незнание Бога

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010
Строматы - Православная электронная библиотека ...Искать в Источникеpravmir.ru
... наслаждения и страстей, позаботимся о своей душе, направив все усилия исключительно на божественные предметы. (6) Ибо если разум чист и свободен от всякого зла, он оказывается каким-то образом способным воспринять божественную силу и образ Бога водворяется в нем. «Всякий, имеющий эту надежду на Господа, очищается, — как сказано, — поскольку он чист». ( I Io. 3: 3. ) (43, 1) Пребывающие во власти своих страстей не в силах достигнуть божественного гносиса. А если они не достигли гносиса, следовательно, им неведома и надежда. Те же, кто дошли до этого предела, кажется повинны в незнании Бога, и незнание это проявляется в стиле их жизни. (2) Абсолютно невозможно чтобы человек, обладающий знанием, не испытывал бы стыда от того, что он не в силах справиться со своими телесными страстями. Их заявление, что высшее благо есть наслаждение, никоим образом не согласуется с [известным] положением о том, что красота есть благо (toU kaloUn a) gaqoUn (. Красота такого рода возможна только в Господе, благо — только в Боге, поэтому только он является единственным достойным предметом любви.) 3 («В нем вы обрезаны обрезанием нерукотворенным, совлечением греховного тела плоти, обрезанием ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
«Бог в душе»… А как ты смог пригласить Его туда? ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Вот от них-то, упорных, чаще всего и приходится слышать: «Бог у меня в душе». На чем же основано нежелание знать Бога? На нежелании менять свою жизнь. Ведь знание о свойствах Бога непременно вмешается в нашу жизнь. Разделит все наши деяния, слова и мысли на Божии и не-Божии. Среди не-Божиих, или греховных, могут, и даже обязательно окажутся, привычные и приятные для нас дела и вожделенные цели. А когда к своему греху нет неприязни и расставаться с ним нет охоты, да к тому же неприятно ощущать себя грешником, вот тогда-то – самое время туманной фразе: «Бог у меня в душе». Оно так удобно – незнание Бога и Божиего закона: нет закона – нет и греха. Нет греха – нет и ответственности. Веря в «незнаемого» Бога, можно любой безнравственный поступок представить (даже самому себе) как высоконравственный. Муж уходит из семьи к другой женщине, потому что разлюбил жену и считает для себя безнравственным притворяться любящим. Или жена уезжает от мужа, потому что считает его пример вредным для детей. Знаю случай, когда женщина, многодетная мать, покинула мужа, потому что он был недостаточно церковен. Или еще – пришли как-то на церковный двор два молодых человека и протягивают мне большой ... далее ...
Церковь и современность. Вопросы и ответы.Искать в ИсточникеИсточник
... не определяется. Но косвенно, опосредованно – без религии, я думаю, тут не обойтись. Нравственность, порядочность, жертвенность, любовь к людям – всё это добродетели по сути христианские, коренящиеся в выполнении человеком воли Божией, даже если она этим человеком вовсе и не осознаётся. Ибо воля Божия такова, чтобы люди любили друг друга, помогали, заботились о ближнем, а в крайнем случае – и жертвовали бы собою ради ближнего. Кстати, именно случаи, когда человек неверующий жертвует своей жизнью ради других людей, свидетельствуют о том, что душа человеческая способна, несмотря на незнание Бога, преодолеть ради любви инстинкт самосохранения – а это есть уподобление Христу, даже если человек не имеет осознанной веры. Отсюда следует и то, что мы никак не можем судить о спасении или не-спасении неверующих людей. Вера – дар Божий; мы не знаем, по какой причине этот дар не проявился в нравственном, порядочном, способным на жертву человеке. Но если такой человек выполняет заповеди Божии, то вера может раскрыться в нём в последние моменты его жизни, а может быть (дерзну предположить) , и после перехода в вечность. Ещё скажу, что бывают случаи, когда неверующие люди своими ... далее ...
Святитель Нектарий Эгинский и монастырь ВатопедИскать в Источникеpemptousia.ru
... по всему известному тогда миру. Исторические свидетельства. Глава 6. О божественном характере и деле Господа нашего Иисуса Христа. Глава 7. О божественном характере Спасителя нашего Иисуса Христа на основании Священного Писания. 1) Пророчества о характере Мессии. 2 (Места из Евангелия, указующие на характер Мессии, каким его описали пророки. 3) Пророчества о страданиях, смерти, погребении и Воскресении Мессии. 4 (О том, что смерть Мессии есть умилостивление и примирение. Глава 8. О божественном происхождении христианской веры. Глава 9. О том, почему отвергаются чудеса. 1) О том, что незнание Бога и человека есть причина отвержения чудес. 2 (О том, что понятие о Боге, как о существе абсолютном, поддерживает Его откровение в мире. 3) О том, что благость Божия желает открыть Себя миру. 4 (Об отношении Бога к человеку в частности. 5) О способе, каким происходит божественное откровение. Глава 10. О том, что вечная жизнь подается только верой во Христа, а не от дел закона. 1 (О том, что закон был детоводителем ко Христу. 2) О том, что Бог и язычников вел к познанию истины. 3 (О том, что Иисус Христос есть Тот, о Ком писал Моисей и Пророки. Глава 11. 1) О требовании ... далее ...
Храм Илии пророка - <Искать в Источникеprihod.ru
... ослепив свое душевное око. Сему-то страшась подвергнуться, Давид говорил: " просвети очи мои, да не когда усну в смерть " ( Пс. 12, 4 ) . Из сего и подобного сему выводил я то ясное заключение, что вообще порочность страстей происходит от незнания Бога или от знания неправого " ( 9: 7-8 ) . Еще более решительно необходимость богопознания св. Василий выражает словами: " Телу невозможно жить без дыхания; и душе невозможно существовать не зная Творца, ибо неведение Бога-смерть для души " ( 8: 208 ) . Величайшей болезнью души, крайней бедой и духовной гибелью признает св. Антоний незнание Бога, " все создавшего для человека и даровавшего ему ум и слово, коими, возносясь горе, может он вступать в общение с Богом, созерцая и прославляя Его " ( 1: 82 ) . Как жизнь тела - от земли, так жизнь души - от Божественного Духа, - говорит нам преп. Макарий Великий. " Горе телу, когда оно останавливается на своей природе, потому что разрушается и умирает. Горе и душе, если останавливается на своей природе и уповает на свои только дела, не имея общения с Божественным Духом, потому что умирает, не сподобившись вечной божественной жизни " ( 22: 11-12 ) . Поэтому (в другом ... далее ...
Храм Живоначальной Троицы на Воробьёвых горах - ...Искать в Источникеprihod.ru
... что когда Он говорил им об Отце, Он говорил им о Самом Боге. Однако делают вид, что речь идет о каком-то человеке — пусть он придет и засвидетельствует о Нем. Поистине, они судят по плоти, и этот суд, оказывается, может быть предельно гнусным. «Вы не знаете ни Меня, ни Отца Моего», — говорит им Христос. Бессмысленно говорить с такими людьми о вещах Божественных. Их взор помрачен, они не видят света славы, сияющего на лице Христа. И Господь показывает истинную причину их незнания Бога. «Если бы вы знали Меня, — говорит Он им, — то знали бы и Отца Моего». Причина, по которой люди не знают Бога, незнание ими Христа. Чем лучше мы знаем Христа, тем лучше узнаем и Отца. «Сии слова говорил Иисус у сокровищницы, когда учил в храме». Первосвященники могли бы с помощью стражи схватить Его или предать ярости толпы, или, по крайней мере, заставить замолчать Его. Но даже в Храме, там, где Он стоял рядом с ними, никто не взял Его, потому что «еще не пришел час Его». Они были удержаны невидимой силой. Бог может ставить предел человеческой злобе, подобно тому как Он морю положил предел. «Его час еще не пришел». Слово Божие напоминает нам, насколько время нашего исхода из этого мира ... далее ...
Великий покаянный канон: читаем и понимаемИскать в Источникеsdsmp.ru
... Так и святой Андрей Критский «во-образил» нам на века канон покаянный, т. е. образец для покаянного делания. Но в каноне есть много слов, которые не всегда сразу понятны. И об этих словах – «заметки на полях». Чтение Великого канона в Храме Христа Спасителя. Патриаршее богослужение Песнь 1 2. Гряди, окаянная душе, с плотию твоею, Зиждителю всех исповеждься, и останися прочее преждняго безсловесия, и принеси Богу в покаянии слезы. Русское слово бессловесный как «лишенный дара речи» не имеет значения, предлагаемого в церковнославянских словарях: бессмыслие, неразумие, неведение, незнание Бога, непричастность к христианству, отсутствие духовного разумения, понимания; безсловeсный – глупый, свойственный бессловесным (животным) . Это слово соответствует греческому слову ἀλογία, поэтому употребляется в значении «безрассудность, безумие, отсутствие духовного смысла». Вот как представлен фрагмент этого тропаря в словаре церковнославянских паронимов: «и впредь отойди от былого безумия, душа». 4. Увы мне, окаянная душе, что уподобилася еси первей Еве? Видела бо еси зле, и уязвилася еси горце (горько, жестоко, тяжко, с трудом, мучительно) , и коснулася еси древа, и вкусила ... далее ...
