А.А. Завьялов 1876 г. 2. -слушали предложение Господина Товарища Синодального Обер-Прокурора по делу о нанесённом одним священником Таврической епархии, во время пребывания его в Волынской епархии, оскорбления местному становому приставу, при исполнении сим последним обязанностей службы. Из дела видно, что волынская духовная Консистория, в епархии которой совершён сказанный проступок, отказалась принять к своему рассмотрению дело, потому что обвиняемый священник не принадлежит к духовенству Волынской епархии, а Таврическая духовная Консистория, к епархии которой принадлежит этот священник, не приняла дела к своему рассмотрению на том основании, что по определению сей последней Консистории от 15 июня 1870 года положено: считать того священника не принадлежащим к Таврической епархии и состоящим в запрещении священнослужения, с предоставлением права разрешить ему священнослужение той епархиальной власти, где он будет принят. Имея в виду: а) что названный священник должен считаться, на основании примечания к 79 ст. Устава дух. Конс. принадлежащим к ведению Таврической духовной Консистории, пока он не будет принят, после надлежащих сношений епархиальных начальстве, в другую какую епархию, и б) что. согласно 197 ст. уст. дух. Конс., разъяснённой уголовным кассационным департаментом Правительствующего Сената (сборн. реш. за 1868 г. 12), священнослужители по делам об оскорблениях, наносимых ими должностным лицам, подсудны общим судебным установлениям, Господин Товарищ Синодального Обер-Прокурора нашёл, что Таврической духовной Консистории следовало рассмотреть это дело для надлежащих, на основании 154 статьи зак. суд. угол. (свода 1857 г., т. XV, кн. II), распоряжений, и что Консистория эта, запретив упомянутого священника в священнослужении и предоставив разрешить от такового запрещения той епархиальной власти, которая согласится принять сего священника, поступила вопреки прав. 15 св. Апост., прав. 3 Антиох. и прав. 13 Сардик. соборов. Предлагая о сем и усматривая по некоторым делам, производившимся в Святейшем Синоде, что многие епархиальные начальства выдают паспорта монахам для приискания себе приюта в монастырях других епархий, г.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1. Секретный. 2. Февраля 22. По вопросу о выборе и своевременном назначении достойных иеромонахов или вдовых священников для исполнения священнослужебных обязанностей на судах флота. 3. Марта 14. По вопросу об ограничении приёма в семинарии и училища детей иносословных родителей. 3. Мая 19. По вопросу об установлении постоянного и определённого вознаграждения благочинных приходских церквей. . 4. Марта 15. О порядке выхода из дух. ведомства воспитанников дух. академий и лиц, состоящих на духовно-учебной службе. 5. Мая 26. По отчёту о занятиях бывшего в 1897 г. в г. Казани 3 миссионерского съезда. 6. Мая 24. О назначении в 1900 г. в состав нового академич. курса воспитанников дух. семинарий. 7. Мая 30. По вопросу о распространении в народе икон, неправильно написанных. 8. Июня 6. По вопросу о привлечении домовых церквей к участию во взносах на духовно-учебные заведения. 10. Июля 31. По вопросу о допущении приходских священников для миссионерских бесед с рабочими в промышленные заведения, горные заводы и промыслы ведомства Министерств Финансов и Земледелия и Госуд. Имущ. 11. Августа 18. По вопросу об изменении и дополнении существующего положения ревизионной части в епархиях. 12. Августа 31. О распределении в содержание причтов 245367 р. 48 к. из остатка по § 6 Фин. ст. Св. Синода. 13. Ноября 23. О точном соблюдении Консисториями законов по составлению отчётов о переходящих суммах. 14. Декабря 15. По вопросу о мерах к улучшению пастырско-миссионерской подготовки воспитанников дух. академий и семинарий. 15. Декабря 15. В разъяснение недоумения Епархиальных Начальств касательно применения закона 2 Июня 1897 г. о помещении малолетних и несовершеннолетних преступников в монастыри. 10 П. С. З. означает Полное собрание Законов, Церк. Вест. – Церковный Вестник; Ц. В. Церковные Ведомости (с показанием года 88–96 и страницы официальной части). Читать далее Источник: Циркулярные указы Святейшего правительствующего синода 1867-1900 гг./Собр. и изд. А. Завьялов, секр. Святейшего синода. - 2-е изд., доп. - Санкт-Петербург : И.Л. Тузов, 1901. - 444 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

