И когда я размышлял об этом, вот удивительной тайной явились мне ангелы Господни во сне, говоря: «О Иосиф, сын Давидов, не бойся принять невестой Марию и не сокрушайся о том, что Она имеет во чреве, и не изрекай осуждения, ибо Она имеет во чреве от Духа Святого, и Она родит Сына, которого нарекут Иисусом, и Он искупит от грехов народ Свой“. Не взыщи на мне вины моей, Господи, ибо я не знал тайны рождения Твоего. Я помню, Господи, как однажды дитя погибло от укуса змеи. Родители его хотели предать Тебя Ироду, говоря, что Ты умертвил его. Но Ты воскресил его из мертвых и отдал им. Тогда, приблизясь к Тебе и взяв Тебя за руку, я сказал: «Берегись, Сын мой». Но Ты ответил мне: «Не отец ли ты Мне по плоти? Я открою тебе, кто Я». И ныне, о мой Господь и мой Бог, не гневайся на меня и не осуди меня за час тот. Я раб Твой и сын рабы Твоей. Ты мой Господь, мой Бог и мой Спаситель и воистину Сын Божий». Глава XVIII Когда отец Мой Иосиф говорил так, он не мог уже больше плакать. И Я видел, что смерть уже овладевает им. И Мать Моя, пречистая Дева, встав и приблизясь ко Мне, сказала: «О Мой дорогой Сын, этот благочестивый старец Иосиф умрет». И Я ответил Ей: «О Моя многолюбящая Мать, эта необходимость умереть положена всем созданным, какие рождаются на земле, ибо смерть получила твердую власть над всем родом людским 218 . И Ты, Моя Мать, и все остальные существа человеческие, вы должны приготовиться к окончанию вашей жизни. Но Твоя кончина, как и кончина этого благочестивого старца, не смерть, но вступление в жизнь вечную, которая не знает конца. И тело, которое Я получил от Тебя, так же подвержено смерти. Но встань, Мать Моя, достойная всякого поклонения, и приблизься к Иосифу, благочестивому старцу, дабы видеть Тебе, что произойдет в минуту, когда душа его отделится от тела». Глава XIX И Мария, Моя непорочная Мать, пошла и вышла в то место, где был Иосиф, и Я сидел у ног его, глядя на него. Печать смерти уже обозначилась на его лице. И этот блаженный старец, подняв голову, устремил на Меня глаза. Но у него не было сил говорить по причине смертного страдания, овладевшего им, и он испускал тяжелые вздохи.

http://azbyka.ru/otechnik/6/kniga-apokri...

И не будешь более зваться Асенеф, но будет имя тебе Град Убежища, ибо в тебе обретут убежище многие языки, и под сенью крыл твоих укроются многие народы, и во ограде твоей соблюдены будут многие, притекающие к Богу через покаяние. Ибо Покаяние есть дщерь Всевышнего, и она предстательствует на всякий час перед Всевышним за тебя и за всех кающихся, ибо Он есть отец покаяния, она же есть матерь дев, и на всякий час молит Его о кающихся; ибо всем возлюбившим ее уготовал Он чертог брачный на небесах ·, и она послужит им во век века. И есть Покаяние весьма прекрасная дева, чистая, и непорочная, и кроткая, и Бог Всевышний любит ее, и все ангелы почитают ее. И се, отхожу я к Иосифу, и буду говорить к нему о тебе, и он придет к тебе сегодня, и узрит тебя, и возрадуется о тебе, и будет тебе жених. Так услышь меня, Асенеф, и облекись в ризу брачную, в ризу древнюю, первую, сохраняемую в покое твоем, и надень на себя всякий убор твой избранный, и укрась себя, как невесту, и приготовь себя во сретение его. Се бо, приблизится он к тебе сегодня, и узрит тебя, и возрадуется. И когда окончил человек тот слова свои к Асенеф, возрадовалась она радостию великою, и пала к ногам его, и сказала ему: – Благословен Господь Бог , пославший тебя вызволить меня из мрака и возвести меня ко свету, и благословенно Имя Его вовеки! Но скажу слово, господине, если снискала я благоволение в очах твоих: на малое время присядь на ложе, и приготовлю стол и хлеб, и вкусишь ты от него; и принесу тебе вино доброе, благовоние коего до небес, и будешь ты пить от него, и пойдешь путем твоим. Глава 16 И сказал ей человек тот: – Принеси мне и сот медовый! И сказала Асенеф: – Пошлю, господине, на поле наследия моего и добуду тебе сот медовый. И сказал ей человек тот. – Войди в покой твой, и обретешь сот медовый. И вошла Асенеф в покой свой, и обрела сот медовый, лежащий на столе; и был сот тот бел, как снег и полон меду, и запах его, как благоухание жизни. И взяла •Асенеф сот, и принесла человеку тому, и сказал он ей: – Что же говоришь ты, будто нет сота медового в доме твоем? Вот, ты принесла мне его! И сказала Асенеф: – Не имела я, господине, в доме моем сота медового, но как ты сказал, так и соделалось. Не из уст ли твоих исшел он? Ибо дыхание его как дыхание благовоний.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Averinc...

«И небеса прославят чудные дела Твои, Господи, и истину Твою в собрании святых. Ибо кто на небесах сравнится с Господом? Кто между сынами Божиими уподобится Господу? Страшен Бог в великом сонме святых, страшен Он для всех окружающих Его» ( Пс.88:6–8 ). Римская поместная церковь , постепенно отступая от Православия и наконец отделившись от состава Вселенской Церкви, от апостольского, братского союза поместных Церквей, не сохранила в чистоте и древнее учение о почитании Пресвятой Богородицы, преумножив и преувеличив это почитание, вплоть до восхищения прерогатив Божиих в пользу Пресвятой Девы Марии. 3 Римская церковь учит: «Преблагословенная Дева Мария в первом мгновении Своего зачатия, по особенной благодати Всемогущего Бога и особому преимуществу ради будущих заслуг Иисуса Христа, Спасителя рода человеческого, была сохранена свободною от всякой скверны первородной вины» (Булла папы Пия IX-ro). Из всеобщности первородного греха является исключением один Господь Иисус Христос . И никому не дано право быть зачатым во святости. Один Господь Христос зачат от Духа Святого и Он один свят от самаго зачатия Своего. «Из всех рожденных женами, нет ни одного совершенно святого, кроме Господа Иисуса Христа, Который по особому новому образу непорочного рождения, не испытал земного повреждения». «Один только Бог без греха. Обыкновенно все рождаемые от жены и мужа, то есть плотского союза, бывают повинны греху. Следовательно, кто не имеет греха, тот не был и зачат таким образом» (св. Амвросий Медиоланский ). Господь, приняв природу человеческую, обновил ее и воссоздал в Себе первом, очистив ее от первородного греха Адамова. Это дело Божие, дело Христово, принесшее спасение людям в обновлении в нас образа и подобия Божия. Не избрал Бог иного способа, чтобы обновить образ Божий в человеке и очистить грех человека, кроме Своего воплощения. Учение же о том, что еще до воплощения Сына Божия, в самом рождении Пресвятой Девы Ее природа приготовилась к восприятию Бога предочищением своим от первородного греха действием Духа Святого, предвосхищает спасительное дело Христово и дело самого воплощения, и умаляет значение последнего. Происходит извращение самого догмата воплощения.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Polskij...

