Корр: А разве не это как раз и происходит уже несколько лет в Сербии? И.Е.:  Именно! Раз не могут добить православную Русь, так хоть там отыграться! С другой стороны, это, конечно, наглядный урок нам, какие планы продолжает лелеять Запад. Но все же, выходит, мы поистине страна, духовно великая, если с нами этого не удалось. Мы праздновали только что 90-летие армии. В действительности,  это 90-летие установления праздника. Конечно, нашей армии не 90 лет, а тысячелетие. Была, есть и будет русская армия. И я считаю, что, как это ни страшно это признавать, но с 1985 года до 2000 года шла Третья мировая война, направленная против России. Просто сегодня она не могла вестись - и это прекрасно понимали на Западе - силой оружия. Пока мы ядерная держава, у американцев еще работает генетическая память. И они помнят, как во время Карибского кризиса рыли траншеи, чтобы спрятаться от возможных взрывов наших ядерных ракет. Так что пойти на открытое военное столкновение они не могли. И тогда против нас развязали по-настоящему мировую войну через идеологическое разложение. Через подкуп правящей элиты, причем дешевый подкуп. И эта война сопровождалась такими естественными для нее сопутствующими явлениями, как потеря территорий, их идеологическая оккупация. И 2000-й год я считаю годом, когда враг подошел к стенам Москвы. Думаю, здесь уместно сравнение с Великой Отечественной. Враг стоял на пороге наших обеих столиц, и верил, что вот-вот добьется своей цели. И появляется Путин. Вроде бы, все просчитали. Неизвестный человек, в какой-то степени из команды, да еще и как бы назначенный, который, согласно их психологии, должен руки целовать за то, что ему дали власть. Думаю, так его представляли те, внутри страны и за ее пределами, кто двигал Путина на эту должность. Но они просчитались. Очевидно, во Владимире Владимировиче взыграла кровь предков, кровь русского офицера,  человека, который просто не мог смотреть на разграбление родины. И вот отсюда началось контрнаступление. И если опять сравнивать с той великой войной, доныне идет это контрнаступление. Может быть, мы дошли до наших границ, но еще не уничтожили врага. Он жив, силен и еще тешит себя надеждой. Вот отсюда – и прозвучавшее в фильме предостережение.

http://radonezh.ru/analytics/rossiya-vel...

Личность Елизаветы Юрьевны настолько связана с эпохой в которой она воспиталась и выросла, что нельзя о ней сказать будто она " человек на все времена " , которому можно подражать во всём, в наше время. Мы можем восхищаться только её силе духа, смелости и даже безрассудности с которой она кидалась в пропасть неизвестности ради достижения и нахождения истинного решения. Её внутренний огонь опалял окружающих, а многие говорили, что когда она входила в комнату, то будто заполняла собой всё пространство. Так и в деле помощи ближнему, в милосердии, в строительстве домов для бедных и больных, открытии храмов - сила её личности и вера в то что она сумеет довести начатое до конца, заражал её помощников. Она ведь всё делала своими руками для своих приютов - и полы мыла, и стены возводила и храмы расписывала и пищу готовила... Судьба матери Марии во многом похожа на судьбу России 20-го века. Революция расколола страну и выбросила из России лучших её сынов и дочерей, русские люди потеряли свою родину, православие, веру в Бога и доброту к ближнему. Мать Мария в условиях этой безнадёжности душ и отчаяния сердец нашла силы, спасать людей словом и делом. Жизнь матери Марии состоит из трагических этапов и я бы сказала даже роковых ударов, но и много раз ей спасительно везло. Вот и с началом своей второй жизни, ей повезло - она оказалась в эмиграции в Париже. Воспитанная в России на немецкой и французской философии 19го века, увлечённая левыми " прогрессивными " идеями, модными и распространёнными в то время настолько, что у многих в убеждениях и взглядах стиралась грань между христианством и коммунизмом (то что произошло кстати с Н.Бердяевым), потрясённая и не принявшая первую революцию, но увлечённая октябрьским восстанием, ставшая членом эсеровской партии и активно работающая при новых властях, Е.Ю. была мучима и раздираема поиском идей справедливости на Земле. Кто тогда из русских не был затянут в этот омут и чем это обернулось для России мы теперь знаем на собственной истории. Она была ученицей Серебрянного века, как губка впитавшая в себя идеи Вл.Соловьёва, свободу поэтического слова А.Блока, услышавшая раскаты грядущего Апокалипсиса в гражданской войне и конечно предчувствующая свой мученический конец. Во многих своих текстах написанных живым, темпераментным (и я бы сказала горячим языком), слышится её голос, оклик, призыв к нам оглянуться вокруг и задуматься о страшных грехах, бездне безбожия и Голгофе на которую взошло человечество в 20 веке. Очень рано она почувствовала своё предназначение и судьбу и как это бывает у Святых, она пророчила свою гибель! В Париже, началась её вторая жизнь, но первая служила именно фундаментом, богатым, неисчерпаемым источником.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/297/...

