не сохр. ; Завьялов. 1895. № 22. С. 491



 001   002   003   004   005

КАЗАНСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ • Православная ...Искать в Источникеpravenc.ru
... царицы Прасковьи Феодоровны в С. -Петербург (. Живопись ликов с белильной проработкой объемов и притенениями исполнена в традиции «живоподобия» мастеров Оружейной палаты Московского Кремля, к-рые и могли написать икону в нач. XVIII в.) Петербургская Казанская икона Божией Матери в иконостасе Казанского собора в С. -Петербурге Из реестра церковной утвари 1737 г. старой Рождественской ц. следует, что на икону при имп. Анне Иоанновне был сделан золотой оклад с драгоценными камнями и жемчугом, в привешенном к иконе золотом с алмазами кресте имелась часть Ризы Пресв. Богородицы ( не сохр. ; Завьялов. 1895. 22. С. 491 ) . К освящению Казанского собора в С. -Петербурге в 1811 г. П. К. и., стоявшая в иконостасе слева от царских врат, получила новый оклад (не сохр.) : «Риза на этой Св. иконе выкована и вычеканена из чистаго золота, превосходнейшей работы, и изукрашена драгоценными каменьями и жемчугом, большая часть которых принесена в дар Императрицами: Мариею Феодоровною и Елисаветою Алексеевною, а синий драгоценный яхонт Великою Княгинею Екатериною Павловною» ( Славин. 1864. С. 28-29 ) . В окладе были использованы части ризы, созданной при имп. Анне Иоанновне, и ... текст полностью ...
КАЗАНСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИИскать в Источникеpravenc.ru
... исполнена в традиции «живоподобия» мастеров Оружейной палаты Московского Кремля, к-рые и могли написать икону в нач. XVIII в.) Петербургская Казанская икона Божией Матери в иконостасе Казанского собора в С. -Петербурге Петербургская Казанская икона Божией Матери в иконостасе Казанского собора в С. -Петербурге Из реестра церковной утвари 1737 г. старой Рождественской ц. следует, что на икону при имп. Анне Иоанновне был сделан золотой оклад с драгоценными камнями и жемчугом, в привешенном к иконе золотом с алмазами кресте имелась часть Ризы Пресв. Богородицы ( не сохр. ; Завьялов. 1895. 22. С. 491 ) . К освящению Казанского собора в С. -Петербурге в 1811 г. П. К. и., стоявшая в иконостасе слева от царских врат, получила новый оклад (не сохр.) : «Риза на этой Св. иконе выкована и вычеканена из чистаго золота, превосходнейшей работы, и изукрашена драгоценными каменьями и жемчугом, большая часть которых принесена в дар Императрицами: Мариею Феодоровною и Елисаветою Алексеевною, а синий драгоценный яхонт Великою Княгинею Екатериною Павловною» ( Славин. 1864. С. 28-29 ) . В окладе были использованы части ризы, созданной при имп. Анне Иоанновне, и приклады ... текст полностью ...
Паломничество к Православной Святыне «Церковь св. ...Искать в Источникеelitsy.ru
... арка и могла относиться. Второй вариант атрибутации – это арка, бывшая частью Храма Гроба Господня свв. Константина и Елены. В этом случае ее следует датировать не II, а IV веком. По окончании раскопок в связи с важностью обнаруженных находок русское консульство было решено открыть вне Старого города. Сегодня это так называемоеРусское подворье. А на выкупленном участке 13 сентября 1887 г. было заложено здание, которое должно было включать археологические реликвии, жилые и рабочие комнаты Духовной миссии ППО и церковь во имя Александра Невского, ангела основавшего ППО императора Александра III. Строительство церкви завершилось в 1896 г. и 22 мая она была освящена. Церковь представляет собой прямоугольное в плане бескупольное здание, с двускатной крышей, своего рода базилику. Престол церкви – это древний престол, найденный в этом месте при раскопках, возможно, престол одного из приделов первого Храма Гроба Господня. К востоку от него установили алтарь и иконостас, за которым, в отличие от обычных церквей, начинается широкая лестница, спускающаяся к Порогу Судных Врат. На задней стороне иконостаса большая картина, изображающая Христа, вынесшего крест из Судных ... текст полностью ...