И он не упомянул сначала жизнь, а потом клятву, но сначала клятву, а потом жизнь. Ибо следовало прежде пригвоздить рукописание ко кресту ( Кол.2:14 ) и пронзенному быть ребру Слова копием, чтобы рана в ребре стала очистительной для всей вселенной – кровь и вода ( Ин.19:34 ) для рода человеческого. 2 . Несчастные же и неблагодарные иудеи за такие столь великие и многие знамения и благодеяния, бывшие для них, вместо того, чтобы Пришедшего к ним прославить и благословить за происходящее, напротив, говорили: «Если Ты Сын Божий, сойди с креста» ( Мф. 27, 40 ). Солнце же погасило лучи, не вынося взирать на Господа, повешенного на столбе. И с Ним было повешено двое разбойников. [ Col. 505 ] И одному, хулившему, сказал другой разбойник: «Что ты хулишь праведника? Мы достойно по грехам нашим страдаем, а что тебе и Праведнику?» Тогда Иисусу говорит: «Помяни меня, Господи, когда придешь в Царствие Твое. И сказал ему Иисус: истинно говорю тебе: ныне же будешь со Мною в раю» ( Лк.23:42–43 ). О великое дело! Клятва пригвождена, а рай открыт обетованием разбойнику. О, блаженный разбойник сей! Он похищал в сем мире, разбойничая, похитил и Царствие Небесное через исповедание. Об этом говорил великий пророк: «Хрущ (жук-скарбей) от древа возглаголет сие» ( Авв.2:11 ). Знайте, братия, что как жук-скарабей занимается нечистым, сам будучи нечист, так и разбойник некогда занимался разбойными делами, а когда оказался на кресте, то исповедал, как и было мной сказано выше, и исполняется сказанное пророком: «Хрущ (жук-скарбей) от древа возглаголет сие» ( Авв.2:11 ). И сказав это, он был удостоен предвосхитить Царство Небесное. И вновь говорит великий пророк Исаия, указывая славно на нынешнее: «Се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему Еммануил, что значит: с нами Бог» ( Мф.1:23 ; Ис.7:14 ). И когда это пророческое предречение должно было осуществиться, то посылается великий Архангел Гавриил, стоящий одесную величия, чтобы возвестить Непорочной Богородице и Неискусомужной Марии и говорит Ей: «Радуйся, Благодатная, Господь с Тобою» ( Лк.1:28 ). Господом же называя, Он на общего Владыку указал, исповедуя [свое] сорабство: «Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется» ( Лк.1:35 ). Поистине, возлюбленные, святым нарекается Храм, Который в будущем должен освятить всю вселенную. И опять говорит тот же пророк: «Яко Отроча родися нам, Сын, и дадеся нам, Егоже началство бысть на раме Его; и нарицается имя Его: велика совета Ангел» ( Ис.9:6 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Velik...

И так Иоанн ещё во чреве Матери прежде пастырей и волхвов, первый из людей познал Христа, явившегося в мир, и первый приветствовал Его и возрадовался Ему. Мария пробыла у Елисаветы около трёх месяцев, и оставила её незадолго до рождения Предтечи. Настало время родить Елисавете, и она родила сына в старости от заматерелой утробы, как в древности Сарра Исаака. Прежде нежели Дева родила Христа, заматеревшая родила Предтечу Его, дабы люди, видя преестественное рождение от состарившейся жены, веровали преестественному рождению долженствующему быть от небрачной девицы, и помышляли: Всемогущая сила Божия, которая разрешила неплодство старицы, сильна и непорочную девицу соделать Матерью. И чудеснейшему рождению Христову Предтечею было чудесное рождение Иоанново. По воле Божией в Елисавете и Марии порядок рождения превзошёл уставы природы. Услышав, что Елисавета родила сына, родственники и соседи обрадовались этому, вместе с престарелою матерью. В восьмой день по обычаю пришли в дом Захарии Священники и родственники обрезать младенца и хотели назвать его именем отца, Захарией. Но мать возразила: «нет, назовите его Иоанном». – Ей отвечали: «в родстве твоём нет никого, кто бы назывался этим именем». Стали спрашивать знаками немого отца, как бы он хотел назвать сына. Захария потребовал дощечку, и написал Иоанн имя ему. Все удивились. И в тот же миг, как будто ключ, слово Иоанн отверзло уста Захарии. Он начал говорить, благословляя Бога, и исполнясь Духа Святого, стал пророчествовать, говоря: «благословен Господь Бог Израилев, что посетил народ свой, и сотворил избавление ему и воздвиг род спасения нам, в дому Давида, раба своего; как возвестил устами бывших от века, святых пророков своих 4 , что «спасет нас от врагов наших и от руки всех ненавидящих нас; сотворит милость с отцами нашими и помянет завет святый Свой, клятву, которою клялся Он Аврааму, отцу нашему, дать нам, по избавлении от руки врагов наших, небоязненно служить Ему, в святости и правде пред Ним, во все дни жизни нашей. – И ты, младенец, наречешься пророком Всевышняго, убо предъидешь лицем Господним, уготовать пути Ему, дать уразуметь народу Его спасение во оставление грехов их, по благоутробному милосердию Бога нашего, коим посетил нас Восток свыше, осиять сидящих во тьме и тени смертной, направить ноги наши на путь мира!». ( Лк.1:68–9 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

«... Ибо, если Я не пойду, Утешитель не придет к вам; а если пойду, то пошлю Его к вам, и Он пришед обличит мир о грехе и о правде и о суде» (ст. 7 и 8). Полезно отмстить, что греческий текст использует местоимение мужского рода «Он» и «Его» в отношении Духа Святого и приписывает Ему волю (ст. 7) и силу обличить мир о «грехе, правде и о суде» (ст. 8). «Божественная наука» не признавала, не признает и не может признать никакую из этих вещей, поскольку она отрицает существование греха и потому не видит нужды в праведности и вместо суда преподносит сомнительное и небиблейское учение о врожденной человеческой доброте. Итак, Дух Святой есть Личность с волей, божественная сила, способная возродить душу человека ( Ин. 3 ) и прославить Иисуса Христа. Следует также помнить, что Он делает то, что может делать только личность – Он учит нас ( Лк. 12:12 ), говорит с нами ( Деян. 13:2 ), Он думает и принимает решения ( Деян. 15:28 ), помогает нам исполнять волю Бога, как помогал святым Божиим людям служить Ему в прошлом ( 2Петр. 1:21 ). Кроме того, бывает, что мы лжем Духу Святому ( Деян. 5:3 ), оскорбляем Его ( Еф. 4:30 ), противимся Ему ( Деян. 7:51 ). Все это указывает, что мы имеем дело с личностью, а не с безликой силой и, конечно, не с «божественной наукой». Дух Святой освящает нас и отделяет от греха, ходатайствуя перед Отцом, чтобы мы не были искушаемы сверх силы ( Рим. 8:26 ). Конечно, эти очевидные истины возвышаются над тщетными попытками «христианской науки» свести смысл третьей ипостаси Троицы к словесной метафизике (назвать ее «божественной наукой») и явно свидетельствуют всем о том семантическом обмане, с помощью которого миссис Эдди попыталась подорвать великую истину Писания. Чудеса Христа Учение о непорочном зачатии Иисуса Христа неразрывно связано с исполнением пророчества Ветхого Завета о Мессии Израиля. Пророк Исайя пишет, что «Дева во чреве приимет, и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил» (7:14), и что Младенец должен быть чудесным в полном смысле этого слова.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/tsarstvo...

Ибо что больше того, что Бог сделался человеком? И Слово, не потерпев изменения, стало плотью: от Святого Духа и Святой Марии – Приснодевы и Богородицы. И Оно называется Посредником между Богом и людьми, единое человеколюбивое, зачатое в непорочной утробе Девы не от желания, или похоти, или соединения с мужем, или рождения, связанного с удовольствием, но от Святого Духа и первого Источника Адамова. И Оно делается послушным Отцу через то, что Оно стало подобно нам, и через то, что приняло от нас наше, врачуя наше непослушание и становясь для нас Образцом повиновения, вне которого невозможно получить спасение (кн. 3, гл. 1, с. 119–121). Об образе зачатия Слова и о Божественном Его Воплощении Ангел Господень был послан к Святой Деве, происходящей из Давидова племени. «Ибо известно, что Господь наш воссиял от колена Иудина» ( Евр. 7, 14 ), из которого никто не приступил к алтарю, как говорил божественный апостол, о чем позже скажем подробнее. Итак, благовествуя ей, он говорил: «радуйся. Благодатная! Господь с тобою... Она же, увидев его, смутилась от слов его... И сказал ей Ангел: Не бойся, Мария, ибо Ты обрела благодать у Бога... и родишь Сына, и наречешь Ему имя: Иисус» ( Лк. 1, 28–31 ). «Он спасет людей своих от грехов их» ( Мф. 1, 21 ). Почему и имя Иисус переводится как «Спаситель». Когда же Она недоумевала: «Как будет это, когда Я мужа не знаю?» ( Лк. 1, 34 ), то Ангел снова говорит ей: «Дух Святой найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим» ( Лк. 1, 35 ). Она же говорит к нему: «Се, Раба Господня, да будет Мне по слову твоему» ( Лк. 1, 38 ). Действительно, после того как Святая Дева изъявила согласие, на Нее, по слову Господню, которое сказал Ангел, сошел Святой Дух, очищающий Ее и дарующий Ей силу для принятия Божества Слова, а вместе и для рождения Его. И тогда ипостасная Мудрость и Сила Всевышнего Бога, Сын Божий, единосущный с Отцом, осенил Ее, как бы Божественное семя, и из непорочных и чистейших Ее кровей образовал Себе плоть, одушевленную душою, одаренную как разумом, так и умом, начатки нашего «смешения»: не по образу рождения через семя, но творческим образом, через Святого Духа; не так, что внешний вид создавался понемногу через прибавление, но так, что он был окончен в один момент.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/e...

