Файл : Святой источник иконы Богородицы Неупиваемая чаша (Бorдahobka).jpg Материал из Азбука паломники История файла Нажмите на дату/время, чтобы увидеть версию файла от того времени. Дата/время Миниатюра Размеры Участник Примечание текущий 768 × 1024 (269 Кб) Вы не можете перезаписать этот файл. Использование файла Следующая страница использует этот файл: Метаданные Файл содержит дополнительные данные, обычно добавляемые цифровыми камерами или сканерами. Если файл после создания редактировался, то некоторые параметры могут не соответствовать текущему изображению. Производитель камеры Apple Модель камеры iPhone 5 Время экспозиции 1/60 с (0,016666666666667) Число диафрагмы f/2,4 Светочувствительность ISO 50 Оригинальные дата и время 17:28, 22 августа 2014 Фокусное расстояние 4,12 мм Широта 55° 8′ 19,75″ N Долгота 38° 26′ 39,66″ E Высота 145,877 метров над уровнем моря Ориентация кадра Нормальная Программное обеспечение Microsoft Windows Photo Viewer 6.1.7600.16385 Дата и время изменения файла 22:12, 22 августа 2014 Порядок размещения компонент Y и C Центрированный Программа экспозиции Программный режим (нормальный) Версия Exif 2.21 Дата и время оцифровки 17:28, 22 августа 2014 Конфигурация цветовых компонентов Выдержка в APEX 5,9069478908189 Диафрагма в APEX 2,5260688216893 Яркость в APEX 4,6218438050499 Режим замера экспозиции Матричный Статус вспышки Вспышка не срабатывала, автоматический режим Доли секунд оригинального времени 48 Доли секунд времени оцифровки 48 Поддерживаемая версия FlashPix 1 Цветовое пространство sRGB Тип сенсора Однокристальный матричный цветной сенсор Тип сцены Изображение сфотографировано напрямую Режим выбора экспозиции Автоматическая экспозиция Баланс белого Автоматический баланс белого Коэффициент цифрового увеличения (цифровой зум) 3,8012422360248 Эквивалентное фокусное расстояние (для 35 мм плёнки) 125 мм Тип сцены при съёмке Стандартный Точное время по UTC 13:28:29.57 Тип азимута изображения (истинный, магнитный) истинный Азимут изображения 259,87190082645 Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Файл:Святой_ис...

Кондак 8 Странно и сумнительно неверующим слышати, како икона Твоя святая “Неупиваемая Чаша” Божественных исцелений источает чудо. Мы же, веруя слову Твоему, Владычице, реченному к первописанней Твоей иконе: “Благодать Рождшагося от Мене и Моя с сею иконою да будет”, — веруем, яко и сия икона Твоя благодать Твою источает. Темже благоговейно поклоняющиеся, лобызаем ю, вопиюще Богу: Аллилуиа. Икос 8 Все упование людие, страждущие недугом пианства, на Тя, Владычице, возлагают. Приклонися к немощем и страстем нашим, кто бо нас грешных изведет из рова погибели и нищеты духовныя и телесныя, аще не Ты, Владычице, сего ради, преклонше колена пред Твоим пречистым образом, вопием Ти тако: Радуйся, моления грешников не отвергающая; радуйся, призывающим Тя Свою небесную помощь ниспосылающая. Радуйся, глубину милосердия Твоего грешным показующая; радуйся, отчаянных и безнадежных ободряющая. Радуйся, одержимым страстию пианства руку помощи простирающая; радуйся, терпеливых страдальцев благодатными дарами утешающая. Радуйся, недуги наша душевныя и телесныя врачующая; радуйся, суетныя радости мира сего презирати нас научающая. Радуйся, Владычице, Неупиваемая Чаша, духовную жажду нашу утоляющая. Кондак 9 Всякое естество ангельское удивися делу Твоего милосердия, Господи, яко даровал еси грешному роду человеческому твердую Заступницу и Помощницу, к нашим немощем приклоняющуюся и от горькаго недуга пианства свобождающую, верныя же научающую пети Богу: Аллилуиа. Икос 9 Витии человечестии недоумеют восхвалити по достоянию славное, Владычице, иконы Твоея явление. Ниже мы, грешнии, от скверных устен наших возможем принести достойное похваление Заступнице нашей. Обаче неисчетныя чудеса, иконою Твоею являемая, видевше, душею и сердцем радуяся, Тебе глаголем: Радуйся, от священнаго лика Твоего чудеса источающая; радуйся, от бед и скорбей скоро избавляющая. Радуйся, отвергающих Тя посрамляющая; радуйся, от всякаго зла прибегающих к Тебе сохраняющая. Радуйся, кротким сиянием Твоим мрак греха и мглу страстей наших разгоняющая; радуйся, души наша любовию к Тебе и Сыну Твоему исполняющая.

http://pravmir.ru/molitvy-pered-ikonoj-b...

В очередной Петров пост, который в тот год длился четыре недели, удалось мне по милости Божией удержаться от употребления алкоголя. И не только в пост, но и на некоторое время после его окончания. Все какие-то дела мешали. Получилось так, что почти три месяца я вообще не употреблял спиртного и как-то даже весьма соскучился по этому делу. А поскольку осенью в нашей семье и в семьях близких родственников начиналась череда дней рождения и застолий, то я все-таки решил «развязать». Но самостоятельно «развязать» мне мешало какое-то непонятное внутреннее чувство. Поэтому на ближайшей исповеди я начал «деревянным» языком объяснять батюшке, что уже три месяца не пил, но вот скоро у родственников будут дни рождения... и затем, уже просительно заглядывая ему в глаза, пробормотал: - Может мне уже можно, ну хоть понемногу? Батюшка улыбнулся и как бы вкрадчиво спросил: - А что, выпить-то тебя сильно тянет? Я воспринял этот вопрос, как предзнаменование положительного решения и с радостью алкаша, которая овладевает им в предвкушении выпивки, закивал головой: - Тянет! Тянет! - Тогда тебе лучше совсем не пить, - уже серьезно и весьма твердо сказал батюшка. Честно говоря, я не рассчитывал на такой поворот разговора и не продумывал варианты ответов. У меня просто сама собой наклонилась голова, скрестились под благословение ладони и с языка свалились слова: - Благословите, батюшка, совсем не пить! Батюшка благословил меня и в некотором оцепенении я отошел от аналоя. И вот уже много лет после этого благословения не испытываю никакой непреоборимой тяги к спиртному. То есть, тягу-то я иногда испытываю, но по милости Божией удается ее перебарывать. Брат работал при храме уже помощником батюшки по административно-хозяйственной части. Но через два года после моего исцеления, он вновь сорвался. Я бросился к батюшке с вопросом: - Что делать? И он благословил меня читать за брата каждый вечер по одной кафизме из Псалтыри. Прошло два месяца, но запой не прекращался. Тогда я опять обратился к батюшке: «Что еще можно сделать?» Батюшка благословил меня в дополнение к Псалтыри читать в течение сорока дней акафист иконе Божией Матери «Неупиваемая Чаша». Конечно, надо сказать, что о брате горячо молился и сам батюшка, и многие наши прихожане.

http://ruskline.ru/analitika/2015/11/30/...