Иерусалим - Старый город|Церковь Александра ...Искать в Источникеsobory.ru
... православных на канонической территории данной православной церкви. О. Антонин это хорошо понимал и неоднократно призывал не относиться с пренебрежением к грекам, которые одни вынесли на своих плечах многовековое владычество мусульман в Святой Земле и сохранили христианское и православное присутствие во всех Святых местах.) Благодаря деятельности о. Антонина иерусалимский патриарх Герасим благословил возведение церкви Александра Невского и даже даровал для помещения в ее престоле частицы мощей святых великомучеников Харлампия, Феодора Стратилата и Пантелеймона. Строительство церкви завершилось в 1896 г. и 22 мая она была освящена. Церковь представляет собой прямоугольное в плане бескупольное здание, с двускатной крышей, своего рода базилику. Престол церкви – это древний престол, найденный в этом месте при раскопках, возможно, престол одного из приделов первого Храма Гроба Господня. К востоку от него установили алтарь и иконостас, за которым, в отличие от обычных церквей, начинается широкая лестница, спускающаяся к Порогу Судных Врат. На задней стороне иконостаса большая картина, изображающая Христа, вынесшего крест из Судных врат. Саму церковь украшали 28 (по другим ... текст полностью ...
Проф. В. В. Болотов. Лекции по истории древней ...Искать в Источникеazbyka.ru
... подробном изложении все богатство идей, наблюдений и оригинальных комбинаций, рассеянных на страницах этого солидного труда, совершенно невозможно, да и нормальные пределы всякого отзыва запрещают это; поэтому я ограничусь точным перечнем тех исторических явлений, какие подвергнуты здесь изучению, чтобы читатель мог видеть, что полезного для себя он может извлечь из этого тома? Уже сам издатель его предупреждает, что весь предлагаемый в настоящем издании материал распределяется в общем в порядке печатной программы В. В., составленный им по требованию указа Св. Синода от 1-го Апр. 1895 г. 22. Рассматривая эту программу, не трудно убедиться в том, что она мало отличается от общепринятых способов распорядка церковно-исторического материала, наблюдаемого в лучших иностранных руководствах по церковной истории, и даже от того, который использован в новом издании учебника для духовных семинарий Е. Смирнова 23, за тем исключением, что пункт о распространении христианства в первые три века поставлен здесь не на первом месте, как бы того следовало ожидать, а на четвертом. Весь курс лекций В. Болотова слагается из двух больших отделов, определяемых разнохарактерностью ... текст полностью ...
П. В. Добросельский. О происхождении человека, ...Искать в Источникеwco.ru
... быстро усваивает то, что ему говорят, и, как печать на воске, запечатлевается в душе детей то, что они слышат. Тем самым и жизнь их уже начинает склоняться или к пороку, или к добродетели. Потому если в самом начале и, так сказать, в преддверии, отклонить их от порока и направить на лучший путь, то в будущем это уже обратится в навык и как бы в природу, и они не так легко будут по своей воле уклоняться к худшему, потому что навык будет привлекать их к добрым делам» (144, со ссылкой на: «Творения иже во святых отца нашего Иоанна Златоуста, Архиепископа Константинопольского. 2-е изд., СПб., 1895. Ч. I. С. 22») . Протоиерей Григорий Дьяченко отмечает: «Правда, худое воспитание может укоренить в нас зло и ускорить его развитие» ( 113: 94 ) . Архимандрит Амвросий (Юрасов) рассуждает об этом так: «Не рассудительны те родители, которые имеют детей малых, кормят их грудью, а при том ругаются, скандалят, обижаются, злятся, живут только для плоти. Все их страсти обязательно скажутся на нервной системе ребенка… Когда в семье маленькие дети, не надо думать, что они ничего не понимают, ничего не знают. Дети, как резиновая губка, все впитывают от родителей. Если мать бьет свою дочь, то ... текст полностью ...
Духовные рассуждения и нравственные уроки ...Искать в Источникеazbyka.ru
... душу? – Православное Богослужение, исполняемое по Церковному уставу ( 4, с. 13 ) . ??? Бесплодной, засохшей смоковнице бывает подобна всякая душа человеческая, не приносящая духовных плодов – истинного покаяния, веры, молитвы и добрых дел ( Там же, с. 250 ) . ??? Если бы человек почаще прислушивался к своей бессмертной душе, то ему было бы легче встретить смерть, которая, согласно молитвам Церкви, должнабыть безболезненной, непостыдной и мирной ( 7, с. 396 ) . ??? Только такая душа, в которой живет Дух Святой, бывает способна получить благодатную силу великого молитвенника ( 22, с. 491 ) . Душа своим великолепием превосходит весь мир??? Душа своим великолепием превосходит весь видимый мир с его прекрасным устройством и красотой, и это по той причине, что она, во-первых, имеет в себе дыхание жизни, а во-вторых, является невестою Сына Божия, дочерью Небесного Отца и храмом Святого Духа. Отсюда становится ясной первостепенная роль человека в мире. Поскольку Творец является всемогущим, то Он и человека наделил способностью к творческому созиданию и владычеству. Ему, по повелению Божию, служит не только земля с ее обильными плодами, но и небо с его прекрасным ... текст полностью ...
