непорочном зачатии

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Основные отклонения римо-католической церкви от ...Искать в Источникеpravmir.ru
... ОТКЛОНЕНИЯ РИМО-КАТОЛИЧЕСКОЙ ЦЕРКВИ ОТ ВЕРОУЧЕНИЯ ВСЕЛЕНСКОЙ ЦЕРКВИ 1. Учение об исхождении Св. Духа не только от Бога-Отца, но “и от Сына” (Filioque) . 2. Искажение учения о Церкви, порожденное верховной властью над ней Римского епископа, и учение о его учительной непогрешимости. 3. Искажение отношений между Богом и человеком, проявившееся в римо-католическом взгляде на первородный грех, спасение человека и его загробную участь. 5. Представление о самостоятельном действии благодати Божией в таинствах (opus operatum) , отразившееся в учении о таинствах и богослужении Римо-Католической Церкви. ОСОБЕННОСТИ РИМО-КАТОЛИЧЕСКОЙ ЭККЛЕЗИОЛОГИИ И УЧЕНИЕ О ВЕРХОВНОЙ ЦЕРКОВНОЙ ВЛАСТИ ЕПИСКОПА РИМА Чтобы приблизиться к пониманию католичества необходимо выяснить основное внутреннее начало, общий исток его религиозного развития. Православный взгляд традиционно отмечает в веросознании католического Запада преобладание рационального начала, тяготение к умопостигаемости веры и церковного бытия, которое проф. А. Катанский определил как стремление объективировать христианство, т. е. сделать его полностью доступным человеческому восприятию, низвести небесное к земной осязаемости. Это ... далее ...
Догматика Православной Церкви. Том II. Бог в ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Погружаясь в несказанную тайну Пресвятой Богородицы, святой, соборный, апостольский, вселенский дух Церкви видит в Ней «неизглаголанное Девы таинство». Всецелой Своей Личностью Она есть «неизреченное чудес делателище», «чудес великое чудо». Оттого-то и изумление, и священный ужас объемлют православное сердце при воззрении на Пречудную и Преславную Богоматерь: «Ужасошася всяческая о Божественной славе Твоей: Ты бо, неискусобрачная Дево, имела еси во утробе над всеми Бога, и родила еси безлетнаго Сына, всем воспевающим мир подавающая». Краткий обзор и критика римско-католического учения о непорочном зачатии Святой Девы Марии Богооткровенную истину Единой, Святой, Соборной и Апостольской Церкви о Святой Богородице римокатолики изменили и извратили своим вновь составленным «догматом» о непорочном зачатии Святой Девы Марии. Сначала этот «догмат» был лишь богословским мнением, появившимся еще в IX веке в Испании, в сочинении Пасхазия Радберта, видного и влиятельного писателя. Он писал: «Так как Дева Мария столь торжественно прославляется, то ясно, на основе авторитета Церкви, что, когда Она была рождена, то не подлежала никаким грехам (nullis, quando nata est, ... далее ...
Статьи: Сравнительное богословие : Портал ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Сравнительное богословие Заимствование профессором М. А. Олесницким учения И. Канта Хижняк Ярослав Философия стремится дать ответы на наиболее важные мировоззренческие вопросы, касающиеся сосуществования в нашем мире добре и зле, жизни и смерти. Богословы древней Церкви были глубоко образованными людьми, хорошо знакомыми с античной философией, откуда нередко заимствовали из нее терминологический аппарат и некоторые понятия, духовно переосмысляя их. Эта традиция продолжилась в произведениях богослова и писателя XIX века М. А. Олесницкого. Статья посвящена наиболее очевидным заимствованиям, которые осуществил Олесницкий, из философского наследия И. Канта. Католический модернизм представляет собой систему взглядов, направленную на приспособление вероучения к современным условиям общественной жизни и к современному уровню науки. Его сторонники многочисленны, в статье упоминаются лишь некоторые из них. Особое внимание автора привлекает личность кардинала К. М. Мартини. Анализируя его воззрения, студент II курса богословского отделения магистратуры МДА Платон Кузьмин выясняет, можно ли отнести католического богослова к представителям модернизма. Миссионер из ... далее ...
обязан ли Бог творить | Страница 17Искать в Источникеazbyka.ru
... Том I §45; Рассмотрение вопроса об исхождении Святого Духа на основании свидетельств святых Отцов и учителей Церкви) . Или: Но Filioquе, не одно пагубное начинание, которое лишает всякого Царствия Божия!!! «… Латинская Церковь есть апостольского происхождения, но отступила от апостольских преданий и повредилась. Главный ее грех – страсть ковать новые догматы по своему смышлению и своеволию. Сначала она изобрела догмат о происхождении Духа Святаго от Отца и Сына или чрез Сына – это давно, в начале ее отпадения от истинной Церкви, а вот на нашей памяти еще придумала два: о непорочном зачатии Божией Матери и о непогрешимости Папы. Ей кажутся такие новоизобретения обогащением и возвышением совершенства Церкви; на деле же это порча Церкви, и порча очень существенная. Учение о происхождении Святаго Духа и от Сына или чрез Сына повреждает догмат о Пресвятой Троице; учение о непорочном зачатии Божией Матери повреждает догмат о повреждении нашего естества в падении и отчасти об искуплении; учение о непогрешимости Папы человеку самочинно присвояет Божеское свойство и повреждает общее учение о Боге и человеке. Так у нее повреждены существеннейшие части ... далее ...
Певец святоотеческой традиции: 50 лет со дня ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... [ В блог ] 7 февраля 2008 г. Антипов Максим Передо мной - одно из многочисленных изданий Владимира Николаевича Лосского - его труды «Очерк мистического богословия Восточной Церкви» и «Догматическое богословие», скрепленные под одной книжной обложкой. Вероятно, они печатались не единожды - и во Франции, где были созданы, и в России, где наконец были опубликованы на русском. Но это издание уникально тем, что увидело свет сразу же после падения государственного атеизма, в памятном 1991-м году. Книга была отпечатана «по-старинке», печатью высокой, что сейчас, в век компьютерных технологий, кажется анахронизмом. Но издатели тогда постарались: книга вышла стотысячным (!) тиражом - цифра для наших дней уже немыслимая - и сразу же разошлась по российским городам и весям. Люди жаждали Слова - а книги и статьи Лосского, наряду с блестящими по языку проповедями митрополита Сурожского Антония (также большими тиражами опубликованными в те годы) , заполняли духовный вакуум... С тех пор минула целая эпоха - если судить по тому, что родившиеся в 1991-м ныне окончили школу и поступили в университеты. Но знают ли они о Лосском, наслышаны ли они хотя бы о том, что часть его научно-богословских ... далее ...
Старокатолицизм, его история и внутреннее ...Искать в Источникеazbyka.ru
... должно было измениться и действительно вскоре же изменилось. 10 марта 1890 года от мюнхенского и фрейзингского капитуляр-викария, епископа пассауского Михаила Рампфа поступило в министерство «предложение», автор которого доказывал, что старокатолики должны быть считаемы отлученными от церкви – со всеми вытекающими отсюда гражданскими последствиями – должны быть считаемы таковыми отчасти в силу противоречия определениям ватиканского собора, отчасти в силу уклонения их от некоторых пунктов вероучения римско-католической церкви, утвержденных ранее вышеупомянутого собора, напр. догмата о непорочном зачатии Девы Марии и проч. Хотя это «предложение» Михаила Рампфа и не заключало в себе ничего нового сравнительно с петициями 1875 и 1888 годов, тем не менее вследствие вышеупомянутых неблагоприятно сложившихся для старокатоликов в министерстве обстоятельств, оно возымело свое действие: вскоре же на имя капитуляр-викария и в мюнхенское областное управление поступили (15 марта 1890 года) от Лютца уведомления о том, что в силу «известных положений, высказанных авторитетными церковными судьями», старокатолическое общество признается в пределах мюнхенского диоцеза лишенным всех прав, ... далее ...
Образ Божий в человеке и современные ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... документа «Пассия как элемент современного православного богослужения» 2. 04. 2018 Именно так. Крестовоскресный есть характер истинной веры Ортодоксии. Но главное в таинстве спасения... 2. 04. 2018 Служба Великой Пятницы - единственная в богослужебном году и не должна копироваться. В Православии а... 1. 04. 2018 У нас давно практикуется первый вариант. Причем, для желающих " уставного " богослужения - в... Комментарии к проекту документа «О дальнейших мерах по уврачеванию последствий церковного разделения XVII века» 1. 04. 2018 ……………Комментарий Проекта Документа ….. «О дальнейших мерах по врачеванию последствий церковного ра... Образ Божий в человеке и современные вспомогательные репродуктивные технологии [ Аксёнов Игорь, прот. Современные биомедицинские технологии позволяют управлять жизнью человека от ее начала и до ее завершения. Внесением изменений в параметры человека еще до его рождения и отодвиганием времени смерти возможности науки далеко не исчерпываются. Но в свете этого особенно важным для обсуждения становится вопрос, как эти достижения человечества соотнести с Промыслом Божиим о нас. В предлагаемой публикации эта тема подвергается богословскому ... далее ...