Что полезно для излечившегося от пьянства Члены общества трезвения «Неупиваемая Чаша» – Вы организатор кяхтинского общества трезвения «Неупиваемая Чаша», которое работает уже больше 15-ти лет. – И работа эта приносит, слава Богу, добрые плоды: люди не только преодолевают пьянство, но и видят закономерные результаты этого преодоления – восстанавливается семейная жизнь, человек из нищего пропойцы становится уважаемым членом общества, занимается предпринимательством, работает на земле, а то и становится священником. Знаете, в этом есть большой плюс: если человек сам побывал в таком униженном и недостойном положении, из которого, слава Богу, вырвался, он потом тысячу раз подумает, прежде чем осуждать тех бедняг, которые все еще продолжают бороться с этим недугом. Для священника это очень полезно, даже необходимо: не смотреть на другого свысока, несмотря на высоту своего сана, своего призвания. Сан и призвание-то высочайшие, а ты попробуй не осуждай грешника, такого же, кстати, как и ты, – вот задача. Вообще, это, конечно, беда – пьянство. В страшные 1990-е я, к большому сожалению, был прав, когда утверждал: «Социализм закончится – алкоголизм останется», несмотря на все наши прекраснодушные мечты, что вот-вот наступят светлые времена. Время подтвердило мою правоту, и я вновь утверждаю: закончится СВО – алкоголизм останется. Без постоянной работы над собой мы с этим злом не справимся, я уверен. Никакими законами-постановлениями-проектами-инициативами делу не поможешь, если каждый из нас не будет считать трезвость, трезвение естественным и нужным для себя, как воздух. Статистика страшная, и давайте не будем обманывать себя: если мы хотим выжить как народ и страна, пора прекращать этот ужас. Прошлым летом в одном из сел Кяхтинского района за полтора месяца случилось четыре самоубийства на почве пьянства: кому-то 50 лет, кому-то 20 с небольшим. Каково? Вот и боремся за жизни людей. – Как боретесь? – По старому доброму правилу: «Молитва и труд все перетрут». Люди приходят, живут у нас на приходе, работают, молятся, размышляют, приходят в себя. У кого-то получается, у кого-то нет: гибнет на поле битвы.

http://ruskline.ru/opp/2024/02/17/plohie...

«Три раза Матушке-Богородице помолилась» К прилавку подошла пожилая женщина со строгими сединами, заправленными под платок. Показав через витринное стекло на акафист иконе Божией Матери «Неупиваемая Чаша», с благоговением сказала: – Три раза Матушке-Богородице помолилась, и сын бросил пить. – Как – три раза? – изумилась я, зная, что верующие порой вымаливают своих сродников годами. – А так. Первый раз прочла акафист 40 раз: в доме такое началось! Сын словно взбесился. Несколько дней сделала перерыв, и снова стала акафист читать. Когда вновь прочитала 40 раз, еще хуже стало. Несколько дней отдохнула и в третий раз решила прочесть акафист перед иконой «Неупиваемая Чаша». И в тот день, когда закончила читать в сороковой раз, пришел сын – совершенно трезвый – и сказал: «Мама, я сегодня решил навсегда бросить пить». С тех пор, слава Богу, уже несколько лет не пьет. Стена дождя На трехчасовой видеокассете были записаны православные фильмы, и мне нужно было выяснить, какие. Пользуясь тем, что покупателей было мало, я просматривала кассету здесь же, в зале, останавливая просмотр, когда нужно было проверить ее качество. Три дамы кинулись к двери, но стена дождя была столь сильной, что они не решились выйти на улицу Остановив видеомагнитофон в очередной раз, я обратила внимание на трех женщин «европейского образца», которые вошли в магазин и уверенно и деловито двинулись вдоль стеллажей с книгами. Вскоре над городом разразилась гроза, и полил ливень. Все, кто был в лавке, вынуждены были задержаться и явно заскучали. Чтобы как-то занять время ожидания, я снова включила видеомагнитофон. Следующим по ходу оказался сюжет о том, как священник Олег Стеняев совершает чин воссоединения с Церковью еретиков. Три дамы сначала словно оцепенели, а потом кинулись к двери, но стена дождя была столь сильной, что они не решились выйти на улицу: зонтиков у них не оказалось. Они стали, как пригвожденные, у двери и невольно смотрели на экран, где народ в храме хором отрекался от пагубных занятий. Как только закончился фильм, закончился и дождь, и женщины вышли какие-то пришибленные. Ко мне подошла одна из верующих и сказала:

