Аминь. 1972 г. КАК Я СЛЫШУ? Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Из года в год в определенные воскресные дни, в праздники мы слышим те же самые отрывки из святого Евангелия – и из года в год священник посильно обращается к слушающим его, а в первую очередь к самому себе с вопросом: что говорит мне этот отрывок? К чему он меня обязывает, если я заявляю себя верующим? Как я слышу? И если я слышу – что скажу?.. Глубины Евангельские бездонны, и из года в год в течение лет священник находит в них новые, разверзающиеся перед ним смыслы. Но его глубина ограничена, хотя Евангельская глубина бездонна. И приходит момент, когда нового он сказать ничего не может. И тогда – как делается больно и грустно, что вновь говорит Христос слова, которые зажигают душу, но слова, на которые я не умею отозваться. И с другой стороны, охватывает сознание, что и слушающий слышит эти слова и говорит, как мне часто говорили: “Зачем повторять всё одно и то же?..” Нам не нужна вся глубина Евангельская для того, чтобы спастись, но нам нужно до глубины своей души довести то, что нам стало понятно… Вспоминается один из пустынников Фиваиды, который от Антония Великого услышал первые слова первого псалма: " Блажен человек, который никогда не идет на совет нечестивых» ( Пс. 1:1 ). Он другого не захотел даже слышать; ушел. И когда через много лет Антоний его встретил в пустыне и спросил – неужели он не захотел большего услышать? – тот со слезами ему ответил: «Вот уже сорок лет я стараюсь стать таким человеком, который никогда не ходит на совет нечестивых…» Одно слово Священного Писания определило всю его жизнь, потому что это слово он воспринял всем своим существом; поскольку мысль могла постичь, поскольку сердце могло отозваться, поскольку воля могла осуществить эти слова, он этими словами жил. И поэтому когда мы слышим вновь те же самые отрывки, хуже того – когда мы услышим вновь и вновь те же самые слова священника по поводу прочитанного, поставим перед собой вопрос: Да, Христос много раз это говорил; много раз мне разъясняли в церкви то, что было сказано; но что я сам сделал? Неужели эти слова запали в мою душу так, что они переменили мою жизнь, мой образ мыслей, мои чувства, мою волю, всё мое существо?..

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Surozh...

Вот в чем благо вестие, вот что новое, никогда не слыханное, никогда не грезившееся является не мировоззрением, не меч­той, а дивной, спасительной, преображающей реальностью. Ко­гда будем читать Евангелие, вспомним слова Христа Спасителя: “Я делаю всё новым”, — и действительно, весь мир стал новым, потому что нет ничего созданного, что в Нем не может узнать себя преображенным и обоженным. Аминь. 18 ноября 1990 Из года в год в определенные воскресные дни, в праздники мы слышим те же самые отрывки из святого Евангелия — и из года в год священник посильно обращается к слушающим его, а в первую очередь к самому себе с вопросом: что говорит мне этот отрывок? К чему он меня обязывает, если я заявляю себя верующим? Как я слышу? И если я слышу — что скажу?.. Глубины евангельские бездонны, и из года в год, в течение лет, священник находит в них новые, разверзающиеся перед ним смыслы. Но его глубина ограничена, хотя евангельская глубина бездонна. И приходит момент, когда нового он сказать ничего не может. И тогда — как делается больно и грустно, что вновь говорит Христос слова, которые зажигают душу, но слова, на которые я не умею отозваться. И с другой стороны, охватывает сознание, что и слушающий слышит эти слова и говорит, как мне часто говорили: “Зачем повторять всё одно и то же?..”. Нам не нужна вся глубина евангельская для того, чтобы спастись, но нам нужно до глубины своей души довести то, что нам стало понятно… Вспоминается один из пустынников Фиваиды, который от Антония Великого услышал первые слова первого псалма: Блажен человек, который никогда не идет на совет нечестивых… Он другого не захотел даже слышать; ушел. И когда через много лет Антоний его встретил в пустыне и спросил — неужели он не захотел большего услышать? — тот со слезами ему ответил: Вот уже сорок лет я стараюсь стать таким человеком, который никогда не ходит на совет нечестивых… Одно слово Священного Писания определило всю его жизнь, потому что это слово он воспринял всем своим существом; поскольку мысль могла постичь, поскольку сердце могло отозваться, поскольку воля могла осуществить эти слова, он этими словами жил.

