“ Желаете — и не имеете; убиваете и завидуете — и не можете достигнуть ” (Иак. 4:2). “ И не пойду вместе с истаевающим от за висти” (Премуд. 6:25). Тут необходим усиленный труд. в)  Так лениво и беспечно. Сердце не хочет молиться, не хочет ни в ад, ни к Богу. Если дети и слуги не хотят встать с постели, их будят. Пусть сердце пробудится! Подъяремных животных понукают и понуждают, если они не хотят идти вперед. Нужно употребить силу, чтобы мяч поднялся. Так и с сердцем человеческим! Молиться только устами — бесполезно. Стоять в церкви и не молиться, значит напрасно терять время. Сердце должно возноситься горé! 3. К нашему языку. Конечно, при добром сердце и язык хорош. Но бывает иногда и так, что сердце у человека доброе, a язык дурной. Поэтому нужно быть внимательным и к языку. He напрасно сказано: “ и для слов твоих сделай вес и меру, и для уст твоих — дверь и запор ” (Сир. 28:29). а)  Иной постоянно суесловит, божится, клянется, бранится. Вспомните на досуге все эти непристойные выражения, исходившие из уст его, и скажите ему, сколько раз в день он злоупотреблял своим языком. Он изумится и не поверит! Быть может, он не считал этого грехом. В таком случае, он сильно ошибался, если никогда не обращал внимания на свой язык. Как гибельно злоупотребление словом, осквернение языка! б)  Иной постоянно лжет. Думают часто, что он сам в том уверен. К одному он прибавит, от другого убавит и никак не может сказать настоящей правды. Почему он так поступает и какая польза ему в том? Он сам этого не знает. Он должен бы был после первой и второй лжи удержаться, остановить свой язык. Ему следовало бы быть внимательным к языку и сосчитать, сколько раз он в день солгал. в)  Есть люди, которые порицают и злословят все, что им не нравится, и этим наносят глубочайшее оскорбление другим. “ Изощряют язык свой, как змея; яд аспида под устами их ” (Псал. 139:4). Это испытывают большей частью те, на которых понапрасну клевещут. “ Удар бича делает рубцы, а удар языка сокрушит кости ” (Сир. 28:20). Оклеветанные не переносят клеветы и оскорбления, и негодуют, жалуются.

http://azbyka.ru/propovedi/prakticheskay...

Афиняне же все и живущие у них инострáнцы ни в чем охóтнее не проводили врéмя, как в том, чтóбы говорить или слушать что-нибудь нóвое. И, став Пáвел среди ареопáга, сказáл: «Афиняне! По всему вижу я, что вы как бы осóбенно нáбожны. Ибо, проходя и осмáтривая вáши святыни, я нашёл и жéртвенник, на котóром написано ‘невéдомому Бóгу’. Сегó-то, Котóрого вы, не знáя, чтите, я проповéдую вам. Бог, сотворивший мир и всё, что в нём, Он, будучи Гóсподом нéба и земли, не в рукотворéнных хрáмах живёт и не трéбует служéния рук человéческих, как бы имéющий в чём-либо нужду, Сам дáруя всему жизнь и дыхáние и всё. От однóй крóви Он произвёл весь род человéческий для обитáния по всему лицу земли, назнáчив предопределённые временá и предéлы их обитáнию, дáбы они искáли Бóга, не ощутят ли и не найдут ли, хотя Он и недалекó от кáждого из нас: ибо мы Им живём и движемся и существуем». ( Деян 17:19–28 ) Среда 6-й седмицы по Пасхе Прокимен и аллилуарий недели о слепом Деяний святых апóстол чтéние В те дни Пáвел, побывáв в Кесарии, приходил в Иерусалим, привéтствовал цéрковь и отошёл в Антиохию. И, проведя там нéсколько врéмени, вышел, и проходил по порядку страну Галатийскую и Фригию, утверждáя всех ученикóв. Нéкто иудéй, именем Аполлóс, рóдом из Александрии, муж красноречивый и свéдущий в Писáниях, пришёл в Ефéс. Он был настáвлен в начáтках пути Госпóдня и, горя духом, говорил и учил о Гóсподе прáвильно, знáя тóлько крещéние Иоáнново. Он нáчал смéло говорить в синагóге. Услышав егó, Акила и Прискилла приняли егó и точнéе объяснили ему путь Госпóдень. А когдá он вознамéрился идти в Ахáию, то брáтия послáли к тáмошним ученикáм, располагáя их принять егó; и он, прибыв тудá, мнóго содéйствовал увéровавшим благодáтью, ибо он сильно опровергáл иудéев всенарóдно, докáзывая Писáниями, что Иисус есть Христóс. ( Деян 18:22–28 ) Четверг 6-й седмицы по Пасхе Вознесение Господне Прокимен, глас 7: Вознесися на небесá Бóже,/и по всéй земли слáва Твоя. Стих: Готóво сéрдце моé Боже, готóво сéрдце моé: воспою и пою во слáве моéй.

http://azbyka.ru/otechnik/Iannuarij_Ivli...

в) Останавливаем глаза на добрых впечалетниях . Посмотри на прекрасное творение, на согласие частей с целым и старайся привести сердце в согласие с Богом. Взгляд на солнце, цветы, пусть настроит тебя к невинной радости. Посмотри на трудолюбие пчел и позавидуй их трудолюбию. Взгляд на солнце, цветы, пусть настроит тебя к невинной радости. Взгляд на чествых людей да одушевляет тебя к добру. г) Сами глаза блестят невинностью и любовью . “ Светлый взгляд радует сердце ” (Притч. 15:30). “ Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера ” (Гал. 5:22). Храни любовь и невинность в сердце и твое око будет отражаться той и другой. Доброта сердечная выражается в глазах и взгляде. “Глаза — окна души.” 2. Ушей. Наше ухо мы освящаем, если: а) Заключаем его для неправды . “ Мерзость пред Господом — уста лживые ” (Притч. 12:22 ). Заграждай слух от всего, чем ослабляется вера в христианскую истину, уничтожается любовь к ближнему и т. д. б) Отвлекаем его от всякого соблазна . Соблазнительные речи звучат сладко; сердце так легко ими воспламеняется и оскверняется. в) Преклоняем его для истины . Мы должны охотнее всего бывать там, где раздаются речи веры, любви и надежды. Новые научения, наставления и укрепления в вере мы должны принимать с восторгом. 3. Языка. Язык, дар слова, освящается, если мы: а) Владеем в речах самими собой . Кто при огорчениях и неприятностях никогда не извергает гневных речей; кто при клевете удерживается от клеветы; кто всегда говорит непритворную правду и никогда не прикрывает своих погрешностей ложью — тот силен и показывает, что он владеет собой. “ Кто не согрешает в слове, тот человек совершенный ” (Иак. 3:2 ). “ Свяжи серебро твое и золото, и для слов твоих сделай вес и меру, и для уст твоих — дверь и запор ” (Сир. 28:28–29). “Мудрый передумывает многое, прежде чем он говорит, именно: что, кому, где и когда он должен говорить.” б) Назидаем речами других . “ Посему, отвергнув ложь, говорите истину каждый ближнему своему, потому что мы члены друг другу ” (Ефес. 4:25). “ Доброе слово развеселяет ” человека (Притч. 12:25 ). “ Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим ” (Ефес. 4:29). “От греховных бесед мы должны всячески воздерживаться; а тем, которые ведут подобные речи, мы обязаны заграждать уста.”

http://azbyka.ru/propovedi/prakticheskay...

В связи с этим следует рассмотреть, каково новозаветное православное понимание субботы и можно ли в каком-либо смысле говорить о том, что воскресенье празднуется Церковью вместо субботы. Заповедь о субботе и воскресение в свете Нового Завета Прежде всего, с формальной точки зрения применять четвёртую заповедь к воскресному дню некорректно, поскольку в ней говорится не о первом дне недели, а о седьмом: «Помни день субботний, чтобы святить его; шесть дней работай и делай [в них] всякие дела твои, а день седьмой – суббота Господу, Богу твоему» (Исх. 20:8-10) . Воскресенье же является первым днём в неделе творения и образцом для остальных, тем самым по смыслу значительно различаясь с субботой. Если в первый день задаётся динамика создания мира, то в седьмой день созерцается незыблемая полнота творения. Суббота поэтому есть образ покоя, в котором пребывал Бог по завершении шести творческих дней: «И благословил Бог седьмой день, и освятил его, ибо в оный почил от всех дел Своих, которые Бог творил и созидал» (Быт. 2:3) . Далее, следует иметь в виду, что с пришествием Христа ветхозаветные заповеди, в том числе о субботе, преодолеваются в своём житейски-ограничительном, «телесном» измерении, обретая новый духовный смысл. Апостол Павел характеризует неодухотворённое исполнение заповедей Декалога как «служение смертоносным буквам, начертанное на камнях» (2 Кор. 3:7), указывая на то, что оно бесполезно: «Отменение же прежде бывшей заповеди бывает по причине её немощи и бесполезности, ибо закон ничего не довёл до совершенства; но вводится лучшая надежда, посредством которой мы приближаемся к Богу» (Евр. 7:18-19). В соответствии с этим Церковь не считала возможным сохранять закон Моисеев, как и было определено на Иерусалимском соборе в первом веке (см. Деян. 15:28-29). Что же касается именно субботы, то она, по слову апостола Павла, есть прообраз, «тень будущего» (Кол. 2:17) , то есть предварение той истинной и полной духовной жизни, которая открыта во Христе. Евреи, несмотря на внешнее соблюдение субботы, не вошли в покой Божий «за непокорность» (Евр. 4:6). Называя себя «господином субботы» (см. Мк. 2:28) в ответ на упрёки фарисеев, Христос упраздняет ветхозаветную заповедь в её плотско-формальном и житейско-ограничительном отношении , показывая тем самым совершенно новое духовное содержание веры и то, что истинное субботство состоит в исповедании господства Христа, отсечении злых дел и злой воли, творении добра .

http://pravoslavie.ru/63011.html

Возлюбленные во Христе братья и сестры! Не нарушайте внутреннего мира и любви раздражением и оскорбительными словами. Не допускайте агрессии и насилия. «Если возможно и зависит от вас, находитесь в мире со всеми людьми» (Рим. 12, 18). А главное, молитесь и поститесь, потому что пристрастия и страсти «изгоняются только постом и молитвой» (Мф. 17, 21). Молитесь за преодоление вражды и раздора, за господство мира и спокойствия, чтобы нам, верующим , проводить «жизнь тихую и беззаботную во всяком благочестии и чистоте», шагая вслед за Рождественской звездой к Вифлеемскому вертепа Богомладенца Христа. Понесем же к яслям Новорожденного Спасителя вместе с волхвами — мудрецами и наши дары — золото чистой и благочестивой жизни, ладан искренней и теплой молитвы и смирну памяти о текучести земного и победу вечной. «Знаем также, что Сын Божий пришел и дал нам свет и разум, да познаем Бога истинного и чтобы были в истинном Сыне Его Иисусе Христе: Сей есть истинный Бог и жизнь вечная» (1 Ин. 5, 20-21). Благодать Господа нашего Иисуса Христа и любовь Бога Отца и причастие Святого Духа да будет со всеми вами! Аминь». Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 23 марта, 2024 18 марта, 2023 9 сентября, 2022 19 июня, 2022 7 июня, 2022 29 мая, 2022 29 мая, 2022 28 мая, 2022 28 мая, 2022 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/predstoyatel-ukrainsko...

Господь будет ждать тебя не в Иудее подзаконного рабства, не как наемника, подъявшего невольное иго, а Он встретит тебя в Галилее на горе ( Мф.28:16 ), где соберутся все свободно «бегущие» дети Божия Царства, свободные сыны благодати ( Ин.20:4 ). «Днесь всяка тварь веселится и радуется, яко Христос воскресе и ад пленися» (припев 9-й песни пасхального канона). И, выйдя, побежали (мироносицы) от гроба; их объял трепет и ужас ( Мк.16:8 ). Это трепет и ужас необычности. Так же трепещет душа, прикоснувшаяся Божественному Свету. Он настолько ярко осветит человеческую природу и изничтожит человеческое, что душу охватит трепет. Не в таком ли трепете говорил апостол Христу: «Выйди от Меня, Господи! потому что я человек грешный» ( Лк.5:8 )? Но есть в этом трепете возвышающее чувство плененности, при котором душа уже не оторвется от Христа. Значит, в таком трепете две стороны: на одной – ужас за себя, за старое, от которого нужно только содрогнуться, скрыться, бежать, и на другой – радость зова, прощения, возрождения во свете и всей ласки любви и всыновления. Святой евангелист Матфей и отмечает обе стороны душевного состояния мироносиц. «Выйдя поспешно из гроба, – рассказывает он, – они со страхом и радостью великою побежали» ( Мф.28:8 ). И ты встрепенись от зовущего Божественного Света, ужаснись своей отчужденности от него и темноты, и кинься без рассуждения, с великой радостью кинься на другой путь, на котором Он ждет тебя и найдет тебя. «Христос новая Пасха, Жертва живая, Агнец Божий, вземляй грехи мира» (припев 9-й песни пасхального канона). Воскреснув рано в первый день недели, Иисус явился сперва Марии Магдалине, из которой изгнал семь бесов ( Мк.16:9 ). Так вознаграждается любовь! Ей дарится первая радость. Мироносицы при жизни Христа и во время Его страданий и после самой смерти Христа обнаружили так много самоотверженной любви к Господу, любви, превосходящей самую любовь избранных апостолов, что Господь по Своем Воскресении является им первым, предпочтительно пред всеми учениками.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Lebed...

Далее, он очень неторопливо и просто объяснял мне, девчонке, как важно уметь быть терпеливой к близкими, как важно сохранить мир и любовь в семье. Было сказано еще много слов. Но запомнилось главное: «Может быть, это у них с  вами проблемы?» Сколько раз, будучи недовольной отношением уже иных людей, я говорила себе эти золотые слова. Вспоминая о людях, так или иначе оказавших нам духовную поддержку в жизни, представляется, что каждый из нас так или иначе напоминает того самого расслабленного из евангельской притчи. « И пришли к Нему с расслабленным, которого несли четверо; и, не имея возможности приблизиться к Нему за многолюдством, раскрыли кровлю дома, где Он находился, и, прокопав ее, спустили постель, на которой лежал расслабленный. Иисус, видя веру их, говорит расслабленному: чадо! прощаются тебе грехи твои.» (Мк.,2:3-5) Под тяжестью собственных грехов мы часто не имеем сил и возможности приблизиться к Богу. Но пошли всем нам, Господи таких людей, вера и любовь которых поможет найти путь к Небесному Иерусалиму и услышать великие и простые слова: «Чадо! прощаются тебе грехи твои». Читайте также: Наставник Памяти отца Феодора Соколова Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 18 марта, 2024 28 октября, 2023 13 июня, 2023 28 мая, 2023 7 мая, 2023 1 апреля, 2023 12 марта, 2022 1 марта, 2022 26 февраля, 2022 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/vstrechi-na-puti-k-neb...

И сказали ему: господин! у него есть десять мин. Сказываю вам, что всякому имеющему дано будет, а у неимеющего отнимется и то, что имеет;) Это значит, что кто заботится о добром употреблении даров Божиих, у того более умножаются самые дары, напр., кто учится усердно, тот более развивает свои способности и приобретает познания, и наоборот: кто ленится, тот притупляет способности, забывает и то, что узнал было. Кто из богатых усердно помогает бедным, у того богатство не оскудевает, но еще умножается, а скупые в отношении к бедным, тратя богатство на собственные прихоти и удовольствия, беднеют. Кто воздержен, тот здоров и живет долго; а невоздержный болеет и рано умирает. У еванг. Матфея здесь прибавлено: сего негодного раба выбросьте во тьму внешнюю, там будет плач и скрежет зубов. Тьмою внешнею здесь называется ад (Чит. об этом в объясн. 28 ст. 13 гл.). Лк.19:27 . обáче враги моя оны, иже не восхотеша менé, да цáрь бых был над ними, приведите семо и изсецыте предо мнóю. (врагов же моих тех, которые не хотели, чтобы я царствовал над ними, приведите сюда и избейте предо мною.) Это – указание на строгое осуждение тех, которые отвергли и отвергают Иисуса Христа, каковое исполнилось отчасти в отвержении самих иудеев и разрушении Иерусалима, частию исполняется по смерти каждого на частном суде Божием над его душою, окончательно же исполнится на страшном суде Христовом при втором Его пришествии (Мих.). Зач. 96. Вход Господа в Иерусалим и плач Его об Иерусалиме. Читается в понедельник сырной недели. Повествование о торжественном входе Господа в Иерусалим и о плаче Его об этом городе передают и св. Евангелисты Матфей ( Мф.21:1, 10 ) и Марк ( Мк.11:1–10 ). Еванг. Лука передает об этом событии совершенно согласно с ними, но только с тою разницею, что опускает некоторые черты, имеющиеся в их сказаниях, и приводит такие, которых нет у них. Лк.19:28 . И сия рéк, идяше преди, восходя во Иерусалим. Лк.19:29 . И бысть яко приближися в Вифсфагию и Вифáнию, к горе нарицáемей Елеóн, послá двá ученик своих, (Сказав это, Он пошел далее, восходя в Иерусалим.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/t...

Ибо не неправеден Бог, чтобы забыть дело ваше и труд любви, которую вы оказали во имя Его, послуживши и служа святым. Желаем же, чтобы каждый из вас для совершенной уверенности в надежде оказывал такую ревность до конца, дабы вы не обленились, но подражали тем, которые верою и долготерпением наследуют обетования. Время сокращается, ожидание становится более напряженным, уверенность — более радостной. Это звучит в чтении послания (Евр. 9,28) пятой субботы: Христос единою принесеся, во еже вознести многих грехи, второе без греха явится, ждущим его во спасение. Христос, однажды принесши Себя в жертву, чтобы подъять грехи многих, во второй раз явится не для очищения греха, а для ожидающих его во спасение. Это последнее чтение перед Лазаревой Субботой, когда от времени ожидания мы переходим ко времени исполнения ожидаемого. Чтения Евангелия для великопостных суббот выбраны из Евангелия от Марка и тоже имеют свою последовательность. Евангелие первой субботы объясняет нам смысл и значение этой последовательности. Христос опровергает лицемерные запреты еврейских суббот и говорит (Марк. 2,27-28) : … Суббота человека ради бысть, а не человек для Субботы. Тем же Господь есть Сын Человеческий и Субботы. … Суббота для человека, а не человек для Субботы: посему Сын Человеческий есть господин и Субботы. Наступила новая жизнь, началось воссоздание человека. В субботу 2-й недели Поста мы слышим, как прокаженный говорит Христу: «Если хочешь, можешь меня очистить… (Христос) сказал ему: хочу, очистись» (Марк. 1,40-41). В 3-ю субботу мы видим, что вопреки всем запретам Христос «… ест с мытарями и грешниками…» (Марк. 2,14-17). В 4-ю субботу в ответ на «добро зело» творения мира (Бытия, 1) Евангелие радостно восклицает: «… все хорошо делает: и глухих делает слышащими и немых — говорящими» (Марк. 2,14-17). Наконец, в 5-ю субботу все завершается решительным исповеданием Петра: «Ты — Христос…» (Марк. 8,29). Это принятие человеком тайны Христа, тайны Нового Творения. Великопостные субботы, как мы уже сказали выше, заключают в себе вторую тему или измерение: тему смерти .

http://pravmir.ru/velikopostnye-subboty/

«Итак выйдем к Нему за стан, нося Его поругание, ибо не имеем здесь постоянного града, но ищем будущего» (Евр. 13:13-14) – пойдем благовествовать Царствие Божие и Воскресение Христово, победу силы Божией над всякой преградой на пути к Нему. Наше имя носит частицу Его имени, мы называемся христианами по имени Христа, Великого Первосвященника и великой Жертвы. «Но вы – род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет» (1 Пет. 2:9). Видишь – завесой задернута твердь, Скверны – и в рощах, и в чащах. Руку простри, обреченный на смерть, И исцеляй приходящих. Что же – огонь? Это – жертва вовек, Пасхи восход и зарницы. То – исцеленье твое, человек, Пеплом от рыжей телицы. Север, и запад, и моря восток – Радость границ не имеет. Отрока парус – из Чаши глоток – Ветром исполненный, реет. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 28 марта, 2020 1 ноября, 2016 5 марта, 2014 18 марта, 2024 28 октября, 2023 25 апреля, 2023 25 марта, 2023 11 марта, 2023 9 октября, 2022 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

http://pravmir.ru/pohoronit-ottsa/

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010