12/25 Отдание праздника Рождества Пресвятой Богородицы. Священномученика Автонома, епископа Италийского (313) 7 . Перенесение мощей праведного Симеона Верхотурского (1704). Тропарь священномученику Автоному, епископу Италийскому, глас 4 И нравом причастник, и престолом наместник... (общий священномученику). Кондак, глас 2 Божественная, премудре, непорочне тайноводил еси,/жертва приятна был еси, Богоблаженне,/Христову бо пил еси чашу, преславне,/светильниче всемирный,/моля непрестанно о всех нас. Величание Величаем тя,/священномучениче Автономе,/и чтим святую память твою,/ты бо молиши за нас/Христа Бога нашего. Тропарь праведному Симеону Верхотурскому на перенесение мощей, глас 4 Днесь радуется славная страна Сибирь,/обретши святыя твоя мощи внутрь себе./Архиереи, священницы и весь сонм людский,/духовне веселящеся, вопием ти: о богомудре Симеоне!/Избави нас, к тебе прибегающих, от всех бед,/просяще податися всем по коегождо прошению/и избавитися стране сей и граду от огненнаго запаления и поганскаго нашествия и междоусобныя брани и от всякаго зла./Чтуще же ныне честных и многоцелебных мощей твоих пренесение, новый целебниче, вси мы вопием:/слава Давшему тобою всем исцеление! Ин тропарь на прославление, глас тойже Мирскаго мятежа бегая, все желание обратил еси к Богу,/да в видения восход обрящеши горе,/и тако не уклонився в лукавствия сердца,/но очистив душу и тело, приял еси благодать точити цельбы верным и неверным, притекающим к раце мощей твоих, Симеоне праведне./Темже, по данному ти дару, испроси у Христа Бога исцеление нам болящим душевными страстьми/и моли спасти души наша. Кондак на перенесение мощей, глас 4 Наста днесь всечестная память новаго целебника праведнаго Симеона,/созывает же люди в пречестный храм святаго Божия архиерея Николая,/идеже радостно сошедшеся благочестивых множества,/весело празднуют пренесение честных и многоцелебных мощей твоих праздник./Ты бо явился еси граду нашему и всей Сибири врачевство безмездное,/подавая исцеление с верою приходящим к тебе, Симеоне всеблаженне!/Но яко имеяй дерзновение ко Владыце Христу,/Того моли спасти град и люди, молящияся тебе,/паче же ходатай буди ко Господу во дни нашествия печали рабом твоим,/да зовем ти: радуйся, Сибирстей стране похвало и утверждение граду нашему. Ин кондак на прославление, глас 2

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Принять На сайте используются cookie-фaйлы, которые помогают показывать Вам самую актуальную информацию. Продолжая пользоваться сайтом, Вы даете согласие на использование ваших Метаданных и cookie-фaйлob. Управление cookie Митрополит Иларион: Царство Небесное, которое Бог уготовал человеку, открыто для каждого из нас 4 октября 2020 года, в Неделю 17-ю по Пятидесятнице, по Воздвижении, отдание праздника Воздвижения Животворящего Креста Господня, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион совершил Божественную литургию в столичном храме в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» на Большой Ордынке. Архипастырю сослужили клирики храма. На сугубой ектении были вознесены молитвенные прошения об избавлении от коронавирусной инфекции. После сугубой ектении владыка Иларион вознес молитву, во время распространения вредоносного поветрия чтомую. По окончании богослужения было совершено поклонение Кресту Христову. Затем архипастырь обратился к верующим со словом проповеди: “Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! Сегодня мы совершаем отдание праздника Воздвижения Креста Господня. И так как этот праздник совпадает с воскресным днем, мы прославляем одновременно, как это часто бывает в богослужебных текстах Православной Церкви, крест и воскресение. Мы славим страсти Христовы, прославляем искупительный подвиг Господа нашего Иисуса Христа, и прославляем Его воскресение, которым Он открыл путь к воскресению из мертвых для всякой плоти и для каждого из нас. В сегодняшнем евангельском чтении мы слышали о том, как Господь Иисус Христос откликнулся на просьбу женщины хананеянки, которая была язычницей, но, узнав о чудотворной силе Иисуса Христа, шла за Ним и просила, чтобы Он сжалился над ее дочерью. Спаситель какое-то время не отвечал ей, и тогда ученики стали приступать и говорить: «Отпусти ее, потому что кричит за нами» (Мф. 15. 23). Но вместо ответа язычнице Иисус Христос сказал Своим ученикам: «Я послан только к погибшим овцам дома Израилева» (Мф. 15.24).

http://mospat.ru/ru/news/45358/

25. Пятница. Отдание праздника Введения (Входа) во храм Пресвятой Богородицы. Сщмчч. Климента, папы Римского, и Петра, архиеп. Александрийского. Свт. Климента, архиеп. Охридского, просветителя Словенского, Болгарского. Сщмч. Серафима Остроумова, архиеп. Смоленского . Совершается славословная служба отдания праздника Введения (Входа) во храм Пресвятой Богородицы вместе со службой сщмчч. Климента и Петра (без праздничного знака). На вседневной вечерне кафизма 15-я. На «Господи, воззвах» стихиры на 6: праздника, глас 1-й – 3, и сщмч. Климента, глас 2-й – 3. «Слава, и ныне» – праздника, глас 8-й: «По рождестве Твоем...». Входа нет. Прокимен дня. Паримий нет. На стиховне стихиры праздника, глас 5-й (со своими припевами). «Слава, и ныне» – праздника, глас 6-й: «Днесь, собори верных...». По Трисвятом – тропарь святых, глас 4-й: «Боже отец наших...». «Слава, и ныне» – тропарь праздника, глас тот же. На утрене на «Бог Господь» – тропарь праздника, глас 4-й (дважды). «Слава» – тропарь святых, глас тот же: «Боже отец наших...», «И ныне» – тропарь праздника, глас тот же. Кафизмы 19-я и 20-я. Малые ектении. Седальны праздника (по дважды). Псалом 50-й. Каноны: праздника 2-й со ирмосом на 6 (ирмосы по дважды), сщмч. Климента на 4 и сщмч. Петра на 4. Библейские песни «Поем Господеви...». Катавасия «Христос раждается...». По 3-й песни – кондак святых, глас 4-й: «Церкве недвижимии...»; седален сщмч. Климента, глас тот же: «Возсияв, якоже солнца заря...». «Слава» – седален сщмч. Петра, глас 8-й: «От Вышняго суда...», «И ныне» – седален праздника, глас 4-й: «Непорочная Агница...». По 6-й песни – кондак и икос праздника, глас 4-й. На 9-й песни «Честнейшую» не поем, но поем припев праздника: «Величай, душе моя, приведенную во храм Господень и благословенную руками иереевыми» . (Совершается обычное каждение.) Примечание. «Святым же припеваем стихи песней: в конец же 9-й песни, поет 1-й лик припев праздника, таже катавасия праздника: Таинство странное вижу..., и поклон» (Типикон, 48 глава, 25 ноября).

http://patriarchia.ru/bu/2023-12-08/

23. Среда 5-й седмицы по Пасхе. Отдание праздника Преполовения Пятидесятницы. Прп. Михаила исп., еп. Синадского. Обретение мощей свт. Леонтия, еп. Ростовского. Собор Ростово-Ярославских святых. Прп. Евфросинии, игумении Полоцкой. Прп. Паисия Галичского. Обретение мощей мцц. Евдокии Шейковой, Дарии Тимагиной, Дарии Улыбиной и Марии Неизвестной, Пузовских . Совершается славословная служба отдания праздника Преполовения (по Триоди). Примечание. Рядовая служба Минеи (прп. Михаила исп., еп. Синадского) переносится на повечерие. На вседневной вечерне кафизма 9-я. На «Господи, воззвах» стихиры праздника Триоди (Преполовения), глас 4-й – 6 (каждая стихира – дважды). «Слава, и ныне» – праздника Триоди, глас 6-й: «Празднику преполовляющуся...». Входа нет. Прокимен дня. Паримий нет. На стиховне стихиры праздника Триоди, глас 1-й и глас 2-й (со своими припевами). «Слава, и ныне» – праздника Триоди, глас 8-й: «Преполовившуся празднику...». По Трисвятом – тропарь Преполовения, глас 8-й (единожды). На утрене на «Бог Господь» – тропарь Преполовения, глас 8-й (дважды). «Слава, и ныне» – тот же тропарь. Кафизмы 10-я и 11-я. Малые ектении. Седальны Триоди (по дважды; см. в среду Преполовения). «Воскресение Христово видевше...» (единожды). Псалом 50-й. Каноны: 1-й канон Преполовения, глас 4-й, со ирмосом на 8 (ирмосы по дважды) и 2-й канон Преполовения, глас 8-й, на 6. Библейские песни «Поем Господеви...». Катавасия Преполовения: «Море огустил еси...». По 3-й песни – седален Преполовения, глас 8-й: «Стоя посреде святилища...». «Слава, и ныне» – ин седален Преполовения, глас тот же: «Премудрости воду...». По 6-й песни – кондак и икос Преполовения, глас 4-й. На 9-й песни – обычное каждение. «Честнейшую» не поем. По 9-й песни «Достойно есть» не поется. Светилен Преполовения: «Чашу имеяй...». «Слава, и ныне» – тот же светилен. «Всякое дыхание...» и хвалитные псалмы. На хвалитех стихиры Преполовения, глас 4-й – 4 (первая стихира – дважды). «Слава, и ныне» – Преполовения, глас тот же: «Просветившеся, братие...».

http://patriarchia.ru/bu/2024-06-05/

Разделы портала «Азбука веры» Скажите пожалуйста,  в Библии пишется что суббота это день когда не делать работу, это день Господа. Библию еще не дочитал. Так как же верно в наше время? этот день суббота или воскресенье? Похожие вопросы 3 Ответа Православная Церковь рассматривает это, в том числе, через призму богослужений. С одной стороны, воскресения (иначе — неделя, День Господень) это не воспоминание, но еженедельное празднование Пасхи, т.е. Воскресения Христова. Для христиан Пасха это главный Праздник всей жизни, и Новозаветная Церковь щедро, каждые 7 дней его отмечает. С другой стороны, суббота важный праздник Ветхозаветной Церкви. И в Православии, суббота если не главный, то по важности почти главный праздник недели. Суббота это день, когда обязательно, как и в воскресенье, служится полная Литургия, чего может не быть в другой день недели. В субботу и воскресенье нет богослужебного поста, даже в строгий телесный пост разрешают вино и масло, ограничивают земные поклоны. Это связано не только с 4й заповедью о субботе из Ветхого Завета ( Исх. 20:10 ), но и с воспоминанием самой главной православной субботы года — с Лазаревой Субботой, когда Христос воскресил своего друга Лазаря, умершего за 4 дня до того. Эта суббота является своего рода предпразднеством самой Пасхи, предвосхищая Воскресение Христова. В этот день стихословят элементы воскресных служб, которые для нас всегда как Пасха. То есть, в богослужении эта суббота — воскресенье. Если вы не знаете, то в богослужебных кругах есть т.н. недельные гласы. Всего 8 недельных поочерёдных гласов, элементы каждого гласа поются на службах целую неделю своим распевом, содержат свои стихи. Так вот, в субботу вечером, происходит смена гласа на следующий, и утренняя служба воскресенья это другой глас. В богослужебном плане, суббота это отдание праздника воскресения (недели) прошлого гласа, и составляет с прошлым воскресением один недельный праздник. Сами апостолы, как члены Ветхозаветной Церкви, соблюдали закон Моисея, и проповедовали в седьмой день, в субботу в синагогах, но Причащались в День Господень, т.е. в следующий день.

http://azbyka.ru/vopros/kakoj-den-bozhij...

