1Кор.15:33 .  Не обманывайтесь: худые сообщества раз­вращают добрые нравы. 1Кор.15:34 .  Отрезвитесь, как должно, и не грешите; ибо, к стыду вашему скажу, некоторые из вас не знают Бога. «Худые сообщества» – эти слова имеются в комедии греческого комика Менандра «Таиса» (в 3-м в. до Р. X.). Ап. мог знать это изречение, ставшее ходячею поговоркою. Приводит он эту пословицу, желая внушить коринфянам осторожность в сношении с язычниками, под влиянием которых, вероятно, некоторые коринфские христиане стали сомневаться и в истине воскресения мертвых. – «Отрезвитесь как должно». Коринфяне уже пробудились от духовного усыпления, но еще не очнулись вполне – они могут заснуть опять! – «И не грешите» (наст. время), т. е. не продолжайте своей греховной жизни, потому что так живя вы погибнете. – «Не знают Бога» – точнее: имеют незнание ( αγνωσα) Бога т. е. не имеют надлежащего познания о Боге как о Существе личном, как о Судии и мздовоздаятеле и вследствие этого позволяют себе жить по своим похотям 24 . 1Кор.15:35–38 . Ап. дает здесь ответ на два вопроса, какие могли быть сделаны по поводу его учения о воскресении мертвых. Первый вопрос: каким способом мертвое тело может быть оживлено? и второй: каково будет новое тело у воскресших? Ап. отвечает на первый вопрос сравнением судьбы истлевающего тела человеческого с истлевающим в земле зерном, которое, однако, дает из себя росток, а на второй вопрос говорит, что новые тела, конечно, будут не такие, какие мы имеем теперь: они будут более тонкими и приспособленными к деятельности высшей стороны нашего существа – духа. При этом Ап. дает разъяснение и того, почему человек не получил такого высшего тела при самом своем сотворении (35–49). Что касается тех, которые будут жить во время второго пришествия Христова, то и их тела изменятся в такие же высшие тела, какие будут иметь воскресшие из мертвых, и таким образом смерть будет окончательно побеждена (50–58). 1Кор.15:35 .  Но скажет кто-нибудь: как воскреснут мертвые? и в каком теле при­дут?

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

   12. Ибо все худомыслящие, на основании законодательства Моисеева думая, что оно несходно и противно учению Евангельскому, не постарались о том, чтобы исследовать причины различия того и другого Завета. Оставленные отеческою любовию и наполненные сатаною, обратившись к учению Симона волхва, они отступили в своих мыслях от Того, Кто есть Бог, и возомнили, что они нашли нечто большее, чем Апостолы, измыслив другого Бога, и будто Апостолы, все еще придерживаясь иудейских мнений, проповедовали Евангелие, а они искреннее и мудрее Апостолов. Поэтому, Маркион и его последователи обратились к усечению Писаний, некоторых из них совсем не признавая, а Евангелие Луки и Послания Павла сокращая и почитая то только подлинным, что они таким образом сократили. Но я, с помощью Божией, опровергну их в другом сочинении на основании того, что еще удержалось у них. Все же прочие, надменные ложным именем «знания», хотя признают Писания, но извращают толкование их, как я показал в первой книге. И последователи Маркиона прямо хулят Творца, приписывая Ему созданы зла, но имеют более сносное учение относительно Его начала, признавая двух по природе различных богов, одного доброго, а другого злого; а валентиниане, хотя употребляют благовидные имена и называют Творца (Димиурга) и Отцом, и Господом, и Богом, но содержат более богохульное учение или секту, утверждая, что Он произведен не каким-либо из эонов, находящихся внутри Плиромы, но тем недостатком, который изгнан из Плиромы. В это все их вовлекло незнание Писаний и домостроительства Божия. В последующем рассуждении я приведу и причину различия Заветов и с другой стороны — их единство и согласие.    13. Поелику же и Апостолы и их ученики учили так, как проповедует Церковь, и уча так были совершенны, потому что они и были призваны к совершенству, то Стефан, уча тому же, увидел, еще будучи на земле, славу Божию и Иисуса одесную Бога и сказал: «Вот я вижу небеса отверстые и Сына человеческого, стоящего одесную Бога (Деян. 7:56). Он сказал это и был побит камнями и таким образом исполнил совершенное учение, во всем мученичестве своем подражая Учителю и молясь за тех, которые убивали его, словами: «Господи, не вмени им греха сего» (Деян.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