Теология в сознании современного человека : ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... ситуацией такой обусловленности сознания в эпоху формирования теологии является, по нашему мнению, теоцентрическая культура, а ситуация последних столетий обозначается нами как культура антропоцентрическая. Начальным пунктом рассуждения мы полагаем тезис о существовании глубоких различий между сознанием человека теоцентрической эпохи и сознанием современного человека. Тезка, не догадываетесь, что антропоцентричность сознания многих современников, обусловлена тем, что " на Землю пришел сатана с великою силой, чтобы соблазнить даже избранных " ? Непросвещенность, невежество людей в познании Бога, незнание ими своей сущности, не говоря уже о Божьей, побуждает их молодые сердца-умы (а " грех из сердца человека, - по причине лет его молодых ") , сопротивляться Богу и измышлять всякую ложь. И не стоит от этого сильно расстраиваться, ибо тьме и невежеству, это было свойственно всегда. Провозглашпайте истину и тем просветите тех, кто уже к этому готов (кто имеет уши) , а кто не готов того просветит " озеро огненное " . Ответить Все же мне кажется, что разговор с позиции " вам бы послушать мои семинарские курсы " как-то не очень продуктивен. Тем более какие-то непонятные домыслы ... далее ...
Да не будут тебе бози инии!Искать в Источникеpravoslavie.ru
... оценивается не по теоретическим или логическим соображениям, а по соображениям нравственным. Так и здесь св. Апостол дает нам возможность думать и говорить, что даже и занятие богословием еще не есть служение единому Богу: можно быть и богословом, и все же покланяться богам иным, служить идолам бездушным. Недостаток преданности единому Богу вместе с желанием соединить поклонение Богу и идолам, создали в наше время преимущественно у западных еретиков взгляд на богословие, как на одно только внешнее знание. Что такое богословие? Оно для многих есть только знание богословских истин, но незнание Бога. Знание же Бога есть наука опытная. Только чистые сердцем Бога узрят, и потому истинное богословие должно быть благочестием и только тогда принесет оно плод по роду своему. Богословие же без благочестия, это — одно из чахлых и бледных порождений нашего идолопоклоннического века, не желающего покланяться единому Богу. Такого богословия не знали и не знают духоносные богословы. Св. Исаак Сирианин уподобляет такое богословие речам блудницы о целомудрии и считает его столь же мало полезным, как если бы кто вздумал поджигать сырые дрова. Да и те немногие люди, которые искренно ищут ... далее ...
Европа, куда ты идешь? / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... и способным посвятить себя не имеющим основания, монолитным, тоталитарным структурам – тем самым, которые так культивировал языческий Рим. Похожим образом учение о Святой Троице превратилось в абстрактную, сухую, мертвую формулу. Живой Бог был заменен Богом рационально мудрствующих философов, абстрактным Богом книг, силлогизма и спекулятивной, схоластичной гипотезы. Это был не Бог, познаваемый опытом, Который жил на земле в век воплощения, – это был воображаемый Бог. А когда воображение перестало нуждаться в Боге для подтверждения своих гипотез, тогда Его отбросили в сторону как «мертвого» Бога. Незнание о Живом Боге означало, что знание о Нем как о Троице – трех Лицах, соединенных любовью, – было потеряно. А с ним и пропало знание о реальности единства в многообразии, потеряно полное видение христианства-державы эпохи воплощения, эпохи святых. Мы назвали II тысячелетие эпохой развоплощения, потому что в эту эпоху христианские ценности были утеряны, искоренены из повседневной жизни. Войдя в III тысячелетие, мы можем попытаться ответить на вопрос, положенный нами в название данной статьи: Европа, куда ты идешь? После окончания Второй мировой войны находились те, кто говорили, ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: незнание Бога
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера