Но разрушение храма связано с эсхатологическим свершением. Конец Иерусалима будет концом нынешнего эона. Ожидание близкого конца в Евр. не менее выражено, чем в ранних посланиях ап. Павла, в посланиях к Фессалоникийцам, или в I Кор. Отчаянию перед катастрофою в Иерусалиме отвечало, в среде христиан из язычников, чаяние славы, сослужения небесному Первосвященнику в небесной скинии (ср. Евр.6:19–20, 4:14–16 и др.). На Евр., обращенное к Церкви Иерусалимской, отзывается ее предстоятель. Иаков, брат Господень, пишет двенадцати коленам, находящимся в рассеянии ( Иак.1:1 ). Двенадцать колен – это вселенская Церковь , Израиль духовный, рассеянный среди язычников, и сам, в большинстве, происходящий из язычников. Первые читатели послания не исчерпываются членами Римской общины италийскими христианами. Они разбросаны по всему миру. Если Евр. вызвано унынием, охватившим широкие массы иудейских христиан, то Иак. отражает настроения руководящих кругов Иерусалимской Церкви с ее предстоятелем во главе, Иаков молчаливо принимает философию истории Евр. Обращаясь к христианской Церкви, как к двенадцати коленам, находящимся в рассеянии, он не переступает рамки иудейства. Он – с Павлом и с составителями Евр. Но он перемещает ударение в область религиозной морали. Вера есть условие спасения, но вера должна получить выражение в делах (ср. Иак.2:17, 20, 26 ). Иаков, как будто, боится перетолкования учения ап. Павла, которое лежит в основании и Евр. Имя Павла не упоминается, как оно не названо и в Евр. Возможно, что, приступая к ответу, Иаков уже получил известие о смерти Павла. Как бы то ни было, Авраам и Раав, подвижники веры в Евр., (ср. Евр.11:17–19, 31 ) – по учению Иак., достигли оправдания делами (ср. Иак.2:21, 25 ). Учение Иак., близко к учению ветхозаветных пророков и к нагорной проповеди в редакции Мф. Если Мф. было писано в Иерусалиме – тоже в шестидесятые годы, – то последнее совпадение представляется естественным. Мф. отражает евангельское учение в понимании тех же руководящих кругов Иерусалимской Церкви в шестидесятые годы.

http://azbyka.ru/otechnik/Kassian_Bezobr...

Евр.10:18 . Но где такое прощение обещал нам, т.е. отпустить грехи наши, там уже нет необходимости совершать приношения, предписанные законом, " за грехи» наши. Евр.10:19 . Итак мы имеем, брать я, дерзновение входить во святилище, которое есть вера наша, – которое посредством крови Его обновило нам сей путь веры; ибо и древние имели ее, но бывшие потом (в средине между древними и нами) люди утратили ее, а в настоящее время Он опять возобновил ее в нас Евр.10:20 . чрез завесу, то есть чрез плоть Свою: поскольку Он есть также и Первосвященник наш; ибо если Он умер за грехи наши, то Он есть для нас Евр.10:21 . перво священник, не над скиниею временною, но над домом Божиим. Евр.10:22 . Да приступаем к Нему с истинным сердцем, чтобы достигнуть нам совершенства в вере, которую Он насадил в нас, – и да будет окропление над сердцами нашими, то есть да будут чрез Него омыты сердца наши, чтобы нам очиститься от совести лукавой, проявляющейся в помышлении зла, и омоем тело наше крещением освящения, Евр.10:23 . будем держать в скорбях наших «надежду», которая должна исполниться в свое время, – и чрез постоянное исповедание будем стоять неуклонно и да не колеблемся, приходя в отчаяние по причине отдаленности исполнения того, что нам обетовано, ибо верен Обещавший нам. Из-за внешних гонений или внутренних скорбей да не оставляем друг друга без помощи, как есть обыкновение такое у некоторых, но будем утешать друг друга, – особенно когда увидите приближение дня скорби или гонения ( Евр.10:24–25 ). Если же колеблемся и Евр.10:26 . своевольно грешим после того, как получили это познание истины, данное нам чрез Христа: то уже не имеем жертвы лучшей, чем та, которую Христос принес за грехи. Евр.10:27 . Но... страшное наказание суда и ярость огня.... пожрет врагов, кои были противниками себе самим и ближним. Евр.10:28 . Ибо [если] те, кои преступали немощный закон Моисеев, (бывший прообразом закона Христова), без всякаго милосердия, по показанию двух или трех свидетелей, подвергались смерти,