В комнате повисла тишина. Я посмотрела на Тоони, которая ждала, пока я скажу, что я нашла в книге. Но я не могла произнести эти слова вслух. Что-то в них имело такую глубину, что я не могла их прочесть как развлечение. «Ну, что ты нашла, мама?» — спросила Тоони, и ее живые глаза вопросительно остановились на мне. Я закрыла книгу, пробормотала что-то о том, что это уже не игра, и перевела разговор на другую тему. Но слова стучали в моем сердце. Они оказались подготовкой к самым необычным снам, которые когда-либо мне приходилось видеть. 3. Сны Только на следующий день я снова взяла маленькое серое Слово Бога. Ни Тоони, ни я больше не обращали на него внимания после того, как я перевела разговор на другую тему. Но в течение всего дня слова из того отрывка все время звучали в моем подсознании. На следующий день я рано ушла к себе. Мне хотелось немного отдохнуть и подумать в будуаре. Я взяла с собой Слово Бога и устроилась поудобнее среди мягких подушек на диване. И снова я пролистала тонкие страницы и прочла еще одну странную фразу: «А Израиль, искавший закона праведности, не достиг до закона праведности» ( Рим.9:31 ). «Ах, — подумала я. — Все, как в Коране; иудеи дискредитировали себя. Автор этих строк, наверное, был мусульманином, — думала я, — потому что он упрекал народ израильский в незнании праведности Божьей». Но от следующего отрывка у меня перехватило дыхание: «Потому что конец закона — Иса, к праведности всякого верующего» ( Рим.10:4 ). На секунду я отложила книгу. Иса? Он конец закона? Я стала читать дальше: «Близко к тебе слово, в устах твоих и в сердце твоем… Ибо, если устами твоими будешь исповедывать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мертвых, то спасешься» ( Рим.10:8-9 ). Я отложила книгу и покачала головой. Это прямо противоречило Корану, Мусульмане знали, что пророк Иса был просто человеком, что этот человек не умирал на кресте, но был взят на небо Богом, а вместо Него на кресте умер похожий на Него. Иса, который сейчас находился на небесах, когда-нибудь должен вернуться на землю, чтобы править на ней сорок лет, жениться, завести детей, а затем умереть. Я даже слышала, что для Него отведена специальная гробница в Медине, в городе, где был похоронен Мухаммед. В день воскресения Иса воскреснет и предстанет вместе с другими людьми на суд Божий перед Всемогущим Богом. Но в этом Слове Бога сказано, что Иса уже воскрес из мертвых. Это либо богохульство, либо…

http://azbyka.ru/ya-osmelilas-nazvat-ego...

