовлетворить. Думается, ключ к иному пониманию феномена новомучеников мы можем найти, обратившись к рассмотрению особенностей советской репрессивной политики.

http://bogoslov.ru/article/1249558

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВАСИЛИЙ (Мазуренко; 1882 – 8.01.1938), прмч. (пам. 26 дек., в Соборе Винницких святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), иером. Имя В. внесено в Собор новомучеников и исповедников Российских определением Свящ. Синода РПЦ от 17 июля 2006 г. Рубрики: Ключевые слова: АЛЕКСИЙ (Задворнов; 1882 - 1937), иером., прмч. (пам. 9 нояб. в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Ростово-Ярославских святых) АНАТОЛИЙ (Ботвинников Анатолий Иванович; 1881-1937), иером., прмч. (пам. 31 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АНТОНИЙ (Чирков; 1868-1930), иером., прмч. (пам. 14 янв., в Соборе Казанских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АРИСТАРХ (Заглодин-Кокорев Александр Федорович; 1886-1937), иером., прмч. (пам. 14 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВЛАДИМИР (Загреба Василий Филиппович; 1870-1938), иером., прмч. (пам. 3 февр. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВЯЧЕСЛАВ (Косожилин Андрей Ефимович; 1879- 1918), иером., прмч. (пам. 12 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ГАВРИИЛ (Владимиров Григорий Петрович; 1873-1937), иером., преподобномученик (пам. 6 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Санкт-Петербургских святых) ГАВРИИЛ (Гур Гавриил Иванович; 1898-1937), иером., преподобномученик (пам. 6 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) ГАЛАКТИОН (Урбанович (Новиков) Григорий Станиславович (Степанович); 1870-1937), иером., прмч. (пам. 7 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ГЕННАДИЙ (Летюк Григорий Лаврентьевич; 1874-1941), иером., прмч. (пам. 5 дек., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Ростово–Ярославских святых) ГЕРАСИМ (Мочалов Григорий Игнатьевич; 1870-1937), иером., прмч. (пам. 22 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) ГЕРАСИМ (Сухов Герасим Федотович; 1866-1937), иером., прмч. (пам. 19 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ГУРИЙ (Самойлов Георгий Михайлович; 1880-1937), иером., прич. (пам. 7 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ЕВФИМИЙ (Любовичев; 1875 - 1931), иером., прмч. (пам. 6 июля и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВФРОСИН (Антонов; 1885-1937), прот., прмч., (пам. 31 окт., в Соборе новомучеников, в Бутово пострадавших, и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИГНАТИЙ (Даланов Иван Михайлович; 1885-1942), прмч., иером. (пам. 21 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских)

http://pravenc.ru/text/509537.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010