Поучение в день отдания праздника Св. Пасхи Христос Воскресе! Нынешний день, братие христиане, св. Церковь совершает отдание праздника Св. Пасхи. И вот мы после сегодня уже не услышим в Божием храме предорогого и радостного для нас приветствия св. Церкви: Христос Воскресе! – не услышим до тех пор, пока доживем до следующего пресветлого праздника Христова Воскресения, если только на это будет воля Господня. Да, други мои, доживем ли мы, помрем ли, обо всем этом, точно, ведает один Господь; ибо все в Его силе и власти. Но о чем же мы должны теперь помышлять? Чего, всего более, должны себе желать и достигать? Прошу вас выслушать об этом мое скудное слово. Иисус Христос Своею смертью и воскресением сделал для нас все: разрушил темное царство греха и диавола, обновил и освятил нас Своею кровью, отворил нам двери небесного рая и для всех нас приготовил вечное царство на небесах. А это царствие для нас дороже всех земных наших сокровищ и радостей. Об этом-то царствии мы и должны теперь помышлять, его всего более должны желать и достигать. Все земное, как бы ни было дорого, останется на земле, разрушится и истлеет, и ничего мы с собою не возьмем в вечную жизнь. Да и стоит ли теперь много помышлять нам о земном? Здесь – на земле мы нередко испытываем то разные болезни, скорби и печали, то разные неудачи и досады; но в царствии Христовом всем даруется полное здравие, нет там никаких слез и печалей, но для всех приготовлены радости вечные. Здесь мы испытываем нередко крайнюю бедность, иногда с горем и слезами приобретаем себе кусок хлеба, а если, что имеем, то нередко окрадывают и отнимают недобрые люди; но там – в царствии Христовом, никто не останется в бедности, там всем уготованы сокровища неисчислимые, и никто их у нас не отнимет и не украдет. Здесь – на земле, мы нередко наживаем себе врагов и недругов: одни нас ругают и оскорбляют, другие осмеивают и унижают нас, порочат честь нашу пред людьми; но в царствии Христовом живут св. и тихие Ангелы – наши неизменные благодетели, там все для нас друзья, и все друг с другом радуются, там Царь – Иисус Христос любвеобильный и многомилостивый. А сколько греха творится на земле? И сколько людей погибает от греха? Но в царствии Христовом живет одна правда и святость, и все блаженствуют там блаженством вечным, все сияют как солнце. Эти-то радости и блаженство должны укреплять и радовать нас и на земле.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Yakimov/p...

Преподобный матере нашея Мелании Римляныни Предписася же служба ея в 30-й день, занеже праздник отдается в 31-й день, и поется вся служба праздника единаго. Вечер обычная кафизма. на Господи, воззвах: стихиры на 6, поемыя на самый праздник. Слава, и ныне, самогласна: Августу единоначальствующу: Прокимен дне. Входа несть. Паремии не чтем. Таже: Сподоби, Господи: и ектения: Исполним: На стиховне стихиры праздника со стихи их. Слава, и ныне, праздника. По Ныне отпущаеши: и по трисвятом тропарь праздника. Также ектения: Помилуй: и отпуст. Святаго же, иже на ряду, поминаем на отпусте. Полунощницу поем по обычаю с кафизмою, и тропари глаголем рядовыя, и молитву: Помяни, Господи, в надежди воскресения: и отпуст. На утрени, на Бог Господь: тропарь праздника трижды. По кафизмах седальны праздника и чтение праздника. Канон первый со ирмосом на 8. Другий канон со ирмосом на 6, ирмосы обою канонов по дважды. Катавасия, ирмос перваго канона, на сходе. По 3-й песни ипакои, глас 8: Начаток языков: По 6-й песни кондак праздника и икос. На 9-й песни Честнейшую: не поем, но поем припевы праздника, якоже и на самый праздник. Светилен праздника единожды. Слава, и ныне, тойже. На хвалитех стихиры праздника на 4. Слава, глас 6: Егда время: И ныне, глас 2: Днесь: И славословие великое. По трисвятом тропарь праздника. Ектении, и отпуст, и обычное исхождение в притвор. И час 1-й. Тропарь и кондак праздника. НА ЛИТУРГИИ: Блаженны обоих канонов песнь 9-я на 8. Антифонов же праздника не глаголем. По входе тропарь праздника. Слава, и ныне, кондак праздника. Таже, трисвятое. Прокимен, аллилуия и причастен праздника. Апостол и Евангелие дне. Аще ли случится отдание Рождества Христова в Неделю. На малой вечерни стихиры воскресны и Богородицы по обычаю. На велицей вечерни: кафизма 1: Блажен муж: на Господи, воззвах: стихиры воскресны 3 и праздника 4, глас 2: Приидите, возрадуемся Господеви: и святых 3. Слава, святых, глас 6: Память совершаем: И ныне, праздника, глас 2: Августу единоначальствующу на земли: Вход, прокимен дне. На литии стихиры праздника. Слава, глас 5: Волсви персидстии: И ныне, глас 6: Ликуют Ангели: На стиховне стихиры воскресны. Слава, святых, глас 6: Священных память: И ныне, праздника. На благословении хлебов тропарь: Богородице: дважды и святых единожды: Благовествуй, таже чтение в Посланиих апостольских.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Христиане! В последний раз вы слышите радостные песнопения о Воскресении Христовом. Сорок дней Господь пребывал на земле по Воскресении, сорок дней и мы прославляли Его славное Воскресение. Бог весть, придется ли кому из нас дожить до будущего праздника Воскресения Христова. Мало ли из нас умирает на земле? Тогда умершему придется слышать песнь о Воскресении не от людей, но от ангелов. Разве грешно чаще и всегда повторять песнь: «Христос воскресе из мертвых»? Нет, не грешно. Далее следует повторять ее непрестанно на молитве в доме. Св. Церковь в виду порядка определила, когда и какие песни воспевать. Например: о Воскресении в одно время, о Вознесении – в другое, о Рождестве Христовом в иные дни, о Крещении Его в другие. В этом случае она руководствовалась словами апостола, который сказал, что в Церкви все благообразно и по чину да бывает 86 . А ты, христианин, воспевай эту дивную песнь, когда тебе заблагорассудится: и днем и ночью, в доме и на пути, на море и на суше, всегда, везде и на всяком месте. Да и можно ли не повторять этих слов: «Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ и сущим во гробех живот даровал». Одна мысль о том, что мы не боимся теперь ни смерти, ибо Господь воскресит нас, ни бесов, ибо Господь разогнал их, ни ада, ибо Он разрушил его твердыни и врата, заставляет христианина безмерно радоваться. Если воскреснем мы, то на что нам богатство тленное? Если мы взойдем на небо, то для чего на земле собирать сокровища? Если мы восстанем из гробов, то зачем нам бояться врагов, и болезней, и земных несчастий? Мы воскреснем и будем жить вечно: какое утешение должно наполнять наши сердца? Мы воскреснем, взойдем на небо, увидим Христа Спасителя нашего лицом к лицу, увидим множество ангелов, увидим пророков и апостолов и самую Царицу Небесную. Можем ли мы непрестанно не думать об этом? Воскреснем и будем царствовать на небе со Христом: что вожделеннее этого? Там будем вкушать от древа жизни, пить какое-то новое пиво, вкушать пасху, которую и ангелы вкушают, хлеб небесный, можно ли нам, говорю, не радоваться при одной мысли об этом? Мы будем причастниками Божества, т. е. будем наслаждаться всеми благами, какими наслаждается Христос. О, радость несказанная, о, веселие вечное! Как непрестанно не радоваться нам, думая об этом? Но при всем этом мы должны непрестанно думать о том: в каком состоянии воскреснем – праведниками или грешниками. Хорошо, если праведниками, а если умрем без приготовления, явимся на тот свет, покрытые грехами, попадем не в руки ангелов, а в руки бесов? Тогда что? Проклятие Божие возгремит над нашими главами. Тогда лучше бы нам не воскресать, лучше бы быть уничтоженными, лучше бы не рождаться на свет. Какая жизнь во аде? Очевидно, далеко хуже, нежели в остроге. Тут хоть выспаться дадут, а там ни на одну минуту не дадут покоя: сера горящая, огонь, крючья, рев, вопль, хула на Бога, но отвращаю очи ваши от сего зрелища.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Bandak...