А.А. Завьялов 1868 г. 1. -По Указу Его Императорского Величества, Святейший Правительствующий Синод, по бывшем рассуждении о том, что некоторыми из Епархиальных Начальств как 1) при представлении к ордену Св. Анны по Статуту, так 2) и при представлении, на основании Высочайше утверждённого 31 Июля 1859 года Положения, к наградам за неслужебные по Духовному ведомству отличия, допускаются разного рода упущения и отступления от предписанных в том и другом случае правил, и таким образом по делам того или другого рода возбуждается излишняя переписка, замедляющая самый ход дел, Приказали: Во избежание, на будущее время напрасной переписки и проволочек по делам о наградах как за заслуги, в Статуте ордена Св. Анны определённые, так и за неслужебные по Духовному ведомству отличия по Положению 31 Июля 1859 года о наградах, в следствие несоблюдения, при представлениях, в том и другом случае, существующих по сей части постановлений, предписать подлежащим Духовным начальством указами принять к надлежащему руководству и исполнению следующие правила: I) при представлении к ордену Св. Анны по Статуту: 1) представления об удостоении к ордену Св. Анны, за заслуги, в Статуте этого ордена определённые, вносить в Святейший Синод однажды в год, в назначенный для сего циркулярным указом Синода от 31 Мая 1866 года срок, т. е. к 15 Сентября каждого года. 2) Представлять к награждению орденом Св. Анны по Статуту не иначе, как по самом тщательном и основательном убеждении в том, что заслуги представляемого лица вполне соответствуют, по их сущности, прямому и буквальному смыслу изложенных в Свод. Закон. Т. I учр. орд. ст. 581 и. 19–22 требований Статута. 3) Соответственно сему представления о награждении орденом Св. Анны за означаемые в п. 19 ст. 581 учр. орд. заслуги делать в том единственно случае, если представляемым лицом обращено к Православной церкви именно указываемое в этом пункте число неверующих, или раскольников известных сект. 4) На основании следующего 20 пункта сей статьи и Благочинных представлять к ордену Св.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

763 ПСЗ. 4. 1834; Иванов И. Описание Государственного архива старых дел (М., 1850). Приложение. С. 344—358. Кроме того, в 1678 г. в епархиях числилось 107 777 (по другим сведениям 107 694) крестьянских дворов, которые отныне также находились под управлением Монастырского приказа (Горчаков. С. 90, 95, 121—132). 764 Горчаков. Ук. соч. С. 242, 164, 203. Приложение 10, 11, 6; он же. О земельных владениях. С. 159; Елагин. История русского флота (СПб., 1864). С. 51; ПСЗ. 4. 1926, 2462; 6. 3659; 7. 5207; 8. 5371. 765 Горчаков. Монастырский приказ. С. 163, 242. Приложение. С. 39—43. До 1712 г. многие церковные имения, имевшие многолетнюю налоговую задолженность, конфисковались; лишь указами от 4 апреля 1712 и 4 апреля 1713 г. эта практика была отменена (ПСЗ. 4. 2514; 5. 2662). 766 Горчаков. Ук соч. С. 140. Табель 1707 г. не сохранилась, а Табель 1710 г. сохранилась неполностью (там же. С. 137). 767 ПСЗ. 4. 1886; Горчаков. О земельных владениях. С. 473 и след.; Завьялов. С. 58—63; некоторые изменения в Табели 1724 г.: ПСПиР. 4. Приложение. С. 335. Из трех московских монастырей были выселены монахи и они были отданы под школы (ПСПиР. 4. 1316, 1328, 1284). 768 Милюков П. Государственное хозяйство России в первой четверти XVIII века. СПб., 1905. С. 485. 769 Табель 1724 г., в: ПСЗ. 7. 4511 («книга штатов»); ср. там же. 4426 и 4488; ПСПиР. 4. 1266. Приложение. С. 333—335. В 1724 г. в мужских монастырях насчитывалось 14 534, в женских — 10 673 монашествующих, всего — 25 207, включая послушников (Чудецкий, в: ТКДА. 1877. 10. С. 10, 46). Примечания Петра I к Табели 1724 г. см. в: Верховской. Учреждение. 2. 2. С. 124—127. 770 ПСЗ. 5. 3255, 3277; ср.: 6. 3659. К вопросу о юрисдикции: Горчаков. Монастырский приказ. С. 123; Барсов. Синодальные учреждения. С. 171. 771 Горчаков. Ук. соч. С. 167. 772 ПСПиР. 1. 3. Ст. 5; ПСЗ. 6. 3734. Ст. 4; 7. 3749 и 3954. 773 ПСПиР. 1. 30, 41, 79, 273; 3. 1007; 4. 1187, 1374, 1379, 1438; ПСЗ. 7. 4567, 4632, 4165. Святейший Синод неоднократно напоминал о необходимости предоставлять отчеты в соответствующие государственные инстанции, т. е. в Штатс-контору и Камер-коллегию (ПСПиР. 1. 313; 2. 583; 3. 990). Лишь имения тех епархиальных архиереев, которые являлись членами Синода, должны были представлять свои отчеты не в коллегии, а в Синод (там же. 1. 217; ср., однако: Завьялов. С. 66).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3191...

