Коллектив авторов Скачать epub pdf Священномученик Константин Твердислов, Вязниковский мая 1881 – †18 сентября/1 октября 1937 Прославлен 7 октября 2002 г. Память празднуется 18 сентября/1 октября(преставление), в первое воскресенье после 25 января/7 февраля (Собор новомучеников и исповедников Российских) Из определений Священного Синода В заседании Священного Синода 7 октября 2002 года под председательством ПАТРИАРХА Слушали: Доклад митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия, Председателя Синодальной комиссии по канонизации святых, о материалах, поступивших в Комиссию, касающихся прославления новомучеников и исповедников Российских, пострадавших в различных епархиях Русской Православной Церкви. Постановили: 1 . Одобрить доклад митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия. 2 . Включить в Собор новомучеников и исповедников Российских ХХ века имена подвижников, материалы о которых представлены: от Владимирской епархии: священника Константина (Твердислова; 1881 – 1 октября 1937), 3 . Сообщить имена этих святых Предстоятелям братских Поместных Церквей для включения их в святцы. Патриарх Московский и всея Руси АЛЕКСИЙ Будущий исповедник родился 1 мая 1881 года в городе Гороховце Владимирской губернии. Уже на третий день родители принесли младенца Константина в Благовещенский собор для совершения таинства крещения. Хотя по роду занятий отец Константина принадлежал к почтовым служащим, но, по-видимому, происходил из духовного сословия. На это указывает “семинарская” фамилия – Твердислов, образованная из букв славянской азбуки. Такие фамилии присваивались воспитанникам духовных школ с целью отметить их примерное поведение, нравственные достоинства или успехи в учёбе; очевидно, так и предок отца Константина получил её за усердие, прилежание и точные ответы в классе. Желая возобновить традицию служения Церкви Христовой, Константин поступил вначале в Муромское духовное училище, которое закончил в 1896 году по первому разряду, а затем во Владимирскую Духовную семинарию. Будучи посвящённым в стихарь в стенах семинарии и обнаружив похвальное добронравие и отменные познания, 15 июня 1902 года Константин был выпущен в числе лучших учеников с почётным званием “действительного студента”, которое давало право поступать в Академию или занять должность школьного учителя. Константин Твердислов, избрав путь учительства, два года преподаёт во второклассной школе села Давыдова Переславского уезда Владимирской губернии и приобретает драгоценный педагогический опыт, за который, будучи уже священником и учителем гимназии, будет назван своими питомцами “прекрасным отцом-законоучителем, умевшим своими увлекательными, доступными пониманию объяснениями высоких религиозных вопросов и истин приковывать внимание к урокам Закона Божия, искренне убеждённым и умелым духовным руководителем, красноречивым преподавателем и всегда отзывчивым, доступным, добрым человеком”.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Коллектив авторов Скачать epub pdf Священномученик Тихон Архангельский, Исповедница Хиония Архангельская июня 1875 – †4/17 октября 1937 апреля 1883 – †4/22 декабря 1945 Священномученик Тихон Архангельский прославлен Юбилейным собором 2000 г. 215 Исповедница Хиония Архангельская прославлена в 2001 г. Память празднуется 4/17 октября и в первое воскресенье после 25 января/7 февраля (Собор новомучеников и исповедников Российских) Из определений Священного Синода В заседании Священного Синода 22 февраля 2001 года под председательством ПАТРИАРХА Слушали: Доклад митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия, Председателя Синодальной комиссии по канонизации святых, о материалах, поступивших в Комиссию за истекший со времени последнего заседания Священного Синода срок и касающихся прославления новомучеников и исповедников Российских, пострадавших в различных епархиях Русской Православной Церкви. Постановили: 1 . Одобрить доклад Преосвященного митрополита Ювеналия. 2 . Включить в Собор новомучеников и исповедников Российских ХХ века следующие имена: от Московской епархии: Хионии Архангельской (1883 – 22 декабря 1945) 3 . Сообщить имена этих святых Предстоятелям братских Поместных Православных Церквей для включения их в святцы. Патриарх Московский и всея Руси АЛЕКСИЙ Священномученик Тихон Архангельский родился 1 июня 1875 г. в селе Попово Тамбовской губернии в семье потомственного священника Иоанна Архангельского. Он был старшим из троих детей. Когда ему исполнилось семь лет, скончался его отец; мать умерла ещё раньше. Детей взял на воспитание дядя, тоже священник, а затем их воспитывала его дочь, вышедшая замуж за священника, – такое приданое получила она от отца: троих сирот. В 1893 г. Тихон Архангельский поступил в Тамбовскую семинарию, которую окончил в 1899 г. В сентябре этого же года он был определён в псаломщики, а в феврале следующего, 1900 г. женился на дочери священника Иоанна Димитриева, Хионии; можно предположить, что они были знакомы с ранних лет, потому что жили в одних и тех же местах. 5 марта 1900 г. Тихон Иоаннович был рукоположен во диакона, а 19 марта – во иерея, клирика монастырско-приходской церкви во имя святого Димитрия Солунского при женском монастыре в селе Троекурове, где в своё время служили его дед и дядя.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Соборы святых Русской Православной Церкви ИЗМАИЛ Иванович Кудрявцев (1876 - 1937), сщмч. (пам. 10 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), свящ. ИЗЯСЛАВ АНДРЕЕВИЧ († 1165), блгв. кн. (пам. 23 июня - в Соборе Владимирских святых), старший сын владимиро-суздальского кн. св. Андрея Юрьевича Боголюбского ИИСУСА НАВИНА КНИГА 6-я книга Свящ. Писания, следующая за Пятикнижием Моисеевым и повествующая о завоевании и разделе Св. земли (Ханаана) израильтянами под предводительством Иисуса Навина ИЛАРИОН († ок. 1054/55?), митр. Киевский, свт. (пам. 28 сент.- в Соборе Киево-Печерских преподобных отцов, в Ближних пещерах почивающих; во 2-ю Неделю Великого поста - в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов) ИЛАРИОН (Григорович; 1696 - 1760), еп. Крутицкий (Сарский и Подонский), свт. (пам. 11 сент.- в Соборе Святогорских святых; 22 сент.- в Соборе Тульских святых) ИЛАРИОН (XI - нач. XII в.), прп., (пам. 21 окт.; 28 авг. - в Соборе Киево-Печерских преподобных, в Дальних пещерах почивающих, в неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов) ИЛАРИОН († 28.03.1476), прп. (пам. 28 марта; 21 окт.; в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Псковских и в Соборе С.-Петербургских святых) ИЛАРИОН (Пономарёв Иродион (Родион) Никитич; 1805 - 1873), иеросхим., прп. (пам. 18 сент.; 11 окт.- в Соборе Оптинских старцев) ИЛАРИОН (Фомин [Фокин] Иларион Мефодиевич; 1774 - 1853), прп., Троекуровский (пам. в Соборах святых Рязанской, Тамбовской, Липецкой и Воронежской епархий) ИЛАРИОН Максимович Соловьёв (1868-1937), свящ., сщмч. (пам. 25 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИЛАРИОН (Троицкий Владимир Алексеевич; 1886-1929), архиеп. Верейский, духовный писатель, богослов, сщмч. (пам. 15 дек., в Соборе Московских святых, Соборе С.-Петербургских святых, Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИЛАРИОН († 1804), прмч. (пам. во 2-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Афонских преподобных; пам. греч. 20 сент.)

