непорочном зачатии



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Основные отклонения римо-католической церкви от ...Искать в Источникеpravmir.ru
... ОТКЛОНЕНИЯ РИМО-КАТОЛИЧЕСКОЙ ЦЕРКВИ ОТ ВЕРОУЧЕНИЯ ВСЕЛЕНСКОЙ ЦЕРКВИ 1. Учение об исхождении Св. Духа не только от Бога-Отца, но “и от Сына” (Filioque) . 2. Искажение учения о Церкви, порожденное верховной властью над ней Римского епископа, и учение о его учительной непогрешимости. 3. Искажение отношений между Богом и человеком, проявившееся в римо-католическом взгляде на первородный грех, спасение человека и его загробную участь. 5. Представление о самостоятельном действии благодати Божией в таинствах (opus operatum) , отразившееся в учении о таинствах и богослужении Римо-Католической Церкви. ОСОБЕННОСТИ РИМО-КАТОЛИЧЕСКОЙ ЭККЛЕЗИОЛОГИИ И УЧЕНИЕ О ВЕРХОВНОЙ ЦЕРКОВНОЙ ВЛАСТИ ЕПИСКОПА РИМА Чтобы приблизиться к пониманию католичества необходимо выяснить основное внутреннее начало, общий исток его религиозного развития. Православный взгляд традиционно отмечает в веросознании католического Запада преобладание рационального начала, тяготение к умопостигаемости веры и церковного бытия, которое проф. А. Катанский определил как стремление объективировать христианство, т. е. сделать его полностью доступным человеческому восприятию, низвести небесное к земной осязаемости. Это ... далее ...
Догмат о непорочном зачатии - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... люди, обманываясь сходством словесных выражений или ложной ассоциацией идей, смешивают учение Римской Церкви о непорочном зачатии Марии с догматом о девственном зачатии нашего Господа Иисуса Христа. Первое из этих учений, представляя собой нововведение римского католицизма, относится к рождению Самой Пресвятой Девы, тогда как второе, общее сокровище христианской веры, касается Рождества нашего Господа Иисуса Христа, «нас ради человек и нашего ради спасения сшедшего с небес и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы и вочеловечшася». Учение о непорочном зачатии берет свое начало в том особом почитании, которое некоторые духовные круги отделившегося Запада стали воздавать Пресвятой Деве с конца XIII в. Оно было провозглашено «богооткровенной истиной» 8 декабря 1854 г. папой Пием IX motu proprio (без созыва Собора) . Этот новый догмат был принят с намерением прославить Пресвятую Деву, Которая как орудие воплощения нашего Господа становится Соучастницей нашего искупления. По этому учению Она якобы пользуется особой привилегией – быть неподверженной первородному греху с момента Своего зачатия Ее родителями Иоакимом и Анной. Эта особая благодать, которая соделала ... далее ...
Догмат о непорочном зачатии - Православная ...Искать в Источникеpravmir.ru
... люди, обманываясь сходством словесных выражений или ложной ассоциацией идей, смешивают учение Римской Церкви о непорочном зачатии Марии с догматом о девственном зачатии нашего Господа Иисуса Христа. Первое из этих учений, представляя собой нововведение римского католицизма, относится к рождению Самой Пресвятой Девы, тогда как второе, общее сокровище христианской веры, касается Рождества нашего Господа Иисуса Христа, " нас ради человек и нашего ради спасения сшедшего с небес и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы и вочеловечшася " . Учение о непорочном зачатии берет свое начало в том особом почитании, которое некоторые духовные круги отделившегося Запада стали воздавать Пресвятой Деве с конца XIII в. Оно было провозглашено " богооткровенной истиной " 8 декабря 1854 г. папой Пием IX motu proprio (без созыва Собора) . Этот новый догмат был принят с намерением прославить Пресвятую Деву, Которая как орудие воплощения нашего Господа становится Соучастницей нашего искупления. По этому учению Она якобы пользуется особой привилегией - быть неподверженной первородному греху с момента Своего зачатия Ее родителями Иоакимом и Анной. Эта особая благодать, которая ... далее ...
Воскресла или не умирала? / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Т. 2. С. 49. [27] См. подробно в статье: Василик В. , диакон. Источник Жизни во гробе полагается. [28] См. : Сергий (Спасский) , архимандрит. Полный месяцеслов востока. Т. 2. Святой Восток. М., 1876. С. 245–246. [29] См. : Сергий (Страгородский) , патриарх. Почитание Божией Матери по разуму Святой Православной Церкви Всесвятая. Православное догматическое учение о почитании Божией Матери. С. 129–144. [30] См. : Булгаков С. , протоиерей. Купина Неопалимая. [31] См. : Лосский В. Н. , протоиерей. Разности Церквей восточной и западной в учении о Пресвятой Деве Марии Богородице. О непорочном зачатии. Варшава, 1881. С. 301. [54] Сергий (Страгородский) , патриарх. Почитание Божией Матери по разуму Святой Православной Церкви. С. 141. [55] Игнатий (Брянчанинов) , святитель. Изложение учения Православной Церкви о Божией Матери. С. 127. [56] Иоанн (Максимович) , архиепископ. Православное почитание Божией Матери. Как святая Православная Церковь чтила и чтит Божию Матерь. С. 51. [57] Лосский В. Н. Комментарии Заур Кязимов 4 декабря 2016, 20: 56 Слава Господу нашему Иисусу Христу. Пресвятая Дева Мария, Царица Небесная, Заступница наша, моли Господа нашего, Иисуса ... далее ...
Всякое ли служение угодно Богу? (+ВИДЕО) / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... которая произошла в результате их отпадения от Бога. Но, несмотря на то, что человек разрывает жизненно важную связь с Богом преступлением заповеди, Бог не оставляет человека. И далее мы читаем слова Господа к змею: «и вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту» ( Быт. 3: 15 ) . Здесь звучит первое Евангелие. И это действительно Евангелие, это благая весть о том, что Бог не оставляет человека, о том, что придет Сын Божий и поразит диавола в голову; здесь весть и о Богородице, о непорочном зачатии, о чем впоследствии скажет и пророк Исаия: «Итак Сам Господь даст вам знамение: се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил» ( Ис. 7: 14 ) , а имя Еммануил значит: «С нами Бог». Это пророчество возвещено за 700 лет до Рождества Христова. И тут в Библии употреблено слово «Дева» – алма. Когда мы будем изучать другие тексты книг Священного Писания, мы увидим, что слово «алма» никогда не относится, как некоторые мудрствуют, просто к женщине или к молодой женщине, но всегда – к девственнице. Мы знаем историю этого текста. Она повествует, что ... далее ...
Председатель ОВЦС рассказал сотрудникам Института ...Искать в Источникеmospat.ru
... государств, − продолжил митрополит Иларион. − Это было одной из главных задач ОВЦС. Кроме того, на новом этапе необходимо было выстраивать всю систему межправославных и межхристианских отношений… По сути дела, именно митрополит Кирилл определял многие аспекты внутренней политики нашей Церкви и во всем объеме − ее внешнюю политику». Обратившись к теме межхристианских отношений, в частности, православно-католического диалога, митрополит Иларион напомнил, что препятствиями к сближению после раскола в 1054 году продолжают оставаться вопрос о филиокве, то есть исхождении Святого Духа, догмат о непорочном зачатии Пресвятой Богородицы, учение о примате Папы. До XIX столетия Русская Православная Церковь и Римско-Католическая Церковь считали друг друга еретическими, что в том числе подразумевает отсутствие богослужебного общения. «В XIX веке и особенно в XX веке мы фиксируем фактическое признание действительности Таинств при отсутствии общения в Таинствах», − констатировал архипастырь. Ключевым моментом для взаимоотношений православных и католиков стал Второй Ватиканский собор, созванный Папой Иоанном XXIII. «Именно тогда была пересмотрена позиция Католической Церкви в ... далее ...
Православие и инославие: 1Искать в Источникеazbyka.ru
... местам – и вдруг входит в храм и слышит в Символе веры эту вставку. Он с недоумением обращается к людям, стоящим вокруг: «А почему я никогда не слышал об этом? » На что те говорят: «Мало ли что не слышал, Папа Римский так решил! » Это нонсенс, такого не должно быть, такие поправки могут приниматься только всей полнотой Церкви, только на Вселенском соборе. Дальше – больше: католики объявляют другие догматы, один за другим. После Филиокве принят догмат, согласно которому Папа – наместник Христа, единовластный, безгрешный властитель Церкви. Тоже ересь. В 19-м веке был принят догмат «О Непорочном зачатии Божьей Матери». Так дальше и пошло... Чем отличается церковный догмат от авторитетного церковного мнения и от частного богословского мнения? Догмат – это то, что необходимо для Спасения. Православная Церковь не увлекается догматотворчеством, не пытается описать и классифицировать все тайны веры. Наши догматы – все в Символе веры. А католики пошли дальше, они любое популярное в своей среде мнение объявляли догматом… А ведь догмат, еще раз напомню, – это то, что необходимо для Спасения. Недавно я ехал в электричке с католическими монахинями, моими знакомыми. Одна из ... далее ...
Совместная декларация Патриарха и Папы – что ...Искать в Источникеpravmir.ru
... речь не идет о том, что нам нужно отказаться от истины. Речь о том, что мы углубляем наше понимание истины. И таким образом мы можем найти общий язык. И последнее. В том, что отличает и как-то разделяет нас, свою роль играет грех. Нам нужно ясно понимать это. Никогда не нужно забывать, что разделение – это плод греха. А межрелигиозный диалог – это всегда призвание к сотрудничеству и большей свободе. Жан-Франсуа Тири: Всё-таки, отец Томас, как вы считаете: в Католической Церкви были бы готовы в поиске истины, как вы сказали, отречься от догмы о безошибочности Папы, или о филиокве, или о непорочном зачатии Девы Марии, можно это понимать как углубление истины? Священник Фома Гарсиа: Здесь мы не находимся на рынке и нам не нужно торговаться по принципу «Я даю что-то тебе, а ты – мне». Истина одна. Речь идет о понимании и о том, как мы прикасаемся к этой истине. Я не хочу сказать, что она меняется, об этом не идет речь, но понимание истины каким-то образом развивается. Почему? Потому что развиваются исторические факторы, научные и так далее. В диалоге между Церквями речь не идет о том, что я даю тебе это, а ты даешь мне другое. Как мы можем понимать нашу общую истину, об этом ... далее ...
Интересные факты о Рождестве Пресвятой Богородицы ...Искать в Источникеelitsy.ru
... традиции, дом Иоакима и Анны – родителей Пресвятой Богородицы – находится между купальней Вифезда и Овечьими воротами Старого города. Предположительно Рождество Девы Марии произошло здесь. Сегодня на этом месте – греческий монастырь с домовой церковью в честь Рождества Пресвятой Богородицы. У входа в здание – табличка с указанием, что это место Рождества Божией Матери. Под зданием – пещерка, куда можно спуститься: возможно, она была частью хозяйственных помещений под домом Иоакима и Анны. Храм в честь Рождества Божией Матери в Иерусалиме А знаете ли вы, что такое догмат о непорочном зачатии? В ответ на порицание непорочной жизни Пресвятой Девы в средние века появилось мнение, якобы возвышающее Пречистую Деву. Так последователи римского престола утверждали, что «Преблагословенная Дева Мария в первом мгновении Своего зачатия, по особенной благодати Всемогущего Бога и особому преимуществу, ради будущих заслуг Иисуса Христа, Спасителя рода человеческого, была сохранена свободной от всякой скверны первородной вины» (Булла папы Пия IX о новом догмате) . То есть, согласно католическому догмату, не своими личными заслугами Пречистая Матерь провела праведную жизнь ... далее ...
Совместное заявление Папы Римского Франциска и ...Искать в Источникеpravmir.ru
... благодати Божией сочеталось с особыми нравственными усилиями Богоматери. Так как " составляющей спасения является свободная воля самого человека, ибо без его действенного соучастия в деле искупления греха спасение не имело бы достоинства добровольного выбора. " 2. Католики по версии Иоанна Шанхайского: Учат о том, что Богоматерь непорочно зачата - т. е. полностью безгрешна, лишена первородного греха. Иначе говоря, изъята из нечистого семени адамова еще до зачатия Ею от Духа Свята Христа. Т. е. Христос зачат уже в непорочном теле (от момента зачатия) Девы... При этом непорочном зачатии она была освобождена и от личных грехов, которых она уже от рождения не могла совершать изначально, т. к. лишена была свободы выбора и это произошло помимо ее воли. Как свидетельствует церковное предание, еще до Своего рождества Дева Мария была пред очищена Духом, так что последствия первородного греха на Нее не распространились. Это особое действие Божией благодати одновременно сочеталось и с особыми нравственными усилиями Самой Девы Марии. (......) Покинув этот мир, Она не была предана земле, но тело Ее чудесным образом исчезло — Божия Матерь была принята Своим Сыном с душою и ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: непорочном зачатии
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"