А.А. Завьялов 1896 г. 1. -слушали: предложение Г. Синодального Обер-Прокурора, от 5 Августа 1895 г. 14724, о переименовании учреждённого в 1863 году Святейшим Синодом, сбора «на сооружение и содержание православных церквей и школ в западных губерниях» в сбор «на сооружение и содержание православных церквей в Империи». И, по справке Приказали: Принимая во внимание, 1) что на церковно-строительные нужды западного края имеют быть обращаемы 350.000 рублей, ассигнованные по Высочайшему повелению 13 Июня 1890 года на постройку новых и исправление ветхих церквей западного края, и 2) что расходы по сооружению и содержанию церковных школ должны быть производимы из сумм земского сбора, а также и из средств, отпускаемых Государственным Казначейством, а потому в существовании сбора, «на сооружение и содержание православных церквей и школ в западных губерниях» ныне надобности не представляется; между тем в беднейших местностях Империи и, особенно, на окраинах сооружение церквей и содержание их в исправности затрудняется нередко по недостаточности местных средств, Святейший Синод определяет: I, существующий с 1863 года сбор «на сооружение и содержание православных церквей и школ в западных губерниях» прекратить и учредить, взамен его, сбор «на сооружение и содержание беднейших православных церквей в Империи» вообще, и II, из имеющего за тем поступать означенного сбора, равно как и из процентов с состоящего в настоящее время при Хозяйственном Управлении капитала, в сумме 195.800 рублей, и из самого капитала, оказывать, с разрешения каждый раз Святейшего Синода, пособия на построение новых церквей и исправление существующих во всей Империи, где надобность в таковом пособии, по представлениям епархиальных преосвященных, будет представляться наиболее необходимою, о чём для зависящих распоряжений и исполнения, дать знать по духовному ведомству печатными циркулярными указами. Января 12 дня 1896 года. 3. -имели суждение по вопросу о сокращении делопроизводства и переписки по делам о расторжении браков, по причине прелюбодеяния одного из супругов.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Итого 47 человек, денег дано им 9 рублев 13 алтын 2 деньги. Статья по 6 алтын: Ивашку Зую, Омельке Березниковскому, Тимошке Лоскому, Ивашку Попку, Иевку Солодеженному, Проне Слепому, Завьялку Лисице, Никитке Коровникову, Останьке Семеновскому Игнашке Мужичку, Русинку Ивачевскому, Фетьке Ержанину. Итого 12 человек, денег дано им 2 рубля 5 алтын 2 деньги. Пятуньке Сербуискому да Ортюшке Жаравлю – обеим по 5 алтын по 4 деньги. Итого 11 алтын 2 деньги. Ивашку Олексеевскому да Митьке Рукинцу – обеим по 5 алтын по 2 деньги. Итого 10 алтын 4 деньги. Статья по 5 алтын: Туртыге Волоцкому, Баженку Мочялу, Пятому Гагаре, Пятуньке Сербуискому, Климку Новгородцу, Ивашку Капусте, дьячку Омельке, Омроску Семеновскому, Треньке Олексеевскому, Максимку Троецкому, Ивашку Судскому, Офоньке Сороярскому, Кике Шидьярскому, Осташке Шюбке, Омельке Шепелю, Ортюшке Санниковскому, Демке Дулу, Завьялку Голышю, Ивашку Дмитриеву Колкацкому, Полунке Ержанину, Гришке Ержанину, Ганьке Новгородцу, Матюшке Новгородцу, Фетьке Сиземцу, Пашке Санниковскому, Паньке Кутьке, Фоме