– По приглашению наших соотечественников я ежемесячно бываю в четырех-пяти городах Эквадора: служу, исповедаю, причащаю, соборую. Трижды в год летаю в Гуаякиль, где служу для русской общины в арабском православном центре. – Поддерживает ли посольство России в Эквадоре деятельность Русской Православной Церкви? – С российским посольством у нас установилось плодотворное сотрудничество. Помощь приходу оказывается большая. Арендовать помещение торгпредства для школы и прихода мы смогли исключительно благодаря усилиям посла – Яна Анастасьевича Бурляя. Дипломатическая миссия выделила средства на закупку школьно-письменных принадлежностей. Совместными усилиями посольства и прихода был организован детский новогодний утренник. Посол и его супруга молятся за богослужениями. Ян Анастасьевич даже поет на клиросе. Консульство России в Кито при участии нашего прихода выпускает ежемесячную электронную газету «Земляки», публикующую информацию о жизни русской диаспоры, ответы консула на различные вопросы, церковные новости, проповеди. – Как эквадорское общество восприняло появление прихода Русской Православной Церкви? – За два года моего пребывания в Эквадоре я познакомился со многими местными жителями и могу констатировать, что эквадорцы доброжелательно реагируют на православного священника. Вообще они максимально толерантны к религиозным убеждениям. Не могу не упомянуть о таком факте. В октябре 2008 года в ходе рабочей поездки по Латинской Америке нынешний Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл посетил приход в Кито. Он был приглашен на аудиенцию к президенту Эквадора Рафаэлю Корреа. Через несколько дней президент Корреа в одном интервью, делясь впечатлениями от встречи с владыкой Кириллом, сказал: «Пожалуй, я не припомню собеседника, настолько глубоко и разносторонне вникающего в происходящие в мире события». – Какие отношения у Свято-Троицкого прихода с Католической Церковью Эквадора? – Мы поддерживаем нормальные отношения с Католической Церковью. Я неоднократно встречался с викарным епископом Кито.

http://pravoslavie.ru/35562.html

" Кусочек лимона в крещенской проруби " (Редакционный комментарий) 14.01.2013 23:55:15 Алексей Рогожин «Каждый год, 31 декабря мы с друзьями ходим в баню…». Усилиями ТВ эта фраза въелась в память населению намертво. И чтобы как-то разнообразить скудный набор новогодне-рождественско-крещенских традиций, каждый год СМИ предлагают публике «креатив»: то классификацию храмов (куда ходят поставить свечку правительственные чиновники, куда разведчики, а куда и служащие налоговой инспекции), то кулинарные и медицинские рекомендации (умиляет обязательный совет не объедаться после продолжительного поста гражданам, которым и в голову не могла придти мысль поститься), то рекомендации по «правильному» совершению тех или иных видов гаданий. В последние годы, под впечатлением благочестивого обычая православных русских людей на Крещение, после праздничного богослужения, погружаться в только что освященную воду в проруби – «иордани», у СМИ составился собственный обычай – давать рекомендации, так сказать, «моржам – на заметку». С серьезным видом специалисты-медики толкуют, что «алкоголь допустим только после, но ни в коем случае не до погружения в крещенскую прорубь». И вообще, «для повышения собственной холодоустойчивости можно за полтора-два часа до крещенского " заплыва " съесть столовую ложку рыбьего жира с ломтиком хорошо посоленного черного хлеба или кусочком лимона. Перед купанием рекомендуется растереть тело любым жирным кремом или оливковым маслом…» и т.д. Понятно, что, как на Рождество тема «жареного гуся» напрочь вытесняет самую возможность помыслить о Том, чье именно Рождество празднуется, точно также и на Крещение вопрос о «холодоустойчивости» затмевает смысл праздника. Остается только прорубь. Ну, может, еще вот кусочек лимона… Медиков, в общем-то, можно понять – в процессе массового приобщения к традиции в условиях тотального религиозного невежества и для телесного здоровья может приключиться немалый ущерб. И даже массовый. А отвечать что – Минздраву? Вот отечественная медицина и напрягается – объясняет гражданам основы «религиозной безопасности». Но ведь и о ликвидации религиозного невежества государству тоже неплохо бы позаботиться, не одному же академику Гинзбургу выступать за его, невежества, стойкое хранение. Иначе этой ликвидацией начинает заниматься кто угодно, с соответствующими последствиями.

http://radonezh.ru/analytics/kusochek-li...

Прихожане храма на Новой площади недоумевают в связи с полученным ответом. " Провиантские магазины давно используются Музеем истории Москвы для проведения выставок и различных массовых мероприятий. Только недавно в этих новых корпусах музея закончилась череда новогодних программ. Там целый комплекс, и, кроме выставочных павильонов, есть несколько офисных зданий. Эти площади отремонтированы, сданы в эксплуатацию и используются музеем. И при этом чиновники предлагают нам продолжать молиться на морозе, отказываясь предоставить даже маленькую комнату в храмовом комплексе, – не обращая внимания на то, что храм принадлежит Церкви уже 19 лет " , – спрашивает один из лидеров молодежной общины храма Кирилл Стаханов. Он удивлен заявлением, содержащемся в ответе из мэрии, о том, что " администрация музея не препятствует осуществлению еженедельных богослужений... которые проходят, начиная с 9 октября т.г., на территории Музея Москвы " . " Мы молимся не на территории музея – нас туда никто не пускает. Наши молебны проходят на улице у алтаря храма, на тротуаре. Мы можем сделать шаг вправо и молиться ближе ко входу в храм, но что это меняет? Заявление представителя мэрии тем более странно звучит сейчас, когда настоятель храма, не желая оставлять общину, совершает богослужения на улице в больном состоянии " – отмечает К.Стаханов. По его словам, чиновники мэрии обещают перебазировать Музей Москвы из храма " после завершения мероприятий по приспособлению комплекса " Провиантские магазины " под музейные цели... в возможно короткие сроки с учетом достигнутой договоренности всех заинтересованных сторон " . " Никаких договоренностей и компромиссов с нашей общиной, как об этом говорится в письме, никто не достигал, наши предложения и просьбы никем не учитывались. Мы намерены продолжать добиваться соблюдения наших прав и честного решения этого вопроса. Храм должен использоваться верующими, а музей – работать в Провиантских магазинах. Тем более что объем выделенных для переезда музея площадей в десять раз превосходит все пространство храмовых построек. И если в этих помещениях уже сегодня работают новые офисы музея, осуществляется выставочная деятельность, проводятся конференции, модные показы и новогодние шоу, то почему сюда нельзя перевести две небольшие выставки из храма и несколько десятков сотрудников музея? Почему нельзя уже сейчас выделить замерзающей общине небольшое помещение в храме и начать поэтапно передавать храмовые постройки Церкви, ведь здесь несколько зданий и у каждого отдельные входы? Мы рассчитываем привлечь к этой проблеме внимание общественности и правоохранительных органов " , – заключает К.Стаханов.

http://religare.ru/2_88036_1_21.html

Запрет на посещение собраний относится не только к встречам, на которых критикуют Сторожевую Башню, но и к обычным богослужениям других церквей. Свидетелям Иеговы не позволено даже заходить в другие церкви. Как правило, они настолько строго соблюдают этот запрет, что не приходят ни на церковные венчания, ни на похороны, проводимые духовенством, в каких бы близких отношениях Свидетель ни состоял с венчающимися или умершим. Таким образом, матери-Свидетельнице, возможно, придется пропустить венчание своей дочери, не принадлежащей к организации, а Свидетель Иеговы, который потерял родителей или родственников другого вероисповедания, вероятно, не сможет присутствовать на похоронах. Более того, запрет наложен и на некоторые собрания среди самих Свидетелей. Дни рождения, рождественские и новогодние вечеринки и семейные торжества по случаю национальных и государственных праздников строго запрещены. А если семья хочет собраться на обед, не следует назначать это событие на какой-либо праздничный день. Под запрет могут попасть и некоторые виды групп по изучению Библии среди самих Свидетелей, особенно, если собрания проходят не по распоряжению руководства, и если литература Общества Сторожевой Башни не используется как основной учебный материал. Например, в своем памфлете «Что произошло в международном главном отделе Свидетелей Иеговы весной 1980 года?» (What Happened at the Wor»d Headquarters of Jehovah’s Witnesses in the Spring of 1980?) бывший «надзиратель» фабрики Сторожевой Башни Рэндалл Уоттерс рассказывает, что до самого 1980 г. некоторые сотрудники главного отдела в частном порядке собирались для изучения Библии, однако весной того года «об этих группах вскоре узнали и приказали прекратить собрания, если они не будут строиться на информации из изданий Общества». Так в главном отделе Сторожевой Башни был положен конец независимым собраниям для изучения Библии. Когда отцы-основатели США приняли Первую Поправку к американской Конституции, они осознавали необходимость гарантировать гражданам право на свободу собраний. Они опасались, что даже при демократии правительственные чиновники могут издать закон, ущемляющий эту свободу, что нередко бывало в европейских монархиях. И все же сегодня более миллиона американцев отказывается от свободы собраний, подчиняясь указаниям пресловутой бруклинской «теократии». Глава 9. Нормирование времени

http://azbyka.ru/za-kulisami-storozhevoj...

Новогодние часы проведем не в безудержном пьяном веселье, как это заведено в окружающем нас греховном мире, веселье, после которого ощущают, скорее, муки похмелья и сожаление о сказанном и сделанном, о новых грехах в новогоднюю ночь, нежели светлую новогоднюю радость о пройденной версте жизни. Не будем вредить сами себе и неразумно сокращать время своей жизни. Сохраним ясность своего сознания, вспомним, что Рождественский пост все еще продолжается. Более продвинутые и духовные и вовсе в эту ночь не останутся дома, но проведут ночь в храмах на ночном богослужении, где такое будет возможно. Это самое лучшее решение в новогоднюю ночь. Итак, эту ночь следует провести в молитвенном и покаянном самоанализе, однако не доводя его до помыслов и чувств грусти, уныния и отчаяния, несмотря на то, что поводов для грусти каждый всегда может для себя изыскать по своему несовершенству. Но это путь опасный, ведущий к саморазрушению. Впрочем, возможна и иная крайность, которой нам также стоит остерегаться. Может быть, кому-то Господь в истекшем году послал и прибыль духовную: совершение добрых дел, возрастание в вере, в терпении и прочих добродетелях, в богопознании. Такими дарованиями нельзя гордиться, ибо они – не наши, это – дары Божии, Господней милостью ниспосылаемые. Стоит нам развеличаться, залюбоваться самими собой – и это будет началом горшего падения. Так, если бы стрела, пущенная вверх сильной рукой, обладала гордым разумом, она могла бы подумать: «Ах, как высоко я взлетела!» – не ведая, что через несколько мгновений упадет в грязь. Человеческая душа, созданная по образу и подобию Божию, не стеснена в своем полете в горняя законами земного тяготения. Но горе той душе, которая позабудет, что возвышение ее вызвано и направляется милостию Всевышнего, что собственной заслуги тут нет никакой. Однако и это не означает, что Бог все для спасения делает за нас, а от нас ничего не требуется. Мы должны трудиться душевно и телесно для собственного спасения. Как говорит Господь: Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его (Мф. И, 12). На пути духовного преуспеяния нельзя и останавливаться, позволять себе расслабиться, ибо даже за краткое время нерадения человек расплачивается утратой всего достигнутого. Посему и мы… свергнем с себя всякое бремя и зачинающий нас грех и с терпением будем проходить предлежащее нам поприще, взирая на начальника и совершителя веры Иисуса ( Евр.12:1–2 ), – говорит святой апостол Павел.

http://azbyka.ru/propovedi/slova-na-dvun...

Но при этом не будем забывать и о благословенном времени поста. В эти дни пост входит в свою завершающую стадию, а потому самое время сделать акцент на активном доброделании, энергия и время для которого у нас теперь точно имеются. Вместе с детьми нам в эти дни нужно вспомнить о том, что в Рождественской и новогодней радости нуждаются и те, кто без посторонней помощи будет ее лишен, а значит, и нам следует немного потрудиться. Ну и, разумеется, все вместе идем в храм. Семейное посещение Рождественских и предрождественских богослужений ничем нельзя заменить, но… «Работать» это будет только тогда, когда молитве будет сопутствовать то совместное времяпровождение, о котором сказано выше. Только в этом случае мы сами и наши дети сможем ощутить, что мы по-настоящему счастливы, и в этом нашем счастье принимает участие Сам Бог. Надо посвятить это время семье Священник Димитрий Фетисов Священник Димитрий Фетисов : – Ответ прост: провести время, посвящая его исключительно семье. Нынешний бешеный и совершенно бесчеловечный ритм жизни совсем не позволяет нам этого сделать в обычные дни. Осуществить наконец-то самые простые вещи, такие, как совместное катание с горок, поход в театр, тёплый семейный ужин в уютной атмосфере, совместный просмотр семейных фотографий, сделанных за минувший год, и не только. Да много чего ещё... Ну, а самое главное – это совместное участие в Рождественских службах. Всё это сделает ваши праздники незабываемыми и позволит по-настоящему отдохнуть не только телом, но и душой. Рейтинг: 9.2 Голосов: 713 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Наталия 7 января 2019, 01:56 С Рождеством Христовым, дорогие братья и сёстры!!! Дай Бог всем укрепления в Вере, Любви и Добра! Антоний, от всего сердца благодарю Вас за добрые пожелания! Чистого неба и удачи Вам и Вашим близким! Мой муж лётчик и очень любит авиацию, как Вы. Так что в наших семьях много общего. Слава Богу за всё! Радостно, что много людей любят и уповают на Господа!!! Антоний 6 января 2019, 13:00