Многие знают, что во время Великой Отечественной войны угнанных в плен наших девушек фашисты обследовали, и еще в 1941 году дальновидные немецкие специалисты предупреждали, что ту войну они не выиграют: более 90% советских девушек хранили девство. Они имели ту духовную силу, против которой немецкая военная мощь была бессильна. Они были неприступной крепостью. Поэтому и не легли под немцев, в отличие от всех европейских народов, кроме сербов. Иисус Христос неспроста назвал человека крепостью. От себя осмелюсь добавить, что эта крепость открывается и разрушается в тот момент, когда человек, в частности, открывает себя для блуда. Само слово «девушка» происходит от слова «дева», т.е. девство. А невеста - от «не весть», т.е. которую не ведали. Ту, которая вступала в блудную связь до брака, на Руси называли порченой или испорченной. То есть она еще незамужняя, но уже не девушка. Она использованная, причем неизвестно кем. Смысла брать ее в жены уже не было. Если она не сохранила себя до брака, то точно так же может отдаться кому угодно и в браке. Разумеется, требование хранение девства до брака относится и к юношам, но Господь Бог специально наградил именно женский пол телесным доказательством чистоты. Недаром древние поняли: чтобы уничтожить народ, нужно развратить его женщин. Все это нынешние «грамотеи» предлагают забыть и отринуть. Они хотят «нового свободного мира», прикрывая свои замыслы заботой о демографии. Но вы, покупая в магазине бутылку воды, купите ли ее, если она будет открыта, а вода из нее кем-то отпита? Думаю, что нет. Я точно не куплю. Откуда мне знать, кто из нее пил? И вот то же самое предлагается сделать с нами. Нам предлагают сделать всех женщин (да и мужчин) порчеными. Потому что такой закон, если его принять, дает понять: так делать можно. Вот несколько убийственных цифр, доказывающих, что блуд портит не только отдельного человека, но и демографию страны в целом. Либерал Борис Надеждин в телеэфире эмоционально доказывал, что если не узаконить грех блуда, то в России «в два раза меньше людей родится», потому что, «по статистике в прошлом году половина детей, зачатых в России, были зачаты вне брака». Не знаю, откуда он взял эти данные, но Надеждина за них нужно поблагодарить, потому что он подтвердил только то, что убивают детей преимущественно в сожительстве.

http://ruskline.ru/news_rl/2018/03/23/bl...

– Может и раздавить… – Да, и люди не зря избегают памяти о смерти, её далеко не каждому под силу вынести, особенно атеисту, который верит в реальность только этого мира. – Есть несколько стадий адаптации человека к болезни или к смерти – отрицание, агрессия, депрессия, интеграция . Так вот последней – интеграции, то есть примирения с фактом смертности, – достигает мизерный процент людей, не помню точно, сколько, но порядка 10–15 процентов. Эти единицы начинают жить действительно полноценно, ежеминутно погружаясь в жизнь. А другие застревают на разных стадиях. Кто-то отрицает смерть и говорит: «Нет, я все равно буду жить, мне просто надо начать бегать по утрам, или найти чудодейственную травку, или чудо-лекаря». Кто-то впадает в агрессивность и начинает долбить своих близких и дальних – требовать, бесконечно выносить мозг и злиться. А есть те, которые застревают на депрессии и погружаются в нее, уходят в себя, и, по сути, еще до смерти уже умерли. – Так есть ли шанс интегрироваться, примириться? Вы же сами озвучили, насколько маленькому проценту удаётся решить эту задачу. Разве сейчас, в атмосфере мировой пандемии, все мы не переживаем этакий «коктейль» из протеста, депрессии и озлобления, вместе взятых? – Но мы не верим, что все это происходит с нами и будет длиться еще неизвестно сколько. И нам кажется, что если мы заболеем, то уж точно в легкой форме! – Да, надежда на лучшее есть. Но можно ли собственными усилиями самого себя подвигнуть к более желаемому варианту восприятия? От чего это зависит? – Вот это и есть открытость травматическому опыту – когда я от него не убегаю, не злюсь на него, а начинаю пересматривать все основы своего существования. Кризис подвигает нас к тому, что мы приходим к переосмыслению своей жизни и на его основании начинаем что-то менять. Если говорить про болезнь, то, с точки зрения психосоматики, что это такое? Целый комплекс каких-то болезненных духовных, психологических и физических процессов, которые развили определенную симптоматику и привели к заболеванию. В частности, мой образ жизни или мыслей. Например, человек всю жизнь курил, пил или жил в бесконечной суете, каждый день решая 150 задач и на следующий день загадывая себе ещё столько же… И болезнь (предположим, гипертония) указывает на то, как ты живешь.

http://pravoslavie.ru/133048.html

На периферии общечеловеческой не преображенной жизни естественна сложность и даже несомненна неразрешимость сложности понятий. По существу, например, неантиномичен концепт самого понятия «антиномии», и все предельные философские понятия – до единого – разлагаются на спектры тонких духовных неутоленных движений мысли, жаждущих все новой устремленности в истину.... Это – порочный круг» ветхого знания. Параграф 6 Ветхий философско-научный «гносеологизм», изображенный со стороны, представит как бы такой вид: течет ручей; человек знает, где он начинается (родник), и где кончается (речка). Можно измерить длину ручья, можно составить точную описательную карту изгибов его и дать топографически исчерпывающую характеристику его. Но исчерпывается ли знание ручья этими знаниями? Ведь это будет знание не ручья, а видимого, открытого нам отрезка его (и то – знание несовершенное). Пусть отрезок целен, но он никогда не перестанет быть «отрезком», даже тогда, когда его «для научного удобства» будут считать «ручьем». Ручей есть ручей. Где он начинается – неизвестно, где кончается – никто не ведает. Известны лишь частности: вкус воды в этом отрезке, прозрачность ее и т.д. Мысль человеческая доходит до некоей водной широты, где кончается вид ручья. Но ведь вода-то живая (мысль человеческая)! Она течет дальше уже не ручьем, но каким-то иным водным пространством, может быть – более совершенным. Какая-то здесь иная нисходит философия, раскрывается в опыте жизни-смерти, и самая действительность существования ее есть что-то уничтожающее для удобно-условной ветхой философии, серьезно облекающейся в недействительную броню экспериментальности, логических скреп, и ни на чем не утвержденного вдохновения. На огромном покрытом чудною растительностью мире, падший с высот своей солнцеподобной высоты разум человеческий вычистил, сотворил маленькую игральную площадку, где играется культурная игра. Чтобы ничто не соскакивало с площадки, она обнесена сеточкой общеобязательных аксиом и правил. И кто уходит – в Боге Воплощенном – с этой площадки в лесную гармоническую пустыню творения Слова – тот выходит из философской игры... «Мы не играем с ним» – говорят философы св. Апостолу Павлу. Параграф 7

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Shahovsk...

Но посмотрим, разумно ли делать такое поспешное, скоропалительное заключение? Верно, что все в природе движется определенными законами.  Но знаем ли мы все эти законы, чтобы во имя их мы могли отвергать чудеса? Действительность показывает, что сколь успешно ни развивается наука, какими быстрыми шагами ни идет вперед точное научное знание, мы все же еще очень и очень мало знаем:  нам известна, быть может, лишь самая ничтожная доля законов природы. То и дело, буквально на наших глазах открываются все новые и новые законы природы, которые производят целые перевороты в науке, в сознании людей и во всей жизни человечества. Ведь совсем еще так недавно многое из того, что теперь вошло в жизнь, как обыденное явление, никого не удивляющее, считалось невозможным, противоречащим законам природы. Не какие-нибудь темные невежды, а целое общество ученых, называемое Академией Наук, объявило сумасшедшим человека, который заявил, что он пошлет в течение суток сообщение из Европы в Америку, и тогда же получит ответ. Ну, а теперь? Изобрётен телеграф и еще более замечательное – радио, и в этом нет ничего удивительного, и никакие законы природы от этого не пострадали! Казавшееся невозможным «чудом» стало естественным, обыденным явлением в повседневной жизни. Точно так же, еще совсем сравнительно недавно, безумной считали попытку изобрести летательный аппарат, который был бы тяжелее воздуха, – а теперь это воплощенная в жизнь действительность: люди летают по воздуху на тяжелых-претяжелых аэропланах, на огромные разстояния по всему миру. Что же это? Нарушение законов природы? Нет, ничего подобного! Это – всего лишь открытие, обнаружение новых законов природы, которые до сего времени были неизвестны убогому и ограниченному уму человека. А сколько этих законов природы все еще остаются неизвестными человеку! И кто знает, будут ли они открыты и когда? Ведь сколько бы ни знакомился человек с дивно и премудро устроенной природой, сколько бы ни открывал новых законов, – перед ним все еще разстилалась бы необозримая и непостижимая ширь необъятного океана вселенной! Только крайнее духовное убожество и умственная ограниченность, а вовсе не трезвое научное знание, могут с наглой самоуверенностью и заносчивым самомнением развязно судить да рядить о том, что «возможно», а что «невозможно». Как мало в общем знаем мы достоверного о природе, а сколько, надо полагать, есть законов природы, которые нам совершенно неведомы.

http://azbyka.ru/otechnik/Averkij_Taushe...

Новый мировой порядок и всемирная пролетарская революция – «близнецы-братья». «Кто более матери истории ценен?» Это спорный вопрос, но очевидно, что цель этого движения «жить единым человечьим общежитьем». Похоже, именно эту цель, выраженную словами В. Маяковского, планируют осуществить Клаус Шваб и Ко. Прошло уже более ста лет после революции в России, и в течение всего этого времени не было периода в истории страны, когда можно было бы свободно и открыто анализировать всё, что интересует исследователя. Начиная с октября 1917 года и по декабрь 2021 года, существует табу, которое запрещено нарушать. Не говорит ли это о том, что импульс, который породил Октябрьскую революцию и который вызвал в России череду страшных и катастрофических событий, живёт и сегодня, и мы не можем успокоиться, что уже никаких катастроф больше не будет. Любая болезнь неприятна, любая смертельная болезнь страшна. До сих пор самой страшной болезнью являлся рак. Но представим, если бы все СМИ мира в течение тридцати лет говорили бы о том, что каждый человек может заразиться раком и умереть, показывали бы госпитали, больницы и кладбища в новостях. Можно представить, какая «счастливая» жизнь была бы на планете. Да, что там рак... Возьмём простой грипп. Если бы в течение тридцати лет те же самые СМИ по всему миру с утра до вечера предупреждали людей о том, что грипп кончается летальным исходом, а также без конца показывали смертельную статистику, сделала ли бы такая забота о человеке, человека более здоровым? В этом случае каждый человек, у которого начинается насморк, шёл бы к врачу с таким же настроением, словно он идёт к онкологу на компьютерную томографию. Каждая болезнь вызывает у разных людей определённую долю ипохондрии. Но за короновирусом ипохондрия следует, как тень, благодаря «свету», который создают СМИ. Происхождение вируса и эффективность вакцины могут оставаться тайной. Да, и, вообще, это дело врачей, а не журналистов, публицистов, актеров и политиков. Но только слепой не видит сегодня, что реклама опасности вируса сознательно преувеличена. Никто не спорит, опасность есть. Да, и неизвестно, что день грядущий нам готовит. Все под Богом ходим. Ведь можно здорового человека напугать до смерти, до психической болезни, а потом дать ему шанс спастись вакциной. Вакцина – это своего рода новая мессия. По крайне мере, она уменьшает страх и усиливает надежду.

http://ruskline.ru/news_rl/2021/12/09/ch...

Новый случай, однако, оказался более серьезным и притом не менее странным. Он произошел сегодня ночью. На Кеннингтон-роуд, всего в нескольких сотнях шагов от лавки Морза Хэдсона, живет хорошо известный врач, доктор Барникот, у которого обширнейшая практика на южном берегу Темзы. Доктор Барникот горячий поклонник Наполеона. Весь его дом битком набит книгами, картинами и реликвиями, принадлежавшими французскому императору. Недавно он приобрел у Морза Хэдсона две одинаковые гипсовые копии знаменитой головы Наполеона, вылепленной французским скульптором Девином. Одну из этих копий он поместил у себя в квартире на Кеннингтон-роуд, а вторую поставил на камин в хирургической на Лауэр-Брикстон-роуд. Вернувшись сегодня утром домой, доктор Барникот обнаружил, что ночью его дом подвергся ограблению, но при этом ничего не похищено, кроме гипсового бюста, стоявшего в прихожей. Грабитель вынес бюст из дома и разбил о садовую решетку. Поутру возле решетки была найдена груда осколков. Холмс потер руки. – Случай действительно необыкновенный! – сказал он. – Я был уверен, что вам этот случай понравится. Но я еще не кончил. К двенадцати часам доктор Барникот приехал к себе в хирургическую, и представите себе его удивление, когда он обнаружил, что окно хирургической открыто и по всему полу разбросаны осколки второго бюста. Бюст был разбит на самые мелкие части. Мы исследовали оба случая, но нам не удалось выяснить, кто он, этот преступник… или этот безумец, занимающийся такими хищениями. Вот, мистер Холмс, все факты. – Они оригинальны и даже причудливы, – сказал Холмс. – Мне хотелось бы знать, являлись ли бюсты, разбитые в комнатах доктора Барникота, точными копиями того бюста, который был разбит в лавке Морза Хэдсона? – Их отливали в одной и той же форме. – Значит, нельзя утверждать, что человек, разбивший бюсты, действовал под влиянием ненависти к Наполеону. Если принять во внимание, что в Лондоне находится несколько тысяч бюстов, изображающих великого императора, трудно предположить, что неизвестный фанатик совершенно случайно начал свою деятельность с уничтожения трех копий одного и того же бюста.

http://azbyka.ru/fiction/zapiski-o-sherl...

Оказалось, что дедушка действительно поехал на дачу, по дороге ему стало плохо, и его доставили в подмосковную больницу. При нем была карта москвича с его данными, сотрудники больницы позвонили в полицию, и им сказали, что такого не ищут — розыскное дело действительно еще не было открыто. Через некоторое время жена соседа по палате, сотрудница налоговой инспекции, видя, что никто к дедушке не ходит, по своим каналам узнала домашний адрес человека, чье имя было на карточке москвича.  Так и получилось, что участковый принес домой родным дедушки радостную весть.  …Мы с сыном разговаривали на кухне через три месяца после этой истории, но он до сих пор волновался, подбирая слова. Еще бы — две недели страха, бесконечных поисков, беготни по району, звонков в больницы, вопросов и предположений, самых чудовищных, от которых почти невозможно спрятаться. Поэтому, когда такая история благополучно заканчивается, иначе как счастьем это не назовешь. И сын закончил на радостной ноте: рассказал, как они ночью примчались в больницу в Солнечногорске, прошли в отделение и попросили «хотя бы посмотреть на него спящего». — …И это оказался он! Мы сразу разбудили и забрали его — уже была полночь — и уехали домой. А он только спросил, где мы были столько времени… — Подождите, — остановила я его, — а вы в эту больницу звонили?  — Да, — спохватился он, — конечно, звонили несколько раз и приезжали. Но нам говорили, что такого нет и неизвестного с такими приметами тоже нет. Я спросил их, как так получилось… Угадаете? Вряд ли. Дело в том, что в больнице всех поступивших пациентов записывают в журнал. Ручкой в бумажный журнал, как при царе Горохе. Журнал заканчивается через два дня, после этого его сдают в архив. И всё. Получить информацию о человеке, который поступил не два, а три дня назад, уже невозможно, потому что искать в архиве никто не будет. Поэтому при каждом звонке представителей «Лиза Алерт» и родных дедушки персонал больницы честно листал туда-сюда текущую тетрадку и честно отвечал: нет, данных про такого нет.

http://pravmir.ru/mediki-budut-soobshhat...

Печально утешение, предлагаемое страждущему человеку философским учением о прогрессе: „ты страдай, за то потомки твои будут счастливы“. Мы можем находить утешение и в страданиях, когда нам понятно и для нас внутренне ощутимо благо, для которого мы страдаем; но страдать за неизвестное и непонятное, притом за общее благо в будущем без возможности личного участия в нем, хотя бы в будущей, загробной жизни, – это значит страдать бездельно и напрасно, следовательно бессмысленно. Чтобы довести это учение последовательно до конца, проповедуется в дальнейшем прогрессе человечества совершенное уничтожение человеческой личности с отрицанием бессмертия души. Это значит открывать человеку бездну отчаяния, – что и оправдывается появлением учения пессимистов о безвыходности страданий человеческих. Таким образом еще углубляется пропасть, к которой современный прогресс ведет человечество. Последователи современного учения о прогрессе говорят однако же об идеалах, или умопредставляемых первообразах совершенства, с которыми должна сообразоваться жизнь человеческая и которые рисуются в разнообразных проектах относительно будущего благополучия всего человечества. Спросите их: где найдут, и как установят они черты, из которых должен быть составлен идеал совершенства и благополучия, понятный и доступный всем людям, на всех степенях их развития и удовлетворяющий все человечество? История прошедших веков и наше время представляют только недовольство настоящим и искание счастья в будущем. Благо одного времени представляется злом для другого. Благосостояние одних людей сопровождается лишениями и тягостями для других. Новое оказывается повторением старого. Лучшие проекты не оправдываются на деле; мечты остаются мечтами. Недовольство и жалобы – вот общий голос человечества всех веков. Из сознания неудовлетворительности и действительных лишений нельзя собрать материалов для изображения идеала истинного совершенства и благосостояния человечества в будущем. Современные открытые и усовершенствования в разных отраслях жизни не могут быть собраны и сложены в общую сумму, или в одно целое, которое в представлении о будущем могло бы составить полный и всесторонний идеал человеческого совершенства. Все это большею частью внешнее, второстепенное, изменчивое, одно другое поборающее и уничтожающее; все это неспособно устоять пред сменою веков и направлений жизни, а еще более пред теми бурными переворотами во вселенной, которые сметают с лица земли целые народы и государства, даже и с блестящей цивилизацией. И над всем этим опять восстает вопрос: к чему же направить и как упрочить безостановочное восхождение человечества к совершенству и счастью?

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Kluch...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010