3) Правила соборов и отцов говорят о священстве только известных еретических и раскольнических обществ: это обстоятельство, только показывая, что были особые причины для рассуждения о священстве именно этих обществ, тем самым нимало не лишает нас права распространять смысл тех же самых правил и на друге, подобные и сходные по существу заблуждений, общества и секты. И действительно, определение Никейского собора о павликанах, Лаодикийского о монтанистах мы смело можем применить и к принятию в православие клириков: евномиан, савелиан, манихеев, валентиниан, маркионитов и подобных им, словом к теме, которых II и VI вселенские соборы определили принимать через таинство крещения. Определение Никейского же собора о новацианах, Карфагенского о донатистах, мы также можем распространить на подобные им секты и общества, словом на те, в которых сохранилась нить апостольского преемства, уцелела связь их собственного священства с иерархией церкви православной, сохранились все прочие таинства церкви. Правила св. Афанасия и Феофила об арианах очевидно могут иметь всю свою силу при рассуждении о несторианах, евтихианах, монофизитах, монофелитах и им подобных, словом о тех еретиках, которые, погрешая даже в основных догматах православной веры, стараются сохранить прочие установления церкви и удержать правильно совершаемое таинство священства. 4) Соборы и отцы церкви, как показывает самое направление их правил, имеют в виду и рассуждают по преимуществу о корпоративных обращениях к церкви неправославных, а не о случаях частных и единичных: поэтому они предоставляют много свободы действиям самих предстоятелей, предписывают им входить в соображение всех обстоятельств, и на основании этого соображения или оказывать большее снисхождение обращающимся, или обнаруживать строгость в отношении к ним. 5) Соборы и отцы указывают во всех тех случаях, – когда только возможно признание священства неправославных, – руководствоваться соображениями непосредственной пользы церкви: поэтому они не стесняют предстоятелей следовать прежним обычаям страны, хотя бы эти обычаи и не со всем согласовались с требованиями означенных правил; на том же основании они допускают различие в действительной практике при решении настоящего вопроса.

http://azbyka.ru/otechnik/Timofej_Barsov...

Учитель Праведности. 5. Ответ на 3, Русский Сталинист: Верно. Что ещё за " обличение сергианства " ? Неправославный термин.Антицерковный термин, используемый врагами Русской Церкви. " Сергианство " , " победобесие " , " совок " - вот слова-маркеры, по которым можно безошибочно отделить овец от козлищ, наших от ненаших. 4. Без комментариев Апостол нашего времени. Архиепископ Аверкий (Таушев 3. Ответ на 1, С. Югов: Что ещё за " обличение сергианства " ? Неправославный термин. Антицерковный термин, используемый врагами Русской Церкви. " Сергианство " , " победобесие " , " совок " - вот слова-маркеры, по которым можно безошибочно отделить овец от козлищ, наших от ненаших. 2. Апостол нашего времени. Архиепископ Аверкий (Таушев) «Соль обуевает» – знамение приближения конца : " Наше время походит на последнее. Соль обуевает. В высших пастырях Церкви осталось слабое, темное, сбивчивое, неправильное понимание по букве, убивающей духовную жизнь в христианском обществе, уничтожающей христианство, которое есть дело, а не буква. Тяжело видеть, кому вверены, или кому попались в руки овцы Христовы, кому предоставлено их руководство и спасение! Волки, облеченные в овечью кожу, являются и познаются от дел и плодов своих. Но это - попущение Божие. " его слово тридцатилетней давности, вскрывающее раковую опухоль РПЦЗ. И он открыто об этом говорит, обличая фарисеев в православии. Имеются ли такие пастыри сегодня в РПЦ МП, как о. Аверкий? Таких пастырей нет! Одни за штатом, или сосланы в дальние приходы, другие в запрете, а некоторые за слово Божие, сидят за решеткой. С НАМИ БОГ! 1. Что ещё за " обличение сергианства " ? Неправославный термин. Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/news_rl/2021/12/06/ka...