http://pravoslavie.ru/118280.html

В коптской церкви в Александрии прошла первая после недавнего теракта служба Александрия, 4 января 2011 г. 2 января в Александрии в коптской церкви Всех святых, расположенной в районе Сиди-Бишр, прошла первая после совершенного в новогоднюю ночь теракта служба, пишет Седмица.Ру. На воскресном богослужении в храме, рядом с которым произошел взрыв, собрались десятки верующих. За безопасностью у здания церкви в этот момент следили сотрудники спецподразделений полиции, сообщили ведущие мировые агентства. По данным местной полиции, террорист-самоубийца взорвал рядом с церковью заминированный автомобиль в момент, когда из храма после праздничной службы начали выходить люди. В результате погиб 21 человек, еще 79 получили ранения. Серьезно повреждены здания самой церкви, а также расположенной поблизости мечети. С резким осуждением теракта выступили политики многих стран и международные организации. Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл выразил сочувствие главе Коптской церкви Шенуде III в связи с трагедией в Александрии. Папа Римский Бенедикт XVI призвал христиан Египта не отчаиваться и не падать духом. С резким осуждением теракта выступила верховный представитель Европейского Союза по иностранным делам и политике безопасности Кэтрин Эштон. " Не может быть никаких оправданий этому чудовищному преступлению " , - отмечается в обнародованном в Брюсселе заявлении. Необходимо усилить защиту коптских верующих и в полной мере гарантировать их право исповедовать христианскую религию, подчеркивается в документе. Лидеры ряда арабских государств в резкой форме осудили нападение. С заявлениями по этому поводу выступили короли Саудовской Аравии и Иордании, лидеры Объединенных Арабских Эмиратов, Кувейта и Катара. 2 января в Александрии продолжились демонстрации протеста и столкновения с полицией, в которых участвовали сотни представителей христианской общины, требующих от властей защиты от террора. Полиция использовала для разгона толпы слезоточивый газ. Ответственность за теракт, совершенный смертником, пока никто на себя не взял. Основные подозрения властей падают на организацию «Аль-Каида», которая ранее угрожала египетским христианам. 4 января 2011 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/43934.html

Возглас – это слова священника, с которых начинается любая служба. В православном богослужении используются три возгласа: Возгласом «Благословенно Царство…» начинается литургия (таинство Евхаристии), Таинство Крещения, Таинство Брака и Новогодний молебен. Возгласом «Слава святей…» начинаются утреня, Всенощное бдение и благодарственный молебен. Возгласом «Благословен Бог наш…» начинаются все остальные службы, Таинства и священнодействия. Ектенья. Название происходит от греческого слова «усердный». Ектенья (или ектения) – это усердное совместное моление. Форма ектений вам хорошо знакома: диакон (или священник, если нет диакона) произносит прошения, а хор поет «Господи, помилуй» или «Подай, Господи». Завершает ектенью возглас священника. В православной Церкви существует четыре вида ектений. Великая ектения – это первая ектенья каждой службы (литургии, вечерни, утрени). Она начинается словами «Миром Господу помолимся» и состоит обычно из 11-ти прошений. Малая ектения всегда начинается словами «Паки и паки миром Господу помолимся». Она содержит всего два прошения и произносится на службах значительно чаще других ектений. Просительную ектению можно узнать по ответу хора: начиная со второго или третьего прошения, он поет не «Господи, помилуй», а «Подай, Господи». Сугубая ектения. Отличительная черта этой ектеньи – троекратное «Господи, помилуй» (хотя слово «сугубый» означает «двойной» или «усиленный») (3, с. 66). Возгласы, обычное начало и ектении относят к неизменяемым молитвословиям, которые произносятся ежедневно за каждой службой. Но, как мы уже говорили, в состав богослужения входят и изменяемые молитвословия, тематика которых определяется днем седмицы или праздником церковного года. Рассмотрим основные названия этих текстов. Тропарь является основным песнопением праздника. В нем в краткой и выразительной форме разъясняется сущность вспоминаемого события или личности святого. Тропарь праздника звучит в конце вечерни, в начале и конце утрени, после Малого входа на литургии.

http://azbyka.ru/liturgika-bogosluzhebny...

