КАЗАНСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИПосмотреть ещё из источникаpravenc.ru
... мов и притенениями исполнена в традиции «живоподобия» мастеров Оружейной палаты Московского Кремля, к-рые и могли написать икону в нач. XVIII в.) Петербургская Казанская икона Божией Матери в иконостасе Казанского собора в С. -Петербурге Петербургская Казанская икона Божией Матери в иконостасе Казанского собора в С. -Петербурге Из реестра церковной утвари 1737 г. старой Рождественской ц. следует, что на икону при имп. Анне Иоанновне был сделан золотой оклад с драгоценными камнями и жемчугом, в привешенном к иконе золотом с алмазами кресте имелась часть Ризы Пресв. Богородицы ( не сохр. ; Завьялов. 1895.22. С. 491 ) . К освящению Казанского собора в С. -Петербурге в 1811 г. П. К. и., стоявшая в иконостасе слева от царских врат, получила новый оклад (не сохр.) : «Риза на этой Св. иконе выкована и вычеканена из чистаго золота, превосходнейшей работы, и изукрашена драгоценными каменьями и жемчугом, большая часть которых принесена в дар Императрицами: Мариею Феодоровною и Елисаветою Алексеевною, а синий драгоценный яхонт Великою Княгинею Екатериною Павловною» ( Славин. 1864. С. 28-29 ) . В окладе были использованы части ризы, созданной при имп. Анне Иоанновне, и п ... текст полностью ...
Хронология строительства храмов РоссииПосмотреть ещё из источникаtemples.ru
... Калужская область. Киров, город Церковь Александра Невского в Кирове (действ.) 1-я пол. 1890-х Калужская область. Чериково, деревня Часовня Успения Пресвятой Богородицы в Чериково (сохр.) 1891-1895 Калужская область. Анисово Городище, деревня Церковь Троицы Живоначальной в Анисовом Городище (действ.) 1891 Калужская область. Высокиничи, село Церковь Александра Невского в Высокиничах (сохр.) 1893 Калужская область. Боровск, город Церковь Владимира равноапостольного на Текиженском кладбище (не сохр.) 1895 Калужская область. Город в границах 1917 года Молитвенная комната при Работном доме (не сохр.) 1895 Калужская область. Борщевка, село Церковь Рождества Христова в Дальней Барщовке (сохр.) 1899 Калужская область. Город в границах 1917 года Церковь Михаила Архангела при Благотворительных учреждениях братьев Малютиных (действ.) 1899 Калужская область. Перепечатка или воспроизведение материалов любым способом полностью или по частям допускается только с письменного разрешения и с обязательным указанием источника. ... текст полностью ...
Республика Татарстан (монастыри) — Азбука ...Посмотреть ещё из источникаazbyka.ru
... ительная часть построек разрушена. Был занят школой-интернатом, в 1980-х заброшен. Вновь открыт в 1996. Спасо-Преображенский Казанский мужской монастырь Адрес: республика Татарстан, г. Казань, Кремль Дата основания: 1556 Статус: сохр. Мужской монастырь в южной части казанского кремля, основанный в 1556 святителем Гурием. Один из самых богатых и почитаемых монастырей Казанской епархии. Многоярусная колокольня в духе позднего классицизма сооружена в 1855-1862 (не сохр.) , кельи 1670 (позже перестраивались) . Закрыт в 1918, территория передана военному ведомству, большая часть построек сломана. В 2000-х территория передана под Музей археологии Республики Татарстан. Троицкий Лаишевский женский монастырь Адрес: республика Татарстан, Лаишевский р-н, г. Лаишево, ул. Чернышевского, 24-25 Дата основания: 1895 Статус: сохр. Женский монастырь, организованный в 1888 в виде женской общины и преобразованный в монастырь в 1895. Был расположен на северо-восточной окраине города, на земле, пожертвованной городом и Т. М. Ментовой. Помимо собора были сооружены кирпичные келейные корпуса. Закрыт в 1923. В настоящее время монастырский собор освящен как приходской храм, цела часть келейных корпусов. ... текст полностью ...
Житие преподобного отца нашего Даниила Столпника ...Посмотреть ещё из источникаpravoslavie.ru
... , Валахию, Болгарию, Сербию и восточную часть Румелии. [15] Кир — знаменитый поэт и песнописец христианский, градоначальник Константинополя при императоре Феодосии Младшем (в первой половине V века) , впоследствии епископ Смирнский. [16] Св. Лев I — император Византийский с 457 по 474 г. [17] С 408 по 450 г. [18] Св. Геннадий патриаршествовал с 459 по 471 г. [19] Память его празднуется 2 15 сентября. [20] Местности, получившие наименование по императорам: св. равноапостольному Константину Великому и его двоюродному брату Юлиану Отступнику. [21] Впоследствии император Византийский — с 474 по 491 г. [22] Царствовал с 474—477 гг. [23] Собор Халкидонский — IV Вселенский Собор; происходил в 451 г. ; на нем осуждена ересь Евтихия, иначе — монофизитская, признававшая во Христе лишь одно Божеское естество, будто бы поглотившее собою естество человеческое. [24] Акакий патриаршествовал в 471—489 гг. [25] Анфипат — областеначальник, иногда — правитель города. [26] Анкира — ныне Ангора, древний город Галатии (небольшой срединной области Малой Азии) . [27] Св. Евфимий — Патриарх Константинопольский с 490 по 496 г. [28] Прп. Даниил Столпник преставился 11 декабря в 489 или 490 г. На столпе ... текст полностью ...