– приходское консультирование по вопросам православной веры и церковной жизни. – катехизация в процессе социального служения (в больницах, тюрьмах, детских домах и т.п.). – участие в богословских и научных конференциях, диспутах. – организация уличных акций духовно-нравственного и просветительского направления. 2.3.4. Сроки и формы реализации: Миссионерско-катехетическая практика может быть реализована после первого курса и представлена в учебном плане в форме одной из практик, предусмотренных требованиями ФГОС ВПО 2.4. Миссионерско-апологетическая практика – представляет собой деятельность, направленную на свидетельство истины Православия в сравнении с еретическими, сектантскими, и иными неправославными учениями, а также на противостояние прозелитической деятельности неправославных и нехристианских миссионерских объединений и проповедников и диалог с неверующими. 2 .4.1. Целью «миссионерско-апологетической практики» является защита православного церковного вероучения перед врагами Церкви и Христа, ради утверждения веры в колеблющихся и малоцерковных христианах, а также раскрытие красоты и полноты истины, данной людям Спасителем, и сохраненной неискаженно лишь в Православной Церкви, для всех интересующихся. 2 .4.2. Задачами прохождения миссионерско-апологетической практики студентами духовных учебных заведений являются: – Приобретение умений применять теоретические знания в конкретных ситуациях (особенности ведения диалога или диспута с малоцерковными, нецерковными, либо неправославными людьми); – Приобретение навыков формирования индивидуальных моделей поведения, адекватных ситуаций решения и преодоления проблем, сопровождающих деятельность студентов во время прохождения катехизической практики. Более подробно апологетические цели и задачи миссии изложены в Итоговом документе IV Всецерковного съезда епархиальных миссионеров Русской Православной Церкви (16–18 ноября 2010 года) 5 . 2 .4.3. Направления миссионерско-апологетической практики»: – Работа в качестве приходского миссионера.

http://azbyka.ru/otechnik/dokumenty/polo...

– работать в системе миссионерского образования; – формировать индивидуальные модели поведения миссионера в различных аудиториях. миссионерско-апологетическая – свидетельствовать истины Православия в сравнении с еретическими, сектантскими, и иными неправославными учениями; – противостоять прозелитической деятельности неправославных и нехристианских миссионерских объединений и проповедников; – защищать православное вероучение и традиционные нравственные ценности от недобросовестной критики и дискредитации; – организовывать диспуты с неверующими, нехристианами и неправославными и принимать активное участие в них; – изучать характер и методы прозелитизма новых религиозных движений, действующих на территории прихода и/или благочиния. – организовывать акции, связанные с противодействием сектантской и раскольнической деятельности. организационно-управленческая – организовывать и планировать миссионерское служение на приходе и/или в благочинии; – осуществлять координацию миссионерского служения на уровне прихода и/или благочиния; – организовывать мероприятия в области миссионерского служения на приходе и/или в благочинии; – выполнять конкретные задачи по организации и проведению миссионерской деятельности; – составлять годовой план работы и отчет по миссионерскому служению на приходе и/или в благочинии. V. Требования к результатам освоения основных образовательных программ по подготовке миссионеров 5 .1. Выпускник должен обладать следующими компетенциями (К): готовностью и способностью: компетенции в области церковного образа жизни – сознательно участвовать в церковных Таинствах и обрядах (К-1); – соблюдать церковную традицию в общении, образе жизни, быте (К-2); – преломлять духовные знания в личный духовный опыт (К-3); – к совершенствованию в христианском благочестии на протяжении всей жизни (К-4); – к самооценке и самоконтролю (К-5); – компетенции в области миссионерского служения – использовать знание Священного Писания , основных разделов православного вероучения, литургики, церковной истории в миссионерском служении (К-6);

http://azbyka.ru/otechnik/dokumenty/tser...

Н.Б.Жукова , член Бюро Президиума ВРНС, председатель РОО «Клуб «Реалисты», кандидат исторических наук Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть 8. Ответ на 7., рудовский: Совершенно верно)) 7. Re: Все ли считают, что православие – неотъемлемая часть цивилизационной идентичности России? hipohlorite вообще там идет перечисление через запятую, и оно не означает, что буддист автоматом записан в национал-предатели)) 6. Ответ на 5., hipohlorite: Лихо вы всех неправославных в национал-предатели записали. Я так и знал, что найдётся какой-нибудь " непонятливый " . Так вот поясняю для " непонятливых " : под " национал-предателями " я подразумевал " белоленточников-либерастов и прочих из пятой колонны " . Что же касается мусульман, иудеев, буддистов то их я считаю приверженцами традиционных религий России. А Православное Христианство- государствообразующая религия России. Именно такая градация и должна быть закреплена в будущей Конституции России. 5. Ответ на 4., Русский Сталинист: Мусульмане, иудеи, буддисты, белоленточники-либерасты и прочие из пятой колонны национал-предателей Лихо вы всех неправославных в национал-предатели записали. 4. Re: Все ли считают, что православие – неотъемлемая часть цивилизационной идентичности России? Нет, конечно, не все. Мусульмане, иудеи, буддисты, белоленточники-либерасты и прочие из пятой колонны национал-предателей так не считают. 3. Re: Все ли считают, что православие – неотъемлемая часть цивилизационной идентичности России? " ...Настало время признать не только важность использования опыта РПЦ в духовно-нравственном воспитательном процессе российских светских школ, но и законодательно это обеспечить... " Это время настало ещё позавчера.Вчера же об этом говорил сам Президент.Сегодня этот бесспорный тезис звучит из уст Нины Борисовны Жуковой - уважаемого и известного обществен-ного деятеля, председателя " Клуба Реалистов " . И поскольку Нина Борисовна - Реалист, то и взывает к соответствующему изменению Консти-туции, дабы верный тезис-посыл наконец-то заработал на всеобщее благо.Вот здесь-то она уже и не реалист, но мечтатель, ибо сама же и отвечает на свой не лукавый вопрос: " Нет, далеко не все считают так, как бы хотелось Нине Борисовне да и всем нам.Потому-то никто и не спешит избавиться от " казусов " ,что преследуют нас, и надо думать ещё долго будут преследовать всех нас...

http://ruskline.ru/special_opinion/2015/...

Каждый пятый верующий, сидящий за компьютером, считает себя интернет-зависимым — результаты соцопроса «Воды живой» сентября 2009 Часть респондентов четко определила эту проблему как зависимость, а некоторые пока только обратили внимание на то, что большая часть проведенного ими времени за ПК проходит впустую, после чего они чувствуют опустошенность. Редакция " Воды живой " провела опрос верующих христиан по теме " Интернет как средство миссионерства " . Верующие за компьютером или " компьютерные верующие " ? - такая постановка вопроса не удивила наших респондентов. Они активно " коннектятся " и " чатятся " . Самым популярным среди них Интернет-ресурсом является " Вконтакте " - его пользователями являются 70% опрошенных. Эта сеть лидирует с большим отрывом, как среди неправославных, так и среди православных сайтов. Среди православных сайтов верующие чаще всего выделяли: " Православие.ru " ( www.pravoslavie.ru ) 21%; " Соборное Дело " ( www.sobornoedelo.ru ) 18%; " Православие и Мир " ( www.pravmir.ru ) 9%; " Церковный календарь " ( http://days.pravoslavie.ru/ ) 8%; " Азбука Веры " ( http://azbyka.ru/ ) 6%; " Миссионерский портал дьякона Андрея Кураева " ( http://kuraev.ru/ ) 6%; " РПЦ МП " ( www.patriarchia.ru ) 5%; " Чайка " православный молодежный портал " ( www.chayka.org.ru ) 5%; " Предание.ру " ( www.predanie.ru ) 4%; " Радио санкт-петербургской метрополии „Град Петров“ ( www.grad-petrov.ru ) 2%; „Общение православных родителей“ ( www.pravmama.ru ) 2%; „Богослов.ру“ ( www.bogoslov.ru ) 2%; Официальный сайт московского патриархата „РПЦ“ ( www.mospat.ru ) 1%; „Валаам“ ( www.valaam.ru ) 1% и другие. Среди неправославных ресурсов также были отмечены „Яндекс“, „Мэйл“, социальная сеть „Одноклассники“, „Торрентс“, „Лавджорнал“, „Википедия“, „Литлван“, „Гугл“, „Фонтанка“, „Ютуб“, Афиша " . Как видим, наиболее популярными среди верующих являются порталы и сайты, предназначенные для общения, развлечений и поиска информации. Это подтверждают и сами опрошенные. На вопрос: " Зачем нужен Интернет лично вам? " каждый второй ответил - " для общения и переписки с друзьями " , " для поиска информации " , " в качестве проводника к справочникам, словарям " и т.п. При этом использование Интернета для общения больше свойственно молодым. Следовательно, с каждым годом общающихся посредством Интернета (то есть заочно) будет все больше. Отметим, что на это " общение " тратится колоссальное количество времени. Около 40% опрошенных проводит за компьютером свыше 9 часов в день. А среднее время пребывания за ПК практически одинаково для всех возрастных групп. Это 5-6 часов в день.

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=197...

