Раздор Нарушившие мир Господень неистовым раздором не могут достигнуть награды мира (сщмч. Киприан Карфагенский , 64, 186). Источник. Неизгладимая и тяжкая вина раздора не очищается даже страданием (сщмч. Киприан Карфагенский , 64, 188). Источник. Пребудьте в терпении и не давайте расслабляться сердцам своим во время бедствий ваших, но воздавайте за них благодарение, чтобы получить воздаяние от Господа. Да будет у всех вас мир, истина, любовь к Богу и взаимное благорасположение, и да не будет у вас раздоров, ни клеветы, ни противоречий, ни злой зависти и ни неповиновения, ни гордости, ни обиды кому из людей, ни осмеяний, ни тщеславия, ни ненависти, ни взаимного недружелюбия. В какой обители бывают такие действия, там вселяется гнев Божий. При том знайте, что жизнь наша в мире сем очень коротка; потому подорожите ей и не иждивайте ее в нерадении, чтобы не застал вас час переселения из сей жизни, когда вы гневаетесь друг на друга, и следовательно, должны быть причислены к человекоубийцам, по Писанию: всяк ненавидяй брата своего человекоубийца есть ( 1Ин. 3, 15 ). Щадите друг друга, да пощадит вас Господь. Ибо это внушает Он Сам, когда говорит: отпущайте, и отпустят вам ( Лк. 6, 37 ). Если кто из вас потерпит клевету, пусть примет это с радостью, и все свое предаст Господу, Который есть праведный Судья и Мздовоздаятель... А кто вознесет клевету на ближнего, пусть спешит смирить себя перед Господом и испросит прощение у ближнего своего, да пощадит его Господь. Не попускайте солнцу заходить во гневе вашем, как учит нас Писание (см.: Еф. 4, 26 ); но с корнем исторгайте из сердец ваших томящие вас злые помышления, какие имеете друг на друга, чтобы таким образом пресекать всякий зародыш недружелюбия, корень которого – ненависть и зависть. Эти две страсти суть самые злые, ненавистные и Богу, и людям; и ни с чем несообразно быть им в ком-либо из верующих, или рабов Божиих. Почему никто из нас да не хвалится, по крайней глупости своей, и не говорит: я взял верх над братом, и не будет ему пощады. Да ведает говорящий и помышляющий таковое, что он предал душу свою в руки смерти и наследием его будет место плача и скрежета зубов, червя неусыпающего и огня неугасимого (прп. Антоний Великий , 89, 54–55).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Татьяна Соболь 21 декабря 2014, 16:25 спаси Господи страну нашу от всех бед.умягчи наша злая сердца и пошли нам всё благое на пользу наша. ЛК 20 декабря 2014, 10:41 Антигость! Полностью поддерживаю! За последние месяцы дестабилизаторы активизировались. Неужели никто не помнит как они " стояли на морозИ и желали быть услышанными " ? Таких комментариев была масса! А потом достигли цели (госпереворот на Украине) и исчезли. Теперь всё чаще пишут о " гражданском неповиновении " и вполне известно почему, цель даже не скрывается! А пишут не для того, чтоб мы побежали " неповиноваться " , а чтоб создать информационный фон (это также касается звонков на радио, разговоров в транспорте и т.п.). Или же просто не понимают, что " тайну врагам говорят " , а во время войны это ещё хуже. Сначала надо победить, а потом претензии... Вообще, кризис для русского человека - естественное состояние, когда всё хорошо инстинктивно ждёшь беды. И когда начинаются проблемы, думаешь: " ф-фух, слава Богу, могло быть и хуже! " . В решении этих проблем - развитие, а в покое застой. К стати, ещё и поэтому мы непонятны западу, нам мало " что поесть и во что одеться " , от этого пустота в душе. И тогда даже проблемам радуешься и как поводу обратиться к Богу, и как возможности отблагодарить за " тучные дни " . гость 19 декабря 2014, 22:41 Антигостю 05:51] У меня приведена чистая цитата из официального документа без всяких моих комментариев. Где вы увидели у меня трактование или какие-то призывы? Не нужно приписывать мне ваши фантазии. И в первом своём отзыве я говорю именно о необходимости соблюдения всеми(!) законов. P.S. И по поводу " троллей " . От Матфея 5,22: " А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду; кто же скажет брату своему: " рака " , подлежит синедриону; а кто скажет: " безумный " , подлежит геенне огненной. " Катя 19 декабря 2014, 22:00 Елене М: Благодарю Вас за внимание! Век живи - век учись. Спаси, Господи! Катя 19 декабря 2014, 20:52 Антигостю: Какой-то набор безосновательных, причем личных, обвинений. Одни из приемов риторики используете, нет аргументов, переходи на личности?

http://pravoslavie.ru/75914.html

А вот обозрел ли ты широту земли? Обозрел, со спутников, сфотографировали всё. Дальше :] Объясни, если знаешь все это. Где путь к жилищу света, и где место тьмы? Ты, конечно, доходил до границ ее и знаешь стези к дому ее. Ты знаешь это, потому что ты был уже тогда рожден, и число дней твоих очень велико [конечно, это ирония. “Ты, конечно, знаешь это всё”]. Входил ли ты в хранилища снега и видел ли сокровищницы града [да три дня пойдёт какая-то позёмка, и встанет весь город со всеми институтами и университетами, встанет всё на месте, не двинется никак – всё будет завалено снегом], которые берегу Я на время смутное, на день битвы и войны? По какому пути разливается свет и разносится восточный ветер по земле? Кто проводит протоки для излияния воды и путь для громоносной молнии, чтобы шел дождь на землю безлюдную, на пустыню, где нет человека, чтобы насыщать пустыню и степь и возбуждать травные зародыши к возрастанию? Есть ли у дождя отец? или кто рождает капли росы?» ( Иов. 38:2–28 ) – вот в таком духе. Смотрите, теперь Он переходит к животному міру: «Ты ли ловишь добычу львице стих] и насыщаешь молодых львов, когда они лежат в берлогах, или покоятся под тенью в засаде? Кто приготовляет ворону корм его, когда птенцы его кричат к Богу, бродя без пищи? Знаешь ли ты время, когда рождают дикие козы на скалах, и замечал ли роды ланей? Можешь ли расчислить месяцы беременности их? и знаешь ли время родов их? Они изгибаются, рождая детей своих, выбрасывая свои ноши; дети их приходят в силу, растут на поле, уходят и не возвращаются к ним. Кто пустил дикого осла на свободу, и кто разрешил узы онагру» ( Иов. 38:39–41; 39:1–5 ). И дальше Он переходит к таким животным как: к боевому арабскому коню, к левиафану и к бегемоту, эти животные являются прототипом неповиновения и сатаны, как было открыто Антонию Великому , что описание этих животных – это прототипы сатаны. Вот я что вам хочу сказать. Мы с вами должны из книги Иова сделать такой вывод: меньше совопросничества, меньше наших убогих рассуждений. И давайте читать эту книгу, видеть этот и ответ, результат: я слышал о Тебе слухом уха, теперь же мои глаза видят Тебя. Хотите, чтобы у нас не было никаких противоречий и вопросов? Надо увидеть Господа – в себе ли, вне ли себя, – и тогда умолкнут все эти бесовские вопросы. А это – бесовские вопросы. Они ставятся исключительно с тем, чтобы подорвать нашу любовь к Богу, нашу веру, остудить и охладить её. Читать далее Источник: Лекции по Священной библейской истории Ветхого и Нового Заветов, читанные слушателям Свято-Иоанновских богословских курсов/И. Ц. Миронович. - Изд. 1-е. - Санкт-Петербург : Bockpecehie, 2013. - 1375 с., л. ил., портр.; ISBN 5-88335-074-7 Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/lektsii...

   Такую вот, значит, обнаружил я пронизывающую ваше письмо точность в изложении Божественного учения, задумавшись о котором в меру присущей мне невеликой способности мыслить, я горячо возжелал сделаться способным сохранить его и удержать умом без малейшего ущерба от какого бы то ни было забвения. Ты же, богочтимый отец, пожалей меня, раба твоего, и по своему человеколюбию даруй необходимое прощение тому, кто не в состоянии исполнить повеление. И не порицай моё неповиновение, а лучше одобри меня за то, что я стараюсь осознать собственную невежественность. Ведь ненависти достойна опрометчивость, первое порождение крайнего неведения, от которой обычно является порок надменности, внушающий охваченным им враждебное Богу расположение души; и прими мою мольбу, не запятнанную страстью, и не оттолкни того, кто обращает к тебе те же речи, которые уже обращали к Богу в подобных обстоятельствах сначала Моисей, а потом и Иеремия; первый сказал: «Молю Тебя, Господи! человек я не речистый, и таков был и вчера, и третьего дня, и когда Ты начал говорить с рабом Твоим: я заикаюсь и косноязычен» (Ис.4:10). Второй же: «О Господи Боже! я не умею говорить, ибо я еще молод» (Иер.1:6). Я ведь поистине заика и косноязычен, и лишён разумения, необходимого для речей о высоком; нет у меня ни ума, прилежащего Божественным предметам, ни силы речи, которая могла бы соответствовать величию обсуждаемого. Ведь я ещё подвержен по молодости страстям, и плоть моя побеждает, восставая против духовного закона. Да даже если и предположим, что у меня достанет на это способности, кто будет столь опрометчив и дерзок, чтобы ещё рассуждать о вещах, которые таким образом по Божиему суду были проречены иерархами? Лучше я попрошу в драгоценном твоём письме разъяснить мне посредством определения, что есть действие (νργεια), и в скольких смыслах говорится о действии, и что наряду с ним думать о «деянии» (νργημα), и какое различие между обоими словами и между ними и «делом» и «деланием», чтобы я мог понимать значение писаний. Ведь я до сих пор не смог понять в точности, в каком смысле и как следует говорить и мыслить о едином действии. Мы ведь не просто произносим бессмысленные слова, а выражаем словами мысли. По этой причине я часто обнаруживал, что богословствующие Отцы уступали в словах, но никогда — в мыслях, потому что не в слогах, а в мыслимом и действительном состоит тайна нашего спасения. То они делали, заботясь о мире, а это — укрепляя души истиной. И довольно об этом.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3627...

Бог исполнил свой суд над домом Илия. Филистимляне напали на израильтян и разбили их. Устрашенные, они послали в Силом за ковчегом завета. Илий отпустил его с своими сыновьями, священниками Офни и. Израильтяне обрадовались прибытие святыни и надеялись, что с ее помощью победят врагов, но не думали обратиться к Господу с молитвою; а потому Бог предал их в руки филистимлян, которые их совершенно победили, а ковчег завета отняли и увезли в себе. Офни и Финеес были убиты. Илий, услышав о смерти сыновей и о плене ковчега завета, упал со стула, ; разбился и умер. Филистимляне, взяв ковчег завета, поставили его в своем храме вместе с идолом. На другой день они нашли своего идола поверженным пред ковчегом, а на третий день найдено было туловище идола без головы, рук и ног, которые были разбросаны но храму. Филистимляне перевезли ковчег на другое место. Но Бог поражал болезнями жителей тех мест, куда перевозили ковчег. Наконец, они должны были возвратить евреям их святыню. Самуил, когда возмужал, сделался первосвященником и судиею израильским. Он убедил народ бросить идолов и обратиться к Богу. По его молитве Господь помог израильтянам возвратить города, отнятые у них филистимлянами. Избрание и помазание Саула на царство Долго Самуил управлял мирно израильтянами и судил по всей правде, но, состарившись, он взял себе в помощники двух сыновей своих. Дети его стали судить неправильно, за подарки оправдывали виновных и обвиняли невинных. Тогда народ стал просить Самуила, чтобы он поставил над ними царя, который управлял бы ими так же, как и другими народами цари управляют. Самуил огорчился этим требованием, но Господь сказал: «не тебя отвергает народ, а Меня. Делай, как требует народ». Тогда Самуил стал молить Господа, чтобы Он Сам определил, кому быть царем над израильтянами. И Господь избрал Саула. Саул, сын Киса, из колена вениаминова, был послан отцом своим искать пропавших ослиц; но так как он не мог найти их, то, по совету слуги своего, пошел к пророку Самуилу спросить об них. Тогда Господь сказал Самуилу, что этого Саула Он избрал быть царем над израилем. И Самуил взял сосуд с елеем, вылил елей на голову Саула, поцеловал его и объявил ему, что Господь помазал его на царство. А чтобы уверить его, что он действительно избран был царем, пророк предсказал ему, что, идя от него, он услышит, что ослицы отца уже найдены; что в одном месте принесут ему два хлеба, и наконец он встретить пророков, с которыми и он сам будет пророчествовать. Все это исполнилось. Подвиги Саула. Его неповиновение Богу и отвержение

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/svjashh...

3. Поэтому и Господь говорил: «да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего небесного» ( Мф.5:16 ). И: «смотрите за собою, чтобы сердца ваши не отягчались объедением и пьянством и заботами житейскими» ( Лк.21:34 ). И: «да будут чресла ваши препоясаны и светильники горящие; и вы будьте подобны людям, ожидающим возвращения господина своего с брака, чтобы когда придет и постучит, отворить ему. Блажен тот раб, котораго господин, пришедши, найдет так поступающим» ( Лк.12:35–36 ). И еще: «раб знающий волю Господина своего и не делающий, бит будет много» ( Лк.12:47 ). И: «что вы зовете Меня: Господи, Господи! и не делаете того, что Я говорю?» ( Лк.6:46 ). И еще: «если же раб тот скажет в сердце своем: промедлит господин, и начнет бить слуг, есть, пить и напиваться, то придет господин его в день, в который он не ожидает, и рассечет его и подвергает его одной участи с лицемерами» ( Лк.12:45–46 ; Мф.24:48–51 ). Все это показывает, что человек имеет свободу, и что Бог внушает совет, увещевая нас к покорности и отклоняя от неповиновения Ему, но не принуждая. 4. И если кто не захочет следовать самому Евангелию, это в его власти, но не полезно ему. Ибо во власти человека не повиноваться Богу и не делать доброго, но это причиняет ему не малый вред и зло. И поэтому Павел говорит: «все возможно, но не все полезно» ( 1Кор.6:12; 10:23 ), показывая и свободу человека, почему и «возможно все», так как Бог не принуждает его, и выставляя последствие, чтобы мы не злоупотребляли свободою для прикрытия зла, ибо «это не полезно». И еще говорит: «говорите каждый своему ближнему истину.» И: «никакое гнилое слово да не исходить из уст ваших; сквернословие, пустословие и смехотворство не приличны, а напротив благодарение» ( Еф.4:25,29; 5:4 ). И: «вы были некогда тьма, а ныне свет о Господе; как чада света ходите честно, не предаваясь ни пированиям и пьянству, ни сладострастию и распутству, ни гневу и зависти ( Рим.13:13 ). И такими были некоторые из вас, но омылись, но освятились именем Господа нашего» ( 1Кор.6:11 ). Если бы не в нашей власти было делать это или не делать, то какое основание имел Апостол, и еще прежде Сам Господь, давать увещание нечто делать, а от иного воздерживаться? Но поелику человек изначала имеет свободную волю, как и Бог, по подобию Коего он создан, имеет свободную волю, то всегда ему дается совет соблюдать доброе, что исполняется чрез повиновение Богу.

http://azbyka.ru/otechnik/Irinej_Lionski...

   Забота, или промышление, (πρνοια) Божие о первых людях ярко выразилась в том, что «взял Господь Бог человека и поселил его в саду Едемском»   «взял Господь Бог человека и поселил его в саду Едемском»    , или в раю (Быт. 2:8, 15). По вещественной стороне, рай был блаженным жилищем человека на земле. По духовной же стороне, райская жизнь была состоянием особенной близости человека к Богу. «Рай, – говорит святой Иоанн Дамаскин, – некоторые представляли чувственным, а другие духовным; но мне кажется, что, как человек создан был чувственным и вместе духовным, так и священнейший храм его был и чувственным и вместе духовным… Телом человек водворялся в божественной и прекрасной стране, а душой жил в несравненно высшем и прекраснейшем месте, где имел своим домом и светлой ризой Бога».    Епископ Гурий. Идеальная жизнь богозданного человека//Богозданный человек. – § 1—5//Богословские труды. Вып. 12. – М.: издание Московской Патриархии. – С. 6—15. 7. Грехопадение прародителя и его последствия     Видимая сторона греха наших прародителей состояла в нарушении запретительной заповеди Божией, выраженной в следующих словах: «От всякого дерева в саду ты будешь есть; а от дерева познания добра и зла, не ешь от него; ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертию умрешь»   «От всякого дерева в саду ты будешь есть; а от дерева познания добра и зла, не ешь от него; ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертию умрешь»    (Быт. 2:16-17).    Нарушив эту заповедь, прародители впали в грех прямого ослушания, или неповиновения Богу, и таким образом нарушили в самом основании весь нравственный закон, который есть не что иное как благая и совершенная воля Божия (Рим. 12:2). Но нарушая закон Божий, чело век как существо разумное и ответственное за свое поведение становится существом преступным и виновным, пред Богом.    «Пусть никто не думает, – говорит Блаженный Августин, — будто грех первых людей мал и легок потому, что состоял во вкушении от древа, – заповедью требовалось повиновение, такая добродетель, которая в разумной твари есть как бы мать и блюстительница всех добродетелей».

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3586...

Жители гадаринские поспешили, конечно, к необычайному происшествию. " И пришедши к Иисусу, нашли человека, из которого вышли бесы, сидящего у ног Иисуса, одетого и в здравом уме; и ужаснулись " . Было чему ужаснуться, отчего вострепетать. Явное чудо — действие силы сверхъестественной. Не исцеление даже, а поистине воскрешение к жизни человека, жившего во гробах. И без всяких рассказов было явно чудо. Однако, подтверждая видимое, свидетели события " рассказали " всем прибежавшим из города и селений, " как исцелился бесновавшийся " . Что же происходит?… Жители, конечно, падают на колени от благодарности к Богу, что к ним пришел столь великий Целитель? Они радуются о спасенном человеке, которого столько времени видели гибнущим? Они, конечно, указывают Спасителю на других бесноватых и больных, прося об исцелении их? Они приглашают Спасителя к себе, просят Его осчастливить их — войти в глубь страны?… Если бы все случилось так! Но случилось совсем иное… Погубив свиней, бесы, хотя и не получили права опять войти в людей, но несомненно утешились, видя свои собственные чувства и желания в душах гадаринских жителей. Гадаринские жители просили Иисуса отойти от пределов их… " И просил Его весь народ Гадаринской окрестности удалиться от них " . Кто из нас никогда не был виновен в этом грехе, пусть первый бросит в них камень! Мне совесть моя не позволяет этого сделать, хотя я и чувствую всю страшную греховность поступка гадаринцев… Запретить вход в свои пределы, в свои жилища Воплощенному Живому Богу, Творцу неба и земли! Что может быть необычайнее и чудовищнее этого поступка? И вместе с тем — нет в мире и ничего обычнее этого поступка. В нем виновен решительно каждый, живущий на земле. В нем повинны все, не взирающие на небо и не обращающие взора к Сыну Человеческому. Ежедневно и ежечасно мы не пускаем нашего Господа и Спасителя войти в наши пределы; не пускаем к себе Его, стоящего около нашего человеческого сердца… " Се стою у двери и стучу " . (Откр. 3, 20). Кто отворяет Ему? Кто радуется его стуку? Кто ловит и удерживает Его голос, помнит его среди своей жизни?… Но не будем говорить о внутренних, тонких и постоянных отречениях от Его духа, которых никто в мире не видит, кроме ангелов. Сколько в человечестве и совершенно открытого, грубого, дерзкого неповиновения воле Божией, восстания против истины Христовой.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=722...

Рассматривая историю грехопадения, мы видим, что вкушение плодов отразилось, прежде всего, на душе человека. И открылись глаза у них обоих, и узнали они, что наги, и сшили смоковные листья, и сделали себе опоясания. И услышали голос Господа Бога, ходящаго в раю во время прохлады дня, и скрылся Адам и жена его от лица Господа Бога между деревьями рая ( Быт.3:7–8 ). В этом кратком описании перемены, происшедшей с прародителями, мы и должны видеть первое проявление смерти, явившейся непосредственным следствием непослушания Богу. До грехопадения были оба наги, Адам и жена его, и не стыдились ( Быт.2:25 ); после же грехопадения они увидели свою наготу и должны были сшить себе опоясания из листьев. Понимая с большинством толкователей слова Бытописания узнали они, что наги, в смысле появления плотской страсти 36 мы видим, что грех нарушил прежний блаженный мир в душе человека и ввел в него борьбу страстей, которые охватили душу и тело. «Пишется: бе ста наги и не стыдястася, говорит бл. Августин в объяснении этих слов, не потому, что им не была известна их нагота, но нагота еще не была гнусною. Похоть еще не приводила в возбужденное состояние вопреки воле известные члены, еще плоть своим неповиновением не сделала своего рода укора человеческому неповиновению» 37 . В состоянии невинности тело первых людей было покорным органом духа; после греха оно выходит из повиновения духу и, волнуемое страстями, увлекает его в сторону чувственности. Эта дисгармония в собственной природе человека, произведенная наплывом страстей, усиливается еще новым, незнакомым человеку в состоянии невинности чувством страха пред Богом и угрызениями совести. Они были так велики, что прародители не могли выносить лицезрения Бога и, услыша Его голос, спешили скрыться от Него среди райских деревьев. В этой мрачной картине совершенного изменения духовной природы человека мы с полным правом можем видеть ту сторону смерти, которая постигает душу, – смерть духовную. Сущность падения прародителей состояла в том, что они не захотели больше действовать согласно воле Божией и противопоставили ей свою собственную волю. Этот разрыв живого нравственного общения с Богом выражается в страхе пред Ним и желании скрыться от лица Божия ( Быт.3:10 ), избежать непосредственного общения с Ним. Если инициатива союза принадлежала и могла принадлежать только Богу, то человеку предоставлена была свобода или пребыть и укрепиться в этом союзе, или уклониться от него. Человек сделал последнее. Но Господь не хочет погибели человека; после грехопадения дает ему возможность покаяться и тем смягчить свою вину, и только тогда, когда Адам и Ева своими ответами обнаруживают совершенное недостоинство и неспособность возобновить прежние отношения к своему Творцу, Последний изгоняет их из рая, места Своего непосредственнаго откровения, лишает их Своего общения.

http://azbyka.ru/otechnik/Apollonij_Temn...

Гордость Страсть гордости: презрение ближнего, предпочтение себя всем, дерзость, омрачение, дебелость ума и сердца, пригвождение их к земному, хула, неверие, прелесть, лжеименный разум, непокорность Закону Божию и Церкви, последование своей плотской воле; чтение книг еретических, развратных и суетных, неповиновение властям, колкое насмешничество, оставление христоподражательного смирения и молчания, потеря простоты, потеря любви к Богу и ближнему, ложная философия, ересь, безбожие, невежество, смерть души. Гордость – верный знак пустого человека, раба страстей, знак души, к которой учение Христово не нашло никакого доступа. Не суди о человеке по наружности его, по наружности не заключай о нем, что он горд или смирен. «Не судите по наружности, но по плодам их узнаете их »( Ин. 7, 24 ; Мф. 7, 16 ). Господь велел познавать людей из действий их, из поведения, из последствий, которые вытекают из их действий. «Я знаю высокомерие твое и дурное сердце твое» ( 1Цар. 17, 28 ), – говорил Давиду ближний его, но Бог засвидетельствовал о Давиде: «обрел Давида, раба Моего, святым елеем Моим помазал его» ( Пс. 88, 21 ). «Человек смотрит на лице, а Господь смотрит на сердце» ( 1Цар. 16, 7 ). " " Слепые судьи часто признают смиренным лицемера и низкого человекоугодника: он – бездна тщеславия. Напротив, для этих невежественных судей представляется гордым не ищущий похвал и наград от человеков и потому не пресмыкающийся перед человеками, а он – истинный слуга Божий, он ощутил славу Божию, открывающуюся одним смиренным, ощутил смрад славы человеческой и отвратил от нее и очи, и обоняние души своей. Что значить веровать? – спросили одного великого угодника Божия. Он отвечал: «Веровать – значит пребывать в смирении и милости». 45 Смирение надеется на Бога – не на себя и не на человеков, – и потому оно в поведении своем просто, прямо, твердо, величественно. Слепотствующие сыны мира называют это гордостью. Смирение не дает никакой цены земным благам, в очах его – велик Бог, велико Евангелие. Оно стремится к ним, не удостаивая тление и суету ни внимания, ни взора. Святую холодность к тлению и суетности сыны тления, служители суетности, называют гордостью.

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanc...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010