Николая 1-е на Ровенщине регентские курсы. Невзирая на множество бытовых проблем, уже с 1 сент. 1991 г. здесь начались занятия. В 1992 г. Свящ. Синод УПЦ благословил возрождение в Городке монастыря. В конце того же года храм свт. Николая и колокольня были заняты УПЦ КП. После этого в старинном келейном корпусе устроили домовой храм св. прор. Илии. Его освящение состоялось в праздник Похвалы Божией Матери, который в 1993 г. отмечался 3 апр. Этот день считается датой фактического возрождения обители. 22 июня 1993 г. женские регентские курсы обрели статус Духовного училища. С 1995 г. при монастыре действует музыкальная студия для детей (изучение Закона Божия, участие в богослужебном пении, рисование, рукоделие). При монастыре устроена женская богадельня. С кон. 1990-х гг. архитектурный ансамбль монастыря дополняется новыми сооружениями. Описание [ править править код ] У южного конца моста, переброшенного на монастырский остров, паломника встречает здание св. ворот (2004-2008). За ним следует главная улица обители – вначале она идет вдоль северо-восточного берега острова, а затем огибает церковь свт. Николая с бывшим дворцом и приводит к 3-м новым храмам монастыря. Начальный отрезок улицы представляет собой подъем по северному склону острова. На этом склоне восточнее подъема возвышается часовня 2000-летия Рождества Христова (2000), южнее – 2-ярусная колокольня 1772 г. (изначально деревянная, впоследствии 1-й ярус сделан каменным). На следующем отрезке пути, между колокольней и поворотом в средину острова, по северо-восточной стороне улицы протянулись 3 корпуса, сооруженные в кон. XIX в. Федором Штейнгелем; в среднем из них в 1896-1914 гг. находился 1-й краеведческий музей Волыни. Миновав корпуса, улица огибает храм свт. Николая Мирликийского (1740) и примыкающий к нему с юго-запада дворец XVIII-XIX вв. (с 1993 г. внутри дворца существует домовой храм св. прор. Илии). Западнее дворца расположен корпус келий с колокольней и 2-мя храмами: Похвалы Пресвятой Богородицы и свв.

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Николаев...

Рядом с храмом был восстановлен колодец Ильинского скита, устроенный еще в XIX веке. Все, что было найдено в нем во время чистки, сейчас лежит рядом со старыми скитскими солнечными часами. Долгое время после чистки воды в колодце не было. Отец Василий, настоятель скита преп. Александра Свирского, предложил братии налить в колодец немного святой воды, что и было сделано. Через некоторое время после этого колодец быстро наполнился чистой питьевой водой. В 2009 году над колодцем был устроен красивый деревянный навес. http://valaam.ru/publishing/15077/ 3 августа ездили на моторе в скиты Святой и Ильинский. В том и другом церкви и домики стоят почти не поврежденными, иконостасы и образа в церквях целы, только запрестольные образа в обеих церквях кощунственно испорчены. Источник: Игумен Харитон (Дунаев). Вторая поездка на освобожденный Валаам 1 августа 1942 года.//Старый Валаам. Воспоминания о монастыре 1914-1943 гг. — СПб.: Спасо-Преображенский Валаамский монастырь, 2006. С. 254-257. В 10 км к северо-востоку от монастыря, на небольшом острове Лембос в гряде так называемых Байонных островов в 1868 году по проекту архитектора Г. И. Карпова был построен скит во имя пророка Божия Илии в " русском стиле " . Внутреннее её убранство, иконы и изящный резной иконостас были изготовлены валаамскими насельниками. В 1950-е годы деревянный храм в отсутствии должного внимания, сгорел. Как было сказано ранее, в прошении о сооружении этого скита говорилось: " остров Лембос - крайний предел владений монастырских на востоке " , а его гавань - " лучшая в восточной стороне Ладожского озера " . Облик этого острова с его луговинами и прозрачными сосняками вдоль берега создавал ощущение приветливости и покоя. Однако современной скитской братии в наследство от прежних веков достались лишь несколько фундаментов, обрамлённый мраморный колодец, да идущая от причала великолепная лиственничная аллея. Но не зря на Руси говорят: " терпение и труд всё перетрут " ! Усердием иноков и благотворителей к 2006 году храм Ильинского скита был заново отстроен. Выполненный в тридиции русского северного зодчества, резной, шатровый, с нарядным тябловым (ярусным) иконостасом, какой-то на редкость радостный и светлый, он стал настоящим украшением современной обители.