http://pravenc.ru/rubrics/122338_23.html

Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 17 дней Н.Е. Емельянов. Святогорцы-новомученики и исповедники Российские     Н.Е. Емельянов. Святогорцы—новомученики и исповедники Российские Разработка компьютерной базы данных о гонениях на Русскую Православную Церковь началась в 1990 г., а в 1992 г. было получено благословение Святейшего Патриарха Алексия «сосредоточить работы по исследованию истории Русской Православной Церкви XX века в Православном Свято-Тихоновском Богословском институте1» и передать в Институт архив данных, собранный Синодальной Комиссией по изучению материалов о реабилитации духовенства и мирян РПЦ.   Одновременно большая исследовательская работа по выявлению данных о репрессиях велась в самом Институте. При сборе данных использовались: архивные документы, письма родственников и знакомых пострадавших, печатные материалы - книги, статьи в светской и церковной прессе, неопубликованные рукописи, магнитофонные и видеозаписи, материалы, присланные епархиями или отдельными исследователями-энтузиастами, материалы, собранные сотрудниками ПСТБИ. В базе данных (далее — БД) приводится большое количество данных из документов Центрального архива ФСБ РФ, ГАРФ, а также из местных областных архивов, краеведческих музеев, других государственных и частных хранилищ.   Ежедневно БД пополняется примерно на 3-5 новых имени. На 1 октября 2006 г. в базе данных содержалось 28 460 биографических справок и 4590 фотографий. Среди пострадавших за Христа: патриархов — 4, митрополитов - 66, архиепископов — 176 и епископов - 240 (всего иерархов — 486); протоиереев — 1760, всего священнослужителей — -14 тыс.; расстреляны - тыс. человек. Убит каждый третий-четвертый. База данных содержит миллионы биографических фактов и десятки тысяч ссылок на источники. С июня 1996 г. она размещена на сайте ПСТГУ. Это один из первых православных сайтов России, он насчи- тывает около 500 тыс посещений и выдает из БД по запросам около 3 тыс. страниц в сутки. На сайте каждую полночь автоматически запускается специальный запрос, который выдает списки всех расстрелянных и арестованных в следующий день.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=0&iid=2458

Особенности прочтения следственных дел в свете канонизации новомучеников и исповедников российских Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 26, 2000 19 июля, 2012 Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 26, 2000 Человеку, мало знакомому со следственными делами, даже трудно представить себе, какие опасности поджидают его в этой работе. В настоящий момент в государственных и ведомственных архивах Москвы и других городов проводится большая работа по просмотру так называемых “церковных” следственных дел. Это связано с тем, что появилась возможность на примерах многих и многих подвижников проследить мученический путь Русской Православной Церкви в нашем XX веке, и с тем, что идет сбор материалов для канонизации и прославления новомучеников и исповедников Российских. Знакомясь со следственными делами, бесценными для нас во многих отношениях (и прежде всего потому, что подчас это единственный источник сведений о пострадавших за веру), нам необходимо знать, насколько можно доверять этим материалам, и помнить о некоторых особенностях работы с ними. Начнем с общеизвестного — того, что дела эти заводились отнюдь не для выяснения истины, а как раз с противоположными целями. Придерживаясь темы, к сожалению, придется меньше вспоминать мучеников, а больше — мучителей. Это нужно для того, чтобы обобщить хоть и известные, но разрозненные сведения о том, как именно проводилось следствие на протяжении конца 20–30-х гг. Так как я занимаюсь делами расстрелянных под Москвой на Бутовском полигоне (их по имеющимся на руках документам около 21 тысяч), мне в отличие от моих коллег по Православному Свято-Тихоновскому Богословскому институту приходится просматривать не только “церков­ные”, но и политические, и уголовные дела, и те, что невозможно отнести ни к тем, ни к другим (к этим последним относятся дела, заведенные за прошлые судимости, по которым вновь обвиняемый уже полностью отбыл срок наказания). Между делами “церковными” и “нецерковными”, проходящими по одной и той же 58-й статье (в основном, пп. 10–11, реже — 6 или 8) — большая разница. Мы видим, что в большинстве случаях ни кровь, ни страдания, понесенные чадами Церкви, не могут заставить христиан возвести хулу на Церковь, поколебать их любовь к Богу даже перед лицом смерти; работая со следственными делами христиан, мы удостоились видеть их подлинную радостную готовность умереть за Христа.

http://pravmir.ru/osobennosti-prochteniy...

Принять На сайте используются cookie-фaйлы, которые помогают показывать Вам самую актуальную информацию. Продолжая пользоваться сайтом, Вы даете согласие на использование ваших Метаданных и cookie-фaйлob. Управление cookie Журналы 43-84 заседания Священного Синода от 21 августа 2007 года Ниже публикуются Журналы заседания Священного Синода Русской Православной Церкви, состоявшегося 27 марта 2007 года в Патриаршей рабочей резиденции в Чистом переулке под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II. Журналы Священного Синода подписали: Патриарх Московский и всея Руси Алексий II члены Священного Синода: митрополит Киевский и всея Украины Владимир; митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир; Патриарший Экзарх всея Беларуси митрополит Минский и Слуцкий Филарет; митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий; председатель Отдела внешних церковных связей митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл; митрополит Кишиневский и всея Молдовы Владимир; митрополит Виленский и Литовский Хризостом; архиепископ Тульский и Белевский Алексий; архиепископ Вологодский и Великоустюжский Максимилиан; архиепископ Томский и Асиновский Ростислав; епископ Кагульский и Комратский Анатолий; управляющий делами Московской Патриархии митрополит Калужский и Боровский Климент. Журнал СЛУШАЛИ: Доклад Преосвященного митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия, Председателя Синодальной Комиссии по канонизации святых, о материалах, поступивших в Комиссию, касающихся прославления новомучеников и исповедников Российских, пострадавших в различных епархиях Русской Православной Церкви. СПРАВКА: Архиерейский Юбилейный Собор 2000 года определил: «В послесоборное время поименное включение в состав уже прославленного Собора новомучеников и исповедников Российских совершать по благословению Святейшего Патриарха и Священного Синода, на основании предварительных исследований, проведенных Синодальной Комиссией по канонизации святых» (пункт 14 Деяния о Соборном прославлении новомучеников и исповедников Российских).

http://mospat.ru/archive/86318-zhurnaly-...

Принять На сайте используются cookie-фaйлы, которые помогают показывать Вам самую актуальную информацию. Продолжая пользоваться сайтом, Вы даете согласие на использование ваших Метаданных и cookie-фaйлob. Управление cookie Журналы 44-64 заседания Священного Синода от 16 июля 2005 г Ниже публикуются Журналы заседания Священного Синода Русской Православной Церкви, состоявшегося 16 июля 2005 года под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II в Патриаршей рабочей резиденции в Чистом переулке. Публикуемые ниже Журналы Священного Синода подписали: Патриарх Московский и всея Руси Алексий II члены Священного Синода:   ЖУРНАЛ 44 Слушали: Прошение Преосвященного митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Владимира о благословении на открытие в городе Старая Ладога Волховского района Ленинградской области Староладожского Свято-Успенского девичьего монастыря и о назначении монахини Ангелины (Васильевой) настоятельницей обители. Постановили: 1. Благословить открытие в городе Старая Ладога Волховского района Ленинградской области Староладожского Свято-Успенского девичьего монастыря. 2. Назначить монахиню Ангелину (Васильеву) настоятельницей Староладожского Свято-Успенского девичьего монастыря города Старая Ладога Волховского района Ленинградской области с возложением наперсного креста по должности.   ЖУРНАЛ 45 Слушали: Доклад Преосвященного митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия, председателя Синодальной комиссии по подготовке и проведению празднования 15-ой годовщины со дня Интронизации Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II . Постановили:   ЖУРНАЛ 46 Слушали: Доклад Преосвященного митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия, председателя Синодальной комиссии по канонизации святых, о материалах, поступивших в Комиссию и касающихся прославления новомучеников и исповедников Российских, пострадавших в различных епархиях Русской Православной Церкви. Справка: Архиерейский Юбилейный Собор 2000 года определил: «В послесоборное время поименное включение в состав уже прославленного Собора новомучеников и исповедников Российских совершать по благословению Святейшего Патриарха и Священного Синода, на основании предварительных исследований, проведенных Синодальной Комиссией по канонизации святых» (пункт 14 Деяния о Соборном прославлении новомучеников и исповедников Российских).

http://mospat.ru/archive/86333-zhurnaly-...

Принять На сайте используются cookie-фaйлы, которые помогают показывать Вам самую актуальную информацию. Продолжая пользоваться сайтом, Вы даете согласие на использование ваших Метаданных и cookie-фaйлob. Управление cookie Журналы 85-107 заседания Священного Синода от 12 октября 2007 года Ниже публикуются Журналы заседания Священного Синода Русской Православной Церкви, состоявшегося 27 декабря 2007 года в Патриаршей рабочей резиденции в Чистом переулке под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II. Журналы Священного Синода подписали: Патриарх Московский и всея Руси Алексий II члены Священного Синода: митрополит Киевский и всея Украины Владимир митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир митрополит Минский и Слуцкий, Патриарший Экзарх всея Беларуси Филарет митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий председатель Отдела внешних церковных связей митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл митрополит Кишиневский и всея Молдовы Владимир митрополит Вятский и Слободской Хрисанф митрополит Ижевский и Удмуртский Николай архиепископ Ростовский и Новочеркасский Пантелеимон архиепископ Владимирский и Суздальский Евлогий епископ Брестский и Кобринский Иоанн управляющий делами Московский Патриархии митрополит Калужский и Боровский Климент Журнал 111 СЛУШАЛИ: Доклад Преосвященного митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия, председателя Синодальной комиссии по канонизации святых, о материалах, поступивших в комиссию, касающихся прославления новомучеников и исповедников Российских, пострадавших в различных епархиях Русской Православной Церкви. Справка: Архиерейский Юбилейный Собор 2000 года определил: «В послесоборное время поименное включение в состав уже прославленного Собора новомучеников и исповедников Российских совершать по благословению Святейшего Патриарха и Священного Синода на основании предварительных исследований, проведенных Синодальной комиссией по канонизации святых» (пункт 14 Деяния о Соборном прославлении новомучеников и исповедников Российских).

http://mospat.ru/archive/86319-zhurnaly-...

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ Методология и практические особенности исследования подвига новомучеников и исповедников Российских Игумен Дамаскин (Орловский), член Синодальной Комиссии по канонизации святых, клирик города Москвы. Доклад на Конференции «Прославление и почитание святых» в рамках XVII Международных Рождественских образовательных чтений 17 февраля 2009 Игумен Дамаскин (Орловский), член Синодальной Комиссии по канонизации святых, клирик города Москвы МЕТОДОЛОГИЯ И ПРАКТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ИССЛЕДОВАНИЯ ПОДВИГА НОВОМУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РОССИЙСКИХ Кого Церковь прославляет во святых своих? Есть ли разница между прославлением святого в Церкви и прославлением между людьми выдающегося человека за достижения в области культуры – в широком значении этого слова, включающего в себя всю созидательную деятельность человека? Огромная разница. Во святых Церковь прославляет Бога, Божественное действие Духа Святого, в человеке люди прославляют выдающиеся таланты, служащие зачастую не Богу, а людям, не духовной стороне, а материальной. Дух Святой может жить в человеке, если человек предоставил Ему место – очищенные от страстей тело и душу, если душа человека с ее страстями, грехами и гордостью самоупразднится, и поэтому первая ступень к возможности прихода в душу человека Божией благодати – это самоумаление человека, исполнение первой заповеди блаженства о нищете духа. Без этого невозможно приблизиться к человеку Духу Святому в рамках задачи по спасению его души. Церковь, прославляя святых, – прославляет действия Божии в мире: веру, дающую возможность устоять перед любыми испытаниями, чистоту, недостижимую для падшего человека, рассуждение, непостижимое для тленного разума, но о котором можно сказать, что этот человек имеет ум Христов, как о том писал святой апостол Павел (1 Кор. 2:16). Благодатная сила, действовавшая в апостолах Павле и Варнаве, поразила в свое время язычников, жителей города Листры, так, что они, будучи непросвещенными светом Христовым, хотели им поклониться, как богам, сошедшим с неба, принеся им венки и желая совершить в их честь жертвоприношения, – воздать им высшую славу, как понимали это язычники, как богам, пришедшим к ним в образе человеческом (Деян. 14:11). Но апостолы остановили безумное поклонение людей, сказав: «Что вы это делаете? И мы подобные вам человеки…» (Деян. 14:15).

http://fond.ru/materialy-o-novomuchenika...

Слово святейшего патриарха московского и всея Руси Кирилла в кафедральном соборе Смоленска 7 февраля 2009 года в день памяти новомучеников и исповедников Российских ...Это были мученики наши, наши исповедники, это были герои духа, которые жили внутренне сильной религиозной жизнью. Когда перед ними встал выбор: пойти на страдания или даже на смерть или отказаться от Христа, они не отрекались от Господа. Имена пострадавших в гонениях архиереев, священников, монахинь, мирян мы ныне каждый день церковного года поминаем на отпусте Божественной службы. Имена же гонителей никто не помнит и никто не знает. Все их ордена и звания превратились в ничто, в прах и пепел. А кровь мучеников снова стала семенем христианства. И то, что сегодня народ наш обращается к вере, что сегодня призыв Церкви к покаянию принимается с доверием и готовностью встать на этот путь, есть не что иное, как результат великого подвига святых новомучеников и исповедников Российских... В этот день, вознося к ним молитву, мы просим благословить страну нашу, народ наш, власти и воинство, благословить Церковь Русскую, ее иерархов, духовенство, монашествующих и мирян, дабы сила веры, которая приходит к человеку через покаяние, изменяла жизнь нашу к лучшему, утверждая добро, правду, сеет и в личной жизни, и в общественных отношениях. О Бозе сотворим силу Сама жизнь и письменные свидетельства о жизни новомучеников Российских – не живой ли пример, как стоять в истине, как относиться к политике, как не погрязнуть во враждебной духу христианскому сваре. Черпайте из этих источников, вода-то живая. На заре XX века, в период видимого благоденствия России, грозной рукой Промысла Божия написались для нее слова грядущих бедствий: кровь, стон и горе, погром революции, ужас братоубийства, война! Родившееся в этом кровавом водовороте новое государство всей своей тяжестью накрыло былую Святую Русь – Россию. Первостепенной своей задачей оно ставило стереть память о некогда великой державе и главном основании ее – Святой Церкви. Злым делам непременно предшествуют злые слова, и они были произнесены, став программой непримиримой борьбы на долгие 70 лет: «Мы должны дать самое решительное и беспощадное сражение духовенству и подавить его сопротивление с такой жестокостью, чтобы они не забыли этого в течение нескольких десятилетий».

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Krestjan...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010