http://pravoslavie.ru/123058.html

От автора : Сегодня актера Виктора Сухорукова можно назвать успешным и блистательным. Народный артист России постоянно занят в театре и кино, играет главные роли (большую известность ему принесли роли в фильме «Остров», «Брат», «Бедный, бедный Павел» – за роль императора Павла он получил премию «Ника» – и др.), он снимается у известных режиссеров и с каждым годом становится все популярнее. Его даже приглашали в Голливуд сниматься в сериале про Джеймса Бонда! Его вдумчивый талант и особая индивидуальность столь сильны, что, кажется, раздвигают рамки самой актерской профессии. Но так было не всегда. В его жизни было время, когда он погибал, оказавшись на самой нижней ступени человеческого прозябания. В буквальном смысле. Сегодня он исповедально честно рассказывает об этом трудном периоде, ничего не скрывая. Потому что он окреп. И речь тут идет, конечно, прежде всего о душевных и духовных силах, благодаря которым и может человек стать сильнее. Теперь он спокойно может делиться тем, что сам понял. А вдруг его опыт и мысли помогут кому-то еще? Сегодня Виктор Сухоруков делает официальное, грозное, торжественное и очень честное заявление: «Бог есть!» И это заявление Сухорукова – выстрадано. И может быть, поэтому в этом интервью так много монолога. Спасенный Сухоруков – Вы не скрываете, что у вас был страшный период, когда вы увлеклись спиртным. И увлеклись настолько, что потеряли всё. Скажите в двух словах: почему вообще люди пьют? Почему наши мужчины пьют? Почему стон стоит всей Руси великой пред иконой «Неупиваемая Чаша»? Обычно именно пред этой иконой вымаливают женщины своих мужей от греха пьянства и винопития. – Напиток диавола, поверьте мне! Хорошо, что у нас еще есть «Неупиваемые Чаши»! У других народов этого нет, а пьют во всем мире. И пьют, и нюхают, и жрут, и жуют, и глотают, и, простите, изрыгивают… Как угодно можно назвать. Во всем мире этот недуг существует. Он везде разный, он везде имеет какие-то свои черты. Но у нас есть «Неупиваемая Чаша». Помогает ли нам всем? Не знаю. Потому что помолиться – этого мало. Выпить лекарство недостаточно. Есть главное вещество, которое требуется человеку для спасения, его не каждый выдерживает в себе или удерживает в себе, зарождает в себе и сохраняет.

http://pravoslavie.ru/128042.html

Кроме совместной молитвы во время пения акафиста (или канона постом) в честь иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша» в некоторых обществах существует практика молитвы по соглашению о страждущих (см. Приложение 2). Как правило, в этом участвуют люди, прошедшие курсы по избавлению от алкогольной и табачной зависимости. В некоторых обществах существует укоренившаяся в Церкви практика чтения Псалтыри и Евангелия. Наряду с практикой совместной молитвы, изложенной выше, существуют особые прошения на проскомидию (см. Приложение 4) и на ектению (см. Приложение 5). 2. Индивидуальные консультации для страждущих и их родственников Консультации организуются для страждущих и их родственников с целью объяснения человеку, обращающемуся за помощью, что проблема зависимости имеет в первую очередь духовные корни, поэтому и решать ее необходимо соответствующими средствами. Консультации проводятся людьми, которые сами избавились от зависимости и дали обет трезвости. Они являются активными членами общества, имеют необходимый духовный и жизненный опыт, прошли специальное обучение и получили благословение духовника, окормляющего деятельность общества. Во время консультации людям дают подробные ответы на волнующие их вопросы, предлагают конкретные пути решения проблемы, рассказывают, каких результатов достигли люди, обращавшиеся ранее за помощью, предоставляется возможность самим посетить ближайшие мероприятия общества и познакомиться с его жизнью. Зачастую после консультаций люди приходят на ближайшие занятия по избавлению от зависимости или беседы с родственниками страждущих, начинают посещать молебны с акафистом в честь иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша», принимать активное участие в деятельности общества «Трезвение». 3. Беседы с родственниками страждущих Необходимость организации специальных занятий с родственниками и близкими страждущих вызвана тем, что эти люди, видя, как на глазах у них разрушается и гибнет личность ближнего, не понимая причин такого поведения человека, часто совершают действия, которые не только не приводят к положительному решению проблемы, но, наоборот, ее усугубляют. Нередко именно их поведение и является причиной очередного срыва или семейного конфликта. С целью вооружения родственника или ближнего страждущего человека необходимыми знаниями, объяснения истинных причин проблемы, совместного поиска реальных и конкретных путей помощи и организуются такие беседы.

http://azbyka.ru/zdorovie/kak-organizova...

К прилавку подошла пожилая женщина со строгими сединами, заправленными под платок. Показав через витринное стекло на акафист иконе Божией Матери «Неупиваемая Чаша», с благоговением сказала: – Три раза Матушке-Богородице помолилась, и сын бросил пить. – Как – три раза? – изумилась я, зная, что верующие порой вымаливают своих сродников годами. – А так. Первый раз прочла акафист сорок раз: в доме такое началось! Сын словно взбесился. Несколько дней сделала перерыв, и снова стала акафист читать. Когда вновь прочитала сорок раз, еще хуже стало. Несколько дней отдохнула и в третий раз решила прочесть акафист перед иконой «Неупиваемая Чаша». И в тот день, когда закончила читать в сороковой раз, пришел сын совершенно трезвый и сказал: «Мама, я сегодня решил навсегда бросить пить». С тех пор, слава Богу, уже несколько лет не пьет. По Промыслу Божию На трехчасовой видеокассете были записаны православные фильмы, и мне нужно было выяснить, какие. Пользуясь тем, что покупателей было мало, я просматривала кассету здесь же в зале, останавливая просмотр, когда нужно было проверить ее качество. Остановив видеомагнитофон в очередной раз, я обратила внимание на трех женщин «европейского образца», которые вошли в магазин и уверенно и деловито двинулись вдоль стеллажей с книгами. Вскоре над городом разразилась гроза, и полил ливень. Все, кто был в лавке, вынуждены были задержаться и явно заскучали. Чтобы как-то занять время ожидания, я снова включила видеомагнитофон. Следующим по ходу оказался сюжет о том, как священник Олег Стеняев  совершает чин воссоединения с Церковью еретиков. Три дамы сначала словно оцепенели, а потом кинулись к двери, но стена дождя была столь сильной, что они не решились выйти на улицу: зонтиков у них не оказалось. Они стали, как пригвожденные, у двери и невольно смотрели на экран, где народ в храме хором отрекался от пагубных занятий. Как только закончился фильм, закончился и дождь, и женщины вышли какие-то пришибленные. Ко мне подошла одна из верующих и сказала:

http://azbyka.ru/fiction/zapiski-iz-prav...

Состоялся научно-практический семинар «Эффективный путь преодоления алкогольной зависимости» октября 2008 29 октября  в Школе трезвения при храме в честь иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша» (ул. Цветочная, д. 16) состоялся научно-практический семинар «Эффективный путь преодоления алкогольной зависимости». Семинар провел руководитель петербургских Школ трезвения психолог Владимир Анатольевич Цыганков. 29 октября  в Школе трезвения при храме в честь иконы Божией Матери " Неупиваемая Чаша " (ул. Цветочная, д. 16) состоялся научно-практический семинар " Эффективный путь преодоления алкогольной зависимости " . Семинар провел руководитель петербургских Школ трезвения психолог Владимир Анатольевич Цыганков. Представляем полный текст доклада В.А. Цыганкова, прочинанного им на данном семинаре. Человек - это сложная живая система, жизнедеятельность которой обеспечивается на разных, но взаимосвязанных уровнях функционирования. Идея комплексного понимания различных процессов в человеке имеет давнюю историю. Еще Платон считал величайшей ошибкой лечить тело отдельно от души, ибо " где целое чувствует себя плохо, одна часть его не может быть здоровой " . Поэтому, думается, что эффективным путем преодоления алкогольной зависимости можно назвать только тот, в котором органично используются не только медицинские, психологические, социальные знания, но также православная антропология, аскетика, святоотеческое наследие, позволяющие выявить духовные истоки человеческих недугов и, соответственно, действенные принципы лечения и реабилитации. Каждому этапу лечебно-реабилитационного процесса может соответствовать та или иная предпочтительность (и соотношение) биологических, психосоциальных и духовных воздействий. Такой подход мы назовем комплексным. Он, на наш взгляд, является наиболее эффективным методом преодоления алкогольной зависимости. Комплексный подход объединяет медицинскую, психологическую, социальную, духовную модели болезни и лечения в единую биопсихосоциодуховную модель преодоления алкогольной зависимости, что является особой методологической установкой, дающей возможность избегнуть альтернативности (биологическое, психологическое, социальное или духовное) в подходе к страждущему человеку и открывающей возможности достичь наивысшей эффективности лечебно-реабилитационных воздействий.

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=194...

Обращение Церковно-общественного совета по защите от алкогольной угрозы к читателям сайта ПРАВОСЛАВИЕ.РУ Церковно-общественный совет по защите от алкогольной угрозы продолжает производство фильмов и роликов социальной рекламы . К концу 2009 года подготовлено еще пять новых полнометражных документальных фильмов и 24 сюжета социальной рекламы на различные темы, посвященные путям преодоления проблем, связанных со сверхвысоким потреблением алкоголя, и в первую очередь проблем подросткового и молодежного пьянства и алкогольной сверхсмертности в нашей стране . В ближайшее время все эти материалы будут предложены для показа на Центральном телевидении и на региональных телеканалах, а пока мы пользуемся возможностью представить эти работы на нашем сайте. Церковно-общественный совет приветствует размещение роликов социальной рекламы в Интернете и дает разрешение на их распространение. Мы обращаемся ко всем нашим читателям, кому не безразлична эта тема, поднятая Русской Православной Церковью, содействовать распространению этих видеоматериалов в сети Интернета на тех сайтах, на которых вы сочтете их действие наиболее эффективным. Сопредседатель Церковно-общественного совета по защите от алкогольной угрозы архимандрит Тихон Три новых ролика социальной рекламы Скачать (FLV файл. Продолжительность 1 мин. Размер 4.4 Mb ) 24 декабря 2009 г. Рейтинг: 5.5 Голосов: 2 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты скрыть способы оплаты Комментарии Дмитрий 22 декабря 2011, 08:02 Почему о проекте " Общее дело " ничего не слышно? Как он продвигается и продвигается ли он? Ольга 8 октября 2010, 12:27 ролики " сырые " может кому-то помогут… они слишком отшлифованы технически, а это не главное, лучше проще, но доступнее в понимании, ближе к жизни. Иван 7 октября 2010, 22:22 " Ольга: А будут ролики с сюжетами из жизни:старушка мать, плачущая у иконы Неупиваемая Чаша; маленькая дочь,радостно тянущая ручки к омерзительно пьяному отцу;любящий сын, просящий мать не пить; нарколог, убеждающий , что пьянство победимо? Наконец, покажут нам тех, кто действительно одолел этого беса? И еще. Вы уверены, что зависимость от высоких достижений в жизни и спорте лучше пьянства? И может ли спастись человек, который думает прежде всего о себе (береги себя)? Честолюбие, тщеславие и эгоизм нередко и приводят к пьянству. Во всяком случае, это говорят святые отцы.Впрочем, смотрите сами. Простите. " эти ролики расчитаны на людей обычных, " рядовых " русских людей, поэтому если сразу переключиться на " старушку, плачущую у иконы Неупиваемая Чаша " - это может не произвести должного эффекта на, скажем атеистов. а по поводу Аршавина - он большой авторитет, поэтому он ролик с ним - действенный.

http://pravoslavie.ru/33308.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010