http://azbyka.ru/otechnik/Efrem_Sirin/to...

Богород.-Толгский, Яросл. г., I, 492. Богород.-Успен.-Аркадиевская, Харьк. г., II, 619. Богород.-Успен.-Аркадиевский или Аркаж, Новг. г., I, 17. Богород. -Успен.-Верх-Язвин., Перм. г., II, 712. Богород. – Успен.-Евейский, Вилен. г., I, 592. Богород.-Успен.-Елецкий-Черниговский, II, 794. Богород. – Успен. – Жукова, Костр. г., II, 799. Богород.-Успен.-Каргополь., II, 1308. Богород.-Успен.-Мохнецкая, Твер. г., II, 647. Богород.-Успен.-Негренская, Волог. г., II, 942. Богород.-Успен.-Ольгов, Льгов или Леов, Ряз. г., II, 1023. Богород. – Успен.-Оханская, Перм. г., II, 646. Богород.-Успен.-Салдовская или Солдовская, Костр. г., II, 799. Богород.-Успен.-Свияжкий, II, 657. Богород.-Успен.-Старицкий, II, 1306. Богород.-Успен.-Староладож., II, 1328. Богород.-Успен.-Старорусс., II, 1305. Богород.-Успен.-Тихвинский, I, 485. Богород.-Успен.-Уфимский, II, 1307. Богород.-Усть.-Недумская, Волог. г., II, 1331. Богород. – Феодоров. – Город.– Радиловский, Нижег. г., I, 62. Богород.-Черногор., Архан. г., II, 888. Богословский, Ряз. г., II, 658. Богослов.-Важский, Арх. г., II, 659. Богослов. на Витке-Радоговицкий-Новгородский, II, 660. Богослов.-Грозовский, Минс. г., I, 217. Богослов.-Иоанн.-Крыпецкий, Пск. г., II, 837. Богослов.-Иоанн.-Псковский, II, 836. Богослов.-Иоанн.-Тверской, II, 818. Богослов.-Иоанн.-Череменецкий, С.-Петер. г., II, 838. Богослов.-Козелецкий, I, 66. Богослов.-Красногор., Полт. г., I, 259. Богослов. – Мироновский, Черниг. г., II, 925. Богослов.-Михаилов.-Киевский, I, 67. Богослов.-Подгородный-Хлынов., Вят. г., II, 661. Богосл.-Удомельский, Твер. г., II, 1291. Богослов.-Чердынский, Перм. г., I, 65. Богоявл.-Авраамиев-Ростов., II, 596. Богоявл.-Анастасиин-Костром., I, 12. Богоявл. на Борках, Ряз. г., II, 666. Богоявл.-Братский-Киевский, I, 87. Богоявл.-Братский-Могилевский, I, 88. Богоявл.-Братский-Пинский, I, 71. Богоявл.-Братский-Полоцкий, I, 86. Богоявл.-Брянский, I, 353. Богоявл.-Белавинская, Волог. г., 91. Богоявл.-Веневская, Туль. г., II, 972. Богоявл.-Галичский, II, 664.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

В Кодексе канонического права отсутствует (по крайней мере, на уровне эксплицитных высказываний) упоминание о праве и обязанности следовать собственной харизме. Напротив, оно неоднократно утверждается отцами собора – в частности, в LG 12, 2 и в AA 3, 4. Кроме того, в Кодексе отсутствуют прямые ссылки на теологические категории sensus fidei (чувствования веры) и sacerdotium commune (общего священства), в которых Второй Ватиканский собор определил положение верующего (Christifidelis) в Церкви, исходя из таинства крещения 415 . Эти упущения грозят обеднить конституцио нальное значение данной рубрики в перечне прав и обязанностей всех верующих, а также подвергнуть сам этот перечень опасности прочтения, далекого от общинной природы Церкви. Во избежание этого риска нужно иметь в виду следующие три замечания относительно особой природы прав и обязанностей верующего. Во-первых, из канонов 209 и 223 явствует, что все эти права верующего создаются конституциональным принципом communio. Действительно, «на верующих возложена обязанность всегда сохранять общение с Церковью, причем и в самом их образе действий» (кан. 209 § 1). Это значит, что их права, которые более или менее непосредствен но основываются на таинстве крещения, формализуются церковным законодателем в виде перечня не для того, чтобы создать области автономии отдельного верующего по отношению к церковной общине. Цель такой формализации – обеспечить активное участие отдельного верующего, «поскольку он верующий, в созидании мистического Тела Христова» (CD 16, 5), и одновременно исключить любой произвол церковной власти в том, что касается надлежащего осуществления этих прав. В самом деле, это осуществление юридически регулируется двумя основными принципами: самоограничения и властного упорядочивания. Первый принцип сформулирован в каноне 223 § 1 как оговорка закона в пользу трех сфер, пользующихся правовой защитой: общего блага Церкви, прав третьих лиц и обязанностей в отношении третьих лиц. Второй принцип утверждается в каноне 223 § 2, который гласит: «Церковная власть уполномочена упорядочивать осуществление прав, принадлежащих верующим, с учетом общего блага». Удивляет полное отсутствие уточнений относительно законодательных или административных орудий вмешательства церковной власти. В самом деле, такое отсутствие грозит скомпрометировать достоверность перечня и представить саму эту клаузулу как своего рода чек без проставленной суммы в руках вышестоящих властей. Однако для того, чтобы оценить действитель ное значение данной оговорки, нужно иметь в виду следующее:

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/kanoni...

Таким образом связь его с своей приходской Церковью является великой нравственной сплой, основание которой коренится вполне на почве православного жизненного предания. Мы имеем в этом случае дело с непривычным, в наше время и в данной области, явлением непосредственной жизни, вне всякого ощутительного воздействия книги и школы: школой для этого пастыря христианских душ служило общение с родной матерью и аскетом-отшельником, верными хранителями и жизненными продолжателями предания; книгами, которыми питался он духовно, были книги богослужебные, книги живые, не имеющие целью давать отвлечённое от жизни знание, но обогащающие чувство и направляющие волю. Продолжая свой жизненный подвиг в среде своей приходской церкви, он не отступает от этого непосредствен- —786— ного пути тысячелетнего предания. Исполнение своих богослужебных обязанностей и пастырское призвание по отношению к отдельным христианским душам исчерпывают его деятельность и время. Он не выступает в качестве проповедника и наставника своей общины в вопросах общих; по строю и духу греческих церквей руководство церковным обществом лежит на епископе. Даже и по отношению к детям он не призван к учительству в его книжном отвлечённом виде, так как преподавание Закона Божия в Константинопольской Церкви возложено в школах на мирян. Церковно-приходская жизнь приводит его, однако, в соприкосновение с христианскими душами в таинствах и обрядах, обнимающих их существование. Это тысячелетнее духовное средство является действительным для того, чтобы озарить их жизнь высшим светом и создать постоянные поводы для осуществления христианских заповедей милосердия в самых разнообразных жизненных применениях. Среди многих случаев укажу напр. на следующие мне известные. Православному пастырю, которому посвящён очерк, пришлось крестить ребёнка, родившегося у матери, не из местных жительниц, в чрезвычайно бедственной обстановке. Через несколько лет к нему является дама, которая приносит ему сумму денег на бедных, вспомнив с признательностью при изменившихся счастливо обстоятельствах о нравственной и материальной поддержке, оказанной ей в тяжёлую минуту жизни.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

«Даниил Матвеевич! Ты руки-то сократи, севрюгой стену пробьешь», – улыбаясь сказал о. Арсений. «Так я же рыбак, мы, рыбаки, поймали щуку в треть метра, а обязательно кажем в метр, рыбаки только больших рыб ловят». Сидевшие за столом засмеялись. «Ну, а теперь каждому – подарок, первый, Петровна, тебе, – и достал трехлитровую банку черной икры, – сам ловил, сам солил, пальчики оближешь, да знаю, Петровна, гостям и о. Арсению скормишь». Обошел всех сидящих и каждому давал огромный кусок осетрины или банку черной или красной икры. Подошел ко мне, внимательно посмотрел и громко сказал: «В первый раз приехала?» – «Да, да», – ответила я. «Вижу, в горе, большом горе, вот этот сверток в Москве развернешь, банку с черной икрой больной матери отдашь, а вот – дочери». – Опять поднял меня со стула и трижды расцеловал. «Не грусти, милая, Господь милостив, молись Ему» Никто со мной так не обращался, но обижаться на Даниила Матвеевича было невозможно, слишком был непосредствен. Но откуда он мог знать о моем горе, маме и дочери? Мне показалось, что о. Арсений был этим также удивлен. Надежда Петровна накормила Даниила Матвеевича, вечерний чай закончился, недолго велись общие разговоры, договаривались, когда кто уедет, о встречах в Москве. Все устали, было уже поздно, и Надежда Петровна начала распределять, кто где ляжет спать. Отец Арсений сказал: «Даниил будет спать в моей комнате, пойди и возьми матрац». Кто-то из врачей, лечивших о. Арсения, произнес: «Прошу вас обоих, не проговорите всю ночь, ведь каждый из вас устал и болен». Даниил Матвеевич засмеялся и сказал: «Дорогая моя, мне врачи отвели еще не один месяц жизни, а о. Арсений на много лет меня переживет», – и обнял эту женщину. Было видно, что Даниил Матвеевич доволен, что будет спать в одной комнате с батюшкой. Мы разошлись, ночь я спала с Леной и тремя женщинами на сенных матрацах. Встали рано, прочли молитвы, настроение было хорошее, отстояли в комнате батюшки литургию, причастились. Отец Арсений почему-то попросил Лену и меня остаться еще на один день.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=695...

Не заботясь об определении природы и целей церковного учительства на основе только что сформулированных положений Второго Ватиканского собора, церковный законодатель 1983 г. в канонах 748_754 – начальных канонах третьей книги Кодекса, посвященной учительскому служению Церкви – непосредствен но установил различные степени ответственности в его осуществлении, а также различные степени согласия веры, или церковного повиновения, которое все верующие обязаны проявлять в отношении того, чему учит Церковь . Странно, что законодатель дал это определение во вводных канонах и не объединил всю совокупность положений о церковном учительстве в особом разделе. Такой подход чреват угрозой экклезиологической ошибки – стремления и сегодня рассматривать церковное учительство (вопреки учению Второго Ватиканского собора) 246 как некую власть, стоящую над Церковью, а не заключенную внутри Церкви в качестве последней гарантии ее единства. Такое впечатление подтверждается тем фактом, что в названных канонах законодатель отказался от всякого упоминания соборных терминов sensus fidei (чувствования веры) и infallibilitas in credendo (непогрешимости в вере). А ведь они могут служить богословским обоснованием общинной структуры того сообщества веры, каким является Церковь , в том случае, когда она осуществляет munus docendi (учительское служение). Что касается степеней ответственности в осуществлении церковного учительства, Кодекс канонического права напоминает, что как папа, так и коллегия епископов считаются официальными носителями подлинного учительства (кан. 752) в отношении вероучения и церковных обычаев. Оба верховных субъекта учительского служения наделены даром непогрешимости, когда торжественно высказываются по вопросам вероучения. При этом не имеет значения, собраны ли они все вместе на вселенском соборе или рассеяны по миру, по своим кафедрам, однако сохраняя общение между собой и с преемником св. Петра (кан. 749). Но в своем будничном осуществлении подлинное церковное учительство отнюдь не является непогрешимым. Действительно, третий параграф того же канона 749 гласит: «Никакое учение не считается непогрешимым, если это не явствует с полной очевидностью». Отсюда следует, что есть определенная градация также в приверженности доктрине церковного учительства со стороны всех верующих.

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/kanoni...

Дарья 19 ноября 2009, 16:48 Пожалуйста, подскажите, что зависит от нас - тех самых семей, в которые хотят вмешаться ювеналы? Как нам объединиться и выразить свой протест? Куда обращаться, где искать единомышленников? Слышала, что на Украине семьи объединились и не дали протолкнуть закон. Бог в помощь! Дмитрий С. 19 ноября 2009, 16:43 Одной из мер борьбы с ЮЮ может быть размещение ссылки на данную статью в Интернете. На форумах, в комментариях. Т.е. чтобы информация Ирины Медведевой и Татьяны Шишовой выходила за пределы читательской аудитории " Православия.ру " Димитрий 19 ноября 2009, 16:02 Илья: Хочу чем-нибудь помочь противникам введения ЮЮ в России, но не знаю как... И вообще, что можно сделать против этого простым людям? такой же вопрос и у меня Илья 19 ноября 2009, 14:16 Хочу чем-нибудь помочь противникам введения ЮЮ в России, но не знаю как... И вообще, что можно сделать против этого простым людям? Константин 19 ноября 2009, 14:01 Сердце кровью обливается от Ваших статьей. Все описанное происходит по поговорке " А васька слушает, да ест " . И васьки из года в годж все те-же: СМИ, законотворцы, законоприимцы, и других не предвидится. Страшно за будущее детей. Грешник Андрей 19 ноября 2009, 13:56 История, как говорится, развивается по спирали. Во все времена, начиная от крещения Руси и до нашего времени, прогрессивный запад всегда стремился навязать свои «ценности» России. К сожалению, нас история ни чему не научила, если дошло это дело до принятия таких законов и поправок. Любому здравомыслящему человеку сразу это видно, что идет подмена ценностей. Церковь Православную в России не удалось сломить и уничтожить репрессиями, так теперь пытаются через своих преданных «правозащитников» раскачать законными путями ее фундамент. Пытаются уничтожить малую церковь – семьи. Думаю, все зависит от всех нас и каждого в отдельности, если не хотим, что бы такие ценности нам запад навязывал, в противовес ЮЮ можно и нужно постоянно вести пропаганду через СМИ, в школах и вузах, во всех приходах о том, что у детей и подростков кроме их прав есть еще их непосредствен-ные обязанности и они обязаны их выполнять.

http://pravoslavie.ru/32733.html

Писание – это запись откровения, то есть интерпретация сотериологических событий и сотериологических реалий (τ πργματα), о которых Писание письменно свидетельствует и которые актуализируются в общине верующих, тех, кто в вере и покаянии приемлет Духа и составляет Тело Христово. Таким образом, первенство принадлежит не исторической, биографической, этической или религиозной информации, извлекаемой из Писания, а сотериологической тайне Христа и Его благословениям, которые возможно познать в той степени, в какой верующий причастен этой тайне, «со-вос-ходя» вместе с Христом на гору преображения. Ни церковь не является госпожой (κυραρχος) Писания, ни Писание – критерием, по которому судят церковь : эта западная альтернатива ложна. Писание и церковь идентичны в своем свидетельстве и своей задаче: они являют нам тайну Христа. Церковь – «живая Библия Христова» (Χριστο ββλος μψυχος) 327 , поскольку в ее вере и практике – и прежде всего в ее богослужении – реализуется полнота Христа. Герменевтику церкви Панагопулос формулирует в идеалистических терминах. Может ли быть, чтобы Православная церковь в своих видимых формах и реальных действиях своего народа являла нам во всей полноте тайну Христову? Мы, православные, утверждаем: это воистину так, и иначе быть не может. Но за этим неминуемо следует открытый или скрытый вопрос: как объяснить наличие конфликтов в церковной политике и очевидно мирских целей, преследуемых многими православными верующими, по-видимому, отделяющих их от Христа? Один из возможных ответов таков: на практике, за много столетий своего существования, церковь приняла на себя роль «госпожи Писания» и не вполне позволяла ему руководить собой так, как требовали великие отцы церкви, для которых авторитет Писания был непосредствен и непререкаем. Разве православные святые и отцы церкви, от Иоанна Златоуста до Симеона Нового Богослова и Косьмы Этолоса, не обращались к реальной жизни церкви с пророческой критикой, основанной на Писании? Или же мы должны предположить, что видимая церковь и ее бесчисленные письменные и устные предания вовсе не гарантированы от ошибок, в противоположность изречению Флоровского, что истину следует искать не в древности, а в предании? К сожалению, концепции Панагопулоса недостает герменевтических элементов, на которых основана здоровая критика церкви в ее текущей жизни и практике.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/novyj-z...

Михаил 19 ноября 2009, 23:48 Мда... Конечно же родители виноваты что у их деток что-то не то с психикой. Не те, кто каждый день по ТВ и радио вещают нам о пиве, сигаретах, доме-2 и " романтических " путешествиях по этапам. Просто нет слов. Наталья 19 ноября 2009, 23:23 Присоединяюсь к комментарию Андрея и главной и важной его мысли: Любому здравомыслящему человеку сразу это видно, что идет подмена ценностей. Церковь Православную в России не удалось сломить и уничтожить репрессиями, так теперь пытаются через своих преданных «правозащитников» раскачать законными путями ее фундамент. Пытаются уничтожить малую церковь – семьи. Думаю, все зависит от всех нас и каждого в отдельности, если не хотим, что бы такие ценности нам запад навязывал, в противовес ЮЮ можно и нужно постоянно вести пропаганду через СМИ, в школах и вузах, во всех приходах о том, что у детей и подростков кроме их прав есть еще их непосредствен-ные обязанности и они обязаны их выполнять. Иван 19 ноября 2009, 21:45 вот почитаешь очередную статью от ШиМ, и хоть в петлю лезь от безысходности... огромный заряд негатива и полное отсутствие конкретных предложений... Помнится, выпустили книгу " Чтобы ребенок не был трудным " , там была пара дельных советов по воспитанию, а тут... новости по РенТВ... Ольга 19 ноября 2009, 21:16 Действительно,непонятна цель...Что это?Уже привычное наше " пылепускание " ? Создание видимости большого-доброго дела,видимости кропотливой,напряженной работы?Сейчас уже сведен к минимуму воспитательный процесс в школе,неужели доберутся и до семьи?... Анна 19 ноября 2009, 19:46 Действительно, зачем все это НАШИМ? — сажать родителей, брать детей под опеку и распоряжаться имуществом либо альтернатива, как верно заметил Сергей — взятки, и немалые, когда на карте семья и дом. Цели вполне меркантильные. А зачем это ИМ, заказчикам? каковы стратегические цели? — разрушить то, что делает страну независимой и позволяет ей развиваться: Церковь, семью, нравственность, доверие и привязанность между людьми, любовь. Цели антихристианские. А конечная цель — поработить страну и народ, сделать своей колонией: разделяй и властвуй.

http://pravoslavie.ru/32733.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010