#lx_706553 #lx_706553 .lx_home_button #lx_706553 .lx_home_button svg #lx_706553 .lx_home_button svg path #lx_706553 .lx_home_button:hover #lx_706553 #lx_706553 .lx_close_button #lx_706553 .lx_close_button .lx_close_button_text #lx_706553 .lx_no_click #lx_706553[data-height="" ] .lx_close_button @import url( " " );@import url( " " );@import " " #ya-site-form0 .ya-site-suggest#ya-site-form0 .ya-site-suggest-popup#ya-site-form0 .ya-site-suggest__opera-gap#ya-site-form0 .ya-site-suggest-list#ya-site-form0 .ya-site-suggest__iframe#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items li#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:link,#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:visitedhtml body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem-link,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:hover,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_state_hover#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav:hover,#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_translate .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem .ya-site-suggest__info#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_selected#ya-site-form0 .ya-site-suggest__fact#ya-site-form0 .ya-site-suggest__highlight Закрыть Северо-Западные епархии Русской Православной Церкви после освобождения от немецко-фашистских захватчиков. День Победы в Ленинграде Свидетельства правящего архиерея Лидия Александрова-Чукова   Митрополит Ленинградский и Новгородский Григорий (Чуков)   00:16 10.05.2019 1780 Время на чтение 65 минут Состояние духовенства и храмов Ленинг рада и Ленинградской области во второй половине 1944 года. В результате антицерковной политики советского государства, к концу 1930-х годов Русская Православная Церковь, в том числе и ее Северо-Западные епархии, понесла большие человеческие и материальные потери. С наступлением немецко-фашистских захватчиков, окормление верующих Русской Православной Церковью МП в оккупированных районах, было и вовсе прекращено.

http://ruskline.ru/analitika/2015/05/12/...

9 мая 2005 г. С именем Димитрия Донского, или Церковь в период войны Церковь в период войны не ограничивалась духовной и моральной поддержкой защитников Отечества, но оказывала и материальную помощь армии. Во всех приходах был организован сбор пожертвований на нужды обороны. На собранные  средства были созданы танковая колонна имени князя Димитрия Донского и эскадрилья имени Александра Невского. Одновременно по храмам шли сборы и на другие нужды: на теплые вещи для фронтовиков, на подарки им к праздникам, на уход за инвалидами войны и на воспитание детей военнослужащих. Поражение немецко-фашистских войск под Сталинградом стало началом коренного перелома в ходе Великой Отечественной войны. Однако враг обладал к этому времени еще мощным военным потенциалом. Его разгром требовал намного большего напряжения сил. Для решительных боевых действий Красной Армии не хватало бронетанковой техники, и по всей стране начался сбор средств на постройку танков. Русская Православная Церковь стремилась внести посильный вклад во всенародную помощь армии. 30 декабря 1942 года Митрополит Сергий обратился с призывом о сборе средств на постройку танковой колонны имени Дмитрия Донского. «Пусть, — писал он, — наша церковная колонна понесет на себе благословение православной нашей Церкви и ее неумолкаемую молитву об успехе русского оружия». Этот призыв был услышан всей Церковью. Собранные средства — свыше 8 млн. рублей, большое количество золотых и серебряных предметов — пошли на строительство 40 танков. Около 2 млн. рублей внесли верующие Москвы и Московской области. От верующих Ленинграда поступил 1 млн. рублей, Куйбышева — 650 тысяч рублей. Полмиллиона перечислили на специальный счет верующие Пензы, по 400 тысяч поступило из Вологды, Казани и Саратова. Духовенство и верующие сельских церквей также вносили крупные суммы. Например, от Ивановской области было собрано свыше 146 тысяч рублей. Даже сельские приходы на свободной от фашистских захватчиков земле внесли посильный вклад в общенародное дело. Свидетельством глубокого патриотизма наполнены воспоминания протоиерея церкви села Троицкого Днепропетровской области И.В. Ивлева: «В церковной кассе денег не было, а их надо было достать... Я благословил двух 75-летних старушек на это великое дело. Пусть имена их будут известны людям: Ковригина Мария Максимовна и Горбенко Матрена Максимовна. И они пошли, пошли уже после того, как весь народ уже внес свою посильную лепту через сельсовет. Пошли две Максимовны просить Христовым именем на защиту дорогой Родины от насильников. Обошли весь приход — деревни, хутора и поселки, отстоящие в 5—20 километрах от села и в результате — 10 тысяч рублей, сумма по нашим разоренным немецкими извергами местам значительная». Вот так собирались те миллионы.

http://e-vestnik.ru/society/s_imenem_dim...

