Говоря это, мы отнюдь не имеем в виду разностей, касающихся устава священных чинопоследований и песнопений или священных одежд и т. п., каковые разности, имевшие место и в древности, нисколько не вредят существу и единству веры; но мы имеем в виду те существенные разности, которые касаются богопреданных догматов веры и богоустановленного канонического строя церковного управления. «Если отступления не касаются веры – говорит святитель Фотий, – или какого-нибудь общего соборного определения; например, когда одни держатся таких порядков и обычаев, другие – иных, то, правильно рассуждая, должно признать, что и те, которые хранят известный обычай, не делают ничего несправедливого, и те, которые не имеют его, не погрешают» (Посл. Св. Фотия 3, §6). 6 . Ради священной цели единения восточная православная кафолическая Христова Церковь готова единодушно принять, если бы что оказалось ей поврежденным или оставленным из того, что до 9 в. согласно исповедовалось Церквами Востока и Запада; и если, на основании учения Божественных Отцов и богособранных Вселенских Соборов, западные докажут нам, что до 9 в. Римская Церковь , – тогда еще православная, – читала Символ веры с прибавкой, или употребляла обливание вместо погружения, учила о непорочном зачатии Приснодевы, о светской власти, непогрешимости и главенстве римского епископа, мы ничего тогда сказать не имеем. Если же, наоборот, с ясностью доказывается, как и сами любящие истину из латинян признают, что восточная и православная кафолическая Христова Церковь содержит те самые древле преданные догматы, которые тогда исповедывались одинаково и на Востоке, и на Западе, и что западная церковь извратила эти догматы разными нововведениями, тогда и для младенцев станет ясным, что самый естественный путь к единению есть возвращение римской церкви к древним догматам и древнему устройству церковного управления. Ибо вера отнюдь не изменяется временем или обстоятельствами, но остается всегда и везде одною и тою же: Одно тело и один дух, как вы и призваны в одной надежде звания вашего; Один Господь, одна вера, одно крещение, Один Бог и Отец всех, Который над всеми, и через всех, и во всех нас ( Еф. 4:4–6 ).

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/put...

Говоря это, мы отнюдь не имеем в виду разностей, касающихся устава священных чинопоследований и песнопений или священных одежд и т. п., каковые разности, имевшие место и в древности, нисколько не вредят существу и единству веры; но мы имеем в виду те существенные разности, которые касаются богопреданных догматов веры и богоустановленного канонического строя церковного управления. «Если отступления не касаются веры, говорит святитель Фотий, или какого-нибудь общего соборного определения; например, когда одни держатся таких порядков и обычаев, другие – иных, то, правильно рассуждая, должно признать, что и те, которые хранят известный обычай, не делают ничего несправедливого, и те, которые не имеют его, не погрешают». (Посл. Св. Фотия 3, § 6). 6 . Ради священной цели единения восточная православная кафолическая Христова Церковь готова единодушно принять, если бы что оказалось ею поврежденным или оставленным из того, что до IX века согласно исповедывалось церквами Востока и Запада; и если, на основании учения божественных отцов и богособранных Вселенских Соборов, западные докажут нам, что до IX века Римская церковь , – тогда еще православная, – читала Символ Веры с прибавкой, или употребляла обливание вместо погружения, учила о непорочном зачатии Приснодевы, о светской власти, непогрешимости и главенств римского епископа, – мы ничего тогда сказать не имеем. Если же, наоборот, с ясностью доказывается, как и сами любящие истину из латинян признают, что восточная и православная кафолическая Христова Церковь содержит те самые древле-преданные догматы, которые тогда исповедывались одинаково и на Востоке и на Западе, и что западная церковь извратила эти догматы разными нововведениями, тогда и для младенцев станет ясным, что самый естественный путь к единению есть возвращение римской церкви к древним догматам и древнему устройству церковного управления. Ибо вера отнюдь не изменяется временем или обстоятельствами, но остается всегда и везде одною и тою же: Одно тело и один дух, как вы и призваны в одной надежде звания вашего; Один Господь, одна вера, одно крещение, Один Бог и Отец всех, Который над всеми, и чрез всех, и во всех нас ( Ефес. 4:4–6 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Krivos...