( IV Всел. 4 ; Трул. 72 ; Лаод. 10 , 31 ).   Нам уже известно постановление 72 правила трулльского собора, воспрещающее вообще брак православных с еретиками. Если такой брак был заключен раньше, то его надлежало расторгнуть, и он считался недействительным. Основанием такого постановления данное правило указывает то, что разрешение подобного брака было бы равносущно желанию соединить овцу с волком и удел грешника с делом Христовым. Итак, если такой брак воспрещен вообще всякому мирянину, исповедующему православную веру, то тем более он должен быть воспрещен детям духовенства. В этом и состоит постановление этого правила карфагенского (иначе иппонийского) собора. Правило 22 (31) Епископы и состоящие в клире да не усвоивают ничего тем, кои не суть православные христиане, хотя бы то были сродники: ничего из своих вещай, как речено, да не упрочивают таковым, посредством дара, епископы и состоящие в клире.   ( Ап. 38 , 40 ; IV Всел. 22 ; Трул. 35 ; Антиох. 24 ; Карф. 81 ).   Данное правило воспрещает всем членам клира, без различия их иерархических степеней, уступать что-либо из своего имущества неправославным христианам по завещанию, дарственной, или каким бы то ни было иным способом, хотя бы они были и их родственники. Своим частным имуществом, приобретенным независимо от церковной службы, через наследство, по дарственной, или другим каким-либо частным образом, члены клира могут располагать свободно, по своему усмотрению, но всегда и исключительно могут отдавать его только лицам, будь на то физические или юридические причины, исповедующим православную веру. Такая норма установлена 40 Апостольским правилом и 24 правилом антиохийского собора. Неразрешение членам клира уступать свое частное имущество неправославным христианам, хотя бы последние были их родственниками, предписанное данным карфагенским (иппонским) правилом, предписывалось также и греко-римским законодательством. Соответствующие предписания этого законодательства приводятся Зонарой в толковании им данного правила. Даже родные дети членов клира, в случае их отступничества от православной веры, не могли сделаться наследниками имущества своих православных родителей, и это имущество, если не было других православных родственников, должно было перейти в собственность местной церкви. Последнее теперь нормировано светским законодательством сообразно с интерконфессиональными законами в некоторых государствах, и сообразно с предписаниями гражданских кодексов, но для православного церковного права принципиальное значение имеет то, что предписывается данным карфагенским правилом. Α 81 правило карфагенского собора, находящееся в связи с этим правилом, постановляет относительно епископов, сделавших своими наследниками еретиков или язычников, что таковые и после своей смерти подлежат анафеме, и имя их никогда не должно произноситься в святых церквах. Об этом см. далее толкование упомянутого (81) правила. Правило 23 (32)

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Milash...

Мрачные и скверные помышления меня питали,/когда я, блудный, далеко был от Тебя, Спаситель;/ныне же взываю Тебе:/«Согрешил я, согрешил,/спаси меня, с горячей ревностью прибегающего/к милосердию Твоему!» Богородичен: Обожено было сложное Адама естество,/ибо из чрева Твоего, Дева,/Бог явился носящим плоть./Им и были избавлены от давнего осуждения/мы, обманутые в древности/ложною надеждой на обожение. Канон святому Ирмос: Твоих песнопевцев, Богородица: Струи божественных учений твоих храня,/всякого ухищрения неправославных избегаем,/и все их ополчения отражаем/твоими священными писаниями, Григорий. Мудрости безрассудные неправославных/разрушил ты, блаженный,/Божию Премудрость ипостасную имея в сердце твоем;/Ею ты с шумом сокрушил/гнилую их надменность. Умертвив всякое сладострастие/тленной плоти, ты, премудрый,/подвигами оживил души твоей движения,/и божественным органом богословия ее явил. Богородичен: В полном сознании и по собственному выбору/жизнь постыдную и блудную я усердно возлюбил;/но любовию божественною меня свяжи,/Дева, Божия Невеста,/божественным ходатайством Твоим. Кондак, глас 4 Ныне время добродетелей явилось,/и при дверях Судия;/не будем же унывать, но давайте, постясь/принесем слезы, сокрушение и милостыню, взывая:/«Грехов наших больше, чем песка морского,/но отпусти всем, всех Освободитель», –/дабы получить нам нетленный венец. Седален, глас 4 Прельщение неправомыслящих/попалил ты, премудрый,/веру православных изъяснил прекрасно/и мир просветил./Потому несущим трофеи победителем явился,/столпом Церкви, истинным иерархом;/не преставай молиться Христу/о спасении всех нас. Слава: повторяем то же. И ныне, Богородичен: Скоро прими, Владычица, моления наши,/и принеси их Сыну Твоему и Богу, Госпожа всенепорочная!/Прекрати нападения злоречивых суесловов,/укроти козни и низложи дерзость безбожных,/вооружающихся, Пречистая, на рабов Твоих. Песнь 4 Ирмос: Ты – моя крепость, Господи: Не оцененное мною отеческих повелений богатство,/которое Ты мне даровал,/растратив в наслаждениях,/я нищим стал, лишенным дарований божественных, несчастный./Но все же мною, кающимся со исповеданием,/не возгнушайся, Владыка Господи!