Печкарю, Осюте Миниевскому, Грише Озацкому, Конанку Овчинке, Сидорку Добриловскому, Онтонку Поморцу ис кожевни. Итого 32 человека, денег дано им 7 рублев 26 алтын 4 деньги. Статья по 4 алтыны по 2 деньги: Мокеику Заозерскому, Сенке Коротыгину, Гришке Рукинцу, Парфенку Бреневскому, Митьке Шибаеву, Климку Ферапонтовскому. Итого 6 человек, денег дано им 26 алтын. Статья по 4 алтыны: Данилку Каменскому, Меншичку Горяиновскому, Третьяку Хретоне, Елеске Уломцу, Проньке Кубенскому, Игорку Мочялу, Оське Лобану, Марку Воровитину, Гришке Сове, Сергутке Змеевскому, Неспанку Ержанину, Михалку Утке, Тараску Родинскому, Ларке Глушицкому, Михалку Звоскому, Ваське дьячку Кемскому, Девятке Сиземцу, Оверке Колкацкому, Степке Турунтаеву, Русинку Куноскому, Оське Полстовалову. Итого 21 человек, денег дано им 2 рубля 17 алтын 2 деньги. Занке Боровитину да Шестунке Углечянину да Омельке Романовскому – всем трем по 3 алтыны по 4 деньги. Итого 11 алтын. Кирилку Килке да Фальке Углечянину по 4 алтыны по 4 деньги. Итого 9 алтын 2 деньги.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Nikols...

Итого 43 человеки, денег дано им 8 рублев 20 алтын. Статья по 6 алтын: Омельке Ферапонтовскому, Олешке Деревне, Михалку Сиземцу, Тишке Волоцкому, Омросу Курганскому, Сенке Романовскому, Ортюшке Белозерцу, Воробью Романовскому. Итого 8 человек, денег дано им рубль 14 алтын 4 деньги. Статья по 5 алтын по 2 деньги: Титу Новгородцу, Михаилу Ухтомскому, Третьяку Глухому, Калинке судописцу, дьячку Семеике Суворову, Ивану Тихоновскому, Ивашку Колкацкому, Василью Озерецкому. Итого 8 человек, денег дано им рубль 9 алтын 2 деньги. Статья по 4 алтыны по 3 деньги: Богдану Бозинскому, Ивану Усу, Офоне Горбуну, Третьяку Толстому, Первуше Кляпику, Фетьке Бородавскому, Никифору Колмаку, Завьялку Игуменку, Томилку Слине, Левке Шолудку, Калинке Сиземцу, Офоньке Вогнемцу, Фетьке Новгородцу, Сеньке Волоцкому, Сеньке Коровникову, Ондрюшке Озацкому, Завьялку Лисице. Итого 17 человек, денег дано им рубль 9 алтын 5 денег. Статья по 5 алтын: Кузьке Краску, Ивашку Попку, Карпушке Огородному, Тренке Горяиновскому, Оленю Озацкому, Корнилку Шумиловскому, Смородинке Звоскому, Первушко Сосыге, Ларке Ивачевцу, Олферу Кривошеинскому, Ивашку Заике, Неустрою Капусте, Певку Солодеженному, Семеике Сиземцу, кузнецу Широкому, Омельке Березниковскому, Ортюшке Санниковскому, Паньке Кутке, Третьяку Яишнице, Осюте Миниевскому, Ивашку Зую, Михалку Долгозерцу, Шишке Ухтомскому, Смирному Солодеженному, Парше Уломцу, Шестунке Ержанину, Ваське Лодеике, Кузьке Семеновскому. Итого 28 человек, денег дано им 4 рубля 6 алтын 4 деньги. Статья по 4 алтыны по 2 деньги: Фетьке Ержанину, Кузьке Озацкому. Итого двем человеком 8 алтын 4 деньги. Статья по 4 алтыны: Леве мельнику, Матюшке Тереботунцу, Ларке Глушицкому, Стерляде Вологжанину, Нешпанку Ержанину, Ивашку Дурыжке, Богдашку Семеновскому, Климку Ферапонтовскому, Марку Боровитину, Ондрюшке Бабе, Ивашку Ивачевскому, Ивашку Орлу, Безсонку Омросову, Семеике Ержанину, Сухану Колкацкому, дьячку Гришке Короцкому, Михалку Сиземцу, Ганьке Новгородцу, Василью Деревянице, Дружинке Бочкарю.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Nikols...

И всего 68 человек, денег дано 13 рублев 20 алтын. Статья по 6 алтын: Фетьке Ерголскому, Елизарку Шумиловскому, Безсону Курганскому, Паньке Кутке, Ивашку Копыту, Иевку Солодежонному, Дружинке Семеновскому, Леве Боровскому, Семке Ерголскому, Парше Уломскому, Проньке Павскому, Тимошке Вашкиискому, Игнашке Сиземскому, Кирилку Озацкому, Семеке Ерголскому за успенские рубахи. И всего 15 человек, денег дано им 2 рубля 20 алтын. Статья по 5 алтын: Ганьке Наугородцу, Пашке Санниковскому, Пятому Гагаре, Андрюшке Озацкому, Останке Вогнемскому Гришке Ерголскому, Ортюшке Жаравлю, Никону Овчине, Семеике Змеевскому, Зинке Шестерне, Баженку Мочялу, Митьке Коровникову, Демке Белозерцу, Шишке Ухтомскому, Фетьке Корсакову, Русину Ивачевскому, Обросимку Семеновскому, Ивашку Белозерцу, Осюте Горяиновскому, Деику Глухому, Игнашке Вологжанину, Фоме Спаскому, Максимку Троецкому, Ивашку Заозерскому, Олешке Шепелку, Завьялку Лисице. И всего 26 человек, денег дано им 3 рубля 30 алтын. Статья по пол 5 алтына: Фетьке Сиземскому, Ивашку Судцкому, Тимошке Романовскому Первушке токарю. Итого 4 человека, дано им 18 алтын. Статья по 4 алтын: Алешке Волочянке, Тишке Глухому, Василью Деревеннице, Завьялку Рукинскому, Нешпанку Ерголскому, Матюшке Наугородцу, Сидору Добриловскому, Марку Боровитину, Андреику Бабуре, Полынке Ерголскому, Фоме печкарю, Фоме Кандаурову, Ивашку Карачевскому, Климу Ферапонтовскому, Ивану Казанцу, Кирилку Килке, Третьяку Хретоне, Пятунке Сербуискому, Лучке Туртыге, Тренке Алексиевскому, Ивашку Алексиевскому, Богдашку Бежеченину, Офоньке Соралскому, Парфенку Бренковскому, Михалку Погорельскому, Ларке Глушицкому, Богдашку Семеновскому, Фалке Углечянину, Оске Кореле Онтонку Поморцу, Томилку Сапожному. И всего 31 человек, денег дано им 3 рубля 24 алтын. Статья по гривне: Марутке Полстовалу, Оске Михаилову, Зинке Андрееву, Степке Турантаеву, Трошке Иванову, Иванку Завьялову, Фетьке Кемскому, Семеике Потапьеву, Митьке Шибаеву, Евтихиику Рукинскому, Тараску Родинскому, Фильке Семеновскому, Данилку Каменскому, Грязске Кукобоискому, Омельке Романовскому, Фетьке Карзоватому, Семеике Коротыгину, Гришке Сове, Фильке Мочялу, Елеске Уломскому, Гришке Рукинскому, Моке Закубенскому, Васке Рукинцу, Деику Санниковскому. И всего 24 человека, денег дано им 2 рубля 4 гривны.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Nikols...