Здесь только нужно отметить, что понятие первородного греха (испорченность природы) и потеря благодати Божией – два разных последствия грехопадения. Католические богословы смешивают понятия и подменяют испорченность природы отъятием благодати. Все философствование идет не по поводу первородного греха, а по поводу отсутствия благодати. Вопрос же первородного греха, как греховности природы, не затронут вообще. Не приведен ни один аргумент по поводу того, что природа Божией Матери была избавлена от порчи, первородного греха. В цитате Лк.1:28 слово – Благодатная в латинском переводе – gratia plena, то есть полная благодати, но в греческом оригинале использовано слово , дословно переводящееся как облагодатствованная. Эти слова поясняют дальнейшие слова Ангела: «ибо Ты обрела благодать у Бога» 1064 . Католические богословы рассматривают слово с отрывом от контекста, который ясно указывает, что благодать не изначально дана, а приобретена образом жизни, к тому же здесь нет ни малейшего намека на прощение первородного греха, заключающегося в испорченности природы человека! 1065 Ссылка на слова: «благословенна Ты между женами, и благословен плод чрева Твоего» 1066 совершенно не обоснована, так как здесь вообще нет речи ни о первородном грехе, ни о благодати. Ссылки на то, что Православная Церковь отмечает особой службой зачатие Пресвятой Богородицы, не является указанием на то, что и в православии имеет место такое же учение – ведь есть служба и зачатию Предтечи! Просто отмечается важнейший момент в истории человечества. Учение католиков о непорочном зачатии отделяет Пресвятую Богородицу от рода человеческого и ставит под вопрос родство Христа по плоти роду человеческому и противоречит принципу спасения, указанному Апостолом Павлом: «Ибо если преступлением одного смерть царствовала посредством одного, то тем более приемлющие обилие благодати и дар праведности будут царствовать в жизни посредством единого Иисуса Христа. Посему, как преступлением одного всем человекам осуждение, так правдою одного всем человекам оправдание к жизни. Ибо, как непослушанием одного человека сделались многие грешными, так и послушанием одного сделаются праведными многие». 1067

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/kurs...

И еще. Грустно не только от этой встречи, а грустно становится от того, что мы наблюдаем в современной церковной жизни. Один православный батюшка из Голландии говорил, что там нормой среди православных стало причащаться и покуривши перед службой и непостившись, что уж говорить о канонах. Он,учившийся в Питере, попытался было исправить это, а ему сказали: " не надо- потеряем паству " . Такое же равнодушное отношение к Таинству Причащения наблюдается сейчас и у нас во многих храмах. Проблема в том, что мы утрачиваем тот Дух Истинной Веры, какой был присущ нашей Церкви еще недавно в годы гонений, и это равнодушное отношение к Таинствам, особенно к Причащению даром не пройдет. Мы окатоличиваемся сами, гонясь за увеличением причастников, не соблюдая то, что предписано Церковью, и Причастие превратили в таблетку, в форму. И эта проблема гораздо страшнее встречи с папой. Уходят духоносные старцы- о.Иоанн(Крестьянкин)и др. Псково-Печерские старцы, о.Николай Гурьянов и др., своей жизнью доказавшие верность православию - а кто придет им на смену. И это еще одна большая проблема наша. В свое время резкое и неподготовленное, не " донесенное " до сознания православных решение патриарха Никона вызвало трагедию в нашей Церкви, так давайте будем осторожнее при принятии каких-то могущих внести разделение действиях. 20 февраля 2016, 13:36 Епископу Макарию СПАСИБО! навряд ли бы нашла сама и прочитала подобное. но думаю именно так. Ни есть, ни пить, ни решать что-либо с еретиками... Светлана 20 февраля 2016, 12:56 Уважаемый Владыка, наверное опечатался тот кто составил ответ о непорочном зачатии, ведь как нам Православным Христианам из Евангелия читаем. В шестой же месяц послан был Ангел Гавриил от Бога в город Галилейский, называемый Назарет, к Деве, обрученной мужу, именем Иосифу, из дома Давидова; имя же Деве: Мария. Ангел, войдя к Ней, сказал: радуйся, Благодатная! Господь с Тобою; благословенна Ты между женами. Она же, увидев его, смутилась от слов его и размышляла, чтó бы это было за приветствие.

