В конце лекции о воскрешении России отец Серафим сказал: «В книге, подробно рассказывающей о конце мира, в Откровении Иоанна Богослова, написано: И когда Он снял седьмую печать., сделалось безмолвие на небе, как бы на полчаса ( Откр.8:1 ). Эти слова истолковываются как короткое установление мира перед концом света, а именно недолгое воскресение России и начало проповеди покаяния всему миру, “слова нового и последнего”, которое, по мнению Ф.М.Достоевского, должна сказать Россия. 1574 В современной жизни события в одной стране сразу же становятся известны повсюду, поэтому и желание Достоевского осуществимо: нужно лишь, чтобы Россия, очищенная кровью своих новомучеников, пробудилась от летаргии атеизма и безбожия. У нее есть к этому больше шансов, чем у любой другой страны. Отец Димитрий Дудко и другие пастыри утверждали, что не может быть напрасной жертвенная кровь миллионов российских мучеников. На ней, несомненно, возрастет последний великий цвет христианства... На Соборе 1938 года архиепископ Иоанн в завершение своего доклада сказал, что настанет Пасха на Руси, воссияет перед самым концом света, перед наступлением вселенского Царства Божия: «Отряхните сон уныния и лености, сыны России! Воззрите на славу ее страданий и очнитесь, омойтесь от грехов ваших! Укрепитесь в вере православной, чтобы быть достойными обитать в жилище Господнем и вселиться во святую гору Его! Воспряни, воспряни, восстань, Русь, ты, которая из руки Господней выпила чашу ярости Его! Когда окончатся страдания твои, правда твоя пойдет с тобой и слава Господня будет сопровождать тебя. Придут народы к свету твоему и цари к восходящему над тобою сиянию. Тогда “возведи окрест очи твои... и виждь: се бо приидут к тебе... от запада, и севера, и моря, и востока чада твоя, в тебе благословящие Христа во веки. 1575 Аминь». 1576 94. Сегодня – в России, завтра – в Америке Мы – плоть от плоти... общества лживого и фальшивого насквозь, вплоть до фальшивого христианства и фальшивого Православия. И да хватит у нас смирения признаться в этом.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Rouz/o...

В Новом Завете оно преимущественно означает мученическое свидетельство о Христе, о непреходящей радости быть с Ним, пребывать верным Ему даже до смерти, чтобы получить венец жизни (ср.: Откр.2:10 ). Полнота свидетельства об истине – в Личности и подвиге Господа Иисуса Христа, Который Сам сказал Пилату: «Я на то родился и на то пришел в мир, чтобы свидетельствовать о истине» ( Ин.18:37 ). «Меня прославляет Отец Мой, – говорил Спаситель иудеям, – ... и если скажу, что не знаю Его, то буду подобный вам лжец». ( Ин.8:54–55 ) В Откровении Иоанна Богослова Христос назван «Свидетелем верным и истинным» ( Откр.3:14 ). По Своем Вознесении Господь оставил во свидетельство о Себе святых апостолов: «вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли» ( Деян.1:8 ). Вся жизнь апостолов действительно была свидетельством о Христе, подвигом веры и исповедничества. Они не раз и сами называли себя свидетелями: «Сего Иисуса Бог воскресил, чему все мы свидетели» ( Деян.2:32 ), ср. Деян.3:15 ; 1Пет.5:1 ; и др. «Видевший засвидетельствовал, и истинно свидетельство его» – писал апостол Иоанн Богослов о происходившем на Голгофе ( Ин.19:35 ). На место Иуды Матфий мог быть избран именно потому, что он был свидетелем жизни и Воскресения Христова ( Деян.1:21–22 ). Свидетелем Своим называет Господь апостола Павла: «Я для того и явился тебе, чтобы поставить тебя служителем и свидетелем того, что ты видел и что Я открою тебе» ( Деян.26:16 ). Апостол Павел в книге Деяний называет свидетелем первомученика Стефана ( Деян.22:20 ). С его подвига открывается новый период исповедания истинной веры, когда свидетельство о ней становится подлинным мученичеством. Окончательная трансформация смысла слов «свидетель» и «свидетельство» в «мученик» и «мученичество» происходит в Откровении св. Иоанна Богослова. Эту книгу вообще называют «книгой мучеников». В ней воздается слава мученикам, победившим диавола «кровью Агнца и словом свидетельства своего», не возлюбившим «души своей даже до смерти» ( Откр.12:11 ) 237 .

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

В Тобольске в 1921 г. было убито 100 иереев. Здесь приведены лишь несколько примеров бывших в то время массовых расстрелов духовенства, дошедшие до нас благодаря тому, что упомянутые города были на короткое время освобождаемы Белой армией, и поэтому сведения об этих мучениках были собраны самые точные. То же происходило и на всей остальной земле Русской; повсюду лилась потоком кровь христианская. Муки, какие претерпевали св. страстотерпцы, мало чем отличались от мучений христиан первых веков, и изощренная жестокость современных гонителей также не уступала жестокости их предшественников. Вот примеры. Епископа Соликамского Феофана (Ильменского) мучители вывели на замерзшую реку Каму, раздели его донага, заплели волосы в косички, связали их между собой, затем, продев в них палку, приподняли святителя в воздух и начали медленно опускать его в прорубь и поднимать, пока он еще живой не покрылся коркой льда толщиной в два пальца и так предал свою душу в руки Божий. Все это зверство было совершено на глазах у многочисленных свидетелей — пасомых владыки, которые оплакивали и молились за своего архипастыря — нового священномученика Феофана, святого Пермского края (память его 11 дек.). В 1918 г. в Самаре не менее зверским способом был убит епископ Михайловский Исидор (Колоколов): его посадили на кол! В Херсоне в том же году 3 иерея были распяты на крестах. Наущаемые диаволом — первопричиной всех гонений на Церковь во все века, — новые мучители подвергали свои жертвы всем тем видам мук, кои употребляли иудеи, язычники и мусульмане в первые и последующие века гонений. К сим угодникам Божиим можно отнести слова апостола о первых мучениках Церкви Божией: «...иные же замучены были, не приняв освобождения, дабы получить лучшее воскресение; другие испытали поругания и побои, а также узы и темницу, были побиваемы камнями, перепиливаемы, подвергаемы пытке, умирали от меча...» (Евр. 11, 35—37). Муки за Христа и саму смерть новые мученики встречали бесстрашно, радовались тому, что в страданиях уподобляются своему Искупителю.

http://sedmitza.ru/lib/text/436856/

В это воскресенье Святая Православная Церковь отмечала память новомучеников и исповедников Российских. Для внешних это день прошел незаметно; люди в миру стараются не вспоминать те страшные годы — или даже заменить подлинную, страшную картину происшедшего на что-то более приглаженное. Но Церковь помнит; память о мучениках — очень важная сторона нашей веры. Мы помним их не просто как жертв тирании и беззакония, но как победителей, не как мертвых, но как живых в Господе, ожидающих нас в нашем небесном Отечестве. С мирской точки зрения люди, которых замучили и убили, проиграли; но слово Божие удостоверяет нас в их победе. Как говорит Откровение Иоанна Богослова, «И услышал я громкий голос, говорящий на небе: ныне настало спасение и сила и царство Бога нашего и власть Христа Его, потому что низвержен клеветник братий наших, клеветавший на них пред Богом нашим день и ночь. Они победили его кровию Агнца и словом свидетельства своего, и не возлюбили души своей даже до смерти. (Откр.12:10,11)» Эти слова тайновидца относятся не только к мученикам последних дней — духовная битва проявляет себя в человеческой истории много раз, и мученики античности, и новомученики Российские побеждают вместе, в одной битве. Победа, о которой свидетельствуют мученики, состоит не в том, чтобы убить своих врагов, и выжить самим; их победа — подлинная, и поэтому не похожа на все то, что мир сей считает победой. Они устояли в истине посреди клокочущего моря лжи, устояли в любви среди ненависти, устояли в разуме среди безумия. Клеветник — а Писание называет так сатану — низвержен не силой, но правдой. Вспомним время, предшествовавшее катастрофе 1917 года; чем-то оно напоминает наше. Точно так же «мыслящие люди» считали своим долгом кривиться на «казенное Православие» и повторять на разные лады, что религия изобретена корыстными жрецами, чтобы обирать доверчивых простаков. Точно также юные ницшеанцы презирали христиан как рабов и слабаков, точно также смелые борцы с царским режимом обвиняли Церковь в сервильности. Вскоре — не без их участия — дело повернулось так, что единственным доходом с духовной должности оказались истязания и лютая смерть, а верность Христу потребовала подлинного, а не воображаемого мужества. Автор «Песни о буревестнике», уже понимая, что служит людоедам, не смел проявлять им открытого неповиновения; открыто об истине свидетельствовали только те самые «попы», которые «брюхом шли вперед», много раз осмеянные и обвиненные во всевозможных пороках. Над могилами людей, убитых за веру во Христа, традиционные штампы о «корыстных попах», о «Церкви, прислуживающей сильным мира» и тому подобное звучат также, как они звучали над могилами мучеников античности или кровавой Французской Революции — нелепой ложью.

http://pravoslavie.ru/37282.html

Важно понять, что мученичество «отнюдь не было изобретением человеческим, или последствием одного человеческого произволения: оно было даром Божиим человечеству, и потому было сверхъестественно, как и святый апостол Павел сказал: Вам даровася еже о Христе, не токмо еже в Него веровати, но и еже по Нем страдати ( Флп.1:29 )» (свт. Игнатий Брянчанинов) 238 . Свой сверхъестественный подвиг мученики не могли совершить без благодати Божией. «Первоначально предоставлялось им явить свое произволение; но по приятии ими первых мук, нисходила к ним помощь Свыше, соделывала для них муки и смерть за Христа вожделенными». Страдания за Христа становились для них началом вечных райских радостей 239 . Засвидетельствовав своей добровольной смертью за веру силу данной им благодати, превратившей страдания в радость, мученики тем самым свидетельствуют о победе Христа над смертью и о своем усыновлении Христу, т. е. о реальности Царствия Небесного, достигнутого ими в мученичестве 240 . Принятием страданий и смерти мученик утверждает, что царство смерти кончилось, и восторжествовала жизнь. Подвиг мученичества является доказательством самого главного положения христианства – победы Христа над смертью, Его воскресения из мертвых. Это свидетельство уверенности в превосходстве подлинной жизни во Христе и со Христом над жизнью этого мира, уверенности в том, что Христос воистину «смертию смерть попрал» 241 . В этом смысле «мученичество есть продолжение апостольского служения в мире» ( В.В. Болотов ). Вместе с тем мученичество – это последование Христу в Его искупительных страданиях 242 . Эти два аспекта мученичества в полной мере проявляются уже в подвиге первого христианского мученика, архидиакона Стефана. На суде синедриона он, «воззрев на небо, увидел славу Божию и Иисуса, стоящего одесную Бога, и сказал: вот, я вижу небеса отверстые и Сына Человеческого, стоящего одесную Бога» ( Деян.7:55–56 ). Так Стефан засвидетельствовал о Царстве Небесном, открывшемся для него во время и вследствие его подвига. Мученическая смерть Стефана напоминает смерть Спасителя. Когда святого побивали каменьями, он «воскликнул громким голосом: Господи! не вмени им греха сего. И, сказав сие, почил» ( Деян.7:60 ). Стефан фактически повторил то, что сказал при Распятии Сам Христос: «Отче! прости им, ибо не знают, что делают» ( Лк.23:34 ). Так в своем мученичестве Стефан следует путем Христа 243 .

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ЛЮБЕРЦЕВ МИХАИЛ СЕРГЕЕВИЧ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Священник Михаил Люберцев. Осташковская тюрьма. 1931 год Люберцев Михаил Сергеевич ( 1883 - 1937 ), священник , священномученик . Память 22 августа и в Соборе новомучеников и исповедников Российских Родился 21 октября 1883 года в городе Осташкове в семье портного Сергея Люберцева. Окончил духовное училище и с 1901 по 1907 год был учителем в 4-й приходской школе в родном городе. Решив избрать для себя новое, сугубо церковное поприще, он в 1907 году поступил псаломщиком в Преображенскую церковь города Осташкова . В 1912 году был рукоположен в сан диакона к одному из храмов города Старицы и прослужил здесь до 1918 года, когда, вернувшись в Осташков , стал служить в Знаменском монастыре . В 1931 году ОГПУ арестовало епископа Великолукского Тихона (Рождественского) и вместе с ним духовенство Великих Лук, Торопца, Осташкова, насельников Ниловой пустыни, многих монахинь и послушниц, всего - сто девяносто одного человека: девяносто девять священноиноков и монахов, двадцать пять - белых священников и диаконов и шестьдесят семь мирян - из крестьян, офицеров царской армии и дворян. Был арестован 19 марта 1931 года. Арестованных обвиняли в том, что они, вопреки распоряжению советских властей, закрывших все монастыри в области, организовали нелегальный монастырь, который высоким идеалом христианского подвига стал привлекать многих мирян, а также и в том, что они организовали кружки для школьников для изучения Закона Божьего, создали сестричества, которые действовали в Великих Луках, Торопце и Осташкове, причем среди членов сестричеств широко распространялась богословская литература. Желая придать обвинениям политический характер, власти заявили, что их религиозная деятельность привела к развалу колхозов в этих районах. Был приговорен к трем годам ссылки в Северный край. Тюремное заключение и ссылка не сломили его дух, но, наоборот, укрепили в нем веру и упование на Бога. Несмотря на то что у него была большая семья - три сына и две дочери (младшим детям было шесть и десять лет), он был полон решимости служить Богу и святой Православной Церкви до конца.

http://drevo-info.ru/articles/15796.html

Действительно, в моральном кодексе строителя коммунизма можно найти сходство с десятью заповедями даже в формулировках, но там не хватает главного –  первой заповеди, на которой основаны и все остальные: «Я Господь, Бог твой; да не будет у тебя других богов пред лицом Моим». Блаженный Августин справедливо писал: «Если Бог на первом месте, то все остальное будет на своем». А при изъятии из декалога первой заповеди остальные теряют свое значение и смысл. Это и показала наша недавняя история – заповеди спокойно преступались во имя чего-то, победы пролетариата, социализма и проч. Вместо «не убий» — миллионы жертв кровавого режима, вместо «не укради» — разворовывание народного достояния, природных богатств и культурных ценностей, вместо «чти отца своего и матерь свою» — многочисленные отречения детей от отцов – «врагов народа» и глумление над памятью предков. И вопрос в данном случае не в том, можно ли сравнивать мумию Ленина с мощами святых или нет. Можно. Только выводы надо делать соответствующие. Пожалуй, русскому народу давно пора расслышать голоса новомучеников и исповедников российских, а заодно и столь любимого некогда русским народом пророка Илии: «И подошел Илия ко всему народу и сказал: долго ли вам хромать на оба колена? если Господь есть Бог, то последуйте Ему; а если Ваал, то ему последуйте». (3 Цар.,18, 21). Может быть, и вправду пора перестать хромать? Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 27 августа, 2021 8 марта, 2020 21 октября, 2019 17 мая, 2019 14 ноября, 2018 15 октября, 2018 9 октября, 2018 4 октября, 2018 28 сентября, 2018 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/o-svyatyx-moshhax-i-ma...

Закрыть itemscope itemtype="" > Нижний Новгород, ты со Христом? Отклик на статью Елены Васкановой по поводу возвращения исконного названия площади Лядова 20.08.2021 2499 Время на чтение 3 минуты Отклик на статью Елены Васкановой « " Ляд " на лад пора бы заменить» . Нижний Новгород, ты со Христом? Так и хочется задать этот вопрос тем, кто упорно препятствует возвращению исторического названия площади Монастырской, что рядом с Крестовоздвиженским монастырём в Нижнем Новгороде. Дорогие, вы упорно глумитесь над Богом, отстаивая явно сатанинское название площади Лядова. Большевик Мандельштам скрывал свое истинное лицо под кличкой «лядов», то есть «чёртов». Это была не его фамилия, а кличка. Еще у него была кличка «русалка». Что также объясняет его атеистические взгляды. А страдает от вашего упорства не только весь город, но и вся страна. А пора бы уже остановиться. Потому что мы уже получили и получаем наказания от Бога за все наши «глумления». Мы прошли войну Гражданскую, Великую Отечественную 1941-1945 годов, потеряв многие миллионы человеческих жизней наших соотечественников. Сейчас – всемирная пандемия коронавируса. «От Бога ли это?» – скажете вы. Да. От Него. – «А за что?» А за все наши прегрешения. «Я – Бог Ревнитель, - говорит Господь Саваоф в Ветхом Завете, – и наказываю детей за грехи родителей до четвертого и седьмого колена». Господь остановил большевистский безбожный эксперимент, когда уничтожалась Великая Россия, в массе своей православная. Кровью новомучеников и исповедников Российских заплатила Православная Великая Россия за отход от Бога, за большевистскую утопию построения «нового мира», мира без Бога, без Заповедей, без морали. За эксперимент небольшой кучки людей ответила вся страна. Дорогие, вы не хотите понять, что чаша Божьего гнева нависла над всеми нами. Откровение святого Апостола Иоанна Богослова, это ведь не сказка, не утопия, а предсказание о сегодняшних временах. «И услышал я из храма громкий голос, говорящий семи Ангелам: идите и вылейте семь чаш гнева Божия на землю» (Откр. 16: 1); «Кого я люблю, тех обличаю и наказываю. Итак будь ревностен и покайся» (Откр. 3: 19). Два отрывка Священного Писания, явно говорящие о том, что будет, если не покаемся, если не исправимся.

http://ruskline.ru/news_rl/2021/08/20/ni...

Закрыть itemscope itemtype="" > Стоит ли деканонизировать апостола Павла? Отклик протоиерея Георгия Городенцева на статью священника Александра Зайцева «Оправдание Каина» 12.10.2012 3911 Время на чтение 8 минут Прочитав статью священника Александра Зайцева «Оправдание Каина» , грешащую очередной десталинизацией, я еще более утвердился в своем мнении о значении (в том числе и нравственном) личности и деятельности И.В.Сталина, как для бывшего СССР , так и для нынешней России. Главный и единственный аргумент, который приводит о.Александр против этого состоит в том, что, якобы (цитирую): «Нельзя возвышать и ставить неким идеалом того, кто сознательно умножал жертвы, выкорчёвывал веру, стал прямым виновником мучений и гибели множества новомучеников и исповедников российских. Это безнравственно. Это чудовищно. Это есть оправдание Каина и презрение Авеля. Покойный святейший Патриарх Алексий на вопрос о новых тенденциях возвышения и освящения Иоанна Грозного однозначно ответил, что история Церкви ещё не знала такого, чтобы во святые возводили и мучеников, и их мучителей». Мне уже приходилось в одной из своих статей критиковать последний тезис, как ложный. Интересно, что его аналогичной критике на форуме статьи о.Александра обоснованно подвергает некто Яков (п.7), заметив: «Что-то Вы, батюшка, в словах Патриархов путаете. Во святые возвели и архидиакона Стефана, и мучителя его – ап. Павла». И действительно, в Деяниях апостольских мы читаем о том, как убийцы первомученика и архидиакона Стефана «положили свои одежды у ног юноши, именем Савла, и побивали камнями Стефана… Савл же одобрял убиение его» (Деян. 7,58-59. 8.1). Относительно скромное участие будущего апостола Павла в убиении св.Стефана объясняется лишь тем, что, как и сказано в Деяниях, он по иудейским меркам еще был юношей, т.е. ему еще не исполнилось 30 лет, поэтому по закону ему еще нельзя было принимать участие в общественных деяниях, коим почиталось избиение камнями. Но, тем не менее, Савл всей душой рвался принять участие в этом убийстве. Как говорят толкователи этого места Св.Писания, «если бы у него была и тысяча рук, он всеми ими бы метал камни в Стефана». Но скоро, когда Савл достиг 30-летия и смог участвовать в общественных иудейских делах, он удовлетворил свою злобу в отношении христиан: «В те дни произошло великое гонение на церковь в Иерусалиме… А Савл терзал церковь, входя в домы и влача мужчин и женщин, отдавая в темницу» (Деян.8,1.3). Более того, он «еще дыша угрозами и убийствами на учеников Господа, пришел к первосвященнику и выпросил у него письма в Дамаск к синагогам, чтобы, кого найдет последующих сему (христианскому) учению, и мужчин и женщин, связав, приводить в Иерусалим» (Деян.9,1-2).

http://ruskline.ru/news_rl/2012/10/12/st...

Избавление от неправды есть посрамление неправды и избавление от посрамления пострадавших от неправды. Когда «истреблены будут поборники неправды, тогда Иаков не будет в стыде» ( Ис.29:20–22 ). Раньше он был в стыде. Время посрамления праведника есть время испытания его. «Ты испытываешь праведного» ( Иер.20:12 86 ; Пс.7:10 ). После этого испытания гонители «сильно посрамятся», ибо Господь услышит молитву: «Да увижу я мщение Твое над ними, ибо Тебе я вверил дело мое» ( Иер.20:11–12 ). По избавлении от посрамлений сказано: «Не будешь постыжена, не будешь в поругании. Забудешь посрамление юности твоей. Прошло время испытания и посрамления. Ты утвердишься правдой» ( Ис.54:4–14 ). Наступит торжество правды, время стыда пред правдой Божьей и время славы Божией. Эта связь стыда перед правдой и прославления так велика, что на этом будут объединены враждовавшие и гонимые. «Господом будет оправдано и прославлено все племя Израилево» ( Ис.45:25 ), и все враждовавшие против Господа придут к Нему и устыдятся и будут говорить: «У Тебя, Господи, правда и сила» ( Ис.45:24–25 ) 87 . Так удаление от стыда славы ведет к посрамлению и бесчестию перед врагами. А избавление от бесчестия приводит к стыду перед правдой и делает даже врагов причастниками славы избавившихся от них. Апостол Иоанн, который отличает любовь от страха человеческого, обессиленного грехом ( 1Ин.4:18 ), отличает любовь от стыда, который устрашает грехом. И страх Божий должен быть свободен от греха и стыда перед Богом. Те, которые знают, что Господь праведен, должны делать правду, чтобы не постыдиться греха перед Господом и правдой Его ( 1Ин.2:28 ). Так и до падения не стыдились не Бога, а греха пред Богом, как свободные от греха. И по искуплении от греха во второе пришествие Господа люди не устыдятся не Господа, а греха пред Господом, как свободные от греха. Ключевые слова: секретарь Патриарха Тихона, правая церковная оппозиция, новомученики и исповедники Российские, библеистика, экклезиология, нрав-ственное богословие, сотериология, православное учение о стыде.

http://azbyka.ru/biblejsko-bogoslovskij-...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010