http://sobory.ru/article/?object=09110

В 1830-1831 годах во времена Николая I выстроена высокая каменная колокольня Троицкого собора, вместо старой обветшавшей. Она была построена в стиле классицизма, характеризующегося четкостью, организованностью и простотой. Колокольня Троицкого собора стала украшением города, его архитектурной. Троицкий собор был разрушен в апреле 1939 года. Так вместо красивейшего здания города на территории бывшей Петровской крепости появились развалины. В 1956 году «строители коммунизма» пытались уничтожить территорию бывшей крепости с помощью землеройной машины, но останки жителей города, похороненных под стенами храма в XVIII веке, напугали рабочих и работы прекратились. Территория Петровской крепости в 1961 году оказалась островом посреди слившихся Волги и Камышинки. 40 лет воды двух рек смывали этот клочок суши. Но как только вода добралась до уцелевшего в земле фундамента Троицкого собора, разрушение острова прекратилось на некоторое время. В 1997 году возрождён приход Свято-Троицкого соборного храма. Постановлением администрации города Камышина Волгоградской области под приход было отдано здание по улице Калинина,52 (угол Октябрьской 16). Это здание – памятник архитектуры XIX века, дом купца Шемякина. По словам отца Виталия Шкарупина (настоятеля Троицкого храма), это место было выбрано, потому что находиться недалеко от исторического положения прежнего Свято-Троицкого храма. В беседе с настоятелем храма, он сказал: «Внешний облик здания будет сохранён». Первое богослужение было совершено 25 апреля 1997 года: водосвятный молебен, освящение молитвенного помещения. troickij.prihod.ru Это было первое каменное здание в истории города. Строительство его началось в 1743 году. Свято-Троицкий собор стоял в Петровской крепости (городской кремль), окруженный с правой стороны­ – Волгой, с левой – речкой Камышинкой, а с третьей стороны – глубоким рвом. Храм этот находился на северо-восточной стороне города при устье Камышинки. Храм был освящен в 1751 году во имя святой Троицы. Построен во времена Елизаветы в стиле барокко, характеризующегося динамичностью композиции, преувеличенной декоративностью и пышностью. В 1765 году к Троицкому храму был пристроен придел с престолом во имя святителя Николая Чудотворца, а в 1785 году стараниями купца Ковалёва пристроен второй придел с престолом во имя святого великомученика Георгия Победоносца.