В нашем богослужении используются три возгласа. Самый торжественный: «Благословенно Царство...» – этим возгласом начинаются только три таинства: Евхаристия, Крещение и таинство Брака (у старообрядцев также таинственно Елеосвящения), а, кроме того, новогодний молебен. Следующий по торжественности возглас: «Слава Святей, и Единосущней, и Животворящей, и Нераздельней Троице, всегда, ныне и присно и во веки веков» (кратко его называют Слава Святей). Этот возглас звучит на утрени и в начале всенощного бдения, а также благодарственного молебна. Все остальные богослужения и чинопоследования начинаются возгласом «Благословен Бог». Каждый из этих возгласов имеет свою особенность. В возгласе первый раз за богослужением с особой торжественностью упоминается Имя Божие, поэтому его всегда произносит священнослужитель. Однако сразу же на этот возглас откликается и мирянин, чтец на клиросе тут же говорит: «Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе». Это ведь тоже своеобразный возглас, но его произносит уже мирянин. Затем читается Царю Небесный,удивительная молитва, по происхождению своему – это стихира Пятидесятницы. Вспомним, как на вечерне Пятидесятницы ее поют все вместе. Надо сказать, что это соединение молитв возникает не однажды в службе. Появляется оно в пиковые моменты службы (мы, к сожалению, не всегда умеем это почувствовать). Вспомните, когда на вечерне читается Трисвятое поОтче наш – после Ныне отпущаеши, а это, конечно же, вершина вечерни. На утрени также в похожий момент возникает чтение Трисвятого по Отче наш. Но на праздничной службе это труднее почувствовать, в конце великого славословия поется только Трисвятое. Это последование молитв нуждается в том, чтобы мы по-новому почувствовали и осознали его место в службе. Среди молитв мы должны особенно выделить молитвы священнические. Молитвы эти, в основном, читаются тайно. В первую очередь это, конечно, молитвы литургии, но и богослужение времени содержит тайные молитвы священника. На вечерне это молитвы светильничные, которые читаются во время чтения 103-го псалма на будничной службе (священник выходит на солею и стоит перед Царскими вратами), а на бденной – во время пения 103-го псалма (ныне на практике это происходит незримо для нас, в алтаре).

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

ул. Б. Черкизовская, д.17 18.00. Новогодний молебен. Храм Спаса Преображения на Болвановке 2-й Новокузнецкий пер., 10, стр. 1 18.30. Новогодний молебен. Храм вмч. Георгия Победоносца (Покрова Пресвятой Богородицы) на Псковской горке ул. Варварка, 12 16.00. Новогодний молебен. Храмовый комплекс преп. Сергия Радонежского на Рязанке ул. Окская, д. 17 17.00. Вечерня. Утреня. Новогодний молебен. Храм Всех Святых на Кулишках Славянская площадь, д. 2 17.30. Новогодний молебен. Храм святителя Иннокентия, митрополита Московского в Бескудникове Дмитровское шоссе, вл. 66 17.00. Вечерня. Новогодний молебен. Крутицкое Патриаршее подворье ул. Крутицкая, д. 11, 13 17.00. Новогодний молебен. Храм священномученика Антипы на Колымажном дворе Колымажный пер., д. 8/4, стр. 1 22.00. Всенощное бдение. Литургия. Храм иконы Божией Матери «Скоропослушница» на Ходынском поле ул. Маршала Рыбалко, д. 8, корпус 2 17.00. Всенощное бдение. Новогодний молебен. Храм преподобного Сергия Радонежского в Бусинове ул. Ижорская, д. 1 15.00. Вечерня. Новогодний молебен. Храм Преподобного Сергия Радонежского в Бусинове Храм Успения Пресвятой Богородицы в Косино ул. Б. Косинская, 29 17.00. Вечерня. Утреня. 18.30. Новогодний молебен. Храм Великомученика Димитрия Солунского на Благуше ул. Ибрагимова, 6а 16.00. Вечернее богослужение. Новогодний молебен. Храм Воскресения Христова на бывшем Семеновском кладбище Измайловское шоссе, 2 18.00. Новогодний молебен. Храм святителя Николая Мирликийского в Кузнецкой Слободе ул. Новокузнецкая, 23б 18.30. Новогодний молебен. Патриаршее подворье, Николо-Перервинская обитель ул. Шоссейная, 82 01.00. Литургия. Храм Покрова Пресвятой Богородицы в Медведкове ул. Заповедная, 52а 18.00. Утреня, новогодний молебен. Храм в честь иконы Божьей Матери «Всех скорбящих Радость» ул. Б. Ордынка, 20 18.00. Новогодний молебен. Храм Воскресения Христова в Кадашах 2-й Кадашевский пер., д. 7 16.00. Новогодний молебен. Храм Воскресения Словущего на Успенском Вражке, Брюсов пер., 15/2 18.00. Вечерня. Утреня. Новогодний молебен.

http://pravmir.ru/novogodnyaya-noch-gde-...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010