Вероятно, в своем общении с язычниками апостол Павел неоднократно сталкивался с проявлениями чести и благородства. Об этом свидетельствуют и факты истории. Так, например, Сократ, из послушания властям, не желал бегством избежать смертной казни. При этом он руководствовался не Божественным законом, а нравственным. И настанет день, как пишет апостол Павел, когда, по благовествованию моему, Бог будет судить тайные дела человеков через Иисуса Христа. Все тайное, сокровенное, скрытое от посторонних глаз в глубине души, станет явным, открытым, подлежащем огласке. Пред Богом люди предстанут такими, как они есть; невозможно будет что-либо скрыть или как-либо слукавить. Страшный Суд будет равным для всех. Людям придется призвать на помощь весь свой разум и рассуждение, открыто осуждать себя в совершенных грехах, сознаваться в неблаговидных поступках и сетовать на то, что не слушались гласа совести. И справедливое правосудие будет производить Сын Божий, по учению апостола Павла, второй Адам, равно милостивый, как к иудеям, так и к язычникам. Потому что Спаситель наш Господь хочет, чтобы все люди были спасены и достигли познания истины (ср. 1 Тим.2:4). Апостол Павел обращается к иудеям, которые успокаивают себя законом и хвалятся Богом. Много дано этому народу, они знают волю Бога, разумеют лучшее, научаясь из закона. Иудеи кичились своим исключительным преимуществом перед Богом, считали себя, по словам апостола, путеводителями слепых, светом находящихся во тьме, наставниками невежд, учителями младенцев. Так было потому, что в законе явлен был им образец ведения и истины. Но вполне резонно верный последователь Христов спрашивает у фарисеев и саддукеев, книжников и вождей иудейских: …как же ты, уча другого, не учишь самого себя? Иудеи считали себя способными и достойными учить язычников и прочие народы, хотя слово их в огромной степени разнилось с делом. Похвальбы в том, что они есть народ Божий, не мешали иудеям совершать бесчисленные беззакония. Они непрестанно хвалились законом, а преступлением закона бесчестили Бога. Самое страшное в таком лицемерном поведении то, что оно становится соблазном для других и искажает величие Божественной славы. Хула на имя Божие возводится не только по незнанию, но и по недостойному поведению тех, кто на словах исповедует Господа, а на деле безжалостно предает. В результате складывается парадоксальная ситуация, когда служители Бога становятся Его гонителями и поносителями.

http://azbyka.ru/propovedi/sijanie-paskh...

Господь оставляет Свое собственное свидетельство о Себе: Если Я свидетельствую Сам о Себе, то свидетельство Мое не есть истинно. Хотя оно непогрешимо истинно, вы не примете его. И Господь предлагает им иные свидетельства о том, что Он послан от Бога. Прежде всего, Отец свидетельствует о Нем. Есть другой, свидетельствующий о Мне, – говорит Христос. И Он имеет в виду Бога Отца. Печать, которую Отец положил на Его посланничестве, истинна. «Он свидетельствует о Своем благоволении ко Мне, – говорит Спаситель, – не только гласом с небес, но знамениями Своего присутствия со Мной. Я знаю, что Его свидетельство обо Мне истинно». Кроме того, Иоанн Креститель свидетельствовал о Христе. Он не был свет, – слышим мы в пасхальную ночь, – но был послан, чтобы свидетельствовать о свете. Свидетельство Иоанна было торжественным и публичным свидетельством. К Иоанну посылали священников и левитов, и это дало ему возможность открыть им то, что ему надлежало сказать. Это было истинное свидетельство. Он засвидетельствовал об истине. И Господь говорит, что Он Сам имеет свидетельство больше Иоаннова. Впрочем Я не от человека принимаю свидетельство. Господь не нуждается в человеческих свидетельствах – все Свое величие и истину Он носит с Собой. Для чего же Он ссылается на свидетельство Иоанново? Я говорю это для того, чтобы вы спаслись. Ради этого спасения Он и говорит Свое слово – не для того, чтобы спасти Свою жизнь, но чтобы спасти души других. Господь желает и ищет спасения даже Своих врагов и гонителей. Они почитали Иоанна, но никогда не следовали его наставлениям. И в конце концов заключили его в темницу. Если бы подлинным было их почитание Крестителя, они бы с радостью приняли Христа. Сами дела Христовы свидетельствуют о Нем. Дела, которые Отец дал Мне совершить, самые дела сии, Мною творимые, свидетельствуют о Мне, что Отец послал Меня, – говорит Он. Дела Христовы – вся Его жизнь и все Его служение, все то дело, о котором Он сказал, умирая на Кресте: Совершилось. Божественная чистота, сила и благодать сияла в Его делах, свидетельствуя с избытком, что Он послан от Бога. Как же случилось, что иудеи и их духовные вожди не приняли, в большинстве своем, Христа, если Сам Бог засвидетельствовал о Нем? Это произошло потому, что им неведомы были Божественное откровение и воля Его: Вы ни гласа Его никогда не слышали, ни лица Его никогда не видели – ни на Иордане, ни на Фаворе. Их незнание Бога было истинной причиной отвержения ими Сына Божия. И не имеете слова Его, пребывающего в вас. Слова Божия не было в них, Оно не властвовало над их душами, а только звучало у них в ушах. Если бы пребывало слово Божие в них, они бы с радостью приняли Христа. Многие слышат слово Божие и впечатляются этим словом на некоторое время, но оно не пребывает в них. Почему? Потому что вы не веруете Тому, Которого Он послал.