Св. Синод и епархиальные архиереи принимали эти частые вызовы семинаристов в светские училища с большим неудовольствием, старались высылать учеников как можно похуже или таких, которые учились еще в риторике, а не слушали ни философии, ни богословия. Представитель тогдашних русских иерархов м. Платон употреблял все меры убеждения и власти для того, чтобы заставить своих академистов и семинаристов избирать одну духовную службу и всегда очень горько сетовал об уходе их в другие ведомства, кроме духовного. В 1783 г. один учитель академии М. Завьялов подал просьбу об увольнении его из духовного звания; митрополит написал на ней: «как Завьялов недавно в академии должность учительскую проходит, то должен он еще оную продолжить и тем заслужить приобретенное им в духовных училищах просвещение». По распоряжению Платона все ученики, переходившие из риторики в философию, должны были давать подписки в том, что они желают остаться в духовном звании. Мысль о том, что воспитанник духовной школы должен готовиться непременно на служение Церкви для назидания учащихся развивалась даже на публичных диспутах. В 1782 г. на публичном собрании московской академии разыгрывался диспут между двоими студентами о том, какой избрать род жизни по окончании курса, причем один из актеров, игравший роль благовоспитанного студента, по имени Добросклонина, должен был доказывать другому, игравшему роль Ветренникова, преимущества духовного звания и пред военным, и пред судебным, и всяким другим, которыми оппонент увлекался по своей ветрености 417 . То же стремление удержать семинаристов в духовном звании проявляли и другие архиереи. В 1787 г. Дамаскин Нижегородский, несмотря на то, что, будучи воспитанником геттингенского университета, сам был человеком совершенно светского образования и подвергался за это даже осуждению со стороны других иерархов, писал м. Платону о двоих учениках Нижегородской семинарии: «здешние семинаристы, обучавшиеся в московской академии, на сих днях явились ко мне и просили дозволения, чтобы им еще поучиться в академии, а потом в московском университете, но как я приметил из их речений, что им хочется посредством университета выйти в другое состояние, то и рассудил оставить их здесь» 418 .

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Znamenski...

А.А. Завьялов 1867 г. 1 . По указу Его Императорского, Величества Святейший Правительствующий Синод, 1 по рассмотрении полученных в последнее время представлений Епархиальных начальств о назначении пенсий и единовременных пособий духовным лицам, Приказали: В следствие усматриваемых упущений в представлениях некоторых Епархиальных начальств по делам о пенсиях и пособиях духовенству и в видах предотвращения на дальнейшее время проистекающей отсюда напрасной переписки и замедления в разрешении подобного рода дел, а вместе с сим и для возможного облегчения в рассмотрении таких дел при том необычайном множестве, в каком они вступают теперь в Синод из епархий, предписать Епархиальным Преосвященным циркулярными указами, чтобы при ходатайстве о пенсиях и пособиях духовным лицам Епархиального ведомства, представляли непременно, применительно Св. Зак. 1857 г. Т. III Уст. Пенс. ст. 184 и Врем. Прав. о пенсиях духовенству ст. 23, сверх прочих документов, и списки сведений о таковых лицах, по прилагаемой у сего форме. Января 2 дня 1867 г. I. Звание, имя и фамилия лица, коему испрашивается пенсия или пособие. Какой епархии От какого времени священнослужитель состоял в священном сане и когда уволен от службы или умер. Не был ли в отстав., под запрещением или под судом и следствием, и от какого именно времени началось, когда и чем кончено производившееся о нем дело. Сколько за ним было действительной службы, дающей право на пенсию или пособие. Если пенсия испрашивается вдове, то имеет-ли она несовершеннолетних детей; когда последние родились, где находятся, и если в учил., то на содержании казн. или матери. Когда подано священнослужителем или вдовою прошение о пенсии или пособии. В каком размере испрашивается пенсия или пособие и из какого места. Заключение (Графа сия как в частных, так и в общих списках должна оставаться чистою для нужных при рассмотрении и разрешении дела в Св. Синоде отметок). В предотвращение напрасной переписки и замедления в разрешении по делам о пенсиях и пособиях, требуемые сведения о каждом в особенности лице должны быть излагаемы в статьях со всевозможною отчётливостью и осмотрительностью. Когда список сведений представляется не об одном, но о нескольких лицах по епархии вместе, то в нём показываются особыми отделами а) сперва лица, представляемые в пенсиях, и б) потом лица, представляемые к пособиям. При чём священнослужители как в том, так и в другом отделе, пишутся особо от вдов умерших священнослужителей и сверх того после изложения сведений о каждом лице оставлять пробел, так чтобы сведения, касающиеся одного лица, не смешивать со сведениями о другом.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010