http://pravmir.ru/propovedi/

Вот эта ревность, она и похвальна в человеке. И вот если эту ревность направить в другое русло, сколько этот человек сделает! Вот Господь и направил его. В другое русло. Он не утратил этой ревности, а увеличил её. Но если бы он был вялый и безразличный – Господь и Дух Святой не может с таким человеком ничего сделать. А вот повернуть в другое русло человека, одержимого ревностью, – вот, это Дух Святой может сделать. Вы слышали о моем прежнем образе жизни в иудействе, что я жестоко гнал Церковь и опустошал Ее]. Когда же Бог, избравший меня от утробы матери моей [вот, без избрания ничего не может быть. Без избрания! Вот рассматривайте себя как людей, которых Господь избрал. Может быть, не от утробы мы (вы) пришли матерней, а в силу каких-то обстоятельств, и можно указать на время, когда с нами что-то произошло, что вы смогли назвать Иисуса Господом (см. 1Кор. 12:3 ), но во всяком случае, вот это – без избрания этого не может быть. Никаких аргументов недостаточно, чтоб неверующего человека сделать верующим. Нет таких аргументов! Поэтому от человека – десять процентов. Девяносто процентов – всё делает благодать. Вот он и говорит: от утробы матери моей], и призвавший благодатью Своею, благоволил открыть во мне Сына Своего, чтобы я благовествовал Его язычникам – я не стал тогда же советоваться с плотью и кровью. [С плотью и кровью – ни с какими авторитетами. После обращения он скрылся на три года. Когда Анания исцелил его глаза – он же перестал видеть в результате явления (см. Деян. 9:17–19 ), – он на три года пропал и переживал своё обращение где-то в одиночестве, будучи потрясён, вот, тем, что он увидел на пути (ср. Гал. 1:15–19 ). В течение трёх лет. Я не советовался ни с плотью, ни с кровью, – ни с какими из Апостолов. А вот, как будто Сам Бог его учил три года. И он вышел готовый – это неповторимый, экстраординарный случай. И если бы, – говорит Иоанн Златоуст (как он любил Апостола Павла за его ревность!), – я бы изобразил вам любовь Павла ко Христу в виде огненной завесы по периметру, равному Земле, и высотой до небес, – вот, такое горящее полотно через всю Землю и высотой – занавес такой огненный, – я бы, – говорит, – не изобразил и сотой доли его любви к Господу.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/lektsii...

Закрыть itemscope itemtype="" > Протоиерей Андрей Ткачев: «Если человек не меняется сам, то новый год ничего не приносит» Известный священник подвел итоги 2009 года 05.01.2010 353 «Мне трудно подвести итоги года, потому что я никогда не анализирую эти вещи. Для меня, что один год, что другой - одно и то же, так как процессы проходят одни и те же, просто в разных сочетаниях и разных пропорциях. Единственное, что я могу сказать, это то, что продолжается благоприятный период времени для развития церковной жизни. Общество наслаждается относительным гражданским миром, правда, Украину трясет от постоянных политических выборов, в частности, президентских, но, в принципе, мы находимся в состоянии относительного мира. Есть все внешние условия для того, чтобы Церковь совершала свою миссию. Церкви никто сильно не мешает. Это состояние продолжается уже довольно много лет подряд. Такая благоприятная ситуация имеет место уже не первый год. Так я могу охарактеризовать прошедший год, а в остальном все те же грехи и те же добродетели», - заявил в интервью " Русской линии " сотрудник Синодального отдела религиозного образования, миссионерства и катехизации УПЦ МП, настоятель храма преподобного Агапита Печерского при медицинском университете г. Киева протоиерей Андрей Ткачев , подводя итоги 2009 года. «Читателям «Русской линии» могу пожелать следующего: если человек меняется сам, то можно ожидать действительно новых новостей в новом году. А если человек сам не меняется, то в новый год нужно читать книгу Экклезиаста, в частности, слова: «Что было, то и будет; и что делалось, то и будет делаться, и нет ничего нового под солнцем. Бывает нечто, о чем говорят: " смотри, вот это новое " ; но это было уже в веках, бывших прежде нас» . Если человек не меняется сам, то новый год ничего не приносит, он не имеет никакой магии. Перемены снаружи происходят только после перемен изнутри, поэтому я желаю всем читателям «Русской линии» добрых перемен внутри», - заключил протоиерей Андрей Ткачев. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " .

http://ruskline.ru/news_rl/2010/01/5/pro...