http://pravoslavie.ru/3193.html

Дела Христовы – вся Его жизнь и все Его служение. Все то дело, о котором Он сказал, умирая на Кресте: «Совершилось». Божественная чистота, сила и благодать сияла в Его делах, свидетельствуя с избытком, что Он послан от Бога. Как же случилось, что иудеи и их духовные вожди не приняли – в большинстве своем – Христа, если Сам Бог засвидетельствовал о Нем? Это произошло, потому что им неведомы были Божественное откровение и воля Его: «Вы ни гласа Его никогда не слышали, ни лица Его никогда не видели» – ни на Иордане, ни на Фаворе. Их незнание Бога было истинной причиной отвержения ими Сына Божия. «И не имеете слова Его, пребывающего в вас». Слова Божия не было в них. Оно не властвовало над их душами, а только звучало у них в ушах. Если бы пребывало слово Божие в них, они бы с радостью приняли Христа. Многие слышат слово Божие и впечатляются этим словом на некоторое время, но оно не пребывает в них. Почему? «Потому что вы не веруете Тому, Которого Он послал». «Исследуйте Писания», – говорит Господь. Прочтите всю Библию , сравните одни тексты с другими, старайтесь проникнуть в их целостность и глубину. Нам вспоминается слово преподобного Серафима Саровского : «Кто возьмет на себя труд с молитвой прочитать все Писание, Бог просветит ум такого человека истинным разумением». Всякий, кто ищет Христа, должен исследовать Писание. Можно, оказывается, знать наизусть все Писание, как это было с фарисеями, и не видеть главного. Целью этого исследования должна быть действительно вечная жизнь. В том состоит жизнь вечная, да знают Бога и посланного Им Иисуса Христа. Все Писание, в том числе Ветхий Завет , свидетельствуют о Христе, и через них Бог свидетельствует о Нем. Христос – сокровище, сокрытое на поле Писаний, вода, навеки утоляющая жажду среди пустыни жизни, говорят святые отцы. У Христа – вечная жизнь. Единственная причина, по которой грешники умирают, – то, что они не хотят придти ко Христу. Отвечая на клевету, будто Он ищет собственной славы, призывая всех придти к Нему, Христос говорит, что Он не ищет славы от человеков.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Елисей пришел в дом ее и молитвою воскресил ребенка. Раз во время голода один из сынов (учеников) пророческих, пришедших к Елисею, положил, по незнанию, в котел с похлебкой вредных плодов. Как только отведали похлебки, закричали: «Человек Божий! Смерть в котле». Елисей всыпал в котел муки, и похлебка стала безвредной. Некто принес Елисею двадцать ячменных хлебцев и зерна в шелухе. Елисей сказал слуге: «Отдай людям, пусть едят». Слуга сказал: «Что тут я дам сотне человек?» Елисей повторил: «Отдай! Господь говорит: насытятся и останется». Действительно, сто человек наелись, и еще осталось ( 4Цар. 4 ). Исцеление пророком Елисеем Неемана от проказы Военачальник царя сирийского, Нееман, был прокаженный. Узнав, что в Самарии есть пророк, который может снять проказу, Нееман сказал об этом своему царю. Царь послал Неемана к царю израильскому Иораму с письмом, в котором требовал, чтобы он снял с него проказу. Царь израильский, прочитав письмо, разодрал на себе одежды и сказал: «Разве я Бог, что он посылает ко мне снять с человека проказу? Видите, он ищет предлога начать со мной войну ». Но Елисей послал сказать царю: «Пусть сириец придет ко мне и узнает, что есть пророк в Израиле». Нееман поехал на колеснице и остановился у входа в дом Елисея. Елисей выслал к нему слугу сказать: «Пойди омойся семь раз в Иордане, и будешь чист». Нееман рассердился и сказал: «Я думал, что он выйдет, призовет Бога своего, возложит руку свою на больное место и снимет проказу. Реки дамасские разве не лучше всех вод израильских?» Сказав это, он оборотился и поехал назад в гневе. Но рабы сказали ему: «Отец наш! Если бы пророк сказал сделать тебе что-нибудь важное, неужели бы ты не сделал? А он тебе сказал только: омойся, и будешь чист». Нееман послушался совета, отправился к Иордану, окунулся в нем семь раз и очистился. Тогда он воротился к пророку Елисею и сказал: «Теперь я узнал, что нет другого Бога, кроме Бога Израилева. Прими дар от раба твоего». Елисей отказался от подарка. После этого Нееман просил у него позволение взять земли Израильской 436 для того, чтобы на ней построить жертвенник истинному Богу, и прощение в том, что ему приходится поклоняться в доме Риммона 437 , когда царь поклоняется там и опирается на его руку.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/svjashe...

Завет ru Zavetru ru Zavet ru mail@pavland.ru mail@pavland.ru Завет ru http://www.zavet.ru/a/i/rss.png Почему сам Иисус нигде и никогда прямо не говорит, что он Бог? Это не так. Несколько раз в Евангелии Христос прямо назван «Богом». Например апостол Фома говорит: Господь мой и Бог мой!, увидев Воскресшего Спасителя (Ин 20:28). Христос в Евангелии везде и всюду утверждает Свою Божественность. Современного читателя Евангелий тут часто подводит незнание библейского контекста. В рамках библейского языка Иисус постоянно и очень настойчиво говорит о том, что Он — Бог. Евреи вообще избегали говорить о Боге прямо, опасаясь нарушить заповедь «не поминай имя Господа, Бога твоего, напрасно». В речи на Бога часто указывали косвенно — «Благословенный», «Господь», «Небо», «Великий Царь», «Судия». Иисус указывает на Себя как на Царя, Судию (напр. Мф 25:34), Того, кто посылает Пророков (напр. Мф 23:34), Того, о Ком в ветхозаветных пророчествах говорится как о Боге и т. д. В рамках Библии это не может означать ничего, кроме предельно ясного отождествления говорящего с Богом. Вспомним хотя бы притчу о Страшном Суде: Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей, и соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов; и поставит овец по правую Свою сторону, а козлов — по левую (Мф 25:31-33). Судией всех народов здесь выступает Иисус, хотя в библейском контексте никакого другого высшего Судии, кроме Бога, нет и быть не может. Есть и другие слова Христа, которые не могут быть истолкованы иначе как самосвидетельство о Его Божественном достоинстве. Это случаи, когда Он говорит о прощении грехов (Кто Он, что грехи прощает?), называет Себя Господином субботы (хозяин субботы — только Бог, суббота — Его день), свидетельствует о Своей безгрешности (Ин 8), говорит: Я и Отец — одно (Ин 10:30). Окружающие Его отлично понимали: Иудеи сказали Ему в ответ: не за доброе дело хотим побить Тебя камнями, но за богохульство и за то, что Ты, будучи человек, делаешь Себя Богом (Ин 10:33). Господь Иисус Христос использует максимально сильный язык для утверждений Своей Божественности. Отвечает ХУДИЕВ Сергей, журнал " Фома " Оставить комментарий Wed, 01 Dec 2010 14:02:51 GMT

http://zavet.ru/a/rss_1291201371.html

Закон, данный чрез Моисея, едва лишь приводит к начаткам словес Божиих и есть начальное учение для младенцев, наставник неразумных, посредством раза и сени едва доставляющий нам лишь весьма неясное ведение о том, что должно делать. А истинно способнейший и великий священник наш, могущий исполнять посольство, то есть Христос, явил истину уже свободную от теней, потому что он не косен или медлен языком и не краткоречив, как Моисей но напротив, весьма доброречив, и особенно потому, что есть Слово премудрости Бога и Отца. Смотри же, как закон не способен был бы к тому, чтобы изъять от рабства находящихся в подчинении у мысленного фараона, то есть у сатаны, и не принес бы никакой пользы на земле божественный Моисей, хотя и приобретший величайшую славу в добродетелях, если бы не был с ним и не помогал бы ему Христос. А что это так и неложно сказано нами, о том ты можешь узнать из присоединения Аарона к Моисею. И Моисей говорил, Аарон же изъяснял его речь: потому что если бы закон не был понимаем духовно, причем сокровенное в нем открывает нам Христос, то для слушателей оставалось бы темным и неясным означаемое Им. Так и иудеи, не имея того, кто изъяснял бы им Моисеевы писания, то есть Христа, пребыли в незнании их. Посему и говорил божественный Павел: «то же самое покрывало доныне остается неснятым при чтении Ветхого Завета, потому что оно снимается Христом. Доныне, когда они читают Моисея, покрывало лежит на сердце их; но когда обращаются к Господу, тогда это покрывало снимается. Господь есть Дух; а где Дух Господень, там свобода» (2 Кор. 3:14—17). Итак, справедливо говорил Бог всяческих священнотаиннику Моисею о Аароне, «и будет говорить он вместо тебя к народу; итак он будет твоими устами, а ты будешь ему вместо Бога» (Исх. 4:14, 16). И не говорим мы того, чтобы Богу был достойнее внимания и ближе Моисей, нежели Еммануил: потому что сей есть Сын и произошел от Бога Отца по естеству, а тот вместе с нами находится в числе слуг, хотя и может быть назван более близким и истинным слугою.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

И такими были некоторые из вас; но омылись, но освятились, но оправдались именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего ( 1Кор.6:11 ). В эти священные минуты нашей исповеди и вашего сердечного раскаяния во всех грехах своих я молитвенно желаю, дабы Господь по великому милосердию и человеколюбию Своему и вас всех простил, оправдал и освятил великим таинством Покаяния, и чтобы сподобил вас принять Святые Тайны в прощение грехов, исцеление всех ваших немощей, во здравие и вечное спасение! – Милосердный Боже, Спасителю наш! Послушный призыву Твоему, я присоединяюсь к готовящимся ныне приступить к таинству святого причащения... Душа моя изнывает под тяжестью грехов. Но я знаю, что милосердие Твое бесконечно; на него уповаю я и помню, что Ты Сам сказал, Господи: «Приходящего ко Мне не изгоню вон». Приготовь меня Сам, Господи, к святому таинству причащения, удостой меня неосужденно приступить к Твоей трапезе, возбуди в душе моей глубокую веру; дай мне, соединившись с Тобою, получить уверенность в прощении грехов и в наследии жизни вечной. Аминь. Прочитаем еще несколько апостольских заветов и напоминаний: В первом послании к Коринфянам апостол Павел пишет: Отрезвитесь, как должно, и не грешите; ибо, к стыду вашему скажу, некоторые из вас не знают Бога (15:34). Вся наша греховная жизнь: наши слова, наши дела и поступки разве не свидетельствуют против нас? Разве самой своей жизнью мы не говорим, мы не свидетельствуем о нашем незнании Бога? – Господи! Да будет милость Твоя над нами! Бодрствуйте, стойте в вере, будьте мужественны, тверды. Все у вас да будет с любовью (16:13–14). Мы отовсюду притесняемы, но не стеснены; мы в отчаянных обстоятельствах, но не отчаиваемся, мы гонимы, но не оставлены, низлагаемы, но не погибаем ( 2Кор.4:8–9 ), ибо Господь сказал: Я с вами во все дни до скончания века. Аминь ( Мф.28:20 ). Вспоминая эти слова апостола, блаженный Феофилакт в свое время писал: «Люди гонят нас, но Бог не оставляет нас. Ибо это попускается для того, чтобы мы упражнялись в борьбе, а не для того, чтобы мы пали».

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/pol...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010