Идея повиновения жены мужу есть и в других посланиях: «Жены, повинуйтесь своим мужьям, как Господу, потому что муж есть глава жены, как и Христос – Глава Церкви, и Он же Спаситель тела. Но как Церковь повинуется Христу, так и жены своим мужьям во всем» ( Еф. 5, 22–24 ); «так каждый из вас да любит свою жену, как самого себя; а жена да боится своего мужа» ( Еф. 5, 33 ); «жены, повинуйтесь мужьям своим, как прилично в Господе. Мужья, любите своих жен и не будьте к ним суровы» ( Кол. 3, 8 ). В Послании к Тимофею появляется запрет на учительство и предписание безмолвия: «Жена да учится в безмолвии, со всякою покорностью; а учить жене не позволяю, ни властвовать над мужем, но быть в безмолвии. Ибо прежде создан Адам, а потом Ева; и не Адам прельщен; но жена, прельстившись, впала в преступление» ( 1Тим. 2, 11–14 ) 10 . Итак, в апостольских посланиях неоднократно выражено требование жене повиноваться мужу, а также – дважды – требование жене быть в безмолвии и запрет учительствовать 11 . Этим положениям суждено было сыграть совершенно особую роль в христианской традиции. Освященные авторитетом апостола Павла,  они приводились всегда,  когда вставал вопрос о месте женщины в Церкви. Необходимо заметить, что ряд: «всякому мужу Глава – Христос, жене глава – муж, а Христу Глава – Бог» ( 1Кор. 11, 3 ) никогда не использовался в христологии, выработавшей другие формулы для Божественной и человеческой природы Христа. Первый член этой формулы также не получил развития. Христос понимается как Глава Церкви, а не каждого человека, состоящего в ней (при этом Церковь – это непорочная невеста Христа, чистая дева 12 ). Идея мужа, как посредника между женой и Христом, тоже не получила распространения. Только второй член этой формулы прочно вошел и навсегда закрепился в церковном предании. Переосмысляет эту формулу Иоанн Златоуст : «Хотя подчинена нам жена, но вместе с тем она свободна и равна нам по чести. Так и Сын, хотя и покоряется Отцу, но как Сын Божий, как Бог . Когда муж и жена соединяются в брак, они не являются образом чего-то неодушевленного или чего-то земного, но образом самого Бога» 13 .

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

— Именем Иисуса Христа повелеваю вам, ползающим змеям, ехиднам и скорпионам: идите каждый на свое место, никому не вреди! И гады тотчас расползлись в разные стороны. Спустя некоторое время, смилосердившись над умершим от гадов, она воскресила его, помолившись Господу, и сделал то, что он стал христианином. И не только он, но многие, видя такие дивные чудеса, уверовали в Господа. Князь же, разъярившись, приказал отрезать ей девственные сосцы и потекло из ран молоко вместо крови. Тогда отрезали ей язык, прославлявший Христа Бога. Мученица же и после того, как отрезали ей язык, говорила ясно и, схватив отрезанный язык, бросила в лицо князю и попала ему в глаза: — Ешь, — сказала, — нечестивец, мои члены! И ослеп князь от этого прикосновения языка к глазам, а святая еще с большею силою благословляла Бога, а идолов и идолослужителей поносила. Игемон же, не снося более обидных слов святой Христины и гневаясь за свое ослепление, приказал предать ее смерти. Тогда святая была проколота железными копьями от воинов, и предала непорочная дева и великая мученица Христова святая Христина свою честную и святую душу в руки Господа своего. Столь великую силу явил в лице ее Господь, что три лютых мучителя не возмогли одолеть одной отроковицы. Один из рода святой Христины, веровавший во Христа, взял многострадальное тело ее и похоронил с честию. Всё это происходило в царствование у римлян и греков нечестивого Севера, в великое царствование у христиан Господа Иисуса Христа, Которому честь и слава со Отцом и Святым Духом, ныне и всегда и во веки веков, аминь Кондак, глас 4: Световидная голубица позналася еси, криле имущи злате, и к высоте небесней возлетела еси, Христино честная: темже твой славный праздник совершаем, верою покланяющеся твоих мощей раце, из неяже истекает всем обильно исцеление божественное, душам же и телом. Житие преподобного отца нашего Поликарпа, архимандрита Печерского Блаженный и достохвальный Поликарп — многоплодный по имени — был многоплоден и в своих добрых делах; он принес тот обильный плод, о котором сказал Небесный Делатель: «Если пшеничное зерно, пав в землю, не умрет, то останется одно; а если умрет, то принесет много плода» (Иоан.12:24), и еще: «кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода» (Иоан.15:5).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/5...