Ориген, Тертуллиан - святые? - Страница 7 - ...Искать в Источникеpravmir.ru
... 11: 11 Цитата: Сообщение от Павел-Москва вечности не в смысле дурной бесконечности (она есть и у атеистов - их вселенная - это бесконечная цепь возникновений и гибелей) , а вечности Божественной. Павел, объясните, пожалуйста, а в чем конкретно разница? А то как-то непонятно: наша вечность - это не их дурная бесконечность, а наша вечность. - Взять бы этого Канта, да за такие доказательства года на три в Соловки! - совершенно неожиданно бухнул Иван Николаевич. (М. Булгаков " Мастер и Маргарита ") Игорь Ж Посмотреть профиль Найти все сообщения от Игорь Ж Павел Горюшкин участник Сообщений: 22, 491 Регистрация: 02. 05. 2011 10. 04. 2017, 11: 15 Цитата: Сообщение от ++Алексей++ К слову о страхе перед последствиями. Повторюсь, страх перед адскими мучениями, никого к Богу не приводит. По этому это ложный аргумент. Цитата: Сообщение от Павел-Москва Так я о том и говорю, что страх - это не путеводитель к Богу. Странно, что вы меня так поняли... Но до любви еще надо дойти. " Страх Божий – это духовное чувство, проявление любви к Богу, христианская добродетель, которая включает в себя благоговение перед Богом, боязнь удалиться от Него из-за грехов, опасение оскорбить Бога нарушением ... текст полностью ...
Духовные рассуждения и нравственные уроки ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и спасение души ( 7, с. 284 ) . Когда душа сможет воспринять благодатную силу Только имея добродетели терпения, смирения и покорности воле Божией, душа сможет воспринять благодатную силу, которая будет вести по спаситель­ному пути душу в Царствие Небесное ( 3, с. 60 ) . Если бы человек почаще прислушивался к своей бессмертной душе, то ему было бы легче встретить смерть, которая, согласно молитвам Церкви, должнабыть безболезненной, непостыдной и мирной ( 7, с. 396 ) . Только такая душа, в которой живет Дух Святой, бывает способна получить благодатную силу великого молитвенника ( 22, с. 491 ) . Душа своим великолепием превосходит весь мир Душа своим великолепием превосходит весь видимый мир с его прекрас­ным устройством и красотой, и это по той причине, что она, во-первых, имеет в себе дыхание жизни, а во-вторых, является невестою Сына Божия, дочерью Небесного Отца и храмом Святого Духа. Отсюда становится ясной первосте­пенная роль человека в мире. Поскольку Творец является всемогущим, то Он и человека наделил способностью к творческому созиданию и владычеству. Ему, по повелению Божию, служит не только земля с ее обильными плодами, но и небо с его прекрасным ... текст полностью ...
Калужская епархия , Православная Богословская ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Е. Блистановы) 1875 г., 22; 1876 г., 2. 10; 1888 г., 18 (, П. И. Богословский) 1904 г., 3. 4 (, В. Болотов) 1905 г., 7—9 (, А. В. Вадковский) 1906 г., 1. 4. 5 (, иеромонах Варсонофий) 1877 г., 19 (, еп. Викторин Любимов) 1882 г., 19 (, прот. А. Р. Воронцов) 1893 г., 9; 1896 г., 21; 1899 г., 20 (, В. П. и С. В. Всесвятские) 1872 г., 21, 1878 г., 6; 1891 г., 23, 24; 1893 г., 12; 1906 г., 6—7 (, псаломщик С. Г. Гречанинов) 1898 г., 13 (, крестьянин сборщик Гуров) 1876 г., 2 (, иером. Даниил Мусатов) 1880 г., 14. 18 (, прот. Н. С. Демидов) 1903 г., 14. 15 (, архим. боровский Дионисий) 1891 г., 22; 1895 г., 5. 6 (, игуменья калужская Евгения) 1896 г., 17 (, прот. А. П. Елеонский) 1901 г., 1. 4. 5 (, В. А. Жуковский) 1902 г., 7—10 (, свящ. В. Л. Извеков) 1891 г., 12—14 (, О. В. Измайлов) 1891 г., 17. 18 (, арх. Иннокентий Орлов) 1870 г., 6 (, митрополит Исидор Никольский) 1875 г., 18; 1884 г., 22; 1892 г., 17 (, митрополит Иоанникий Руднев) 1882 г., 14. 17; 1887 г., 15 (, митрополит Иона) 1865 г., 8; 1869 г., 24 (, митрополит белокриницкий Кирилл) 1865 г., 22. 24 (, прот. А. П. Колоколов) 1906 г., 6—7 (, прот. А. М. Колыбелин) 1903 г., 22—24; 1904 г., 3 (, свящ. М. Колыбелин) 1891 ... текст полностью ...

 001   002   003   004   005

Постоянная ссылка на эту страницу: не сохр. ; Завьялов. 1895. № 22. С. 491
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"