http://pravoslavie.ru/90819.html

«... Ибо, если Я не пойду, Утешитель не придет к вам; а если пойду, то пошлю Его к вам, и Он пришед обличит мир о грехе и о правде и о суде» (ст. 7 и 8). Полезно отмстить, что греческий текст использует местоимение мужского рода «Он» и «Его» в отношении Духа Святого и приписывает Ему волю (ст. 7) и силу обличить мир о «грехе, правде и о суде» (ст. 8). «Божественная наука» не признавала, не признает и не может признать никакую из этих вещей, поскольку она отрицает существование греха и потому не видит нужды в праведности и вместо суда преподносит сомнительное и небиблейское учение о врожденной человеческой доброте. Итак, Дух Святой есть Личность с волей, божественная сила, способная возродить душу человека ( Ин. 3 ) и прославить Иисуса Христа. Следует также помнить, что Он делает то, что может делать только личность – Он учит нас ( Лк. 12:12 ), говорит с нами ( Деян. 13:2 ), Он думает и принимает решения ( Деян. 15:28 ), помогает нам исполнять волю Бога, как помогал святым Божиим людям служить Ему в прошлом ( 2Петр. 1:21 ). Кроме того, бывает, что мы лжем Духу Святому ( Деян. 5:3 ), оскорбляем Его ( Еф. 4:30 ), противимся Ему ( Деян. 7:51 ). Все это указывает, что мы имеем дело с личностью, а не с безликой силой и, конечно, не с «божественной наукой». Дух Святой освящает нас и отделяет от греха, ходатайствуя перед Отцом, чтобы мы не были искушаемы сверх силы ( Рим. 8:26 ). Конечно, эти очевидные истины возвышаются над тщетными попытками «христианской науки» свести смысл третьей ипостаси Троицы к словесной метафизике (назвать ее «божественной наукой») и явно свидетельствуют всем о том семантическом обмане, с помощью которого миссис Эдди попыталась подорвать великую истину Писания. Чудеса Христа Учение о непорочном зачатии Иисуса Христа неразрывно связано с исполнением пророчества Ветхого Завета о Мессии Израиля. Пророк Исайя пишет, что «Дева во чреве приимет, и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил» (7:14), и что Младенец должен быть чудесным в полном смысле этого слова.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/tsarstvo...

Иоакима и Анны; место же (ordo) св. Иосифа при воплощении было самостоятельно (per se), насколько Бог определил, чтобы Сын Его родился от обрученной». Только на основе догмата 1854 г. о непорочном зачатии Богоматери, превращающего его в deus ex machina [«бога из машины»], можно додуматься, что место богоотцев в боговоплощении случайно. Далее указывается, что грех в богоотцах не помешал бы их положению (опять то же внешнее, механическое представление о рождестве Богоматери), «грех же или в Марии, или (sic!!!) в Иосифе, перешел бы каким–либо образом на Само воплощенное Слово». (Из этого видно, в какой мере современная католическая доктрина, действительно, превращает Иосифа в отца Иисуса и совершенно приравнивает его близость к Нему близости к Нему Богоматери.) Если бы св. Иоаким и Анна были предопределены к святости, это было бы ради Марии; Иосиф же и Мария — ради Самого Христа, поэтому Иосиф и стоит выше богоотцев» (Lepicier. Tractatus de St. loseph [«Трактат о св. Иосифе»], 28). 220 В греческом языке φλος (друг) происходит от φιΛω (любить), как и латинское amicus (друг) от ато (любить). 221 Библейский образ этой личной любви–дружбы дан в отношениях Давида и Иоанафана, сына Саулова: «душа Ионафанова прилепилась к душе его, и полюбил его Иоанафан, как свою душу» (1. Цар. 18,1, 19,1). «И целовали они друг друга, и плакали оба вместе, но Давид, плакал больше» (20,41). В песне своей на смерть Саула и Ионафана Давид говорит: «Скорблю о тебе, брат мой Ионафан; ты был очень дорог для меня; любовь твоя была для меня превыше любви женской» (2. Цар. 1,26). 222 Заслуживает внимания, что в Господе Иисусе Христе, в котором раскрылось до конца неповрежденное человеческое естество, можно видеть не только совершенную любовь к Отцу и Богу и ко всему падшему человеческому роду, но и к отдельным лицам. Господь имел по человечеству Своему личную любовь или дружбу, личные отношения: «Лазарь, друг наш», «Лазарь, Марфа и Мария, их же любил Иисус», как и ученик Иоанн Богослов, «его же любил Иисус».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=117...

Итак, телесная кончина, пусть и всего на три дня – свидетельство того, что Богоматерь такой же человек, как и все остальные, хотя католики думают иначе, утвердив ложный догмат о «Непорочном Зачатии Девы Марии». Если бы Ее зачатие было бы действительно непорочно и лишено первородного греха – источника смерти, то Она бы и не умирала. А в соответствии со следующим католическим «догматом» – «О телесном Вознесении Девы Марии» Она и вовсе не умирала. Но это входит в противоречие со свидетельствами святоотеческого Предания, на котором основывается Православная Церковь, одно из каковых свидетельств – преподобного Иоанна Дамаскина – о телесной смерти Божией Матери мы с вами только что слышали. Еще один смысл телесной кончины Пресвятой Девы – символически-назидательный. Кончина и телесное воскресение Богоматери – первый пример и свидетельство того, что будет со всеми нами, в том числе уже умершими, по Втором Пришествии Христа, в день Всеобщего Воскресения, когда наши тела соединятся с душами, и если мы окажемся достойными по своим добродетельным свершениям и чистоте от греха вечной жизни, то перейдем в нее подобно Божией Матери. Смысл смерти после Христа изменился: «Уже не лежит более на Израиле ярмо законного рабства, ибо Сам Христос подписал нам свободу, даровав служение в Духе, – и подписал, как на хартии, на Теле, которое из Богоматери, Прошедший Небеса ( Евр.4:14 )», – говорит об этом преподобный Андрей Критский в своем Слове на Успение. Смерть для нас после Христовых смерти и воскресения и вовсе является благом: «Нужно, чтобы то, что составлено из земли, возвратилось в землю, а потом взошло на Небо, приняв в земле чистейшую жизнь, через отложение в ней плоти. Нужно, чтобы тело через смерть, как бы через огонь в горниле, подобно золоту, очистившись от земной и мрачной тяжести тления, восстало из гроба нетленным, чистым и озаренным светом бессмертия», – вторит ему преподобный Иоанн Дамаскин. Да, наступающий праздник – не только воспоминание прошлых событий, но и пример для всех нас. Не случайно сегодня, готовясь встречать Успение, мы с вами читали такой на первый взгляд странный отрывок из Евангелия: Около Него сидел народ. И сказали Ему, вот, Матерь Твоя и братья Твои и сестры Твои, вне дома, спрашивают Тебя. И отвечал им, кто матерь Моя и братья Мои? И обозрев сидящих вокруг Себя, говорит: вот матерь Моя и братья Мои; ибо кто будет исполнять волю Божию, тот Мне брат, и сестра, и матерь ( Мк.3:32–35 ).

http://azbyka.ru/propovedi/slova-na-dvun...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Икона Пресвятой Богородицы " Благовещение Пресвятой Богородицы Киевская " Описания иконы Описание иконы Благовещение Пресвятой Богородицы Киевская Источник: Диск " Православный церковный календарь 2011 " издательства Московской Патриархии В Киево-Софийском соборе, на восточных столбах, поддерживающих алтарную арку, можно увидеть мозаичное изображение архангела Гавриила и Богоматери, образующих композицию «Благовещение». Описание явления Ангела Господня Деве Марии присутствует только в одном Евангелии – от Луки (Лк. 1, 26–39). На основе этого сюжета и построена иконография «Благовещения», которая весьма разнообразна, насыщена деталями и имеет несколько изводов благодаря дополнениям из многочисленных неканонических источников. На софийской мозаике в руках Богородицы веретено с пурпурной пряжей, о котором евангелист Лука ничего не говорит. Однако, согласно апокрифическому «Протоевангелию Иакова» (XI, 1), когда к Пречистой Деве явился архангел с вестью о непорочном зачатии Спасителя мира, Она пряла пряжу для завесы Иерусалимского храма. «Благовещение с пряжей» стало одним из главных изводов в иконографии этого сюжета. Именно этот вариант «Благовещения» помещают на Царских вратах, которые ведут в святая святых – алтарь[...] Икона Благовещение Пресвятой Богородицы Киевская - описание Источник: Сайт " Чудотворные иконы Пресвятой Богородицы " , автор - Валерий Мельников На иконе изображены Дева Мария и Архангел Гавриил, посвящена икона двунадесятому празднику Благовещения Пресвятой Богородицы. Слово «благовещение» означает: добрая, благая весть. Повествование о событии, изображённом на иконе, изложено в 1-й главе Евангелия от Луки (стихи 26-38): «В шестой же месяц послан был Ангел Гавриил от Бога в город Галилейский, называемый Назарет, к Деве, обрученной мужу, именем Иосифу, из дома Давидова; имя же Деве: Мария. Ангел, войдя к Ней, сказал: радуйся, Благодатная! Господь с Тобою; благословенна Ты между женами. Она же, увидев его, смутилась от слов его и размышляла, что бы это было за приветствие. И сказал Ей Ангел: не бойся, Мария, ибо Ты обрела благодать у Бога; и вот, зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя: Иисус. Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего, и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его; и будет царствовать над домом Иакова во веки, и Царству Его не будет конца. Мария же сказала Ангелу: как будет это, когда Я мужа не з[...] Изображения иконы Благовещение Пресвятой Богородицы Киевская Добавление изображений возможно только в разделы, в которых опубликованы менее 25 икон.

http://pravicon.com/icon-27

Когда Адам и Ева поддались искушению, они совершили личный грех , а этот грех затронул человеческую природу, которую они всему человечеству передают в падшем состоянии. Это грех, который передается каждому человеку при рождении. Поэтому первородный грех – это грех «полученный», а не «совершенный», это состояние, а не деяние. Хотя первородный грех присущ каждому, он не носит характера личной вины потомков Адама. Через грех наши прародители оказались под властью диавола. Из этого греховного состояния нас вызволил Христос, наш Спаситель (пп. 402–421). В представлении о первородном и личном грехе римско-католическая антропология стоит на позиции православного богословия. В этом нас убеждает то, что здесь проводится явное различие между первородным и личным грехом. Жаль, однако, что этот факт не находит применения в учении о Лице Девы Марии. Антропология, понимаемая и изъясняемая таким образом, не допускает учения о непорочном зачатии Девы Марии, которое 8 декабря 1854 года объявил вероучительной истиной папа Пий IX. Глава 4. Христология В учении о Лице Иисуса Христа римско-католическое богословие исходит из текстов Священного Писания , которые возвещают нам о том, что Бог, когда пришла полнота времени, послал в мир Своего Единородного Сына, родившегося от жены ( Гал. 4:4–5 ), с той целью чтобы и мы могли стать Божиими сынами. Иисус Христос из Назарета, рожденный в Вифлееме при царе Ироде Великом и императоре Цезаре Августе, умерший распятым в Иерусалиме при Понтийском Пилате в царствование императора Тиберия, есть предвечный Сын Божий, Который стал человеком. Так исполнились слова Евангелия от Иоанна: «Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца... И от полноты Его все мы приняли и благодать на благодать» ( Ин. 1:14,16 ). Далее в Катехизисе говорится, что все мы, движимые благодатью Духа Святого, исповедуем об Иисусе: «Ты Христос, Сын Бога Живого» ( Мф. 16:16 ). На этой вере, исповеданной апостолом Петром, Христос воздвиг Свою Церковь . Дух Святой вводит нас в общение с Иисусом Христом, а через Него мы участвуем в жизни Святой Троицы (пп. 422–426).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/kato...

Кто может обратиться и еще раз стать ребенком? Мария была и всю Свою жизнь оставалась отроковицею, по целомудрию и простодушию, по страху Божию и послушанию Богу. Не вошла ли Она в Царствие Сына Своего еще и прежде Его проповеди о Царствии? Вот, Царствие Божие внутри Нее было (Лк.17:21)! Как дитя, Она и смутилась при явлении ангела; как дитя, и размышляла, что бы это было за приветствие. В Ней нет ничего искусственного, изворотливого, наигранного, но все по-детски просто, целомудренно, ясно и прямодушно. Великий Гавриил, присутствовавший при сотворении человека в начале времен и имеющий силу насквозь презирать души человеческие, видел взволнованные помышления Пречистой Девы яснее, нежели мы можем видеть тела. Итак, узрев Ее душевное смущение, он поспешил умирить его умилительными словами: не бойся, Мария, ибо Ты обрела благодать у Бога. Не бойся, Дитя! Не бойся, благодатная Дщерь Божия! Не бойся, Благословеннейшая из всех смертных, ибо благословение Божие снизойдет чрез Тебя на весь род человеческий! Не бойся, ибо Ты обрела благодать у Бога. (Богодухновенный Андрей Критский, проникая в мысли великого архангела, так объясняет благовещение Пресвятой Деве: " Не бойся, Мария! Ты обрела благодать у Бога, благодать, коей не приняла Сарра, коей не ощутила Ревекка; обрела благодать, коей не удостоилась ни славная Анна, ни Феннана, ее соперница. Ибо, хотя они стали матерями, все же в бесчадии утратили девство, а Ты, становясь Материю, сохраняешь и девство Свое неповрежденным. Итак, не бойся; Ты обрела благодать Божию - благодать, коей, кроме Тебя, никто от вечности не обретал " . Слово на Благовещение.) Сии последние слова свидетельствуют против утверждения некоторых западных богословов о так называемом " непорочном зачатии " , то есть о том, будто Дева Мария зачата и рождена от Своих родителей без тени греха Адамова и ответственности за этот грех. Если бы сие было так, к чему бы архангелу говорить: Ты обрела благодать у Бога? Благодать Божию, включающую в себя понятие прощения, обретает, во-первых, нуждающийся в ней, а во-вторых, ищущий ее. Нет, Пресвятая Дева приложила исполинский труд для возвышения Своей души к Богу, и на этом пути возвышения встретила Ее благодать Божия. Умирив Девическую душу Марии, крылатый вестник Божий теперь передает Ей главное послание небес: и вот, зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя: Иисус. Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего, и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его; и будет царствовать над домом Иакова вовеки, и Царству Его не будет конца. Божий вестник глаголет точно до подробностей. Зачнешь во чреве, то есть в теле; как и Псалмопевец употребляет схожее выражение: и дух прав обнови во утробе моей (Пс.50:12). Подчеркивая во чреве, архангел словно желает заведомо предостеречь против лжеучения еретиков-докетов, будто бы Христос не имел настоящего тела, и не был по-настоящему рожден, и не был настоящим телесным человеком, но только призраком телесного человека.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1132...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010