Иосиф занимался работой близ Капернаумского озера, но вот он решается жениться на обрученной ему деве и идет домой (прошло уже три месяца и наступил четвертый с того времени, как она была обручена ему). Между тем, беременность Марии уже не могла скрыться от Иосифа, по обычаю жениха, войдя к деве и искренно разговаривая с ней, он заметил, что она имеет во чреве 131 и, объятый скорбью, вскрикнул и воззвал, говоря: «Господи, Господи, прими мой дух, ибо лучше мне умереть, чем жить». Девы же, бывшие с Марией, сказали ему: «Что говоришь ты, господин Иосиф? Мы знаем, что она не причастна мужу, мы свидетели, что она сохранила свое девство и свою непорочность. Мы наблюдали за ней и видели, что она всегда пребывала в молитве. Каждый день беседовали с ней ангелы Божии, каждый день принимала она пищу от руки Господней. Не знаем, как могло случиться, чтобы с ней обрелся грех . И если хочешь ты, чтобы мы высказали наше подозрение, то мы думаем, что это мог сделать только ангел Господень». Иосиф сказала: «Что вы соблазняете меня? Ужели я могу поверить вам, что она зачала от ангела Божия? Ибо возможно ли подумать, чтобы ангел Господень мог обольстить её 132 ». И распростерся Иосиф на земле, и горько плакал, говоря: «С каким лицом явлюсь я перед Господом Богом моим? Что должен буду сказать об этой деве, которую я взял чистой из храма Господня и не соблюл? Кто уловил меня своим коварством? Кто совершил такое зло в доме моем и опорочил деву? И не повторилась ли со мной история Адама, и не соблазнил ли ее змей, как некогда Еву?» И встал Иосиф от вретища, и позвал Мариам, и сказал ей: «Возлюбленная Богу! Что это ты сделала? И зачем забыла Господа Бога твоего? Зачем ты уничижила душу свою, ты, воспитанная во святом святых и вскормленная от руки ангела?» Она же горько заплакала и сказала: «Жив Господь, что я чиста и не знаю мужа». И сказал ей Иосиф: «Откуда же имеющееся во чреве твоем»? И она сказала: «Жив Господь Бог мой: не знаю откуда это у меня». Тогда Иосиф весьма испугался и, оставивши ее. размышлял как поступить с ней. Он рассуждал: «Если я скрою грех её, то явлюсь противником закону Господню, если я объявлю о ней сынам Израилевым, боюсь, что обретающееся в ней, есть от ангела, ибо я явлюсь тогда предателем неповинной крови на осуждение смерти. Итак, что мне сделать с ней? Отпущу её от себя тайно». И застигла его ночь. И вот ангел Господень является ему во сне и говорит: «Иосиф. сын Давидов, не бойся за отроковицу сию, потому что рождшееся в ней от Духа есть Свята 133 . Она одна между всеми, как дева родит Сына, которого ты назовешь Иисус, т.е. Спаситель, ибо Он спасет народ свой от грехов. Он есть Тот, который упасет люди свои скипетром железным 134 ». «И восстал Иосиф от сна, и прославил Бога Израилева, давшего ему сию благодать и взял Марию в жену, пес tamen cognovit eam sed caste procurans custodivit 135 ».

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Albov/o...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010