Настоящая Концепция основывается на «Концепции миссионерской деятельности РПЦ», одобренной Архиерейским Собором РПЦ 2008 года, документах Архиерейского Собора РПЦ 2008 года, опирается на рекомендации докладов Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II, а также на анализе накопленного опыта огласительной практики православных миссионеров. Она призвана помочь священнослужителям и миссионерам из числа мирян в их катехизаторской деятельности в Ростовской-на-Дону епархии. I. Подготовка к Крещению взрослых О недопустимости Крещения взрослых без оглашения Учитывая крайнюю необходимость усиления просветительской и миссионерской деятельности Церкви, с 2005 года в Ростовской-на-Дону непозволительно Крещение лиц, не прошедших курс оглашения. В текстах Нового Завета встречается следующая схема: проповедь Евангелия, его принятие и Крещение. Эта неразрывная связь между научением и Крещением основана на словах Спасителя: «идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари. Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет» ( Мк. 16:16 ). В Евангелии от Матфея эта схема дополняется повелением учить и после Крещения: «Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам» ( Матф. 28:19,20 ). В своем толковании на это место свт. Афанасий Великий отмечает, что Спаситель заповедал не только крестить, он повелел вначале «учить», затем «крестить», чтобы научение породило истинную веру и уже с верой мы могли бы принять Таинство . Концепция миссионерской деятельности РПЦ особо подчеркивает каноническую недопустимость в обычных случаях Крещения взрослых людей и молодежи без предварительной полноценной катехизации . Корпус канонов Православной Церкви имеет немало упоминаний о порядке подготовки к Крещению. «Готовящимся ко крещению надлежит обучаться вере…» (78 канон VI Вселенского Собора и 46 канон Лаодикийского Собора). Во 2м каноне I Вселенского Собора попытка оглашать недавно обратившихся от язычества людей лишь «краткое время» и «вскоре» крестить признана нарушением церковных правил. Под угрозой исключения из клира священникам предписано выделять определенный период на оглашение, т.к. это является благом для духовного роста оглашенного .

http://azbyka.ru/katehizacija/rekomendat...

поиск:   разделы   рассылка Выступление Президента Генерального Синода " Евангелическо-Лютеранской Церкви Аугсбургского исповедания " Владимира Пудова на Конференции 30 марта 2012 года. " Заповедь новою даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга. По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою " (От Иоанна 13:34-35). В Писании сказано: " по плодам их узнаете их " (Мф.7:16): плод от доброго дерева действительно не может быть дурным, ибо, как говорит то же Писание: " если корень свят, то и ветви " (Рим.11:16). Я не случайно взял эпиграфом своего выступления эти два высказывания из Библии, они лучше всего подчеркнуть, то, что я хочу сейчас сказать. Не нам судить каковы плоды наших поступков, доброе ли дерево мы вырастили, со стороны как говориться виднее и если ты не очень хорошо пахнешь, то сам то ты это и не почувствуешь. Мы сейчас с Вами должны обсудить и принять основы вероучения и церковной практики Евангелическо-Лютеранской Церкви Аугсбургского исповедания. Совершенно закономерный вопрос – зачем. У Вас в названии, скажут нам, и так написано: " Церковь Аугсбургского исповедания " , Вы что, что-то свое добавили, что-то новое внесли. Если Вы говорите ,что ничего нового не внесли, то объясните для чего, Вы это все написали и зачем сейчас хотите, на Конференции, принимать. Чтобы ответить на этот вопрос, надо немного коснуться истории. До 1917 года на территории современной России насчитывалось более миллиона лютеран – иммигрантов из Германии, Финляндии, Швеции и жителей Прибалтики. После революции многие из них уехали за границу. В 1924 году в Москве состоялся первый Генеральный Синод (собрание общин) Евангелическо-Лютеранской Церкви, в Ленинграде открылась семинария. Однако в период с 30-х по 50-е годы по СССР прокатился страшный каток репрессий. Пострадали все религии и конфессии, но почему-то Лютеранская Церковь больше всех, на территории современной Российской Федерации были закрыты все общины и репрессированы все пасторы, ни одна христианская церковь не подверглась такому тотальному уничтожению, как лютеранская. В частности, после окончания репрессий выяснилось, что в живых осталось только три пастора. Один из них, пастор Александр Бахман, в 1955 году в городе Акмоле, ныне столица Казахстана Астана, подал документы на регистрацию евангелическо-лютеранской общины. В 1957 году регистрация была получена.