http://sobory.ru/article/?object=36663

Здесь сотник нашел Александрийский корабль, готовый поднять якорь, чтобы плыть в Италию. Он пересадил на него конвой и узников. Вероятно, и этот корабль был купеческий, потому что нагружен был пшеницей (ст. 38), но почему он был в малоазийской пристани, неизвестно. Александрия и Египет были житницей Италии и вели с ней оживленную торговлю, но отчего этот корабль шел не прямо из Александрии в Италию, трудно сказать: может быть противные ветры отвлекли его от прямого пути, а, может быть, и другие торговые дела. Он был, как видно, очень большой, ибо, кроме груза, на нем могло поместиться 276 человек (ст. 37). По причине неблагоприятного ветра плыли очень медленно и поэтому только через несколько дней (вместо одного дня) достигли Книда, города в малоазийской провинции Карии на полуострове Книдии. Ветер помешал пристать к берегу. Оттуда доплыли до мыса Салмона на восточном берегу Крита. Пробравшись с трудом мимо него, корабль обогнул восточную часть острова и вошел в бухту на южной стороне острова, носившую название Хорошие Пристани, близ г. Ласеи. Эта пристань была хорошо защищена от северо-западных ветров, которые именно и были противны курсу корабля, задерживали его и заставляли лавировать. Прошло уже много времени от начала путешествия, и " пост уже прошел, " без сомнения важнейший пост дня очищения 10 дня месяца Тисри, по нашему во второй половине сентября. Это было, следовательно, после осеннего равноденствия, когда плавание морское, особенно в тех местах, чрезвычайно опасно. Св. Ап. Павел, основываясь на своем прежнем опыте морских путешествий (2 Кор. 11:25), предостерегал от дальнейшего плавания, как опасного, не только для груза, но и для самой жизни путешественников. Но сотник более доверял кормчему и начальнику корабля, естественно считая их более опытными, а так как пристань Хорошие Пристани неудобна была для зимовки, то по совету многих, решили дойти до пристани Финика, защищенной от юго-западного и северо-западного ветра, на том же южном берегу Крита и более удобной поэтому для зимовки. Так как подул южный ветер, то решили, что можно попытаться придти в более безопасную пристань Финика, ибо южный ветер не грозил им опасностью, что отнесет их в открытое море. Сильная буря на пути к Мальте и гибель корабля (27:14-44).

http://sedmitza.ru/lib/text/430586/

С подчинением Новгорода Москве, все побережье Белого моря вошло в состав Московского государства под названием Двинской области или северного Поморья – последнее сохранилось в народе и доныне. Все, вообще, Соловецкие острова отличаются крутыми и каменистыми берегами и покрыты лесами преимущественно хвойных пород: пихта, сосна, ель, но встречаются и лиственные: малорослая береза, осина и др. В средней, центральной части главного Соловецкого острова сохранился до сих пор прекрасный строевой лес. Кроме леса, на всех островах растет масса самых разнообразных плодовых кустарников: малины, смородины и т. п., дающих летом убежище бесчисленным стаям птиц, оживляющих своим криком и пением эту дикую местность; из плодовых деревьев на островах растет только рябина и черемуха. Поверхность Соловецкого острова сравнительно гористая. Высшие точки: на южной стороне гора Печак, подымающаяся на 140 футов от уровня моря, а в северной части Межеозерная и Секирная или Савватева, высотою 280 ф.; эта последняя гора замечательна тем, что первые поселенцы острова, преподобные Савватий и Герман, первоначально поселились подле этой горы. Ныне на ней устроен Савватиев скит, а на вершине есть еще несколько горных хребтов, напр., Гремучьи горы, но они совершенно не наследованы; нужно сказать, что вполне известна только самая незначительная часть острова около монастыря, внутренность же его, как равно восточные и северные берега, до сих нор не исследованы. На Анзерском острове высшая точка – гора Голгофа с Распятским или Иисусовым на ней скитом. Из заливов главные: Соловецкий, в северо-западном углу которого расположен Соловецкий монастырь; Сосновый – на северной стороне острова; Долгий – на восточной и другие. Как на особенность морской воды подле островов, можно указать на ее необыкновенную прозрачность и чистоту. Вся поверхность островов усеяна озерами, которых всех считается до 300 и которые, напр., на Соловецком острове, составляют такой лабиринт, что нужно очень хорошо знать местность, чтобы оттуда выбраться.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Скит Святителя Николая Чудотворца, в 1ой версте от Монастыря Сооружая храм, ктитор выражал желание, чтобы в нем в определённые дни совершалась божественная служба. Осуществление этого желания со стороны монастыря привело к необходимости устроить на острове дом для помещения священнослужителя и братий. Этот дом построен был 1858 г. на счет доброхотных дателей по плану архитектора Горностаева; по смете на его полагалось более 17 000 руб. серебром. Дом каменный небелёный о двух этажах; в нем расположены кельи настоятеля и братий. Так под покровом Святителя устроился Никольский скит. Близ храма, защищённый с северной стороны каменною стеною, а с прочих окаймлённый высоким хвойным лесом, в ложбине разведён скитянами огород. С гранитного церковного парапета открывается прекрасный вид на широкое Ладожское озеро. На юго-западной окраине острова возвышается большой гранитный крест и около ста лет изогнутая сосна гнездится на голом камне. С южной стороны устроена небольшая деревянная пристань. III. Скит Святоостровский К северо-востоку от монастыря, в семи верстах, величественно красуется Святой остров. В описании карты всем угодьям Валаамского монастыря, составленной в 1785 году землемером Эриком Христианом Колониусом, он значится под именем „Старого Валаама”. С северной и северо-западной его стороны грозно возвышаются скалы тёмно-серого цвета. Южная и восточная стороны постепенно склоняются к озеру. От подошвы и до темени острова он весь покрыт сосновым лесом и березняком. Кругом опоясывает его широкая, ровная дорожка, устроенная почти исключительно трудами одного из нынешних скитских братий. Выведенная из камней разной величины, она вся усыпана песком, в роде бульвара. Широкое озеро, во время страшных своих разгулов, на северной стороне дорожки смыло с неё песок и обнаружило – позволительно сказать – египетскую работу инока. Здесь, под навесом грозных скал, во время сильной бури на озере, осыпаемый брызгами разъяренной стихии, пустынник любуется набегающими седыми валами и славословит Бога.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В верхнем этаже – храм во имя Преображения Господня, а в нижнем храм во имя преподобных Сергия и Германа, где почивают под спудом их святые мощи. 2. Церковь во имя Успения Божией Матери. 3. Церковь во имя апостолов Петра и Павла, над святыми вратами. 4. Церковь во имя Святителя Николая Чудотворца в северо-восточном углу. 5. Колокольню при соборной церкви. 6. Братские двухэтажные кельи по южной стороне от Никольской церкви, по западной – настоятельские, по северной – кухню и трапезу, по восточной – монастырские службы. 7. Здание поблизости от служб, обнесенное каменной оградой, в которой по правую сторону церкви апостолов Петра и Павла братские, а по левую – гостиные кельи, от юго-западного угла – больницу, а от северо-западного угла – три двухэтажных флигеля гостиных комнат. 8. Гостиные комнаты и купеческие лавки на западном берегу вне монастыря. 9. В трех километрах к юго-западу от обители скит, в котором находилась церковь во имя Всех святых, и шесть братских келий. 10. Скиты, построенные для валаамских пустынников. http://valaam.ru/history/5505/ На берегу Монастырской бухты расположена часовня Покрова Пресвятой Богородицы. Покровская часовня является памятником обретению святых мощей преп. Сергия и Германа Валаамских и избавлению обители от шведских набегов. Именно в этом месте причалило судно, доставившее на Валаам главную монастырскую святыню. Потом святые мощи были опущены в скалу на вершине горы, где и был построен монастырь. Первая часовня на этом крутом скалистом берегу появилась еще в 1825 году, однако в июле 1982 года она сгорела. Поскольку реставраторы уже успели ее обмерить, на месте сгоревшей часовни вскоре, в 1986 году, была поставлена ее точная копия. Далее, по ходу следования к югу, расположена часовня во имя иконы Божьей Матери " Всех Скорбящих Радости " . Она была создана в 1896 году в память о посещениях Валаама Великим Князем Владимиром Александровичем - третьим сыном императора Александра II. Князь принимал участие в закладке Спасо-Преображенского собора и освящении его церквей в 1892 и 1896 годах. Часовня построена из валаамского кирпича с колоннами из красного и черного гранита на сером гранитном цоколе. Ещё южнее, рядом с самим причалом расположена часовня Благовещения Пресвятой Богородицы, построенная в конце XVIII века. Благовещенская часовня относится к числу самых старых каменных строений на Валааме, ибо до середины 80-х годов XVIII века все здания монастыря были деревянными. Спасо-Преображенский Валаамский монастырь. Авраамиевский скит. Освящен во имя прп. Авраамия Ростовского. Тип здания - скит. Архитектор Г. И. Карпов. Год 1873 (9.10), 1920 г. - разобран. Ктитор Ф. И. Тюменев. http://valamo.ru/abraham/ В 2015 году исполнилось 1055 лет монашеского пострига преподобного Авраамия Ростовского на Валааме. В настоящее время Спасо-Преображенский Валаамский ставропигиальный мужской монастырь ведет работы по восстановлению исторического Авраамиевского скита.