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=994...

прест, ст. 85; Уст. иностр. испов. ст. 8). Евреи могут по их желанию быть принимаемы в каждое христианское неправославное исповедание с разрешения Министра Внутренних Дел по формальным просьбам, подаваемым духовному начальству (Уст. пред. прест., ст. 84; Уст. иностр. исп. , ст. 7 и прил. к 7 ст., п. 1). Но строжайше воспрещается духовным и светским лицам инославных христианских исповеданий прикасаться к убеждениям совести не принадлежащих к их религии (Уст. иностр. исп. ст. 4; Уст. пред. прест, ст. 77), особенно православных. Запрещается римско-католическому духовенству детей православного исповедания посылать в римско-католическия церкви к слушанию службы вместе с католиками, преподавать сим детям катихизис или делать им противные православию внушепия (Уст. пред. прест., ст. 79). Запрещается духовенству иностранных христианских исповеданий преподавать православным духовные требы (ст. 80). На этих началах построена и наказуемость совращения в какое-либо христианское, но не православное исповедание. При этом наказуемо совращение только из православного в неправославное христианское исповедание и не наказуемы случаи совращения неправославных. Как-же наказывается совращение в инославные христианския исноведания? За ненасильственное совращение православного в какое-нибудь другое христианское исповедание Улож. наказ. назначает ссылку на житье в Сибирь или арестантския роты от 1 до 1 1/2 года (ст. 187, ч. 1), а за насильственное – лишение всех прав состояния и ссылку на поселение в Сибирь (ст. 187, ч. 2). За привлечение к инославному исповеданию путем проповеди или сочинения авторы наказываются – в первый раз тюрьмой от 8 до 10 мес., во второй – заключением в крепость на время от 2 л. и 8 мес. до 4 лет, и в третий – ссылкою на житье в Сибирь или арестантскими ротами от 1 1/2 до 2 1/2 летъ; а распространители подобных сочинений – тюрьмою от 4 до 8 мес. (ст. 189). Священнослужители иноверных христианских исповеданий, совершившие над православным конфирмацию или миропомазание, как действия, знаменующия принятие в исповедание иноверной христианской церкви, или же совершившие крещение над православным, наказываются отрешением от должности или лишением духовного сана (ст.

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/sud-i-...

Приведённый документ (не) может считаться исключительным. Он представляет собою не более как типичный образец. Есть документы более поразительные. Одним из таких является документ, заключающий, невзирая на трагизм самого вопроса, почти анекдотически сформулированное мнение Уфимского губернского отдела юстиции (исходящий 1873 от 2.IX.1920 г.) по вопросу о наименовании детей, родившихся от впавших в атеизм родителей. В справке V-ro отд. Нар. ком. юстиции дело излагается следующим образом: «Уфимский Губернский Отдел Юстиции обратился за разъяснением в V-й отдел Н.К.Ю. Несколько раз обращались должностные и частные лица с просьбой разъяснить, могут ли родители, ограничивающиеся одной гражданской записью актов рождения ребёнка, давать ему имя, не придерживаясь номенклатуры установленных православной церковью имён, а давать имена по собственному усмотрению, черпая их из всемирной истории, филологии и списка других, неправославных религий, в том числе и нехристианских. Не имея определённых законодательных указаний и руководствуясь лишь общим духом декрета об отделении церкви от государства, мы высказывались в том смысле, что такие имена вполне допустимы, но что, во избежание насмешек и издевательств, желательно давать наиболее благозвучные имена, избегая имён неудобовыговариваемых, а также похожих на собачьи клички или неприличные наименования 31 ; допущение неправославных имён ещё более подчёркивает отделение граждан от церкви, но при отсутствии общих компетентных указаний на этот счёт могут быть разные практические разрешения вопроса, а поэтому просим дать соответствующие разъяснения» (27.IX.1920 г. 957) 241). Сказавшееся в приведённом документе стремление «атеизировать» ребёнка с первых дней рождения и с первых лет сознательного существования доводит до фактов, показавшихся бы явно вымышленными, если бы ими не гордилась, регистрируя их, сама коммунистическая пресса. Так, например, в 97 «Правды» от 4-го мая 1923 года описана следующая сцена совершенно невероятного голосования, устроенного коммунистическим педагогом среди детей в детском доме в г. Кременчуге:

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010