http://religare.ru/2_93521.html

Поэтому перед Ваасой пишите цифру «3» Но над Ваасой пишите цифру «II» – это будет вторая династия. Римскую цифру «II» над Ваасой поставьте, и это будет говорить о второй династии. И когда он воцарился, «то избил весь дом Иеровоамов, не оставил ни души у Иеровоама, доколе не истребил его по слову Господа, которое Он изрек чрез раба Своего Ахию Силомлянина Прочие дела Навата, все, что он сделал, описано в летописи ». Так вот, 33-й стих смотрите: «В третий год Асы воцарился Вааса [Баша буквально] и царствовал двадцать четыре года [Отмечайте против Ваасы: двадцать четыре года и указывайте – 3-я Царств, 15-я глава, 33-й стих. Вот, хотя он и исполнил волю Божию, но вот что у него в мозгах было? Сам угождать Господу не хотел. Не хотел. Делал он за все двадцать четыре года – стих 33-й]. И ходил путем Иеровоама и во всех грехах его, которые тот ввел». И вот через некоего пророка Иуя, сына Ананиева, о Ваасе было сказано так: за то, что Я поднял тебя из праха и сделал царем Израильским, а ты ходил в грехах Иеровоама, вот твой дом также будет отвергнут, и потомство твое будет истреблено, как и потомство Иеровоама. Вот прочие дела Ваасы, все, что он сделал, и подвиги его описаны в летописи царей Израильских. И почил он. И похоронили его в Фирце. И воцарился после него Ила, сын его. Смотрите 16-ю главу, 8-й стих: «В двадцать шестой год Асы, царя Иудейского, воцарился Ила, сын Ваасы ». Царствовал два года. Это был не только царь, который ходил в грехах отца своего, но ещё и любил заложить за воротник изрядно. И вот, был в таком состоянии во дворце, против него сделал заговор офицер его Замврий и истребил весь дом Ваасы. Вот пишите следующий порядковый номер и пишите: «Замврий». И напишите над ним цифру «III» римскую – это уже третья династия. Замврий. Правильно спишите имя – 10-й стих 16-й главы: «тогда вошел Замврий, поразил его и умертвил его, и воцарился вместо него. Когда он воцарился, то истребил весь дом Ваасы». Ну полностью – это вот в восточном стиле. Смена власти обязательно .

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/lektsii...

Сами слухи были опасны для Ирода. Но почему же и весь Иерусалим вместе с ним встревожился? Потому что люди привыкли жить без Бога. Они привыкли в субботу ходить в храм на молитву, они привыкли давать десятину от своих дел, они привыкли к своему греховному образу жизни. И все их молитвы, и все их десятины - это были попытки откупиться от Божьего гнева, справедливо на них движимого. И вдруг они услышали о том, что приблизились времена Машиаха. Хотя именно Иаков - древний патриарх в Торе в Пятикнижии Моисея предсказал, что это произойдет тогда, когда над вами будет царь, который не еврей. Что делает Ирод? Собрав всех первосвященников и книжников народных, спрашивал у них, где должно родиться Христу. Он собирает всех книжников народных, он собирает всех первосвященников, в общем-то, людей разных, и он у них спрашивает, где должно родиться Христу? Он знал, что евреи ожидают Машиаха, но он не знал, что речь о Машиахе будет происходить прямо в его дни, во дни его правления, и будут говорить, будут спрашивать какие-то иноземцы, пришедшие из Вавилона, где родился царь иудейский. Они, эти книжники народные, первосвященники сказали ему: в Вифлееме иудейском. Ирод спрашивает: «Где должно родиться Христу?». И они правильно, по Писанию, эти первосвященники и народные книжники отвечают:  « В Вифлееме иудейском, ибо так написано через пророка: и ты, Вифлеем, земля Иудина, ничем не меньше воеводств Иудиных, ибо из тебя произойдет Вождь, который упасет народ Мой, Израиля». Теперь Ирод знает тайну, теперь он знает, где должен родиться Мессия (Машиах) – истинный, законный царь Израиля. И мы читаем далее: « Тогда Ирод, тайно призвав волхвов, выведал от них время появления звезды» . Какое же время он выведал? Это время - два года. Вы, наверное, помните, что далее говориться о том, что Ирод повелит избить всех младенцев от двух лет и ниже. Два года добирались из Вавилона волхвы до Иерусалима, и вот это было то время, которое выведал Ирод. Но это не значит, что Христос родился за два года до этих событий, нет.

http://radonezh.ru/analytics/o-proroches...

Скачать (MP3 файл. Продолжительность 13:03 мин. Размер 6.3 Mb ) Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Сегодня настал день чтения притчи о сеятеле. Ее слова звучат из года в год, и ее подробности знакомы многим из нас. Но от этого, от ее повторения, или знания слов, сама она не стареет и она будет читаться вновь и вновь, так как у нас нет другой книги жизни, кроме Нового Завета, откуда приводится она к нам. Обновляющаяся новизна слов сегодняшнего повествования, как и каждого слова евангельского, скрыта в обновляющей и возрождающей силе благодати Божией, которая неустанно подается нам свыше от Господа на каждый день и на каждый час нашего бытия и ведет нас к жизни вечной. Апостол и спутник Христов Петр, после того как многие из бывших учеников Господа отошли от Него и уже не ходили с Ним на вопрос своего Божественного Учителя произнес ответ: «Господи! к кому нам идти? Ты имеешь глаголы вечной жизни». Вот эти то глаголы, слова-повеления сеет Господь. Сеятель из года в год, вновь и вновь возделывает землю, без ропота, не изнывая от тяжести и не скучая от монотонности труда, не опуская рук в виду неопределенности судьбы будущего урожая от погодных условий выходит на нелегкий труд к снисканию хлеба насущного. И Господь из года в год, изо дня в день идет к нам с доброй вестью евангельского слова и евангельской притчи. Вестью любви, вестью веры и вестью надежды в нас, таких изменчивых и неверных, не отказываясь от нас и не обижаясь на нас за наше омрачение страстями и холодность сердца, за всецелую поглощенность пожеланиями своей плоти. Эта надежда Его на то, что мы вместе с ним подготовим почву своей души для благодатного урожая. Разные состояния земли, на которое падает святое зерно упоминаются в притче не для того, чтобы я, или кто-то из нас, сравнивали других людей между собой, или сравнивали их с собой, и конечно же в свою пользу, но для того, чтобы мы поняли, что все эти слова о каждом из нас, о нашей изменчивости и непостоянстве, о разных состояниях одной души одного человека. О нас, еще не обретших твердости и верности Слову Божию.

http://pravoslavie.ru/87299.html

Толкование Евангелия на каждый день года. Пятница 19-й седмицы по Пятидесятнице Лк., 14 зач., 4, 22–30 Тогда дивились словам благодати, исходившим из уст Иисусовых, и говорили: не Иосифов ли это сын? Он сказал им: конечно, вы скажете Мне присловие: «врач! Исцели Самого Себя; сделай и здесь, в Твоем отечестве то, что, мы слышали, было в Капернауме». И сказал: истинно говорю вам: никакой пророк не принимается в своем отечестве. Поистине говорю вам: много вдов было в Израиле во дни Илии, когда заключено было небо три года и шесть месяцев, так что сделался большой голод по всей земле; и ни к одной из них не был послан Илия,а только ко вдове в Сарепту Сидонскую. Много также было прокаженных в Израиле при пророке Елисее; и ни один из них не очистился, кроме Немана Сириянина. Услышав это, все в синагоге исполнились ярости. И, встав, выгнали Его вон из города и повели на вершину горы, чтобы свергнуть Его; но Он, пройдя посреди них, удалился. Обратим внимание, что первая проповедь в синагоге и первое противостояние ей в Евангелии от Луки стоит в начале служения Господа. У других евангелистов это событие поставлено позднее. Цель Евангелия от Луки очевидна: показать, что Христос – исполнение пророков Израиля, Которого свои не приняли. Да, Он – Иисус из Назарета, все знают Его родных, место Его воспитания. Но узнать в нем Мессию они должны не через внешние чудесные знамения, но через Него Самого, через Его слово и Его дела. Это превыше всего, и это – с самого начала Его служения, – принятие или отвержение. Вся Его жизнь, все, что Он делает, каждое Его слово – будут знамением пререкаемым. «И блажен, кто не соблазнится о Мне» – говорит Христос. Превечное Слово Божие и Сын Человеческий, все, что Он проповедует – меч обоюдоострый. Как в начале, Слово, ради нового творения, отделяет свет от тьмы. И Господь как бы подталкивает Своих собеседников к выбору, как если бы Он уже заранее знал, что они не смогут принять слова благодати, исходившие из уст Его. Он выводит их из себя, приводя два места из Писания, где Бог посылает Своих пророков к чужеземцам, чтобы они могли приобщиться Его благодати. Христос ясно дает им понять: «если Вы не хотите Меня, если у вас нет доверия ко Мне, Я пойду, как те пророки, к чужеземцам, которые примут Меня и Мое слово. То же самое будет происходить в первые дни Церкви, как мы читаем об этом в книге Деяний Святых Апостолов. Слово Христово будет радостно приниматься язычниками, и между общинами из иудеев и общинами из эллинов возникнет серьезное напряжение.

http://pravoslavie.ru/3654.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010