http://sobory.ru/article/?object=00888

Итак, когда сицилийский эмир Акхаль, возмутившийся против калифа, был разбит Абдаллахом и искал защиты у катепана Льва Опа 3 , этот последний решился выступить в защиту византийской партии в Сицилии. В то же время снаряжена была большая экспедиция под начальством упомянутого героя, прославившегося в войнах на восточной границе. Сухопутные войска сопровождал флот под предводительством царского шурина патрикия Стефана, который должен был крейсировать с восточной стороны острова, чтобы лишить его поддержки из Египта. Георгий Маниак хорошо понимал важность возложенной на него задачи и принял все меры к тому, чтобы собрать под свою команду все силы, какими только могла располагать тогда империя. Так, в его экспедиции принимали участие патрикий и дука Антиохии Михаил Спондила и вспомогательные иностранные отряды, которыми с конца X в. стала постоянно пользоваться Византия. Между прочим, в этой войне принимал участие знаменитый герой скандинавской саги Гаральд, сын Сигурда, который по смерти своего брата короля Олафа II (1030) прибыл в Византию, точно так же русская дружина и лангобарды князя салернского. В числе лангобардских союзников были и норманны, между которыми особенной известностью пользовались Вильгельм Железная Рука и Дрого, сыновья Танкреда Готвиля, с ними вместе Ардуин, вассал Миланского архиепископа, также получивший известность со времени этого похода. Несмотря на превосходные силы, задача оказалась весьма нелегкой. Хотя Мессина сдалась в начале войны, но потребовалось около двух лет упорной войны, прежде чем Маниак занял твердое положение на острове. Одержав решительную победу над эмиром Абдаллахом при Рометте, Маниак хотел без труда занять на восточной стороне Сицилии до 13 городов. К началу 1039 г. греки подошли к Сиракузам и начали осаду этого весьма укрепленного города. Но осада затянулась на долгое время, когда получен был слух о приближении эмира с новым сильным войском. Произошла новая и решительная битва при Тройне, на северо-запад от Этны (1040), в которой перевес оказался на стороне греческого вождя. После этого дела, по-видимому окончательно предавшего остров под власть империи, без труда сдались Сиракузы, оставалось занять Палермо.

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Uspenski...

К.Ф. Калайдович Историческое и топографическое описание мужского общежительного монастыря, что на Пешноше с присовокуплением устава его и чиноположением Источник I. Описание Пешношского монастыря Расстояние монастыря от столицы и ближайших городов Николаевский Пешношский, или на Пешноше, заштатный, общежительный, мужской монастырь, находится в Московской губернии, в Дмитровском уезде; расстояние его от столицы по Рогачевской дороге 79, по Дмитровской же 87 верст, от города Дмитрова 25, от Клина 34, и 65 от Свято-Троицкой Сергиевой лавры. Положение монастыря Он расположен на ровном месте, по правому берегу реки Яхромы 1 , которая протекая мимо западной стороны его, принимает в себя текущую с востока, не далеко от полуденной стены монастыря, речку Пешношу 2 . Последняя берет свое начало из родников и долин Раменской волости и потом протекает через Никольское озеро, которое по времени превратилось в сенные покосы 3 , находящиеся между монастырем и близ лежащими селами, Куликовым и Говейновым. Речка Пешноша при устье своем разделяется на два рукав; оставляя свой путь вправо, она течет потом новым путем, которым и изливается в Яхрому; старым же подойдя почти к самым стенам монастыря, впадает в ту же реку, прошив наугольной юго-западной монастырской башни. Река Яхрома имеет также два течения: в старом, не дошедшем до монастыря 115 сажень, уклоняется от него влево, большими изгибами, к дубовому лесу, оттуда возвращаясь, опять соединяется с нынешним, вновь прорытым путем, против упомянутой башни, составляя сим уклонением к юго-западу остров, около версты в длину и более полуверсты в ширину. И так окружность монастыря изобилует водой, количество которой еще увеличивается несколькими прудами, около монастыря находящимися. От того, при разлитии рек, монастырь омывается водами со всех сторон, кроме северной, и кажется тогда лежащим на острове. Путь к нему в это время бывает на лодках, нарочно для того устроенных. Монастырь со всех сторон окружается сенокосными лугами, а за ними лесом. На юго-восточной стороне находится березовая роща, называемая ельником, от коей по низменной широте к реке Яхроме раскинут кустарник, и потому южная сторона обители имеет вид открытый. На западе, по левую сторону реки Яхромы, древний крупный дубовый лес; к северо-западу, по правую сторону Яхромы, на возвышенном месте, величественная и также древняя сосновая роща, которая в полую воду обливается ей кругом, и тем представляет вид прекрасного острова. За сей рощей, к северу, два пахотных поля и лес разного рода; на северо-восточной же стороне березовая роща, известная под именем Макарьевской 4 ; а за ней третье поле. Часть восточной стороны ничем не закрыта.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Верхний (остров им. Белова). Церковь Петра и Павла. Церковь. Действует.   Престолы: Петра и Павла Год постройки:1710. Адрес: Псковская область, остров имени Белова (остров Верхний) Координаты: 58.001089, 28.027303 Проезд:Талабские острова находятся в юго-восточной части Псковского озера, в 25 км к северо-западу от Пскова. Раньше на острова регулярно ходила «Ракета» из Пскова. Потом рейс отменили. Добраться до островов можно автобусом от площади Ленина в 8.55 и 14.55. до д. Большая Толба, далее водным путем до островов (лодка, катер) по предварительной договоренности Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Когда и кем первоначально построена, неизвестно. В 1703 году она была сожжена и разорена шведами. В 1710 году вновь построена иеромонахом Псково-Печерского монастыря Илларионом и освящена 6 октября того же года архимандритом того же монастыря Феодосием. Сколько употреблено на постройку капитала, неизвестно. В 1862 году к ней пристроен притвор и колокольня на сумму 1800 рублей серебром на средства прихожан этой церкви. В 1901 году к северной стороне церкви начата постройка придела в честь преподобного Досифея, псковского чудотворца. В 1906 году придел постройкою окончен и 30 января того же года освящен. Колокольня построена из камня и находится в связи с храмом. На ней находится 9 колоколов. Первый колокол имеет изображения Спасителя, Рождества Пресвятой Богородицы, апостолов Петра и Павла и надпись: " Вечер, заутро и полудня услышат глас мой. Лит в С.-Петербурге в 1876 году при Императоре Александре Николаевиче, при епископе Павле Псковском и Порховском, при священнике Михаиле Яснецком и церковном старосте купце Петре Михайловиче Феодотове, доброхотным пожертвованнем местных прихожан в Петро-Павловскую церковь Псковского уезда на Верхнем Острове. Весу имеет 98 пуд. 20 фун. " . Второй колокол имеет ту же надпись, но без первого текста и без изображения, весом 53 пуд. 10 фун. Третий и четвертый колокол ни изображений, ни надписи не имеют, по весу они: третий - 15 пуд.15 фун. и четвертый - 10 пуд.10 фун. Пятый, шестой, седьмой и восьмой колокола ни изображений, ни надписей не имеют, вес их обозначен. Девятый колокол имеет надпись: " Божиею милостию слил 1728 г. мастер псковский посадский человек Фома Егоров сын Котельников " , имеет изображение распятия Господа, вес не обозначен.

http://sobory.ru/article/?object=16087

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010