141. Беседа пред пренесением памятников прежняго заложения храма Христа Спасителя, для приготовления к заложению онаго на новом месте (Говорена в Троицкой церкви, что на Воробьевых горах, июня 20; напечатана в собраниях 1844 и 1848 гг.) 1838 год Нынешний день для собравшихся здесь представляет так много необходимаго дела, что не оставляет много времени для произвольной беседы. Однако надобно же сказать хотя несколько слов, чтобы дать отчет в том, что мы делаем. Некоторое объяснение тем более нужно, что случай, который теперь с нами встретился, не встречался с нами прежде, и не трудно предсказывать, что еще не встретится. Что же значит сие собрание? Какой праздник знаменуется сим собором церковным? Это не праздник, если говорить языком церковным, но «отдание», окончание праздника, который не был вполне торжествован, и вместе «предпразднество», приготовление к празднику, который не вскоре торжествуем будет. Мы призваны сюда, чтобы окончить то, что почти не начато, для приготовления к новому началу. Что могли бы сделать только поздние потомки после отдаленных предков, то нам доводится сделать после наших современников, и частию после самих себя. Александр Благословенный положил в сих местах начало созиданию Храма во Имя Христа Спасителя, в ознаменование царственной благодарности за спасение России. Составлен чертеж здания; избрано место; даны средства сооружения; прошло двадцать лет, в начале которых думали, что к концу сего времени мы увидим здание возрастающим. В столько времени мог бы даже явиться целый храм: и если бы так было, то мог бы он стоять многие веки непоколебимым и неповрежденным, потом опять многие веки могли бы видеть его древним и ветшающим; еще веки нужны были бы для того, чтобы сквозь развалины обнажились самыя основания, и тогда наконец могла бы найтись в них крестообразная дска, знак бывшаго храма, с именем Основателя его Александра, напомнила бы подвиги Великаго Монарха, и дело Его благочестия, и ввела бы размышляющих в думы возвышенныя и печальныя. Какая же то необычайная игра событий, что сие необъятное поприще промелькнуло перед нами, и мы теперь очутились у его последняго предела!

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

Разделы портала «Азбука веры» Антипасха (от греч. ντιπασχα — вместо, напротив Пасхи) — первое воскресенье после Пасхи, служащее обновлением Праздника Пасхи в 8й день. Этот день имеет три названия: Антипасха, Неделя о Фоме, Неделя Новая. Каждое из этих названий имеет определенный смысл и отражает этап в истории данного праздника. Антипасха – самое древнее название (появилось в VI веке), которое отражает раннюю традицию восприятия этого дня как отдания Пасхи. Этот праздник уже в IV веке воспринимался как день, когда завершаются пасхальные торжества, о чем говорил блаженный Августин , называя Антипасху «октавой Пасхи» (впоследствии термин «октава» в западной литургической терминологии стал техническим термином, обозначающим отдание праздника). В древней иерусалимской традиции в этот день богослужение совершалось во многих чертах по тому же чину, что и в сам день Пасхи. В этот день совершались обряды, которые были завершением крещения оглашенных, совершавшегося в Великую Субботу: новокрещенные снимали белые одежды, омывали голову (всю Светлую седмицу голову не мыли, носили особый кукуль, чтобы сохранить помазание миром, которое наносили только на лоб). Получается, Антипасха – это день, завершавший древний пасхальный цикл, как бы «Пасха с другой стороны». Название «Неделя о Фоме» или «Фомина» («Фомино воскресенье») появилось после IX века и связано с изменением основного акцента в богослужении: вместо «отдания Пасхи» праздник стал воспоминанием второго явления Воскресшего Христа апостолам (произошедшего в восьмой день после воскресения), среди которых был Фома, не желавший верить известию о воскресении Спасителя, пока не увидел Его собственными глазами ( Ин.20:19-31 ). Наконец, наименование «Новая неделя», употребляемое в Ирмологии (а также в Типиконе, см. «Неделя Антипасхи», 5е «зри»), объясняется местом этого дня в годичном круге богослужения. Со дня Антипасхи начинается новый годовой цикл чтения кафизм и последовательность гласов Октоиха. Кроме того, тема новизны или обновления отражена в «Слове на неделю новую» святителя Григория Богослова и имеет идейный смысл: люди, пройдя Страстную седмицу и отпраздновав седмицу Светлую, должны начать новую жизнь, пользуясь плодами искупительного подвига Иисуса Христа, Который совершил обновление мира и человека в Своем воскресении. Святитель Григорий говорит: « Вот вам слово о дне Обновления! Но и сами обновитесь и, совлекшись ветхого человека, в обновленной жизни ( Рим.6:4 ) жительствуйте. Да обновится у тебя вся жизнь, да обновятся тебе пути твоей деятельности. А теперь явись новым, с иными нравами, всецело измененным. Древнее прошло, теперь все новое ( 2Кор.5:17 ). Этим плодоноси празднику, изменись добрым изменением ».

http://azbyka.ru/antipasxa

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010