[Обзор книги:] Бонни Штайнбок. Оксфордский ...Посмотреть ещё из источникаbogoslov.ru
... дент автономии, новые директивы и забота об уходе из жизни (Джон К. Дэвис) 349 16. Врач, помогающий смерти: состояние полемики (Джеральд Дворкин) 375 ЧАСТЬ V. ВОСПРОИЗВОДСТВО И КЛОНИРОВАНИЕ 17. Пересмотр аборта (Дон Маркис) 395 18. Моральный статус, нравственная ценности и эмбрион человека: следствия для исследований стволовых клеток (Бонни Штайнбок) 416 19. Терапевтическое клонирование: политики и политика (Андреа Бонниксен) 441 ЧАСТЬ VI. ГЕНЕТИКА И ПРИРОСТ 20. Исследования и оценка популяционной генетики: концептуальные и этические вопросы (Эрик Т. Джунгст) 471 21. Прирост (Томас Х. Мюррэй) 491 22. Генетическое вмешательство и этика прироста человечества (Джулиан Савулеску) 516 23. Фармакогенетика: вопросы этики и регулирования (Мэтью Декамп и Аллен Бучанан) 536 ЧАСТЬ VII. ИССЛЕДОВАНИЯ ЭТИКИ 24. Клиническое равновесие: основное требование или фундаментальная ошибка? (Алекс Джон Лондон) 571 25. Исследование слабоумных взрослых (Джейсон Карлавиш) 597 26. Исследование в развивающихся странах (Флоренсия Люна) 621 27. Эксперименты над животными (Аласдайр Норкросс) 648 ЧАСТЬ VIII. ОБЩЕСТВЕННОЕ И ГЛОБАЛЬНОЕ ЗДОРОВЬЕ 28. Вовлеченность общественного здоровья в биоэтику (Джеффри Кан и Анна ... текст полностью ...
Кровь барона в «Мастере и Маргарите». ...Посмотреть ещё из источникаforum.pravmir.ru
... то Воланд = Сталин, ещё и Чудакова говорит. Но мне тоже кажется, что это не так. 9 (Дима_ участник Сообщений: 213 Регистрация: 19. 04. 2012 12. 08. 2015, 00: 56 Цитата: Сообщение от Саша 7 Уже антисоветское? А не сатанинское?) А Вы знакомы с предполагаемым автором? - () (А о воскресении мертвых не читали ли вы реченного вам Богом: Я Бог Авраама, и Бог Исаака, и Бог Иакова? Бог не есть Бог мертвых, но живых. И, слыша, народ дивился учению Его.) Матф. 22: 31-33 ( ХРИСТОС ВОКРЕС!!! Навсегда! - ) (Дима_ Посмотреть профиль Найти все сообщения от Дима_) # 10 (Елена Николаева участник Сообщений: 491 Регистрация: 22. 03. 2015 12. 08. 2015, 12: 13 Нет, Кураев раскрывает тему гораздо лучше, глубже и лаконичнее. " Ничего не можна понять в этом романе, если забыть, что Миша- сын профессора богословия " - писала вдова Елена Сергеевна Булгакова " - так задает тон к пониманию романа диакон. Действительно, " он появился " -это о бесовской власти, рушившей храмы и расстреливающей священников и интеллигенцию. В образе Иешуа высмеивается толстовщина, которая была популярна в те годы. Автор данной лекции повторяет утверждение режиссера Владимира Бортко, что это социальная сатира без какой то мисти ... текст полностью ...
В.А. Дудин. Из истории тюремной церкви в ...Посмотреть ещё из источникаsoligalich.prihod.ru
... Матвеев и Степан Дементьевич Поляков и многие другие. На западной стене здания церкви была укреплена медная доска, на которой была выгравирована надпись: «Во Имя Отца и Сына и Святага Духа. Этот дом молитвы устроен в честь отца нашего, Святителя и Чудотворца Николая, Архиепископа Мирликийского, в память бракосочетания Их Императорских Величеств Государя Императора Николая II Александровича с принцессой Алисой Гессенской, в православии Александрой Федоровной, по благословению Преосвященнейшего Виссариона епископа Костромского и Галичского на средства доброхотных деятелей. Закладка состоялась 22 июля 1895 года» [3]. С тех пор в Солигаличском тюремном храме каждый воскресный и праздничный день для арестантов стали совершаться церковные службы, и они с большим желанием посещали храм. Один из высоких гостей, присутствовавший на церемонии освящения церкви, сказал следующее: «…кто знает, может быть, через это не одна чёрствая душа преступника смягчится, осознает греховность своих деяний и решится исправиться…; …во всяком случае, многие из пришибленных судьбой арестантов, в новом храме найдут душевный покой и опору в уповании на Бога» [4]. Источники: [1] Новая церковь во имя святителя и ... текст полностью ...
Десять заповедей (Телепрограмма 22.09.07) ...Посмотреть ещё из источникаsedmitza.ru
... яется прелюбодейством «в сердце» и может стать началом плотского греха (Мф 5. 27–28) . Под «прелюбодейством» понимается не только супружеская измена, но и развод без веской причины с последующим вступлением в иной брак (Мф 5. 31–32) . Т. о., соблюдение 7-й заповеди декалога супругами, по учению Христову, является условием нерасторжимости брака. Брак может быть расторгнут только тогда, когда одна из сторон впала в распутство; греч. термин porne…a (Мф 5. 32) в отличие от moice…a означает не только измену с др. состоящим в браке лицом, но и вообще всякий вид сексуальной неверности (Глубоковский. 1895. С. 22; Муретов. 2002. С. 516) . В Ветхом Завете за прелюбодеяние предписывалось наказание смертью ( Лев 20. 10; Втор 22. 22 ) , что влекло за собой прекращение брака. Хотя во времена рим. владычества в Палестине это предписание уже не соблюдалось, из слов Спасителя следует, что, несмотря на отмену наказания согрешившего супруга, брачный союз в случае прелюбодейства фактически прекращается ( ср. : Мф 19. 3–12; Мк 10. 1–12 ) (Глубоковский. 1895. С. 22; Муретов. 2002. С. 517–518) . По свидетельству евангелистов, во время земного служения Иисус Христос не нарушал заповеди о хранении су ... текст полностью ...
ШАДРИНСКИЙ НИКОЛЬСКИЙ ХРАМ - ДревоПосмотреть ещё из источникаdrevo-info.ru
... бря 1905 - 1923? ) Павел Писарев ( 1923? - 1927 ) Михаил Тихонов ( нач. 2010-х ) Диаконы Василий Ионин ( 3 марта 1886 - упом. 1899 ) Николай Пономарев ( октябрь 1907 - 25 июня 1911 ) Иаков Бирюков ( ? - 7 июля 1911 ) Владимир Луканин ( 18 ноября 1911 -? ) Псаломщики Василий Ионин (упом. 1882) диак. Колосов Александр Антонович ( упом. 1887 - 14 октября 1889 ) 2-ой Кузовников Александр ( 2 ноября 1889 - 10 сентября 1894 ) Никтополион Максимов ( 22 апреля 1895 - 7 апреля 1899 ) диак. Словцов Василий Васильевич ( 25 сентября 1894 - упом. 1899 ) Юшков Всеволод ( 25 сентября 1895 - 22 февраля 1902 ) Каптерев Александр ( 28 июня 1899 -? ) Неводчиков Александр ( 21 марта 1902 - 18 июня 1904 ) Минин Иван ( 15 апреля 1903 - 11 января 1905 ) Гаряев Александр ( 5 июля - 29 ноября 1904 ) Сергий Никольский ( 9 февраля 1905 - 1909 ) диак. Василий Ладыжников ( 8 июня 1912 - упом. 18 ноября 1912 [8] ) диак. Афанасьев Николай ( ? - 20 марта 1914 ) Сергий Колосов (18 августа 1914 - упом. 6 октября 1916 [9]) диак. Юдин Василий ( 27 января 1917 -? ) Приписные храмы В начале XX века ко храму были приписаны: тюремный храм (упом. 1909) Георгия Победоносца, часовня ... текст полностью ...
П. В. Добросельский. О происхождении человека, ...Посмотреть ещё из источникаwco.ru
... к быстро усваивает то, что ему говорят, и, как печать на воске, запечатлевается в душе детей то, что они слышат. Тем самым и жизнь их уже начинает склоняться или к пороку, или к добродетели. Потому если в самом начале и, так сказать, в преддверии, отклонить их от порока и направить на лучший путь, то в будущем это уже обратится в навык и как бы в природу, и они не так легко будут по своей воле уклоняться к худшему, потому что навык будет привлекать их к добрым делам» (144, со ссылкой на: «Творения иже во святых отца нашего Иоанна Златоуста, Архиепископа Константинопольского. 2-е изд., СПб., 1895. Ч. I. С. 22») . Протоиерей Григорий Дьяченко отмечает: «Правда, худое воспитание может укоренить в нас зло и ускорить его развитие» ( 113: 94 ) . Архимандрит Амвросий (Юрасов) рассуждает об этом так: «Не рассудительны те родители, которые имеют детей малых, кормят их грудью, а при том ругаются, скандалят, обижаются, злятся, живут только для плоти. Все их страсти обязательно скажутся на нервной системе ребенка… Когда в семье маленькие дети, не надо думать, что они ничего не понимают, ничего не знают. Дети, как резиновая губка, все впитывают от родителей. Если мать бьет свою дочь, то не ... текст полностью ...
Постоянная ссылка: не сохр. ; Завьялов. 1895. № 22. С. 491

1 | 2 | 3 > Последняя