4. Они также хитры и коварны, как змеи (ст.18). Сравнение лжеучителей с волками хищными « Умоляю вас, братия, остерегайтесь производящих разделения и соблазны, вопреки учению, которому вы научились, и уклоняйтесь от них; ибо такие люди служат не Господу нашему Иисусу Христу, а своему чреву, и ласкательством и красноречием обольщают сердца простодушных » Ст. 17–18. (ср. Матф. 7:15). 1. Волки — страшилище для стада: лжеучители — страшилище для верующих душ. 2. Волки ходят около овчарни: лжеучители — около церкви Христовой. 3. Волки подстерегают отсутствие пастыря, дабы удобнее делать свои нападения: лжеучители силятся отдалить пастырей душ, чтобы легче совращать овец Христовых. 4. Волки терзают стада пастью: лжеучители обольщают простодушных ласкательством и красноречием, исходящими из коварных уст (ст.18). Ο божественной благодати « Благодать Господа нашего Иисуса Христа с вами » (ст.20). Умоляя христиан твердо держаться православного учения и остерегаться лживых учителей, совращающих сердца простодушных с пути истины, апостол Павел призывает на них благодать Господа нашего Иисуса Христа, дабы она утверждала и охраняла их в вере и благочестии. 1. Она необходима. Благодать Божья есть высшая, жизненная сила для души человеческой. Без нее мы не можем ни делать добра, ни пребывать в добре. а) Все мы обременены наследственным грехом. От природы мы чада гнева (Ефес. 2:3). Благодать Божья очищает нас от первородного греха в таинстве крещения. « Бог, богатый милостью, по Своей великой любви, которою возлюбил нас, 5 и нас, мертвых по преступлениям, оживотворил со Христом, — благодатью вы спасены » (Ефес. 2:4–5). б) Все мы осквернены нашими собственными грехами. От них мы можем освободиться только посредством благодати. Предваряющая благодать Божья должна возбуждать в нас раскаяние и обращение, как в блудном сыне. Отпущение грехов в таинстве покаяния есть дело благодати Божьей. Человек через грех может низвергнуться в пропасть, но без благодати Божьей он не освободится из нее. в) Без божественной благодати мы не можем противостоять искушению к злу.

http://azbyka.ru/propovedi/prakticheskay...

17 Отцов твоих сменят сыновья твои, 89 которых ты поставишь правителями по всей земле;  18 Они сделают имя твоё памятным для всех родов, будут славить тебя народы во веки и веки! Псалом 45 (46) 1 Начальнику хора. Сынов Кораха. На мелодию «Аламот». Песнь. 2 Бог нам прибежище и сила, помощник в бедах, отовсюду окруживших нас; 3 Потому не убоимся, даже если сотрясётся земля и скалы обрушатся в глубины морей, 4 Если зашумят и вспенятся воды их и от прибоя их содрогнутся горы. Господь сил с нами, заступник наш – Бог Иакова! 90 () 5 Вот река, чьи потоки веселят город Божий, святое жилище Вышнего; 6 Бог посреди его, не поколеблется, поможет ему Бог с раннего утра. 7 Заволновались народы, подвиглись царства, Ибо возгремел глас Божий, и растаяла земля. 8 Господь сил с нами, заступник наш – Бог Иакова! () 9 Придите посмотреть на дела Господни, на чудеса, которые Он совершил на земле: 10 Он прекратил войны до края земли, сломал лук и переломил копьё, колесницы сжёг огнём. 11 «Остановитесь и познайте, что Я – Бог; Я превознесён над народами, превознесён над землёй!» Господь сил с нами, заступник наш – Бог Иакова! () Слава   Кафисма 7 Псалом 46 (47) 1 Начальнику хора. Псалом сынов Кораха. 2 Все народы, восплещите руками, воскликните Богу радостным голосом! 3 Ибо Господь Вышний страшен, великий Царь над всей землёй. 4 Он покорил нам племена и народы поверг под ноги наши; 5 Избрал нам в достояние наше прекрасную землю Иакова, которую возлюбил. () 6 Пришёл в неё Бог при восклицаниях, Господь – при звуке рога. 7 Пойте Богу нашему, пойте! Пойте Царю нашему, пойте! 8 Так как Бог – Царь над всей землёй, пойте Ему разумно! 9 Воцарился Бог над народами, Бог воссел на святом престоле Своём. 10 Князья народов собрались к народу Бога Авраамова, Ибо для земли защита – в Боге, Который превыше всех. Псалом 47 (48) 1 Псалом. Песнь сынов Кораха [во второй день недели]. 2 Велик Господь и всехвален в городе Бога нашего, на святой горе Его! 3 Прекрасно расположена гора Сион, она – радость всей земли;

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/psaltir...

Перевод с латыни Н. Холмогоровй под редакцией М. Касьян 1 Святитель Патрик, или Патрикий (V в.), просветитель Ирландии; о нем см. ниже статью о крещении Ирландии. — Ред. 2 Флп 2:10–11, в синод. переводе: …дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних, и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца. — Здесь и далее примечания переводчика. 3 Иер 29:12, в синод. переводе: И воззовете ко Мне, и пойдете и помолитесь Мне, и Я услышу вас; Пс 79:8, в синод. переводе: Боже сил! восстанови нас; да воссияет лице Твое, и спасемся! 13 Ис 49:6, в синод. переводе: …Я сделаю Тебя светом народов, чтобы спасение Мое простерлось до концов земли. 14 Иер 16:16, в синод. переводе: Вот, Я пошлю множество рыболовов, говорит Господь а потом пошлю множество охотников… 15 Ос 2:24, в синод. переводе (Ос 2:23): …и помилую Непомилованную, и скажу не Моему народу: “ты Мой народ”, а он скажет: “Ты мой Бог”! См. также: 1 Пет 2:10 — некогда не народ, а ныне народ Божий; некогда непомилованные, а ныне помилованы; Рим 9:25 — Как и у Осии говорит: не Мой народ назову Моим народом, и не возлюбленную — возлюбленною. 16 Ос 1:10, в синод. переводе: …и там, где говорили им: “вы не Мой народ”, будут говорить им: “вы сыны Бога живаго”. См. также Рим 9:26. 19 Лев 24:16, в синод. переводе: и хулитель имени Господня должен умереть пришлец ли, туземец ли станет хулить имя Господне, предан будет смерти. 22 Пс 54(55):23, в синод. переводе: Возложи на Господа заботы твои, и Он поддержит тебя; ср. 1 Пет 5:7. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 4 мая, 2013 4 мая, 2013 8 июня, 2020 24 июля, 2019 29 июля, 2016 30 марта, 2016

http://pravmir.ru/ya-patrik-sovershenno-...

Они разрушают в домашнем кругу: 1. Мир. 2. Честь. 3. Внешнее благосостояние. 4. Телесное здоровье. Как мореплаватель, потерпевший кораблекрушение в пристани, не заслуживает никакого сострадания; так и человек женатый, живуший распутно. Пагубные следствия распутной жизни 1. Для нашего телесного (мирского) Благосостояния. а) Потеря здоровья. б) Уменьшение состояния. в) Позор и презрение. 2. Для духовного благосостояния. а) Унижение духа и ослабление его сил. б) Беспокойство совести. в) Потеря божественной благодати. Бегайте блуда 1. Ради Бога Отца, сотворившего вас по Своему образу и подобию. 2. Ради Бога Сына, искупившего вас и соделавшего Своими членами. 3. Ради Бога Духа Святого, освятившего вас и живущего в вас, как в Своих храмах. Обычные извинения против нецеломудрия 1. Не могут, говорят, воздерживаться. 2. Не делают никакой несправедливости другому. Их несостоятельность. Прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии (ст.20) 1. Как прославляется Бог в телах наших? 2. Как прославляется Бог в душах наших? Образцы церковной проповеди Слово в Неделю о Блудном Сыне. « Встану, пойду к отцу моему и скажу ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим; прими меня в число наемников твоих. Встал и пошел к отцу своему .» (Лук. 15:18–20). Итак, сознание опасности греховного состояния своего, чувство своей духовной бедности и беспомощности, предчувствие угрожающей грешнику вечной погибели — вот начало истинного покаяния! Это болезненное, тяжелое, подавляющее душу чувство своего бедственного состояния возбуждает в грешнике, как в блудном сыне, святую решимость оставить все и идти с раскаянием и молитвой к Отцу своему. Этого именно и желает нам Господь Иисус Христос, пришедший взыскать и спасти погибшего; к этому и призывает нас благодать Божья; этого и ожидает от нас милосердие и долготерпение Отца небесного. « Встану, пойду к отцу моему », говорит пришедший в себя несчастный юноша, настигнутый нищетой и бедствиями вне дома отеческого.

http://azbyka.ru/propovedi/prakticheskay...

в) Она незаметно имеет важное влияние на наше нравственное самоусовершенствование. При каких условиях наша вежливость имеет высшее нравственно-религиозное достоинство? “ В почтительности друг друга предупреждайте ” (ст.10). 1) Если она служит выражением того чистого благожелания, какое мы, как христиане, обязаны питать друг к другу. 2) Если мы смотрим на нее, как на мудрую связь в общепринятом гражданском порядке. 3) Если мы пользуемся ею, как позволительным средством к приобретению благоволения других, но никогда не скрывая под ней затаенного лукавства и фальши. О злобе, скрывающейся под видом вежливости Она прикрывается: 1) суетным человекоугодничеством; 2) низкой лестью; 3) затаенным лукавством. Как все мы можем воодушевляться в делах нашего призвания? “ В усердии не ослабевайте; духом пламенейте ” (ст.11). 1. Если мы смотрим на наше призвание, как на высокое Божье поручение. 2. Если мы твердо держимся убеждения, что во всяком звании жизни можно обнаруживать благородные и общеполезные силы. 3. Если мы не забываем важного отчета, который некогда мы должны дать о делах нашего звания. 4. Если мы всегда помним обетование Евангелия, что верность и добросовестность в малом делает нас способными к принятию в вечности многого . О притворной любви “ Любовь да будет непритворна ” (ст.9). 1. Она бывает там: а) где любят только словами , но не делом и истиной; б) где оказывают дела любви только из тщеславия и своекорыстия; в) где притворяются дружелюбными и любящими для того, чтобы прельстить или погубить других. 2. Она преступна и достойна великого наказания. Потому что она: а) осмеивает и позорит самое прекраснейшее чувство человеческого сердца; б) есть опасное самообольщение ; в) свидетельствует о злом сердце . Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера. Так и вера, если не имеет дел, мертва сама по себе. Расслабленный (παραλυτικς) разбитый параличем, след., болезнью, происходящей от “неодобрительного” поведения. И пришли к Нему с расслабленным, которого несли четверо; и, не имея возможности приблизиться к Нему за многолюдством, раскрыли кровлю дома, где Он находился, и, прокопав ее, спустили постель, на которой лежал расслабленный. Иисус, видя веру их, говорит расслабленному: чадо! прощаются тебе грехи твои.

http://azbyka.ru/propovedi/prakticheskay...

Желая сильнее выразить радость о пришествии Иисуса Христа в Иерусалим, Иудеи встретили Его не только с пальмовами ветвями, но также снимали с себя одежды и постилали их по пути Христа. Это и мы должны сделать, братия, ибо у нас есть такая одежда, которую необходимо сорвать с себя и повергнуть перед Господом на попрание. Я имею в виду то рубище, которое называется в Священном Писании « прежним образом жизни ветхого человека, истлевающего в обольстительных похотях » (Еф. 4:22), и соткано из разных наших грехов. Явиться ко Господу в таком рубище не только стыдно для нас, но и страшно, потому что Господь, в праведном гневе Своем, поступит с нами так же, как поступил Он с тем несчастным, который дерзнул придти на брак Его, не имея на себе брачного — хорошего — одеяния, и за это изгнан был «во тьму кромешную» (Мат. 22:11–13). Поэтому, если мы хотим достойно встретить Господа и заслужить не гнев, a благословение Его, то должпы сбросить с себя ветхое, греховное рубище « и облечься в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины » (Еф. 4:24), т. е. должны перестать грешить и « остальное во плоти время жить уже не по человеческим похотям, но по воле Божией », преуспевая во всякой добродетели (1 Петр. 4:l2). Постилая одежды свои перед Спасптелем, встретившие Его иудеи резали также ветви с деревьев, росших при дороге, и бросали их на Его пути. A мы, братия, готовясь к встрече Спасителя и намереваясь принять Его в себя, отречемся мысленно от соблазнов, которыя как некие терния, растут на широком пути мира, и сбросим их с себя, дабы они не препятствовали нам идти к Христу и следовать за Ним (Мар. 4:7.18–19). В особенности же постараемся истребить или, по крайней мере, как можно более урезать в себе три главныя похоти, господствующия в мире — « похоть плоти, похоть очей и гордость житейскую » (1 Иоан. 2:16), от которых, как от корня, происходят все наши грехи, препятствующие иметь благодатное общение с Господом (Ис. 59:2). Не будем щадить и того, что питает и усиливает в нас эти похоти, — не будем дорожигь богатством, славой и другими земными благами, a поэтому не станем много заботиться о стяжании и хранении их, но, подобно Апостолу, будем считать их таким «сором», который без сожаления можно бросить, « ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа » и благоугодить Ему (Фил. 3:8). « Никто не может », говорит Спаситель, « служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне » (Мат. 6:24).

http://azbyka.ru/propovedi/prakticheskay...

3. Втретьих, мы замечаем в нынешнем Евангелии (ст.2–6), что мысли Божьи, мудрые и всеобъемлющие, направляются и содействуют посредством всего к последнему, высшему благу людей: между тем, как мысли человеческие, малосведущие и ограниченные, останавливаются обыкновенно только на земном и настоящем, — и потому часто бывают неудачны, при всей своей смелости; темны при всем своем свете, изменчивы и взаимно противоречащи при всем своем кажущемся постоянстве и согласии. Как нужно поступать в постигающих нас телесных болезнях (ст.2) 1. Мы должны, прежде всего, позаботитъся о надлежащем познаний самих себя. 2. Вследствие этого — обращаться с искренним раскаянием и верой к Иисусу Христу. 3. Стараться во время болезни исправить прежние греховные наклонности и утвердиться в добродетели. 4. Почувствовав Божью помощь, побуждать себя к прославлению Его имени, и словами, и делами. Иисус Христос — Врач наш (ст.2) Мы рассматриваем здесь: 1. Требуемые свойства больного: а) он должен сознать свою болезнь; б) он должен также иметь доверие к врачу. 2. Требуемые свойства Врача: а) любовь к больному; б) основательное знание больного. 3. Счастливый исход болезни, — это зависит от выполнения двух первых условий, как со стороны больного, так и врача, и происходит вследствие: а) уничтожения причины болезни; 6) восстановления сил больного. II. Апостольское чтение. Зачало (110): к Римлянам 12:6–14 6 И как, по данной нам благодати, имеем различные дарования, то, имеешь ли пророчество, пророчествуй по мере веры; 7 имеешь ли служение, пребывай в служении; учитель ли, — в учении; 8 увещатель ли, увещевай; раздаватель ли, раздавай в простоте; начальник ли, начальствуй с усердием; благотворитель ли, благотвори с радушием. 9 Любовь да будет непритворна; отвращайтесь зла, прилепляйтесь к добру; 10 будьте братолюбивы друг к другу с нежностью; в почтительности друг друга предупреждайте; 11 в усердии не ослабевайте; духом пламенейте; Господу служите; 12 утешайтесь надеждою; в скорби будьте терпеливы, в молитве постоянны;

http://azbyka.ru/propovedi/prakticheskay...

Но еще ужаснее приговор, какой услышат грешники от сидящего на престоле славы Господа: « идите от Меня, проклятые, в огонь вечный ». « Идите » — Я не признаю вас более своим народом; вы презрели мой крест, мое евангелие; вы отреклись от Меня, теперь и Я отрекаюсь вас. Время благодати и покаяния уже прошло и не возвратится (Мат. 7:22; Лук. 13:26–27 ); вся надежда на спасение потеряна (Прем. 3:18). « И пойдут сии в муку вечную .» Тут вечный плач и скрежет зубов; тут огонь вечно горит и не угасает, мучениям нет предела, времени нет конца. 2. Утешительно для праведников. а) « Приидет Сын Человеческий во славе своей » и это пришествие, столько страшное для грешников, будет невыразимо радостным для праведников. « Восклонитесь и поднимите головы ваши, потому что приближается избавление ваше » (Лук. 21:28), сказал Господь смущенным ученикам, после того, как возвестил им о грядущем суде своем. Теперь избранные Божьи ведут мучительную борьбу с своею греховной природой; тогда настанет для них «избавление от этой борьбы». Теперь они терпят поношения и оскорбления, тогда Бог «отымет всяку слезу от очей их» (Апок. 20:4). Теперь они скрываются во мраке и неизвестности, тогда «просветятся как солнце» (Матф. 17:2). « Приидите », скажет Господь одесную стоящим, « благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира ». Приидите все, подвизавшиеся в вере и благочестии, и наследуйте не царство мира, земное, преходящее, но царство вечное. — И придут « праведники в жизнь вечную ». Настанет блаженство, которого никакое слово человеческое не в состоянии выразить (1 Коринф. 2:9; Рим. 8:18; 1 Иоан. 3:2 ), и этому блаженству не будет конца. б) « Приидет Сын Человеческий во славе своей »: итак вы, ревнующие о Господе, « вы же, братия, не унывайте, делая добро » (2 Фесс. 3:13). « Труд ваш не тщетен пред Господом » (1Кор. 15:58). « В мире будете иметь скорбь » (Иоан. 16:33), но « и возрадуется сердце ваше, и радости вашей никто не отнимет у вас » (Иоан. 16:22; Псал. 125:5 ).

http://azbyka.ru/propovedi/prakticheskay...

Христианин находит сильнейшие поощрения к терпению в истинах и учении своей веры. а) Первые исповедники христианства подвергались всевозможным гонениям, угнетениям, преследованиям, — и все это должны были переносить с терпением. Посему апостолы так часто увещевают к терпению. “ Терпение нужно вам, чтобы, исполнив волю Божию, получить обещанное ” (Евр. 10:36). “ Утешайтесь надеждою; в скорби будьте терпеливы, в молитве постоянны ” (Рим. 12:12). “ Итак, братия, будьте долготерпеливы до пришествия Господня. Вот, земледелец ждет драгоценного плода от земли и для него терпит долго, пока получит дождь ранний и поздний ” (Иак. 5:7). “ Терпением вашим спасайте души ваши ” (Лук. 21:19). “ Умоляю вас поступать достойно звания, в которое вы призваны, 2 со всяким смиренномудрием и кротостью и долготерпением, снисходя друг ко другу любовью ” (Ефес. 4:1–2. 1 Тим. 6:12; 2 Петр. 1:6; Сир. 2:1–5 ). б) Полагая терпение вообще в обязанность каждому , христианская вера требует от своих исповедников в особенности такого расположения и таких поступков, которые без добродетели терпения не могли бы проявляться. Христиане должны во всех обстоятельствах представлять себя, как Божьи слуги, т. е. как поклонники истинного Бога, которые чувствуют и признают свою зависимость от Него, постоянно уповают на Него, ожидают от Его всемогущества, премудрости и доброты своей защиты, помощи и спасения, и убеждены, что “ все содействует ко благу .” (Рим. 8:28). Христианин должен прощать, если его оскорбляют (Мф.5:39; Рим. 12:17, 19, 21 ). Христианин терпит убыток имущества, и не предается ропоту (Мф.5:40; Иов. 1:13–15 ). Он видит и испытывает слабости и прегрешения людей, и не должен враждовать, но быть снисходительным, милосердым, смиренномудренным ко всем (Тит. 3:2 ). Как мог бы христианин оказывать такое расположение духа без терпения? Как многое, следовательно, находит он в своей вере, что поощряет и обязывает его к терпению! 2. В примере Иисуса Христа и апостолов. Люди бедные, больные, несчастные и страждущие всякого рода нуждаются в ободряющих примерах, чтобы не предаваться отчаянию, но быть терпеливыми и уповать на помощь Божью.

http://azbyka.ru/propovedi/prakticheskay...

2. Все мы обнаружимся на судище Христовом со всеми своими делами. Судья отделит одних от других, не по званию и достоинству земному, но по добродетели (Мал. 3:18). Благочестивый обнаружится здесь, как по своему внутреннему миру, (1 Пет. 3:4), так и по своим внешним делам (Мат. 6:34). Нечестивый также обнаружится со всеми злыми помыслами, словами и делами (Псал. 89:8). Он даст отчет о каждом слове (Мат. 12:36). 3. Каждый получит мзду свою. Праведный получит награду. « Приидите благословенные » и проч. Все, даже чаша воды (Мат. 10:42), богато вознаградится. Неправедный получит свое наказание. « Идите проклятые » и проч. (Исаии 66:24). Грешник, мера твоя переполнена; Христос взывает: ей гряду скоро (Апок. 12:10). Кто верует, для того не страшен суд. (Иоан. 3:17–18). Об огне геенском « Идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его » (ст.41). Ужасная участь ожидает немилосердных и нераскаянных грешников в вечности! « Идите … проклятые », скажет им Господь, « в огонь вечный .» « И пойдут сии в муку вечную » (ст.46). Что это за мука вечная? Что это за огонь вечный? 1. Это — огонь действительный по своему существу. Слово Божье единогласно говорит об этом (Сир. 7:19; Псал. 20:10; Исаии 34:10 ). Неведающие Бога и не принимающие евангелия будут гореть в « пламенеющем огне » (2 Фесс. 1:7–8 ), в « в озере, горящем огнем и серою » (Апок. 21:8). Не ясно ли? Но, быть может, Иисус Христос употребляет слово «о гонь » в смысле переносном, иносказательном? Нет. Господи, сказали некогда ученики, объясни нам притчу о поле и плевелах. Иисус Христос, исполняя их просьбу, объяснил им каждое иносказательное выражение в притче, но слово « огонь » оставил без объяснения, — почему? потому, конечно, что Он говорит о действительном, a не о мнимом огне (Мат. 13:24–30; 36–43). Может ли быть еще место сомнению, когда Спаситель выразительно говорит: « Идите … проклятые, в огонь вечный .» 2. Это — огонь чудесный по своим действиям. «Если во аде будет настоящий огонь, то как, возражают, он может сжигать душу, дух»?

http://azbyka.ru/propovedi/prakticheskay...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010