#lx_706553 #lx_706553 .lx_home_button #lx_706553 .lx_home_button svg #lx_706553 .lx_home_button svg path #lx_706553 .lx_home_button:hover #lx_706553 #lx_706553 .lx_close_button #lx_706553 .lx_close_button .lx_close_button_text #lx_706553 .lx_no_click #lx_706553[data-height="" ] .lx_close_button @import url( " " );@import url( " " );@import " " Закрыть Почитание игумении Таисии Леушинской на западных рубежах России Дмитрий Коновалов о почитании выдающейся подвижницы в Свято-Елисаветинском монастыре Калининградской епархии Дмитрий Коновалов   10:17 13.09.2018 876 Время на чтение 5 минут На прошедшем недавно в Вологде архиерейском совете епископ Череповецкий и Белозерский Флавиан заявил о передаче собранных документов в Священный Синод, свидетельствующих о святости выдающейся подвижницы конца 19 – начала 20 века, духовной дочери святого праведного Иоанна Кронштадтского – игумении Таисии Леушинской. В собранных архивных документах представлены доказательства многочисленных трудов матушки Таисии на ниве служения Богу, Церкви и людям. При своей земной жизни матушка Таисия основала 20 женских монастырей, которые своими трудами не только построила – воздвигнув стены, но и собрав в них сестер, воспитав своей духовной мудростью нескольких игумений. Самым знаменитым детищем матушки Таисии является Леушинский Иоанно-Предтеченский женский монастырь, в 1940-е годы затопленный водами рукотворного Рыбинского водохранилища. Игумения Таисия Леушинская для всего Русского Севера и Верхневолжья имеет неоценимое духовное значение. Ее бесценным духовным наследием пользуются и хранят о ней память в Вологодской, Ярославской, Новгородской, Архангельской областях и Санкт-Петербурге. А так же, как бы это странно ни звучало, – в Калининграде – самом западном регионе России. Казалось бы, какое отношение имеют западные рубежи России к игумении Таисии? Здесь матушка никогда не была. Здесь не жили ее духовные чада. Ничего об этой земле не писала. И вообще, при жизни игумении Калининградская область была территорией Германии – Восточной Пруссией. Это был один из очагов немецкой государственности, цитадель Тевтонского ордена, от которого исходила постоянная агрессия крестовых походов на Русь, где ковались планы Второй мировой войны. В 1945 году часть Восточной Пруссии отошла Советскому Союзу как моральная и материальная компенсация за понесенные нашим государством потери от немецко-фашистских захватчиков. Немецкий город Кенигсберг стал Калининградом, Пиллау – Балтийском, Раушен – Светлогорском. До 1988 года на территории Калининградской области не было ни одного православного храма, были лишь брошенные или используемые в хозяйственных нуждах католические храмы и протестантские кирхи. Калининградская область была зоной государственного атеизма. Первый монастырь здесь был основан по благословению митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла (ныне Святейшего Патриарха) в 2001 году на самой границе с Литвой и в 150 км от Польши. Он стал самым западным монастырем Русской земли.

http://ruskline.ru/news_rl/2018/09/13/po...

  разделы   рассылка  распечатать Ольга Кравец Отбросы церковного сообщества В Украинской Православной Церкви нет раскола! Источник:  Одна Родина Напомнить об этой аксиоме меня побудила информационная волна последнего времени. В связи с приездом на Украину Константинопольского патриарха Варфоломея практически все СМИ начали разговоры о том, что на Украине де " три православных церкви " . Но так говорит невежество. И этим невежеством умело пользуются филаретовцы и автокефалисты, которых мы называем раскольниками за их попытку расколоть единство Церкви. Автокефалистов мы также называем самосвятатми, т.к. это самочинное религиозное образование, возникшее в недрах НКВД в 20-х годах ХХ века и за не надобностью этим же НКВД и уничтоженное, но не до конца. Отдельным автокефалам удалось сбежать за границу, откуда они вернулись на Украину вместе с полчищами немецко-фашистских захватчиков. С остатками гитлеровских дивизий они вновь сбежали за границу, откуда вновь вернулись – теперь уже в " независимую " Украину. Украинская Православная Церковь – едина с Русской Православной Церковью и отмечает в эти дни свое 1020-летие. Т.н. " украинская православная церковь киевского патриархата " , возглавляемая Филаретом Денисенко – это отпавшая от церковной полноты псевдо-религиозная структура. Да и сам М.А. Денисенко, называющий себя " патриарх всея Руси-Украины Филарет " отлучен от Церкви и лишен сана. Многие думают, что такие прещения на него наложены за то, что этот бывший высший церковный иерарх выступил за создание церкви, не зависимой от Московского Патриархата. Но это только часть правды. На самом деле, Филарет Денисенко совершил множество преступлений, из которых самое вопиющее то, что он, будучи монахом, имеет жену и детей. Теперь, наверное, уже и внуков с правнуками. А на создание " незалежной " церкви его подвигла отнюдь не любовь к Украине, и не особое национальное самосознание, а всего-навсего ущемленное чувство собственного достоинства. Как известно, Патриарха Московского и всея Руси избирают епископы Церкви. Обычно на эту должность поставляли самого старшего по возрасту. На это и рассчитывал Филарет Денисенко. Однако, вопреки традиции, Святейшим Патриархом Московским и всея Руси был избран митрополит Алексий (Ридигер). Смириться с утратой патриаршего куколя Филарет Денисенко не смог. Тут и подвернулся ему под руку Л. Кравчук с его лозунгом " незалежней Украине – незалежну цэркву " . Вот так и создал женатый монах, многолетний агент КГБ и настоящий деспот в управлении епархиями свою, параллельную канонической Церкви, структуру, в которую как в канализацию, начали собираться отбросы церковного сообщества – запрещенные в служении священники и диаконы, монахи, нарушившие обеты. При поддержке властей, эта псевдо-религиозная структура разрослась. Но какое она имеет отношение к Украинскому Православию, которому 1020 лет? Никакого. Это, как я уже говорила, – параллельная структура, люди, входящие в нее сами себя отсекли от церковной полноты.

http://religare.ru/2_56613.html

«Выстояли во имя победной весны сорок пятого» Интервью епископа Ржевского и Торопецкого Адриана Ольга Кирьянова Среди городов и весей нашего Отечества, опаленных войной , особое место занимает Ржев. Более года он был центром ожесточенного противостояния нашей и гитлеровской армий. Память об этом трагическом времени хранят и чтут нынешние ржевитяне, а в их числе, разумеется, и православная паства Ржевской епархии, образованной решением Священного Синода Русской Православной Церкви 28 декабря 2011 года. На территории этой новой епархии, охватывающей весь юго-запад Тверской области, проживает 200 тысяч человек, большая часть — именно в городе Ржеве. О военной истории и современной церковной жизни города рассказывает епископ Ржевский и Торопецкий Адриан. — Владыка, нынешней весной исполнилось 70-лет освобождения Ржева от немецко-фашистских захватчиков. В военно-исторической науке давно идут споры о значении и итогах Ржевской битвы. Как вы, живущие в этом городе, оцениваете происшедшее семь десятилетий назад? — Трагедия Ржева в том, что он, будучи длительное время оккупирован немцами и являясь их важным опорным пунктом, был разрушен родной армией. Ржевская битва — это не сражение за город, а операция по уничтожению основных сил мощной армейской фашистской группировки на ржевско-вяземском плацдарме. Битва разворачивалась не только в районе города Ржева, но и на территории Московской, Тульской, Калининской, Смоленской, Калужской и других областей. Город Ржев, так же как Москва, Сталинград, Курск, дал название битве, хотя бои за город были лишь ее частью. Тверские историки и ржевские краеведы, занимаясь давно и профессионально историей Ржевской битвы, считают, что в истории Великой Отечественной войны не было более масштабного по количеству задействованных войск, по охватываемой территории, по изощренности маневров, да и по длительности сражений, чем битва в 1942–1943 годах за Ржев. Город по картам военного времени был центром огромной территории, именуемой «Ржевским выступом».

http://pravoslavie.ru/61387.html

Закрыть itemscope itemtype="" > В Ромнах состоялись торжества по случаю 135-летия храма Всех святых и передачи частицы мощей князя Александра Невского 01.10.2008 346 Во вторник, 16 сентября, епископ Сумской и Ахтырский Иларий с архипастырским визитом посетил город Ромны, где принял участие в торжествах по случаю 65-летия освобождения города от немецко-фашистских захватчиков, 135-летия храма Всех святых и передачи частицы мощей святого благоверного князя Александра Невского из Александро-Невской Лавры, сообщает пресс-служба Сумской епархии. Торжества проходили в рамках празднования 1020-летия Крещения Руси . Владыка возглавил Божественную литургию в храме Всех святых. Ему сослужили духовенство Роменского благочиния и почетные гости из Александро-Невской Лавры. В храме недавно был произведен ремонт, поэтому богослужение началось кратким освящением с чтением молитвы и окроплением храма святой водой. Несмотря на будний день, храм с трудом вместил всех, желавших насытиться духовной трапезы. За богослужением также присутствовали представители местных органов государственной власти. Во время малого входа, по благословению Блаженнейшего Владимира, Митрополита Киевского и всея Украины , владыка Иларий наградил настоятеля храма протоиерея Димитрия Долгого церковной наградой - палицей. После чтения Евангелия правящий архиерей обратился к народу с нравоучительным словом о важности смирения и послушания в деле спасения. По окончании Литургии был совершен крестный ход на кладбище, где у братской могилы отслужили заупокойную литию по почившим освободителям города Ромны. После литии владыка Иларий напомнил всем присутствующим о том, что " мы должны свято хранить память о тех, кто свою жизнь отдал за освобождение нашей земли от врагов " . Епископ Иларий поблагодарил всех, кто потрудился при организации торжественного праздника, особенно Александра Павловича Близнюка, чьими трудами в храм Всех святых была доставлена эта частица святых мощей. Владыка поздравил настоятеля и прихожан с юбилеем храма, которому в этом году исполнилось 135 лет.

http://ruskline.ru/news_rl/2008/10/01/v_...

Закрыть itemscope itemtype="" > Долг христианина: тропою к свету и спасению Размышление по итогам молитвенного стояния в День памяти святых Царственных Страстотерпцев… 19.07.2021 1154 Время на чтение 14 минут « Россия, Русь! Храни себя, храни! Смотри, опять в леса твои и долы Со всех сторон нагрянули они, Иных времен татары и монголы.» /Николай Рубцов «Россия, Русь» (1962)/ В своем знаменитом стихотворении, по сути – завещании всем нам хранить и беречь свою Родину, истинно народный поэт Николай Рубцов под татарами и монголами подразумевал орды немецко-фашистских захватчиков, нахлынувших на нашу землю за 20 лет до написания этого литературного произведения. Минуло почти 60 лет, как оно было опубликовано. Сегодня нам приходится говорить с неподдельной тревогой в голосе об экспансии на нашу территорию многочисленных разнообразных полчищ сект, деструктивных субкультур, различных проявлений современного человеческого вырождения. Носители этих лжеучений и лжеидей и есть «татары и монголы иных времен». Описанием и расследованием их деятельности на профессиональном экспертном уровне занимался автор настоящего размышления. В День памяти святого Царя-страстотерпца Николая II , его семьи, преданных ему до последнего слуг мы стояли в храме ИК-11 во имя Семистрельной иконы Божией Матери, что на севере Краснодарского края неподалеку от Азовского моря. В места «не столь отдаленные» автора привел именно его успешный плодотворный труд на страже Отечества против одной из крупных разветвленных сетей всероссийского масштаба неопротестантского сектантского толка – «Национальный антинаркотический союз». При этом те, кто участвуют в преступных сговорах с заказчиками подобных «посадок», не важно, кем они организованы – сектантами, коммерсантами-конкурентами, «отжимающими» бизнес силовиками или ими же, делающими на обычных совсем не преступниках обывателях статистику по раскрываемости преступлений – они тоже всё те же кровожадные «иных времен татары и монголы». Это их предки-безбожники отдали на растерзание последнего русского Царя. Всё это промелькнуло в памяти, когда мы стояли в лагерном храме и вместе с приехавшим по случаю памятного дня священником читали акафист святым царственным страстотерпцам. Особый отклик в душе всегда производят слова из икоса десятого этого молитвенного посвящения памяти невинно убиенных новомучеников: « Стена и ограждение бысть Господь тебе, царю Николае, Ему же тепле молился еси, да сохранит державу Российскую от нашествия иноплеменник и братоубийственныя брани ». Все мы, христиане восточного обряда – православные, призваны хранить веру нашу исконную от извращения, от искажения и упрощения, что есть протестантизм.

http://ruskline.ru/analitika/2021/07/19/...

Закрыть itemscope itemtype="" > Крестные ходы в Киеве, посвященные Великой Победе! По словам Сергея Демидова, несмотря на попытки майданных властей отобрать у жителей Украины историческую память, множество людей приняло участие в праздничных мероприятиях 13.05.2017 837 Время на чтение 3 минуты В Киеве прошли два Крестных хода, посвященных 72-й годовщине Победы нашего народа над гитлеровской Германией и их сателлитами. 6 мая в день памяти Великомученика Георгия Победоносца от Успенского собора Киево-Печерской Лавры состоялся традиционный Крестный ход. Более 200-х православных активистов из Киева и других регионов Украины прошли центральными улицами столицы Украины, приветствуя прохожих возгласами «Христос Воскресе!» и пением тропаря «Воскресение Христово видевше…!» и другими пасхальными молитвами. Особенно торжественно звучало пение крестоходцев, когда они проходили возле парка «Славы и Могилы Неизвестного солдата», отдавая дань памяти павшим воинам-освободителям Киева и Украины от немецко-фашистских захватчиков и их пособников. Но были и очень неприятные моменты для верующих, привыкших за долгие годы к глубокому почитанию этого великого праздника, главными героями которого были воины-освободители в лице солдат и офицеров Советской армии. На майдане «Независимости» среди праздничных транспарантах преобладали фотографии союзников гитлеровцев т.н. воинов УПА... Еще одним негативным моментом, которым фактически пытаются дискредитировать этот святой для нашей Церкви и народа праздник, стало то, что проведение развлекательного песенного конкурса Евровидения запланировано в дни празднования Дня Победы. Естественно, в этот день для всех украинских СМИ темой номер один будет «Евровидение». Что это, случайность или так специально делается, чтобы умалить сам праздник Великой Победы и его настоящую правдивую суть?! А недавно прозвучавшая информация о желании депутатов Киевского горсовета переименовать проспект Победы однозначно приводит к выводу, что память о Победе нашего народа в Великой Отечественной войне нынешние представители Киевской власти пытаются отобрать у всех жителей Украины.

http://ruskline.ru/news_rl/2017/05/13/kr...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Ленинградцы оставили нам великое духовное наследие!» Размышления ветерана Великой Отечественной войны Михаила Ивановича Фролова к 75-летию начала блокады Ленинграда 08.09.2016 912 Время на чтение 5 минут Ровно 75 лет назад, 8 сентября 1941 года, немецко-фашистские захватчики овладели Шлиссельбургом и отрезали Ленинг рад от всей страны с суши. Началась почти 900-дневная блокада города, сообщение с которым поддерживалось только по Ладожскому озеру и по воздуху. Блокада города Ленинграда продолжалась до 27 января 1944 года. Губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко и председатель Законодательного Собрания города Вячеслав Макаров в связи с этой трагической годовщиной выступили с обращением к горожанам: «Уважаемые ленинградцы-петербуржцы! 8 сентября - скорбная дата для каждой ленинградской семьи. В этот день, оставивший тяжелый след в памяти всех поколений, началась 900-дневная блокада нашего города. Битва за Ленинград - одна из самых трагических, и, вместе с тем, героических страниц в истории Великой Отечественной войны. Ценой многих и многих тысяч жизней наши солдаты вместе с жителями осажденного города защитили его от врага, выстояли и победили. Их оружием в беспощадной борьбе с фашизмом стали самоотверженность и взаимовыручка, стойкость и мужество, безграничная любовь к своему городу и своей стране. В голоде и холоде, под обстрелами и бомбежками Ленинград жил, работал¸ сражался. Подвиг блокадников и защитников города стал символом величия духа советских людей¸ предзнаменованием будущей Великой Победы. Вечная память и слава всем, кто погиб, защищая Ленинград¸ кто отдал свои жизни во имя его будущего. Низкий поклон ветеранам - жителям блокадного города, воинам-фронтовикам - за счастье жить и трудиться в Санкт-Петербурге, среди сохраненной ими красоты. Желаем всем ленинградцам-петербуржцам мира, добра и благополучия!» О блокаде Ленинграда и беспримерном подвиге ленинградцев размышляет в интервью «Русской народной линии» ветеран Великой Отечественной войны, доктор исторических наук, вице-президент Академии военно-исторических наук, профессор Михаил Иванович Фролов :

http://ruskline.ru/news_rl/2016/09/08/le...

Закрыть itemscope itemtype="" > Митрополит Григорий (Чуков): открытие храмов в Ленинградской епархии в 1945-1948 гг. 27.11.2015 784 Время на чтение 22 минут Галкин А.К. В статье, посвященной 60-летию кончины митрополита Ленинг радского и Новгородского Григория (Чукова), церковный историк, автор и соавтор ряда статей в Православной Энциклопедии Александр Константинович Галкин повествует об участии этого выдающегося иерарха в открытии православных храмов в Ленинграде и Ленинградской области в последние месяцы Великой Отечественной войны и в первые послевоенные годы. Автор сопровождает текст собственными современными фотографиями открытых храмов. В сентябре 1941 г., когда началась осада Ленинграда, на блокированной территории богослужения совершались в 11 храмах, семь из которых были патриаршими, три - обновленческими и один иосифлянским. Салют 27 января 1944 г. по случаю полного снятия блокады церковный Ленинград встречал с 10 действующими храмами, но «единым стадом с единым архипастырем», митрополитом Ленинградским и Новгородским Алексием (Симанским). Два обновленческих храма - на Серафимовском кладбище и в Лисьем Носу к лету 1942 г. оказались без клира, и власти позволили митрополиту Алексию вступить в управление ими. Два других воссоединения (общины иосифлянской Троице-Лесновской церкви и клира и общины обновленческого Спасо-Преображенского собора) произошли много месяцев спустя - и лишь после сентябрьского 1943 г. приема Сталиным трех митрополитов Московской Патриархии. Когда в августе-сентябре 1941 г. замыкалось блокадное кольцо, внутри него действовал еще один патриарший храм - Князь-Владимирский в Усть-Ижоре. Почему в нем прекратились богослужения и куда делось его имущество - неизвестно. С освобождением города от блокады и районов области от немецко-фашистских захватчиков, Ленинградскому правящему архиерею предстояла большая работа. С одной стороны, требовалось сохранить от вторичного закрытия храмы, открытые в условиях оккупации на территории, православное население которой временно принял под свой омофор митрополит Виленский и Литовский, патриарший экзарх Латвии и Эстонии Сергий (Воскресенский).

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2015/1...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010