обязан ли Бог творить | Страница 49Искать в Источникеazbyka.ru
... Церкви относительно энциклики Римского папы Льва XIII перечисляются все новшества «папской церкви и делается следующее резюме: «Но, как сказано, западная церковь с X века и далее ввела у себя, под влиянием папизма, различные чуждыя и еретическия учения и новшества и таким образом отделилась от истинной и православной Христовой Церкви…» Догматические послания православных иерархов XVII-XIX веков о православной вере. М. Синодальная типография, 1900, с. 267 ]: filioque, непогрешимость и первенство Римского первосвященника в Церкви как сверх-епископа, еретическая Мариология (о непорочном зачатии Богоматери, Ее телесном Вознесении, неправославные некоторые взгляды на таинства крещения и Евхаристии, учение об удовлетворении Божественному правосудию, об индульгенциях, о чистилище и т. д.) [ См. Протоиерей Максим Козлов. Западное христианство: взгляд с Востока. М. Сретенский монастырь, 2009, стр. 33-302 Поэтому вопрос о соединении с Римо-Католической церковью является вопросом крайне важным, и он не может быть решен не иначе как через соборное анафематствование Римо-Католической церковью своих ложных догматов. Именно на таких условиях в лоно Вселенской ... далее ...
О воле Божией. Беседа с игуменом Нектарием ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... положиться на волю Божию», — часто говорим мы, но что по-настоящему знаем об этой самой воле? Какое она для нас имеет значение, какое место занимает во взаимоотношениях человека и Бога? На эти и другие вопросы отвечает настоятель храма в честь иконы Божией Матери «Утоли моя печали» игумен Нектарий (Морозов) . — Отец Нектарий, насколько для человека важно знать волю Божию и насколько необходимо ее исполнять? — Первоначально некие «границы» воли Божией были очерчены для человека еще в раю, когда ему была дана заповедь не вкушать плодов от древа познания добра и зла. Она явилась испытанием, определяющим, останется ли человеческая воля в согласии с волей Творца. Если бы заповедь не была нарушена, то первозданные люди, а вслед за ними и все мы, были бы счастливы и бессмертны. Исполнение воли Божией это то, что дает возможность человеку, существу тварному и ограниченному, находиться в общении и единении со своим Творцом, то есть это — основа благобытия человека. Один святой говорил, что воля человеческая есть камень, противобиющий воле Божией, или медная стена между человеком и Богом. И это истинно так: там, где воля человеческая противится воле Господа, между человеком и Богом ... далее ...
Католический догмат непорочного зачатия ...Искать в Источникеpravmir.ru
... и атомизмом в понимании человеческих судеб; каждый человек возникает отдельно, имеет свою собственную судьбу, отделяется от себе подобных чрез свое происхождение, в силу нового творческого акта. В последовательном проведении это учение разрывает всю христологию и сотериологию как учение о едином Адаме, ветхом и Новом. Насколько же креационизм готов включать в себя предустановленное отношение между творимым от Бога духом и рождающимся от родителей телом, он фактически сдает свои позиции и представляет собой лишь разновидность традиционализма. Этим же окказионализмом поражено и учение о непорочном зачатии Богоматери в догмате 1854 года. Внести это спорное, темное и неразработанное учение в самую сердцевину догмата, совершить такой неосмотрительный и немудрый акт понадобилось потому, что этим способом всего легче представлялось провести безгрешность Марии как privilegium, данное в кредит, в чрезвычайном порядке, и тем разрешить все догматические трудности, связанные с вопросом о почитании Богоматери. Мария изъемлется из общего порядка при сотворении Ее души. В нем Ей возвращается donum superadditum [добавочный дар], у всех отнятый. Но, поскольку это является актом ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Постоянная ссылка на эту страницу: непорочном зачатии
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера